Редуктор на гбо на авто

ГБО 4 своими руками. #6 Газовый редуктор, выбор и установка.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками. #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками. #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/
5. ГБО 4 своими руками. #5 Врезка штуцеров во впускной коллектор.
www.drive2.ru/c/488971238765494564/

Переходим к важному компоненту системы ГБО – редуктору. №6 по нашей схемке.
Не так-то и много уже осталось).

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Основная функция редуктора – испарение газа и поддержка рабочего давления в системе. А именно давление 1-14 атмосфер газа в баллоне (для пропан-бутана в зависимости от наполнения баллона) снижается до давления около 1 атм. Чаще всего на легковых авто используются редукторы мощностью от 90 до 300 л.с. В редукторе важны :
Ремонтопригодность. Редуктор должен быстро и легко разбираться, при этом выбор должен быть в пользу редуктора на который легко купить ремкомплект.
Возможность регулировки выходного давления. Диапазон (0,8-1,8 атм.).
Устойчивость металла к температурному расширению, устойчивость резины к воздействию примесей и габариты.

Редуктор не самое сложное в инженерном отношении устройство. По сути он не сильно отличается от бытовых редукторов и редукторов на баллоны для сварки. Редуктор это корпус с пружинным регулируемым клапаном для понижения давления, с камерой для охлаждающей жидкости двигателя (для редуктора вернее её назвать подогревающей). При испарении газа интенсивно снижается его температура. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют эластичность и прийдут в негодность, потому холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ. Для ГБО4 это контролирует газомозг, для ГБО2 за переключением обязан следить водитель.
По схеме видим, красным выделена жидкая фаза в камере испарения, чем эта камера более «витиевата» и имеет бОльшую поверхность контакта с газом тем лучше (как в любом теплообменнике). Вот этот момент (площадь теплообмена) по-моему мнению отличает более качественные редукторы. С обратной стороны эта камера подогревается ОЖ двигателя. Далее преодолевая усилие регулировочной пружины газ выходит из редуктора и направляется к форсункам. В корпус редуктора вкручивается термодатчик (как правило обычное термосопротивление) а также есть выход вакуума, который соединяется с вакуумом впускного коллектора.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Долго я лопатил нет по поводу Shark-a. И понял что редуктор вполне приличный и купил именно его. Причём 1500 на 200 лошадей, у меня вроде 150 лошадок, но запас не помешает Не столько из-за стоимости, сколько из-за того что есть фильтр и клапан в том же объёме, что и у BRC. Тем более что опытные ГБО-шники утверждают что Shark или как его ещё ласково называют «шарик» копия BRC Genius, а фильтр поляки спёрли у Tomasseto ) но отлично его доработали, вместо 3-х болтов четыре и крышка толстенная, в Tomasseto бывает травит из под крышки после замены фильтра…

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Alex (в России Poletron) делает 3 типа редукторов, Shark 1200 на 150лошадок, Shark 1500 на 200 лошадок и Alex Turbot на 320 л.с. 1200 и 1500 абсолютно одинаковые, отличаются только прижимной пружиной, у 1500-го она покрепче)

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Под мембраной есть пластиковая крышка, как у OMVL вроде как она служит для более точной регулировки давления. После того, как жидкий газ попадет в испарительную камеру, высвободившееся давление не сразу давит на клапан, а через маленькое отверстие в крышке
Тосольная камера по центру редуктора, достаточно объёмная без узких мест.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Очень порадовал угловой штуцер выхода газа в наборе он мне как раз и подошёл больше чем прямой.Меняется за 2 минуты.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Место под датчик температуры расположено в крышке тосольной камеры, датчик нужно подрезать по резьбе, чтобы вошёл плотненько. Понятно, что лучше это сделать до установки на машину.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Все производители ГБО рекомендуют ставить тосольную магистраль редуктора в параллель печке салона, понятно что до вентиля перекрытия печки, чтобы он никак не влиял на подогрев редуктора. Вот картинка из мануала компании Prince.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

. В инструкции к Shark-у есть картинка, которая предписывает ставить редуктор так, чтобы угол на клона от вертикали был не более 45 градусов.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

После того как редуктор на месте, примеряем патрубки. Выходящий из печки можно не резать, а просто добавить кусочек сантиметров 7 для тройника, тоже самое и после вентиля на входящем патрубке. Сливаем антифриз, готовим патрубки, чтобы в подкапотке было удобнее.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Остался выход вакуума. На этот тонкий штуцер и патрубок пружинный хомут самое оно. У патрубка 10мм внешний диаметр. Крутить винты не комильфо тут точно. Вакуум потом должен быть соединён с MAP датчиком, а тот в свою очередь с вакуумом впуска автомобиля поближе к дроссельной заслонке. На янгтаймерных хондах всегда есть такой запасной заглушенный выход ))

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

В общем о редукторе можно будет говорить видимо через год-два. Но первые пару месяцев всё очень мне с ним понравилось. Ну и сложного как видите ничего.
Надеюсь на конструктивные замечания.

Источник

Какой редуктор гбо лучше? атикер-lovato или томасетто? сравнение конструкции

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования

Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Сравнение представленных производителей

В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.

БрендСтрана производительГод созданияСтандарты мирового качестваЦена (руб)
BRCИталия1992UNI EN ISO 9001:2008от 25000 до 33000
PrinsГолландия1990ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500от 24500 до 37500
AEBИталия1995UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949от 18000 до 27000
TomasettoИталия1982ECE 67R-01от 11827 до 19700
LovatoИталия1957ISO 9001от 13000 до 26000
OMVLИталия1980OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949от 14203 до 21500
STAGПольша1986ISO 9001:2000от 14600 до 25900
ALPHAРоссия2006нет информацииот 9200 до 18000
SECПольша1980PRMSот 9800 до 17000
DigitronicРоссия2004нет информацииот 14800 до 23450

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Классификация газовых редукторов

В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Ремонт и настройка редуктора

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).

Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.

Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.

Источник

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Источник

Все, что нужно знать автомобилисту о редукторе ГБО

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Все рубрики

Редуктор газобаллонного оборудования (ГБО) – устройство, предназначенное для испарения газа, поступающего из баллонов в топливную систему, и поддержки в ней давления, необходимого для нормальной работы двигателя. В агрегат подается топливо, сжатое в пределах 12-15 атм, а уже на выходе этот параметр понижен приблизительно до 1 атм. Редуктор представляет собой один из основных узлов, от которого зависит стабильность оборотов ДВС при функционировании на пропане. Именно этот газ используется в ГБО легковых автомобилей.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Как правильно подобрать редуктор по типу?

Данное устройство устанавливается на ГБО первых четырех поколений. Новые системы не требуют понижения давления газа, поэтому и редуктор в них не нужен. Среди отечественных автовладельцев особенной популярностью пользуются ГБО 2 и 4 поколений. Это связано с тем, что первое из них оптимально подходит для карбюраторных ДВС, второе – для инжекторных.

Более совершенные системы хоть и позволяют двигателю работать без потери мощности и безотказно функционируют даже при сильном морозе, их использование для украинцев пока нецелесообразно из-за высокой стоимости. Кроме того, низкое качество газа быстро приводит такое оборудование в негодность.

В зависимости от поколения ГБО в нем используется один из двух типов редукторов, в том числе:

Вакуумный – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Особенность данного устройства в полуавтоматическом выполнении технологического процесса. Он подает топливо, когда во впускном коллекторе двигателя создается разрежение и открывается дроссельная заслонка. На запуск ДВС реагирует вакуумная мембрана, освобождающая клапан второй ступени.

Электронный – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Он обеспечивает рациональное и экономное использование топлива. В нем отсутствует вакуумная мембрана, а технологический процесс выполняется при участии электромагнитного клапана. Сразу при включении зажигания такой редуктор, в отличие от предыдущего, подает стартовую порцию топлива, что положительно отображается на запуске двигателя. В случае отсутствии вращения коленчатого вала подача газа прекращается спустя пару секунд.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Если на автомобиле установлено ГБО 2 поколения с газовым смесителем, здесь имеет место двухступенчатый редуктор. В системах с газовыми форсунками устанавливается одноступенчатый агрегат.

Параметры подбора редуктора ГБО

Определившись с типом редуктора, стоит переходить к выбору конкретной модели, учитывая следующие параметры:

Мощность – основная техническая характеристика, которая определяется с учетом того, сколько лошадиных сил имеет двигатель автомобиля. Газовые редукторы делятся на три категории и могут быть рассчитаны на ДВС мощностью до 100 л.с., 100-140 л.с. и выше 140 л.с. Лучше, чтобы редуктор имел запас по этому параметру около 30%.

Исходящее давление. Для малолитражек нормальный показатель составляет 0,9-1 атм. Если в автомобиле установлен двигатель объемом 1,5-2 литра и выше, останавливайтесь на редукторе с диапазоном регулировки выходного давления 1-1,5 атм.

Размер входных и выходных отверстий. Европейские модели редукторов подсоединяются к магистральным трубкам при помощи штуцеров диаметром 6 мм, а в оборудовании отечественного производства эти изделия могут иметь диаметр 8 мм. Поэтому, если соединительные элементы нужного редуктора не подходят вам по размеру, надо приобрести переходники.

Ремонтопригодность. Чтобы после нескольких десятков тысяч километров пробега не пришлось покупать новый агрегат, останавливайтесь на устройстве, к которому на отечественном рынке есть ремкомплекты. Популярностью пользуются продукты итальянских брендов.

Чтобы точно определить, какая модель редуктора подходит для конкретного автомобиля, можно также провести диагностику транспортного средства на СТО. Брендовые редукторы, стоимость которых выше среднерыночных расценок, как правило, комплектуются высококачественными резинотехническими деталями и клапанами, поэтому отличаются длительным сроком безотказной работы. Их цена оправдывается надежностью, но только при своевременном техническом обслуживании.

Как прочистить редуктор ГБО?

Использовать новый ремкомплект для данного оборудования рекомендуется через каждые 70-80 тыс.км пробега. Но в случае интенсивной эксплуатации автотранспортного средства, заправки некачественным газом и несвоевременной замены фильтров, эта процедура может потребоваться внепланово.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

На необходимость ремонта редуктора указывает нестабильная работа ДВС на холостом ходу (ХХ), повышенный расход топлива, медленная реакция двигателя на педаль газа и заглохание. Чистка агрегата выполняется в следующей последовательности:

Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе. Для этого включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином.

Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.

На снятом редукторе открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени, а также извлеките регулировочный винт. Выкручивать крепежные элементы стоит равномерно, придерживая верхнюю деталь, так как внутри находится довольно сильная пружина.

Плавно снимите крышку первой ступени, отложите пружину и выньте штуцеры водяных патрубков.

Стяните мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.

Открутите болты с другой стороны редуктора и аккуратно снимите крышку.

Проверьте состояние второй мембраны. Если она повредилась во время снятия крышки или пришла в негодность из-за выработанного рабочего ресурса, ее также придется заменить новой запчастью.

Выкрутите пару винтов внутри редуктора, фиксирующих клапан. После этого подденьте его плоской отверткой и выньте.

Снимите второй клапан по аналогичному принципу.

Отмойте все детали редуктора от отложений и налета, используя средство для очистки карбюратора или растворитель. Протрите все детали до чистоты.

Соберите редуктор в обратной последовательности, используя запчасти из ремкомплекта.

Установите аппарат, откройте подачу газа и проверьте комплектующие на герметичность. Для этого, заведите двигатель на газу и намочите мыльным раствором места соединений редуктора. При наличии утечки там образуются пузыри.

Убедившись, что газ не просачивается, проведите тест-драйв автомобиля. Чтобы минимизировать вероятность преждевременного износа редуктора, рекомендуется через каждые пару тысяч километров пробега сливать из него конденсат. Для этого, прогрев двигатель и перекрыв подачу газа, открутите специальный болт внизу редуктора. Предварительно поставьте под низ небольшую емкость, чтобы конденсат слился не на пол.

Как настроить редуктор ГБО?

Для регулировки параметров работы электронного редуктора предусмотрено два винта. Один отвечает за точную настройку и позволяет менять количество газа, который проходит через канал ХХ, а другой, предназначенный для грубой настройки, дает возможность менять нагрузку на клапан второй ступени.

Редуктор на гбо на авто. Смотреть фото Редуктор на гбо на авто. Смотреть картинку Редуктор на гбо на авто. Картинка про Редуктор на гбо на авто. Фото Редуктор на гбо на авто

Перед настройкой редуктора прогрейте двигатель на бензине до рабочей температуры. Вначале процесса нужно полностью открыть дозатор, закрыть винт ХХ и открутить его на 5 оборотов, а также выставить регулятор чувствительности в среднее положение. Настраивайте аппарат, придерживаясь такого порядка действий:

Настройте холостой ход. При помощи подсоса выставьте для ДВС 1900-2000 об/мин и пошагово убирайте регулятор заслонки. Для этого понемногу откручивайте винт ХХ, пока не почувствуете максимум оборотов. Как только они перестали расти, снизьте их при помощи подсоса опять до пары тысяч оборотов. Снова открутите ХХ до набора двигателем максимальной частоты. Повторяйте процедуру, пока полностью не отключите подсос. Теперь, понемногу закручивайте винт ХХ, пока ДВС не будет работать стабильно, приблизительно так, как на бензине. Медленно закрутите винт чувствительности и еще немного заверните ХХ, пока агрегат не будет работать на 950-1000 оборотах. Первый этап завершен.

Отрегулируйте чувствительность. Откручивайте соответствующий винт до момента, пока не услышите изменение в работе двигателя. Как только это произошло, поверните регулятор немного меньше, чем на пару оборотов в противоположную сторону. Резко добавьте газ. Хороший отклик – признак корректной настройки. Если наблюдаются задержки, рекомендуется отрегулировать чувствительность еще раз.

Настройте параметры дозатора. Выставьте двигатель на 3-3,5 тыс.об/мин. Делайте это не при помощи подсоса, а используя тросик газа. Постепенно закручивайте дозатор. В момент, когда почувствуете изменение числа оборотов, понемногу покрутите дозатор в разные стороны, пока ДВС не начнет работать стабильно. В двухкамерном дозаторе выполняйте данную процедуру из одной камерой, а вторую оставьте закрытой.

Завершите регулировку. Резко добавив газу, подворачивайте чувствительность приблизительно на 90°, пока не почувствуете провал. После этого, поверните винт на 180° в противоположном направлении и испытайте автомобиль в действии. Если удалось тронуться с места и двигатель авто работает стабильно – настройка выполнена корректно. В ином случае может потребоваться изменение параметров заново.

В вакуумных агрегатах с одним регулировочным винтом настройка выполняется аналогичным образом. Но в этом случае нужно поработать только над корректировкой винта ХХ и отрегулировать параметры дозатора. После этого можно провести тест-драйв автомобиля.

Теперь вы сможете самостоятельно почистить редуктор ГБО своего транспортного средства, подобрать новый агрегат, установить его и настроить. При возникновении трудностей в корректировке параметров, возможно, придется обратиться на СТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *