Размеры прицепа ммз для легковых автомобилей
Прицеп ММЗ все самое интересное
Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.
Виды и назначение прицепов ММЗ
Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.
В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:
Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.
Технические характеристики прицепа ММЗ
По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.
В устройстве нет ничего сложного:
Популярные модели прицепов ММЗ
Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.
В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.
Видеоролик о прицепах ММЗ
В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.
Прицепы ММЗ: описание, технические характеристики
Всем привет! Сегодня хочется затронуть тему, которая во многом унесет нас в прошлое, но в то же время позволит остаться в настоящем. Ведь говорим мы про прицеп ММЗ. Это разработка советского образца, которая имеет долгую историю существования.
Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все же главным достоянием изготовителя считается модель 81021. Именно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, а также немного сравним его характеристики с более усовершенствованной версией в лице 81024.
Посмотрев только на фото, можно понять, что купить новый ММЗ вы вряд ли сможете. Буквально недавно сам наткнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в идеальном состоянии. Состояние действительно неплохое, имеются рессоры, хорошо сохранившийся тент и даже отполированные колеса. Но сейчас практически все ММЗ в таком виде — это переделка, где менялись запчасти, восстанавливались те же фонари, пружины и пр.
Немного истории
Автором или творцом такого автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и название ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое многое знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал обширный перечень продукции, в числе которой нашлось место для легковых прицепов.
К производству автоприцепов для легковых машин ММЗ приступил еще в далеком для многих из вас 1972 году. Это было связано с тем, что компания АвтоВАЗ активно начала заполнять отечественный рынок своими автомобилями. Вы можете удивиться, но на сегодняшний день насчитывается порядка 200 тысяч все еще пригодных к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода. При грамотном хранении и консервации удается добиться серьезных результатов. Хотя в большей степени ММЗ пользуются спросом среди тех, кто заинтересован в покупке и переделке автоприцепов.
Нельзя сказать, что у этих прицепных ТС идеальный кузов, неповторимые технические характеристики или прочие неоспоримые достоинства. Нет. Просто это хороший прицеп высокого качества, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.
Назначение
Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее создавали специально для установки на автомобили ВАЗ.
Изначально модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, то есть советской Копейки. Не удивительно, что ТС получили аналогичные амортизаторы, одинаковые подшипники и даже идентичные колеса. Фактически все составные компоненты ходовой для 81021 уже были. Их осталось лишь установить на кузов и провести некоторые доработки. Тем самым у завода вышел идеальный напарник для Копейки, чем сразу же воспользовались владельцы этих автомобилей. Покупать 81021 начали очень быстро и активно.
Если говорить про размеры первопроходца, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить всевозможные виды грузов, делая прицеп универсальным и многофункциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на металлический каркас. В итоге суммарный объем ММЗ составлял порядка 1200 литров.
Вскоре прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на автомобилях другого более малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.
Что интересно, прицеп от ММЗ, предназначенный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таких ТС предел нагрузки установили на отметке 135 килограмм. Нельзя не отметить еще и факт производства моделей под машины среднего класса завода ГАЗ. То есть ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для многих недоступные Волги. Нагрузка на сцепное устройство составляла неплохие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 километров в час.
В свое время 81021 признали необходимым и крайне полезным устройством. Это было обусловлено тем, что прицеп мог выполнять несколько важных функций.
Это сейчас на Авито и других порталах можно найти бу автоприцепы разных производителей, либо же приобрести новое ТС среди огромного ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.
Но по факту людям не требовался огромный выбор. Им вполне хватало возможностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь с помощью их прицепов можно было:
За счет своей универсальности ММЗ решил целый ряд проблем при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить довольно крупные партии.
Технические параметры
Кстати, если вы ищите, где номер рамы, лучше всего взглянуть на саму раму. Многое зависит от конкретной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали непосредственно на кузов. На иных моделях вероятно он выбит на самой раме. Иногда шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за чего отыскать номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сумеете найти решение.
Если говорить про технические характеристики, то тут будет актуально взять за основу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин разного класса. Объективно понимая разницу между Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько разными параметрами.
В результате можно выделить ориентировочно следующие характеристики:
Ничего впечатляющего, если сравнивать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были крайне солидные по своим возможностям конструкции. Так что сравнивать их с нынешними ТС не совсем корректно.
Особенности устройства
Московские прицепы для легковых автомобилей: обзор производителей
Напоследок рассмотрим несколько нюансов, которые касаются устройства и конструкции автоприцепа от ММЗ.
Здесь можно выделить следующие моменты:
Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать
Вот собственно и все, что я вам хотел рассказать про ММЗ. По факту Мытищинский завод стал отправной точкой для автоприцепов ММЗ, поскольку они затем выпускались многими другими предприятиями. Как утверждают некоторые, производство было налажено на 800 заводах. Так это или нет, точно сказать не могу.
Если вам есть что добавить, либо появились вопросы, задавайте их в комментариях.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Документация и каталог частей на прицеп ММЗ-81021
Автомобильный прицеп ММЗ-81021 и Тягово-сцепные устройства для автомобилей ВАЗ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЦЕПА
Данные на 1986 год.
Прицеп автомобильный ММЗ-81021 (рис. 1, 2) к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжения.
Прицеп может эксплуатироваться со всеми моделями автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства.
*Для прицепа полной массой 450 кг.
Для обеспечения сцепки легкового автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы тягово-сцепных устройств стандартизованы.
Рис. 3. Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003
Рис. 4. Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003
Каталог деталей прицепа и его сцепных устройств
Прицеп автомобильный ММЗ-81021
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
81021-2410002 | 45 8117 0064 | Ось с колесами | 5 | 81021-0001010 | 1 | |
81021-2410010 | 45 8117 0063 | Ось прицепа | 12 | 81021-2410002 | 1 | 8,648 |
81021-3107072 | 4581170136 | Кольцо опорное | 1 | То же | 2 | 1,05 |
2101-3101040 | Болт крепления колеса | 3 | » | 8 | ||
2101-3101082 | 45 4213 1035 | Штифт направляющей ступицы переднего колеса | 2 | » | 4. | |
2101-3103034 | Кольцо дистанционное сальника ступицы | 10 | » | 2 | ||
2101-3101065 | Колпак ступицы переднего колеса | 4 | 81021-2410002 | 2 | ||
2101-3103012 | 45 4213 1044 | Ступица переднего колеса с наружными кольцами подшипников в сборе | 8 | То же | 2 | |
2101-3103022 | Кольцо внутреннее подшипника с роликами в сборе | 9 | » | 2 | ||
2101-3103027 | Кольцо внутреннее подшипника с | 7 | » | 2 | ||
2101-3103079 | роликами в сбореШайба наружного подшипника переднего колеса | 6 | » | 2 | ||
1/40 441/71 | Гайка Е с пояском М18х1,5 | 5 | 81021-2410002 | 2 | ||
40/00078/0 | Сальник ступицы переднего колеса в сборе | 11 | То же | 2 |
Рис. 6. Тягово-сцепное устройство прицепа
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
81021-2707010 | 45 8117 0071 | Устройство тягово-сцепное | 6 | 81021-0001010 | 1 | |
81021-2707050 | 45 8117 0075 | Рукоятка с втулкой | 4 | 81021-2707010 | 1 | 0,5 |
81021-3926010 | 45 8117 0130 | Цепь предохранительная | 5 | То же | 2 | 0,5 |
81021-2707048 | 45 8117 0074 | Сухарь сцепного устройства | 1 | » | 1 | 0,2 |
81021-2707052 | 45 8117 0076 | Пружина сухаря | 2 | » | 1 | 0,1 |
45 9346 1596 | Болт M 12-6gX25 | 3 | » | 2 | ||
ОСТ 37.001.123—75 | ||||||
45 9553 1059 | Гайка MI12-6H ОСТ 317,001,124—75 | 7 | » | 2 | ||
45 9816 6068 | Шайба 120Т ОСТ 37.001.115—75 | 6 | » | 2 | ||
81021-2721001 | 45 8117 0121 | Установка опорного устройства | 7 | 81021-0001010 | 1 | 1,3 |
81021-2721300 | 4581170125 | Стойка опорного устройства | 81021-2721001 | 2 | 0,445 | |
81021-2721305 | 45 8117 0123 | Палец | 10 | 81021-2721300 | 1 | 0,06 |
81021-2721310 | 45 81170126 | Стойка | 9 | То же | 1 | 0,385 |
81021-2721312 | 4581170124 | Башмак стойки опорного устройства | 1 | 81021-2721001 | 3 | 0,026 |
81021-2721372 | 45 81170135 | Стойка | 2 | 81021-2721001 | 1 | 0,326 |
81021-2804010 | 45 8117 0066 | Буфер задний | 4 | 81021-2804001 | 1 | 2,5 |
81021-3927020 | 45 8117 0107 | Башмак противооткатный | 8 | 81021-0001010 | 2 | 0,72 |
45 9346 1520 | Болт M8-6gX 16 ОСТ 37.001.123—75 | 3 | 81021-2804001 | 4 | ||
45 9553 1055 | Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124—75 | 7 | То же | 4 | ||
45 9811 1206 | Шайба 8 ОСТ 37.001.144-75 | 5 | » | 4 |
Рис. 7. Установка опорного устройства
45 9811 1258 | Шайба 12 OCT 37.00l.l44—75 | 8 | 12 | » | 1 |
45 9811 1211 | Шайба 118. OCT 37.00J. 144—75 | 13 | » | 1 | |
45 9816 6067 | Шайба Ю.ОТ OCT 37.001.115—75 | 5 | 81021-2910010 | 8 | |
45 9816 6008 | Шайба 12Л OCT 37.001.115—75 | 19 | То же | 2 | |
45 9871 1052 | Шплинт 3,2X32 OCT 37.001.171—81 | 1 | » | 10 | |
2101-2906231 | Подушка | 7 | »81021-2919010 | 10 4 | |
2101-2912622 | Буфер хода сжатия задней подвески | 10 | 81021-2919012 81021-2910010 | 2 2 | |
2101-2915006 | Амортизатор задней подвески в сборе | 8 | То же | 2 | |
2101-2915546 | Втулка | 9 | 81021-2910010 81021-2919012 81021-2919010 | 4 12 | |
81021-3107011 | 4581170132 | Колесо | 10 | 81021-2410002 | 2 |
2101-3101015 | Колесо в сборе 13X4/2 | 6 | 81021-3107011 | 1(вариант по | |
2101-3101015-01 | Колесо в сборе 13×4/2 | 81021-3107011 | выбору) 1 | ||
2101-3101301 | Грузик колеса балансировочный | 5 | То же | Тип грузика и количество по потребности |
Рис. 9. Рама прицепа
Рис. 10. Колесо
Рис. 11. Установка задних фонарей и фонаря освещения номерного знака
Рис. 12. Пучок проводов со штепсельной вилкой
Рис. 13. Установка тента
Рис. 14. Установка отражателей света
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | ||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | |||
45 9553 1054 | Гайка М6-6Н | 14 | 4 | То же | 8 | |
45 9816 6045 | Шайба 6Т | 3 | » | 8 | ||
ФП-401-8208020 | 45 7372 5191 | Световозвращатель | 5 | » | 2 | 0,174 |
ФП-315-3731000 | 45 7372 5586 | Световозвращатель 80 | 2 | » | 2 | 0,06 |
81021-8500002 | 45 8117 0051 | Установка платформы | 15 | 81021-0000010-10 | ||
81021-2912647 | 4581170112 | Серьга | 3 | 81021-8500002 | 2 | 0,01 |
81021-8500048 | 45 8117 0026 | Брус поперечный второй | о | То же | 1 | 0,51 |
81021-8500049 | 45 8117 0027 | Брус поперечный третий | 6 | » | 1 | 0,80 |
81021-8500050 | 45 8117 0028 | Брус поперечный четвертый | 7 | » | 2 | 1,27 |
81021-8500051 | 4581170193 45 9346 1567 | Брус поперечныйБолт M10-6gX50 | 2 4 | » | 1 4 | 1,25 |
45 9382 1075 | Болт M10-6gX45 | 1 | » | 12 | ||
45 9553 1057 | Гайка М10-6Н | 8 | » | 16 | ||
45 9811 1257 | Шайба 10 | 10 | » | 10 | ||
45 9816 6067 | Шайба 10.ОТ | 9 | 81021-8500002 | 16 |
Рис. 15. Установка платформы
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | |||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | ||||
11.2707003 | 45 9128 8901 | Устройство тягово-сцепное для автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» | |||||
11.2707012 | 45 9128 8902 | Устройство тягово-сцепное | 17 | 2 | 11.2707003 | 1 | 11,5 |
11.2707130-10 | 45 9128 8903 | Пучок проводов | 17 | 1 | То же | 1 | |
11.2707302 | 45 9126 8904 | Накладка передняя | 18 | 1 | 1 | 0,48 | |
11.2707303 | 45 9128 8909 | Накладка задняя | 18 | 5 | » | 1 | 0,8 |
Рис. 17. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»
Рис. 18. Устройство тягово-сцепное для автомобилей «Жигули»
Обозначение | Код ОКП | Наименование | Куда входит | Масса, Кг | |||
№ рисунка | № позиции | Обозначение сборочной единицы | Количество на одну сборочную единицу | ||||
11.2707308 | 45 9128 8911 | Шар сцепной | 17 | 5 | 11.2707012 | 1 | 0,65 |
11.2707328 | 45 9126 8906 | Кожух | 17 | 4 | 11.2707003 | 1 | 0,35 |
45 9346 1557 | Болт M10-6gX20 | 18 | 2 | То же | 12 | ||
45 9346 1561 | Болт M10-6gX30 | 18 | 6 | » | 4 | ||
45 9412 1092 | Винт M5-6gX40 | 17 | 11 | » | 3 | ||
45 9432 1109 | Винт M6-6lgX16 | 17 | 3 | » | 1 | ||
45 9553 1053 | Гайка MI5w6H | 17 | 13 | » | 3 | ||
45 9553 1054 | Гайка М6-6Н | 17 | 9 | 11.2707003 | 1 | ||
45 9553 1057 | Гайка М10-6Н | 18 | 4 | То же | 16 | ||
45 9553 1059 | Гайка М12-6Н | 18 | 9 | » | 2 | ||
45 9553 1068 | Гайка М20Х 1,5-6Н | 17 | 7 | (1)1.27070112! | 1 | ||
45 9816 6044 | Шайба 5Т | 17 | 12 | 11.2707003 | 3 | ||
45 9816 6045 | Шайба 6Т | 17 | 8 | 11.2707003 | 1 | ||
45 9812 1207 | Шайба 10 | 18 | 7 | То же | 2 | ||
45 9816 6067 | Шайба 10 ОТ | 18 | 3 | » | 16 | ||
45 9816 6068 | Шайба 12 ОТ | 8 | » | 2 | |||
45 9816 6072 | Шайба 20 ОТ | 17 | 6 | 11.2707012 | 1 | ||
НС 300А-3723100 | 45 7373 2024 | Розетка | 17 | 10 | 11.2707003 | 1 | 0,23 |
Видео