Размеры подшипников российских авто
Полезная информация при муках выбора брендов автозапчастей. Подшипники.
Как уже писал ниже, в борт журнале, довелось мне намедни заменить подшипник ступицы. Я думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда они вводили парт родной деталюхи, а вместе с оригиналом выскакивает 100500 заменителей по очень заманчивым ценам. И вот сидишь ты думаешь, почему эта запчасть стоит на 20% дешевле, а вот это на 30% дороже оригинала, и в обоих случаях ты фирм производителей отродясь не слыхивал. В выборе подшипника мне очень понравилась инфа с пикабу, человека который уже давно занимается (с его слов) продажей запчастей. Ниже текст от сюда В мире брендов запчастей. Подшипники (продолжение) и от сюда В мире брендов запчастей. Подшипники
Сохраняю в большей степени для тех кто ищет названия в поиске на Драйв2, знакомых и для тех кому лень ходить по ссылкам.
Наибольшего даверия заслуживают: FAG, SKF, NTN-SNR, NSK, KOYO, TIMKEN, KBC, ILJIN и наши VBF и VPZ.
FAG оригинал для VAG (ИМХО не плохое название для рэп-альбома). На большинстве немцев (и не только, например ступицы на Ford) в оригинале FAG. Качество превосходное, подделок не выявлено.
SKF — шведский подшипниковый гигант, нет — ГИГАНТ. В оригинале идет на многие европейские авто (так же на некоторые япошки, например nissan almera n16). Очень часто в коробках NTN-SNR лежит SKF. Качество выше всяких похвал (но подделывают его больше остальных брендов, вместе взятых). Большей частью встречаются корейского производства.
NTN-SNR — после объединения двух гигантов получился Колоссальный гигант, ставший крупнейшим в мире производителей всего, что вертится, хотя на первом месте все-таки ВУЗы (второй — SKF). Оригинал на французов — Renault, Pegeout и Citroen. Да-да, в легендарную не убиваемою подвеску Loganа входят, как минимум, опорник и ступичный SNR. NTN же оригинал для Nissan и Mazda. Отличное качество, подделки встречаются, в основном подшипников генератора. Производство, в основном, Малайзия, Япония и Франция
NSK — бренд японских подшипников очень хорошего качества, в оригинале встречается как на японцах, так и европейцах. Производство в основном — Япония и Польша.
Koyo — подшипниковое подразделение Toyota. Количество брака стремится к 0. Тойотоводы, когда приходят за ступичным подшипником и слышат цену на Koyo в 146% 95% случаев выбирают его же, при не высокой цене они ходят иногда даже больше 200К Км. Кроме японского производства пока не встречались.
Timken — американский лидер конической группы. Встречается в оригинале на американских легковых и грузовых авто. Больше особо нечего про них написать.
KBC — оригинал на корейцев (конические подшипники). Задние ступичные Daewoo Matiz — KBC. Во многих коробках китайских авто стоят именно такие подшипники. Очень хорошее качество, пока встречал только корейского производства.
ILJIN — оригинал на корейцев (шариковая группа, ступицы). Практически все ступицы и ступичные подшипники на корейцев делает эта корпорация зла. Но производят они данные узлы еще и на многие другие марки авто, причем достаточно хорошей цены и отличного качества. Производство исключительно Корея.
И о лучших отечественных производителях подшипников:
VBF (рас. пинд. Vologda Bearing Factory) — по нашему Вологодский Подшипниковый Завод, оригинал для Дважды Автомобильного Завода. ИМХО лучшие отечественные производители, однажды у одного из дилеров ВАЗа услышал, что у «Вологды» есть отдельная линия производства на экспорт (в Германию), но пруфов не будет, за подлинность инфы не ручаюсь.
VPZ (тут не парились с переводом — аббревиатура транслита) он же ВПЗ, он же Волжский подшипниковый завод, он же Гога, он же Жора. Входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Отличное качество и отличные ремкомплекты ступиц на авто от «семерки» до КАМАЗа через ГАЗель с заходом на Logan и Lanos с Nexia.
Хорошее и очень хорошее качество: AMD, ASVA, FEBI, GMB, LYNXauto, NACHI, CARGO;
AMD корейцы, но точно не лучшие из них. Но и цена при этом ниже качественных собратьев.
