Разновидности фаркопов для легковых автомобилей
Фаркоп. Муки выбора.
Как известно есть фаркопы разных типов. Я знаю о двух: американский и, пусть будет, «европейский», привычный всем. Американский — это фаркоп под квадрат
, т.е. есть основная часть, которая крепится к автомобилю, а есть различные кронштейны и адаптеры под этот квадрат. Удобство в том, что можно адаптеры и кронштейны убирать и ездить как бы без фаркопа, но отверстие (основную часть) все равно видно и она довольно низко располагается — немного грубовато. Плюс стоимость американского, как правило выше и не всегда его можно просто так купить в некоторых регионах — нужно заморачиваться с поиском и доставкой, а это время и тоже деньги. Минус в том, что при установленном кронштейне может происходить достаточно отчетливо различимые в салоне машины шумы: громыхание, бряцание из-за того, что кронштейн не сидит в посадочном отверстии плотно. Есть фаркопы такого типа с дожимателями (не знаю, как они правильно называются). Есть клиновые, есть что-то типа эксцентриковых, но смысл один: эти механизмы распираются в отверстии и фиксируют обе части фаркопа относительно друг друга. Такие системы еще прибавляют солидную сумму. Опять же многие ездят всегда с фаркопом и используют его при этом в качестве дополнительной защиты задней части авто, т.е. кронштейн придется всегда возить с собой и он без фиксирующих систем всегда будет громыхать, что не совсем удобно для гражданской эксплуатации. Еще один момент — это то, что кронштейны фиксируются на поперечный штифт (видно на фото) — это возможность легко стащить его. Есть замки, но это тоже деньги, хотя и не очень большие.
К плюсам можно отнести способность к более высоким нагрузкам американских фаркопов, но это, конечно, зависит от самой несущей способности элементов, к которым он крепится на автомобиле — поэтому у джипов, как правило, американские фаркопы в который, в случае чего, можно и хай джек воткнуть 🙂 … для легковушки — это сомнительный плюс.
Второй вариант — это обычный «евро» фаркоп. Все знают эти устройства. Бывают фиксированные, бывают условно съемные и бывают съемные. Самые дорогие — это, конечно, съемные, потом идут, как правило дешевле, условно съемные и самые бюджетные — это фиксированные. Потом идут различные вариации материалов — нержавейка (дорого), крашенные дешевой краской и есть крашенные порошковой краской с запеканием, что вполне приемлемо по эксплуатационно ценовым характеристикам для гражданского применения.
Вариантов приобретения любого фаркопа есть два — купить готовый и установить самому или в сервисе и второй — установить сделанный на заказ фаркоп.
По цене, целесообразности (для себя), качеству (по отзывам и применению технологий, отношения к заказчику) я выбрал вариант: «евро» фаркоп на заказ.
В Екатеринбурге нашел фирму, которая давненько занимается этим делом (более 7 лет, насколько я помню).
фаркоп66.рф/
Ребята спокойно, понятно объяснили плюсы и минусы разных вариантов и после согласования вполне быстро, аккуратно и профессионально изготовили и установили фаркоп (толстый металл, порошковая покраска с запеканием, нержавеющие скобяные). Я удивился тому, что все болты и гайки они закручивали динамометрическим ключом и при этом с различным моментом (в соответствии со спецификацией)!
По стоимости получилось (примерно 9000р) чуть дешевле, чем ехать в одно место покупать подобного уровня и качества фаркоп и потом ехать еще куда-то его устанавливать. Пока ждешь, можно посмотреть телевизор, есть бесплатный Wi-fi.
Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство
Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.
Для чего нужен фаркоп
Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.
Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.
Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.
Виды и классификация
Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:
Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:
Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.
Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.
Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.
Что такое розетка для фаркопа
Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи разъемов система прицепа связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.
Розетка подключается двумя способами:
Производство
Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.
Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:
Среди российских производителей высоким качеством выделяются:
Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.
Как выбрать подходящее устройство
Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:
Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.
Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.
Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.
Американские ТСУ изделия бывают двух видов:
На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.
Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.
Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.
Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен
Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.
Съемный фаркоп
В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:
Особенности эксплуатации
Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:
Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.
Виды фаркопов
Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:
Вид конструкции понятен из названия:
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:
В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.
Различия европейских и американских фаркопов
На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:
Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.
Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:
К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:
Как выбрать съемный фаркоп
Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:
Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.
Третий момент заключается в частоте использования:
Производители съемных ТСУ
Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:
Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.
Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.
Съемный фаркоп своими руками
Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.
Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками
Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.
Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.
Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают
Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.
Что такое фаркоп
Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.
ТСУ принято делить на две категории:
У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.
Основные виды
Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:
Несъемный
Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.
Съемный
Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.
Фланцевый
Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.
Классификация по шаровому соединению
Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.
Тип «А»
Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.
Тип «В»
Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.
Тип «С»
Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.
Тип «E»
Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.
Тип «F»
Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.
Тип «G»
Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.
Тип «H»
Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.
Тип «V»
По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.
Тип «N»
Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.
Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.
Фаркоп американского типа
Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:
Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.
Правовое регулирование в России
Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?
Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.
Регистрация ТСУ
Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:
Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.
Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ
Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:
Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.
Штраф за нелегальную установку
При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.
Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.
Топ-10 лучших фаркопов, как выбрать фаркоп для авто правильно?
Автомобиль уже давно превратился из обыкновенного средства передвижение в устройство, предназначенное для транспортировки разного рода грузов. На пикапе или же в микроавтобусе достаточно легко перевезти что-то габаритное, а вот на легковом автомобиле это сделать значительно сложнее. Все больше людей отдают предпочтение прицепам – для их использования не нужны никакие документы, они вместительны, способны выдерживать значительную массу и так далее.
Крепят прицепы за фаркоп – специальное тягово-прицепное устройство, предназначенное именно для жесткого соединения с прицепом. Разновидностей подобного оборудования в специализированных магазинах довольно-таки много, поэтому подобрать оптимальную конструкцию, с одной стороны, легко, а вот с другой – очень проблематично, особенно, если это ваш первый фаркоп. Сегодня мы постараемся разобраться с этим изделием и понять, на что же именно обращать внимание при его покупке. Кроме того, вам в этой статье будет еще предложен и рейтинг лучших фаркопов в 2021 году, где мы собрали максимум полезной информации по наиболее популярным у российских пользователей изделиям.
Как грамотно выбрать фаркоп?
Существуют фаркопы универсальные и специализированные – первые подойдут для большинства моделей легковых автомобилей, а вот вторые предназначаются для определенной марки машины или же для конкретной модели. В этом плане следует сказать однозначно – предпочтение необходимо отдавать именно специализированным аппаратам, так как они изготавливались с учетом особенностей определенного автомобиля.
Также не следует экономить на качестве изделия, так как ему придется выдерживать значительные физические нагрузки. Самыми прочными считаются титановые фаркопы, однако и среди стальных тоже есть надежные модели, тем более, что титановые обойдутся значительно дороже.
Перед покупкой не лишним будет узнать, какую массу выдерживает заинтересовавшее оборудование. В этом плане всю продукцию можно разделить на три большие группы: первая может выдерживать груз массой свыше 3,5 тонн, вторая может увезти на себе до 3,5 тонн, третья – до 1,5 тонн. Если первые две используются где-нибудь в промышленности, то третья рассчитана именно для домашних условий. Дело в том, что стандартный прицеп редко может выдержать более 1 тонны, соответственно, переплачивать за продукцию, способную нести больший вес, ни к чему. Еще все фаркопы делятся на съемные, условно съемные и несъемные, причем наиболее надежным среди автолюбителей считается именно последний, так как он крепится к корпусу автомобиля при помощи сварки – убрать подобный крюк при желании можно будет только с помощью болгарки.
Когда мы выбирали изделия для включения в наш рейтинг, то, в первую очередь, руководствовались выше приведенными советами. Кроме них, учитывалось соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в статью не слишком дорогие версии, чтобы каждый из наших читателей мог подобрать наиболее подходящую версию для себя и своего автомобиля.
Иностранная продукция
5. Steinhof
Это один из крупнейших европейских производителей данных агрегатов. Польское предприятие предлагает своим клиентам очень большой модельный ряд, который включает в себя порядка 200 наименований, среди них есть как универсальные, так и специализированные версии. Среди столь большого многообразия наверняка удастся выбрать весьма надежный элемент не только для иномарки, но и для отечественного транспорта. Компания довольно трепетно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому буквально каждая новая версия фаркопа проходит тестирование в условиях приложения пиковых нагрузок – для этого фирма имеет собственную исследовательскую лабораторию.
Вся продукция изготавливается на современном оборудовании повышенной точности – тут производят не только стандартные, но и автоматически демонтирующиеся фаркопы. Использование таких станков позволяет минимизировать процент брака и соблюсти абсолютно все технологические требования. Для изготовления берется лишь самая прочная сталь, поэтому приборы получаются весьма долговечными.
4. GALIA
Словацкое предприятие выпускает продукцию, которая идеально подходит для всех отечественных автомобилей марки ВАЗ. Ассортимент, представленный в российских магазинах, довольно широкий, эксплуатационные качества на очень высоком уровне. Подобный подход к делу позволяет этой марке с легкостью конкурировать с продукцией ведущих мировых компаний. Фаркопы отличаются высоким уровнем надежности. Многие известные автомобильные марки заказывают у компании продукцию и устанавливают ее на свои новые машины. К этим брендам относятся Fiat, Peugeot, Citroen и некоторые другие.
Наружная сторона каждого фаркопа покрыта специальным антикоррозийным составом, что позволяет продукции выдерживать даже очень серьезные климатические условия на протяжении всего периода эксплуатации. Модельный ряд включает в себя даже условно-съемные фаркопы, вот только все они производятся под определенные модели автомобилей. Это очень удобно, так как не приходится просверливать в днище автомобиля никаких дополнительных отверстий.
3. Enganches Aragon
Производитель учитывает всю специфику дорожных и климатических условий государств, куда поставляет свою продукцию. Каждая группа товаров проходит очень тщательную проверку на всех этапах изготовления, благодаря чему качество продукции находится на самом высоком уровне. Фаркопы являются абсолютно надежными и безопасными в использовании. Устройства подойдут как для коммерческого транспорта, так и практически для всех легковых автомобилей отечественного и иностранного производства.
Стоит отметить, что технология изготовления фаркопов этой марки подразумевает использование только самого современного высокотехнологичного оборудования, поэтому посадочные размеры получаются максимально точными в строгом соответствии с конкретной маркой и моделью автомобиля. Можно встретить условно-съемные фаркопы, оснащенные стационарным шаром типа А, который при необходимости снимается. Есть быстросъемные модели, где предусмотрена встроенная система безопасности.
2. Brink (Thule)
Одна из ведущих компаний в области производства тягово-сцепных устройств. Потребителю предлагается весьма широкий выбор разного рода наименований – это число приближается уже к двум миллионам. При разработке каждого фаркопа использовались новейшие технологии и самая современная аппаратура. В многообразии устройств можно найти модели для всех широко известных в европейских странах марок автомобилей. Производитель значительное количество времени уделяет новейшим разработкам, поэтому ему удается с легкостью удовлетворять все растущие и растущие требования потребителей. В результате на рынок выходит уникальный по своим отличительным качествам и надежности аппарат.
Несмотря на то, что большинство продукции весит совсем не много, все устройства характеризуются высоким уровнем прочности, они превосходно сопротивляются возникновению коррозионных процессов и разным механическим повреждением. Для одного и того же автомобиля предлагается сразу несколько вариантов, которые в большинстве своем будут отличаться друг от друга технологией крепления. Есть уникальная серия со специальной системой, когда фаркоп незаметно прячется под багажник.
1. Bosal
Несмотря на то, что это продукция разработана бельгийскими инженерами, производственные мощности располагаются в нашей стране. В результате получаются достаточно качественные и при этом вполне доступные фаркопы самых разных модификаций. Предприятия оснащены по последнему слову техники, поэтому они в состоянии выпускать большое количество тягово-сцепных устройств с увеличенным набором опций. Среди доступных вариантов наибольший интерес вызывает опция оригинального крепления крюка с шаром. На съемных моделях можно встретить штыревые фиксирующие механизмы или же более простые варианты, соединяемые на болтах.
Основополагающей характеристикой этой продукции является ее долговечность. Корпус производится из довольно надежной стали, здесь предусмотрен значительный запас прочности в плане физических нагрузок. На поверхность изделия нанесен специальный противокоррозийный состав, благодаря которому устройство не будет ржаветь даже в случае, если поверхностный слой краски получил повреждение.
Фаркопы российского производства
5. PT GROUP
Этот производитель уже давно занял собственную нишу на рынке навесного оборудования, рассчитанного на установку на легковые автомобили. Основана компания была в 2005 году и с тех пор продолжает активно расширять ассортимент собственной продукции. Все оборудование в полной мере соответствует международным требованиям. На всех этапах производства идет очень жесткий контроль за соблюдением требований качества и технологии изготовления.
При производстве фаркопов задействована исключительно аргонно-дуговая сварка, поэтому надежность соединения элементов находится на самом высоком уровне. Большинство продукции изготавливается из нержавеющей стали, которой совершенно не страшна коррозия, однако в продаже можно встретить и фаркопы, выполненные из черного металла, которые покрыты слоем пластика, устойчивого по отношению к ультрафиолетовым лучам.
4. Трейлер
Еще одна компания, занимающаяся выпуском универсальных фаркопов для отечественных и импортных автомобилей. Предприятие смогло в самые короткие сроки завоевать доверие у потребителей во многом за счет надежности и превосходному качеству сборки всех компонентов продукции. Модельный ряд изделий характеризуется приемлемой стоимостью.
Производитель тщательно подходит к выбору поставщика сырья и иных расходных материалов. В основе столь широкого ассортимента положены условно-съемные и сварные модели. Каждое изделие проходит через несколько лабораторных испытаний, причем они проводятся в условиях самых высоких нагрузок. Все вместе это помогает продукции выдерживать конкуренцию со всеми ведущими мировыми компаниями. В комплекте с устройствами поставляется и все необходимое для быстрого монтажа.
3. ТСС
На третьем месте нашего рейтинга лучших фаркопов отечественного производства находится продукция компании, которая уже много лет занимается изготовлением различных автомобильных аксессуаров, в том числе навесного оборудования. Вся продукция соответствует государственным стандартам, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. Фаркопы здесь выпускают только специализированные – они разрабатываются и производятся под конкретную марку и модель транспортного средства, обязательно учитываются особенности расположения крепежной системы у конкретного автомобиля.
Среди большого ассортимента можно найти тяговое устройство буквально для любой машины, имеющейся сегодня на рынке. Несмотря на незначительную массу устройства, оно характеризуется повышенной прочностью. Фаркопы сделаны из облегченного стального сплава, который покрыт оцинковкой по гальванической технологии, что делает устройство устойчивым по отношению к возникновению коррозионных процессов.
2. Балтекс
По своему качеству данная продукция нисколько не уступает аналогам, выпускаемым европейскими предприятиями. Фирма известна благодаря своим оригинальным фаркопам с нержавеющими накладками. В ассортименте можно встретить изделия, на которых зафиксированы такие накладки, они тщательно полируются до получения металлического блеска. В результате владелец автомобиля получает не просто тяговое устройство, но и довольно стильный аксессуар с надежной защитой от возникновения коррозии.
Во многом благодаря подобному подходу к производственному процессу фаркопы этой компании пользуются очень большой популярностью у владельцев внедорожников. Подобный эффект связан еще с одним фактором – корпус фаркопа немного выступает за пределы бампера, обеспечивая ему тем самым дополнительную защиту.
1. Лидер Плюс
Создатели компании изначально ориентировались исключительно на российский рынок, поэтому фаркопы создавались только для машин отечественного производства. Однако пару лет спустя было решено разрабатывать тяговые устройства и для иномарок. В результате инженерам предприятия удалось успешно развить и это направление. Сегодня в ассортименте можно встретить в том числе и универсальные устройства, которые подойдут для большинства автомобилей.
Однако удобнее устанавливать такое навесное оборудование все же владельцам отечественных машин – для этого нет необходимости снимать бампер, подрезать его часть. Если фаркоп предназначен для конкретной модели, то он будет учитывать все габаритные особенности транспортного средства.
В заключении полезное видео
Подошел к своему логическому завершению наш обзор лучших фаркопов в 2021 году для легковых автомобилей. Мы постарались максимально полно рассмотреть положительные и отрицательные качества как отечественной, так и импортной продукции. Надеемся, что после внимательного прочтения рейтинга, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант. Если же у вас остались неразрешенные вопросы – задавайте их нам в комментариях к статье, мы постараемся как можно быстрее найти на них ответы.