Размеры резонаторов на авто
Что такое резонатор?
Резонатор – деталь выхлопной системы, гасящая звуковые колебания после выхода газов из камеры сгорания
Основная задача резонатора — гасить звуковые колебания ревущих выхлопных газов, вырывающихся из камеры сгорания. Размер, форма и конструкция резонатора напрямую влияют на то, насколько громко будет работать двигатель. При поломке этой детали нарушается работа всей выхлопной системы. Автомобиль становится шумным, в салон проникает запах выхлопа.
История появления резонатора в выхлопной системе
Первый резонатор появился на автомобиле в начале XX века. Снижение уровня шума было первой задачей, которую пришлось решать разработчикам, так как вскоре после появления серийных машин проявилось недовольство пешеходов их чрезмерно шумной работой. С этой детали началось создание полноценной выхлопной системы, которую можно видеть в современных автомобилях.
Принцип работы резонатора
Выхлопные газы образуются в камере сгорания и выводятся из цилиндра через выпускной клапан. После этого они на большой скорости движутся по выпускному коллектору и приемной трубе. При этом температура газовой смеси составляет около 650 градусов Цельсия, поэтому детали выхлопной системы подвергаются серьезной тепловой нагрузке.
Труднее всего создать конструкцию резонатора для спортивного автомобиля. С одной стороны, он должен пропускать через себя поток газов, не создавая препятствий. С другой — снижать уровень шума
Далее газовый поток попадает в катализатор, а затем в резонатор, который представляет собой полость с одной или несколькими камерами. Через камеры проходит труба с небольшими отверстиями, через которые проходит разделенный поток газов. Прохождение через трубу способствует взаимному поглощению звуковых волн.
Более сложные современные резонаторы могут иметь оболочку, между слоями которой располагается теплоизоляционный материал. Такие детали не только поглощают шумы, но и позволяют защитить кузов от нагревания.
Все чаще в автомобилестроении встречаются комбинированные резонаторы, которые состоят из двух частей. Первая часть детали основана на классической конструкции с трубой и внутренними переборками, а вторая – заполняется шумопоглощающим материалом (обычно базальтовым волокном). Такие комбинированные резонаторы работают эффективней обычных.
Эксплуатация и неполадки резонатора
Дольше всего служит резонатор с двойным корпусом. Материал должен быть невосприимчивым к коррозии. Как правило, недорогие глушители для автомобилей потребительского рынка делают из алюминированной стали, то есть обычной стали, покрытой тонким слоем алюминия, защищающего поверхность от коррозии. Немаловажную роль играет и объем резонатора. От этого показателя зависит эффективность его работы. Если объема недостаточно, то во время резкого нажатия на педаль газа шумы будут существенно усиливаться, а сама деталь может начать вибрировать.
Покупая резонатор из аллюминированной стали, следует помнить, что невысокая цена изделия получена путем снижения долговечности. Лучшие резонаторы делают из нержавейки
Как и любая часть выхлопной системы, резонатор подвергается вредному воздействию агрессивных факторов: работа в среде газа, высокие температуры. Из-за этого срок службы деталей выпускной системы весьма невелик. Признаками поломки могут быть усиление шумов, запах выхлопных газов в машине, наличие струек дыма под днищем. В этом случае его следует менять.
Резонатор в автоспорте
Благодаря простоте и небольшому весу резонатор находит применение в автомобильном спорте, однако для этих целей деталь часто подвергается существенным изменениям. Как правило, в спортивные автомобили устанавливают резонаторы, имеющие камеру более сложного типа, которая обеспечивает звукопоглощение и обладает минимальным сопротивлением, то есть не повышает обратное давление в выхлопной системе. Спортивные глушители делают, как правило, из нержавеющей стали, так как у нее более гладкая поверхность (создающая минимум завихрений в системе), и сделанные из нее детали лучше работают в экстремальных температурных режимах.
Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.
Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.
К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.
Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.
— Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.
Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.
Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).
Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.
После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.
Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.
Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.
На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.
Единственно над чем еще стоит поработать это «внешность» моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.
Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.
Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.
Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.
К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.
И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.
Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.
А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?
Комментарии 201
ипать, и это продается? варить научись. кулибин криворукий
здраствуйте нужен резонатор
Сейчас делаете глушители?
Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?
На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить
Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.
То и было MIG поварено)))
Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.
Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)
Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.
Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал
Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?
грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах
Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.
Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать
таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель
О диаметрах выхлопа на стандартных авто
В процессе сравнения логов двигателей 21114 и 11183
совместно с roHc4er начали думать откуда такое смещение по ЦН.
Основная моя догадка что из-за выхлопа т.к. у меня стоит паук 4-2-1 (первичка 38 мм, вторичка 43 мм, выход 51) и прямоточный резонатор на 51 трубе, далее сток глушитель со входом на 48-й трубе и выходом на 45-й (в самом узком месте 43).
Попросил roHc4er чтобы он замерял у себя. Получилось такие значения: штаны от чугунного коллектора по 38 мм каждая, далее идет труба вставка взамен катализатора 45 мм, далее резонатор и глушитель на 43-й трубе.
Мне еще стало интереснее и я в поисках норм глушителя на свою калину пошел смотреть что предлагают у нас магазины города.
Итак что получилось:
Глушители:
Производства ТМК:
2115 45 мм
2108 42 мм
2170 48 мм
2101 44 мм
2110 46 мм
Polmostrow 11.61 (1118) 43 мм
Немного забавный прямоточный Ютас 2108 с 43 мм входом и выходом на 100 или 90й трубе (выход не замерял т.к. он очевидно чересчур большой) Похожий стоит на 21099 у roHc4er
Резонаторы
Polmostrow 11.60 (1118) вход-выход 51 мм — как по мне неплохая заготовка для тюнингового выхлопа, правда объем резонатора маловат и скорее всего будет громко.
2114 инжектор вход 48 мм выход 43 мм — а вот тут уже странно получилось.
2110, 2108 43 мм
Дорожная карта 2108 карбюратор 40 мм (тут явно сэкономлено на трубах)
Polmostrow 11.32 2110 без каталика вход 45 мм выход 43 мм
Polmostrow 11.11 2108 43 мм
Bosal Daewoo Lanos 1.5 вход 50 мм выход 45 мм
Лачетти 1.8 51 мм
Матиз резонатор 35 мм — тут замерял просто ради хохмы))
Также еще попались для такие детали:
Штаны 21073 (под датчик кислорода) вторичные трубы по 40 мм (внутренний со стороны коллектора 36) выход 45 мм
Ланос 1.5 чугунный коллектор — входные каналы по 30 мм, внутренний диаметр выхода 47 мм т.е. как раз под 50-ую трубу
Сенс 1.3 коллектор каналы по 29 мм выходы на штаны 2х30 мм (внутренний диаметр)
Этот коллектор удивил своей топроностью и небрежностью — можете заценить насколько перегородка торчит в канал.
Короче мои надежды на польский глушитель Polmostrow 11.61 провалились — диаметр труб маловат под мой выхлоп, а резонатор Polmostrow 11.60 (1118) вполне себе можно использовать в качестве заготовки для изготовления тюнинг выпуска на калину.
Кто знает хорошие варианты 51 мм глушителей (не STT, Stinger у которых слишком мелкие банки) на калину — подскажите пожалуйста в комментарии. Можно и не обязательно прямоточные.
Как подобрать резонатор?
Добрый день!
Недавно мне сварили приемную трубу на 76ой трубе, а еще задолго до этого мной была установлена вот такая банка.
Хочу доварить выхлоп полностью на 76ой трубе и поставить резонатор mg-race, но звук на выходе хочу получить такой, чтоб соседи злились, но кирпичи в машину все таки не кидали (яйцо на крайняк);). Какой желательно для этого поставить резонатор? Большой, маленький, длинный или короткий, оавльный или круглый? ))
П.С. Заранее прошу прощения если это тупой вопрос))).
Метки: выхлоп, октавия, звук выхлопа
Комментарии 46
про злющих соседей, но чтобы не кидали ничего:
нада строить такой выхлоп, чтобы он как можно ближе к инфрозвуку забирался и там резонировал)))) тогда у них окна трястись будут, а высунешь нос — прицелиться… а не понятно откуда такой бас идет)))))
только по пару из выхлопа и смогут запалить…
но можго подкарауливать соседа-автолюбителя и синхронно с ним прогревать машину с пульта)))))
т.е. уже как минимум 50%50 шансы делятся, что не в твою машину подарок полетит…
Резонатор лучше устанавливать больше чем заводской, и с такой геометрией, чтобы он не выступал и не торчал из под днища кузова. Резонатор лучше приобретать не пустотелый, а с набивкой внутри (стеклотканью) — это чтобы не было резонанса… лучше будет «глушить» низкие частоты. Маленький нюанс: Резонатор заметно влияет на крутящий момент двигателя, если резонатор сдвинуть дальше от мотора, то крутящий момент смещается в сторону низких оборотов, если резонатор сдвинуть, как можно ближе к мотору, то крутящий момент смещается в сторону высоких оборотов. «Паук» следует обмотать термолентой, т.к. под действием температуры металл расширяется и пропускная способность «паука» улучшается, что ведёт к лучшему очищению отработанных газов из цилиндра. И самое главное — это чтобы выхлопные газы выходили без лишнего сопротивления… резкие изгибы и затяжные изгибы не важно влияют на проходящие выхлопные газы, но на 76 трубе это не страшно.
у меня сейчас штатный резонатор еще остался, он огромный, куда же больше)
Тогда по размеру стандартного устанавливать другой резонатор. Но резонатор должен стоять обязательно в выхлопной системе, что с турбиной, что без турбины. Обычно автоспорте многие люди не ставят резонатор т.к. лишняя масса, красота звука там не нужна, да и турбина предотвращает попадания в цилиндры «обратной волны » в отличие от обычного атмосферника. К тому же турбина сама от части играет роль глушителя и уменьшает низкочастотный шум. В выхлопной системе много нюансов так же, как в настройке топливной системы или системы зажигания, если серьёзно увлечься выхлопными системами, то можно » вспотеть».
Резонатор лучше устанавливать больше чем заводской, и с такой геометрией, чтобы он не выступал и не торчал из под днища кузова. Резонатор лучше приобретать не пустотелый, а с набивкой внутри (стеклотканью) — это чтобы не было резонанса… лучше будет «глушить» низкие частоты. Маленький нюанс: Резонатор заметно влияет на крутящий момент двигателя, если резонатор сдвинуть дальше от мотора, то крутящий момент смещается в сторону низких оборотов, если резонатор сдвинуть, как можно ближе к мотору, то крутящий момент смещается в сторону высоких оборотов. «Паук» следует обмотать термолентой, т.к. под действием температуры металл расширяется и пропускная способность «паука» улучшается, что ведёт к лучшему очищению отработанных газов из цилиндра. И самое главное — это чтобы выхлопные газы выходили без лишнего сопротивления… резкие изгибы и затяжные изгибы не важно влияют на проходящие выхлопные газы, но на 76 трубе это не страшно.
Не соглашусь с тем, что набивка глушит низкие частоты…как раз их она практически и не глушит, от колличества набивки зависит тон низкой частоты
Резонатор лучше устанавливать больше чем заводской, и с такой геометрией, чтобы он не выступал и не торчал из под днища кузова. Резонатор лучше приобретать не пустотелый, а с набивкой внутри (стеклотканью) — это чтобы не было резонанса… лучше будет «глушить» низкие частоты. Маленький нюанс: Резонатор заметно влияет на крутящий момент двигателя, если резонатор сдвинуть дальше от мотора, то крутящий момент смещается в сторону низких оборотов, если резонатор сдвинуть, как можно ближе к мотору, то крутящий момент смещается в сторону высоких оборотов. «Паук» следует обмотать термолентой, т.к. под действием температуры металл расширяется и пропускная способность «паука» улучшается, что ведёт к лучшему очищению отработанных газов из цилиндра. И самое главное — это чтобы выхлопные газы выходили без лишнего сопротивления… резкие изгибы и затяжные изгибы не важно влияют на проходящие выхлопные газы, но на 76 трубе это не страшно.
А если сейчас в системе, по глупости моей, нет резонатора в принципе и машина орет как резаная, как только 2000 об+ — что бы сделать тише — какого плана резонатор нужно брать?
Лучше с диффузором внутри, хорошо гасит резонансы и низкие частоты.
Это называется «с камерой», правильно понимаю?
У меня все на 76 трубе, сначала собрал без резонатор, звук был жесть, оооооочень громка, заказал у рудов резонатор трехкамерный и все стало гуд! В салоне с закрытими окнами комфортно, а было пипец!))))
то есть ты поставил не прямоточный резонатор, а камерный?
прямоточный, а назыв. трехкамерный по ихним словам(посмотри фотов б/ж), там видно!
получается достаточно громко, но голова не лопается, я правильно понял?)
Да, именно! В салоне свободно говоришь, что с передни пассажиром что с задним!
из салона нет видео случайно?
Нет не делал! Вот машина не моя но звукв салоне похож vk.com/videos158506138?z=…69298170%2Falbum158506138
прямоточный, а назыв. трехкамерный по ихним словам(посмотри фотов б/ж), там видно!
а то с видео трудно понять
на турбе резонатор то по идее не очень нужен… главное чтобы металлических звуков не было. собери сначала без, будет громко, потом убавишь резонатором)
я думал об этом, но не охото потом переделывать
я на атом сделал без резика, было по скотски громко, поставил обратно родной бмвшный, он прямой но с дудками, стал ровный рык во всех диапазонах…
знаешь какой минус при езде по городу с открытыми окнами? к вечеру начинает голова болеть… так что и флейты теперь не вынимаю из банок)))
прямоточный резонатор звук не режет совсем, надо или с сужением брать или с камерой, но у турбы может сломать завихрень и будет шняга… весь выпуск на смарку… так что может и правда сделать без него? 🙂
возможно, в общем попробую)) а там реально доварю если что))
тюнинг — это много проб и ошибок, чтобы результат соответствовал ожиданиям тюнера))) индивидуальность дело тонкое 🙂 удачи тебе!
Как звучать красиво? Упражнения для резонаторов
Роль глушителей в авто
Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.
Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.
Глушитель в автомобиле является очень важной деталью
Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя. Это достигается различными методиками отвода газов, например, смещение потока на 90 градусов или использование перфорированных трубок внутри основной камеры, но чаще методы объединяются в одном устройстве.
В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.
Выявление дефектов резонаторов
Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.
Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.
Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы. При отсутствии дефектов в монтаже голосовых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы. Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.
У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.
Виды и их отличия
Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.
Отражательные
Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.
Резонаторные
Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.
Существует несколько видов глушителей
Ограничительные
Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.
Поглотительные
Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.
Выводы
Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.
Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.
К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.
Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы.
Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени. Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе. Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.
— Объем резонаторов/глушителей и их количество.
Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.
Как сделать глушитель на авто своими руками?
Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.
Глушитель своими руками из нержавейки
Из нержавейки
В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:
Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.
Процесс выполнения работы
Из огнетушителя
Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.
Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.
В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.
Из термоса
В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.
Выхлоп на уаз 469 своими руками
Чтобы превратить классический внедорожник УАЗ-469 в двухместное купе повышенной проходимости, авторам концепции пришлось полностью отказаться кузова Ульяновского предприятия. В итоге, от заводского УАЗика остались только рама, модернизированные узлы подвески, рулевого управления и тормозной системы. Много узлов было позаимствовано от потомка – УАЗ Патриот. Топливный бак на 75 литров для более оптимальной развесовки был смещен назад, под багажник, там же разместилось запасное колесо. Весь процесс конструирования и сборки, который, в целом, длился 1.5 года, проводился в обычном гараже.
Стандартный двигатель был заменен на 16-и клапанный мотор ЗМЗ-405 мощностью 155 л.с., после чип-тюнинга которого мощность была увеличена до 170 л.с. при максимальном крутящем моменте 7000 об/мин. Выхлопная система также подверглась полной переделке и был установлен воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Коробку передач и раздаточную коробку оставили родные (4 синхронизированные «короткие» передачи) – разгон у КРАБа получился совсем не вездеходный. Максимальная скорость до 160 км/ч, но еще остался запас.
Машину оборудовали шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно применяется профессиональными гонщиками для преодоления мелководных ручьев, рек и болотистой местности во время гоночных заездов. Максимальная глубина брода, которую УАЗ Краб может преодолеть своими силами, достигает 1.2 метра. Самодельный выхлоп сделали прямоточным, выведя трубы в обе стороны автомобиля. На 100 километров полноприводный двухместный Краб, весящий 1600 килограммов, расходует от 15 до 17 литров бензина марки АИ-95.
Первые эскизы кузова делались по обычным фото рамы и агрегатов, скрупулезно все доводя в Фотошопе. Но основное моделирование осуществлялось своими руками посредством картона и пенопласта. К примеру, капот только в металле переделывался 3 раза. Крыша и дверные проемы позаимствовали у Honda CR-X. Оперение и все остальные детали кузова самостоятельно изготовлены из листового железа, которое затем шпаклевалось и красилось. Название «Краб» его создателям пришло на ум уже во время конструирования. Такое имя автомобиль получил, благодаря широко расставленным передним колесам, оптической светотехники и ярко-красному цвету кузова, в который конструкторы решили покрасить создаваемое авто.
Как сделать прямоток тише?
Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.
Глушитель своими руками из огнетушителя
Флейта
Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.
Изготовить ее несложно:
Заслонка
Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.
Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.
В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.
Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:
Изготовление глушителя своими руками
После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.
Упражнения для нижних резонаторов
Фото: pixabay.com
Выполняя эти упражнения, старайтесь произносить гласные «о» и «у» протяжно и очень низким голосом. В идеале вы должны почувствовать выраженное резонирование в области грудной клетки.
И напоследок хочу предложить несколько упражнений для артикуляционного аппарата. Правильная артикуляция — это залог хорошей дикции и звучания голоса.
Ремонт при мощи герметика
Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.