ASVA – румыны. Качество пляшет, но в последнее время немного улучшилось, цена достаточно не высока.
FEBI достаточно среднего качества, как повезет. Жалоб на них было очень не много.
GMB – япошки, производимые в большей части в Корее. Качество ооочень хорошее, про них просто забыл написать в прошлый раз. Цена достаточно доступная. Рекомендую.
А вот с LYNXauto не все так просто. Очень много отрицательных отзывов, но по личному опыту не могу о них плохо отозваться. Работаем с их официальным представителем, который дает год гарантию на всю продукцию LYNXauto. За год вернули только стойки стабилизатора (и то таксист, который по сотне в год наезжает). Подкупает очень низкой ценой, берут их очень хорошо.
NACHI – японский бренд. Не всем же быть лучшими, так и с NACHI – по мне, они худшие из действительно японских. Качество среднее.
CARGO появился (по крайней мере у нас) достаточно недавно, поэтому особо ничего про него не напишу — не жаловались на него и не хвалили.
Среднее и ниже среднего: AutoMega, BASBUG, BW, CRAFT, GSP, Optimal, RUEI, TORQUE, TSN, CX, FBJ, FEBEST, Mapco, NIS, NK;
С AutoMega (он же Dello) есть лайфхак (пока не понял, работает или нет): если артикул начинается на 10 или 11 – значит отличное качество, возможно даже оригинал, а вот если на 30-31 – то как повезет. В наличии есть и те, и те. Разницы не заметил.
BASBUG, BW, CX, NIS, NK – качество примерно одно, и оно не очень. Про них особо расписывать нечего и не охото
CRAFT — типа Литовские (на самом деле неизвестно где сделаны). Качество ниже среднего, но в последнее время немного улучшилось. Корпусные не плохие подшипники, опять же подкупают ценой. И каким то невероятным образом были обнаружены в оригинале у Datsun.
GSP – заводской китай. Коробки у них очень красивые, цена низкая, а качество скачет. На Astra H, на которой ступицы даже оригинальные ходят не долго, ступица от GSP одна из самых доступных и не самого худшего качества. Так что качество от ниже среднего к хорошему.
С Optimal опять таки все очень сложно. Я его называю «Лотерея». Здесь как повезет – может через 10К км развалиться, а может и 100К пройти. Отзывов много и они диаметрально противоположны. Цена достаточно не высокая.
RUEI брали только задние ступицы на Cobalt, ходят не плохо, подкупают ценой. Но в общем отзывы про них не очень хорошие.
TORQUE – финны. В принципе не плохие и не дорогие подшипники. Качество соответствует цене.
TSN (завод Цитрон) – отечественные подшипники, но, в отличии от тех же Вологды и Волжского, большую часть своей продукции делают для иномарок. Отличаются крайне низкой ценой и примерно соответствующим качеством. Один из поставщиков отговаривал брать продукцию этого завода, но как не брать если народу иногда нужно, чтобы подшипник стоил на 15% дороже, чем бесплатно.
FBJ – закос под Японию. Очень не хороший закос. Закупочная цена на уровне китайских, а вот продают их наши конкуренты по ценам японских. Отличаются симпатичной (на любителя) коробочкой и непонятными иероглифами на ней. Всегда предупреждаю, что никакая это не Япония и не пахнет от них суши, а попахивает другой азиатской кухней, но не всегда клиентов это останавливает, ведь %competitor name% сказали, что хорошие. Брать крайне не рекомендую.
FEBEST – упаковщик всякого говна не очень качественных подшипников (и не только). Отзывов полно, радужных мало. Доставляет только их маркировка подшипников, например: DAC40740042 (у TORQUE и ASVA примерно так же), удобно подбирать подшипники по размерам и искать кроссы нормальных производителей.
Mapco тоже не далеко ушел, красивые коробочки, «типа Германия», но качество ниже среднего, правда как и цена.
Ну и на последок подшипники из говна и палок плохого качества: 6-ГПЗ, FENOX, WAI, PILENGA, Stellox, SAT, DODA
6-ГПЗ (Челябинск) – насколько мне известно в Челябинске их только собирают из китайских колец, шариков и сепараторов и клеймят. Если взять качественный подшипник, который отжил свое, и новый Челябинский – люфт у них будет примерно одинаковый. Но из за крайне низкой цены пользуется спросом.
Fenox – наши братья-белорусы. Делают очень много чего, даже не перечислишь. И многое делают не плохо. НО не подшипники. Ступицы у них крайне низкого качества, и 10К могут не отходить. Подшипники данного бренда брать не рекомендую.
WAI, SAT, DODA – Заводской Китай не высокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 отходила пол года при не большом пробеге, но почему то владельца авто это устроило, пришел взял еще…две. Цена одна из самых низких на рынке.
Stellox – зарегистрированная в Германии фирма, производство Китай и Турция. Очень большой ассортимент продукции. Полгода упрощенная гарантия. Низкая цена. Больше плюсов нет. Качество подшипников очень низкое. Берут при продаже машины.
PILENGA – итальянцы, но пахнет не пиццей от них, а тем же, чем от FBJ, только еще неделю полежавшей на солнце. Рекорд – 600км пути до замены. Хуже них только следующие в списке.
Оригинальные подшипники на китайские авто (Lifan, Cherry, BYD и прочие богомерзкие). Такие могут развалиться сразу после снятия машины с подъемника, а закупочная цена находится на уровне 200-300р. Думаю больше писать нет смысла.
Есть еще несколько брендов, которые есть в наличии, но про которые особо сказать ничего не могу: FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART — вроде как все не очень хорошего качества.
И отдельно выделю упаковщика RUVILLE – пакуют все от самых паршивых китайских до FAG.
Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Автомобильные подшипники
ООО «ПодшипникРУ» поставляет автомобильные подшипники. Мы продаём автоподшипники со склада в Москве, оптом и в розницу, а так же осуществляем доставку во все регионы России. Узнать актуальную цену и купить автомобильные подшипники, можно позвонив нам по телефону или создав онлайн заявку.
Подшипниковые узлы автотранспорта
В современном автомобиле насчитывается несколько десятков разнообразных подшипников. Они используются в таких узлах как: коробка передач, система кондиционирования, газораспределительный механизм, двигатель и ступица. И, хотя производители гарантируют ресурс службы изделий более долговечным, чем механизмы, в которых они установлены, все же пыль, влага и неблагоприятные климатические условия вносят весомые корректировки.
Уровень шума – как способ определения неисправности
Современные смазывающие материалы и защитные уплотнения значительно снижают воздействие вредных факторов. А вот снизить воздействие такого фактора как напряжение сдвига в под поверхностных слоях дорожек качения, вызванное вибрацией и высокой нагрузкой, тяжело. Из-за под поверхностных сдвигов на дорожках качения возникают зазоры, которые в дальнейшем разбиваются телами качения. В результате в смазке оказываются частицы металла, вредоносное воздействие которых ведет к разрушению подшипника. Процесс протекают достаточно продолжительное время, и сопровождается шумом, по мере износа превращающимся в грохот. Поэтому при появлении посторонних шумов в автомобиле надо локализовать источник, и если выявлен какой-то конкретный подшипник, произвести замену.
Взаимозаменяемость подшипников
Последнее время автомобилестроительные компании заказывают подшипники на один и тот же узел от нескольких производителей. В документации на автомобиль указываются рекомендуемые SKF Group – мировой лидер подшипниковой индустрии
Сейчас в эпоху глобализации корпорации выстраивают подшипниковые заводы на территории различных стран и жестко следят за качеством продукции. Не важно, в какой стране была произведена продукция, покупая автомобильные подшипники у официальных представителей, вы можете быть уверены, что замененный узел проработает продолжительное время.
Аналоги подшипников ведущих брендов
Импортные запчасти достаточно дороги, и не всегда бывают в наличии. Отечественная продукция не сильно уступает в качестве и соответствует ГОСТ, но, к сожалению попадается много подделок из некачественных материалов. Срок службы таких деталей не выдерживает никакой критики. Поэтому, покупая запчасти в магазине, не поленитесь открыть упаковку и оценить внешний вид и работоспособность подшипника. Внутреннее кольцо должно вращаться равномерно, без застопоривания, не создавая излишнего шума при движении автомобиля. На корпусе подшипника не должно быть трещин, следов грязи или пятнистых разводов, говорящих о том, что металл был перекален. Внимательность при выборе даже мельчайших комплектующих вашего автомобиля будет гарантом безопасности вас и ваших близких.
Подбор подшипников — выбираем подшипники правильно!
Конструктивные особенности подшипников
Подбор подшипников обязательно включает в себя определение конструкции детали. Условно все подшипники можно разделить на следующие категории:
• Форма тел качения (шарики, ролики);
• Количество тел качения (один ряд или несколько);
• Воспринимаемые нагрузки (упорные, радиальные, радиально-упорные);
• Возможность самоустановки или отсутствие этой функции.
Шариковый тип, например, подшипник 20703 (аналог), является простым и наиболее дешевым, способен воспринимать нагрузки как в одном направлении, так и в обоих.
Если рассматривать роликовый подшипник 7612, то он по сравнению с шариковым имеет более высокую грузоподъемность, что очень важно учитывать при выборе детали.
Также необходимо учесть перекосы вала подшипников. При установке шарикового типа допускается перекос не более ¼ градуса. При применении роликовых перекоса быть не должно, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.
Если говорить о самоустанавливающихся роликовых и шариковых подшипниках, в этом случае допустим перекос вала 2-3 градуса.
К конструкционным особенностям также стоит отнести параметры подшипников. Например, справочник подшипников качения содержит в себе информацию о размерах внутреннего, внешнего диаметра, ширины.
Такие же данные будет иметь на шарикоподшипники справочник.
Опорные ролики
Опорные ролики чаще всего применяют в конструкции роликовых приводах, конвейерных узлах, транспортеров и пр. Детали оснащены сферической или цилиндрической наружной рабочей поверхностью, толстостенным наружным кольцом, и имеют уплотнения с пластичной смазкой.
Такого типа подшипники выпускают многие известные производители. Например, можно посмотреть каталог подшипников skf, где имеются опорные ролики на основе роликоподшипников, шарикоподшипников, или с цапфой. Также предложены направляющие узкие модификации, которые отличаются видоизмененной наружной поверхностью и обладают качественным уплотнением с 2-х сторон. А есть широкие варианты с полиамидными сепараторами, в их составе также имеется армированное стекловолокно, уплотнительный зазор, и бесконтактное уплотнение с двух сторон.
Направляющие опорные ролики чаще всего имеют неразборную конструкцию, но при этом легко устанавливаются в узел. Неразборными являются и опорные ролики с цапфой, которая оснащена резьбой и очень просто крепится к нужному узлу. В их конструкции может иметься эксцентриковая втулка, благодаря которой обеспечивается качественное взаимодействие кулачка и ролика.
Воспользовавшись калькулятором или системой поиска (на сайте поставщика), вы можете по одному только номеру узнать размеры подшипников skf опорного типа, а также определить сортамент подшипников качения, и любых других моделей.
Каталог импортных подшипников и российских включает в себя комбинированный тип. Такие виды применяются для специфического монтажа узлов, так как в них сочетается сразу несколько качеств других подшипников. Например, если взять 7608 подшипник, 302 подшипник и другие, каждый из них имеет свои свойства, необходимые для решения определенных задач, но они не взаимозаменяемые. Комбинированные же подшипники универсальны, и могут применяться для самых разных технических задач. В комбинированном варианте присутствует упорный подшипник качения с шариками или роликами, а также радиальный игольчатый подшипник.
Конструкция комбинированных моделей может быть разной, поэтому важно не только подобрать подшипник по размерам, но и учитывать строение. Детали серии NX имеют канавку, предназначенную для установки пружинного кольца для блокировки детали при переносе осевых нагрузок. Серии NKXR, NKX, NX не имеют внутреннего кольца, вал в этом варианте используется как дорожка качения. Комбинированные подшипники серии IR, напротив, имеют внутренние кольца. В подшипниках серий NX, NX, Z используются шарики, они имеют защитный колпак и подходят для осевой нагрузки среднего уровня. На повышенные осевые нагрузки рассчитаны серии NKX, NKX, Z. Сверхвысокие нагрузки выдерживают подшипники NKXR, NKXR, Z.
В интернет магазине поставщика вы можете купить как комбинированные подшипники, так и подшипники качения размеры которых определяются различными удобными для вас способами.
Подбор подшипников по виду нагрузки
Таблица подбора подшипников должна в себя включать такой параметр, как вид нагрузки. Эта величина является важным фактором. Подшипники роликовые воспринимают более серьезные нагрузки по сравнению с шарикоподшипником аналогичных размеров. Для максимальных нагрузок лучше выбирать бессепараторные модели с большим количеством тел качения.
Какими бывают виды нагрузок?
1. Радиальная нагрузка. Такую нагрузку в полной мере обеспечивают радиальные подшипники, цилиндрические, игольчатые, тороидальные. Для радиальных нагрузок подходит подшипник 29590, подшипник 46108 и другие.
2. Осевая нагрузка. Для этого вида нагрузок подойдут упорные и четырехточечные шариковые подшипники, а в некоторых случаях упорно-радиальные. Если предполагаются средние и тяжелые нагрузки, лучше выбрать конические, упорно-сферические или игольчатые. Для осевых нагрузок, например, подходит подшипник 105.
3. Комбинированная нагрузка предполагает собой одновременное восприятие радиальной и осевой нагрузки. Лучше всего для обеспечения подобной нагрузки выбрать однорядый конический роликовый подшипник, радиально-упорный.
Разъемные корпуса у подшипников
Схемы подшипниковых узлов содержат в себе корпус. Разъемный стационарный корпус чаще всего используется в электромашинах, конвейерах, станках, промышленных установках и пр. Наиболее всего распространены корпуса SNL. Каталог подшипников skf онлайн содержит в себе и разъемные корпуса, на примерах которых можно понять их технические особенности:
1. Уплотнения. G (a) – 2-х кромочные манжетные уплотнения, L (b) – 4-х кромочные, A © – V-образные уплотнения, S (d) – лабиринтные, ND (e) – усиленные.
2. Ниппели. Корпуса имеют два резьбовых отверстия под ниппели, которые в стандартном исполнении закрываются металлическими пробками. Может комплектоваться как одним, так и двумя ниппелями.
3. Составляющие. Разъемные корпуса изготовлены из серого чугуна, состоят из основы и крышки, прочно соединенные бортами.
4. Смазка. Существуют смазываемые корпуса, и не смазываемые. При наличии масленки, корпус считается смазываемым.
Разъемные корпуса также предполагают свои специальные обозначения. Например, для радиальных подшипников, подходящих для фланцевых узлов выпускаются корпуса с маркировкой FC, F, Т, Р, FL. Корпуса для опорных моделей обозначаются SD.
Каталог подшипников включает в себя как модели с внутренним кольцом, так и без такового. В основном, изделия с наличием внутреннего кольца приобретают тогда, когда нет технической возможности закаливания или шлифовки ведущего вала. Вращаясь на валу, подшипники берут на себя большую нагрузку, и чтобы их защитить рекомендуется приобрести кольцо отдельно. Естественно, чтобы подобрать внутреннее кольцо, потребуется снять размеры подшипника. Внутренние кольца, как и параметры подшипников, могут быть разными.
Втулки скольжения находятся между валом в корпусе подшипника и гнездом. Основная задача этой детали разделить подвижные части в узле, чтобы исключить их трение между собой. Кроме того, она минимизирует вращательное сопротивление и препятствует нагреву и износу частей подшипника.
Форма такой детали может быть буртовой и цилиндрической. В первом варианте втулка обеспечивает радиальную и однонаправленную осевую нагрузку, как, к примеру, некоторые подшипники койо.
Второй вариант подходит только для радиальных нагрузок.
Также у втулок скольжения имеются классы по методу производства. Одни производятся способом порошковой металлургии (спеченные). Другие имеют плоскую поверхность и свернуты в кольцо (свертные). И третьи вытачивают из заготовок (механически обработанные).
Втулки скольжения за счет своих многочисленных преимуществ, широко применяются в разных сферах – в составе конвейерной, строительной техники, в промышленных узлах. Они легко переносят неблагоприятные эксплуатационные условия, в том числе высокие температуры. Но если требуется серьезная грузоподъемность и предстоит долгая работа на больших скоростях, лучше всего посмотреть каталог подшипников nsk.
На странице поставщика подшипников представлена продукция, предназначенная для самых различных нагрузок. Есть подшипники качения цена которых очень выгодная для покупателя. А для любителей российского автопрома представлен простой и понятный каталог подшипников ваз.
Если рассматривать подшипниковый узел чертеж его будет состоять из нескольких элементов:
1. Корпус. Здесь находится место крепления для подшипника, а также уплотнитель и система смазки.
2. Уплотнитель. Эта часть конструкции предназначена для защиты подшипника от грязи, воды.
3. Система смазки. Она предусмотрена для автоматического смазывания рабочего механизма
Подшипниковые узлы могут быть разных типов, в зависимости от того, что какого подшипника они предназначены.
1. Узлы для шарикоподшипников. Справочник подшипников качения онлайн состоит из множества моделей, и для каждой имеется подшипниковый узел. Для таких изделий подходят узлы с внутренним кольцом консольной формы, запорным механизмом или зажимным винтовым устройством. Если это корпусной подшипник, узел будет иметь сферическое наружное кольцо. Керамические подшипники скольжения имеют узел, состоящий из корпуса с отверстием, который может быть как цельным, так и разъемным.
2. Узлы для роликовых подшипников. Если ролики имеют цилиндрическую, сферическую или коническую конструкцию, для них предусмотрены узлы с жесткой фиксацией вала. Устанавливаться на вал подшипники могут скользящим способом и напрессовкой. В последнем случае нужно подобрать подшипник размеры которого будет идеально подходить под посадочное место. Можно измерить отверстие в узле под подшипник, а затем найти подшипник по размерам.
Корпусной подшипниковый узел должен иметь качественную смазку, как и подшипники для автомобилей, промышленный подшипник, и пр. В отличие от подшипников, для узлов смазочный материал должен иметь пластичный тип, и поступает такая смазка через специальные тавотницы.
Роликовые подшипники производят многие производители, в чем можно убедиться, посмотрев подшипники российского производства, импортного, koyo каталог онлайн, nsk каталог и другие. Чтобы выбрать нужную модель следует придерживаться следующей инструкции:
1. Уточните тип нагрузки на механизм. Если необходимо обеспечить радиальную нагрузку, выбирайте серии подшипников с цилиндрическими роликами без бортов. Для такой нагрузки можно использовать и подшипники игольчатые гост.
2. Важно знать величину нагрузки и ее направление. Например, если вал имеет небольшой диаметр, но при этом предполагаются большие нагрузки, выбирайте каталог роликовых конических подшипников, или просто роликовых. При незначительных нагрузках нет смысла переплачивать за подшипники с роликами, лучше посмотрите каталог шариковых подшипников.
3. Для комбинированных нагрузок рекомендуется подшипник роликовый двухрядный размеры которого могут быть разными, но при этом ролики должны быть коническими. Откройте на конический подшипник каталог, и выберите нужную модель. Также можно использовать радиально-упорные модели. Для такого вида нагрузок подойдет подшипник 7508, подшипник 46416 и другие.
4. В случае преобладания осевой нагрузки подойдут роликовые сферические варианты. Такие подшипники онлайн можно легко подобрать, ориентируясь на номер подшипника по размерам, производителя, технические данные.
Перед выбором детали, лучше всего, чтобы перед глазами была таблица размеров подшипников. Имея габаритные данные изделия, можно легко узнать номер подшипника по размерам, что существенно упростит поиск. Если будет вестись поиск подшипника по размерам, необходимо замерить внутренний диаметр отслужившей детали, внешнюю обойму, ширину подшипника, а также тел качения. Подбор подшипников по параметрам, точно измеренным, позволит безошибочно приобрести нужную деталь.
Электронный каталог подшипников (на сайте поставщика) включает в себя шарнирные модели. Они подходят для комбинированных, радиальных и осевых нагрузок. Шарнирные подшипники плавные и маневренные, а их опора существенно минимизирует трение в корпусе.
Такого типа подшипники бывают как для подвижных, так и неподвижных механизмов, например, шарнирные подшипники skf. Для первого варианта характерны следующие аббревиатуры:
• Ш – не имеет отверстий и смазочного гнезда, а при наличии продольного разлома наружного кольца изделие помечают ШЛ;
• ШС – выемки и смазочная канавка только на внутренней части кольца;
• ШП – поперечный разлом кольца снаружи, в конструкции не предусмотрены отверстия и смазочная канавка;
• ШСП и ШСЛ – наличие отверстия и канавки для смазочного материала. В первом варианте имеется один поперечный разлом на наружном кольце, во втором случае продольный разлом;
• ШСШ – наличие обширного внутреннего кольца, для смазки предусмотрено гнездо, отверстия так же имеются;
• ШУ – радиально-упорные;
• ШЕ – изготовлен из смеси фторопласта с полиамидом;
• ШВХ – наличие хвостовика;
• ШСР – присутствие разъема в наружном кольце, а во внутреннем находится канавка для смазочных материалов;
• ШН – стальной подшипник или из металлофторопласта с неразъемной конструкцией;
• ШЛТ – подшипник из органоволокнита или стали с двухразломными наружными кольцами.
Для неподвижных механизмов применимы запчасти шарнирного типа со следующими обозначениями:
• ШМП – отсутствие смазочной канавки и отверстий, имеется один поперечный разлом на внутренней части кольца;
• ШМ – изделие без канавок и отверстий;
• ШМЛ – без канавок и отверстий, имеется продольный разлом снаружи кольца.
Размерный ряд подшипников шарнирных измеряется в миллиметрах. Подбор подшипников онлайн включает в себя введение внешнего и внутреннего диаметра изделия. На шарнирные подшипники, так же как на подшипники качения размеры таблица включает в себя все необходимые параметры для безошибочной покупки.
Выбирая нужное изделие, можно выполнить подбор подшипника по номеру, а также желательно знать на шарикоподшипники размеры. Размеры шариковых подшипников могут быть абсолютно разными. Например, подшипник 46307 имеет параметры 35х80х21 мм, где первое значение – наружный диаметр подшипника, второе – внешний, третье – ширина, сепаратор латунный. Подшипник 60018 характерен размерами 8х22х7 мм. Такие подшипники маленьких размеров подходят для центробежных механизмов, валов, колес, осей.
Справочник подшипников шарикового типа состоит из различных моделей, которые отличаются друг от друга сферой применения, типоразмерами, принимаемой нагрузкой. Среди ассортимента имеются радиальные шарикоподшипники, упорные (подшипник 8320), радиально-упорные (подшипник 36206) сферические, самоустанавливающиеся, корпусные.
Керамические подшипники купить стоит в том случае, если требуется максимальная износостойкость, неспособность проводить электричество, твердость и жесткость, малая масса, отсутствие намагниченности.
Шариковый подшипник керамический используют в медицинском оборудовании, генераторах, турбинах, электролизных ваннах, транспортных узлах и пр.
Шарикоподшипники производят многие заводы, как российские, так и зарубежные. В каталоге можно найти шариковый подшипник koyo, (skf инфо), и других брендов. Что касается автомобильной промышленности, импортные производители, как правило, производят шариковые подшипники для иномарок.
А если рассматривать российские подшипники каталог включает в себя подшипники ступичные для отечественного автопрома, запчасти для ВАЗ и других марок. Но не стоит забывать, что есть таблица взаимозаменяемости подшипников, и каталог аналогов подшипников, что позволяет подобрать нужную модель практически у любого производителя.
Достаточно иметь полноценные типоразмеры подшипников под рукой, и тогда не будет сложности в том, чтобы подобрать подшипник по диаметру вала, отсортировать подшипники большого диаметра, и даже определить номера подшипников по размерам.
Игольчатые подшипники применяются в автомобильной, строительной, сельскохозяйственной области и других сферах. В их конструкции имеется отшлифованное кольцо с выемкой, комплект роликов и сепаратор.
Подшипники игольчатые размеры имеют самые разные. Если смотреть на подшипник игольчатый каталог, можно увидеть модели размером 32-60 мм. В случае, когда нужны массивные подшипники подбор по размерам осуществляется с заданными параметрами 10-30 мм.
На игольчатый подшипник koyo каталог включает в себя модели размерам 62-135мм. Игольчатый подшипник (инфо) имеет разные параметры, включая тонкостенные модели, размер которых начинается от 6мм. Сортамент подшипников подбирается исходя из того, куда устанавливается изделие, и какие характеристики от него требуются.
Подшипники скольжения купить можно как иностранного производства, так и отечественного. Если посмотреть на такие подшипники каталог цена их будет зависеть от многих факторов. Например, цены на подшипники skf и на российские подшипники скольжения гост может разниться на несколько сотен рублей. Многое зависит от исполнения запчасти.
Если найти подшипник по номеру от одного производителя, а затем каталог подшипников скачать от другого производителя, то мы увидим, что идентичные детали имеют разную цену. А дело все в том, что на первом заводе изготовлен подшипник с латунным сепаратором, или имеет специальный зазор. А на другом заводе аналогичная модель имеет пластиковый сепаратор.
Иногда разница в цене у подшипников скольжения наблюдается у одного и того же производителя. Рассмотрим на подшипники скф каталог или koyo каталог. Модели могут иметь практически одинаковые размеры и конструкцию, а при этом стоимость их сильно отличается. В этом случае влияние на ценообразование оказывает класс точности. Чем выше этот показатель, тем ценнее запчасти.
Автомобильные подшипники
На сайте дилера можно скачать бесплатно каталог подшипников, в котором будут представлены изделия для медицинской, строительной сферы, пром подшипники, и конечно для автомобильной промышленности. Автомобильные подшипники являются часто заменяемыми деталями, поэтому на ступичные подшипники каталог пользуется особой популярностью.
В ассортименте имеются радиальные, однорядные роликовые, двухрядные конические и радиально-упорные, подшипники с фланцем, подшипники закрытого типа и пр.
Каталог подшипников гост для автомобилей включает в себя запчасти с разными характеристиками, классом точностью, размерами.
Подбор ступичных подшипников по размерам должен осуществляться с максимальной точностью. В противном случае покупка будет неудачной. Лучше всего определение подшипника по размерам осуществляется специальными измерительными устройствами. Необходимо замерить внутренний, внешний диаметр и ширину изделия.
Также существует маркировка подшипников по размерам, которую указывает производитель на своей продукции. Можно снять старый подшипник, и по его номеру определить размеры. Имеется таблица размеров подшипников скачать которую достаточно легко, и в ней представлены всевозможные вариации деталей с параметрами. Или же поможет программа для подбора подшипников, в которой предлагается задать условия искомого товара.
Импортные подшипники (ISO)
База подшипников импортного производства мало чем отличается от каталога российских брендов. Принцип сортировки, нумерации, маркировки любых подшипников идентичен. Например, у нашего производителя типоразмеры подшипников качения идут в соответствии с ГОСТ. У зарубежных брендов таблица номеров подшипников соответствует международной стандартизации ISO. Если рассматривать модель 201, в импортном варианте она может иметь некоторые изменения в плане используемых материалов, улучшения модификации. Но при этом подшипник 201 размеры будет иметь одинаковые, независимо от того кто производитель.
Подшипниковые разборные узлы
Подшипниковые разборные узлы так же многообразны, как и каталог подшипников качения, или каталог радиальных подшипников. В конструкцию такого узла входит стационарный корпус, фиксирующие кольца, торцевая крышка, манжетное уплотнение. Разъемный корпус, как правило, сочетаются с опорами сферических шариковых или роликовых подшипников.
Производят корпуса из стали или чугуна для обеспечения максимальной прочности изделия. Разборные узлы являются универсальными и могут использоваться в сочетании с любыми видами подшипников. Конструкцию могут дополнять керамические подшипники skf, или установить подшипник 42217, подшипник 11210 и пр.
Главное, чтобы параметры подшипника подходили в предназначенное для него место в узле. Например, если у вас имеется подшипник 36210, подшипник z809 или подшипник 104 размеры которого вы знаете, при выборе разборного узла обязательно удостоверьтесь, что он может использоваться с подшипниками конкретных габаритных данных.
Системы линейного перемещения
Системы линейного перемещения существенно отличаются от обычных подшипниковых узлов. Если рассматривать стандартный узел, для него подойдет подшипник подвесной, конусный подшипник, подшипники легкой серии, подшипник качения, да и в принципе практически весь онлайн каталог подшипников. А вот для линейных систем подходят исключительно линейные или рельсовые направляющие подшипники, которые в процессе работы выполняют не вращательные движения, а поступательные. Линейные подшипники производят многие известные бренды, некоторые из которых можно найти в нашем каталоге.
Корпусные подшипники (подшипниковые узлы)
Корпусные подшипники используются во многих отраслях. Стальная или чугунная неразъемная конструкция обеспечивает максимальную защиту от неблагоприятных воздействий, долгий срок службы, износостойкость. В конструкции такого узла предусмотрено наружное кольцо, внешнее, специальное уплотнение, а также специальную выемку для смазки.
Такого вида запчасти можно найти, посмотрев каталог подшипников cargo, или каталог подшипников koyo скачать, где будут представлены интересующие модели. На корпусные подшипники прайс зависит от модификации, страны производителя, точности и размеров подшипников.