Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Оптимальные размеры гаража на одну машину

Многие автовладельцы стремятся построить надежный, долговечный, удобный для пользования гараж. Это решение требует немало сил, материальных вложений, но в итоге результаты труда непременно порадуют, если выполнять все этапы работы без ошибок.

Но какого размера должно быть такое строение, если оно предназначается для хранения 1 машины? Опишем далее оптимальные варианты решения данного вопроса, ведь от того, насколько удачным будет выбор автовладелеца, во многом зависит комфортабельность будущей постройки.

Рациональное планирование гаража, что учесть

Гаражная постройка предназначается для хранения автомобиля, инвентаря, оборудования для его ремонта. Здесь автовладелец может пропадать часами зимой и летом, поэтому строение непременно нужно утеплить, гидроизолировать, чтобы проводить ремонт, техническое обслуживание машины было удобно, безопасно.

Но достаточно ли этого, чтобы сделать пространство комфортным?

В первую очередь, уровень комфортабельности автодома определяет качество планирования пространства. От того, насколько рационально используется полезная площадь строения, и зависит удобство пользователей внутри конструкции. Поэтому важно сначала точно определить, какой размер гаража для конкретной легковушки будет актуальным.

Типовым масштабом автодома на одну машину является следующее значение – 3х6 м. Практика показывает, что пространство с такими параметрами не позволит разместить здесь большое число функциональных стеллажей, рабочий стол, верстак, комплект зимней резины, велосипед ребенка и т.п.

Передвигаться внутри строения, если в него заехала машина, тоже будет не очень комфортно. Поэтому опытные мастера советуют при наличии такой возможности делать автодом несколько большим, нежели 3х6 м.

При подборе оптимальной ширины, длины, высоты строения важно понимать, что со временем имеющиеся в семье авто может быть продано и заменено новым. Ведь автодом – это конструкция со сроком службы в несколько десятилетий, а не один год.

Модель с иными параметрами может не войти в узкую постройку, поэтому, решая данный вопрос, мыслите на перспективу. Если вы мечтаете в будущем о внедорожнике или микроавтобусе, заранее обеспечьте внушительную высоту гаражному строению. Иначе в скором времени придется перестраивать конструкцию.

При выборе высоты конструкции также важно помнить, какой рост имеет самый высокий член семьи. К этому значению прибавляют еще 40-50 см, чтобы вычислить оптимальную высоту постройки. Чрезмерно низкие потолки будут некомфортными для высокого человека, придется пригибаться.

Но и слишком высокую потолочную поверхность организовывать не стоит, так как отопить строение зимними вечерами будет накладно по деньгам.

Помните! Чем больше гаражное строение, тем более сложную конструкцию оно будет иметь, и тем больше материала израсходуется при работе. Каждый дополнительный сантиметр конструкции стоит денег.

Схема возведения автодома

Схема строительства гаражной конструкции непременно должна учитывать особенности ее расположения на местности. Правильно строительство всегда ведется с учетом норм санитарной и пожарной безопасности.

Согласно существующим стандартам, постройка гаражного типа из негорючих материалов должна располагаться далее, чем 6 м от жилого дома. Если при строительстве применялись горючие материалы, то индивидуальный автодом располагают не ближе 10 м от жилого коттеджа.

Если оптимальные размеры гаража определены, их нужно прописать в проекте строительного участка:

При рассмотрении современных требований к автодому-пристройке к жилому коттеджу, важно заранее предусмотреть пространство под установку стеллажей, кладовку. Здесь хранят сезонные покрышки, запасные диски, ГСМ, инструменты, консервацию и вещи, которые используются жильцами сезонно.

Материальные затраты на проведение строительных работ в этом случае существенно возрастут, но жильцам будет обеспечен высокий комфорт. Но строить неоправданно большое строение не нужно, так как на это уйдет слишком много денег.

Далее опишем стандартные требования к размеру гаража, которых стоит придерживаться при возведении постройки.

Основные требования к размерам гаражной постройки

Оптимальная планировка автодома позволит наделить пространство высокой функциональностью, практичностью, уютом, комфортом. Главное, верно рассчитать актуальный размер гаража, взяв во внимания основные требования по гост. Опишем далее максимально подробно, какой должна быть высота гаража, длина гаража и другие параметры конструкции.

Нормативы

Органы государственной власти инициировали создание специальных нормативных актов, которые прописывают определенные минимальные требования к параметрам будущего строения. Нормативы предусматривают следующее.

ПараметрыЗначение, м
минимальная длина5
минимальное расстояние от дверок авто до стены0,5
высота конструкции должна превышать2,2
минимальная ширина2,3

К сожалению, данные нормативы создавались на основе данных о масштабах автомобилей, произведенных во времена СССР. Пересмотра значений за последние несколько десятилетий не совершалось. Поэтому параметры современных авто часто не подпадают под описанные нормативы.

Но расстраиваться не стоит, потому что данные требования, в том числе и о том, какой долна быть минимальная площадь гаража, теперь носят рекомендательный характер.

На заметку! Нормативные требования описывают оптимальный размер на один автомобиль стандартного гаража, который располагается отдельно от жилых построек, предназначается исключительно с целью хранения транспортного средства.

Нормативов касательно установки конкретного вида ворот автодома не существует, но лучше подобрать удобную модель достаточных размеров, чтобы машина при выезде не цепляла дверями дверную коробку. Это повысить безопасность строения и позволит оставить кошелек автовладельца в сохранности.

Помимо масштаба важно продумать конструкцию дверей автодома. Если строение маленькое, распашные модели лучше заменить на роллетные, иначе пространства внутри автодома может остаться совсем мало.

Размеры авто легкового типа

Оптимальные параметры для гаража – это такие его ширина и длина, которые подойдут размерам конкретного автомобиля.

Давайте просчитаем, какие параметры имеет среднестатистическая легковая машина, чтобы определить минимальные значения этих параметров:

Иными словами, минимальный размер гаража в частном дворе – 3х6 м, но такую конструкцию вряд ли можно назвать комфортной, вместительной, функциональной. При таких условиях от машины до внутренней поверхности стен остается только 50 см, то есть разместить здесь масштабные системы хранения, рабочее место для ремонта авто не выйдет.

При желании получить качественно возведенное, просторное, функциональное строение, нужно увеличить указанные значения ширины, длины, высоты минимум на 1 м. К примеру, для установки небольшого стеллажа с инструментами понадобиться площадь 1х0,5м.

Большой вместительный шкаф с выдвижными ящиками затребует пространства 1,5х1 м. А если установить внутри автодома комфортный диванчик, столик с журналами для отдыха, то потребуется дополнительная площадь приличных параметров.

Итоги

При строительстве своими руками гаража важно угадать с его оптимальным размером, чтобы места внутри постройки хватало для размещения автомобиля, установки систем хранения инструмента, свободного прохода человека вдоль авто.

Тогда проект гаража с навесом или другим конструктивным элементом действительно будет комфортным, практичным, функциональным.

Источник

Тогда – Сейчас: как в СССР «добывали» гараж для автомобиля

В 1970-1980-е годы построить гараж было, наверное, еще более сложным делом, чем купить автомобиль. То есть гараж, как и автомобиль, тоже был роскошью для советского человека.

Эта проблема была связана с множеством административных процедур и ограничений. В СССР, в том числе в Белорусской ССР, гаражи строили и получали с разрешения местных органов власти. Делалось это в основном через гаражные кооперативы. При этом нужно было соблюсти большой ряд строго регламентированных требований и правил. В том числе по строительным материалам, обустройству, размерам и расположению гаражей.

Общая площадь гаража из расчета на одну машину для легкового автомобиля составляла обычно 18 кв. метров, для мотоцикла с коляской — 9 «квадратов».

Гаражные кооперативы в советские времена были основной возможностью для автовладельца стать еще и обладателем гаража. Возможностью, доступной очень немногим. Можно в этой связи вспомнить фильм «Гараж» Эльдара Рязанова, который как раз в те годы вышел на экраны.

«Гаражный вопрос» для белорусов, как и для большинства граждан СССР, был очень острым.

Дефицит мест для стоянки автомобилей возник с 1960-х годов и с каждым годом становился все более ощутимым.

В Советском Союзе началась массовая автомобилизация. Ее рост сдерживал дефицит автомобилей, но все же потребность в гаражных местах вскоре стала очевидной и для многих неразрешимой проблемой. Оставлять автомобили на улицах на долгое время в те времена не разрешалось. А во дворах для них просто не хватало мест, да и там зачастую их тоже долго хранить не разрешали.

Проектами жилых многоэтажных застроек в то время парковочные места в основном, за редким исключением, не предусматривались. Хотя жилье строили активно и много. Так, например, в Минске, по данным, которые приводит Большая советская энциклопедия, в 1972 общая площадь жилого фонда увеличилась в 6,5 раза по сравнению с 1940 годом, или на 9,9 млн квадратных метров.

Во дворах многоэтажек не хватало мест для размещения «Москвичей», «Жигулей», «Волг» и «Побед». Гаражей при жилых домах практически не проектировали и не строили, о таких нуждах горожан тогда еще серьезно не задумывались. Машины стояли во дворах, создавая проблемы и пешеходам, и самим владельцам, так как нередки были случаи, когда автомобили обворовывали или даже угоняли.

Попасть в ГСК было не просто

Гаражную проблему решали с помощью организации гаражно-строительных кооперативов. Однако стать их членом, чтобы получить гараж, было сложно. Для создания ГСК нужно было получать разрешение в районном или городском райисполкоме. Местные власти утверждали решение о месте для размещения гаражей, и это часто занимало много времени. Участники ГСК должны были заплатить пай.

Были и льготники, для которых делали исключение и им разрешали ставить индивидуальные гаражи во дворах домов. Это были заслуженные фронтовики, инвалиды войны.

Получив в бессрочное пользование земельный участок, ГСК начинал строить гараж. Предварительно от ГСК требовалось внести в банк средства в сумме полной стоимости строительства. Строить можно было только по типовым проектам.

Требования к участникам ГСК были жесткими

Кооперативные гаражи запрещалось продавать в целом или частями, организациям или отдельным лицам. Продать имущество кооператива можно было только в связи с его ликвидацией.

Один автолюбитель не мог входить в несколько ГСК. Интересно, что члены кооператива и их семьи могли лично участвовать в строительстве гаража и эта работа зачитывалась в счет пая правлением ГСК.

Продать гараж официально было нельзя

Бывшему пайщику выплачивали стоимость пая с учетом амортизации, а сумма пая для нового владельца не превышала балансовой стоимости бокса. При подобных операциях спекулянты умели проводить сделки по «рыночным ценам».

Во сколько для автовладельцев обходились гаражи?

Гаражи по стоимости были соотносимы с ценами на машины. В новом ГСК стать пайщиком, по словам участников гаражных кооперативов 70-х годов, стоило 3-4 тыс. советских рублей.

Неофициальные цены при продаже гаражного бокса были на уровне стоимости нового автомобиля по государственной цене: металлического бокса 4-6 тыс. рублей, кирпичного – 8-9 тыс.

В БССР в 70-е годы «Москвич» стоил как однокомнатная кооперативная квартира – около 5-5,5 тыс. рублей, а «Волга» – как трехкомнатная – более 8 тыс. рублей.

При этом нужно учесть и то, что стать пайщиком ГСК было непросто при большом количестве желающих. Поэтому некоторые прибегали к массе ухищрений, чтобы попасть в новый кооператив, а другие, чтобы приобрести гараж, занять место бывшего пайщика.

Чем были гаражи для советских людей?

Согласно уставу ГСК, гаражные боксы можно было использовать только для хранения авто и принадлежностей к нему.

Но зачастую в те времена гараж был и складом запчастей, и ремонтной мастерской, и хранилищем для овощей и картофеля с дачи, и клубом по интересам, где собирались друзья и коллеги автовладельца.

Большую часть свободного времени многие автовладельцы проводили именно в гараже.

Владельцы гаражей обычно хорошо знали друг друга, многие работали на одном предприятии. Так что и с работы в гараж все приезжали практически одновременно.

Как обстоят дела с гаражами сегодня?

В Беларуси стать владельцем гаража сегодня не так сложно, как во времена СССР. Выбор достаточно богатый и по месту расположения, и по цене, и по классу гаража: металлический, кирпичный во внутриквартальной застройке, 1- и 2-этажные кооперативные гаражи, а также многоэтажные гаражи.

В Минске бюджетные гаражи на вторичном рынке продают по цене $3000-$5000 (в основном это металлические гаражи или старые кирпичные на окраинах города, где нет метро, и далеко до стоянок общественного транспорта).

Капитальные гаражи с утеплением и другими «удобствами» (подвал, свет, охрана) и более удобным местом расположения стоят дороже – $5500 –$9000.

Капитальные обустроенные гаражи в центральных районах Минска продаются по $7000–$8000. Столько же примерно стоят и гаражные места в двух- и многоэтажных ГСК в центральных районах или близких к метро местах, а гаражи в многоэтажных массивах продают и дороже – например, за $10 000. Гараж на две машины на первых этажах многоэтажных массивов можно приобрести и за $12 000, а цены на VIP-гаражи могут составлять от $15 000 и выше.

В итоге

Приобрести гараж в наше время стало намного проще. Выбор по месту и виду гаража также достаточно широкий. Цены нельзя назвать бюджетными для уровня средней зарплаты. В основном хороший гараж, как и в те времена, стоит как сам автомобиль. Но теперь нет многих ограничений на его строительство и приобретение, то есть гараж стал более доступен обывателю и уже не считается роскошью.

Источник

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Мечта любого мужчины – иметь собственный просторный гараж. Проще всего его купить. Но это не доставит столько удовольствия, сколько вы получите от строительства! Можно сделать индивидуальный проект, чтобы самому определить размер гаража на 1 машину. Или отдать предпочтение стандартным габаритам. Все зависит от вашего желания, бюджета и площади участка.

Размер имеет значение

Начнем с планирования габаритов. Размеры стандартного гаража – 3 на 6 м. Это идеальный размер, подходящий для любой машины. В таком «домике» уютно разместится и Ока, и внедорожник. Останется место и для полок, на которых будут располагаться инструменты, запчасти, покрышки и всякие нужные мелочи. Если участок позволяет, лучше увеличить ширину строения на 1 метр. Тогда и домочадцам будет где припарковать санки, велосипеды, коляски. Получится удобное хранилище.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Делаем прибавку

В гараже важен каждый сантиметр пространства. Проходы между полками и автомобилем не должны быть слишком узкими. При хождении туда-обратно можно случайно поцарапать машину. Четыре на шесть метров – идеальные размеры гаража.

Как рассчитать размеры гаража, интересуются многие начинающие автомобилисты. Ширина большинства авто составляет 1,8 метра, поэтому, решив приобрести даже самый габаритный транспорт, с размерами не прогадаете. Расход материала несущественно увеличится от прибавленного к стандарту метра, а дополнительное удобство гарантируется.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

По одному метру с каждой стороны вполне достаточно, чтобы беспрепятственно выйти из машины, не испачкав одежду и не ободрав краску на дверце.

Длина авто в среднем составляет 4,5 м. Так что 6 метров достаточно, чтобы иметь доступ к капоту и багажнику. А вот высоту лучше сделать немного больше двух метров.

Материалы и идеи

Гараж может быть капитальным – построенным из боков или кирпичей, а также мобильным – выполненным из дерева или металла. Некапитальная конструкция хороша по-своему. В любой момент ее можно с помощью крана перенести в другое место. А вот капитальный домик для машины останется на века. Даже если вы решите стать пешеходом, строение не помешает – оно послужит хранилищем для вещей, а при желании гараж можно переоборудовать в жилое помещение.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Процесс возведения

Для создания проекта стандартные размеры гаража для легкового автомобиля увеличиваем на 1 метр для большего комфорта. Теперь можно закупать строительные материалы. Первый этап – фундамент. Если решено возводить капитальный добротный гараж, основание должно быть таким же. Лучше всего подойдет ленточный фундамент. Для этого не требуется приглашать профессионалов, все можно сделать самостоятельно.

Прежде чем начинать заливку фундамента, подумайте об обустройстве удобного подвала. Он нужен в каждом доме, и если проект жилища его не предусматривает, то под гаражом подвалу будет самое лучшее место. Процесс обустройства очень прост. Отступив от планируемых стен по полметра, копаем яму. Ее нужно укрепить от осыпания, сделать вентиляцию и входной люк.

Вентиляция – обязательное условие. Несколько сквозных отверстий не дадут собираться конденсату и неприятному запаху. Свет можно провести после окончания всех работ. Подвал готов! Если подземные воды находятся неглубоко, придется укреплять конструкцию бетонными стенами, и здесь придется повозиться.

Размер гаража на 1 машину 4 на 6 метров предусматривает легкость заливки фундамента. Сначала производим разметку территории. Лучше всего вымерять все рулеткой с точностью до миллиметра, по углам набить колышки, между которыми протянуть канат. Теперь копать будет намного проще. Вырыв котлован, нужно укрепить его подушкой из гравия или песка. Затем провести армирование и начинать заливку. Последним шагом будет создание опалубки.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Стены гаража лучше возводить из кирпича или блоков. Строение должно быть прочным и устойчивым к низким температурам. При желании и наличии средств можно провести отопительную систему. Тогда коротать зимние вечера в любимом гараже будет комфортнее.

Пол в гараже лучше делать бетонным. Он будет прочным, легким в очистке, механические повреждения ему не страшны. Поскольку выбран оптимальный размер гаража, пол можно будет залить за один день. Выставить маяки по периметру и залить раствором – ничего сложного. В этом деле лучше обзавестись помощником, один будет мешать раствор, а второй – сразу заливать его. Так дело пойдет быстрее.

Также можно положить на пол специальную техническую плитку. Выглядит она эстетично и обладает особой прочностью.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Если вы готовы немного разориться на покрытие пола, учитывая небольшие размеры гаража на 1 машину, обустраиваем его по новым технологиям, используя полимерные наливные полы. Прочные и красивые, они понравятся даже самому строгому критику.

Крыша – это дело вкуса и финансов. Можно сделать многоярусную, покатую или просто накрыть металлическим профилем. Главное – оставить отверстия для вентиляции. Вредные пары масел и выхлопных газов должны выходить наружу.

Отделка снаружи и внутри

Главная часть работы выполнена – гараж построен. Заниматься декором – это уже удовольствие. Отличная возможность проявить дизайнерские способности! Но в реальности мужчинам это не столь важно. Главное, что сам дом для железного коня готов.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Конечно, обои не совсем уместны в таком помещении, но при желании можно скомбинировать их с другими покрытиями. Выигрышно смотрятся фотообои с изображением крутой машины, гонок, автострад. Акцент делается на одну стену. Размер гаража на 1 машину предусматривает множество вариаций дизайна за счет малогабаритности постройки. Можно потратиться и обшить стены гипсокартоном или вагонкой. Это негорючий и экологически чистый материал. Потом выкрасьте стены в свой любимый цвет. Если обложить поверхность плиткой, можно забыть о ремонте лет на двадцать.

Места для хранения

Размеры стандартного гаража обычно не позволяют сделать достаточное количество полок. Но увеличенное всего на один метр помещение дает простор, чтобы по бокам обустроить вместительные полки. На них можно хранить нужные жидкости, запчасти, аксессуары для машины. Для покрышек рекомендуется придумать специальные держатели на стене, чтобы не спотыкаться о них. Велосипед и санки тоже можно пристроить на стене, ведь для них вечно не хватает места в доме. А если вы еще и соорудили подвал, женская часть семьи будет вам очень благодарна. Банки, бутылки, ненужную посуду можно складировать там.

Выбрав оптимальный размер гаража (4 на 6), не нужно мудрить с освещением. Одного светового прибора будет вполне достаточно. Для удобства можно прикрепить пару точечных светильников возле входа.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Редко кто проводит отопление в такие помещения. Хоть размер гаража на 1 машину и невелик, отопительная система обойдется дорого. Машина без обогрева батарей будет чувствовать себя отлично, а вот хозяин при ее ремонте зимой ощутит дискомфорт. Но выход все же есть. Нужно хорошо утеплить ворота гаража изнутри. Рынок предлагает массу современных материалов. Утеплитель продается в рулонах, матах и панелях. Выбрать можно любой в зависимости от стоимости.

Проведя замеры, делаем обрешетку из деревянного бруса. Дерево можно фиксировать саморезами. Полотна утеплителя крепятся в проемы обрешетки специальным клеем. Для эстетичного вида и дополнительного слоя утепления ворота изнутри обшивают фанерой. А вот чем ее декорировать, зависит от вашей фантазии. Хорошо смотрится самоклеющаяся пленка или плотные обои. Как вариант – просто покрыть лист лаком.

Фанеру можно заменить сайдингом. Он даст дополнительную теплоизоляцию. Для прикрытия щелей и зазоров между воротами и полом актуально использовать виниловые пороги. Они гибкие и не препятствуют открытию и закрытию конструкции. Холодный воздух не сможет попасть в помещение.

Теперь вы знаете, как рассчитать размер гаража, а также как сделать это помещение уютным.

Какой размер выбрать для гаража? Стандартные и оптимальные варианты

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Каждый автовладелец знает, насколько важно иметь надежное укрытие для машины. Гаражные сооружения решают множество проблем, связанных с хранением и стоянкой автомобиля. Стены и крыша гаража уберегают авто от дождя и ветра, не позволяя ржаветь металлу. Если гараж утеплен, автомобилю не страшны морозы и промерзание, а для владельца первые минуты в салоне будут комфортны в любую непогоду на улице.

Гараж вместительных размеров позволяет проводить мелкий ремонт автомобиля самостоятельно, располагает местом для всех необходимых инструментов. Не менее важным преимуществом гаража является и защита машины от криминальных элементов, вандалов и хулиганов.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Строительные стандарты

Прежде чем планировать возведение гаража, следует ознакомиться с разработанными правилами и нормативами строительства (СНиП). Это необходимо для того, чтобы в будущем не было претензий со стороны действующего законодательства. К обязательным нормативам относятся правила застройки местности, а также пожарная безопасность сооружений.

Так, если гараж планируется возводить не на собственном участке, то следует получить разрешение на строительство в местной администрации. ГОСТы пожарной безопасности регулируют оптимальное расстояние от гаража и границы участка, от гаража и жилых построек. Строительные стандарты носят рекомендательный характер, однако ознакомиться с ними будет не лишним в любом случае.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Оптимальные параметры

В советское время был принят единый стандарт для однотипных гаражей и гаражных кооперативов. Коробка гаража составляла 3х6 метров и была рассчитана на заезд и хранение одной машины стандартных для того времени габаритов.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

В современных условиях ситуация изменилась: поменялись габариты машин, автолюбители могут иметь по несколько транспортных средств на семью или автомобиль используется в частном предпринимательстве и имеет большие размеры. Так, например, под постройку гаража для Газели стандартные размеры будут слишком некомфортны.

На сегодняшний день минимальными размерами гаража считается прямоугольник 4х6 метров, этого объема достаточно для хранения машины, но слишком мало для маневров в самом гараже. Если вы планируете возводить гараж самостоятельно, то следует рассмотреть более оптимальные варианты.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Для легкового автомобиля

Проектируя гараж, ориентируйтесь на габариты уже имеющейся машины, но не забывайте о том, что гаражное помещение строится на долгие годы вперед, а машины меняются, и со временем вы можете решить приобрести более крупную машину или же обзавестись еще одной. Если позволяет участок, то гараж может быть рассчитан на 3 или 4 машины. Таким образом, у вашего загородного дома будет крытая стоянка для автомобилей всех членов семьи или гостей, а также пространство может использоваться как мастерская и подсобное помещение для хозяйственных нужд.

Средние параметры современных машин в ширину составляют приблизительно 2,8 м, а в длину – 4,5 м. Для минимальных размеров гаража будет достаточно по метру-полтора по бокам машины, чтобы было удобно открывать двери и оставалась возможность обходить автомобиль, открывать капот и багажник.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Таким образом, с учетом необходимого пространства и стандартных размеров одной современной машины, оптимальный вариант гаража будет составлять по площади 4х6 метров. Это достаточно просторное помещение, позволяющее:

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Высота потолка рассчитывается либо от роста самого владельца, либо от края открытого багажника с добавлением около полуметра в высоту и в том, и в другом варианте. Минимальный уровень потолка будет составлять приблизительно 2,5 метра. Если в гараже запланирован подъемник, то его параметры тоже нужно включить в расчет высоты потолка.

Ширина въездного проема в оптимальном варианте будет составлять не менее метра с каждого борта машины, в противном случае въезд в гараж каждый раз будет сопровождаться беспокойством за машину и напряжением.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

В случае самостоятельного возведения гаража необходимо учитывать, что его размеры составляют только внутреннее пространство. К оптимальным расчетам следует прибавить определенное количество сантиметров на установку опорных балок и гидроизоляцию, если на участке высок уровень грунтовых вод.

Не стоит также забывать, что чем больше гаражное помещение, тем больше потребуется материала для его строительства и финансовых затрат на отопление и освещение.

Для крупного транспорта

Внедорожники, кроссоверы и микроавтобусы отличаются от малолитражных автомобилей своими габаритами, поэтому к стандартным размерам гаражного строения необходимо добавить как минимум по одному метру. Итого, оптимальный размер бокса для такой машины будет составлять 5х8 метров, а высота – не менее 3 метра.

Расчет размера гаража на 1 машину

При подготовке строительства любого помещения требуется оценить его объем, расположение и занимаемую площадь, предусмотреть место для своих нужд. Также и с проектом гаража на 1 машину. Люди зачастую сожалеют, что не сделали его изначально больше, ведь со временем помещение превращается в склад для старых вещей, и его не хватает. А если появляется новый автомобиль или покрупнее, то данный факт может заставить вас перестраивать гараж.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Оптимальные размеры

Согласно государственных нормативов, минимальные размеры помещения для автомобиля составляют 2,3 на 5 метров, при этом расстояние от боковой двери до любой из стенок должно умещаться в полметра, а высота – 2,2 метра и более.

В такие габариты может не попасть современный внедорожник и другие транспортные средства, потому многие рассматривают ширину от 3 метров. Подходящие для большинства автомобилей, а иными словами, размеры гаража на 1 машину оптимальные, на основе опыта автовладельцев составляют 4 на 6 метров. Такой вариант подойдет и для маленькой дамской автомашины, и для крупного джипа. Получится и разместить стеллажи для хранения запчастей и хлама, особенно если рядом жилой дом. Последний способ использования гаража – под общехозяйственные нужды – применяется почти всегда, имейте это в виду. Поэтому следует расширить строение до максимального уже на этапе планирования: лишнего места не бывает.

Планируем точнее

Чтобы сделать расчет будущего гаража наиболее точным, обратим внимание на такие ключевые факторы:

— наличие полок – необходимы они, или можно обойтись без этого;

— рассмотрим, ставить стеллажи с одной стороны или с обеих боковых;

— помним, что ширина автомобиля редко превышает 2 метра, и отталкиваемся от этого факта;

— думаем о необходимости оставления прохода справа и слева.

Проанализировав все, мы получим оптимальные габариты, и тогда постараемся еще сделать припуск на будущее, слегка увеличим размеры. Так или иначе, решение будет зависеть от площади свободного участка, которым обладаем.

Пример расчета гаража

Специалисты советуют прикидывать размеры гаража путем сложения основных для нас составляющих. Берем габариты нашего автомобиля и учитываем возможное его увеличение, если вы рассчитываете покупать авто в будущем. К этой цифре прибавляем минимальное расстояние от машины до стены для ходьбы. Рассчитываем хотя бы на полметра. К этому добавляем ширину наших стеллажей, если таковые планируются. Плюс толщина стены – и нам известны габариты строения.

При экономии средств мы получим такие минимальные габариты: ширина авто 1,7 м + дважды по полметра по бокам = 2,7 м. Длина машины 5 м + полметра в передней части и 1 м позади авто для нормальной разгрузки багажного отделения. Результат – 2,7 на 6,5 м, или с округлением примерно 3 на 7 метров. Боковые полки можно навесить выше, чтобы не мешать выходу из машины. Основные же полки при жесткой экономии места добавляем в задней части.

Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Смотреть картинку Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Картинка про Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе. Фото Размер стандартного гаража на 1 машину в советском союзе

Дополнительные параметры и эргономика

Комфорт в том месте, где вы можете проводить немало времени, особенно важен. За машиной нужно следить и ремонтировать. Удобно в автодомике устроить яму, а в этом случае необходимо продумать электрические схемы, светильники и розетки.

Высота потолка для нормального ощущения пространства – метр над головой, тут же можно смонтировать верхний стеллаж. На полках должны умещаться не только инструменты, но и различное хозяйственное оборудование. Следует предусмотреть место для запасных и сезонных колес. В идеале в гараже можно разместить маленькую мастерскую. Верстак, тиски, один небольшой станок или больше тут будут очень кстати. Небольшое место для отдыха, чайник с чашками не помешают, если жилого помещения рядом нет.

Рекомендуемое свободное пространство со стороны водительской двери ­– 100 см, а со стороны пассажира – 70 см.

Гаражные ворота нужно делать с расчетом на 2 метра более широкие, чем ширина нашего авто. Будет полезно подумать о расположении фонарей внутри помещения, они помогут заезжать туда, когда уже темно. Розетки должны быть расположены удобно, заранее предусмотрите необходимое их количество для всех нужд.

Материалы для строительства

Каждый автовладелец выбирает, строить гараж самому или заказать проект фирме, думает и о материалах для автодомика. Капитальное строение выйдет, конечно, дороже, но простоит максимально долгий срок. Простой пенал из профлиста можно переставлять, и сборка предельно легкая, и ворота на нем уже есть. Но на стены ничего не повесишь, долговечность желает лучшего, прочность очень маленькая и отопление устроить нельзя.

Если говорить о капитальной строительстве, то хорошему гаражу понадобится серьезное основание. Часто для этой цели советуют делать ленточный фундамент как экономичный, несложный и возводимый самостоятельно. Можно залить и сплошной фундамент, если это экономически обосновано.

Пол в гараже правильнее делать бетонным. Это позволит и надежно поставить машину, и убирать загрязнения от тормозной жидкости, масла, других технических жидкостей.

Капитально построенный гараж даже под первую машину особенно необходим на даче или в частном доме. Хотите вы этого или нет, но для хозяйственных целей все равно понадобятся стеллажи, просто место для хранения. И тогда придется строить мастерскую, сарай. Не лучше ли все это предусмотреть прямо в гараже, ведь 2 строения хуже, чем одно. Понимая это и строя капитальные стены, на которые можно добавить стеллажные конструкции, мы убьем 2 зайцев.

Что еще можно добавить

Для автодома можно предусмотреть и подвал, и даже яму. Это логично, когда хозяин находится на даче или просто имеет участок с насаждениями. В подвале хранят съестные припасы всю зиму, и этот вариант очень удобен, если под домом подвал не сделан. Целесообразность копания подвала также зависит от глубины пролегания грунтовых вод, и об этом хозяин должен подумать.

В смотровой яме можно увидеть повреждения подвески, подгнивание кузова. Яма годится для планового ремонта и диагностики, с ней можно даже автосервис открывать.

Еще к гаражу можно добавить туалет, мастерскую, и все, что душе угодно в соответствии с возможностями хозяина и потребностями, которые необходимо осуществить. Размеры гаража будут изменяться в зависимости от всех этих составляющих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *