Разные шины на полноприводном автомобиле

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Доброго времени суток – третий раз за сегодняшний день:-).

Расскажу о долгожданной установке разношироких шин на мои разноширокие диски AVS Model T5. Также постараюсь развеять распространенный миф о том, что полный привод и разноширокая резина – несовместимы.

Итак, по легенде разноширокие шины имеют разные длины окружности, что приводит к разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что, в конце концов, приводит к смерти межосевого дифференциала.

Однако по неизвестной причине мало кто утруждает себя простыми математическими расчетами.

К примеру, я поставил себе шины Bridgestone Potenza S001 в размере 245/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади. При помощи несложной математики рассчитываем высоту профиля: передние — 85.75мм = 245мм * 35%, задние 85.50мм = 285 * 30%. Тем самым получается, что радиус переднего колеса на 0.25мм больше заднего, а диаметр больше на 0.50мм. Уже на этом этапе можно остановиться – ведь 0.5мм это совсем ничего! Учитывая, что передние колеса изнашиваются на полном приводе быстрее задних, то легко можно предположить, что разница в глубине протектора в реальной жизни может легко составлять и 1, и 2, и 3мм. А у нас всего 0.25мм разницы в высоте профиля. Т.е. стоковый межосевой дифференциал должен допускать такие отличия.

Дальше подумайте, при каждом повороте ваши передние колеса двигаются по окружности диаметром меньше, чем задние, т.е. они делают больше кол-во оборотов. Опять таки, межосевой дифференциал должен в какой то мере позволять колесам на разных осях двигаться с различными скоростями.

Дальнейшим доводом будет процентное соотношение разницы диаметров переднего и заднего колеса к диаметру любого из них. Для этого посчитаем диаметр, к примеру переднего колеса – для этого сложим диаметр диска с двойной высотой профиля (профиль у шины и снизу и сверху, и справа и слева). Получим 679.5мм = 508мм + 171.5мм = 20дюймов * 25.4мм + 245мм * 35% * 2. Разницу в диаметре переднего и заднего колеса мы уже посчитали – она равна 0.5мм. Получаем соотношение 0.0007 = 0.07% = 0.5мм / 679.5мм. Не знаю как Вам, но мне такая разница кажется ничтожной, особенно с учетом предыдущих доводов. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать шины одной марки.

Таким образом, разноширокие шины с полным приводом можно подружить, но в очень узком диапазоне размеров.

После всего вышесказанного особенно смешно звучат опасения, что даже разноширокие диски с одинаковой резиной опасны для межосевого дифференциала.
Надеюсь тему изложил подробно.

Теперь вернусь собственно к своей машине. Шины отлично сели на диски – 245/35 на 9 дюймов, 285/30 на 10 дюймов. Только вот задние широченные 285/30 оказались не теми за кого себя выдают. Мне они показались узковатыми. Решил измерить фактическую ширину – она оказалась около 26см, при том, что передние оказались честными с шириной 24см. Я конечно хотел другого эффекта поэтому буду ставить шины другой марки. Собственно данный комплект я покупал б/у за небольшие деньги – как раз, чтобы примерить и не ошибиться.

Источник

Разные шины на полноприводном автомобиле

Сообщение usd » 03 янв 2013, 01:25

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вчера загубил 2 шины с водительской стороны, которые в любом случае нужно менять[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]Вопрос: если я куплю 2 шины другого производителя с примерно таких же износом но другим рисунком, сильно ли плохо это будет для постоянного полного привода?[/font][/color]

[color=rgb(47, 84, 117)][font=arial]З.Ы. ищутся 2 шипованных зимы[/font][/color]

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Sawd » 03 янв 2013, 01:46

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 01:51

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 03:18

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 13:46

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 15:14

а вот разные размеры (слегка! ) как раз не особо страшно. ибо передние колеса всегда стачиваются быстрее задних, и ничего, все живы.
да и езда на подспущенных ни к чему не приводит.
это потому, что дифференциал рассчитан на постоянную неровность дороги (постоянное руление, постоянно передние и задние колеса могут проходить разный путь), но не рассчитан на езду на ручнике.

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение Boroda » 03 янв 2013, 15:29

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 16:05

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:27

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 16:39

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение usd » 03 янв 2013, 18:26

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:21

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:24

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение lesha77 » 03 янв 2013, 19:25

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение AutoPilot » 03 янв 2013, 22:49

курите сайт Pirelli
рекомендована для куда более дорогих авто, в том числе и полноприводных

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Re: Шины с разным рисунком и постоянный полный привод. Плохо ли?

Сообщение acepire » 03 янв 2013, 23:32

(306 * v / r2^2=93936 ) / (316 * v / r1^2=99865)

Разница в угловых скоростях:

3%
Вполне терпимо. И даже при продолжительной на высоких скоростях езде вряд ли хоть как-то значимо разогреет виску, а у MPT в случае ActiveAWD/VTD вообще вызовет ироничный взгляд, будь оно живым.

А вообще мораль: следить за давлением воздуха в шинах, смотреть, чтобы соответствовало обозначенному в мануале.)

Источник

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Популярные модели шин

Какие могут быть последствия на дороге

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.

Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Разбираем ошибки: можно ли ездить на шинах, разных по рисунку, сезонности и износу (+ВИДЕО)

Бывают ситуации, когда одна пара шин износилась, а другая ещё имеет достаточную глубину протектора для того, чтобы продолжать эксплуатацию. Это может быть связано с неправильным углом установки колёс, со стилем вождения, с нарушением правил ротации или с повреждениями. Что делать в такой ситуации: покупать четыре новые шины или только две? А что делать, если нет нужной модели или нет того же типоразмера? А что насчёт разной сезонности? Ответы на эти вопросы смотрите в видео или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Оптимальный вариант

Новая пара для задней оси

Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Разница в глубине протектора

Размышляя о покупке новых шин, нельзя упускать разницу в глубине протектора между парой новых и парой старых. Разница не должна быть более 4 мм. А раз типичная глубина протектора у новых шин равняется 8 мм, то у старых она не должна быть меньше 4 мм. В противном случае стоит менять все четыре шины сразу, потому что сцепление между осями станет отличаться настолько, что эксплуатация будет попросту небезопасной.

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

К слову, специалисты немецкого издания ADAC и вовсе рекомендуют сохранять разницу в остаточной глубине протектора между старой и новой парой шин в 2 миллиметра. А всё из-за того, что при остаточной глубине протектора в 4 миллиметра значительно ухудшается водоотведение. Соответственно, становится достаточно высоким риск аквапланирования, то есть риск того, что на высокой скорости шина в луже «всплывёт». Некоторые производители даже размещают специальные датчики износа на дне канавок протектора. Эти датчики сигнализируют о том, что шину уже небезопасно использовать при мокрой погоде.

Шины разной сезонности

Ни в коем случае не смешивайте на автомобиле шины разных сезонов. Причём касается это не только зимних шин с летними, но и зимних со всесезонными и всесезонных с летними.

Заключение

Учитывая нюансы со сцеплением между осями, разницей в износе и сезонности, приходим к выводу: оптимальным вариантом будет смена всех четырёх шин, даже если это будут недорогие варианты от не самых известных брендов. А старый комплект можно продать на барахолке.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник

Эксплуатация авто с разным протектором на осях

Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть фото Разные шины на полноприводном автомобиле. Смотреть картинку Разные шины на полноприводном автомобиле. Картинка про Разные шины на полноприводном автомобиле. Фото Разные шины на полноприводном автомобиле

Эксплуатация авто с полным приводом и разной размерностью колес запрещена это ясно как божий день, …разность угловых скоростей(врашений полуосей)на постоянном полном приводе ведет к выходу из строя или чрезмерному износу деталей трансмисии

А как насчет эксплуатации авто в случае
1.когда одну покрышку повредил (кордовая грыжа как у меня)
2.как часто на сузуки бывает заднюю ось схавал развал ну или даже с хорошим разволом у попы на сузуки все равно износ больше
3.поврежденная покрышка снята заводом ппоизводителем ( в таких случая обычно поккпают две новых либо б/у на ось)

Но, …в итоге что при повреждении шины и замены на новую, …что при износе резины разной по осям получается тоже разность во вращении колес что недопустимо для пооного постоянного привода.

Долго мониторил интернет на предмет езды на полном приводе ( постоянном) как на СГВ, с разным остаточным протектором например сзади новая резина протектор 8мм, спереди протектор 4мм, по теории получается что эта разница в 4 мм умножается на 2 и итог 8мм на оборот колеса разница, …

Вопрос знатокам насколько это вредно для раздатки ( или не вредно) и какие есть допуски по окружности колес которые наш полный привод безболезненно хавает…

И альтернатива, …что если качать ту ось которая больше изношена на 0.3 бар больше накачать, выровняется ли окружность колес давлением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *