Разобрать led лампочку авто
Разборка светодиодных ламп 21/5 W
Перегорели у меня светодиодные лампы 21/5W, которые пользовал в качестве габаритов (5вт) и как ДХО (21вт). Кукурузки. Цоколь BAY15d. Очень хорошо светят.
Так как лампы умерли, я по старой привычке, да и ради простого интереса, решил разобрать и посмотреть как же они устроены. )))
Внутри лампа естественно полая. Через всю лампу, от цоколя к верхней плате идут 2 провода, которые и припаяны к ней. Отпаиваются хорошо.
Разобрал саму кукурузку на отдельные панельки. Вот такой у нее вид.
Думаю, а давай-ка проверю работоспособность светодиодов.
Присоеденил батарейку Крона на 9 вольт, и …
На верхней плате не все светодиоды оказались исправны. Иправны из 12 всего 6, т.е. по одному на группу их двух.
Далее разобрал цоколь патрона, ведь в нем находится контроллер, через который подается питание на светодиоды.
Минус, он же земля, это корпус цоколя. Два провода идущих от клемм, один для 5вт, второй для 21вт накала.
НУ и возвращаюсь к имеемой, не разобранной лампе, которая так же не горит. Видимо так же перегорел контроллер лампы.
Поэтому припаиваю провод непосредственно к + и — на кукурузе, и подаю питание мимо контроллера.
Далее проверяю лампу при подаче различных напряжений.
Сами напряжения и сила тока потребления лампой видны на индикаторах блока питания на заднем плане.
Но здесь надо бы учитывать, что я включал БП с уже подключенной нагрузкой и соответственно увеличивал напряжение тоже с подключенной лампой.
Далее провел эксперимент. Сначала установил напряжение на БП, а потом подключал лампы.
Uн=12v Uc=9.9v I=0.45A падение напряжения 2.1v
Uн=13v Uc=9.7v I=0.45A падение напряжения 3.3v
Uн=14v Uc=9.7v I=0.45A падение напряжения 4.3v
т.е. одна лампа потребляет ток 0.45А.
В данном случае, у меня стабилизированное постоянное напряжение. Поэтому сила тока определяется внутренними сопротивлениями перед светодиодами. Они видны на панельках.
Вывод: Не выбрасывайте «сгоревшие» светодиодные лампы, проверьте светодиоды, они могут еще послужить)))
Разборка светотодиодной лампы H11
Сначала читайте часть №1 «Обзор светодиодной лампы H11«, в котором измеряются световые, электрические параметры.
Характеристики автолампы H11
Эта автолампа по световому потоку полностью соответствует ксенону на 3200лм с цветовой температурой 5000К. На ней установлены 4 мощные светодиода Philipz MZ, которые после прогрева в рабочем режиме обеспечивают 3200лм. Получается, каждый диод светит на 800лм. Обычно все магазины и китайцы врут про лампы, у них любая светодиодка равна ксенону. Грубо говоря, два чипа Philips MZ будут светить в половину яркости ксенона при хорошем охлаждении, кроме гибкого радиатора с плетеными лепестками.
Параметр | Измеренные параметры | Ксенон |
Световой поток | 3200 Люмен | 2600-3200 Люмен |
Мощность | 50W | 35-45W |
Цветовая | 5000K | 5000К |
Нагрев цоколя | — | до 210° |
Срок службы | неизмерен, зависит от нагрева | 2000-5000 ч. |
Аналогом чипов Филипс МЗ является светодиод Cree XHP50, они аналогичны по световому потоку и мощности. Основное отличие, максимальная температура кристалла у Cree может быть до 150 градусов, что на 15 выше, чем у конкурента.
Данные лампочки чаще всего пользуются спросом у владельцев авто Мазда 3, Mazda 6. Оптика у них линзованная, линза светит лучше, чем рефлекторная фара. Ставят в ближний свет, продавцы и владельцы говорят, что светит с правильной светотеневой границей и хорошим распределением света.
Из-за наличия активной системы охлаждения не рекомендую ставить в противотуманки (ПТФ). Часть которая будет торчать снаружи должна быть изолирована от дорожной грязи и пыли. Поэтому хорошо чувствовать она будет только в ближнем свете авто.
Начинка
Эта светодиодная автомобильная лампа разбирается очень тяжело, чтобы снять пластиковую защиту пришлось помучаться целый час. Она сидит на 4 защелках, до которых сложно добраться. Их пришлось стачивать и срезать, чтобы образец не потерял товарный вид. Радиатор с вентилятором закрыты защитным кожухом из приличного пластика, не хрупкого.
Провод идущий от драйвера экранирован слоем фольги, чтобы помехи от ШИМ не попадали в УКВ диапазон, и радио работало без помех. Источник тока достаточно мощный, полное энергопотребление при 13,2V получается 50W и ток 3,5 Ампера. Кабель состоит из 5 проводов в силиконовой оболочке, на морозе изоляция не будет трескаться, как у ПВХ. Получается для каждого диода отдельное питание. По спецификации у чипа Филипс МЗ бывает 3 питающих напряжения 3В, 6В, 12В.
Радиатор и ветилятор
Когда снял вентилятор, радиатор, скрутил цоколь, то взаимопонимание со светодиодной лампой для авто закончилось. Кольцо никак не хотело сниматься, хотя двигалось вперед и назад на 2мм. Чтобы обнажить её скрытые крепления, пришлось вытирать термопасту. Но белая масса оказалась герметиком.
