Размеры аккумуляторных батарей для автомобилей
Размеры автомобильного аккумулятора
Отправляясь в магазин за АКБ, многие автовладельцы в первую очередь смотрят на такие параметры, как ёмкость (А/ч), ток пуска, дату изготовления. И это правильно. Но нельзя забывать и о мелочи, а именно габаритных размерах автомобильного аккумулятора. Попытайтесь поставить АКБ, используемую в японских машинах, на авто, произведённое в Европейском Союзе: у вас ничего не выйдет. И всё дело не только в типе клемм или полярности. Неудача будет обусловлена именно габаритами изделия. Так какие же размеры аккумулятора наиболее ходовые в мире и как они связаны с иными параметрами?
Размеры АКБ
Число штатных габаритов, предлагаемых рынком, достаточно велико. При этом в разных частях света требования к типоразмерам автомобильных аккумуляторов совсем не похожи. В Европе свои стандарты, в Азии свои, и североамериканский континент использует совсем другие варианты конструкции. А вот в Южной Америке выпускают аккумуляторы, которые можно смело устанавливать как на европейские, так и на отечественные автомобили.
Современные типоразмеры аккумуляторов
Что касается автомобилей из Азии, здесь всё связано со стремлением производителей к выпуску машин, где подкапотное пространство максимально уплотнено. Это вынудило конструкторов комплектовать технику высокими, но узкими и короткими батареями. Поэтому, покупая авто из Кореи либо Японии, имейте в виду, что после окончания срока эксплуатации родной АКБ на замену придётся подыскивать только фирменное изделие.
У североамериканских батарей свои заморочки. Дело в том, что клеммы находятся не вдоль наиболее длинной стороны, а на боку. Помимо этого они ещё и могут быть снабжены внутренней резьбой. И если вы стали владельцем машины, произведённой на североамериканском континенте, то аккумуляторы, реализуемые на территории РФ, вряд ли подойдут к данному авто. В таких случаях не рекомендуется заниматься самодеятельностью: целесообразнее заказать оригинальную АКБ. Попытки слепить что-то своё зачастую заканчиваются печально: плохой контакт между клеммой и проводом может привести к искрообразованию, что чревато возникновением пожара.
Высота аккумулятора с клеммами и без
Контакты батареи тоже важный момент. Здесь большую роль играет их расположение, размеры. Если брать в расчёт европейские, российские и южноамериканские модели изделий, то клеммы могут быть расположены разными способами:
Чтобы правильно выяснить полярность, достаточно батарею повернуть к себе фирменной наклейкой. Если не посчастливилось и в вашем распоряжении оказалась батарея с не таким, как надо, расположением клемм, можно (но не рекомендуется) нарастить провод. В подобном случае целесообразнее подыскать на авторынке или в магазине цельный кабель нужной длины.
Интересно: изредка в продаже попадаются АКБ с клеммами по диагонали или по центру корпуса. Их можно ставить почти на все машины. Форма, размер аккумуляторных контактов тоже бывают разными. Чаще всего они имеют вид конуса. Автомобильные наконечники проводов соответствуют такой конструкции. При этом верхний диаметр «минуса» по размеру чуть уступает «плюсу». Кроме этого конусные клеммы могут быть маленькими, что характерно для продукции японского автопрома. Существуют и более экзотические варианты:
При покупке АКБ стоит обращать внимание на высоту аккумулятора с клеммами или без. На большинстве батарей пробки или крышки банок расположены на более высокой части, которая выше контактов. Поэтому их соприкосновение с капотом невозможно. Однако есть модели, где верхняя часть корпуса не в виде ступеньки, а совершенно плоская. В этом случае тщательно измерьте высоту контактов на родной АКБ, чтобы не допустить их замыкания через капот автомобиля.
Ещё один важный нюанс: речь идёт о креплении батареи к кузову машины. Многие совершают ошибку, никак не закрепляя батарею. А это чревато:
Поэтому, приобретая батарею, обратите внимание на возможность её фиксации. Если АКБ крепится через верх, то причин для волнений нет, можно покупать любую. Но некоторые (например, на ВАЗ2108-2105) крепятся посредством специального выступа снизу, который есть не на каждой батарее.
Габаритные таблицы
Габаритные размеры автомобильных аккумуляторов напрямую связаны с ёмкостью. По этому признаку их и разделяют в первую очередь. Далее рассмотрены размеры изделий в зависимости от континента, где они выпускаются.
Европа
АКБ, выпущенные в государствах Евросоюза, имеющие ёмкость 40–70 А/ч, обладают следующими габаритами:
В последнем случае имеется в виду расстояние от дна изделия до основания клемм и до наивысшей плоскости, где расположены пробки либо крышка банок.
Таблица габаритов аккумулятора для авто
Ёмкость (А/ч) | Размеры (мм): длина, ширина и высота |
---|---|
42 | 175х175х190 |
44 | 207х175х175 |
52 | 207х175190 |
60 | 242х175х190 |
61 | 242х175х175 |
62 | 242х175х190 |
63 | 242х175х190 |
Европейские батареи, имеющие ёмкость 70–225 А/ч, имеют следующие габариты:
Таблица размеров аккумуляторов для авто
Ёмкость (А/ч) | Размеры (мм): длина, ширина и высота |
---|---|
72 | 272х175х175 |
74 | 278х175х190 |
77 | 278х175х190 |
80 | 315х175х175 |
95 | 353х175х190 |
100 | 353х175х190 |
110 | 390х175х190 |
140 | 513х189х223 |
180, 200 и 225 | 518х240х242 |
Батареи малой ёмкости, выпускаемые в Корее, Японии, Китае, Таиланде, имеют следующие типоразмеры:
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторов
Ёмкость (А/ч) | Размеры (мм): длина, ширина и высота |
---|---|
35 и 40 | 187х127х227 |
45 | 238х129х227 |
60 | 232х173х225 |
65 | 232х173х190 |
70 | 261х175х220 |
АКБ, выпускаемые азиатскими компаниями и обладающие ёмкостью 90–120 А/ч, имеют фиксированную длину, ширину и высоту: 306, 173, 225 мм соответственно. В ряде случаев возможна замена азиатской батареи на европейскую и наоборот. Но тогда необходимо вооружиться рулеткой и тщательно измерить не только габариты самого корпуса, но и высоту клемм.
Самый лучший вариант при покупке батареи – купить точно такую же. Если нет возможности, принесите свою как образец или попросите продавца, чтобы он разрешил примерить изделие к вашей машине. Кроме того, можно воспользоваться приведёнными выше таблицами.
Типоразмеры легковых аккумуляторных батарей
В мире АКБ стандартизация пока не достигла абсолютных значений. Три главных региональных стандарта еще не заменены единым глобальным. Сегодня на рынке можно найти аккумуляторы с одинаковой емкостью и током, но при этом они будут кардинально отличаться внешне. Разными могут быть клеммы, размеры, типы креплений батарей. Сегодня одновременно действуют три типа стандартов исполнения АКБ — европейский ETN, японский (азиатский) JIS и американский SAE.
На физический размер аккумулятора напрямую влияет его потребная емкость — свинцово-кислотную батарею большой емкости просто физически невозможно сделать меньше определенного размера. По наружным габаритам батареи часто делят на два типа: европейские/американские и азиатские. Последние, как правило, имеют меньшую ширину и длину, но большую высоту. Это исторически продиктовано тем, что в японском автопроме ранних лет, когда основную массу машин составляли кей-кары, была принята плотная компоновка моторного отделения и аккумуляторы были узкими, но высокими. Европейские и американские типы аккумуляторов, наоборот, более приземистые, но широкие и длинные.
Азиатские аккумуляторы всех производителей обычно имеют индекс габаритов, соответствующий японскому индустриальному стандарту JIS. Для легковых автомобильных АКБ 12 В — это буквы от A до H (обозначающие ширину и высоту) с двумя цифрами, означающими длину батареи в сантиметрах (например, D26, B24).
Европейские аккумуляторы всегда имеют ширину 175 мм, высота батареи кодируется буквой L (высота 190 мм) или LB (высота 175 мм), цифра от 0 до 6 после L/LB означает длину АКБ от 20 до 41 см (округленно).
Второе различие между типами аккумуляторов зависит от конструкции клемм батареи. Здесь разделение также региональное — европейские плюсовые клеммы стандартной толщины 19,5 мм, некоторые азиатские (типоразмеры B19 и B24) имеют узкие клеммы — плюсовая клемма 12,7 мм. Наглядно можно посмотреть тут.
АКБ американского стандарта может иметь резьбовые клеммы, иногда в виде отверстий с резьбой, иногда под гайку. Клеммы на европейских аккумуляторах, как правило, утоплены в корпус АКБ, тогда как азиатские клеммы торчат над уровнем батареи, за что в народе такие аккумуляторы получили прозвище «рогатые».
Третье, не менее важное конструктивное различие, — полярность батареи, или, проще говоря, расположение клемм. Стандартная полярность подразумевает установку минусовой клеммы справа (маркировка R по стандарту JIS, «0» по стандарту EN), если повернуть аккумулятор стороной с клеммами к смотрящему. Обратная полярность, чаще встречающаяся на азиатских АКБ, подразумевает минусовую клемму слева (маркировка L по стандарту JIS, «1» по стандарту EN). Грузовые, а также американские легковые аккумуляторы имеют клеммы сбоку, однако их полярность также может отличаться. Наглядная иллюстрация здесь.
Последнее различие — в типах площадок для крепления батареи на автомобиле. Здесь тоже достаточно вариаций, в зависимости от варианта нижнего крепления АКБ. Смотрите картинку по ссылке.
Что может пойти не так?
Как мы видим, существует множество типоразмеров аккумуляторных батарей для легкового автомобиля. Выбор АКБ на замену следует начать именно с определения подходящей вам по размерам — будет немного обидно купить аккумулятор, банально не входящий на свою площадку, не так ли? Полярность играет не меньшую роль — длины проводов может просто не хватить, и вы не сможете подключить батарею, если ошибетесь с правильным расположением клемм. С типом самих клемм чуть проще — сейчас в продаже есть всевозможные переходники (с тонких на толстые, с резьбовых на цельные и т. д.), однако стоит помнить, что такой переходник — нештатное устройство, способное изменить сопротивление, вызвать нагрев поверхностей и т. д. Их установка не приветствуется производителем.
Как не ошибиться в подборе батареи?
Безотказных способов два. Первый — внимательно осмотреть, измерить, прочитать маркировку на старом аккумуляторе и приобрести идентичный. Второй — воспользоваться интерактивным сервисом подбора аккумуляторов к конкретной модели и марке машины, который существует практически в каждом интернет-магазине аккумуляторов, а также на сайтах производителей батарей. Наш электронный каталог вы можете найти по ссылке.
Подбор аккумулятора по размеру.
Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.
Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:
Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:
Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.
С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.
Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:
Если у Вас возникли трудности с подбором аккумулятора для своего автомобиля, Вы всегда можете обратиться за консультацией к сотрудникам интернет-магазина http://akb4you.com
Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.
Корпус аккумулятора для европейских авто. | Корпус аккумулятора для азиатских авто. |
При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.
Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:
В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.
Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной.
Габариты аккумуляторов для авто — как подобрать подходящий размер
Аккумуляторная батарея для авто – вспомогательный источник электроэнергии для бортовой сети, используемый также для запуска двигателя. Этот элемент может выйти из строя, а без него поехать куда-либо не получится. Зайдя в магазин, водитель видит большое разнообразие АКБ, которые отличаются брендом, используемой технологией, ценой и т.д. Размер аккумулятора – не менее важный параметр, так как от него зависит возможность установки батареи на штатное место со штатным креплением. Габариты приведены к единым стандартам, но самих размеров немало.
Нужно знать размеры автомобильного аккумулятора, чтоб не возникло проблем при его установке.
Почему важно выбирать правильные габариты аккумулятора
Подбирая новую АКБ, смотрят на ее эксплуатационные параметры: напряжение, емкость, мощность, полярность и т.д. Но размерам также уделяют внимание. Бывает, по характеристикам аккумулятор подходит, но владелец автомобиля открывает капот и понимает, что батарея туда не влезает. Ситуация неприятная, и некоторые идут на крайние меры, «подгоняя» размеры АКБ под место установки.
Но делать так не стоит – это может закончиться не лучшим образом. А заранее измерить габариты – простая задача.
Размеры АКБ
На рынке аккумуляторных батарей распространено немало стандартных габаритов. Размеры в каждой части света различаются: в Европе – одни, в странах Азии – другие, в Америке – третьи. Исключение разве что Южная Америка, где выпускаемые батареи допускается ставить на машины, произведенные в Европе и СНГ.
Современные типоразмеры
Есть общепринятые стандарты качества, по которым подбирают габариты аккумуляторов. Основные:
На габариты аккумулятора влияет не только стандарт, по которому он изготовлен, но и страна, где он был выпущен.
Первое, что делают в поисках замены – смотрят на штатное место установки под капотом. Если вокруг находятся детали и узлы – крупная АКБ не встанет. Иногда свободное пространство ограничивается по бокам и сверху.
Высота аккумулятора с клеммами и без
Еще один момент при выборе батареи – принцип размещения и размеры ее контактов. Стандарты разные, соответственно, и клеммы располагаются по-особому:
Определить полярность несложно – аккумулятор поворачивают к себе стороной, где есть наклейка от производителя. Многие водители по ошибке берут батареи с не той полярностью, которая требуется. Можно выйти из ситуации путем наращивания провода, но так делать не рекомендуется – безопаснее отыскать цельный провод нужной длины.
Иногда встречаются автомобильные аккумуляторы, где клеммы расположены по диагонали или в центре корпуса. Такие батареи подходят практически для всех машин.
Сами контакты различаются по форме и размерам. Обычно клеммы выглядят как конусы, и подходят к автомобильным наконечникам кабелей. При этом «минус» имеет чуть меньший диаметр, чем «плюс». Маленькие клеммы конусообразного вида встречаются в АКБ для автомобилей, выпущенных в Азии. Но есть и другие варианты:
Покупая АКБ, смотрят ее высоту с контактами и без них. На многих моделях крышки от банок находятся даже выше клемм, поэтому последние не соприкасаются с капотом. Есть также батареи с плоской «верхушкой», а не сделанной как ступенька. В такой ситуации предварительно замеряют высоту клемм «родного» аккумулятора, иначе они замкнут через капот.
Еще один момент – крепление аккумулятора к посадочному месту. Некоторые водители и вовсе не фиксируют его, и это плохо, вот почему:
Беря новый аккумулятор, смотрят, как он крепится. Обычно это делается через верх. Но есть продукция, фиксируемая посредством особого выступа снизу, и такой принцип установки подходит не для каждой АКБ.
Таблицы габаритов
Размеры автомобильных аккумуляторов зависят от их емкости. Это первый признак, по которому их различают. Варианты разные, что зависит от континента эксплуатации.
Европейское производство
АКБ этого стандарта устанавливают в машины, произведенные в Европе и СНГ. Но есть визуальное отличие – вид и размещение токовыводов на крышке.
Стандартный европейский корпус АКБ.
Азиатское производство
АКБ средней емкости, производимые в Корее, Японии, Китае и Таиланде, характерны такими типоразмерами:
АКБ с объемом энергии 90 – 120 А/ч, выпущенные компаниями из Азии, имеют длину – 306 мм, ширину – 173 мм и высоту – 225 мм (фиксированные размеры).
Американский стандарт
В Америке изготавливают аккумуляторы по тому же типоразмеру, что и в Европе, поэтому можно ориентироваться на таблицу выше.
Как выбрать батарею
Выбирая аккумуляторную батарею, также отталкиваются от класса автомобиля, его оснащенности опциями и климатических условий эксплуатации.
Для корректного определения стандарта аккумулятора для машины, отталкиваются от габаритов установленной ранее батареи. Бывает, такой возможности нет, тогда замеряют длину, ширину и высоту установочного гнезда. И уже зная эти параметры, подобрать типоразмер и объем не сложно, благо, в сети полно таблиц.
Как выбрать автомобильный аккумулятор, и чего не нужно делать при его покупке.
Ежегодно с приходом зимы и наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой. Заведется ли двигатель после долгого (или не очень) простоя на морозе? Придется ли просить у соседа «прикурить» от его почему-то легко запустившейся машины? А вдруг ничего не поможет, и вместо комфортной поездки на личном авто нужно будет бежать на остановку городского транспорта или ловить попутку?
Что характерно, этими вопросами наши соотечественники озадачиваются не заранее, а в самый что ни на есть последний момент, когда машина уже простояла неделю январских праздников на морозе со включенной сигнализацией, надо ехать на работу, а двигатель почему-то признаков жизни не подает.
Естественно, жертвой гнева владельца авто в этом случае становится аккумулятор, и вечером того же дня, в компании собратьев по несчастью, хозяин движимого имущества, внезапно превратившегося в недвижимость, отправляется в магазин за новым аккумулятором.
Прежде, чем идти в магазин за новой батареей, вам нужно знать одну вещь:
Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?
Кроме того, помните, что любой, абсолютно любой аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать. Неважно, установлен ли на вашей машине «рекомендованный производителем» аккумулятор или супер-мега-ультра современная батарея, разрекламированная где только можно. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать жизнь батарее.
Производитель аккумуляторной батареи
Как и другие автомобильные запчасти, расходники и автохимию, аккумуляторы производят множество фирм. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широчайший спектр продукции, и редкие в наших широтах американские бренды, и различные азиатские фирмы, известные лишь по одному типу выпускаемых товаров, и российские НИИ и НПО.
Список производителей, присутствующих в каталоге ДНС: AtlasBX, BOSCH, Docker, MegaBatt, Optima Batteries, Solite, Start.Bat, Titan, Tyumen Battery, Varta и Westa. И это ещё далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!
Как же сделать выбор? Забавный момент: бренд сам по себе ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных батарей под брендом «V», поскольку уже второй девайс от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками. но при этом пример знакомых автора, использующих российские батареи под брендом «Т», доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле слова.
Ёмкость батареи
Но есть нюанс: в отличие от тех же телефонов, машина не всегда работает от аккумулятора (если у вас, конечно, не электромобиль). И гоняться за большим объёмом, чем нужно вашей машине, попросту не имеет смысла: вы потратите больше денег на саму батарею, а в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что на здоровье аккума скажется далеко не лучшим образом.
Пусковой ток
Тип корпуса
Полярность
Типоразмер клемм
Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта : T1 и T3.
Габаритные размеры
Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине, ширине и высоте, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.
Рекомендация №8: Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.
Наличие буртика
Рекомендация №9: Перед походом в магазин откройте капот и посмотрите, каким способом у вас крепится аккумулятор. Дело одной минуты, зато потом и выбирать проще, и проблем меньше.