Размеры радиаторов отопителя автомобилей
Степень распространенности радиаторов отопителя по количеству сот. На примере конструктива Ланос-Сенс.
В ходе отработки технологических регламентов промывки радиатора печки без снятия, встал вопрос избрания базового типоразмера отопителя. — Для снятия базовых характеристик (гидравлического сопротивления, пропускной способности, теплопроизводительности и т.д.) в разрезе сравнительно-оценочной квалификации эффективности тех или иных технологических, температурных и коллоидно-химических решений закладываемых в промывочный стенд и программное обеспечение управляющее его работой.
Использование же в составе технологического регламента промывки разработанных для аэрокосмика ударно-волнового, кавитационно-деструктивного, термо-эрозионного, вакуум-асессорного, механострикционного и т.д. переделов, налагали категорическое требование на единые геометрические размерности испытуемых радиаторов печек.
Встала задача найти для экспериментов достаточно большое количество (несколько десятков) абсолютно одинаковых забитых радиаторов печек. Поэтому и был избран базовый типоразмер испытуемых радиаторов отопителей — Ланос-Сенс. — Это массовая машина в Украине, рабочая лошадка, широко используемая в такси с обширным опытом эксплуатации в т.ч. и по системам климатизации. Время эксплуатации большинства автомобилей данной марки обуславливает объективные процессы деградации теплопроизводительности радиатора печки, что влечет за собой их массовую замену. Поэтому на любом сервисе можно без труда набрать старых забитых радиаторов типоразмера Ланос-Сенс. Что мы и сделали.
Но мы ошиблись, предполагая, что в одном модельном ряду автомобилей будут использоваться и радиаторы единой размерности.
Радиаторы размерности Ланос-Сенс по количеству сот и производители. В скобках каталожные номера (те, что удалось установить)
16 сот — LUZAR(LRh CHLs97149), Aurora
17 сот — Van Wezel (81006027), AURORA (HR-DW0010/96231949), LSA, AVA, KMC
20 сот — LUZAR, AURORA
21 сот — устанавливался на заводе на Ланос и Сенс: (корейском (SY141-10060, GM# 96731949), польском (DELPHI 611836) и AUTO-ZAZ (TF69y0-612036-01)), шли в запчасти: LSA ECO, DAC
22 сот — Shin Kum (96231949), FSO, LSA (96231949), GROG
25 сот — AT (1949-200RA\96731949), Tempest (4681956349), PROFIT
28 сот — производитель не известен
Отсутствие радиаторов с 17 и 22 сотами по всей видимости можно объяснить тем, что для тарировки промывочного комплекса мы исследуем ТОЛЬКО забитые радиаторы, которые ранее заменили на новые. А производство печек с 17 и 22 сотами видимо началось совсем недавно и они еще не успели забиться и потребовать замены. Иного объяснения у меня нет.
По количеству сот радиаторы разнятся в 1.75 раза. Если сюда наложить конструктивные изъяны данного автомобиля (возможная негерметичность заслонок из-за их коробления, разрегулированность приводов, обрыв крепления радиатора и т.д. и т.п.) то становятся понятны крайне диаметральные оценки эффективности системы отопления различными владельцами.
Как выбрать радиатор отопителя
Принцип работы печки
Процесс перенесения теплоты от некоторого горячего жидкого, твердого газообразного тела другому телу напрямую или через прослойку из твердого материала называется теплопередачей. В автомобильных отопителях процесс теплопередачи реализован так: внутрь радиатора (полое изделие из твердого материала) попадает горячая жидкость, тепло от которой проходит через стенку радиатора наружному воздуху. Все, как и в обычных бытовых радиаторах. Вопрос лишь в том, как реализован подвод горячего жидкого тела и как рассеивается теплота.
В стандартных печках радиатор обдувается естественным образом и при помощи вентилятора. Радиатор имеет множество ячеек – это позволяет увеличить площадь теплообмена без серьезного наращивания площади самого устройства. Внутри радиатора находится горячий тосол, получивший теплоту от двигателя. Напоминаем, что жидкостная система охлаждения двигателя основана на принципе забора теплоты от работающего силового агрегата посредством специальной охлаждающей жидкости. Нагретую жидкость все равно придется охладить, однако в норме теплота уходит в окружающую среду. Ее можно использовать с пользой. Например, выводит теплоту в салон автомобиля. Именно это и делает отопитель.
Другие виды обогревателей салона
Выше был указан принцип работы отопителя. Для него мы взяли т.н. жидкостную печку, т.е. использующую теплоту нагретой охлаждающей жидкости (антифриза). Однако обогрев салона можно реализовать и другими способами. Чаще всего в транспортных средствах встречаются именно жидкостные отопители, но существуют и такие:
— Электрические воздушные;
— Электрические жидкостные.
Воздушные отопители работают так: воздух подается в специальную камеру, снабженную чем-то вроде калорифера (электрического нагревателя), где нагревается, а затем выводится в салон. Подобный отопитель обычно является дополнительным. Его часто можно видеть в салонах большегрузных автомобилей и микроавтобусов. Он может работать совместно со штатным обогревателем. Основные преимущества: простота монтажа, небольшие размеры, средняя теплопроизводительность. Нормально обогревать весь салон с помощью всего одной такой печки практически невозможно. Электрические жидкостные обогреватели работают почти так же, как и воздушные. Разница лишь в том, что основным носителем теплоты в таком устройстве является обычная вода. Воздух, подводимый в салон, проходит через бак с калорифером, который нагревает воду до достаточно высокой температуры. Фактически, именно этот бак и является радиатором печки. Теплопроизводительность обогревателя относительно невелика.
Типы радиаторов по характеристикам
Основой любого отопителя является радиатор. Далее мы будем говорить о радиаторах стандартных систем отопления салона, т.е. не об электрических жидкостных / воздушных отопителях, а штатных жидкостных. Радиаторы стандартных систем могут быть выполнены из таких материалов:
Стандартным материалом радиатора печки до недавних пор была медь. К несчастью, это дорогостоящий материал, так что его используют все реже. Основным его достоинством является высокий коэффициент теплопередачи. Это означает, что стенка радиатора из меди эффективнее любых других материалов передает теплоту окружающему воздуху. К тому же, такие радиаторы легко ремонтировать. Устранить утечку тосола из медного радиатора можно даже в обычных условиях без применения дорогостоящих инструментов и радиаторов.
Алюминий – материал более дешевый и более легкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые изделия также сложны в ремонте. Следствие последнего является то, что подтекающий радиатор иногда проще заменить новым, чем производить ремонт. К счастью, в пользу такого решения говорит доступные цены на запчасти.
Принято считать, что основной характеристикой радиатора является не столь его материал, сколько форма трубок. Напоминаем, что эффективность передачи теплоты зависит от площади теплопередачи. В случае радиаторов речь идет о совокупной площади трубок, по которым течет теплоноситель. Трубки можно сделать более толстыми или длинными, однако в силу ограничений по габаритам радиаторов, в таком не всегда есть мысл. Другое дело – изменение формы трубок. Они могут быть:
— Круглыми;
— Сплющенными (плоскими).
Радиаторы с круглыми трубками относительно дешевы в производстве. Вместе с тем, круглое сечение трубок означает, что их площадь будет близка к минимально возможной. Радиаторы отопителей с круглыми трубками имеют невысокий КПД. Решить эту проблему позволяет установка т.н. завихрителей, которые позволяет «выжать» максимум из радиатора. Более совершенными являются плоские трубки. Они имеют большую площадь контакта с окружающим воздухом, а значит, могу обеспечить лучшую производительность радиатора. Конфигураций установки трубок может быть две:
Двухрядные радиаторы, как можно понять из названия, имеют трубки, расположенные в два ряда. В трехрядных радиаторов рядов будет три. Двухрядный вариант может похвастать компактностью, однако его производительность относительно невелика. Трехрядные радиаторы намного эффективнее, но дороже в производстве. Кроме того, они имеют большие габариты, что может быть критичным при установке такого радиатора в некоторые модели авто. Принцип работы радиаторов вне зависимости от материала, формы и конфигурации трубок будет одинаковым.
Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена
Как стало ясно из вышеописанного, радиатор печки представляет собой теплообменник из нескольких параллельно установленных трубок, по которым течет горячий тосол. Трубки связаны между собой специальными пластинами, иначе называемыми ребрами. Именно пластины позволяет интенсифицировать теплообмен – они образуют соты, увеличивающие площадь контакта горячего радиатора с воздухом. Наращивание числа трубок и пластин позволяет серьезно увеличить производитель отопителя. Так она будет упираться только в температуру рабочего тела (антифриза), эффективность обдува, площадьи разницу температур между температурами воздухами салона и рабочего тела.
К радиатору крепят три бачка: впускной, выпускной, а также бачок возврата. Как несложно догадаться из названия, во впускной бачок поступает горячая охлаждающая жидкость, которая затем поступает в сам теплообменник. Выпускной бачок берет на себя задачу сбора жидкости, которая уже прошла по трубкам, и ее вывода из отопителя. Бачок возврата являкется опциональным элементом системы. Он собирает жидкость и разворачивает ее, направляя по второму ряду трубок. Число таких бачков соответствует числу рядов трубок. Расположения патрубков будут таких:
— Двухрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с одной стороны;
— Трехрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с разных сторон.
Если радиатор имеет круглые трубки, то на нем будет расположен упомянутый в предыдущем разделе завихритель, иначе называемый турбулизатором. Это набор пластиковых спиралей, который вставлены прямо внутрь трубок. В народе их еще называют лапшой. За счет таких спиралей поток жидкости завихряется, что позволяет увеличить объем контактирующего с внутренней поверхностью стенок антифриза, тем самым улучшая теплообмен без существенного изменения площади радиатора. Завихрители могут повысить эффективность отопителя не более чем на 30% в наилучших условиях. По мере повышения оборотов двигателя завихрители становятся все менее эффективными.
Неисправности радиаторов отопителя
Если вы знакомы с неисправностями радиаторов охлаждения двигателя, о которых мы писали в данном материале, то вы уже знаете, что может случиться и с радиатором отопительной системы автомобиля. Речь идет о таких неисправностях:
— Пробой и утечка антифриза;
— Внешнее засорение;
— Сильное засорение каналов.
Со временем каналы любого радиатора засоряются, но вот если фактический диаметр внутренних отверстий падает до критически низкого уровня, радиатор перестает работать как нужно. Как показывает практика, радиатор течет раньше, чем засоряется. К счастью, его можно прочистить при помощи специальной химии. Если проблему игнорировать, эффективность работы самого радиатора снизится – вентилятор, заслонки и т.п. продолжат работать как надо.
Утечка антифриза, вызванная пробоем радиатора, является частой неисправностью радиатора отопителя. В большинстве случаев утечки возникают в местах припайки трубок к бачкам, в местах соединения патрубков с бачками и в самих трубках. При получении сильного удара пробой возникнет и на самом радиатора. Как правило, в его нижней части – средняя и верхняя достаточно хорошо защищены от внешних воздействий деталями авто, расположенным в подкапотном пространстве. Радиатор с дефектом можно отремонтировать, но иногда его проще заменить полностью. Также отметим, что разрыв трубок может наблюдаться в неправильно подобранных радиаторах. Причиной разрыва является высокий уровень давления антифриза, на который не рассчитано изделие.
Наконец, самая частая неисправность радиатора отопительной системы авто – внешнее засорение. Особенно быстро засоряется пространство между сотами. Основные загрязнители: пыль, песок и пух. Чем больше загрязнителей, тем хуже теплоотдача. Соответственно, радиатор не может на должном уровне передавать теплоту в окружающей среде (и салону). Устройство необходимо чистить с определенной периодичностью – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега. Это позволит поддерживать его теплопроизводительность на должном уровне.
Выбор нового радиатора
Подобрать подходящий радиатор отопителя не очень сложно. Сегодня на вторичном рынке можно найти множество радиаторов-аналогов, совместимых с вашим автомобилем. Исключение: новые модели авто, для которых пока не выпускают неоригинальные комплектующие. Главное требование к изделию: полно или частичное (в меру свободного пространства под капотом) соответствие геометрии и положения бачков. Вот основные варианты поиска:
— Поиск по VIN-коду транспортного средства;
— Поиск по параметрам транспорта (марка, модель + год выпуска, опционально параметры агрегатов).
Проще всего вести поиск по параметрам автомобиля. Именно такой вариант реализован во всех крупных онлайн-магазинах и маркетплейсах. Вероятность купить неподходящее изделие тем меньше, чем лучше проработана кросс-база подобного ресурса. Однако искать радиатор можно также и по его параметрам. Обращать внимание стоит на:
— Количество пластин + плотность их компоновки (последнее обычно не указывается в параметрах – придется смотреть самому);
— Прочность пластин (зависит от их количества, компоновки и материала);
— Наличие завихрителей (в случае радиаторов с круглыми трубками);
— Принципиальная конструкция: сборная или паяная;
— Общая геометрия и положение бачков.
Вам придется сравнивать имеющийся радиатор с аналогом. Если хотите сэкономить, подберите недорогой алюминиевый радиатор без завихрителей. Если же вы заинтересованы в максимально производительном устройстве, то отдавайте предпочтение сборному медному изделию с максимальным числом круглых трубок и завихрителем. Проверить наличие последних очень просто – потрясите радиатор и если вы услышите характерный стук внутри трубок, завихрители имеются. Также обратите внимание на фирму-производителя. Достойна внимания продукция следующих фирм:
Не самые плохие варианты можно у российского Luzar (берите только изделия из меди), китайского SAT (изучайте на предмет несоответствия геометрии) и немецкого avto.pro/makers/febi/Febi-Bilstein. В случае последнего стоит выяснить, где именно был производен радиатор, а также внимательно осмотреть изделие. К несчастью, в страны Восточной Европы большинство европейских упаковщиков поставляет продукцию по остаточному принципу, т.е. на выбор нашего автолюбителя предлагают недорогую продукцию с высоким процентом брака, тем временем как европейского клиента балуют хорошим «заводским Китаем».
Радиатор отопителя – важнейший элемент климат-системы любого автомобиля. За счет работы радиатора в салоне транспортного средства должно быть тепло даже в самый сильный мороз. К несчастью, радиатор – штука довольно капризная. Она не рассчитана на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях, как-то при сильных вибрациях и высоком риске загрязнения. Однако именно такие условия и предусматривает эксплуатация в автотранспорте. Рано или поздно даже самый надежный радиатор выходит из строя и владельцу авто приходится подбирать замену. К несчастью, практически все теплообменники со вторичного рынка сильно уступают оригиналам в качестве исполнения. Автолюбителю придется выбирать между плохим, удовлетворительным и, в целом, достойным вариантом для замены. Последний можно найти в каталогах указанных в предыдущем разделе фирм. Желающие сэкономить могут подобрать аналог от упаковщика – он прослужит всего несколько лет и не сможет поддерживать максимальную температуру в салоне, однако будет стоит недорого.
Подобрать радиатор печки по размерам
В нашем интернет магазине есть все, что нужно для ремонта любых узлов современных автомобилей, включая мелкие детали и детали для достаточно старых авто.
Наш ассортимент запчастей огромен, мы выделили в разделы некоторые из самых популярных по ремонту, но у нас есть и другие запчасти на автомобили включая:
Техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля очень важны, но в наши дни все нуждаются во времени. Купить Радиатор печки в режиме онлайн позволяет вам планировать обслуживание автомобиля в любое удобное для вас время и позволяет отвести на это ограниченный отрезок, не тратя его на то, чтобы ездить между розничными магазинами запчастей, в которых однозначно выбор ограничен.
ОЕМ номер 2108-8101060
код Luzar LRh 0108
применяемость для а/м
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
Lada 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2108-8101060 2108-8101060-51П
код Luzar LRh 0108b
применяемость для а/м
ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta
Lada 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2105-8101060
код Luzar LRh 0106
применяемость для а/м
Lada 1111 21053 21073 2106 2104 2105 2107 21213 21214 2131
ОЕМ номер 2110-8101060
код Luzar LRh 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 2110-8101060 2110-8101060-51П
код Luzar LRh 0110b
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 2111-8101060
код Luzar LRh 0111
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 Priora (07-)
Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater
Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.
Для справки:
разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.
LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.
Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.
Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.
Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:
Конструкция радиаторов отопления от LUZAR
Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:
LUZAR: проверено временем и дорогами
Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:
Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.
Понял я, товарищи, одно. Писать записи надо днём, когда голова полна мыслей и свежа, как свежесорванный огурец.
Пусть эта запись станет окончанием эпопеи с ремонтом отопителя.
Помните, да? Что «перезагрузка» выкинула новый фортель. В виде потёкшего радиатора заднего отопителя. Это было позавчера.
А вчерашний день, прошел вот так.
Именно так. И целый день.
Сначала искали (с моим поставщиком з/ч) аналог штатного радиатора. Но поиски не увенчались успехом. Хитрые японцы сделали всё, чтоб я купил радиатор (LC74-61-D10) размером 140х180х30 за 28428 рублей (О!О) (аххаха, ну смешно же). Можно конечно было взять на разборе за 2000 рублей. Но это дня три-четыре из жизни.
Решение пришло неожиданно.
Ведь корпус отопителя имеет две секции для радиаторов.
Для отопителя и кондиционера. А так как «перезагрузка» сзади кондиционера не имеет (помните, да, комплектация «барабан»), то и ниша вторая свободна. А её размер 155х245х50. Что очень сильно увеличило круг поиска.
Я даже начал присматриваться ко всяким ВАЗовскоУАЗовским радиаторам. Но доверия они совсем не внушали, не смотря на мизерный ценник.
Да и чисто «в размер», так ничего и не нашлось.
Подобрать радиатор отопителя автомобиля по размерам
Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater
Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.
Для справки: разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.
LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.
Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.
Алюминий или медь? Какой радиатор печки лучше
Принципиально даже не большой специалист по системам охлаждения запросто отличит медный радиатор от алюминиевого. На этом фронте сложил голову не один десяток советчиков, аналитиков и экспертов разного ранга.
Сегодня производители сделали выбор проще, поскольку медные радиаторы вытесняются с рынка алюминиевыми.
Почему медный радиатор отопителя лучше. Или хуже?
Медь — материал очень своеобразный и многогранный. И, кстати, дорогой. Однако у него есть куча полезных для нас свойств.
Не все так однозначно, как говорит один из экспертов широкого профиля. Ассортимент медных радиаторов куда скромнее, чем алюминиевых, поскольку в производстве они дороже.
А поскольку автопроизводители поголовно переходят на использование одноразовых запчастей, то тратить лишние деньги на вечный радиатор им не с руки.
Лучший радиатор печки — из алюминия. Или из меди?
Алюминиевые радиаторы печки стоят чуть ли не вдвое дешевле. По причинам, которые мы уже огласили. Но это вовсе не значит, что это металлолом. Химики и инженеры постоянно работают над составом новых сплавов на основе алюминия, улучшая их качество.
Интересное по теме: Hyundai Veloster Turbo 2021. В меру практичный, почти спортивный
Ведущие производители радиаторов, естественно, используют эти последние достижения, предлагая на рынке все более долговечные и эффективные теплообменники с хорошим набором преимуществ:
Главный бич алюминиевых радиаторов — они одноразовые.
Потек — покупай новый. К тому же с точки зрения физической теплопроводности такой сплав не лучший вариант. Соответственно, эффективность работы будет ниже.
Еще не стоит забывать о коррозии, которой подвержены все радиаторы, но алюминиевые в большей степени. Особенно, если в системе охлаждения используется дешевый некачественный антифриз.
Конструкция радиаторов отопления от LUZAR
Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:
LUZAR: проверено временем и дорогами
Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:
Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.
Понял я, товарищи, одно. Писать записи надо днём, когда голова полна мыслей и свежа, как свежесорванный огурец.
Пусть эта запись станет окончанием эпопеи с ремонтом отопителя.
Помните, да? Что «перезагрузка» выкинула новый фортель
. В виде потёкшего радиатора заднего отопителя. Это было позавчера.
А вчерашний день, прошел вот так.
Именно так. И целый день.
Сначала искали (с моим поставщиком з/ч) аналог штатного радиатора. Но поиски не увенчались успехом. Хитрые японцы сделали всё, чтоб я купил радиатор (LC74-61-D10) размером 140х180х30 за 28428 рублей (О!О)
(аххаха, ну смешно же). Можно конечно было взять на разборе за 2000 рублей. Но это дня три-четыре из жизни.
Решение пришло неожиданно.
Ведь корпус отопителя имеет две секции для радиаторов.
Для отопителя и кондиционера. А так как «перезагрузка» сзади кондиционера не имеет (помните, да, комплектация «барабан»), то и ниша вторая свободна. А её размер 155х245х50. Что очень сильно увеличило круг поиска.
Я даже начал присматриваться ко всяким ВАЗовскоУАЗовским радиаторам. Но доверия они совсем не внушали, не смотря на мизерный ценник.
Да и чисто «в размер», так ничего и не нашлось.
Радиатор отопителя — маленький источник уюта в Вашем автомобиле
Холода все ближе, а значит все больше пора задумываться не только об исправной работе своего автомобиля в холода, но еще и о собственном комфорте. Когда за окном минус и стужа, хочется, чтобы в салоне было тепло. Радиатор отопителя как раз за эту функцию и отвечает. Что это за деталь, каков ее принцип работы, возможные неисправности, а также как выбрать надежную и качественную, читайте в статье.
С тех пор, как у автомобилей стали появляться закрытые кузова, с тех же пор появились и отопительные приборы, обеспечивающие комфорт во время поездки в холодную пору года. Раньше это было роскошью, сейчас же современный автомобиль невозможно представить без печки, особенно в холодных странах и данная функция предлагается по умолчанию.
Сегодня на автомобилях, автобусах и другой технике используется несколько типов отопителей Наиболее популярными из них являются отопители, встроенные в систему охлаждения двигателя. Простыми словами, это радиатор, который обдувается своим вентилятором или несколькими. Во время работы двигателя он также нагревается и отдает свое тепло воздуху, который вентилятором нагнетается в салон автомобиля. Для распределения воздуха по всему объему салона и по определенным зонам, под передней панелью расположена система воздушных каналов, каждый выход канала закрыт дефлекторами и жалюзи для регулирования направления потока теплого воздуха, которые можно регулировать вручную.
Именно радиатор является основным элементом автомобильного отопителя. Данный агрегат параллельно основному радиатору подключен к основной жидкостной магистрали охлаждения системы двигателя и использует малый контур охлаждения. Теплообмен основного радиатора происходит по большому контуру. Получается, что при запуске двигателя тепло проходит по радиатору отопителя, не затрагивая основной, что позволяет сразу со старта обогревать сначала салон.
В двух словах, радиатор отопителя — обычный теплообменник, который передает тепло от теплоносителя к окружающему воздуху и полностью аналогичен радиатору двигателя – от схемы подключения до принципа работы. Но тогда сразу возникает вопрос — раз они одинаковы, что мешает забирать теплый воздух из основного радиатора? Причин этого не делать несколько: во-первых, через основной радиатор проходит загрязненный пылью и различными примесями воздух. Мало удовольствия было бы, поступай такой воздух в салон. Отдельный отопитель с радиатором и вентилятором позволяет использовать фильтр для очистки воздуха, который устанавливается перед ним. Но что тогда мешает реализовать подобное на основном радиаторе? Ответ – сложность конструкции, которая скажется не только на эффективности работы системы, но еще и на ценовой составляющей – куда дешевле будет использовать маленький радиатор со своим вентилятором и фильтром.
Итоги подведем. Какой радиатор печки купить
Многие менеджеры магазинов автозапчастей призывают покупать только оригинальные радиаторы печки с логотипом производителя машины. Однако мы прекрасно понимаем, что ни Шевроле, ни Мерседес, ни Рено никогда в жизни не производили радиаторов и делать этого не будут.
Поэтому понятие «оригинальный» радиатор печки — отчасти лукавство и маркетинговый ход для взвинчивания цены. Например, для Фольксвагена или Форда, собранного в Испании, оригинальным будет тот же Денсо, а для Киа из Словении или Чехии оригиналом может быть тот радиатор, который покажется менеджерам конвейера наиболее соответствующим параметрам цена/качество/стоимость доставки.
Как выбрать радиатор печки
Материалы для изготовления радиатора
. Сегодня в продаже можно встретить две разновидности теплообменников отопителя.
Оригинал или подделка?
На отечественном рынке можно приобрести вместо оригинального радиатора отопления известного бренда фальсификат. Эксперты советуют обратить внимание на следующие моменты.
. В современных радиаторах печки часто встречаются такие опции, как завихрители жидкости. Они представляют собой пластиковые спиральки. Задача турбулизаторов – увеличить теплоотдачу печки во время работы мотора на малых оборотах. По мнению специалистов, эти простые элементы способны повысить эффективность печки на 17% при езде по городу и на 27% при нахождении в пробке или на стоянке. Узнать о наличии завихрителей можно двумя способами.
Если потрясти радиатор
, можно услышать характерный шум.
Можно посветить внутрь
радиатора фонариком, «лапша» должна быть хорошо видна в каналах.
Мы отобрали в обзор 8 лучших производителей радиаторов печки. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.
Автопро › Блог › Как выбрать радиатор отопителя
Принцип работы печки
Процесс перенесения теплоты от некоторого горячего жидкого, твердого газообразного тела другому телу напрямую или через прослойку из твердого материала называется теплопередачей. В автомобильных отопителях процесс теплопередачи реализован так: внутрь радиатора (полое изделие из твердого материала) попадает горячая жидкость, тепло от которой проходит через стенку радиатора наружному воздуху. Все, как и в обычных бытовых радиаторах. Вопрос лишь в том, как реализован подвод горячего жидкого тела и как рассеивается теплота.