Разрешен ли тюнинг авто в америке
Тюнинг vs. законы штата Калифорния
Хотелось бы сказать, что на Драйв я пришел около 4 лет назад, поначалу для информации о стандартном техническом обслуживании, тюнинге и модификациях для своей бывшей Максимы, ибо здесь все более или менее разложено по полочкам и интересно читать даже начинающим.
Конечно не стоит сбрасывать со счетов спец.форумы, но там информация именно технического плана, она реально помогла в свое время, особенно при существенных различиях моделей для европейского / японского / американского рынков, но и не всегда интересна и суха, если ты только задумываешься о каких-либо модификациях. Ну или просто смотришь что народ пишет о машине в общем, а не в плане «корчевания«.
На сайте присутствует очень большое количество действительно интересных проектов и очень грамотной инженерной работы именно по тюнингу машин, причем в разнообразных направлениях: постройка корчей для дрифта и дрэгстеров, «музыкальные шкатулки», суровые внедорожники и гламурные «асфальтные» жители… Но это, к сожалению (а может и нет) не всегда прокатывает в «правовом» государстве.
Для примера могу сказать, что многим жизнь в Калифорнии кажется довольно привлекательной, кто здесь путешествовал — тому нравится природа и общая атмосфера, да и многие аспекты жизни.
Но для хардкорных ребят и девчат, для которых машина — не просто «поповозка», а объект приложения рук и мозгов для создания многосильного монстрика — здешние законы могут стать камнем преткновения. Да и полиция очень косо смотрит на нарушения скоростного режима и вождения вообще, поэтому схлопотать «ticket» за резкие перестроения «шашечками», за старт с дымком шин, очень резких обгонов и прочего — да как два пальца… об асфальт. Поэтому народ и «овощится» на 110-130 км/ч даже при наличии великолепных дорог…
Многие законы применимы только ко штату Калифорния, в других штатах законодательная власть имеет свои прибабахи, но именно здешние законы поистине драконовские.
Разберем на примерах?
Примерно в 2000 году в Калифорнии прокатилась волна против нелегальных уличных гонок и иже с ними. Заодно, как и бывает, под каток попали многие любители тюнинга, которые в них не участвовали и даже рядом не стояли. Причина была проста: выросло количество ДТП и погибших при этом людей, зачастую невинных водителей / пассажиров или пешеходов. Могу сказать, что на моей памяти бились многие старшеклассники, и некоторые отрезки улиц стали постоянно патрулироваться, ибо там и устраивались импровизированные трассы.
По факту, только в 1999 году около 6 тысяч молодежи (от 16 до 20 лет) погибли именно во время гонок и число смертельных аварий повысилось на 87% вплоть до 2001 года. А поймали всего около 800 человек… пруф-линк
Поэтому, если хочется скорости — то добро пожаловать на официальные трассы или «drag-strip», модифицируй машину по самое не могу — но она от гаража до трека путешествует только на прицепе. Да, дорого, да — не всегда возможно, но на дороге общественного использования — им не место, мое ИМХО.
Очень многое модификации машины в Калифорнии стоят вне закона. Что интересно, это не всегда относится к хот-родам и прочим им иже подобным (не спрашивайте меня почему, я не в теме, честно), или к официальным ателье для «корчевания» чистокровных «американцев», навроде ROUSH для Мустангов, Hennessey Performance и им подобным, ибо все «непонятки» с законом и оформление / соответствие правилам безопасности они берут на себя.
Есть даже официальный свод правил: Division 12 — Equipment of Vehicles (Sections 24000 – 28150), на который опираются патрульные, если у них возникает вопрос о нелегальной модификации машины.
Итак следуем по списку, что может привлечь внимание копов, влекущее за собой остановку и испекцию машины. Часто тебе могут выписать штраф и ты обязан за определенное количество дней исправить / демонтировать / привести к стоку и получить подпись, пройдя проверку, у официального инспектора. Да, у них есть на это право, хотя можно и покачать свои гражданские права, если рыльце не в пушку.
Звук:
— Громкая музыка: если тебя слышит коп, а они очень часто ездят с открытым окном, за 50 футов (около 15 метров), то возможно словить штраф за нарушение общественного покоя.
— Громкий выхлоп: если звук выхлопа превышает 93-95 децибел — то могут и на эвакуаторе отправить на демонтаж. А сертифицированные измерители у них имеются…
Отсутствие:
— Отсутствие номерных знаков / или знака (народ не любит портить вид спереди).
— Отсутствие подсветки заднего номера или замена цвета на любой другой, кроме белого.
Повышение / занижение клиренса:
— Занижение машины настолько, что самая нижняя точка рамы опускается ниже чем обод колеса.
— Игра с пневматической подвеской во время движения.
— «Лифтинг» для внедорожных покатушек выше определенного предела, то же самое с очень выступающими шинами.
Любые модификации несущих элементов или рамы, добавка «клетки» и прочие изменения оригинальной структуры.
Модификация двигателя:
— Любые изменения, которые приведут к ухудшению параметров выхлопа или не будут соответствовать заводским параметрам по содержанию токсических веществ. Помните, что это «повернутая» на экологии Калифорния.
— Любимое занятие и первая модификация в России: вырезка катализатора.
— Любое оборудование под капотом, которое не имеет C.A.R.B. (California Air Resources Board) стикер.
— «Свап» движка на любую другую модель, не оригинал.
— Турбо на атмосферном с рождения двигателе.
Замена / модификации светотехники:
— Голубые или желтые цвета в ближнем / дальнем свете или любые красные огни впереди (включая «ангельские» глазки).
— Установка ламп с повышеной мощностию излучения.
— Любой другой цвет стоп-сигналов, кроме красного, или поворотников (белый/желтый впереди, желтый/красный сзади)
— Отсутствие задних рефлекторов
— Любой дополнительный свет: люстры, концевики омывателей, колпачки на шинах, светящиеся колеса / подсветка днища.
Тонировка передних стекол и лобовика — без вопросов, тонировка задней полусферы разрешена с оговорками процентов и цвета, ибо некоторые цвета используются служебными машинами и запрещены гражданским.
Радар-детекторы легальны (с оговорками), а вот джаммеры — уже вне закона, без вопросов.
Итого, подведя итог, получается, что жить-то в Калифорнии и ездить на «тюнячной» машине за пределами треков — вне закона.
А так — привози и вваливай, на сколько машина и навыки позволяют, не подвергая опасности никого на общих дорогах.
Миф о доступности тюнинга в США. Технопорево.
С бесконечного зацикленного бодуна считается, что в империи бобра тюнинг сказочно дёшев и произрастает на каждом углу, а приобщиться к волшебству могут даже домохозяйки и патологические нищеброды американского разлива.
Так ли это на самом деле?
Ведь 70% населения объединённых государств америки живёт на съёмной жил.площади, где законом запрещено использовать электрические стиральные машины, а суперинтендант волен зайти проверить в любое время, даже в отсутствие арендаторов. Что то на сказку не похоже…
Вернёмся к двигателям.
Вот например первый Мустанг в базовой комплектации с шестицилиндровым мотором 3,3 литра.
При весе Мастэнга в 1200 kg это должно быть зверь аппарат, ведь 85 лошадиных сил… Ээээ, что?
Почему так мало?
Да потому что мотор сделан дерьмовее, чем что либо, он конструктивно напоминает двигатели 40-х.
Коленвал неполноопорный (до 65г), гбц отлита заодно с впускным коллектором, карбюратор однокамерный.
У газ-20\51 похожие двигатели, даром, что родом из 20-х вообще (разница только в верхних клапанах у форда).
Если поставить рядом мотор 21 Волги, то он во многом совершеннее конструктивно, и что однозначно — дороже, ибо алюминий!
(Хорошо видно, что от мотора до щита большое расстояние. Даже у Волги движок задвинут в базу сильнее, хотя он и весит меньше. Длинный капот Мустанга это тупо маркетинг, рассчитанный на недалёкую публику.)
В 71 году базовым двигателем для мустанга стал тот же рядный мотор, но с увеличенным ходом, до объёма 4,1 литра, мощностью 98 лошадей. Девяносто восемь с 4-х литров, проржаться… на спортивной то машине.
Ну ладно, моторы слабосильные в заводском виде, может его как то тюнинговать можно, сша же, империя бобра и дешёвого тюнинга.
Колено. Нет ни то чтобы спортивного любого вида, нет даже новых, только искать б\у в хорошем состоянии.
Шатуны. Нет. Но вроде как подходят от обрезанной четырёхцилиндровой версии, производившейся до 96 года.
Поршни. Есть всего две модели, и под толстые кольца, обе простые литые. Про ковку можно забыть.
ГБЦ. Нет. За 56 лет в америке так и не появилось никаких гбц, кроме унылых заводских.
Распредвал. О хоспади, они есть! Целых 3 с половиной! А то была мысль Трампу сообщить о таком безобразии.
Номинально их 4, но один откровенно тракторный, видимо аналог стока, и один более менее шустрый (макс. 5000 об\мин).
Слева вверху диапазон рабочих оборотов.
Так что же делать форсировщику мотора с оригинальной бошкой? Брать ножовку и пилить это безобразие!
Кстати, обратите внимание на откровенно %@$*&! выпускные каналы.
Оригинальная новая ГБЦ. Отвратность конструкции феерическая.
…
Форд-300.
Особо упоротые режут головы от шевроле пополам и склеивают половинки эпоксидкой.
Можно воспользоваться сваркой, так тоже делают. Сварено из трёх кусочков.
Последние два варианта с приколхозом голов Ls1 относятся к другой линейке моторов, тоже форд, тоже шесть в ряд, но большего размера, объёмом до 5 литров (что примечательно, с шестернями грм), производились с 60-х до 2016 года, ставились в лимузины, пикапы, мелкие грузовики.
Именно для Мустанговского рядника подходящих по межцилиндровому расстоянию голов нет.
Австралийские головы.
В 70-е там выпускалась неплохая чугунная гбц, которую энтузиасты даже привозили в сша для гонок. На фото она сверху. Хотя конструктивно это что то хуже 130 зила.
Позже, в конце 80-х австралийцы сделали алюминиевую гбц, а в 2000-е переделали мотор под верхневальный грм.
И это закономерно, т.к. для Австралии это был единственный крупный мотор.
Спортивная верхневальная голова.
Предназначена для последних версий фордовских рядников, производившихся в Австралии в 2000-2010-е годы. Ближайшие аналоги — головы УЗАМ и БМВ.
Автотюнинг: как законно улучшить машину
Регистрация по-новому
Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.
В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.
Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы
Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.
Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД
Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:
Шаг 3. Сделать тюнинг
Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности
Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД
Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.
Шаг 6. Изменить данные о ТС
Какой тюнинг нельзя узаконить?
Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.
Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.
Если тюнинг уже был?
Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.
Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.
Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×
Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.
Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.
Узаконить через суд не выйдет
Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.
Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).