Тепловая трубка
Автомобильная светодиодная лампа H11 собрана на тепловой трубке. В ней находится жидкость, которая кипит при не высоких температурах, например 70°.
Пластины со светодиодами
Светодиоды Филипс МЗ посажены на теплопроводный клей. Припаять параллельно друг другу их будет невозможно. Клей обильно и плотно прилегает к трубке. Единственное колпачок на конце светодиодной лампы не удалось снять, который после синего кольца. Пробовал выбить, по скорее будет ломаться и сминаться декоративная защита с отверстиями для led диодов.
Сергей, добрый день! Подскажите, как снимается пластиковый корпус с этих ламп?
Очень плохо снимается, с ущербом для корпуса.
Добрый день, планирую купить эти лампы на икстрэйл 31 рестайл с линзами под галоген. Первый вопрос — тест будете проводить с ксеноновой линзой или галагеновой? У меня стг без галки но как во всех галагенных линзах на шторке есть язычок для «вежливой » подсветки знаков и хотелось бы увидеть нвсколько засветка выше стг будет «вежливой» с этими лампами или с язычком на шторке придется что то делать.2 — закралось сомнение насчет оригинальности ледов так как на фото оригинала (ваш сайт «характеристики диодов MZ» дорожки на диодах немного другие.
Линза под эти лампы появилась недавно, поэтому скоро планирую провести тест сравнения с галогеном. Хотя можно будет и с ксеноном сравнить.
Теперь я могу провести испытания этих ламп в линзованной оптике H11, недавно нашел подходящую линзу. В фару с рефлектором (отражателем) такие лампы ставить нельзя. Как работают эти лампы, правильно или нет, покажет схема распределения света от линзы. Бывает некоторые мощные лампы очень плохо светят в линзе, потому что часть светодиодов расположена неправильно. После установки ПТФ необходимо проверить светотеневую границу, угол наклона, и отрегулировать их.
Точно, забыл вставить ссылку на первый обзор этих ламп Н11.
Разобрать led лампочку авто
Сообщение SHRUST » 01 ноя 2018, 19:13
Сообщения: 2126 Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1998 Авто: Cummins 2.8 ISF :
Награды: 1
Рейтинг: 14 726 |
Репутация: +19 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 214 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение jeka1981 » 01 ноя 2018, 19:29
Сообщения: 746 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 Откуда: из СССР Стаж: большой Авто: УАЗ-469 1973 г.в :
Награды: 1
Рейтинг: 1 899 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 21 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение fleshpult » 01 ноя 2018, 19:37
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение PaYAlnik » 12 ноя 2018, 13:02
Это как-раз таки унылые COB-ы, которые во все стороны светят и не фокусируются.
Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Сообщения: 3722 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 13 632 |
Репутация: +17 |
Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 164 раза
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение SHRUST » 12 ноя 2018, 20:51
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение PaYAlnik » 13 ноя 2018, 09:41
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение saab » 13 ноя 2018, 10:46
Сообщения: 2126 Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1998 Авто: Cummins 2.8 ISF :
Награды: 1
Рейтинг: 14 726 |
Репутация: +19 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 214 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение jeka1981 » 13 ноя 2018, 11:02
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение PaYAlnik » 13 ноя 2018, 11:44
Сообщения: 1809 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 22.03.2007 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 271 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 101 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение BlackBaller » 13 ноя 2018, 12:53
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение saab » 13 ноя 2018, 16:35
Сообщения: 1809 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 22.03.2007 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 271 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 101 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение BlackBaller » 13 ноя 2018, 16:57
А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.
Сообщения: 3722 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1
Рейтинг: 13 632 |
Репутация: +17 |
Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 164 раза
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение SHRUST » 13 ноя 2018, 19:55
А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение PaYAlnik » 14 ноя 2018, 10:18
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение saab » 14 ноя 2018, 12:49
А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.
СМД. на лампах там не СМД светодиоды. если у вас СМДШКИ то это совсем китайский китай. СМД я Вам перепаяю Фото в студию
Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.
ВЫ про какие лампы говорите. про те что за место штатных в габариты ставят? или про те что За место головного света стоят. и дорогу освещают. Если первый вариант то без проблем я вам их перепаяю СМД без проблем. то что ставится как головной свет там НЕТУ СМД светодиодов. там идет матрица состоящая из нескольких кристаллов. и она залита. обычно.
Отправлено спустя 2 минуты 7 секунд:
ТАк в чем проблемма то купить вставки новые. в лампу. они продаются. 300 руб.
Сообщения: 1809 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 22.03.2007 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 271 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 101 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение BlackBaller » 14 ноя 2018, 14:24
Рейтинг: 10 130 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 313 раз Поблагодарили: 149 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение PaYAlnik » 15 ноя 2018, 11:36
Отправлено спустя 23 минуты 16 секунд:
Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 942 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз
Ремонт светодиодных автомобильных ламп.
Сообщение saab » 26 ноя 2018, 13:51
Отправлено спустя 23 минуты 16 секунд:
я вообще не пойму. что вы мне Пытаетесь доказать? я вам про то же самое и говорю. Для чего мне обьяснять что такое СМД. ТО что на СМД и ТМП собирается безбожно умирает. и осталось в Прошлом. сейчас оно все делается литое. и разборке не подлежит.
Отправлено спустя 9 минут 24 секунды: