Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки

Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.

3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.

3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.

3.4б мощности зарядки электромобилей:

3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.

3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Источник

Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33062-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:

— автомобильные дороги категории ниже V;

— автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;

— автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;

— автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

— улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.051 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В

ГОСТ 25869 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 58287-2018 «Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования».

ГОСТ 33027 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы

ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог

ГОСТ 33149 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.

3.2 автозаправочная станция: Имущественный комплекс, предназначенный для приема, хранения и выдачи топлива транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), а также зарядки электротранспорта.

3.3 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 чел. в сутки.

3.4 автостоянка: Имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами.

3.5 гостиница: Имущественный комплекс (здание, часть здания, иные постройки), предназначенный для временного проживания.

3.6 доступ к объекту сервиса: Устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.

3.7 знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса: Дорожные знаки и информационные указатели, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах дорожного и придорожного сервиса.

3.8 зона влияния объекта дорожного или придорожного сервиса: Участок автомобильной дороги, в пределах которого распространяется влияние объекта дорожного или придорожного сервиса на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, режимы, условия и безопасность дорожного движения.

3.9 зона обслуживания транспортных средств: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки, автостоянки и пр.), предназначенные для обслуживания транспортных средств.

3.10 зона обслуживания участников дорожного движения: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (площадки отдыха, пункты питания, пункты торговли, гостиницы (мотели) и т.п.), предназначенные для оказания услуг непосредственно участникам дорожного движения.

3.11 кемпинг: Сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.

3.12 многофункциональный комплекс сервиса: Имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов дорожного и придорожного сервиса, включающую парковки для транспортных средств, площадки отдыха, туалеты, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и мойки, мотели (кемпинги), станции технического обслуживания, автостоянки, вертолетные площадки и площадки аварийно-спасательных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, а также другие объекты, обеспечивающую широкий спектр сервисных услуг для участников дорожного движения.

3.13 мотель: Гостиничный комплекс для отдыха участников дорожного движения и обслуживания транспортных средств в дорожных условиях. Особенностью является наличие автостоянки и вход в номера с места парковки транспортных средств.

3.14 площадка обзорная: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для осмотра ландшафта, открывающегося с места расположения площадки, объектов культурно-исторического наследия и т.п.

3.15 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).

3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути их следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).

3.18 остановочная полоса: Укрепленная часть обочины автомобильной дороги, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.19 остановочный пункт маршрутных транспортных средств: Сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

3.20 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

3.21 переходно-скоростные полосы: Дополнительные полосы движения, устраиваемые для обеспечения разгона и торможения транспортных средств, съезжающих с основных полос движения или въезжающих на них.

3.22 площадка для кратковременной остановки транспортных средств: Укрепленный участок поверхности земляного полотна, примыкающий к проезжей части, предназначенный для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.

3.23 площадка отдыха: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.

3.24 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

3.25 придорожная полоса автомобильной дороги: Земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Источник

Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки

Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Смотреть фото Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Смотреть картинку Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Картинка про Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Фото Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Смотреть фото Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Смотреть картинку Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Картинка про Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Фото Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Смотреть фото Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Смотреть картинку Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Картинка про Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковки. Фото Размеры парковочного места для легкового автомобиля гост на параллельной парковкиОбзор документа

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1. Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов 1.

4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:

выделение элементов парковок на сети дорог;

удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;

возможность содержания дорожных покрытий парковок;

безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;

обеспечение парковок информационными указателями.

6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.

11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.

12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.

13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации

Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов

1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.

2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:

а) выбор участка сети дорог,

б) сбор и подготовка исходных данных,

в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,

г) выбор основного варианта размещения парковки.

3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.

4. Сбор и подготовка исходных данных.

4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.

4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.

4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).

4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.

5. Определение возможности размещения парковки.

для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

Если м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.

а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:

Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.

Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:

Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

— при наличии движения маршрутных транспортных средств:

— при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ:

б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:

Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.

Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:

— коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,

Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :

Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :

Определение резерва ширины тротуара:

в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):

5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.

а) Если R м, то определяются параметры проектируемой парковки и возможные схемы расстановки автомобилей, исходя из величины резерва ширины проезжей части, тротуаров и рекомендуемых параметров машино-места при различных способах и углах расстановки автомобилей.

1 Положения настоящих методических указаний могут применяться для территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Приложение № 2
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации

Рекомендации
по размещению парковок на сети дорог

1. С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.

1.2. Возможно устройство парковок с частичным заездом на тротуар при условии:

а) обеспечения требуемой ширины тротуара для пропуска пешеходных потоков в часы «пик»,

б) установления ограждений по границе парковки,

в) пониженного борта края ПЧ.

1.3. Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45° к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).

1.5. Предпочтительно размещать парковки после наземных пешеходных переходов.

1.7. Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.

1.8. Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений.

1.9. Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком «Инвалид», вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.

1.10. С целью повышения эффективности использования площади существующей сети дорог рекомендуется использовать не только строго фиксированные углы расстановки автомобилей (0°, 30°, 45°, 60°, 75° и 90°), но и любые другие значения в диапазоне от 23° до 90°.

Приложение № 3
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации

Рекомендации
по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов

1. На внеуличных автостоянках с точки зрения наиболее эффективного использования территории целесообразно использовать расстановку автомобилей под углом 90° к бортовому камню. При этом ширина ПЧ между рядами автомобилей на парковке должна быть не менее 6,0 м.

1.2. С целью повышения безопасности движения автотранспортных средств и пешеходов на парковках на внеуличных территориях целесообразно организовывать:

одностороннее движение транспортных средств.

при наличии возможности раздельный въезд и выезд с парковки.

по периметру парковок тротуары шириной не менее 1,8 м для обеспечения возможности движения по ним маломобильных групп населения.

1.3. С целью повышения эффективности использования имеющейся территории под внеуличную парковку целесообразно располагать автомобили по периметру участка, а внутри оставшейся территории машино-места располагать сдвоенными рядами с расположением машино-мест под углом 90° к оси проездов на парковке.

Приложение № 4
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации

Типовые решения по размещению парковок на сети дорог

1. Типовые критерии возможности размещения парковок на проезжей части представлены в таблице 14.

КритерииУсловия размещения парковки
A.БезопасностьОбеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями
B.Пропускная способностьОбеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки дороги не более 85%
1.Ширина ПЧ
1.1— для дорог местного значения с односторонним движениемНе менее 6,5 м
1.2— для дорог местного значения с односторонним движениемНе менее 8,5 м
1.3— для прочих типов дорог
2.Резерв ширины ПЧ
2.1— для дорог местного значения с односторонним движением
2.2— для дорог местного значения с односторонним движением
2.3— для прочих типов дорогНе менее 2,5 метров
3.Расстояние от границ перекрёстковНе менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1
4.Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12)Не менее 5 м
5.Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2)Не менее 5 м
6.Расстояние от остановок маршрутных транспортных средствНе менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного кармана
7.Расстояние от выездов с прилегающих территорийНе менее 5 м

1.2. Типовые критерии возможности размещения парковок на тротуаре представлены в таблице 15.

КритерииУсловия размещения парковки
A.БезопасностьОбеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями
B.Пропускная способность (транспорт)Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85%
1.Ширина тротуара (данный критерий действует, если поток пешеходов не превышает 700 человек в час на 1 стандартную полосу шириной 0,75 метра)
1.1— на дорогах местного значения в производственно-складских зонахНе менее 4 м (не менее 4,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)
1.2— на дорогах местного значения в жилых зонахНе менее 4,5 м (не менее 5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)
1.3— на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II классаНе менее 5,5 м (не менее 6 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)
1.4— на магистральных дорогах общегородского значения I классаНе менее 7 м (не менее 7,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям)
2.Резерв ширины тротуараНе менее 2,5 м
3Высота бордюрного камняНе более 12 сантиметров
4.Расстояние от границ перекрёстковНе менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1
5.Расстояние от остановок общественного транспортаНе менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана»
6.Расстояние от выездов с прилегающих территорийНе менее 5 м
7.Расстояние от выходов из метро или подземных переходовНе менее 10 м

1.3. Типовые критерии возможности размещения парковок с заездом на тротуар представлены в таблице 16.

КритерииУсловия размещения парковки
A.БезопасностьОбеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями
B.Пропускная способность (транспорт)Обеспечение пропускная способность на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85%
1.Суммарный резерв проезжей части и тротуараНе менее 2,5 метров
2.Расстояние от границ перекрёстковНе менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1
3.Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12)Не менее 5 м
4.Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2)Не менее 5 м
5.Расстояние от остановок общественного транспортаНе менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана»
6.Расстояние от выездов с прилегающих территорийНе менее 5 м

1.4. Типовые критерии возможности обустройства парковочных карманов представлены в таблице 17.

КритерииУсловия размещения парковки
A.БезопасностьОбеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями
B.Пропускная способность (транспорт)Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85%
С.Пропускная способность (пешеходы)Обеспечение пропускной способности пешеходов на уровне 700 человек в час на 1 полосу стандартной ширины 0,75 м
1.Резерв проезжей частиОтсутствие резерва для размещения парковки на ПЧ
2.Суммарный резерв тротуара и газонаНе менее 2,5 метров
3.Расстояние от границ перекрёстковНе менее 15 метров при отсутствии сплошной линии разметки 1.1
4.Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12)Не менее 5 м
5.Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2)Не менее 5 м
6.Расстояние от остановок общественного транспортаНе менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного «кармана»
7.Расстояние от выездов с прилегающих территорийНе менее 5 метров

1.5. Типовые решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на парковках

1.5.1. Типовые рекомендации по организации движения на парковках:

— организация одностороннего движения на парковках, которые расположены обособленно от ПЧ;

— ограничение максимальной скорости движения по территории парковки, а также на участках ПЧ, примыкающих к парковке:

— максимальная скорость движения при заезде на парковку и выезде с неё должна быть ограничена 40 км/ч;

— максимальная скорость движения на парковке должна быть ограничена 10 км/ч;

— для ограничения скорости используется знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;

— при необходимости используется знак 7.14 «Полоса движения», который распространяет ограничение скорости на полосу, с которой происходит заезд на парковку или выезд с её территории.

1.5.2. Типовые рекомендации по дорожной разметке в зонах парковки:

— места для людей с ограниченными возможностями выделяются специальной дорожной разметкой 1.24.3;

— при наличии рядом с зоной парковки остановок маршрутных транспортных средств следует наносить специальную разметку, запрещающую остановку транспортных средств (разметка 1.4) на протяжении 15 м от зоны остановки:

— при наличии заездного кармана для остановки маршрутных транспортных средств запрещающая разметка наносится на протяжении 15 м от границ кармана;

— при организации двустороннего движения на парковке для разделения транспортных средств противоположных направлений используется разметка 1.5 (осевая линия);

— для указания направления движения и облегчения поиска выезда с парковки водителями используется разметка 1.18;

— пешеходные зоны парковки выделяются специализированной дорожной 1.7;

— пешеходные переходы на территории парковки обозначаются дорожной разметкой 1.14.1 уменьшенного размера.

1.5.3. Типовые конструкционные элементы для обеспечения безопасности движения на парковках:

В целях обеспечения требований по ограничению максимальной скорости на въезде, выезде и движению по парковке, а также обеспечения максимальной безопасности движения пешеходов необходимо оборудовать искусственными неровностями пешеходные переходы:

а) на территории парковки;

б) на въездах и выездах с территории парковки;

На выездах с парковок, размещённых на тротуарах и обособленно от ПЧ, необходимо предусмотреть треугольники видимости:

а) размер треугольника видимости определяется разрешённой скоростью движения на дороге, на которую осуществляется выезд;

б) при разрешённой скорости движения по дороге 40 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 25 м на 5 м;

в) при разрешённой скорости движения по дороге 60 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 40 м на 5 м;

г) в треугольнике видимости запрещается размещение различный конструкций, сооружений, посадка деревьев и кустарников.

Для исключения возможности наезда автомобилей на тротуар в зоне парковки на сети дорог и предупреждения возможности перекрытия автомобилями полос движения пешеходов необходимо установить ограждение, которое будет отделять зону, отведённую непосредственно под парковку, от пешеходной части тротуара:

а) ограждение выполняется в виде специализированных металлических столбиков или малых архитектурных форм (в том числе вазонов или клумб);

б) шаг расстановки ограждений не должен превышать 1,5 м;

в) ограждение устанавливается на всём протяжении парковочной зоны вдоль края тротуара или парковки (в случае использования тротуара);

г) высота ограждений должна составлять 0,8-1,0 м от уровня тротуара для парковок, размещённых на проезжей части;

д) для парковок, полностью или частично размещённых на тротуарах, высота ограждения должна составлять 1,1-1,2 м от уровня тротуара;

1.5.4. Типовые рекомендации по информационным элементам парковочного пространства:

а) территория парковки разбивается на отдельные сектора, которые нумеруются латинскими буквами A, B, C и т. д.:

б) названия секторов обозначаются заглавными буквами;

в) для начертания букв используется жёлтый или оранжевый цвет;

г) размер букв определяется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99;

д) на въезде на территорию парковки устанавливается информационный щит, на котором размещается:

е) план-схема парковки;

ж) местоположение секторов;

з) номера машино-мест.

Для платных парковок помимо знаков 8.8, обозначающих начало зоны платной парковки, требуется размещение специальных информационных щитов, на которых предоставляются следующие данные:

а) тарифы за пользование услугами платной парковкой;

б) время и режим работы платной парковки;

в) способы и процедура оплаты услуг платной парковки;

г) реквизиты оператора парковки;

д) телефон клиентского центра оператора парковки.

Приложение № 5
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации

Типовые схемы
въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа

1.1. Автоматизированные плоскостные внеуличные парковки рекомендуются для перехватывающих парковок.

Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории парковки, въезд и выезд с парковочных мест.

Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездные стойки.

Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.

Фиолетовым цветом изображена автоматическая касса, накрытая прозрачным навесом для защиты посетителей автостоянки от снега и дождя.

По периметру расположены камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности хранения транспортных средств.

1.2. Частично автоматизированные плоскостные внеуличные парковки.

Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог сети и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.

Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездная стойка.

Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.

Желтым цветом изображена касса с оператором, которая находится на выезде с парковки.

Камеры видеонаблюдения расположены на въезде и выезде.

Въезд на территорию парковки автоматизирован за счет въездной стойки, а выезд и оплата осуществляются через оператора.

1.3. Неавтоматизированные плоскостные внеуличные парковки.

Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.

Оранжевым цветом отображен шлагбаум.

Желтым цветом изображен пункт охраны/оплаты с оператором.

Въезд/выезд и оплата осуществляются через оператора.

Может использоваться также разновидность данного неавтоматизированного типа плоскостной внеуличной парковки закрытого типа с реверсивным движением на въезде/выезде.

Приложение № 6
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации

Укрупненный алгоритм методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов

¦ 1. Выбор участка сети дорог ¦

¦ 2. Сбор и подготовка исходных данных ¦

+—-¦ 3. Определение допустимости размещения парковки ¦

¦ ¦ на ПЧ ¦ ¦ на тротуаре и проезжей ¦ ¦ на тротуаре ¦

+—-¦ 3.1 Условие обеспечения нормативного значения ширины ПЧ ¦

+—-¦3.2 Условие обеспечения возможности заезда автомобиля на тротуар с¦

+—-¦ 3.3 Условие обеспечения нормативного значения ширины тротуара ¦

¦ ¦ 3.4 Условие обеспечения пропуска существующих и перспективных ¦

+—-¦ транспортных и пешеходных потоков с нормативным коэффициентом ¦

¦ +—¦ 3.4.1 Определение значений резерва ширины ПЧ ¦

¦ +—¦ 3.4.2 Определение значений резерва ширины тротуара ¦

¦ +—¦ 3.4.3 Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара ¦

¦ 4 Выбор основного варианта размещения парковки ¦

Приложение № 7
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации

Приложение № 8
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации

Заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
Н.А. Асаул

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по формированию единого парковочного пространства в городах России.

Они содержат в т. ч. правила определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов; размещения парковок на сети дорог.

Также приведены типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа; типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены.

Даны общие рекомендации по проведению работ на этапе планирования создания и проектирования парковок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *