Развлечение на машинах как называется развлечение
Занятие-развлечение в средней группе на тему: «Город машин»
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. ТАЛОВАЯ
ЗАНЯТИЕ- РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Подготовила: Бугаёва Яна Владимировна
Цель: создать условия для закрепления знаний детей в рамках темы « Транспорт » ; расширять знания детей о различных видах транспорта.
— продолжать знакомить детей с автотранспортом специального назначения ;
— формировать конструкторские умения, навыки и упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам;
— развивать логическое мышление, внимание, память;
— формировать грамматически правильную речь, слушать и понимать заданный вопрос, умение вести диалог с педагогом.
— воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Материалы и оборудование : макет легкового автомобиля, напольные пазлы с цифрами; машины специального назначения: дорожный каток, грейдер, трактор с телегой, трактор фронтальной погрузки, грузовик, подъёмный кран, экскаватор, такси, почта, эвакуатор, мусоровоз; объёмные геометрические фигуры, макет автосервиса, тематический мультфильм, листы картона, бумажные полоски, клей карандаш, салфетки.
— дети познакомились с автотранспортом специального назначения;
-развилось игровое и деловое общение детей;
— дети научились конструировать по уменьшенным чертежам и закрепили конструкторские умения и навыки;
— у детей сформировалась грамматически правильная речь, научились слушать и понимать заданный вопрос, умение вести диалог с педагогом.
Словарь: легковой автомобиль, дорожный каток, трактор фронтальной погрузки, автокран, проблесковый маячок, эвакуатор, багор, куб, пластина, брусок.
— Здравствуйте ребята! (слайд1) Я, доктор Машинкова. Я слежу за порядком, здоровьем и безопасностью машин.
— Сегодня я к вам приехала на своем легковом автомобиле и хочу познакомить вас со своим городом машин. И предлагаю отправиться туда на моем авто. Ну, что, ребята, мы едем?
1.- Только дорога к моему городу немного повредилась. Поможете починить?
(на полу разложены большиепазлы без цифр, нужно вставить цифры и разложить в определенном порядке от 1 до 5).
— А что же нам сделать, что бы дорога была прочнее? (ответы детей)
-Кто нам сможет помочь в этом? (ответы детей)
— Я предлагаю прикатать ее дорожным катком (слайд 2).
— Посмотрите, как он выглядит. Но, для такой большой дороги одного катка будет мало. Предлагаю всем вместе, как катки выровнять дорогу. (Дети становятся на четвереньки, ползут друг за другом по дороге из пазлов)
-Все готово! Отправляемся в дорогу!
— Вот мы с вами и приехали в мой город машин. Здесь очень много различного транспорта. (слайд 3). Посмотрите пожалуйста.
— Как вы думаете, машины в моем городе умеют разговаривать? (ответы детей) Да, машины в моем городе разговаривают, но только на своем языке, т.е. при помощи сигналов.
2. (сигналы машин, которые стоят в пробке) (слайд 3 – звук)
— Ой! Слышите этот звук? (ответы детей)
— Кажется, машины просят о помощи. Пойдем, посмотрим, что произошло!
— Ребята, а что это рассыпано на дороге? (ответы детей) Правильно! Это объемные геометрические фигуры(куб, пластина, кирпичик, брусок). И несколько машин не могут проехать. Что же нам делать? (ответы детей) Нужно помочь машинам!
— Как вы думаете, какая машина сможет нам помочь сдвинуть все с дороги и освободить проезд.(ответы детей; трактор погрузчик ) (слайд4)
— Эти фигуры могут пригодиться для строительства? (ответы детей)
— Вот рядом строится детская площадка, давайте отвезем геометрические фигуры туда. Построим детскую площадку для маленьких машинок.
— Но, кто, же сможет нам помочь перевезти груз? (ответы детей)
— Нам сможет помочь грузовик (слайд 5).
— Вот мы с вами и перевезли строительный материал.
— Как вы думаете, какой транспорт нам поможет в строительстве? (ответы детей; рядом стоит – автокран). (слайд 6) План строительства детской площадки есть у каждого (грибок, песочница, скамейки, качели). В процессе строительства индивидуально опросить названия объемных геометрических фигур, из которых строится площадка.
— Ура! Детская площадка для маленьких машинок готова!
3.Слышен звук сирены скорой помощи. (слайд 7 – звук)
— Ой! Что это за звук? Вам знаком этот сигнал? (ответы детей)
— Это сигнал машины скорой помощи. Он сообщает нам, что машина уже спешит на помощь к попавшему в беду. Вы хотите узнать, куда она спешит и что произошло? (ответы детей) Отправляемся за мной и посмотрим.
— Верно. Скорая помощь приехала помочь попавшим в беду. Ребята, посмотрите, что это у нее блестит на крыше? (ответы детей) Правильно, это проблесковый маячок.
— А как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей)
— Проблесковый маячок – это устройство для подачи специальных световых сигналов для привлечения внимания к машине. У станавливается он на специальном транспортном средстве и подает мигающие световые сигналы, которые говорят о важности машины.
— Тут еще какая-то машина стоит (полиция). (слайд 7) Вы не знаете, что это за машина? (ответы детей)
— Посмотрите у нее на крыше, тоже есть проблесковый маячок. Что это значит? (ответы детей)
— А зачем она сюда приехала? (ответы детей)
— Произошла авария. Машина такси проехала на красный свет светофора.
— Она нарушила правила? (ответы детей)
— Можно ли машинам проезжать на красный свет светофора? (ответы детей)
— На какой свет машины должны передвигаться? На какой стоять? Приготовиться? (ответы детей)
Сейчас я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Светофор». (слайд 8)
Правила игры такие:
Я светофор, а вы – машинки. У меня есть три круга, они разных цветов. Какие это цвета? (ответы детей) Они напоминают светофор. Я буду по очереди их поднимать вверх, а вы должны внимательно смотреть. Если красный круг – стоим на месте, желтый – шагаем на месте, а зеленый – можно двигаться в путь. Двигаемся внимательно, не создавая аварий.
— А вот машина такси спешила на вызов, не внимательно посмотрела на светофор и столкнулась с машиной – почтой. Теперь машины нужно немного подлечить.
— В моем городе машин есть своя больница, которая занимается лечением автомобилей. Кто знает, как она называется? (ответы детей) (слайд 9) Правильно. Это автосервис.
— Аварийные машины необходимо перевезти на лечение. Кто нам может помочь в этом, какая машина? ( эвакуатор ) (слайд 10)
— На автосервисе, еще поломанные машины. Хотите им помочь? (ответы детей) Их нужно подлечить и собрать (у каждого ребенка схема машины).
— Ура! У нас все получилось!
— Потрудились мы с вами хорошо. Теперь надо и отдохнуть. (садятся на стулья)
4. Слышен звук пожара, костра. (слайд 11)
— Что это за звук? Мне кажется, что где-то произошел пожар. Иногда в нашем городе происходят чрезвычайные ситуации. Из-за несоблюдения правил обращения с огнем и воспламеняющимися жидкостями происходят пожары. Что же необходимо делать при возникновении пожара? Какой транспорт нам может помочь и, каким образом? ( пожарная машина )
— Я предлагаю, вам посмотреть, как устроена пожарная машина (мультфильм с рассказом воспитателя).
Рассказ о пожарной машине:
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарную машину. Она включает сирену, проблесковый маячок и спешит потушить пожар. Все автомобили уступают пожарной машине дорогу. При помощи воды и водяной пушки пожарная машина тушит пожар.
А что есть в пожарной машине?
— Все эти предметы используются для тушения пожара.
— Пожар очень опасен! Пожарная машина очень нужна и важна в моем городе. Она помогает мне следить за безопасностью в городе. А если пожарная машина будет не одна, то и город защищать от пожара будет гораздо легче. (слайд 12)
— Поможете мне и моему городу? (ответы детей)
— Давайте сделаем еще несколько пожарных машин. Вот мои пожарные машины (карточки с изображением пожарной машины, но только без лестницы). Но что-то у них не хватает? Как вы думаете что? (ответы детей; не хватает лестницы)
— Я предлагаю вам все исправить. Вы согласны? (ответы детей)
— Возьмем длинные и короткие полоски и сложим из них лестницу.
5.- Вы молодцы! Очень внимательно слушали мой рассказ, выполнили большую работу, и я думаю, что вы проголодались. Время подкрепиться! (слайд 13) Что же у меня тут есть вкусненького? О! Нашла конфетку! И еще одну! И еще …. Угощайтесь!
— Было очень вкусно. Не правда ли? Но куда, же нам теперь деть фантики? (слайд 14) Просто бросить их на улице города мы не можем. Мы воспитанные и не мусорим в не положенном месте. Кто же нам сможет помочь в нашей ситуации? Как вы думаете, что это за машина? ( мусоровоз ).
— Вот я вас и познакомила с моим городом машин. Интересно вам было? Что понравилось вам больше всего?
В каждом городе, и в каждом поселке, живет очень большое количество машин. У каждой машины свое предназначение и каждая машина занимает важное место.
На этом наше с вами путешествие закончилось. И нам пора отправляться назад. А чтобы вы не забывали о нашем путешествии, я хочу подарить вам маленькие машинки.
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему: Транспорт
Раздается гудок машины
Инспектор ДПС: Наше развлечение сегодня посвящено ТРАНСПОРТУ. А знаете ли Вы кто главный на дороге? Отгадайте загадку:
Он вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный
Горят и день, и ночь.
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Инспектор ДПС:
Самый главный с давних пор величавый светофор.
Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди.
Встречайте, наш друг светофор! Под музыку входит светофор.
Инспектор ДПС: Вот мы с вами попали в страну транспорта. Посмотрите внимательно на машины ( стол №1- грузовые, легковые, специального назначения, ж/д) и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный.
Инспектор ДПС: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Инспектор ДПС: Правильно. А теперь, нам ребята расскажут, чем же эти машины отличаются?
Дети рассказывают стихи.
1. Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш.
Он усталости не знает, целый день себе копает.
2. Можно нагрузить немало в мощный кузов самосвала.
Отвезет он все, что нужно быстро, весело и дружно.
3. Этот трактор сильный очень. Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог домой доехать без дорог.
Светофор: Все машины такие разные, а еще бывают машины специального назначения (скорая помощь, пожарная и полицейская машины) Выходят 3 ребенка
5. «Скорая помощь» быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
6. Полицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук
Слышен далеко вокруг.
7. Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар.
Светофор: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Светофор: Предлагаю отгадать какой транспорт так гудит.
Игра » Что так гудит?» (прослушивание фонограмм)
Светофор: Какие Вы сообразительные, справились с заданием отлично.
Рассматривание выставки с водным и воздушным транспортом. ( стол №2)
Инспектор ДПС: Какой еще вид транспорта вы знаете?
Дети: Водный, воздушный.
Светофор: Приглашаем 2 команды по 5 человек принять участие в соревновании.
( 2 конуса)
Первый ребенок-паровоз, по очереди собирает вагоны.
Светофор: Молодцы, отлично справились.
(10 мешочков, 6 конусов)
Носим грузы на голове.
Что можно носить на голове? Шапку.
Попробуйте поносить на голове другие предметы, например, мешочек с песком), оббегая 3 конуса змейкой.
Светофор: Молодцы, отлично справились.
Инспектор ДПС: Приглашаем 2 команды по 5 человек.
Светофор: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Садимся в машину. Поехали!
Физкультминутка «Едем-едем мы домой» (дети сидят на стульях)
Едем-едем мы домой («крутим» руль)
На машине легковой
Нажимаем на педаль (ногу вперёд),
Скорости переключаем (руку вперёд-назад),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь у лба),
Дворники считают капли (параллельные движения двумя руками),
Вправо – влево – чистота.
Мы шофёры – хоть куда! (поднимают большой палец).
Инспектор ДПС: Ребята, как вы думаете, какой должен быть водитель, когда ведет свой автомобиль?
Дети: Внимательным, знающим правила дорожного движения, трезвым, в любой момент готовый прийти на помощь, добрым и т.д.)
Инспектор ДПС: Молодцы, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним.
1. Без кого на дороге будет беспорядок?
Дети: Без светофора.
2. В какой стране мы побывали?
Дети: В стране транспорта.
Светофор: Ребята, я вам дарю книги, которые помогут узнать много интересного о транспорте и о правилах дорожного движения.
Светофор дарит подарок- книги.
Инспектор ДПС: Спасибо, светофор, за такие интересные книги.
Дети: Спасибо.
Светофор: На работу мне пора,
До свиданья, детвора.
Дети: До свидания!
Инспектор ДПС: Наше развлечение подошло к концу. Гостям спасибо за внимание, а ребятам за старание.
План-конспект развлечения в средней группе «Путешествие на транспорте»
Светлана Трапездникова
План-конспект развлечения в средней группе «Путешествие на транспорте»
Цель: продолжать формировать у детей понятия о транспорте, развивать внимание на дорогах, развивать ловкость и быстроту. Вызвать интерес к мероприятию.
— Ребята мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Наше путешествие начинается.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
— Огадайте на каком транспорте мы с вами поедем!
Как это называется?
— Прокатились на автомобиле,
Отгадайте на каком транспорте мы дальше поедем.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
— Приехали на поезде, пересаживаемся на.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
— Заводим матор и полетели.
— Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на машине, поезде, самолете, какие виды транспорта вы еще знаете? (ответы детей)
-Ребята, вы молодцы, так хорошо водите транспорт! За это я хочу вас от блогадорить (раздача конфет).
-Наше путешествие окончено.
«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осеннее путешествие» Сценарий осеннего развлечения в средней группе МБДОУ №30 «Родничок» г. Моздок РСО –Алания Музыкальный руководитель:.
Сценарий тематического развлечения в средней группе «Путешествие на остров черепахи» «Путешествие на остров черепахи» Сценарий тематического развлечения в средней группе Звучит веселая пиратская музыка из мультфильма «Остров.
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.
Конспект развлечения в средней группе «Весёлое путешествие» Цель: 1. Продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание.
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.
План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.
План конспект занятия-развлечения по развитию речи «Путешествие утят» в первой младшей группе План конспект занятия-развлечения В 1-ой младшей группе «Путешествие утят» Задачи: Закрепить представление детей младшего возраста о домашних.
Конспект развлечения в средней группе «Космическое путешествие» Конспект Развлечения в средней группе «Космическое путешествие» Цель: закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса.
Сценарий праздника по ПДД в средней группе детского сада «Знания о пассажирском транспорте» На нашей улице Сони Кривой Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо.
Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в средней группе Сценарий развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» средняя группа. выполнила Жилина Маргарита Владимировна Цели и задачи: привлечь.
Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа)
Сценарий спортивного развлечения (первая младшая группа)
Тема: «Транспорт»
— закрепить знания детей о транспортных средствах;
— в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение;
— в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.
— в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»;
— разучивание «Песенки друзей» С. Михалкова;
Материалы и оборудование: тематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, картина «Море», обруч, кегли, кубики, мячики (красные, зеленые, большой грузовик.
Ход развлечения.На столе у воспитателя картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина.
Воспитатель: Ребята, что на моем столе?Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это?Ответ детей: транспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?Ответ: да.
— Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.
РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя (красный и зеленый сигналы).
Воспитатель: А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.
Подвижная игра «Поезд».Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Дети встают друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют.
Воспитатель: Стоп! Поезд нас привез в детский парк. Здесь мы покатаемся на карусели и поиграем.
Подвижная игра «Карусель»
Спортивная игра (дети переходят через обруч, бегут вокруг кегли и возвращаются)
-Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем?Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
— Правильно! Но чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор.
Дыхательное упражнение «Моторчик» (тренировка носового дыхания, смыкания губ).Воспитатель показывает детям: губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается звучный носовой звук «ммм».
Подвижная игра «Самолеты».Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!», «Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
— Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.
— Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.
Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
Дети по очереди дуют на кораблик. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, не надувая щеки.
Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается!Отгадайте загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
— Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.
Воспитатель: «На какой свет светофора мы переходим дорогу?» Ответы детей. Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.
Подвижная игра «Грузовик». Дети переходят через тоннель, бегут к грузовику, из корзины берут кубик, ставят в кузов грузовика и возвращаются.
— Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)
— А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.
— Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей.
— Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.
Сценарий развлечения «Чучелко» (первая младшая группа) Воспитатели: Халюзова Людмила Викторовна, Камилова Елена Викторовна Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего.
Сценарий развлечения «День смеха» (первая младшая группа) Всем известно, что 1 апреля День смеха. Все в этот день шутят и веселятся. Вот и мы с ребятами побывали в гостях у веселого клоуна Тишки,.
Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.
Конспект спортивного развлечения «В гости к барашку» (вторая младшая группа) Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба между предметами «змейкой», ходьба по гимнастической скамейке, прыжки.
Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.
«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.
Сценарий «День матери» (первая младшая группа) Воспитатель – Добрый вечер, дорогие мамы. Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником-Днём Матери! Этот.
Сценарий «Очень маму я люблю» (первая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. 1Ведущий: Музыка звучит.
Сценарий праздника «Новогодний хоровод» (первая младшая группа) Дети под музыку входят в зал Ведущий: Вот пришла,ребята, елка к нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек сколько, как красив ее.
Сценарий развлечения «Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год» (первая младшая группа) Сценарий развлечения «Песней, пляской и весельем встретим с вами новый год» 1 младшая группа Под веселую музыку в зал входят дети. Встают.