Разработкой самоуправляемых автомобилей apple займется бывшая сотрудница waymo
Apple наняла бывшего старшего инженера из Waymo
Прошло уже немало времени с тех пор как кодовый проект компании Apple под названием Project Titan был приостановлен и даже реформирован в своем направлении. Напоминаем, что данный пилотный проект Apple был нацелен на создание полноценного автономного электромобиля исключительно для нужд сотрудников еще несколько лет назад, однако в какой-то момент был перенаправлен на разработку искусственного интеллекта для самоуправляемых автомобилей. И судя по всему, проект вновь измени свое направление в прежнее русло, так как компания Apple вчера наняла бывшего сотрудника Waymo, занимавшейся разработкой автономных электромобилей – а именно Джейме Вэйдо.
Джейме Вэйдо работал в компании Waymo в последние пару лет в должности старшего инженера и лично руководил многими техническими проектами и аспектами разработок компании. Более того, он проработал достаточно длительное время в отделе системного инжиниринга, разрабатывая прототипы самоуправляемых автомобилей Waymo в 2016 году, которые затем тестировались на открытых дорогах города Феникс. В то время как сама Apple отказывается делиться какими бы то ни было деталями относительно реального назначения и направления работы Джейме Вэйдо, становится понятно, что он так или иначе связан с проектом Titan внутри компании.
Ранее Apple подвергалась критике в отношении того, как продвигается работа по проекту, так как между отдельными командами и отделами не было налажено постоянной связи, что вследствие выразилось в значительном торможении проекта. Теперь же Вэйдо наверняка возьмет бразды правления в свои собственные руки, под надзором Apple – и кто знает, быть может, вскоре компания представит новый прототип!
Стоит отметить, что ранее Вэйдо работал на протяжении более десяти лет в Лаборатории реактивного движения НАСА, сотрудничая с лучшими специалистами в области разработки специализированной робототехники для исследования космоса и планет. В частности, он также участвовал в проекте по разработке концепта ровера Curiosity, хотя уже тогда обращался взглядом в сторону Waymo.
Главный по Apple Watch теперь займётся Apple Сar
Все пользователи уже давно привыкли: если Apple берется за какой-либо проект, то на выходе всегда получается что-то стоящее. Причем абсолютно неважно, находится у руля легендарный Стив Джобс или его преемник Тим Кук. Чтобы доказать этот факт, стоит лишь обратиться к таким продуктам^ как AirPods или Apple Watch, и сразу же становится понятно: в Apple умеют делать «хорошо» при любых обстоятельствах. Но в Купертино существуют и другие идеи, гораздо более масштабные, чем часы или наушники. Одним из таких проектов является Apple Car. Совсем недавно появилась информация, что на освободившуюся должность разработки самоуправляемых автомобилей вступает руководитель программного обеспечения для Apple Watch.
Что такое Apple Car
Работу над собственным автомобилем компания Apple начала около 7 лет назад, когда появилась первая информация, что в Купертино решили сделать электрокар. Позже в Apple столкнулись с рядом трудностей. В 2016 году The New York Times сообщила о десятках увольнений с целью перезапуска проекта из-за слишком большой команды, насчитывающей около 1000 человек.
Многие фанаты расстроились и уже не ждали выхода автомобиля от Apple, однако в 2020 году появилась новая информация, после которой выяснилось, что компания планирует выпустить новый автомобиль уже к 2022 году, но слухи не подтвердились. В то время на эту тему рассуждал мой коллега Александр Богданов и рассказал много интересных фактов о проекте под кодовым названием Titan. Если вы неравнодушны к теме электроавтомобилей, рекомендую к прочтению.
Apple действительно тестировала самоуправляемые автомобили, но они уже существуют
Новые слухи про Apple Car
Не так давно Apple покинул вице-президент по специальным проектам Дуг Филд и перешел в автоконцерн Ford. На новом месте Филд возглавит направление передовых технологий. В релизе говорится, что он будет находиться в прямом подчинении президенту и генеральному директору концерна.
Для меня будет большой честью помочь Ford создать новое поколение продуктов, основанных на переходе к электрификации, программному обеспечению, цифровым технологиям и автономности, — отметил Дуг Филд.
Филд присоединился к Apple в 2018 году после работы в компании Tesla, где сыграл важную роль в запуске электроседана Model 3. По данным агентства, в Apple Дуг Филд руководил командой, занимавшейся разработкой электромобиля.
Может быть, я и не прав, но фанатов у Apple будет побольше, чем у Ford. Видится, что публика восприняла его уход из Apple не очень-то радужно, ведь проект Apple Car завоевывает внимание не только фанатов электрокаров, но и всех неравнодушных к технике Apple в принципе.
Один из ключевых сотрудников в работе над Apple Car перешел в компанию Ford.
На место Дуга Филда в Купертино назначили одного из своих ведущих специалистов по программному обеспечению Кевина Линча, который ранее возглавлял разработку ПО для Apple Watch. Будучи выходцем из всеми известной Adobe, он перешел в Apple в 2013 году, чтобы руководить группой по разработке программной части смарт-часов в области здравоохранения и, надо сказать, добился на своем месте огромных успехов.
Линч также руководил и разработкой программного обеспечения на iPhone, которое включает в себя приложение Здоровье и программы для научных исследований в области здравоохранения. Несмотря на то, что он по-прежнему вносит определенный вклад в Apple Watch, в последнее время Линч не так активно участвует в этой работе.
Теперь становится понятно, почему умные часы все еще не умеют мерить давление, температуру и уровень глюкозы крови. Просто человек занят более важными делами.
Сейчас Кевин Линч полностью курирует группу сотрудников по разработке аппаратной части и работает над датчиками, с помощью которых будет осуществляться управление электромобиля.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной информации из мира Apple, которой нет на нашем сайте.
Когда выйдет Apple Car
Конечно, для всех, кто более-менее следит за проектом Titan, уход Филда был воспринят, как факт отсутствия четко поставленной работы, а новая должность Кевина Линча указывает на недоработку в программном обеспечении автомобиля и намекает нам, что до работы над аппаратной частью еще очень далеко. Поэтому в ближайшие годы такого грандиозного проекта от Купертино ждать точно не приходится.
Производство электрокара от Apple задерживается на неопределенный срок.
Чтобы вы не сильно расстраивались, могу сказать, что в Apple еще есть несколько сотрудников, пришедших непосредственно из автомобильного мира. Большая часть из них пришла от Tesla и отвечает за трансмиссию, интерьер и экстерьер автомобилей, а также программное обеспечение для беспилотного вождения.
Кроме бывших сотрудников Tesla, в команде Apple работают и выходцы из других автомобильных компаний. Ранее в этом году Apple приняли на работу Ульриха Кранца, который возглавлял подразделение электромобилей в BMW и был соучредителем автономного автомобильного стартапа Canoo.
А что вы думаете по поводу Apple Car? У этого проекта есть будущее? Свое мнение предлагаю оставить в нашем Телеграм-чате, будет интересно прочесть.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Не знаю, как вы, а я рассматриваю обновления iOS как лотерею, чаще рассчитывая на неудачу, чем на джекпот. Потому что в большинстве случаев апдейты хоть и ра…
По последним слухам, Apple все же представит нам новое поколение наушников на ежегодной сентябрьской презентации. Однако в Купертино не планируют закрывать производство предыдущих моделей AirPods. Неужели они станут еще дешевле?
Перестановки в штате Apple продолжаются. После ухода Джони Айва и Фила Шиллера рокировке подвергся и Эдди Кью. В отличие от своих коллег, он не покинул компанию, но несколько изменил сферу своей деятельности. Что бы это значило?
Как Tesla, только лучше: первый автомобиль Apple будет полностью беспилотным
В последнее время в сети все чаще стали появляться слухи о собственном автомобиле от компании Apple. Оно и не удивительно: обычно, если в Купертино берутся за какой-то глобальный проект, то почти всегда представляют публике что-то кардинально новое. Таким был первый iPhone, iPad, Mac и многие другие продукты компании. Что касается собственного автомобиля, то здесь тоже есть чему удивиться. Ни для кого не секрет, что автомобиль будет оснащен функцией беспилотного управления. Но если раньше Apple рассматривала возможность выпуска модели с включением некоторых возможностей автономного вождения, то сейчас видимо пришли к полностью беспилотной версии, не требующей вмешательства человека.
Видимо Apple Car будет полностью беспилотным автомобилем.
В появлении новых слухов по поводу Apple Car нет ничего удивительного, здесь ведь сменился руководитель. А смена начальства всегда подразумевает новые решения. На место Дуга Филда купертиновцы назначили одного из своих ведущих специалистов по программному обеспечению Кевина Линча, который ранее возглавлял разработку ПО для Apple Watch. Вот и весь ответ.
Автомобиль от Apple
Известный журналист и инсайдер Марк Гурман недавно сообщил, что новый глава Project Titan Кевин Линч настаивает на выпуске автомобиля с полной системой беспилотного вождения. По его мнению, до того, как Линч стал руководить проектом, в Apple были сомнения: сделать автомобиль полностью беспилотным, или внедрить сюда некоторые функции.
Получается, что тем самым Apple планирует составить конкуренцию беспилотному подразделению Google (Waymo) и Tesla. Другие же компании, вроде Ford, по всей видимости, нацелены на другие задачи. Дуг Филд, например, займется технологиями, которые будут лишь помогать водителю в некоторых ситуациях, но в целом авто будет такое, каким мы привыкли его видеть.
Беспилотные автомобили Waymo уже добились определенного успеха на рынке.
Лично я слабо себе представляю, как Apple планирует развернуть проект подобных масштабов за столь короткий промежуток времени. Да, по слухам, купертиновцы работают над проектом еще с 2014 года, но если посмотреть на Tesla Motor, то там ребята работают уже почти двадцать лет. Хоть Tesla и является сейчас одним из эталонов беспилотников, но о полной автономии говорить рано даже там.
Автомобили с автопилотом
Из последних успехов детища Илона Маска следует отметить пакет Full Self-Driving (FSD), который включает множество разных функций, вроде распознавания светофоров, режима автоматической парковки и перемещения автомобиля в ограниченное пространство, но Tesla все равно предупреждает, что технология не дает возможности отсутствия водителя и требуют его полного контроля.
Технология получила серьезную критику от Национального совета по транспортной безопасности в США. Глава NTSB утверждал, что подопечные Илона Маска ввели многих пользователей в заблуждения, назвав технологию полностью беспилотной. Дескать люди не понимают с чем имеют дело, а позже сталкиваются с множеством трудностей.
«Беспилотная» Tesla подверглась критике правительственных органов.
Интересно, что глава не обратил внимание, что водителям Tesla постоянно напоминают о разнице между автопилотом и FSD. Кстати, основатель Медиагруппы i10.ru Михаил Королев тоже имеет Tesla в своем гараже и рассказывает о технологиях, применяемых в подобных автомобилях. Как-то раз он уже говорил про FSD и говорил, что без контроля водителя автомобилем пользоваться нельзя. Рекомендую к нему заглянуть, там есть на что посмотреть.
Когда выйдет Apple Car
Исходя из этого у меня возникает два больших вопроса. Первый — как Apple собирается создать за такой короткий промежуток времени электрокар круче, чем Tesla? Второй — как на детище Тима Кука отреагируют власти США, которые не очень-то одобряют внедрение умных технологий в авто.
Apple действительно тестировала самоуправляемые автомобили, поэтому все возможно.
Одним выходом из ситуации мне кажется аренда Full Self-Driving у Tesla и внедрение подобного в Apple Car. С учетом, что многие говорят о появлении первого автомобиля от Apple уже в 2025 году, это было бы очень верным решением. Но хватит ли у купертиновцев гордости для такого шага. Я очень сомневаюсь.
А что вы думаете по этому поводу? Сможет ли Apple конкурировать с Tesla? Обязательно поделитесь своим мнением в нашем Телеграм-чате, будет интересно прочесть.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Apple Car никогда не был для Apple самоцелью. В компании хотели с помощью собственного автомобиля продвинуть другие свои продукты. Но это абсолютно нерентабельно
Hyundai и Apple вели переговоры о производстве Apple Car, но потом передумали. Разбираемся, кто мог инициировать разрыв и что теперь будут делать в Купертино
Apple начала переговоры с Hyundai Motors о производстве Apple Car 🚙 на её мощностях. Это не слухи или домыслы, а официальная информация от представителей корейского автопроизводителя
У Теслы огромный объём реальных данных для работы автопилота.
Apple просто так не догнать. Проще купить Теслу.
Waymo и Daimler объединяют усилия в разработке самоуправляемых грузовиков
Первым проектом станет создание модифицированного тягача Freightliner Cascadia
Daimler явно стремится расширить свои планы в отношении выпуска самоуправляемых грузовиков. Автомобильный гигант объявил о сотрудничестве в этой области с компанией Waymo. Партнеры намерены разрабатывать грузовики, способные к автономности Level 4 или полностью автономному вождению в определенных условиях. Первым проектом станет создание модифицированного тягача Freightliner Cascadia с аппаратно-программным комплексом самоуправляемого вождения Waymo Driver.
По заявлению компаний, этот грузовик станет доступен в США в «ближайшие годы». Параллельно партнеры изучат возможность расширения сотрудничества за счет охвата других брендов и рынков.
Напомним, у Daimler уже есть опыт в обсуждаемой области. В прошлом году подразделение автоконцерна, выпускающее грузовики, за неназванную сумму купило контрольный пакет акций американской компании Torc Robotics, специализирующейся на разработке технологии самоуправляемого движения. В сентябре того же года компании Daimler Trucks и Torc Robotics приступили к испытаниям самоуправляемых грузовиков Level 4 на дорогах общего пользования. Грузовиками Daimler управляла созданная специалистами Torc система автоматического вождения «Азимов» (Asimov), которая к тому времени уже была испытана на городских и междугородних маршрутах, а также в условиях дождя, снега, тумана и различных условий освещения.
Waymo удалось привлечь 2,25 млрд долларов на продолжение разработки самоуправляемых автомобилей
Среди инвесторов — холдинг Alphabet
Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, сообщила о результатах первого раунда внешних инвестиций. Его возглавили Silver Lake, Canada Pension Plan Investment Board и Mubadala Investment Company. Кроме того, инвесторами выступили Magna International, Andreessen Horowitz, AutoNation и сам холдинг Alphabet. Всего удалось привлечь 2,25 млрд долларов.
Средства необходимы Waymo для продолжения разработки и коммерциализации технологий самоуправляемых автомобилей. К настоящему моменту искусственный интеллект Waymo Driver проехал более 30 млн км по дорогам общего пользования более чем в 25 городах и более 16 млрд км в симуляторе. Завод Waymo в Детройте — первый в мире, специализирующийся на серийном производстве самоуправляемых автомобилей четвертого уровня, отгрузил первые транспортные средства (электромобили и грузовые автомобили) с оборудованием пятого поколения. Сервис Waymo One стал первым в мире общедоступным сервисом такси с самоуправляемыми машинами. Он обслуживает тысячи клиентов в Аризоне и уже выполнил тысячи поездок без водителя. Система Waymo Driver используется в различных транспортных платформах и бизнес-приложениях, включая платформу Waymo Via, ориентированную на различные формы доставки товаров.
Между тем, в сентябре прошлого года инвестиционный банк Morgan Stanley понизил прогнозируемую стоимость Waymo на 40%, заявив, что коммерциализация технологий самоуправляемого движения заняла больше времени, чем ожидалось.