Размер газового баллона на 50 литров пропан для авто
пропановые
Автомобильные газовые баллоны под пропан (сжиженный нефтяной газ) различаются по конструкции, способу крепежа, месту установки, а также по характеристикам, отличительными из которых являются:
Виды пропановых баков для ГБО:
Внутренний тороидальный баллон имеет круглую конфигурацию (в виде формы колеса). Устанавливают его в багажном отделении автомобиля, как правило, вместо запасного колеса/докатки. Горловина приварена к внутренней части корпуса емкости, угол установки запорной арматуры 30°.
Наружный или внешний тор бак, монтируют под днище машины. Фланец приварен к нижней части корпуса, угол установки мультиклапана 0°. Часто ставят на место запаски.
Полнотелый тор баллон аналогичен внешнему, также ставиться снаружи автомобиля, но его конструкция имеет повышенную вместимость за счёт заваренной центральной части.
Цилиндрический баллон ГБО может размещаться как внутри салона транспортного средства, так и снаружи. Запорная арматура монтируется под углом 30 или 90°.
Баллон спарка — две цилиндрические ёмкости одинаковых или разных размеров и вместимости, соединённые между собой неразъёмной перемычкой, через которую может перетекать СНГ топливо.
Какие бывают газовые баллоны для авто на пропане
Одной из важных деталей автомобильного газового оборудования является баллон ГБО. Его основная функция — обеспечивать безопасность при хранении топлива, а также необходимый запас хода автомобиля. Но в то же время газовый бак ограничивает полезную вместимость и грузоподъёмность транспортного средства. Поэтому, производители выпускают пропановые баллоны разного объема, формы и размеров, что позволяет оптимально подбирать ёмкость под конкретный авто и потребности его владельца.
Виды баллонов для ГБО пропан
Давление пропана в баллоне автомобиля составляет 12-15 атмосфер. По этой причине баллоны для сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG), в отличии от метановых емкостей, бывают двух основных типов, которые различаются по форме:
Разновидности тор баллонов
Тороидальный баллон ГБО – это компактная емкость округлой формы в виде автомобильного колеса (народное название таблетка или бублик). Состоит из двух сваренных обечаек, изготовленных из углеродистого листового металла толщиной 2.5-3.5 мм и фланца/горловины.
Существуют три основных исполнения тор баков для пропанового оборудования 1-4 поколения:
наружный тороидальный баллон, устанавливается снаружи под днищем транспортного средства, часто вместо запаски на внедорожниках и микроавтобусах. Горловина для монтажа мультиклапана на таком баллоне вварена под углом 0° и может быть расположена в верхней или нижней части сосуда.
В зависимости от конструкции, крепится такая ёмкость при помощи приваренных к ней проушин/лап, шпилькой через центральное отверстие/ия либо монтажными лентами.
Для защиты арматуры от воздействий окружающей среды, на неё одевается специальный кожух.
Внешний тор баллон бывает повышенной вместимости (полнотелый), т.е. его центральная часть также отведена под полезный объём.
Чаще всего наружные тороидальные ёмкости производятся вместимостью от 27 до 107 литров и имеют основные размеры:
внутренний тороидальный бак, ещё его называют баллон ГБО под запаску, монтируется в нишу багажного отсека, как правило, вместо запасного колеса. Данный тип емкостей пользуется наибольшей популярностью среди владельцев легковых автомобилей, где достаточно плоский баллон позволяет сохранить привычное пространство и функциональность багажника, а также способность трансформации заднего ряда сидений.
Фланец под мультиклапан у такого баллона имеет угол установки 30°. Так как ёмкость размещается в салоне автомобиля, для отвода избыточного давления газа за пределы машины (согласно правилам ЕЭК ООН №67-01), должен устанавливаться газоотводный патрубок и защитная герметичная крышка (обычно поставляются комплектом).
Газоотвод монтируется сквозь отверстие расположенное по центру баллона и заранее просверленное отверстие в днище багажника автомобиля. Крышка крепится поверх центра ёмкости с помощью винтов или барашковых гаек (последнее удобнее для быстрого доступа к мультиклапану).
Крепление бака осуществляется двумя болтами к кузову транспортного средства.
Размеры внутренних тороидальных баллонов для ГБО варьируются:
Самые маленькие тор баки производятся объёмом 27 литров, объём больших баллонов ГБО под запаску доходит до 98 литров.
Вместе с тем существуют тор баллоны вертикального расположения. Однако, ввиду низкого спроса и высокой цены, вертикальный бак применяется редко, но в определённых случаях помогает сохранить функционал салона авто.
Для газового оборудования 5—6 поколения производится отдельный тип баллонов. Их особенностью является горловина, сконструированная специально под арматуру с погружным насосом.
Особенности цилиндрических баков
Цилиндрический баллон ГБО имеет металлическую сварную конструкцию той же толщины (2,5-3 мм.). Угол фланца под мультиклапан может быть 0, 30, 90 градусов. Для рынка СНГ чаще всего применяются баки с горловиной 30°.
Крепится емкость на металлические кронштейны (ложемент) при помощи стальных лент, как снаружи автомобиля, так и внутри. При наружном расположении под днищем авто обеспечивается надежная защита в виде специального металлического листа. Кожух защищает бак и мультиклапан от попадания грязи, воды, соли, и прочих дорожных реагентов.
При внутреннем монтаже баллона, для отвода избыточного давления газа горловина бака оснащается вентиляционной коробкой, из которой по гофрированным трубам пропан выводится за пределы ТС.
Для наружной установки существуют емкости с вваренным защитным кожухом горловины.
Объёмы цилиндрических баков варьируются от 10 до 210 литров. Баллон минимального диаметра 200 мм, самый большой 498 мм. Также существуют двойные или спаренные цилиндрические баллоны разного или одинакового размера общей вместимостью 87, 95, 100 литров.
Баллон ГБО цилиндрической формы обладает следующими преимуществами:
Из минусов, цилиндр сокращает объём багажного отделения, а при установке за спинкой заднего сидения, мешает трансформации салона.
В западных странах широко применяются прямоугольные и квадратные алюминиевые баллоны, состоящие из 2-8 ячеек. На Российском рынке подобное решение пока экзотика.
Документы на баллон
Каждая ёмкость должна иметь заводской «паспорт газового баллона колесного транспортного средства» с указанными данными:
Согласно правилам ЕЭК ООН 67-01, к корпусу баллона обязательно должна быть приварена маркировочная табличка, в которой нестираемым образом проставляются следующие данные:
Кроме паспорта и маркировки, баллоны должны иметь действующий сертификат соответствия, без него будут сложности при регистрации ГБО.
Срок эксплуатации
Независимо от вида, срок службы баллона ГБО пропан на авто составляет 10 лет. При этом один раз в 2 года необходимо делать поверку (переосвидетельствование ёмкости).
Для обеспечения максимальной безопасности, при установке ГБО, баллоны нужно монтировать только новые. Использовать б/у емкости, особенно с истекшим сроком годности категорически не рекомендуется.
Как и какой баллон ГБО выбрать
Очевидно, что подбор газового бака для каждого транспортного средства будет индивидуальным. Однако главное при использовании газобаллонного оборудования на авто – это безопасность, поэтому общие рекомендации по выбору баллона будут такие:
Заводов представляющих свою продукцию предостаточно, вот лишь часть из них:
Однако, лидерами ниши на Российском рынке, являются следующие производители:
Баллоны этих брендов сертифицированы, полностью соответствуют всем европейским требованиям по безопасности и качеству продукции. К тому же широкая линейка размеров и вместимости позволяет подобрать емкость практически к любому автомобилю.
Давление в газовом баллоне 50. Сколько осталось газа. Определение остатка, количества, наполненности. Давление сжиженного пропана — бутана. Полный, заполненный пропановый баллон. Обогрев дома производится с помощью двух газов
Пропан, пожалуй, один из незаменимых углеводородов в сфере энергоносителей. Он нашел широкое распространение, как в промышленной сфере, так и в быту. Приготовление пищи, сварка, системы отопления, химическое производство – лишь малая доля того, где используется это горючее. Но для того, чтобы транспортировать, хранить и расходовать пропан, для начала требуется купить газовые баллоны.
Устройство пропановых баллонов
Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).
Масса и размер баллонов различной ёмкости
Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.
Объем | 5 литров | 12 литров | 27 литров | 50 литров |
Масса порожнего баллона, кг | 4 | 5,5 | 14,5 | 22,0 |
Масса резервуара с пропаном, кг | 6 | 11 | 25,9 | 43,2 |
Масса хранящегося газа, кг | 2 | 5,5 | 11,4 | 21,2 |
Высота балллона, мм | 290 | 500 | 600 | 930 |
Диаметр циллиндра, мм | 200 | 230 | 299 | 299 |
Какая резьба на пропановом баллоне?
На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.
Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.
Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?
Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).
Ёмкость баллона (л) | 5 | 12 | 27 | 50 |
Вместимость (кубометров горючего газа) | 0,95 | 2,59 | 5,38 | 10,01 |
Объём жидкого пропана (литров) | 4,3 | 10,2 | 22,9 | 42,5 |
Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).
Стандартные размеры газового баллона 50л
50-литровый газовый баллон – размеры его стандартны. Высота составляет 96, а ширина в диаметре 29.9 см. Толщина стальной стенки составляет 3 мм, а вес – 22 кг. Для баллонов подобного объема рабочее давление составляет до 1,6 МПа (кг/см2). Хорошо подходит для транспортировки газа, его хранения, и для работ в объемном производстве.
Газовый баллон 40 литров и его размеры
40 литровые газовые баллоны имеют такой же диаметр, как и 50 литровые, а вот высота у них разная, и может достигать 146 см. Его также применяют для хранения, транспортировки и объемных работ. Рабочее давление в 40 литровых баллонах может различаться, и составлять кроме 1,6 МПа (кг/см2), еще и 1,47 МПа (кг/см2).
Газовые емкости объемом 27 литров считаются удобными и применяются в быту. Высота емкости составляет 59 см при диаметре 29,9 см, что удобно для расположения на кухне, в случае подведения газового баллона к плите.
Рабочее давление газа в 27 литровом баллоне, как и в 50 литровом, составляет 1,6 МПа (кг/см2), что стандартно для всех бытовых газовых сосудов.
Вес пустого баллона в 14,5 кг не станет преградой для его перемещения, но важно помнить, что пустой баллон лучше сразу отдать на заправку, чем хранить его в домашних условиях.
Размеры бытовых газовых баллонов
Бытовые газовые баллоны различаются по объемной вместимости газа и могут быть: 2, 12, 27 и 50 литров. Диаметр 5 и 12 литровых баллонов составляет 22.2 см. Высота различается и зависит от емкости: 5 литровые — 28,5 см, а 12 литровые – 48,5 см. А раз газовый баллон размеры разные имеет, то масса пустой емкости будет различная. 5л сосуд имеет вес в 4 кг, а 12 л – в 6 кг. Такие маленькие емкости очень удобны для дачников. Им нет необходимости топить дом круглый год, а на сезон для приготовления пищи это вполне подходящие объемы.
Размеры газовых баллонов для автомобилей
Одно из требований к автомобильному газовому баллону изначально было, его компактность и что бы он мог с легкостью помещаться в багажник. Разработчики учли это требование, и как результат, выдали газовые емкости для автомобилей длиной от 66,5 до 121,5 см, а в диаметре – 35,6 см. Литраж автомобильных газовых сосудов составляет от 50 до 100 литров, что позволяет ездить без заправки не один день.
Размеры тороидальных газовых баллонов – новинки на нашем рынке
На Украинском рынке существуют так же и тороидальные газовые баллоны, которые используются для оснащения автомобилей, и по своей форме очень хорошо помещаются в отсек для запасного колеса, экономя место в багажнике автомобиля. Их емкость составляет от 40 до 42 литров, а размеры в среднем 60х20 см.
Размеры новых газовых баллонов 40 литров которые продает наша компания
Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов
Какое давление газа в баллоне с пропаном?
Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.
Нормы заправки
На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.
Тип баллона (л) | 5 | 12 | 27 | 50 |
Максимально допустимое кол-во пропана, л | 3,5 | 8,4 | 18,9 | 35 |
Полезные рекомендации по использованию баллонов
В холодный период баллоны лучше согревать перед использованием на улице. В походе можно взять его в спальный мешок или подержать пару часов за пазухой. В быту достаточно просто хранить изделие в отапливаемом помещении. Разумеется, как можно дальше от источника тепла и открытого огня.
Если вы намереваетесь лететь самолетом или ехать в поезде, лучше выбирать цанговые баллоны. Они наиболее безопасны и не вызовут лишних вопросов и проблем. Если горелка предназначена для резьбового подключения, можно заранее подготовить специальный переходник.
Обязательно обращайте внимание на пропорции газовой смеси в баллоне, ориентируясь на погодные условия. Кроме того, рекомендуем покупать только качественный газ от известных производителей, обходя стороной низкопробные китайские подделки.
Читать также: Сообщение о латуни по химии
И среди людей, выполняющих ремонты профессионально, и среди домашних умельцев большой популярностью пользуется ручная газовая горелка с баллоном. Сфера их применения очень широкая, есть несколько разновидностей. В этой статье рассказано, как правильно выбрать газовую горелку на баллон и научиться пользоваться данным аппаратом не самой замысловатой конструкции, но крайне полезным во многих случаях, когда выполняется ремонт помещения.
Преимущества пропановых баллонов
Виды и особенности
Строение пропанового баллона не отличается от прочих резервуаров для транспортировки и хранения газа под давлением. Он представляет собой металлическую сварную емкость цилиндрической формы.
Материалом изготовления служат специальные марки стали, тип которых регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 949-73. Согласно требованиям охраны труда и техники безопасности, принятым в Российской Федерации, все баллоны необходимо окрашивать в красный цвет с кольцом черного цвета. Цвет надписи «бутан» — белый.
Некоторые производители предлагают емкости хранения газа нового образца, изготовленные из различных композитных материалов — евробаллоны. Они отличаются малым весом и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, по сравнению с металлическими изделиями.
Стандарт, регулирующий их производство, был принят относительно недавно – в 2013 году (ГОСТ 55559-2013). Вместимость таких резервуаров отличается от классических изделий из металла. Наиболее употребительными считаются объемы 12,5 и 33,5 литра.
Рынок предлагает потребителям металлические баллоны следующего объема (в литрах):
Естественно, все баллоны имеет разные габариты. Рассмотрим характеристики применяемых материалов более подробно.
Стальной
Производятся на предприятиях, обладающих специальным разрешением, поскольку к их конструкции предъявляются особые условия по качеству и характеристиками сварного соединения.
Пропановые баллоны из стали подлежат периодической поверке, в процессе которой проверяют, выдерживает ли емкость необходимое давление, а также отсутствие утечек и функциональность запорной арматуры. Средний эксплуатационный срок службы стального изделия составляет 20 лет.
Полимерный
Продукт современных технологий, который только начал завоевывать позиции на отечественном рынке. Применение стекловолокна или эпоксидных смол в конструкции позволило существенно снизить вес и увеличить устойчивость к внешним воздействиям. Таким образом, они могут не бояться падений и ударов.
Кроме того, используемые материалы отличаются стойкостью к воздействию высоких температур, что позволяет эксплуатировать их даже вблизи открытого пламени. Полимерные баллоны обладают единственным недостатком – высокой ценой. Металлическая емкость сопоставимого объема будет стоить, как минимум, вдвое дешевле.
Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?
Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:
Объем баллона (литров) | 5 | 12 | 27 | 50 |
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового | 1080 | 1380 | 1500 | 2250 |
Стоимость заправленного пропана | 1155 | 1560 | 1905 | 3000 |
*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя
Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.
Какой размер баллона ГБО пропан?
Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон.
Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.
Выбор баллона
При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно.
Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?
Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.
Что выбрать
На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.
Цилиндрический баллон
Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.
От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.
Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника.
При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.
Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.
Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.
Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать.
Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.
Тороидальный баллон
Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.
В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо. Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.
В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.
Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.
Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.
Что делать с запасным колесом
Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.
Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.
Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.
Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра. Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.
Виды газовых баллонов для ГБО
От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.
Основные виды баллонов для ГБО
Часто специалисты рекомендуют установку цилиндрического или тороидального устройства, иногда — плоского. Каждый из них имеет особенности, достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Тороидальный баллон
Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски.
Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.
Другим преимуществом является вес. Толщина стенки варьируется от 2.5 до 3.5 мм. Баллон объёмом 23 литра весит 23 кг., объёмом 94л. — 42 кг. Тороидальный тип подходит только для заправки сжиженной пропан-бутановой смеси. Она отличается низкой ценой и позволяет существенно сократить расходы на топливо. Топливо под давлением он просто не выдержит. Слишком тонкие стенки.
Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы. Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.
Плюсы
Минусы
Цилиндрический баллон
Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.
Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов. Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Плюсы
Минусы
Плоский баллон
По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.
Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных.
Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.
Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.
Как выбрать газовый баллон для ГБО
Параметров, на которых необходимо основываться, выбирая тот или иной вариант, много. Отметим самые главные из них:
Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.
Как правильно устанавливать газовые емкости?
Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность.
ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.
Вторая проблема — это обязательная регистрация ГБО в ГИБДД. Вам в любом случае придётся проходить освидетельствование системы и ни одна нормальная компания не будет брать на себя ответственность за непонятно, как и кем установленное оборудование. Без регистрации эксплуатация транспортного средства запрещена. Водитель даже не сможет пройти ежегодный техосмотр для ОСАГО.
Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт.
И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.
Как быть с запаской после установки газового оборудования?
На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.
Как правильно эксплуатировать газовые емкости?
В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.
Как часто нужно проверять газовые баллоны?
Этот срок составляет:
Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.
Срок службы
Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.
Рекомендации
Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении. Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном. Не заправляйте его больше, чем на 80%.
Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно. Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.
Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.