Регистратор на заднее стекло автомобиля через тонировку
Про бабу-дуру, тонировку и регистратор в зеркале
После сегодняшнего иначе как дурой назвать себя не могу. Доработки авто дали неожиданный результат. И что теперь с этим счастьем делать ума не приложу. Но обо всем по порядку.
День обещался быть прекрасным. Сегодня меня ждали в тонировочном центре. Договорились о 5% корейской пленке на полусферу+полоса на лобовое. Процент выбирали по принципу, чтобы смотрелось с черной крышей под панораму, которую буду делать позднее.
Забирать машину надо было после 18-ти. Но я приехала пораньше и застала процесс оклейки. Все было очень профессионально. Машинка получилась огонь. Снаружи не пофотала, покажу позже.
Дополнительно попросила помочь с установкой зеркала заднего вида с регистратором, купленного накануне на любимой китайской ярмарке по копеешной цене — 2300 рублей.
Регистратор оказался просто офигительным со всеми функциями кроме автономной батареи + камера заднего вида ( но ее пока решила не ставить, надо искать электриков, у самой руки не из того места).
Довольная и счастливая я отправилась домой и поняла, что не вижу в это самое зеркало нифига. Это так мягко сказано. Видела я в него только свое прекрасное недоумевающее отражение, но ничего за пределами машины. Взялась за настройку регистратора уже в темноте. Для пробы сравнила со штатным зеркалом — в новом кажется даже лучше видно. Расстроенная повесила все обратно и ушла спать с грустной делемой: срывать тонировку с заднего стекла или пожертвовать регистратором ( что-то подсказывает, что днем в родном все же будет приемлемый обзор). Хотя есть вероятность что присмотрюсь/выцветет/свыкнусь. А может забить и ориентироваться только по боковым в потоке?! Если парковаться задом и смотреть в окно через плечо — все прекрасно видно, кстати, даже ночью.
Короче баба дура по дефолту. Кидайте в меня камнями, ну или помогите придумать выход из ситуации.
Обновление: обкатка прошла успешно, через пару дней привыкаешь к тонировке и зеркалу. Пока сплошные плюсы: салон не нагревается на солнце, внутри хоть оргии устраивай, никто не заметит. И зеркало-регистратор тоже показал себя достойно. Обзор намного лучше штатного, включается-выключается с зажиганием, пишет вкруг ( главное побольше флешку). Так что полет нормальный. Жду с нетерпением следующую обновку, которая из-за праздников задерживается на почте.
Камера заднего вида, зеркало с монитором и тонировка
Приветствую, уважаемый читатель!
Наконец-то сбылась мечта идиота! Еще катаясь на 10ке мечтал о камере заднего вида, но все никак руки не доходили. Пересев на Тиггу, о мечте своей не забыл. Но все как то не до нее было. И вот в очередной ДР как-то особо заказывать родным было нечего. Ну и решил таки заказать камеру с зеркалом-монитором. Решил выбрать именно зеркало взамен штатного со встроенным монитором, ибо не люблю «лишнее» навесное оборудование в салоне, которое может в случае ДТП полететь по салону мне или моим пассажирам в черепушку.
На Али много подобных зеркал по длине в 27мм. Ранее я спрашивал вас, (находясь на вахте не мог сам замерить) какие размеры нашего штатного зеркала, дабы не облюбиться и не поиметь проблем с открыванием солцезащитных козырьков. И хотя все указывало на то, что 27см влезет без проблем, все же что-то меня толкнуло взять покороче — на 25см.
Может, потому что таких предложений меньше и мой внутренний неформаленок решил протестнуть хоть здесь. Забегая вперед, скажу, что в данном случае он оказался прав. Но об этом ниже.
Итак, заказал зеркало, заказал отдельно камеру. Не стал брать комплектную, думал, выберу получше. Но сдается мне, поменял шило на мыло. Ну в том смысле, что камера то неплохая. Но не думаю, что комплектная была бы хуже. Ну да ладно, со своей задачей справляется.
Немного про установку.
Подробно размусоливать не буду. Принцип установки одинаков для всех авто, видеороликов просто уйма. Крепим камеру, протягиваем видеокабель по салону к монитору, подключаем — это в двух словах так сказать 🙂
Камеру прикрутил над номером в нише. В верхний правый угол. Старался максимально возможно разместить ее по центру машины. Накладку на дверь не снимал. Снял только обшивку 5 двери. В самой выштамповке двери подходящих отверстий для протяжки проводов с камеры по близости не нашлось. Увы, ибо длины проводов было маловато и все в такой притык, что боялся не хватит (не зря боялся).
Как бы то ни было, пришлось проводить провод влево через резинку, сквозь которую протянуты какие-то еще провода (вроде бы на подсветку номера и на сонары). В итоге примерно сантиметров 10 не хватило, чтобы дотянуться до провода питания, который я до этого протянул через гофру двери.
Дома нашел провод, отпаянный от какого-то сдохшего БП. Разьем подошел 1-в-1. Теперь длины с запасом.
Немного пришлось повозиться с подключением питания камеры к лампе заднего хода. Очень помог уважаемый spec89rus. Особенно с проводом +12В в фишке — не пришлось вызванивать, поверил на слово)))
Единственно, его указание «вытаскиваем фишку из разъема» для меня оказалось не такой простой задачей как звучит). Только сфотографировав фишку на месте и разглядев внимательно, увидел «язычок» и понял, как ее действительно снимать. Кто еще столкнется с этим, имейте ввиду. Сначала надо нажать пальцем на язычок, только потом тянуть. А то я вслепую и язычка то своими толстыми пальцами не нащупал))
Итак, фишка снята, плюс питания камеры прикручен к «+12В» заднего фонаря, минус — на болт неподалеку. Протяжка видеокабеля по потолку — это самое простое что было во всей этой работе. Далее зеркало.
Начитавшись блогов, как сложно снимается у нас зеркало, боялся промучиться долго. Не удалось. Снялось вообще без проблем. Подобрал шестигранник подходящего диаметра — чтобы он более менее плотно заходил в отверстие крепления (дабы уж точно не промахнуться мимо «застежки»), просунул его в отверстие и далее классический лайфхак для снятия чего бы то ни было, что по доброй воле сниматься не хочет. Поддавливаешь зеркало словно хочешь плотнее его насадить на крепление — снимается лишнее сопротивление с защелки, придавливаешь шестигранником эту защелку — она довольно легко отпускает «замок», и зеркало свободно снимается. Можно для пущей уверенности еще пошатывать зеркало «влево-вправо».
Китайское крепление «ласточкин хвост» под новое зеркало подошло, но пазы мелковаты для посадочной площадки на стекле. Крепление сильно болтается влево-вправо. Болтом конечно фиксируется нормально, намертво, но лучше придумать какую-нить проставку. Видел на просторах Драйва вытачивали металлическую пластину. Я с металлом не сильно дружу, поэтому лучше вырежу из плотной резины. Но пока что езжу так.
Плюс питания зеркала взял со штатного +12В. Вытащил ПИН из разъема
Хотя зачем вытаскивал непонятно, все равно чиканул и посадил на обжимные клеммы. Минус прикрутил к тому же болту, где ранее прикручивал минус для видеорегистратора.
В общем, все заработало с первого раза. Камеру пока сильно не настраивал. По горизонту само так получилось удачно — по бардюру проверил. Как только линия бардюра доходит до красной метки, торможу и смотрю — оказалось прям полсантима до кожуха запаски не доезжает. Меня эта настройка устроила, оставил так. А вот по вертикали, по габаритам так сказать, пока что особо не настраивал, не дошли руки. Да и, как выяснилось, не сильно то по камере габариты очевидны и зеркала она категорически не заменяет. Но об этом в плюсах и минусах.
Ну, как уже сказал, это буквально пару дней бросалось в глаза, а потом… потом я затонировался… )))
После тонировки зеркало вообще почти перестало показывать, что творится взади машины)). Ну так тоже казалось пару дней. Потом как то глаз приноровился. Конечно, разглядывать задние машины теперь проблематично, но силуэты видать, общая обстановка понятна. Остаются вопросы по неадекватам, которые без включеных фар едут (пока не попадались) ну и как зимой по темноте будет — увижу ли я что-нибудь в зеркало заднего вида?
2. Второе что бросилось в глаза сразу же — зеркало сильнее «гуляет» чем штатное. На неровностях зеркало дрожжит, «расслаивая» изображение. Опять же первые пару дней было непривычно — казалось, что на глазах слезы размывают картинку)) хотелось постоянно проморгаться. После тонировки ситуация улучшилась засчет общего снижения «информативности картинки» ))). Само зеркало вроде не выступает дальше от стекла чем штатное, но у штатного ножка короче. Здесь сама ножка длиннее, видимо изза этого и гуляет сильнее. Есть еще мысль, что прокладка в крепление зеркала как-то улучшит положение вещей, но нет уверенности.
3. Зеркало (в отличие от штатного) само при включении зажигания не включается. Включается оно только при наличие видеосигнала на входе. Это просто замечательно! Вот от чего я долго отвыкал (и по-моему до конца еще не отвык), так это от необходимости каждый раз при включении зажигания, выключать штатное зеркало. Усугубляет ситуацию еще и схожесть дизайна нового зеркало со штатным — почти похожий «наплыв» снизу с кнопкой включения. Рука постоянно тянется выключить зеркало. Надеюсь, когда-нибудь это пройдет))
4. Как я уже писал, зеркало 25см. И хотя места между козырьками достаточно, чтобы влезло зеркало на 27см, но я не учел и даже не подумал о том, что само то зеркало располагается не ровно по середине между козырьками а смещено к водителю. В итоге имеем то что в данный момент со стороны водителя козырек проходит буквально в 0,5-1мм от зеркала! Блин, ну как будто специально зеркало создавалось для моей машины!))) Зеркало на 27см уже бы не позволило открываться водительскому козырьку.
Ну а в целом, я доволен.
1. Недостаток партроника в виде всего двух сонаров отныне компенсируется камерой заднего вида. В купе с отличной обзорностью наружних зеркала, парковаться теперь одно удовольствие.
2. В салоне не появилось лишнего навесного оборудования. С первого взгляда и не скажешь что в салоне вобще что-то поменялось.
3. В зеркале есть еще один видеовход, который я в будущем планирую задействовать под другие нужды.
Вот что касается основной темы этого рассказа. Ниже пару слов о бонусах, слишком мелких, чтоб создавать отдельную запись в блоге. К тому же все появилось в один период.
Итак.
Как уже упоминал, наконец-то затонировался, раскошелился. Заднюю полусферу в 15шку, атермалку на передние боковые и 14см полоску на лобовое той же 15шки. Чисто от солнца, не понтов для. Не знаю, как оно это делает, но когда бы и куда бы я ни поехал, Солнце все время светит между козырьками над зеркалом прямо мне в глаз! Заколебало, честно!))
Сразу после тонировки повесил дефлекторы. И уже успел оценить, стоя под дождем с приоткрытыми окнами. После жары так хотелось вдохнуть влажной прохлады! и при этом не намокнуть))
Ну еще одна новиночка — накидка-коврик на панель. Внимательный читатель наверняка уже заметил этот колхоз на предыдущих фотках)) Блин. Вот честное слово! Я когда сам смотрел фотки от реальных покупателей на али, тоже видел галимый колхоз! Но поверьте на слово — это только на камере. Какой камерой не снимай — на фото выглядит колхозно. Однако, вживую довольно таки приятно и реально полезно!
Первая же реакция — на лобовом стекле пропадает изображение панели)) Даже если думаешь, что отражение тебе не мешает, да и вообще, ты его не замечаешь, стоит только положить накидку, как ты тут же начинаешь задаваться вопросом «а как я раньше так вслепую ездил?» Спустя какое то время ты начинаешь замечать на стекле отражения решеток воздуховодов и тебя начинают бесить уже они))
Второй плюс — пыли гораздо меньше заметно. Не стану обманывать ни себя ни тебя, конечно пыли меньше не стало. Но если раньше за 3 дня панель покрывалась заметной пылью. Сейчас вот я 3 недели отъездил с накидкой, и она как новая. Конечно, примерно раз в месяц, думаю, стоит ее стирать или хотя бы прохлопывать.
В общем, приобретение на любителя. В плане колхоз не колхоз, каждый решает для себя сам. С улицы выглядит зачетно, с салона уютно. Дает комфортную тень на лобовое стекло при ярком солнце и лживую иллюзию чистоты панели)))
Ну вот вроде бы и все, что хотел рассказать. По-моему, вышло как то сумбурно. Но как получилось.
По ценам:
1. Зеркало 3000р
2. Камера 670р
3. Накидка 800р
4. Тонировка около 9000р
5. Дефлекторы около 2000р
7️⃣4️⃣ Видеорегистратор на заднее стекло.
Доброго времени суток всем!
Наконец то осуществил свою давнюю идею с установкой второго видеорегистратора в авто, на заднее стекло.
Мысль про второй рег появилась в моей голове очень и очень давно, ещё на предыдущих своих авто хотел замутить что то подобное, но созрел к ней до конца я только сейчас.
Шёл долго, на осуществление задуманного ушло месяца 2-3. Расскажу почему так.
Сначала были муки выбора.
Не хотелось больших материальных затрат, так как это скорее из разряда хотелок, а не жизненно важных вещей для меня и машины.
Смотрел регистраторы за пару тысяч не больше. Один шлак за эти деньги.
Тут меня осенило )) Вспомнил что в закромах лежит регистратор xDevice black box-33g
Новый аккумулятор в рег установлен.
Отрезал старый, припаял новый. Для надежности соединения посадил на термо трубки, лишним не будет.
Второе. Нужно было что то придумать с креплением. Первое как, второе — куда ))
Присоска из комплекта была сразу исключена как вариант установки. Очень мне понравилось крепление основного комбо устройства на заказанный с того же Али кронштейн с креплением на двухсторонний 3м скотч.
А почему бы и нет. Замерил соединительное колено на родном кронштейне и того что с Али — идентичны. Заказал.
Ну и пункт третий. Питание. Хотелось что бы было «по уму», не люблю лишние провода в зоне видимости. Штекер воткнутый в прикуриватель/розетку автомобиля это не мое. Я за скрытую установку девайсов. Порылся в инете, да пожалуйста! Все есть. Проводное зарядное устройство — преобразователь 12-5 вольт. Мне нужен был разъём mini usb с правым углом (ну что бы вообще все по фен шую получилось)
Длинна провода преобразователя оказалась короткой, не проблема — нарастил. Так же — пайка и термо трубки. Надежно ))
Все эти ништяки из поднебесной ждал я очень долго. Сначала заказал батарейку, недели через 2 задумался о кронштейне, столько же времени или может чуть больше понадобилось для того что бы подумать над питанием… Спешить было не куда.
Ну и Доставка была соответствующей — приходили ништячки с разницей в доставке по 2-3 недели, по месяцу или около того каждая посылка.
По стоимости :
1. Аккумулятор — 162 руб.
2. Кронштейн — 152 руб.
3. Провод питания — 350 руб.
4. Заглушка силиконовая — 127 руб.
Сдергиваем верхнюю обшивку, по краям два фиксатора (держится за боковушки) обозначены красными стрелками и четыре клипсы (зелёные стрелки)
Далее под верхней обшивкой находим два (по одному на каждую боковушку) пистона-клипсы под отвертку. Выкручиваем штырёк фиксатор, и вынимаем их.
Далее сдергиваем боковые обшивки — они остались висеть на клипсах, по две с каждой стороны — зелёные стрелки. (Красный круг — место крепления пистона из предыдущего шага.)
Ну и нижняя (самая большая) часть обшивки — 14 шт клипс. На фото белые. Сдергивал аккуратно, под прямым углом. Все остались целые, замены не потребовалось.
Сборка в обратной последовательности.
Все оказалось достаточно просто)) Разобрал, посмотрел, все норм, собрал обратно 🤣
Оставил не установленной лишь верхнюю обшивку, разметил на ней середину. Дома в тепле помыл, обезжирил, ещё раз все измерив наклеил кронштейн крепления регистратора.
Блок преобразователя решил приклеить к металу двери, под обшивку — во избежание дребезжания его на кочках.
Далее пропускаем провод через резиновую гофру двери, запускаем его под потолок, предварительно вытащив 3 клипсы которые держат потолок.
После того как провод оказался между обшивкой потолка и металлом крыши — тянем его между ними к правой обшивке багажника.
Целью было подключение к проводке розетки, что расположена в правой нижней (темной) части. Обшивку багажника целиком снимать и вытаскивать не стал, хотя открутить пришлось весь крепёж. С клипс сдёрнул на достаточное расстояние — на столько, что бы без проблемно залезть туда руками и аккуратно все подключить, не испортив при этом пластиковую обшивку.
Цель достигнута. Собираем все обратно.
Пропускаю провод питания через отверстие, подключаю регистратор.
Далее отверстие эстетики ради нужно было окультурить. И снова китайцы пришли на помощь. Заказал пробки-заглушки.
15 мм заглушка подошла идеально. Встала на место плотно, запихал ее в отверстие с небольшим усилием, точно не выпадет.
Сверлим по середине пробки отверстие под диаметр провода и прорезаем канцелярским ножом ее до середины, что бы одеть на провод.
Ну и в заключение фото того что у меня вышло и скрины с просмотра изображения с камер регистратора. Результатом доволен.
Качество записи меня устраивает вполне.
С выносным блоком gps разобрался, в настройках есть галочка gps.
Включив функцию — при просмотре видео, будет метка с геоданными. Вообще красота.
Хорошего всем настроения, ровных дорог и полных баков!
Видеорегистратор на заднее стекло
Заразившись очередным примером rn3qbh решил так же поставить регистратор на заднее стекло)
Подробнее про его установку можно прочитать тут, за исключением пары моментов, которые я решил сам.
Причем, из за растущего курса, он немного подорожал — вышло с доставкой в районе 1100 рублей
Открываем коробку и видим, что у китайцев кризис и выглядит он не так, как у одноклубника)
Не яркая коробочка, а просто кусок картона) Ну да ладно, обёртка не самое важное)
Кстати, посмотрев подробнее проводку, заметил что регисторатор то питается, как и любая мелкая мобильная техника от 5 вольт, а на проводе напаян преобразователь с 12 вольт на 5.
Итак, как описал выше, подробнее про установку можно прочитать в БЖ у rn3qbh
но вот те самые пара отличительных моментов.
В первых, я не понял как у него получилось продеть провода через резиновую гофру багажника, честно — пытался, но не лезло) поэтому провод я провёл под обшивкой багажника и сразу через резиновый уплотнитель вывел к регистратору, который закрепил на заднее стекло
С питанием тоже интересная тема — мне не хотелось вмешиваться в проводку автомобиля, поэтому решил поступить так — минус прикрепил к болту внутри обшивки багажника, а вот постоянный и управляющий плюсы через двужильный провод провёл к панели предохранителей.
Если с управляющим проводом всё понятно (его подцепил к прикуривателю), то с постоянным питанием начался косяк. Дело в том, что у регистратора вообще нет встроенного аккумулятора, поэтому при отключении питания постоянно будут сбиваться настройки даты и времени.
Начал смотреть на разъёмы возле панели предохранителей. Казалось бы, постоянный плюс подаётся на реле стоп сигналов… НО… при работающем стартере, напряжение естественно пропадает и этого достаточно, чтобы у регистратора сбились настройки…
И тут я решил сунуть провод в… диагностический разъём OBD.
Даже во время работы стартера OBD адаптер не выключается, а значит питание на нём есть постоянно.
Поэтому обжатый провод завёл с обратной стороны разъёма, чтобы спереди было свободно для подключения адаптеров
Вон он, торчит красненький, воткнутый в первый пин. Вид с обратной стороны.
С подключением видеовыхода проблем так же не возникло — купил готовый провод тюльпан мама — мама, и как удлинитель использовал его, подключив одним концом к выходу регистратора, другим — к магнитоле.
Выбираем в опциях AV-вход и пожалуйста
Регистратор теперь живёт своей жизнью, постоянно работает, и напоминает о себе синим диодом)
По поводу качества записи — днём всё отлично (для цены регистратора), а вот в тёмное время суток, да ещё и через тонировку… Мало что видно, но если машина будет рядом с моей, то номерной знак со светоотражающим покрытием ещё более менее видно.
Ну и как пример — видео с него.
Сразу показывает, как у нас летают некоторые не терпеливые в Москве…
И в тёмное время суток — как уже писал — почти ничего не видно, кроме засветки от фар)