Размер акустики подбор по модели автомобиля

🔊 Как правильно подобрать динамики для Вашего автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Широк и разнообразен мир автомобильных акустических систем, есть в нем представители абсолютно различные по форме, размерам, техническим характеристикам, назначению, и конечно — по цене. Но прежде чем мы начнем разбираться со всем этим, не лишним будет уяснить, какие динамики предпочтительнее подходят именно для Вашего авто.

Любой бывалый установщик автозвука увлеченно изложит, какое это всё-таки тонкое умение — возведение классной авто аудиосистемы. Это на самом деле искусство, которое требует индивидуального подхода, впрочем ключевые основы в подборе компонентов и установке чрезвычайно просты и понятны.

Покупается лучшее по звучанию, насколько это Вам позволяет бюджет, и ставится по тому же принципу. Например, для установки динамиков выбирается место не самое удобное, а самое оптимальное по законам акустики. А если же спуститься с высот чуток пониже, к аудиосистемам начальной ступени, то обнаружится, что они пребывают на противоположном полюсе не столько по цене компонентов, но и по концепции инсталляции — урезанная часть бюджета устанавливает самую простую установку и сбережение заводского салона автомобиля.
В данный момент речь пойдет о стандартных решениях замены штатных динамиков на наиболее качественные покупные или для установки динамиков в авто, вначале лишенный аудиосистемы и имеющий только пустые штатные места под динамики.

🔎 Идеал теоретический и практический

Пример установки твитера в дверь автомобиляВ идеальном варианте фронтальные авто динамики должны быть расположены аналогично домашним, то есть левый и правый на одинаковом удалении вперед от слушателя, кроме того на том же уровне, что и его голова. Тем не менее в автомобилях такого рода размещение невозможно, и остается ограничиваться тем, что есть — то есть выбор мест монтажа динамиков должен минимизировать нарушения законов акустики. Иначе говоря, динамики лучше всего по возможности вынести более вперед: таким образом сократится условная разница в расстояниях от слушателя до левого и правого каналов. С учетом отличительных черт автомобильных динамиков, среди которых существенную роль играет сохранение характеристик при сильном смещении слушателя от оси излучения, это размещение способно обеспечить наиболее высококачественное звучание.

Идем далее, благодаря тому, что компонентные акустические системы имеют разные звуковоспроизводящие головки, это предоставляет свободу выбора места установки каждой из головок. Но стоит понимать, что в рамках одного канала, всем головкам компонентной системы целесообразно находится в непосредственной близости друг от друга. Тесное месторасположение имеет большое количество преимуществ, так как при прослушивании исходит наиболее целостное и слаженное звучание.

На практике следование теоретическим инструкциям означает, что наилучшим местом в автомобиле для установки фронтальных акустических систем — это левый и правый края торпедо и граничащая с ними область передних стоек. При всем этом направленность любой из головок может быть разной — например, одни работают на отражение от лобового стекла, другие же — обращены на водителя. Вариаций на тему ориентации динамиков в автомобиле немало, лучший вариант можно определить лишь экспериментально, и зависит он от большого количества факторов.

🔎 Зачем же нужны все эти хитрости?

Факт таков, что в хорошей аудиосистеме ожидается, что динамики не только будут показывать чистое и насыщенное по тембрам звучание в полном спектре частот, но и «возведут» звуковую сцену. Иначе говоря: дать почувствовать, что звук идет не из багажника, не из дверей, не откуда-то из-под ног, а вообще не «привязан» к динамикам. Если все было установлено верно, то перед водителем, либо пассажиром, или же и перед тем и другим — смотря какие цели преследовались при монтаже, — развернется широкая и бездонная «виртуальная» звуковая сцена с исполнителями, размещенная на уровне головы слушателей. Впечатления от такой сцены, воистину завораживающие и в большой ступени оказывают внушительное влияние на общее наслаждение от прослушивания.

Таким образом, можно сделать вывод, что теоретический идеал размещения динамиков недосягаем, а фактический обойдется дорого и хлопотно. В этом случае остается ни что иное как пойти путем компромиссов. Таковым компромиссом для недорогих по монтажным расходам аудиосистем уже давно стала традиционная схема с размещением СЧ/НЧ головки двухкомпонентных акустических систем в нижнем переднем крае двери, а ВЧ-головки — или в «треугольниках» с внешней стороны двери напротив зеркал, или на передних стойках, или в том самом уголке торпедо. Такого рода размещение сулит пусть не отличные, но вполне сносные результаты, а воплотить всё это в жизнь довольно несложно для большинства автомобилей. Не говоря уже о том, что, такая схема встречается, в том числе и в установках топ-уровня, хотя там для более качественного звучания применяется масса хитростей — например, выверенные с точностью до градуса углы установки всех головок, эксперименты с различными частотами среза в кроссовере, помощь в виде DSP-процессора и т.п.

🔎 Удобный вариант — не всегда является синонимом лучшего

Прежде чем начать подбирать подходящие по размеру динамики для уже имеющихся в автомобиле штатных гнезд, хорошо бы окинуть данные места критическим взглядом. Как ни прискорбно, довольно таки часто они размещены там, где практически никакими мерами достигнуть отличного звучания не получится. Такое размещение — это даже не компромисс, а абсолютно неспособный улучшить качество звучания вариант, из-за которого не стоило и голову морочить. В таком случае, невзирая на все соблазны удобства, понадобиться все-таки, поискать другие места установки, насколько это возможно приближенные к практическому идеалу. Существенное увеличение затрат из-за формирования новых штатных мест более чем оправданно эффективным улучшением звучания. Кроме того, затраты возрастут незаметно — благо, двери в автомобиле и передние стойки (если они не заняты полностью на всю длину подушками безопасности), в каких, наверное, и окажутся новые штатные места, представляют очень несложной и вполне удобный начальный материал для вероятных переделок.

Примером неважных штатных мест может служить наши отечественные модели АВТОВАЗа с мизерными местами установки, которые расположены вертикально в торпедо и предполагающие установку динамиков обращенных фронтальной стороной к задней части авто. Но к счастью, или к сожалению, не только наш отечественный автопром способен на такого рода «творения». Существует немало автомобилей совершенно замечательных во всех своих проявлениях, кроме одного — аудиосистемы и воплощения штатных мест под динамики в частности.

Самые известные варианты неудавшихся штатных мест для монтажа фронтальных акустических систем, которые вынуждают выискивать себе альтернативу:

• вертикальные на торпедо(в большинстве случаев, при таком расположении, размер штатного установочного отверстия чрезмерно мал для монтажа довольно басовитых динамиков, а про построение звуковой сцены либо хоть какое-нибудь наслаждение от стереоэффекта можно вообще забыть);

• в задней части передних дверей снизу либо на средней полосе, когда динамик оказывается позади слушателя и играет практически в подушечку сиденья или же в локоть водителя либо пассажира;

• размещение динамика со смещением от передней части двери.

🔎 Установка автомобильных твитеров в двери

К слову, с недавних пор, некоторые серьезные автопроизводители повадились встраивать высокочастотные динамики в углубления под ручку открывания двери — как дизайнерская фишка это смотрится и вправду эффектно, но со стороны звука — совершенно неправильно. Размещение СЧ-динамиков трехкомпонентных систем где-нибудь в области подлокотника. Не секрет, что среднечастотный динамик вносит решающую лепту в построение звуковой сцены, и наилучшее место для его размещения является торпедо автомобиля. Иначе говоря, в дверях им делать абсолютно нечего, ну а если так всё-таки поступают в серьезных инсталляциях, то задействуют специальные подиумы с серьезным «доворотом» на слушателя, собственно к штатным решениям это никакого отношения не имеет.
К превеликой радости, успешные варианты фронтальных штатных мест, которые соответствуют традиционной схеме с СЧ/ВЧ динамиком в передней части двери и вероятной ВЧ-головкой в «треугольнике» двери, на торпедо либо внизу передних стоек, последние несколько лет встречаются часто. Более чем повезло владельцам минивэнов и прочих машин с близким к, так именуемому, однообъемному кузову — обычно, у них в значительной степени вытянутое вперед торпедо, по бокам которого нередко можно выявить штатные места под динамики, при этом не только высокочастотные головки, но и более крупного размера, например 10-см, а то и 13-см головки. Туда так и хочется поставить СЧ — и ВЧ-динамики либо одни высококлассные коаксиальные динамики. Однако было бы неплохо дополнить данные излучатели отдельным НЧ-динамиком в дверях, даже если это не было предусмотрительно самим производителем.

Все приведенные здесь советы предполагают, что фронтальные динамики будут довольно басовитыми. Известный в штатных системах и неграмотных установках вариант, когда фронтальные акустические системы малых размеров работают с поддержкой басовитых тыловых динамиков, может показаться очень привлекательным исходя из убеждений про простоту установки, но имеет неисправные недочеты в звучании. По сути, с тыловыми динамиками так называемых «правильных» систем дела обстоят ещё проще, нежели в «народных» — часто их там вообще нет, а относительно басовой помощи, то её гарантирует специальный сабвуфер. Сабвуфер действительно устанавливают сзади, но эта совершенно редкая составляющая аудиосистемы, которая к тыловым акустическим системам не имеет практически никакого дела.
Когда сложившиеся слушательские вкусы всё таки предполагают присутствие тыловой акустики, то для данной роли абсолютно сгодятся коаксиальные модели попроще классом, нежели фронтальные. При этом басовитости от тыла не требуется, так что размеры акустических систем не имеют особого значения. Для систем «мобильного кинозала» тыловые динамики просто необходимы, но и тут правило согласования между тыльными и фронтальными сберегается по классу и размерам — фронтальные обязаны быть лучше и басовитее. На практике всё совершенно до наоборот, и по довольно несложной причине: сзади места всё-таки больше для установки более крупных динамиков.

Источник

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Источник

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля
Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть фото Размер акустики подбор по модели автомобиля. Смотреть картинку Размер акустики подбор по модели автомобиля. Картинка про Размер акустики подбор по модели автомобиля. Фото Размер акустики подбор по модели автомобиля
Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *