Регистрация машины по временной прописке
Коротко о том, можно ли поставить машину на учет по временной регистрации владельца
Автовладельцев часто интересует вопрос, можно ли оформлять машину по временной прописке.
Далеко не каждый сможет пройти регистрацию по фактическому месту пребывания.
Нужно ли ехать в населенный пункт, где имеется постоянная прописка, чтобы зарегистрировать транспортное средство?
Можно ли зарегистрировать автомобиль по месту пребывания?
В Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (утверждены Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399) говорилось, что ТС можно ставить на учёт и при временной прописке, на период временной регистрации не менее чем на полгода.
Таким образом, постановка авто на учет по временной регистрации владельца больше не обязательна, так как не связана с регистрацией граждан по месту пребывания или жительства. Автомобиль можно поставить на учёт при отсутствии прописки в месте нахождения и при временной регистрации по месту пребывания.
Как оформить транспортное средство?
Куда обратиться?
Водитель должен обратиться в любое отделение ГИБДД с пакетом необходимых документов. Бланк заявления можно получить в отделении или скачать на сайте Государственной автоинспекции. Собственники ТС не ограничены в выборе места его регистрации.
Подробнее о том, куда обращаться, чтобы поставить транспортное средство на учет, читайте здесь.
Можно явиться в отделение автоинспекции лично или записаться на приём удалённо, используя портал Госуслуг. Для этого необходимо:
В заявлении указывают сведения о водителе и автомобиле. Когда проверка данных завершится, система предложит оплатить госпошлину в онлайн-режиме. В таком случае скидка составит 30%.
Квитанцию, подтверждающую оплату, необходимо распечатать и прибыть в отделение ГИБДД в удобное время. Пройти процедуру временной регистрации возможно в день посещения автоинспекции. Более детально о регистрации автомобиля через портал Госуслуги мы рассказывали в этом материале.
Получить талон на электронную очередь можно через специальный терминал, расположенный в каждом отделении ГИБДД. Порядок совершения действий в окне терминала:
Терминал автоматически выдаст талон. Его номер высветится на табло, когда подойдёт очередь. Дождавшись очереди, необходимо обратиться к инспектору с перечнем документации, получить квитанцию на оплату пошлины и бланк заявления.
Какие нужны документы?
Если регистрацией будет заниматься лицо, уполномоченное владельцем машины, обязательно предоставить доверенность (о том, как зарегистрировать авто без присутствия собственника, читайте тут).
Если заявитель купил машину в лизинг, он обязан предоставить:
Для иностранцев процедура постановки автомобиля на учёт практически не отличается от правил, установленных для российских граждан. Единственный нюанс – нужно иметь вид на жительство.
Заполняют бланк заявления унифицированной формы. Водителю передают реквизиты счёта для оплаты государственной пошлины. Более детально о том, сколько и за что нужно платить, можно узнать из этой статьи.
Осмотр авто
После оплаты госпошлины инспектор ГИБДД принимает заявление, проверяет наличие требуемой документации. Затем владельца транспортного средства направляют на смотровую площадку.
Сотрудники дорожной полиции сверяют номера на двигателе и шасси с данными, указанными в паспорте ТС, изучают документацию и сверяют сведения в компьютерной базе. Также осуществляют проверку автомобиля по «истории»: штрафы, угоны и т.п.
Если нет возможности самостоятельно привезти автомобиль на смотровую площадку, следует предоставить акт технического осмотра. Данный документ действует только в течение 20 дней. Его наличие избавит от необходимости прохождения сверки номерных знаков.
Сотрудники ГИБДД особое внимание уделяют подержанным машинам. Если собственник ТС вносил какие-либо изменения, он обязан был их зарегистрировать в установленном законом порядке.
Проблемы могут возникнуть и у хозяев слишком тюнингованных машин и моделей, у которых отмечено послеаварийное состояние (нюансы регистрации битых автомашин бы обсуждали здесь). Инспектор имеет право назначить криминалистическую экспертизу в случаях:
При благоприятном исходе сотрудник автоинспекции выдает на руки акт осмотра, с которым нужно обратиться в соответствующее окно. Получение номерных знаков займет около 10 минут. Водителя вызовут по фамилии, когда документы будут готовы.
Более детальную информацию об осмотре транспортных средств перед регистрацией можно найти на этой странице.
Сроки и стоимость
Общая продолжительность действия временной регистрации транспортного средства должна быть не меньше 6 месяцев. Когда срок подходит к концу, а владелец машины вынужден задержаться в конкретном регионе, он должен обратиться в ГИБДД и продлить регистрацию.
Невыполнение этого обязательного условия влечет наложение крупного штрафа. Денежная сумма, подлежащая уплате собственником автомобиля за постановку его на учет, формируется из нескольких значений:
Таким образом, постановка автомобиля на учет в ГИБДД заключается в сборе водителем определенного пакета документов, заполнении бланка унифицированной формы. Ответственный сотрудник осмотрит машину, сверит номера с данными, указанными в техпаспорте, проверит прочую информацию, касающуюся автомобиля. Если нареканий нет, заявитель получает акт и номерные знаки.
Можно ли поставить машину на учет по временной регистрации?
В зависимости от сложившихся обстоятельств гражданин может периодически менять своё место жительства. Основания для этого могут быть самыми разными, начиная от вида рабочей деятельности и заканчивая вопросами, связанными с уходом за родственниками. Для законодательства же причина редко имеет значение и несоответствие фактического и юридически прописанного адреса проживания может ознаменовать собой ряд затруднений при оформлении новых документов на собственность. Одной из таковых ситуаций является временная регистрация автомобиля.
Само по себе понятие широко распространено у водителей и активно используется в вышеназванном случае. Однако, ввиду недостаточной юридической грамотности людей, возникает немало вопросов – как поставить машину на учет, какие документы нужно собрать и сколько времени займет процедура? Прямо сейчас, ответы на эти и многие другие вопросы!
Временная регистрация авто – трактовка терминологии
С юридической точки зрения для регистрации транспортного средства нужно подать определенный перечень документов, в который входят сведения относительно текущего места проживания гражданина. В документах человека обязательно фигурирует два понятия, а именно фактическое место проживания и место регистрации. Второе понятие является официально закрепленным и прописывается в паспорте лица. Место нынешнего проживания может заметно отличаться от него, а потому в таком случае можно проводить лишь временную регистрацию авто, пока водитель не вернется в родной регион.
Что же до временного места проживания, то согласно действующим нормам Законодательства РФ, к таким относятся:
Важно! Последняя группа наделена особыми юридическими правами, ведь если гражданин находится на принудительном лечении в медучреждении, то любые просрочки по выделенным срокам регистрации автоматически отменяются.
Можно ли поставить автомобиль на учет по временной регистрации?
Несмотря на отличия в фактическом и юридическом адресе проживания, проведение процедуры возможно, но при этом необходимо учитывать ряд важных нюансов. В первую очередь для проведения операции нужно уважительное основание, также в государственные органы ГИБДД понадобится собрать полный пакет документации (без него заявление не будет рассматриваться).
Также следует понимать, что временная регистрация на то и временная, что действует лишь ограниченное количество времени.
Основания
Как уже говорилось ранее, они могут быть совершенно разными, но должны быть вполне обоснованными и подтверждаться реальными фактами. В качестве подтверждения гражданину потребуется получить вещественное доказательство своих оснований. Например, если речь идет о частых командировках, то понадобится запросить у своего работодателя ряд отчетных документов, доказывающих эту позицию.
Порядок действий для юридического лица
Различия при проведении процедуры относительно юридических лиц касаются в основном документационной части. То есть, для начала глава компании должен подтвердить свой статус соответствующими учредительными документами, получив выпуску из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Затем необходимо предоставить госорганам следующие бумаги:
Порядок действий для иностранных граждан
Как таковых различий относительно оформления документов нет.
Единственное, если осуществляется регистрация авто по временной прописке, то могут понадобиться сведения относительно текущего адреса регистрации и ряд подтверждающих документов.
Порядок постановки транспортного средства на учет
Органы для обращения
Независимо от точки начала процедуры в конечном итоге гражданин должен будет явиться в органы ГИБДД для получения документов и заполнения бланков. При этом важно учитывать еще один подготовительный нюанс. Перед походом в государственные инстанции нужно заранее подготовить пакет документов.
Сбор документации
В стандартной ситуации на руках нужно иметь:
Сроки оформления и стоимость процедуры
После успешной сдачи документов и заявления начинается 10-дневный отсчет, в течение которого документы будут готовы. Стоимость государственной пошлины составляет 2850 рублей.
*Актуально на момент июня 2020 года!
Оформление ОСАГО – возможно ли?
Такая возможность действительно существует, но актуальна лишь в том случае, если гражданин планирует длительное время пребывать на новом месте. Срок регистрации ОСАГО по временной регистрации варьируется от 3 месяцев и до 5 лет.
Дополнительные нюансы
Как быть при окончании срока действия прописки?
В таком случае имеется два варианта выхода из ситуации. Во-первых, можно официально прописаться на новом месте жительства, при этом отказавшись от старого статуса. Во-вторых, можно обратиться в органы ГИБДД для продления срока использования машины.
Таким образом, даже если гражданин находится далеко от дома, он все ещё может оформить ТС, пусть и на временной основе. Для этого понадобится собрать пакет документов и подать заявление в органы ГИБДД. Даже из самых запутанных ситуаций есть выход и даже в этом случае как таковых сложностей нет, нужно лишь следовать заданным инструкциям.
Вам знак
До сих пор знакомая для всех процедура стала столь вариативной, что в ней можно и запутаться. Корреспондент «РГ» попытался разобраться во всех тонкостях.
Машина под ключ
Тем, кто покупает новый автомобиль у дилера, со временем будет проще всего. Дилеры получили право от имени собственника регистрировать автомобиль в ГИБДД. Таким образом, человек, который приобрел машину у такого дилера, получит ее в салоне уже с регистрационными знаками и документами на его имя.
Пока в реестре специализированных организаций нет ни одного дилера. Соответственно, автовладельцам предстоит действовать по старинке. То есть забрать машину в автосалоне и отправляться в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет.
Не по месту жительства
Новые правила регистрации разделили понятия государственных регистрационных знаков и государственных регистрационных номеров. Номера присваивает ГИБДД. Это набор букв и цифр с кодом региона. А знаки выдает как ГИБДД, так и организация-изготовитель. Это металлическая пластина, на которую буквы и цифры с кодом региона нанесены.
Если вы ставите машину на учет в регионе, где вы зарегистрированы, вы можете выбирать. Заплатить госпошлину 2850 рублей и получить в ГИБДД и документы, и знаки, которые повесите на машину, или заплатить госпошлину 850 рублей, получить в ГИБДД документы, а знаки изготовить в специальной организации.
А у тех, кто ставит на учет машину не в том регионе, где он зарегистрирован, не будет выбора. В ГИБДД им выдадут только документы с присвоенным номером. Знак потребуется изготавливать самостоятельно.
Тут надо иметь в виду, что после того, как машина зарегистрирована в ГИБДД, до изготовителя регистрационных знаков лучше дойти пешком. Ведь за управление зарегистрированным автомобилем без регистрационного знака грозит штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Тем более что организации, которые изготавливают знаки, как правило, располагаются поблизости от ГИБДД. Надо только учитывать, что они также должны быть внесены в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков, который также ведет МВД.
Коррозия съела
С приобретением б/у автомобилей таких сложностей со знаками не возникнет. Ведь автомобиль продается уже с ними.
Здесь все остается по-прежнему. Новый собственник должен поставить машину на учет на себя в ГИБДД в течение 10 дней. Он может сохранить за собой прежние знаки, с каким бы кодом региона они ни были. Может получить новые. Но тогда ему присвоят номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован.
Но с приобретением машин на вторичном рынке могут возникнуть другие проблемы. Идентификационный номер VIN может оказаться нечитаемым. Например, проржавел от времени и невзгод. Или машина попала в аварию и была повреждена именно та деталь, на которую он нанесен.
Раньше это была действительно проблема. Новый закон о регистрации ее решил. Им установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать.
В этой ситуации инспектор при осмотре машины устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.
Этот же порядок нанесения дополнительной маркировки действует и в случае, если родной VIN был уничтожен в результате действий третьих лиц. Проще говоря, машину угнали, подготовили для перепродажи, уничтожили идентификационный номер или нанесли новый. Но тут угонщиков взяли, а машину вернули хозяину.
В дальнейшем для идентификации автомобиля инспекторы будут пользоваться дополнительной маркировкой.
От 16 и старше
Согласно новым правилам, зарегистрировать машину в ГИБДД можно только на того, кто уже достиг 16 лет. Ребенок может быть собственником машины. Но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. Чтобы поставить машину на учет и получить номера, ее придется регистрировать на родителя или опекуна.
Автомобиль может быть в совместной собственности. В этой ситуации в ГИБДД его зарегистрируют на одного из собственников.
Футуристический пикап Tesla Cybertruck, начало производства которого намечено в 2021 году, уже можно встретить на дорогах Подмосковья.
Российские Кулибины построили проект Илона Маска всего за сутки из обычной «Лады» 9-й модели. Размером, правда, копия оказалась меньше. Нет в ней электродвигателей и турбин, а также бронированных стекол. Нет даже водительской двери. Но ее сделали всего за сутки. И, что удивительно, она самостоятельно передвигается. Как тебе такое, Илон Маск? Кстати, на учет в ГИБДД ее точно не поставят.
Купившим электронный ОСАГО больше не нужно возить с собой его распечатку:
Зачем нужна временная прописка и как ее получить
Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более трех месяцев в регионе, в котором у него нет постоянной прописки. Временная регистрация может понадобиться для оформления документов, при устройстве на работу или для получения пенсии.
Вместе с юристами разбираемся, для чего нужна временная регистрация и как ее получить.
Содержание:
Временная и постоянная регистрация: в чем разница
Сейчас в России существуют два вида регистрации — временная и постоянная. Постоянная — это проживание по адресу, штамп о котором проставлен в паспорте. Постоянная прописка не имеет срока действия. Он может прекратиться только в результате выписки (снятия с регистрационного учета) гражданина по его собственному желанию либо по решению суда. На регистрационном штампе в паспорте указываются адрес и дата постановки или снятия с учета.
Временную регистрацию оформляют люди, переехавшие на новое место жительства на короткий или средний срок — командировочные, сезонные рабочие и даже туристы. «Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более 90 дней в субъекте, в котором у него нет регистрации по месту жительства. При этом человек не теряет свою регистрацию по месту проживания», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.
Временная регистрация может понадобиться для получения пособия или пенсии, постановки на учет в школу или детсад. Некоторые работодатели не берут на работу сотрудников, у которых нет хотя бы временной регистрации.
Штрафы за отсутствие регистрации
За проживание в жилом помещении более трех месяцев без регистрации (постоянной или временной) законом предусмотрены штрафные санкции. Причем штрафовать будут не только человека, который живет без регистрации, но и гражданина, который предоставил свое помещение. Согласно Кодексу административных правонарушений (КоАП РФ, ст.19.15.1), человеку без прописки придется заплатить от 2 тыс. до 3 тыс. руб., лицу, предоставившему жилое помещение, — от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Если таким лицом является организация (например, работодатель), размер штрафа составит от 250 тыс. до 750 тыс. руб.
«В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафов выше — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 5 тыс. до 7 тыс. руб. — для собственников помещения (для собственников-организаций — от 300 тыс. до 800 тыс. руб.)», — добавил Степан Хантимиров.
Исключение составляют случаи, когда человек живет по определенному адресу без регистрации, но при этом имеет постоянную регистрацию в том же городе или на территории того же субъекта. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе штрафные санкции не коснутся жителей прилегающих территорий — соответственно, Подмосковья, Ленинградской области и Республики Крым. Родственников (супругов, детей, родителей, бабушек и дедушек) собственника жилья, проживающих на его жилплощади без регистрации, тоже по закону не могут оштрафовать.
Где можно и где нельзя зарегистрироваться
Зарегистрироваться временно можно не только в квартире или доме. Регистрация по месту пребывания возможна в различных учреждениях — студенческом общежитии, гостинице, хостеле, пансионате, турбазе, медучреждении и учреждении уголовно-исполнительной системы. Также с 1 января 2019 года россияне могут регистрироваться на дачах. При этом загородный дом должен соответствовать требованиям для постоянного проживания.
Но есть объекты недвижимости, в которых зарегистрироваться нельзя. Например, ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.
Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна.
Временная регистрация для иностранцев
Иностранцы должны зарегистрироваться по месту пребывания, как только они приехали в Россию. Данное правило не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей при условии, что:
Иностранцы, приехавшие в Россию, имеют несколько вариантов временной регистрации. Например, они могут временно зарегистрироваться в нежилом помещении своего работодателя, если они фактически там проживают (в офисе, на заводе, в складских помещениях). С этого года иностранцы, которые имеют в собственности недвижимость на территории России, могут выступать в качестве принимающей стороны и регистрировать у себя в квартирах и домах граждан других государств. До этого граждане других государств, владеющие недвижимостью в России, не могли временно регистрировать других иностранцев. Исключения предусматривались для высококвалифицированных специалистов. Сейчас для регистрации иностранного гражданина собственник квартиры должен в течение семи рабочих дней уведомить орган миграционного учета о его заселении.
«В случае если недвижимость, где намерен проживать житель другой страны, принадлежит гражданину России, который постоянно проживает за границей, иностранец обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии. При этом также понадобится нотариально заверенное согласие принимающей стороны», — добавила член АЮР.
Временная прописка для ребенка
Местом жительства или пребывания несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства или пребывания их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20 ГК РФ). Если у родителей место жительства по разным адресам, ребенка можно зарегистрировать по любому из них.
Временная регистрация несовершеннолетнего понадобится для совершения от его имени различных юридических действий. Например, зачисление в школу или прикрепление к поликлинике. Хотя формально ребенка должны принимать в детский сад или школу и без регистрации, но на практике это нередкая причина отказов. Соответственно, можно либо обжаловать такие действия, либо оформить регистрацию, отметила адвокат Наталья Тарасова.
Сама процедура регистрации достаточно проста, для этого необходимо предоставить в МФЦ пакет документов. Он включает в себя:
«Однако при регистрации несовершеннолетнего следует учитывать одно очень важное обстоятельство. Необходимо представить согласие обоих родителей на временную регистрацию. Если согласия между родителями по данному вопросу нет (один за регистрацию, а второй — против), тогда вопрос решается в судебном порядке, так как рядовая процедура не предусматривает общего решения для споров такого рода», — предупредила Ольга Полубкова.
Временная регистрация и пенсия
Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.
«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.
Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.
Способы оформления временной регистрации
Есть несколько способов оформления временной регистрации — это онлайн через портал «Госуслуги», через многофункциональные центры (МФЦ) или подача в подразделение МВД. Записаться на прием в МФЦ можно, воспользовавшись услугой на mos.ru. Срок регистрации — от трех до восьми рабочих дней.
Список документов для временной регистрации:
Через портал «Госуслуги»
Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно через портал «Госуслуги». Для этого на портале должна быть создана учетная запись. Затем необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов: паспорта гражданина России; паспорта гражданина России или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя; документа, на основании которого проводится регистрация. После отправки заявления нужно дождаться результатов его проверки. В личный кабинет придет приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД. Сообщение придет выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении или по электронной почте. В течение трех дней после получения приглашения нужно будет представить оригиналы документов.
Прийти в подразделение нужно с собственником помещения, в котором человек собирается временно зарегистрироваться. Собственник должен подтвердить свое согласие. Если нет возможности собрать всех заинтересованных собственников, можно предоставить их согласие, заверенное нотариусом. Когда свидетельство о временной регистрации будет готово, гражданина вызовут в учреждение МВД для его получения.
Подача документов через МФЦ
Для оформления временной регистрации через МФЦ нужно обращаться в то отделение, которое обслуживает район, где гражданин намерен зарегистрироваться. Записаться на прием можно через терминал электронной очереди в многофункциональном центре или онлайн на сайте МФЦ.
Покупка временной регистрации
В интернете есть множество сайтов с объявлениями о продаже временной регистрации в Москве. Многие граждане задаются вопросом о возможности фиктивной регистрации. Однако юристы предупреждают, что это незаконно. «Покупка временной регистрации противоречит действующему законодательству, так как сама по себе регистрация не может выступать объектом купли-продажи», — пояснила Наталья Тарасова.
Следовательно, за фиктивную регистрацию придется нести ответственность как покупателю, так и продавцу. «Правонарушение подобного рода влечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет», — добавила член АЮР.