Размер шин на мотоцикл днепр

Мотошины для мотоцикла Днепр MT 16 MT 16-Gespan 1991

На этой странице собрана техническая информация о мотоцикле Днепр MT 16 MT 16-Gespan 1991. На основании характеристик размеров колёс подобраны мотошины производства Петрошина, которые могут быть, в соответствии с размером, установлены на переднее и заднее колесо. Среди прочих на мотоцикл Днепр MT 16 MT 16-Gespan 1991 подходят модели шин:

Технические характеристики мотоцикла:

Число цилиндров2
Число тактов4
Число передач4 прямых и задняя
Тип приводаКардан
Система распределенияOHV
Система охлажденияВоздушная
Расположение цилиндровОппозитное
Размер переднего колеса3.75-19
Размер заднего колеса3.75-19
Передние тормозаБарабанные
Объем бензобака19.00 л
Объем650.00 см?
Мощность при оборотах5900 мин-1
Мощность38.00 л.с.
Максимальная скорость125.0 км/час
Компрессия8.51
Количество клапанов на цилиндр2
Задние тормозаБарабанные
Диаметр цилиндра / Ход поршня78.0 x 68.0 мм
Вес, включая жидкость365.0
Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепрМотошина И-40 (3.75-19) 100/100-19 M/C 67K

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепрМотошина Л-96 (3.75-19) 100/100-19 M/C 63J

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепрМотошина Л-96 (☆ скидка, производство сентябрь 2018 ☆) (3.75-19) 100/100-19 M/C 63J
Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепрМотошина И-40 (3.75-19) 100/100-19 M/C 67K

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепрМотошина Л-96 (3.75-19) 100/100-19 M/C 63J

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепрМотошина Л-96 (☆ скидка, производство сентябрь 2018 ☆) (3.75-19) 100/100-19 M/C 63J

Другие варианты подбора мотошин произвосдства Петрошина для мотоциклов в конфигураторе

Источник

Колеса мотоцикла Урал. Урал размер колеса

Мотоцикл Урал и Днепр — Колеса мотоцикла Урал

На ИМЗ мотоцикл Урал комплектуют четырьмя одинаковыми колесами. Три из них – рабочие, одно – запасное.

Колесо состоит из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы (рис. 1). На колесах дорожных мотоциклов «Урал» используются шины модели И-40 размером 3,75 X 19» (95×484 мм), Размер 3,75» показывает ширину покрышки, размер 19» — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать по крышки 3,25 X 19», 3,0 X 19», однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски мотоцикла Урал. При использовании шины 3,0 X 19» с линейным рисунком протектора на колесо коляски щиток колеса коляски меньше забивается грязью и проходимость мотоцикла по грязи улучшается. В мотоциклах применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей, спиц.

Спицы изготовлены из специальной проволоки с накатанной резьбой передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий момент. Для повышения допустимого значения вращающего момента спицы расположены под углом к радиусу — тангенциально.

Ступица колеса мотоцикла Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сбора ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения. Для предотвращения вытекания смазочного материала, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником, установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче, поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет. Колесо вращается на двух конических радиально-упорных подшипника, которые смазываются смазочным материалом ЛИТОЛ-24. Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют правильной регулировки. Если подшипники недостаточно затянуты и имеют повышенный люфт, то во время работы появляются ударные нагрузки, в результате чего быстро выкрашиваются беговые дорожки подшипников, обрываются спицы. Если подшипники «перетянуть», то за счет повышенного трения они перегреются, смазочный материал вытечет, что приведет к их быстрому выходу из строя.

Во время движения колеса вследствие деформации шины происходит трение камеры о покрышку. Для уменьшения силы трения при сборке шины внутрь покрышки засыпают тальк. Крайне нежелательно попадание внутрь покрышки посторонних предметов (например, отслоенных нитей каркаса),которые способствуют изнашиванию камеры мотоцикла Урал.

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

У радиальных мотошин на корде маркировка «R», у диагональных — «-», а у диагональных с усиленным поясом «В». Кроме того, на корде указан размер диска. R17 сообщает о том, что это 17-дюймовая радиальная резина. Для уточнения скоростного режима применяют таблицы. В них определенный скоростной режим получает отдельную букву.

Армированные шины с камерой промаркированы «TT», а резина без камеры имеет маркировку «TL». Чтобы иметь представление о скорости, следует разобрать надпись на корде, например, 150/70 В17 69Н TL:

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Колеса мотоциклов «Урал», «Днепр» взаимозаменяемы. На рис. 5.12 и 5 13 показаны колеса мотоциклов «Днепр» и «Урал» в разобранном виде.

Колеса ремонтируют при наличии трещин в ободе, при износе тормозного барабана и отверстия подшипника. Техническое обслуживание колес сводится к своевременному промыванию и смазке подшипников, регулировании их, контролю натяжения спиц, контролю и поддержанию давления в шинах. Спицы должны быть натянуты равномерно и достаточно туго. Степень натяжения спиц определяют по звучанию. Признаком слабого натяжения является низкий тон звучания.

Состояние подшипников в ступице колеса проверяется вращением затянутой оси и покачиванием ее в колесе. Ось должна легко вращаться без заметного люфта, щелчков и заеданий. При вращении колеса допустимы радиальное и боковое биения: для обода колеса — не более 2 мм; для шины боковое биение не более 3мм, радиальное не более 5мм.

Рис. 5.13. Колесо мотоциклов серии «Урал»: 1 — корпус колеса со стальной ступицей и тормозным барабаном; 2 — упорная шайба; 3,4- правая и левая распорные втулки; 5 — гайка ступицы в сборе с сальником; 6 — пружина и манжета сальника; 7 — гайка; 8 — обод; 9,10- ось заднего и переднего колес; 11 — гайка оси; 12 — ниппель; 13 — спицы; 14 — колесо без шины

• КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ШИН?

Система обозначения размеров колес и шин в дюймах применяется и в настоящее время. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в накачанном состоянии (для обода — ширину). Вторая цифра показывает диаметр шины в свету (посадочный диметр обода).

Размеры мотоциклетных шин приведены в таблице.

Размеры шин, ммРазмеры ободьев, дюймРазмеры ободьев, мм
64-405(2.50-16″)40-405(1,85-16″)
80-405(3,25-16″)47-405(1,85-16″)
110-432(4.00-17″)70-432(2.75-17″)
80-459(3,00-18″)47-459(1,85-18″)
90-459(3,50-18″)55-459(2,15-18″)
60-484(2,25-19″)31-484(1,25-19″)
65-484(2.50-19″)40-484(1.60-19″)
80-484(3,25-19″)47-484(1,85-19″)
95-484(3,75-19″)55-484(2,15-19″)

• КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ОБОД КОЛЕСА МОТОЦИКЛА М67?

Для того, чтобы установить спицы с другой стороны ступицы, нужно приподнять обод и сильно нажать на ступицу, утопив ее настолько, насколько позволят спицы. Затем колесо перевернуть и вставить спицы в каждое четвертое отверстие как в предыдущем случае, ниппели подтянуть.

Рис. 5.14. Сборка колеса мотоцикла «Урал»

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС СБОРКИ КОЛЕСА?

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 5.15, 5.16). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу 6 и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

Шины. Типы и обозначения размерности шин

Существует несколько способов обозначения типоразмера шин.

Данная размерность автошины означает, что покрышка имеет высоту 1 200 мм;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 508 мм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

Еще один способ обозначения типоразмера шины:

1 260 — высота шины в мм;

14.00 — это ширина шины в дюймах;

20 — это внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска в дюймах;

R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).

Также размер шины может выглядеть так:

Данная размерность автошины означает следующее: покрышка имеет высоту 1 260 мм;

высоту профиля 85% от ширины (т.е. 425х0,85=361,25 мм) — при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 21 дюйм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).

Зависимость грузоподъемности от скорости

Скорость, км/чИзменение нагрузочной способности, %Изменение давления, %
Символ скорости
FGJKLM
Статичное состояние+150.0+150.0+150.0+150.0+150.0+150.040
2+110.0+110.0+110.0+110.0+110.0+110.040
10+180.0+180.0+180.0+180.0+180.0+180.030
15+65.0+65.0+65.0+65.0+65.0+65.025
20+50.0+50.0+50.0+50.0+50.0+50.021
25+35.0+35.0+35.0+35.0+35.0+35.017
30+25.0+25.0+25.0+25.0+25.0+25.013
35+19.0+19.0+19.0+19.0+19.0+19.011
40+15.0+15.0+15.0+15.0+15.0+15.010
45+13.0+13.0+13.0+13.0+13.0+13.09
50+12.0+12.0+12.0+12.0+12.0+12.08
55+11.0+11.0+11.0+11.0+11.0+11.07
60+10.0+10.0+10.0+10.0+10.0+10.06
65+7.5+8.5+8.5+8.5+8.5+8.54
70+5.0+7.0+7.0+7.0+7.0+7.02
75+2.5+5.5+5.5+5.5+5.5+5.51
800+4+4+4+4+40
85+2.0+3.0+3.0+3.0+3.00
900+2.0+2.0+2.0+2.00
95+1.0+1.0+1.0+1.00
10000000
1100000
120000
13000

Обращайтесь! Мы всегда рады вам помочь.

С уважением, ООО «Урал СТ»

Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Артикул: Л-96
Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Описание

Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Размер шины3,75-19
Модель, рисунок протектораЛ-96
Тип, исполнениекамерная шина
Индекс грузоподъемности, категория скорости
Максимальная нагрузка310 кг.
Максимальная скорость150 км/ч
Максимальная ширина шины123 мм.
Наружный диаметр690 мм.
Масса шины с камерой (не более)6,6 кг.
Масса камеры (не более)0,8 кг.
Максимально допустимое давление0,25 МПа

Сопутствующие товары

характеристики (размер камеры, диаметр колес), тюнинг

Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.

Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.

Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.

Характеристики

Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.

На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.

Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

За что полюбили

В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.

К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.

Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.

Уралы в руках энтузиастов сегодня

Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.

Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр
Модернизированный Урал

Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня

На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.

Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.

Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.

Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.

Источник

«Колёсная биография». Часть Четвертая. Мотоцикл «Днепр МТ-10-36»

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Предыдущая история про мокик «Рига-22» закончилась 1996м годом. Новоприобретенный бас придал хорошего ускорения в музыкальном плане, группа, в которую меня пригласили поиграть развалилась, я перешел в другую. Открыл для себя новые фишки и приемы игры.

Начало 1998 вышло каким-то совсем уж депрессовым для меня и мы с товарищем создали новый коллектив с соответствующим настроению названием — Предсмертные Судороги. Записали магнитоальбом, полный депрессовых текстов. К лету настроение вдруг распогодилось, группа снова переродилась, остался только я и барабанщик. Я рекрутировал своего старого приятеля, с которым мы не виделись пару-тройку лет, выяснилось, что у него куча новых классных песен и завертелась новая история под названием группа «Осы».

Летом следующего года я съездил туристом в Питер, впервые в жизни, в город, колыбель той музыки, которую я играл. Сходил на Богословское кладбище, на могилу Цоя, где неожиданно для себя почувствовал упадок сил и не мог удержать горьких слез.

Однако, были и светлые моменты — красивейший город, чувство простора, воздуха и свободы и… парень, пронесшийся мимо на «Урале»-одиночке. По моему городу на «Уралах» без коляски никто не ездил, но я давно уже думал о таком варианте. Мне хватило мимолетного взгляда, чтобы я загорелся этой идеей. По приезду домой началось штудирование газеты «Из рук в руки», где я нашел «Днепр МТ 10-36» 1987 года выпуска, не на ходу, всего за 1500 рублей. Для справки, средняя зарплата тогда в нашем городе была около 800-1000. Я искал именно «Днепр», «Уралы» мне не нравились чисто внешне — у них и бензобак из двух половинок, овальные крышки головок цилиндров, колеса с узким тормозным барабаном и разными по длине спицами с левой и правой стороны. А еще я узнал, что у «Днепра» коленвал на вкладышах, а не на подшипниках, как на «Урале», что у «Днепра» коробка удачнее. В общем — «Днепр». И желательно 36 л.с, а не 32. Короче, «Днепр 10-36».

Мотоцикл был куплен, погружен на ГАЗель и привезен в гараж. Коляска была тут же отцеплена, колесо снято, запаска тоже, фонарики повыкручивал, а больше там и нет ничего. Подозвал ребят и утащили ее в школьный двор, там куча металлолома лежала. В ПТС и СТС номера бокового прицепа не было и это было приятным бонусом.

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Начал разбирать двигатель, продавец сказал, что проблема в левом цилиндре. До этого момента я в четырехтактные моторы еще не лазил и их устройство знал лишь по литературе. Купил на рынке книжку по ремонту «Днепров» и понеслась.

Левый цилиндр был с трещиной. Я съездил на рынок и купил 2 цилиндра и поршня к ним. Заодно прикупил вместо древних карбюраторов К-301 новые К-68. Вообще-то хотелось найти CV-карбюраторы от японской техники, но они стоили заоблачных денег тогда, или на худой конец Йиков от Явы, но…

Мотор перебрал, собрал, отрегулировал клапана — время первого запуска. Завожу — работает 1 цилиндр. И так я к мотоциклу и сяк — 1 цилиндр. Во дворе у нас был «Ураловод», у него был древний нижнеклапанный двигатель, но настроен был так изумительно, что звука работы практически не было слышно на холостых. Я обратился к нему. Тот поковырялся нехотя, что-то посоветовал, покрутил лениво карбюраторы. Я уже честно и не помню, в чем там было дело, но в какой-то момент мне удалось победить недуг и мотоцикл полетел!

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Это было что-то с чем-то! Мощный двигатель срывал мотоцикл с места и я уносился вдаль. На перекрестках можно было тронуться с визгом резины!

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Все хорошо, но была уже осень, сезон подходил к концу. И я решил, что зима не повод забросить железного коня. Приехал к дому, поставил мотоцикл у подъезда и начал его разбирать. Снял сиденье, бак, заднее крыло. Снял двигатель. И все поднял к себе на 6-й этаж. Рама с колесами своим ходом закатилась в подъезд, руль пришлось ослабить, чтобы можно было наклонять по-всякому, с трудом поднял раму на заднее колесо и закатил в пассажирский лифт, стоя.

Мотоцикл зимовал прямо в зале. Я постелил лист фанеры, поставил мотоцикл на центральную подножку и начались дизайнерские изыски. Мотор был установлен на место. Делалось все одновременно, несколько узлов сразу. Было распилено сидение и сделано ступенькой. Самостоятельно перешил чехол сидения и проклепал его по периметру. Разобрал приборную панель и врезал в нее спидометр и тахометр от ВАЗ-2106, удалил старинные индикаторные лампы, потому что в жигулевских приборах все было. Врезал замок зажигания от ЗиЛ-130 и указатель температуры воды от той же «шохи». Датчик был врезан в картер двигателя и замерял температуру масла.

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Товарищ из своей деревни привез заднее крыло и бензобак-каплю от Иж-56. Бензобак я установил под углом, руль поднял на высоких стойках. Под бак вварил на раму треугольную косынку из металла, а на нее установил кучу реле — реле сигнала, ближнего и дальнего света, реле-регулятор, реле поворотов — все от ВАЗ-08. Бак надежно прикрывал всю электропроводку от дождя, проводку всю до последнего проводочка сделал сам, упростив ее и сделав более логичной. Спасибо другу Дамиру, который принес косу от какой-то иномарки и подарил остатки своей Явы — переднюю покрышку Barum и стоп-сигнал.

Заднее крыло разрезал, удлинил, явский стоп-сигнал утопил под крыло и получился хвост как у Харли спортстера. Фару оставил родную, но оптику поставил от Нивы, лампу галоген 90/100. Все пульты на руле ободрал от черной краски до алюминия, алюминий располировал и покрыл лаком — почти хром. Крашеные в черный цвет обода колес выкрасил в ярко-белый, бак и крылья мне покрасили в черный металлик знакомые пацаны из сервиса, остатками краски от какой-то иномарки, под лак. Поворотники впереди повесил прямо на руль. Пассажиру вместо круглых складных подножек приварил намертво платформы, ногу можно было ставить всей ступней, а чтобы было еще комфортнее, приделал спинку к сидению, из подголовника ГАЗели. Потом эти платформы оказались очень удобными при мелком ремонте, можно было винтики класть и инструмент. Долго думал о боковой подставке для мотоцикла и сделал ее на основе подножки от мотороллера «Вятка», вот правда из-за глушителя пришлось ее установить не слева, а справа, очень необычно. Ну и конечно дуги безопасности впереди. В редукторе заднего колеса (карданная передача же!) поменял шестерни, поставив «бесколясочные» от эскортного «Днепра», так называемую «девятку», по числу зубьев ведущей шестерни.

В планах было еще поставить генератор от трактора на 700 Вт и люстру, сшить кофры, сделать еще небольшие дуги сзади, как на туристических Харлеях, но зима пришла к концу. Я ограничился тем, что воткнул в торцы ручек руля длинные кожаные полоски, чтобы развевались на ветру.

Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть фото Размер шин на мотоцикл днепр. Смотреть картинку Размер шин на мотоцикл днепр. Картинка про Размер шин на мотоцикл днепр. Фото Размер шин на мотоцикл днепр

Мотосезон 2000 удался! Гайцы останавливали лишь затем, чтобы посмотреть, что за мотоцикл и сначала не верили, что это «Днепр». Они даже документы не проверяли. Тогда у нас в городе переделок не было совсем, а мото-иномарки только-только стали появляться. В общем, я чувствовал себя Единственным и Неповторимым! Прохожие всегда интересовались что это за марка и я в зависимости от настроения говорил «БМВ», «Харли», а то и «Цюндапп». Лишь немногие угадывали в нем продукцию КМЗ. Один дядька так и вовсе сказал — «Как ты умудрился в «Яву» мотор от «Урала» поставить? Сосед спросил «Ты теперь ХАКЕР?», попутав новое и модное для России «хакер» и «байкер».

Было смешное и прикольное, гайцы останавливали и узнав, что это «Днепр» спрашивали, почему без коляски? (Эксплуатация тяжелых мотоциклов «Урал» и «Днепр» без коляски была запрещена в то время). Я показывал документы и делал удивленное лицо — «Вы видите, в документах нет номера коляски, я его без коляски и покупал. Ваши же сотрудники мне его зарегистрировали, я же как-то сверку прошел?». На этом разговор всегда сворачивался и начиналось «сколько жрет, сколько прёт». А еще я научился ездить задним ходом без коляски. Это ж «Днепр», у него задний ход есть! Это было очень эффектно, народ шею выворачивал. Обычно я садился на мотоцикл, заводил, выжимал сцепление и народ не понимал, куда я ехать собрался, впереди же забор или машина. Я правой ногой включал задний ход (там она включалась, я и педальку сделал специально, вместо рычажка) и отъезжал. «Да ну на…уй!», «Ни …я себе!», «Е…ать, смотри!» — это было вместо аплодисментов.

Но были и печальные моменты — постоянно текло масло отовсюду, где оно было — из поддона двигателя, из картера заднего редуктора, я менял прокладки, сальники, сажал на герметики — текло. Еще никак не удавалось настроить синхронизацию карбюраторов. Уже под конец мне пришло в голову проверить кулачок на зажигании и выяснилось, что искра шла не вовремя на одном из цилиндров. Я все чаще засматривался на иномарки, а как-то даже посидел на Yamaha Virago 750, одном из моих фаворитов.

К моему огромному сожалению, фотоаппарата у меня в то время не было, показать результат моих стараний я не могу. Я успешно поездил на этом мотоцикле несколько лет, каждую зиму закатывая его домой и что-то доделывая и переделывая. В 2004 году я его продал, потому как нужны были деньги и некуда было бы девать этот мотоцикл, я уезжал на ПМЖ в Питер.

В следующей части — автомобиль ВАЗ-2101

Все фото из свободного доступа Интернет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *