Реально ли выиграть автомобиль в розыгрыше
Как на самом деле магазины делают розыгрыши автомобилей и что за этим кроется?
Многие из вас частенько сталкиваются с тем, что какой либо магазин, супермаркет или торговый центр разыгрывают среди своих покупателей автомобиль… Так вот, мне просто хотелось немного приоткрыть завесу тайны о том, как зачастую всё обычно устроено на самом деле и о чём доверчивый покупатель даже не подозревает.
Обычно применяется две схемы:
Правда заключается в том, что в таких розыгрышах никто не будет отдавать автомобиль просто кому-то просто так. Просто так есть шанс действительно выиграть автомобиль либо у Якубовича на Поле чудес, либо участвуя в государственной лотерее, имея очень маленькую, стремящуюся к нулю вероятность выигрыша. Других шансов выиграть авто нет, запомните это!
Если речь идет о розыгрышах, что проводят магазины, то всё, что можно выиграть, так это какую-нибудь мелкую утварь или бытовую технику типа утюга, фена или пылесоса, всё! Но если речь идет об автомобилях, то его всегда выиграет подставное лицо. Да, в правилах лотереи указывается всегда, что не могут участвовать работники магазина, организаторы лотереи и их родственники, так это и не нужно! Вы хотите сказать, что у работников магазина нет друзей и знакомых, которые за некоторую символическую плату согласились бы сыграть подставное лицо? Конечно же есть и сделают они это с радостью, поскольку деньги лишними не бывают.
Что при таких розыгрышах автомобилей получает магазин? Магазин получает рост количества покупателей и рост продаж, который с лихвой отбивает затраты на проведение такого розыгрыша.
Как на днях проходил розыгрыш автомобиля Mercedes-Benz в супермаркете Бахетле города Новосибирска
В самом начале вытаскивать билеты, которые оказывались безвыигрышными приглашали детишек из толпы тех, кто пришел на розыгрыш, потом начали приглашать девушек, а затем пригласили мужчину — и о чудо, он вытащил главный приз! Возникает вопрос, а почему не продолжили приглашать детишек? Возможно наняли кого-нибудь из иллюзионистов, который с легкостью может провернуть данный фокус, но оно в принципе даже этого не требовалось — этот выигрышный билет и что там написано никому не показали, а словами, как вы понимаете сказать можно всё, что угодно, даже если в билете написана совершенно другая фамилия, просто назвав фамилию своего подставного лица, который должен был выиграть этот автомобиль.
Что еще было подмечено людьми, что в таких розыгрышах зачастую выигрывают красивые молодые девушки, поскольку организаторы розыгрыша любят, чтобы розыгрыш смотрелся красиво и пафосно. В Бахетле было также, выиграла молодая девушка и о какое совпадение — у нее есть права, но как раз нет автомобиля! Что еще подметили люди, которые были там на розыгрыше, так это то, что девушка вышла даже не взволнованной таким выигрышем, а довольно показушно и наиграно медленно прошлась, помахав ручкой, словно она такие Мерседесы каждый день выигрывает и это ее обычная работа…
Информация об этом розыгрыше была опубликована на НГС. И сразу скажу, откуда взялись те 2 схемы проведения розыгрышей, что я описал выше — это в комментариях на НГС к статье о розыгрыше в Бахетле люди делились информацией, которую им рассказывали их знакомые, кто владеет своими магазинами и проводили подобные розыгрыши. О второй схеме делился мужчина, у которого друг в Санкт-Петербурге директор одного их торговых центров. Т.е. эти схемы не являются какой-то моей личной фантазией или выдумкой.
Всем приятных покупок и хорошего настроения 🙂
Халява, приди. Что не так с розыгрышами в Instagram и почему они могут обернуться проблемами с налоговой
В конце 2020 года певец Моргенштерн разыгрывал среди подписчиков в Instagram свой подержанный Mercedes-Benz E-класса. У этого розыгрыша — гива — было 127 спонсоров, каждый из которых заплатил не менее 350 000 рублей. Так Моргенштерн и организаторы гива могли заработать 44,5 млн рублей.
Но кто же отчисляет налоги с этих сумм? Как вообще организованы гивы с юридической и налоговой точки зрения и почему бренды всё чаще отказываются в них участвовать? «Секрет» нашёл ответы на эти вопросы, побеседовав с экспертами по соцсетям и налоговыми юристами.
Что такое гив
Гивы (от англ. giveaway — «раздача») — это быстрый способ привлечь новых подписчиков в профиль Instagram. Инфлюенсеры (реже — бренды или компании) разыгрывают дорогие подарки: крупные суммы, смартфоны Apple, автомобили и т. д. Для участия достаточно подписаться на специально созданный конкурсный аккаунт и на профили рекламодателей — спонсоров гива.
Как правило, организацией гива занимается не сам блогер, а сторонние специалисты.
Организатор приходит к Instagram-блогеру. Они выбирают концепцию розыгрыша и договариваются о гонораре за проведение гива.
Потом организатор ищет спонсоров. Ими могут быть знаменитости, бренды или небольшие блогеры, которые хотят набрать аудиторию и готовы платить за это деньги. Участие может стоить спонсору от десятков до сотен тысяч рублей — всё зависит от величины гива.
Когда спонсоры найдены, начинается активное продвижение розыгрыша. Блогер в постах и сторис призывает подписчиков попытать удачу в конкурсе.
После того как подписчики становятся участниками гива, спонсоры получают новых подписчиков, блогер — деньги, а везучие участники — ценные призы.
Кто и сколько зарабатывает на гивах
Заработок организатора гива может колебаться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. По словам организатора гивов и тревел-блогера Александра Кондрашова, чистая прибыль может достигать 120 млн рублей в год. Чаще всего речь идёт о 30–40% от сумм, собранных со спонсоров.
Сами блогеры могут зарабатывать примерно 20–30% от суммы всех размещений и монетизации гивов, подсчитали в креативном агентстве Triko. Но если они выступают как организаторы (то есть проводят «именные» гивы), то их заработки зачастую превышают 80% от всей суммы. Так, бюджет гива Тимати, где рэпер разыгрывал Porsche Carrera 911, составил 25,2 млн рублей. Их собрали 140 спонсоров, которые скинулись по 180 000 рублей. Из общей суммы певец потратил на машину 5 млн рублей, а остальное забрал себе.
Среди самых раскрученных агентств по проведению гивов — Kosenko Media Team (её основал выходец «Бизнес молодости» Сергей Косенко; компания не раскрывает свои показатели, но за 2020-й провела 35 гивов с блогерами-миллионниками) и Ivan’s Media Production, известный по скандалу с розыгрышем брендовых сумок. Он разгорелся летом 2020 года из-за десяти сумок Louis Vuitton, которые разыгрывали в Instagram. Певица Рита Дакота обвинила продюсера Яну Рудковскую в дискриминации и унижении из-за того, что та назвала девушку «дешманской» и исключила из блогеров — участников гива.
Чем чреваты гивы для спонсоров
Зачастую гив для рекламодателя — верный способ угробить аккаунт за свои же деньги. Массовый наплыв подписчиков и следующая за ним волна отписок (об этом ниже) приводят к тому, что алгоритмы Instagram решают, что с аккаунтом что-то не так, и резко ограничивают охваты. В итоге посты блогера не видят не только новые, но и старые лояльные подписчики.
«Если все, кто подписался ради гива, отпишутся, а в Сети пойдут разговоры о том, что «выиграл, как обычно, друг блогера», то доверие к организатору будет подорвано и в следующий раз спонсоры участвовать в гивах не захотят. И тогда организатор потеряет то, ради чего всё это затеяно, — прибыль», — объясняет креативный директор агентства Triko Илья Калимулин.
Как призы отдают подставным победителям
Весной 2019 года победительницей гива у Гусейна Гасанова, который разыгрывал Mercedes G-класса, стала 17-летняя украинка Анастасия Хавруцкая. Пользователи сети тут же раскопали, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива.
Как выяснил «Секрет», после розыгрыша Gelendwagen принадлежал вовсе не Хавруцкой, а жителю Санкт-Петербурга (он был собственником авто с сентября 2017-го по июнь 2020-го).
Кроме того, авто пытались продать уже через полмесяца после объявления результатов гива: московский автодилер выставил «гелик» на продажу на «Авито» за 3,1 млн рублей, однако так и не нашел нового покупателя (подтверждающие документы есть в распоряжении редакции).
Главная задача организатора на каждом этапе — не допускать массовых отписок. «Мы поддерживаем аккаунт клиента на время гива и даём рекомендации по его ведению с целью увеличения вовлеченности. В среднем отписываются 30–40%. Окончательные цифры зависят от качества контента спонсорской страницы», — объясняли организаторы гивов с Настей Ивлеевой и Гусейном Гасановым.
Чтобы снизить долю отписок, иногда идут на уловки. Например, сразу после окончания розыгрыша блокируют аккаунт примерно на сутки. Тогда участники гива не могут найти его, чтобы сразу отписаться. Другой вариант — следом объявить ещё один розыгрыш.
Как закон регулирует гивы
Хотя гивы прямо не регулируются законом, к ним применяются положения ст. 1055 Гражданского кодекса РФ («Обязанность выплатить награду»), объяснил «Секрету» ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Кокарев.
По закону тот, кто публично объявил о выплате денег или выдаче награды, обязан выполнить обещание, если выигравший совершил нужные действия в установленный правилами срок.
«Соответственно, доказательством выполнения условий розыгрыша и права на получение приза могут быть правила гива, размещённые в посте или сторис», — пояснил Кокарев.
Судебная практика говорит о том, что гивы чаще всего трактуют как рекламные услуги. Именно такой формулировки придерживались юристы в деле блогера против организатора гива с привлечением Ольги Бузовой.
Истец был недоволен результатом розыгрыша: вместо 100 000 живых подписчиков он получил 10 000 ботов (фейковых аккаунтов в соцсетях, созданных и управляемых специальными программами). Он потребовал от организаторов вернуть 109 000 рублей и проценты (2869 рублей), так как условия договора о привлечении аудитории в Instagram-аккаунт так и не исполнили. Суд ему отказал.
Что говорится в деле против организатора гива с Бузовой
Истцу на электронную почту отправили проект договора оказания рекламных услуг. В нём содержалось существенное условие договора возмездного оказания услуг — предмет, а иначе говоря, то, что должен сделать исполнитель.
Стоимость услуг тоже была указана — 110 000 рублей. Но в договоре ничего не говорилось про результаты гива — число подписчиков, которое получит спонсор (истец).
Стороны не подписали договор. Но организатор гива выставил блогеру счёт на 109 000 рублей, а тот его оплатил. Суд счёл это акцептом оферты, то есть полным и безоговорочным принятием условий договора.
Так как число подписчиков в договоре не значилось, суд отказал блогеру в иске.
Какие ещё сложности могут возникнуть в суде
Если блогер решит «слиться», то будет сложно доказать, что именно он объявлял конкурс — аккаунт в Instagram не привязан к конкретному человеку.
«Так как гражданина не идентифицируют по паспортным данным, суды вряд ли примут доводы истца о том, что аккаунт принадлежит конкретному лицу, если только сам ответчик не будет отрицать факт размещения поста / сторис», — объясняет Павел Кокарев.
Если приз не отдают победителю, это крайне сложно оспорить.
«Бездействия организаторов розыгрыша можно оспорить в суде, ссылаясь на обещание награды. Однако практика по таким спорам практически отсутствует. Имеющиеся решения судов не в пользу победителей, поскольку на них лежит обязанность доказать условия проведения розыгрыша и выполнение всех необходимых условий для победы», — говорит Павел Кокарев.
Пример из судебной практики
Жительница Барнаула участвовала в конкурсе, который местный ТРЦ объявил в Instagram. Для этого она публиковала фотографии и писала посты под хештегом конкурса. Среди прочего организаторы обещали 15 000 рублей на покупки, личную консультацию стилиста и фотосессию во время шопинга в ТРЦ.
Женщина набрала максимальное количество голосов — 1787, но её отстранили от конкурса, а подарок отдали другой участнице. Несостоявшаяся победительница пошла в суд. Она потребовала взыскать с компании выигрыш — 15 000 рублей, моральный ущерб — 15 000 рублей и покрыть все судебные издержки. Однако суд принял сторону ответчика. Аргументация была такой: несмотря на то что ТРЦ объявило конкурс, по сути своей это был рекламный проект.
«В анонсе о проведении онлайн-проекта не содержится каких-либо условий, которые являются обязательными для проведения конкурса: не определено существо задания, не определены критерии и порядок оценки результатов работ и иных достижений, место, срок, порядок предоставления работ, порядок и сроки объявления результатов конкурса», — говорится в решении суда.
Кроме того, в анонсе и в объявлении о финале конкурса не было указано, что победительницей станет набравшая большинство голосов участница. Напротив, там говорилось, что организаторы проекта сами выберут победителя.
По мнению Кокарева, за условия выбора победителя должен отвечать блогер, то есть то лицо, которое разместило объявление о розыгрыше. Исключение может быть, только когда ответственность прямо устанавливается за организатором проведения гива (что подтверждается правилами).
Реально ли выиграть автомобиль в розыгрыше
Авто — рубрика, в которой собраны все акции сайта vse-akcii.ru в которых реально можно выиграть автомобиль! Следуй правилам акции, выиграй авто! Регистрируйте чеки, коды, выполняйте задания конкурсов. Обычно разыгрывают автомобили стоимостью около 1 000 000 р. Например, можно выиграть такие модели: Тесла, Hyundai, BMW, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. В зависимости от модели, цена может доходить до 2-3 миллионов!
До завершения акции: 21 день
Акция Макси «Дарим машину за покупки» действует с 22.11.2021 по 12.01.2022 года. Выиграйте автомобиль, делая покупки в сети Макси. Еще …
До завершения акции: 335 дн.
Акция Байрам «Алга за мечтой» позволит вам выиграть автомобиль Volkswagen Taos! Она пройдет в период с 22 декабря 2021 по …
До завершения акции: 4 дня
Акция Впрок в Перекрестке «Новогодний розыгрыш: заказывай продукты и выигрывай автомобиль!» продлится с 6 по 26 декабря 2021 года. Выиграйте …
До завершения акции: 50 дн.
Акция на АЗС Татнефть «Собери мешок подарков» приглашает к участию всех желающих с 10 декабря 2021 по 10 февраля 2022 …
До завершения акции: 11 дней
Акция Nivea в Окей «Верьте в чудеса» началась 9 декабря 2021 и завершится 2 января 2022 года. Выиграйте автомобиль стоимостью …
До завершения акции: 9 дней
Акция на АЗС BP «25 лет BP в России» ждет своих участников с 3 по 31 декабря 2021 года. Ввыиграйте …
До завершения акции: 11 дней
Акция Colgate «Выиграй автомобиль с Улыбкой Радуги» актуальна с 1 декабря 2021 по 2 января 2022 года. Вы сможете выиграть …
До завершения акции: 40 дн.
Акция в Перекрестке «Встречайте Новый год по-новому» действует с 1 декабря 2021 по 31 января 2022 года. Выиграйте автомобиль VOLVO …
До завершения акции: 40 дн.
Акция Hasbro: «Игры Хасбро. Устрой семейное настолье!» пройдет в период с 15 ноября 2021 по 31 января 2022 года Выиграйте …
До завершения акции: 40 дн.
Акция АЗС Лукойл «30 – это серьезно!» стартует с 15 ноября 2021 и длится до конца января 2022 года. Вы …
До завершения акции: 6 дней
Акция Aliexpress и LetyShops «Закажи билет на электричку» действует с 28 октября по 28 декабря 2021 года. Выиграйте автомобиль Тесла …
До завершения акции: 4 дня
Акция Grunlander в Магните «Немецкое имя настоящего сыра» начинается с 1 ноября и завершится 26 декабря 2021 года. Выиграйте автомобиль …
Акция Lamoda «Black Friday2021» действует всего лишь один месяц и завершится 30 ноября 2021 года. Выиграйте автомобиль MINI Cooper, смартфон iPhone 13 Pro! …
Акция Procter&Gamble и Улыбка Радуги актуальна весь декабрь 2021 — январь 2022 года. Вы получаете возможность выиграть автомобиль KIA SELTOS! Кроме того, разыгрывают …
До завершения акции: 10 дней
Акция Столото «Автоснегопад» в Пятерочке, Дикси, Магните, Fix Price пройдет в преддверии Нового года. Срок действия с 17 октября 2021 …
До завершения акции: 9 дней
Акция Sammy Beauty в Магнит Косметик «Выиграй новый Mercedes-Benz» пройдет с 1 ноября по 31 декабря 2021 года. Как следует …
Акция Richard в Пятерочке «Выиграйте легендарный автомобиль» стартует с 1 октября и продлится до конца ноября 2021 года. Вы получите возможность выиграть крутой …
Акция Schweppes в Магните «Schweppes Английский Тоник» привлечет ваше внимание с 1 октября по 30 ноября 2021 года. Ведь в ней можно выиграть …
Акция Maggi в Магните «Давайте быстрее готовить вкуснее» займет ваши мысли с 23 сентября по 20 октября 2021 года. И все потому, что …
Акция Додо Пицца «Додомания» приглашает к участию всех, кто желает выиграть квартиру у моря и автомобиль Suzuki Jimny! Срок действия совсем небольшой: с …
Акция Калина-Малина «30 лет — 30 000 подарков» пройдет в период с 15 сентября по 31 октября 2021. Вы сможете выиграть автомобиль Volkswagen …
Акция Nivea в Ашане «Заведи мечту» продлится с 9 сентября по 6 октября 2021 года. Выиграйте автомобиль Volkswagen Polo!
За три недели нужно …
Акция Ашан «День рождения сети» пройдет с 9 сентября по 6 октября 2021 года. Выиграйте автомобиль Citroеn, бытовую технику, чемодан, путешествие, сертификаты на …
Акция в сети Дикси «Вступайте в Клуб Друзей Дикси» пройдет с 6 сентября по 31 октября 2021 года. Вы сможете выиграть автомобиль Hyundai …
Акция Paulig: «Подчеркните призами свой безупречный вкус с Paulig Presidentti» приглашает к участию с 30 августа по 28 ноября 2021 года. Вы сможете …
Акция МЕТРО «Тебе водить» пройдет с 19 августа по 29 сентября 2021 года. Выиграйте автомобиль городской кроссовер Haval Jolion! Либо получайте сертификаты Метро …
Акция Tinkoff «Спецпроект с розыгрышем автомобиля Tesla» пройдет для желающих выиграть крутой автомобиль с 11 августа по 17 сентября 2021 года. Участвуйте в …
Акция #Выбираем вместе в программе «Миллион призов» проводится с 1 августа до 19 сентября 2021 года. Выиграйте квартиру в Москве (однокомнатную), автомобиль, денежные …
Акция в Гулливере «19 лет вместе — сочный день рождения» стоит того, чтобы о ней написать. Ведь вы сможете выиграть автомобиль Hyundai! А …
Акция Danone, Activia в Перекрёстке «Маршрут построен» состоится в период с 1 августа по 15 октября 2021 года. Вы сможете выиграть эко-автомобиль, стоимостью …
Как выиграть машину в лотерею
Популярность азартных игр неуклонно растет. А в последние годы рекламы лотерей стало только больше, как и самих организаций, проводящих розыгрыши. В основном нам предлагают выиграть деньги, но в отдельных случаях призами выступают недвижимость или автомобили. Можно ли выиграть машину в лотерею? Где для этого нужно играть и какие шансы на победу у обычного человека?
Какие лотереи позволяют выиграть автомобиль
Подобные розыгрыши проводят многие отечественные и зарубежные организации. Вот наиболее популярные лотереи среди игроков:
С интересной инициативой выступили власти Польши, заявив о запуске лотереи в рамках программы национальной вакцинации населения. Все участники будут иметь шансы выиграть денежные призы в размере 140 долларов США. А каждый месяц разыгрывается особый приз – гибридный автомобиль и 28 тысяч долларов. По заявлениям властей, такая программа стимулирует население к проведению массовой вакцинации.
Насколько реальны шансы на выигрыш автомобиля
Выиграть авто в лотерею практически так же сложно, как сорвать джек-пот. Это связано с тем, что стоимость машины доходит до десятков тысяч долларов, а поэтому такой приз достается лишь самым большим счастливчикам. К примеру, в Национальной лотерее Великобритании шанс на выигрыш авто составляет 1 к 10 миллионам. Но столь малая вероятность не отпугивает игроков: еженедельно билеты покупают более 30 миллионов человек.
Исследования, проведенные Адамом Пиорой, свидетельствуют о том, что большинство игроков не проводят оценку вероятности выигрыша. Им достаточно самого факта, что она существует: далее в ход вступает надежда на удачу, суеверия и прочая мистика. Но если руководствоваться строгой математикой, то для выигрыша автомобиля нужно купить сотни тысяч лотерейных билетов, суммарная стоимость которых превышает цену авто. Хотя это не отменяет тот факта, что победить может и человек, случайно купивший билет и вообще не игравший до этого в лотерею.
Кто выигрывал в лотерею автомобиль
В 2021 году биохимик из Йошкар-Олы выиграл в 1346 тираже “Русского лото” автомобиль стоимостью 600 000 рублей. Билет он купил случайно в одном из сетевых магазинов. До этого Юрий Молодыка из Севастополя выиграл авто, которое стоит 700 тысяч рублей, но он решил забрать свой выигрыш деньгами. В интервью он рассказал, что очень хотел стать победителем и мысленно представлял свой приз.
Петербурженец Владимир Атаманенко успел дважды выиграть в лотерею в течение одного года — автомобиль стоимостью 900 тысяч рублей и дачный участок. Его рецепт везения: везет тогда, когда ничего не ждешь. Похожая история случилась с Александром Козачеком из Ставрополя: он случайно купил билет, пока был в командировке, и выиграл авто стоимостью 700 000 рублей, но предпочел забрать приз деньгами.
Существуют ли махинации со стороны организаторов
Такой крупный приз, как автомобиль, в лотерее всегда считается сомнительным. Ведь если внимательно ознакомиться с правилами игры, то выходит, что у организаторов есть множество способов для подтасовки результатов. Плюс мелким шрифтом всегда указывается, что компания вполне законно может не выбрать победителя (а бывает, и он сам по различным причинам отказывается от приза). В таком случае выигрыш (в данном случае автомобиль) остается во владении организаторов лотереи. Но пользуются ли этими уловками организаторы?
Эксперты в области исследования азартных игр утверждают, что, несмотря на возможные махинации, недвижимость и автомобили действительно разыгрываются среди участников лотереи. Причина в том, что стоимость машины гораздо меньше полученной выручки от продажи билетов. Получается, что компаниям нет никакого смысла рисковать своей репутацией с целью присвоить главный приз себе.
С какими сложностями можно столкнутся при выигрыше авто по лотерее
Любой выигрыш зачастую оставляет за собой длинный шлейф из десятков или сотен пустых лотерейных билетов и потраченных нервов. Сколько денег нужно потратить, прежде чем выиграть что-то стоящее? В большинстве случаев это сумма, превышающая стоимость приза. Но даже если вам и удастся поймать удачу за хвост, то вы непременно столкнетесь со следующими трудностями:
Но несмотря на имеющиеся трудности, выиграть авто в лотерею реально, и это подтверждают сотни удачливых игроков по всему миру. Стоит ли подходить к вопросу с математическим анализом вероятности либо просто полностью возлагаться на удачу? Это дело каждого игрока при покупке билета. Только учтите, что шансы на крупный выигрыш в любой лотерее минимальны, поэтому не стоит слишком рассчитывать на победу.
Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.