Ребенок на детском мотоцикле

Дети на мотоциклах – что нужно знать и куда отдавать учить?

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Почти у каждого мотоциклиста найдется история из детства, когда он впервые увидел мотоцикл, как его прокатили в люльке бокового прицепа или на бензобаке. До сих пор достаточно воспоминаний, когда будучи юным наивным подростком пытался сесть на чей-то байк без подготовки, оттуда же тянутся страхи, что мотоцикл совершенно неуправляемая и свирепая техника. Сколько людей боится мотоцикла из-за неудачной поездки в детстве? Другое дело, когда к вопросу приобщения к мотомиру подошли серьезно, отодвигая метод самотыка на задний план.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Как ездить с детьми на мотоцикле?

Даже если вы не спешите сажать ребенка на учебный мотоцикл или позволять ему слишком много на своем собственном, то освежим в памяти правила по перевозке детей. Вопрос довольно актуальный для родителей, которые не хотят отказываться от байка из-за детей.

Первым делом мы упираемся в ПДД, где четко сказано, что детям до 12 лет на мотоцикле самостоятельно восседать на заднем сиденье нельзя. Исключением является скутер, где возрастная планка начинается от 7 лет.

Не секрет, что раз нельзя сажать ребенка за водителем, то многие сажают его перед собой на бензобак. Логика здесь проста: если ребенок не может удержаться сам, всегда остается вариант контролировать его перед собой. Не всегда это удобно как ребенку, так и самому водителю.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Есть два идеальных варианта развития событий при перевозке детей:

К слову о ремнях. Их используют как для ребенка перед собой, так и для сидящего за вами. Так вы не будете переживать, что подросток упадет без вашего ведома.

В остальном не рекомендуется ездить со скоростью выше 50 км/ч и воздержаться от резких маневров. Да-да, вам как лихому гонщику будет скучно, зато ребенку не так страшно. Кроме того, при резком маневре ребенок скорее всего окажется просто не готов к столь быстрой перемене событий.

С ребенком трудно ездить на дальние расстояния. Особенно когда маршрут занимает весь день, так как у подростка наступает скорая утомляемость. Поэтому в дороге следует делать частые остановки.

Прочие правила, касающиеся перевозки детей и подростков, повторят общепринятые для других пассажиров. Умножаем иих на 100% перестраховки и бдительности, только после этого двигаемся в путь! Иной раз приходится переставлять подножки или заботиться об упоре для ног и ручках для рук, если стандартная комплектация не позволяет подростку нормально сидеть за водителем.

Обучение ребенка езде на мотоцикле

Сразу нужно понимать, кто хочет ездить: сам ребенок или вы желаете, чтобы он умел?

Родители часто первым делом ведут свое чадо в школы по картингу, так как они более распространены и четыре точки опоры надежнее, чем две, плюс падать невысоко. Отдельно мотошколу для малышей реально отыскать разве что в мотоспорте, но не в любом городе такие привилегии существуют.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Формат подготовки ребенка к езде на мотоцикле стоит подглядеть у школ по мотокроссу. Прежде, чем посадить ребенка за руль на настоящий (хоть и маленький) мотоцикл, он должен научиться реагировать на обстановку и держать равновесие, не бросая управление.

Не так давно я была в одной из школ мотокросса старой закалки. Для подготовки малышей углядела отдельный тренажер. Суть элементарна – имитация мотоцикла без колес с опорой на пружину. Да, нечто похожее вы наверняка не раз встречали в развлекательных комплексах. Смысл неизменный, только не так красиво и без пластика, подсветки, музыки. Ребенок садится в седло и держится за руль. Его задача не упасть. О выжимании рычагов или переключении передач речи не идет. Пружина имеет достаточную жесткость, чтобы отклонение от вертикали повторяло наклоны мотоцикла без резких перепадов и слишком острых углов.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Позже ребенка пересаживают на детский мотоцикл с дополнительными колесиками, чтобы ученик не терял равновесие. Дальнейшее обучение зависит от выбранного направления. По большому счету мотоспорт удачный вариант для развития подростка в будущего осознанного мотоциклиста. В период подготовки к выступлениям, соревнованиям, ребенок учится базовым навыкам, разрабатывает мышечную память и учится понимать строение мотоцикла. Оригинальной альтернативой становятся направление по стантрайдингу.

Обучение детей и подростков всегда должно проходить на специальных площадках. Преимущество обучения в среде мотоспорта заключается в изоляции от дорог общего пользования и поддержке от опытных инструкторов, чего бывают лишены юные самоучки. Родители горячо приветствуют обучение детей вне городской трассы. Правильно делают, нужно сказать, город и учебная площадка очень разные вещи!

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Интерес родителей, которые не считают мотоцикл чем-то из разряда пожирателей детских душ, породил развитие детского мотоспорта, становление новых школ и предложения производителей по экипировке на разный возраст. Теперь в мотомагазинах можно без особых проблем подобрать экипировку для юного мотогонщика или маленького туриста, который просто весело катается с папой.

Источник

«Это транспортное средство или все же игрушка?» 10-летнего мальчика наказали за вождение мини-байка без «прав»

Детские игрушки становятся все совершеннее и порой ставят в тупик не только родителей, но и сотрудников ГАИ. В редакцию ABW.BY обратился Алексей и рассказал, как купил своему 10-летнему сыну мини-байк, а в результате получил штраф по ст.9.4 КоАП РБ «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей» за то, что ребенок катался на нем на дачной дороге, то есть «управлял транспортным средством без «прав».

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

На страничках продавцов по ссылкам, присланным читателем, указано, что мини-кросс может использоваться во время отдыха на природе или даче, предназначен для детей и подростков, для управления им не требуется регистрация и наличие водительских «прав».

Глава 1 ПДД

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Девочке 1 год, мальчику 10 лет

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Но читатель предоставил в редакцию также ответ из Брестского центра стандартизации, метрологии и сертификации, в котором было указано, что в соответствии с постановлением Совета Министров РБ №849 от 21.10.2016 и действующим на территории страны Техническим регламентом данный мини-кросс (к слову, как и большие кроссовые мотоциклы) не предназначен для использования на дорогах общего пользования и не подлежит обязательному подтверждению соответствия на территории РБ. Таким образом, мальчик не мог нарушить ПДД по ст.18.19 КоАП, потому что не управлял транспортным средством, не имея «прав» соответствующей категории, так как такой категории попросту нет, «права» для управления мини-кроссом не нужны.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Мы отправили запрос в УГАИ МВД Республики Беларусь с просьбой пояснить, можно ли поставить на учет данное транспортное средство и использовать его для движения по дорогам общего пользования, является ли дорога на видео дорогой общего пользования и как возможно использовать приобретенное читателем транспортное средство без постановки на учет.

Спустя время был получен ответ: «Исходя из информации, размещенной в открытом доступе в сети интернет, данное устройство имеет признаки механического транспортного средства, но по своим эксплуатационным характеристикам не предназначено для участия в дорожном движении». Как пояснили в ГАИ, такие транспортные средства не подлежат государственной регистрации.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Что касается дороги, в ответе Госавтоинспекции сказано, что указанная на видео дорога относится к объектам общего пользования. По мнению ГАИ, приобретенное читателем транспортное средство может использоваться только на закрытой территории, куда исключен доступ транспорта и пешеходов, при условии соблюдения техники безопасности в соответствии с рекомендациями, определяемыми производителем.

В отношении составленного протокола в ГАИ пояснили, что если наш читатель не согласен с действиями должностных лиц, ведущих административный процесс, он имеет право обжаловать их.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Вердикт ABW.BY

Если коснуться вопроса безопасности, разрешать или запрещать ребенку пользоваться той или иной вещью, при принятии подобного решения разумно было бы исходить из того, может ли он этим причинить вред себе или другим людям. В данном случае использование мини-байка с максимальной скоростью 40-50 км/ч, что равно скорости мопеда, для которого уже обязательно наличие «прав» категории «АМ», 10-летним ребенком на дачной дороге нельзя назвать безопасным. Такой «транспорт» может нанести повреждения даже взрослому человеку, который неожиданно может оказаться на пути юного мотоциклиста, не говоря уже о том, что ребенок может сам не справиться с управлением и без необходимых навыков и экипировки получить серьезные повреждения. Так что не стоит слепо верить продавцам, которые говорят, что данное транспортное средство лишь игрушка, и описывают только плюсы вроде ненужных «прав» и техосмотра, умалчивая, что по дорогам на нем ездить нельзя.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

«Самый маленький, но какой серьезный. Стас, 4 года! Респект сыну и отцу!» С форума motorace.by

Для чего тогда продают такие байки, для кого они предназначены, если на них нельзя ездить даже по дачной дороге? В России мини-байки и мини-кроссы очень популярны, на них устраивают гонки даже взрослые спортсмены. Использовать такое транспортное средство для ребенка идеально было бы в специальной школе, где готовят юных мотоспортсменов. В этом случае инструктор проследит, чтобы ребенок действительно научился управлять мотоциклом и не получил при этом серьезные травмы. И не стоит забывать, что для подобных уроков ребенку потребуется специальный костюм и шлем.

Источник

Мотодетки: Маленькие мотоциклисты и их родители — о том, зачем ребёнку гонки Тренеры и ученики единственной в России детской школы по шоссейно-кольцевому мотоспорту рассказали The Village о воле к победе и профессиональных травмах

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

В Москве работают сотни, если не тысячи детских кружков — от танцевальных до шахматных. Но детская группа по шоссейно-кольцевому мотоспорту — единственная не только в городе, но и в России. Называется проект Motokidz. Здесь совсем маленькие дети — от трёх до шести лет — занимаются скоростным мотоспортом на асфальтовой трассе.

Группу создали мотоциклист Корней Кронгауз и тренер по велотриалу Фёдор Петришин. Так сложилось, что у приятелей почти одновременно родились дочери. Для них отцы сначала организовали клуб «Беговел», где учили двухлеток кататься на беспедальных велосипедах. Спустя год детей пересадили уже на настоящие мотоциклы — до этого в нашей стране никто не решался тренировать таких маленьких мотоспортсменов.

The Village поговорил с тренерами и учениками Motokidz, а также их родителями — о травмах, победах и о том, что дают детям эти занятия.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ася Чачко

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Помощь в подготовке материала

Ксения Мельникова

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Яся Фогельгардт

Детские тренировки
по шоссейно-кольцевому мотоспорту

Необходимые траты

МОТОЦИКЛ: 40–120 тысяч рублей

ШЛЕМ: 4,5–10 тысяч рублей

БОТИНКИ: 8–12 тысяч рублей

ЗАЩИТА КОЛЕНей: 1,5–2,5 тысячи рублей

ЗАЩИТА СПИНЫ И ГРУДИ: 4,5–7 тысяч рублей

ЗАЩИТА ЛОКТей: 1–2 тысячи рублей

ПЕРЧАТКИ: 1,5 тысячи рублей

ШТАНЫ: 2,5–4 тысячи рублей

ДЖЕРСИ: 1,5–2,5 тысячи рублей

ОПЛАТА ТРЕНЕРА: 2,5 тысячи рублей одна тренировка

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

ФЁДОР ПЕТРИШИН

Уже почти полтора года у нас в группе 17 детей тренируются каждую неделю от двух до пяти раз. И за всё это время — всего два перелома. Конечно, для конкретного родителя травма ребёнка — это ужасные переживания. Но возьмите статистику: сколько бывает травм у детей, которые просто гуляют во дворе и качаются на качелях? Ну а тут речь идёт о серьёзном спорте, пускай даже на любительском уровне. Если ты хочешь чему-то научиться — травмы неизбежны.

Дочке было три с половиной года, когда она первый раз села на мотоцикл. Конечно, занятия ей не сразу понравились. Её бы воля, она бы смотрела мультики целыми днями. Я бывший профессиональный хоккеист, играл за сборную. И я не видел ни одного ребёнка, которого мучают тренировками, а ему бы это нравилось. Тренер для того и нужен, чтобы ставить цель и заставлять делать то, что у тебя плохо получается. Потихонечку дочка втянулась. Не сказать, что она просыпается с утра и просится поскорее на тренировку. Но открытых протестов уже нет. Она понимает, что это нужно, и ей нравится добиваться результата. Я занимаюсь с ней от трёх до пяти раз в неделю. Сейчас ей пять. Она ездит на двухтактном мотоцикле Husqvarna, у которого 12 лошадиных сил, и может развивать скорость в 60–70 километров в час.

Детский мотоспорт — это как минимум хорошая физкультура, навыки крупной и мелкой моторики, отличная тренировка внимания. А главное — он воспитывает характер. В 2015 году дочка стала чемпионкой России среди всех детей — единственная девчонка обогнала всех пацанов! Теперь она понимает, что значит добиваться результата.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

ОКСАНА

Мне скучно гулять с ребёнком на детской площадке, я не люблю ходить с ним в бассейн. А на его мототренировках я уже два года получаю огромное удовольствие.

Мой муж профессионально занимался мотоспортом. И я всегда любила мотоциклы. Когда я впервые увидела детский электромотоцикл у нашего тренера по беговелу, то страшно загорелась. В итоге первый мотоцикл для Марка муж подарил мне на день рождения. А уже дальше пошли машины посерьёзнее. Сейчас у Марка один мини-мото и два питбайка — для кросса и для асфальта. К счастью, мы живём за городом, так что места хватает.

Маленькому ребёнку, конечно, бывает тяжело выдержать целое занятие. Бывало, мы два часа едем из Калужской области в Перово. Приезжаем, он пять минут позанимается и говорит: «Всё, мне надоело». И мы несолоно хлебавши едем обратно. Я его уговаривала, даже подкупала игрушками. И в какой-то момент ребёнка как подменили. Теперь после трёхчасовой тренировки, когда я говорю, что пора домой, он отвечает: «Нет, хочу ещё».

Если смотреть статистику, то футбол и хоккей выше по травматичности, чем мотоспорт. Но, как говорит наш тренер, это опаснее, чем вязание. У нас с мужем бывали травмы и переломы. Но у Марка, пожалуй, самые неприятные травмы случались на детской площадке. Только один раз он больно упал с мотоцикла и потом некоторое время побаивался — еле ползал по треку. Но мы его поддерживали, кричали, что он молодец и у него всё отлично получается. В итоге всё прошло. А сломать ногу можно и на ровном месте — и это гораздо обиднее, чем перелом на трассе.

Раньше, когда муж участвовал в гонках, я так болела за него! А теперь спустя некоторое время уже мой сын на трассе. Мы поддерживаем его с мужем, бабушкой и дедушкой. Они у нас тоже эмоциональные: за сердце хватаются, но радуются, кричат, болеют. Показывают фотографии Марка своим друзьям. Потому что, когда родной человек на трассе — это непередаваемое чувство!

Источник

Смертельная игрушка: в ГИБДД рассказали, чем может обернуться покупка мотоцикла для ребёнка

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Юность — это возраст, когда хочется чувствовать максимум адреналина. Покатушки на мотоциклах один из способов заставить бурлить кровь. Но зачастую кровь остается на асфальте.

На прошлой неделе, в ночь с 28 на 29 июля, близ деревни Сосенки под Калязином произошла трагедия, которая потрясла всю Тверскую область. В лобовом столкновении мотоцикла с легковушкой погибли трое подростков — двое мальчишек и девочка. Им было по 14-15 лет.

Фактически виновником этого ДТП стал водитель легковушки, который выехал на встречную полосу с нарушением требований ПДД. Но в реальности часть вины в гибели детей ложится и на родителей, ведь именно они покупают своим чадам мототехнику. Даже понимая, что возраст по закону не позволяет подростком садиться за руль. И правила поведения на дороге своим детям объясняю далеко не все родители.

Похожая трагедия произошла полтора года назад, когда в пасхальную ночь под Тверью разбились мальчик с девочкой, ехавшие из посёлка Сахарово на питбайке по тёмной дороге. По версии следствия, питбайк был без фары, среди осколков мотоцикла её не нашлось. Родные говорят обратное. Точка в этом уголовном деле пока ещё не поставлена, оно передано из МВД в Следственный комитет.

Это лишь два примера ужасных последствий покатушек. Детей уже не вернуть, но можно ли было избежать трагедии на дороге? Что делать, чтобы они не повторялись? Об этом Tverigrad.ru рассказал замначальника отдела УГИБДД по Тверской области Павел Власов.

Первая ответственность — на родителях

С начала этого года в Тверской области произошло 92 ДТП с участием детей, в которых четыре ребёнка погибли и 130 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошло года, в регионе произошло снижение количества таких ДТП, уменьшилось количество пострадавших на дорогах детей. При этом погибших стало больше, чем в прошлом году.

— Более того, могу сказать, что третья часть пострадавших детей за год — в статистике июля. То есть второй летний месяц у нас получился самым аварийным по ДТП с участием несовершеннолетних. С чем это может быть связано? Мы понимаем, что из-за ограничительных мер были закрыты все лагеря, дети остались дома или у бабушек в деревне. Поэтому работу с ними вести очень сложно и уровень профилактики оказался снижен,

— пояснил Павел Власов.

Самое страшное, что не зная ни ПДД, ни правил элементарного безопасного поведения на дороге, родители покупают детям мототехнику. Как итог — шансы детей попасть в аварию возрастают.

— Максимальный груз ответственности в таких ДТП, особенно с тяжкими последствиями, которые произошли в последнее время, лежит всё же на родителях. Потому что, не научив ребёнка поведению на дороге — либо личным примером, либо объяснениями, результата добиться невозможно. Второй момент: хочется сказать про покупку двухколёсной мототехники. Не буду говорить про всех, но большое количество родителей считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, и покупают ему мотоцикл, — констатирует замначальника отдела региональной Госавоинспекции.

На самом деле такое родительское заблуждение чревато роковой ошибкой. Покупать ребёнку мотоцикл (равно как мопед или скутер) нужно в соответствии с законами.

Правила жизни

Итак. Что же нужно для того, чтобы подросток смог абсолютно легально управлять мототранспортным средством? Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение.

Для мототехники существую три категории: это «М» (мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см.), «А1» (мотоциклы и скутеры с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см.) и «А» (мотоциклы с объёмом двигателя свыше 125 куб. см.). Учиться на категории «М» и «А1» можно с 14 лет. А вот сдавать экзамен и законно управлять — только с 16 лет. Что же касается категории «А», то обучение начинается с 16 лет, а право на управление таким мотоциклом наступает в 18-летнем возрасте.

То есть законно подросток в возрасте от 16 до 18 лет можно рулить либо на мопеде, либо на скутере или мотоцикле с объёмом мотора до 125 кубических сантиметров и с мощностью до 11 лошадиных сил. А вот до 16 лет дети вообще не имеют прав садиться за руль мототехники.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

— Мототехника — это в принципе очень опасная техника. Мотоциклист не защищён никак. Не говоря уже о детях. Получается, что родитель, покупая такую технику, заведомо бросает ребёнка, что называется, «под танки», — считает Павел Власов. — Поэтому хочется сказать: родители, пожалуйста, пропустите все эти ситуации через себя. К сожалению, многие воспринимают это только после происшествий, в которых пострадали либо их собственные дети, либо родственники или близкие друзья. Поэтому не надо доводить до крайних ситуаций, плохого лучше избежать. Не надо покупать мототехнику. И если вы уверены, что ваш ребёнок готов, то тогда лучше отдать его в мотосекцию. Там он будет под присмотром опытного инструктора, к тому же в экипировке. Там ребёнка научат азам управления.

«А в наше время…»

Многие родители скажут: «В нашей юности мы тоже катались на мотоциклах и не разбивались! В соседнюю деревню на пьяные дискотеки ездили и живы!» Но они забывают — то было совершенно другое время. И машин было меньше, и техника была не такой прогрессивной.

— Время, как и технический прогресс, не остановить. Трафик сильно поменялся, изменился и менталитет людей. А возвращаясь к пропагандистской работе: если мы возьмём старые времена, то у нас рычагов воздействия было больше. То есть тогда воздействие на сознание человека начиналось со школьной скамьи и завершалось масштабной работой с простым прохожим,

— констатирует Павел Власов.

И в самом деле: простой прохожий сделает замечание, и ребенок начинает задумываться, что непросто так его одернули. А педагог и вовсе был авторитетом. Сегодня картина устройства окружающего мира изменилась кардинально, и это тоже стало определённым фактором повышения аварийности.

— Получается так, что сегодня профилактическая работа возложена только на сотрудников Госавтоинспекции и на педагогов в школах, — замечает замначальника отдела областного УГИБДД.

И снова о технике. Сегодня самый дешевый китайский мопед можно разогнать до 60-70 километров в час, а попробуйте провести такой трюк с тем же мопедом «Карпаты»? Он скорее развалится на запчасти, чем преодолеет планку в 40 километров в час.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Поэтому в Госавтоинспекции вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой ваш ребенок сможет обойтись.

Первая линия обороны

— Мы сейчас большое внимание уделили мототехнике, но не стоит забывать и про детей-пешеходов, потому что максимальное количество детей страдает именно в статусе пешехода, зачастую становясь виновниками ДТП. Ещё одна проблемная категория — это дети-пассажиры. По данным статистики, из года в год от 50 до 60 процентов детей из общего числа детского травматизма приходится именно на пассажиров. И в данном случае от детей действительно ничего не зависит, они становятся заложниками ситуации, — приводит цифры Павел Власов.

За прошедшие месяцы 2020 года статистика такова. От общей доли ДТП с детьми пассажирами были 56,1 %. Из них в возрасте до 12 лет перевозились с нарушением ПДД 9 детей (11,9 %). Это на три ребёнка меньше, чем в прошлом году. По вине водителей, у которых пассажирами были дети, произошло 21 ДТП. В них пострадали 24 ребёнка.

В Тверской области уже стартовала масштабная кампания по предупреждению детского травматизма. Правительством региона разработан комплексный план мероприятий, направленный на формирование у детей навыков безопасного поведения.

— Работа будет вестись в рамках месячника безопасности, который в предыдущие годы стартовал 1 сентября. В этом году начинаем работу уже завтра, и она продлится до октября. В социальных сетях, на телеканалах запланирован показ видеороликов, посвященных безопасности на дорогах, на воде, противопожарной безопасности. Предусмотрены специальные выпуски в местных газетах по профилактике детского травматизма. Также в муниципалитетах будет распространяться печатная продукция. Запустим кампанию в торговых центрах, магазинах,

– обозначил план работ в минувшую пятницу губернатор Игорь Руденя.

Но в первую очередь стоит помнить, что дело за родителями, которые сами обязаны обеспечить безопасность своих детей. Именно взрослые — первая линия обороны в борьбе за жизнь детей. Глава региона обозначил и этот момент, подчеркнув значимость работы с родителями по разъяснению правил поведения на дорогах, безопасной перевозки детей, наличию световозвращающих элементов на одежде. Родители также должны понимать меру ответственности, когда покупают детям велосипеды, самокаты, скутеры, мотоциклы.

Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть фото Ребенок на детском мотоцикле. Смотреть картинку Ребенок на детском мотоцикле. Картинка про Ребенок на детском мотоцикле. Фото Ребенок на детском мотоцикле

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *