Регистрация авто южная осетия
Южно-Осетинская растаможка!
Всем Салам, и доброго времени суток, появилась возможность взять машинку с RSO — таможней, т.к. у вас их много, не могли бы вы вкратце объяснить мне все нюансы и подводные камни, плюсы и минусы, т.к. я вообще не в курсе что это и с чем это едят )) заранее благодарен за любую информацию!
+ дешевые
+ камеры не читают вроде и гаишники ленятся выписывать штрафы (тк нудно это очень)
— нужен южанский паспорт
— кто знает, может завтра запретят ездить на RSO-машинах…
— если все же заберут машину на штрафплощадку, вопрос решается через таможню
там вроде по генералке вариант.
с южанским паспортом ты получаешься иностранец в России и ты имеешь право ввозить ТС на территорию РФ, но оформлять доверенность на гражднанина РФ тебе нельзя. Не так все просто)))
там вроде по генералке вариант.
только на иностранца.
Среди нарушений таможенного законодательства, связанных с транспортными средствами, перемещаемыми через границу Таможенного союза, одно из наиболее частых — несоблюдение режима временного ввоза.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий за 2011 год Северо-Осетинской таможней совместно с МВД РСО-А возбуждено 944 дела об административном правонарушении по ч.2 ст.16.18. КоАП РФ. Было взыскано штрафов на сумму более 1473,7 тыс. рублей.
И только за 2 месяца текущего года возбуждались дела об административных правонарушениях в 193 случаях по ст.16.18 КоАП РФ и ст. 16.24 КоАП РФ в отношении граждан соседних стран — владельцев ввезенных на российскую территорию автомобилей иностранного производства, которые позволили взыскать более 300 тыс. рублей штрафов.
В связи с участившимися случаями нарушений порядка, правил и сроков временного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (её составляют территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) автотранспортных средств, предназначенных для личного пользования, Северо-Осетинская таможня информирует граждан, имеющих в собственности автотранспортные средства, о нижеследующем: согласно требованиям статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, постоянно проживающие за пределами территории Таможенного Союза, вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортные средства для личного пользования, на срок своего временного пребывания на этой территории. Первоначальный срок временного ввоза составляет 3 месяца. В случае необходимости дальнейшего пребывания на таможенной территории Таможенного союза этот срок необходимо продлить в любом таможенном органе государства — члена Таможенного союза, который правомочен осуществлять такие действия. Общий срок пребывания на таможенной территории Таможенного союза указанных автотранспортных средств не может превышать 1 (одного) года.
Находясь непосредственно на таможенной территории Таможенного союза, иностранные граждане имеет право передать находящееся в их собственности автотранспортное средство и временно ввезенное ими на эту территорию, в пользование и (или) распоряжение другому лицу только при условии ее таможенного декларирования и уплаты всех причитающихся при этом таможенных пошлин и налогов (иными словами, растаможить автотранспортное средство).
В случае если временно ввезенные автотранспортные средства будут находиться на таможенной территории Таможенного союза в связи с их не вывозом по истечении установленного срока, то в отношении таких автотранспортных средств таможенными органами государств-членов Таможенного союза будут применяться соответствующие меры экономической политики, т. е. взиматься причитающиеся таможенные пошлины и налоги. Так, санкция статьи 16.18 КоАП РФ «Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами» за совершение данного вида административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 рублей до 2 500 рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статья 16.24.КоАП РФ Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами гласит, что:
1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения
Что такое RSO регион на номерах
Периодически на дорогах общего пользования можно встретить автомобили с необычными номерными знаками, на которых указана аббревиатура RSO. Такие номера очень похожи на российские, но в глаза бросается бело-красно-желтый триколор, расположенный в правом, а не в левом углу. Ниже мы разберем, кому принадлежит RSO регион на номерах, и можно ли ездить с таким номерным знаком в России.
Кому принадлежат номера с аббревиатурой RSO
Буквосочетание RSO на номере автомобиля означает, что транспортное средство состоит на учете в Южной Осетии. Начиная с 2006 года, формат регистрационных знаков для ТС в данной республике изменился. Теперь они имеют обновленный внешний вид:
Особенности применения номеров с регионом RSO
Внешний вид номерного знака Южной Осетии может меняться в зависимости от того, для какого транспортного средства он предоставляется:
Номер с латинскими буквами RSO может отличаться в зависимости от того, к какому из государственных ведомств принадлежит автомобиль. Так, если в регистрационном номере дополнительно указаны буквы ММ, то это значит, что машина принадлежит комитету безопасности. Фон у такого номерного знака будет голубым, а не белым.
Если на номерах присутствуют буквы ООО, то машина принадлежит службе безопасности. Здесь фон стандартного белого цвета. Транспортные средства, находящие в собственности Министерства обороны, имеют черный фон номерного знака и буквы ММ.
Номера RSO с буквой A
Автомобили, принадлежащие членам аппарата управления республикой, также имеют отличительную черту – на их номерном знаке присутствует большая буква А. Автомобиль президента Южной Осетии имеет уникальный регистрационный знак. Практически всю его площадь занимает государственный флаг. Рядом с ним расположен герб республики, а также цифры 001 и три заглавные буквы ААА.
Можно ли ездить в России с номерами RSO
Въезд и выезд иностранных автомобилей на территорию РФ осуществляется в соответствии с нормами Таможенного кодекса, который разработали страны-участницы Евразийского Экономического Союза. Согласно статье 264 Таможенного кодекса ЕАЭС иностранные лица могут ввозить на территорию РФ автомобили с зарубежной регистрацией сроком на 1 год. При этом собственник или водитель машины не обязательно должен быть гражданином страны-члена ЕАЭС. Это правило касается только машин личного пользования.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Во время пребывания на территории РФ водитель с RSO на номере должен иметь при себе не только свидетельство о регистрации и водительское удостоверение, но и документы, предусмотренные таможенным законодательством и подтверждающие тот факт, что автомобиль временно ввезен на территорию РФ.
Номерной знак в случае временного продолжительного пребывания в России заменять не нужно. Это правило указано в пункте 2.2 ПДД. Здесь говорится, что на транспортном средстве обязательно должны присутствовать регистрационные знаки того государства, в котором автомобиль стоит на учете.
Когда срок, на который машина была временно ввезена в РФ, истекает, его можно заново продлить на 12 месяцев. Процедуру пролонгации выполняют представительства таможенной службы.
Ввоз машины из Южной Осетии в РФ
Решение Совета Евразийской Экономической Комиссии от 2015 года закрепило стандарты, согласно которым в Россию допустим ввоз автомобилей категории Euro 5. Также в отношении ввезенных автомобилей действуют следующие нормы:
Транспортные средства, которые ввозятся на территорию РФ на постоянной основе, подлежат таможенному декларированию согласно статье 203 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ». Такая процедура облагается государственным налогом, размер которого высчитывается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из таких параметров:
Для перерегистрации машины с номерами RSO водитель должен представить такие документы:
Процедура предполагает собой оплату государственной пошлины. Выдача нового регистрационного знака обойдется в 2000 рублей. После ознакомления с заявлением собственника машины, сотрудник ГИБДД проверяет наличие всех документов, осматривает автомобиль, и только после этого выдает новые документы на машину.
номера RSO и ABH
данная схема так же работает при учете машины в Южной Осетии :
Для граждан РФ передвигаться на автомобиле с абхазскими номерами возможно при условиях, что автомобиль приобретается в Абхазии и Ваше личное присутствие в Абхазии обязательное. Автомобиль ставится на ООО в Абхазии, за данную операцию фирмы предлагают свои услуги, услуга платная 25 000 рублей.
На основании путевого листа легкового автомобиля и командировочного Т-10 Вы оформляете временный ввоз (таможенную декларацию) на границе в таможне РФ, срок которой ограничен законом не более трех месяцев. Продлевать временный ввоз нужно путем пересечения автомобильной границы Российский Федерации и например Абхазии. Так же возможно продлевать временный ввоз на акцизной таможне в крупных городах, для этого необходимо обоснование причины не пересечения границы РФ, например технические неисправности автомобиля, подтвержденные документально.
Особенность временного ввоза, гражданин который за рулем пересек границу и получил временный ввоз закрепляется за автомобилем и только он может продлевать временный ввоз и управлять транспортным средством на территории РФ.
Штраф за несвоевременный выезд в срок, нарушение временного ввоза составляет фиксированную сумму 2500 рублей (1 день или даже более дней, не более 12 месяцев). Штраф оплачивается на границе в таможенную службу РФ, не сотрудникам полиции.
Документы необходимые для передвижения на автомобиле с Абхазскими номерами для гражданина РФ в Абхазии необходимо:
1. Наличие водительского удостоверения (удостоверение РФ подходит) и технический паспорта автомобиля (тех. паспорт)
2. Заполненный путевой лист и командировочное удостоверение от той организации, на которую оформлен автомобиль.
3. Так же не мало важно. В течении месяца после постановки автомобиля на учет, необходимо сделать Технические осмотр (Техосмотр) автомобиля в Сухум. ТО заменяет в Абхазии ОСАГО.
Документы для передвижения на машине с Абхазскими номерами в России для гражданина РФ:
1. Водительское удостоверение и технический паспорта автомобиля (тех. паспорт)
2. Заполненные командировочное и путевой лист + таможенная декларация, которую заполняли на таможне РФ.
3. Так же необходим Российский полис ОСАГО
4. Напоминаем, за рулем может ездить только тот гражданин, который указан в таможенной декларации, тот кто пересекал за рулем границу РФ — Абхазия (либо границу др. страны). Этот же гражданин и имеет право продления временного ввоза на таможне РФ.
Вот пожалуй все моменты для людей, которые планируют ездить и ездят на машине с Абхазкими номерами по Абхазии, России и других стран.
Выгода передвижения на машине с Абхазкими номерами
1. В России и Абхазии Вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога, данный налог за вас платит фирма, на которую вы поставили машину на учет.
2. Штрафы с камер в РФ не приходят
RSO на номере авто — кому принадлежат номера с RSO, особенности, езда в РФ с номерами РСО
Существенный недостаток переоформления автомобилей с номерами с RSO – обязательная выплата автовладельцем таможенной пошлины. Сумма зависит от стоимости ТС, возраста машины, литража двигателя и других факторов. Зачастую эта цифра довольно-таки высокая.
На российских дорогах часто встречаются машины с регистрационными табличками, где вместо привычных букв RUS стоят загадочные литеры RSO. Такие госномера оформлены за пределами федерации. RSO на номере авто означает, что машина зарегистрирована в Южной Осетии. Как и с любыми другими иностранными знаками, ездить на таких транспортных средствах по родным дорогам можно ограниченное время.
RSO на номере: что демонстрирует код
Регистрационный знак RSO на машине схож по оформлению с российскими номерными табличками (три литеры, три цифры). По этой причине многие водители считают, что обозначенные так автомобили оформлены в одном из регионов РФ. Это ошибочное мнение. Буквы RSO на номере авто – государственный код автономной республики Южной Осетии (РЮО, Государство Алания).
Но далеко не все транспортные средства с такими обозначениями, которые ездят по дорогам России, принадлежат иностранным гражданам. Многие «здешние» автовладельцы ставят на машины номер с RSO, хотя выдает их другая страна.
Номера на машине с «РСО» означают, что страна, в которой осуществлялась регистрация конкретного ТС, – Южная Осетия.
Как выглядят номера RSO
Когда Государство Алания входило в состав СССР, номера авто Осетии ничем не отличались от знаков других республик союза. Регистрационные таблички для машин РЮО обновила в 2006 году, после выхода из состава Грузии и получения автономного статуса.
Как выглядят номера RSO
В частности, произошла замена формата номера. Нынешние знаки на автомобилях, зарегистрированных в Южной Осетии, выглядят следующим образом:
RSO с буквой «А»
Госномера с RSO и литерой «А» стоят на машинах высокопоставленных лиц государства. Еще одно отличие такого знака – это размер флага. Он занимает почти всю поверхность номерного поля и уже на его фоне выделяются цифры и буквы.
Где еще ставят номера с RSO
Помимо легковых автомобилей, регистрационные знаки с «РСО» встречаются на других видах транспорта:
Регистрационные номера с RSO
Регистрационные номера с RSO на машине визуально можно отличить от российских по цветовой гамме осетинского флага и его местоположению (на российских знаках код и флаг справа). Хотя по буквенно-цифровой маркировке таблички очень похожи.
Можно ли ездить в России на номерах с RSO
Законно перемещаться по российским дорогам на осетинских номерах можно лишь в том случае, если:
По истечении полугода владелец авто с осетинской регистрацией не может пользоваться ТС в России. Впрочем, существует нюанс: если гражданин покинет страну, а потом вновь пройдет таможенный контроль и вернется в РФ, он может снова в течение 6-и месяцев использовать автомобиль.
Особенности въезда и выезда
Во время въезда и выезда автомобиля на осетинских номерах проводится обычная процедура проверки. Перед досмотром пограничники просят пассажиров покинуть машину, открыть все двери и багажное отделение. Бывают случаи, когда сканируют авто рентгеном. Для этого сотрудники пограничной службы попросят убрать из салона все сторонние вещи и багаж.
Особенности въезда и выезда
За рулем транспортного средства должен находиться владелец авто с осетинскими номерами.
Как переоформить номера RSO
Для перерегистрации ТС гражданину следует обратиться в отделение ГИБДД с:
Если после проверки сотрудники ГИБДД не выявят нарушений, гражданину выдадут российский номер и новые документы на машину. Госпошлина за госзнак (на конец 2020 года) – 2000 рублей.
По сути, осуществляется южноосетинская перерегистрация на российский учет. После успешно проведенной процедуры водитель получает причитающиеся по закону привилегии:
Существенный недостаток переоформления автомобилей с номерами с RSO – обязательная выплата автовладельцем таможенной пошлины. Сумма зависит от стоимости ТС, возраста машины, литража двигателя и других факторов. Зачастую эта цифра довольно-таки высокая.
Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому
В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.
Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.
Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.
В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.
И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.
Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.
Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.
Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.
Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.
Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.
Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.
Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.
Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.
ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.
На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.
Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.
Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.
Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.
Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.
«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.
Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.
На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.
15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.
Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.
Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.
Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.
В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.
Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.
Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.
Антон Кривенюк, специально для EADaily