Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

B — толщина старой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

C — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

Источник

Регулировка клапанов «Ока»

Отечественный автомобиль особо малого класса ВАЗ с индексом 1111 (11113) – единственная модель автоВАЗа из всего семейства, которая комплектовалась двухцилиндровым двигателем. При этом во время создания этого мотора конструкторы постарались максимально унифицировать этот мотор с другими типами, в частности – от автомобилей ВАЗ-2108-21099. Результатом такой работы стало то, что принцип работы узлов и многие элементы у этих установок одинаковы и взаимозаменяемы (к примеру, ЦПГ), разница лишь в количестве.

Особенности устройства ГРМ

То же касается газораспределительного механизма. Суть работы – идентична, так же как и конструкция, но у ВАЗ «Ока» 11113 распред. вал имеет всего 4 кулачка. Поэтому техническое обслуживание силовой установки малолитражки не отличается от ВАЗ-2108.

На «Оке» используется газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Это позволило отказаться от ряда составных элементов (штанги, коромысла). В такой конструкции кулачки распред. вала воздействуют на клапаны посредством толкателей. При этом обязательно наличие теплового зазора между составными элементами (кулачок-толкатель-пятка клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров, происходящих из-за расширения металла в результате нагрева.

Но в процессе работы мотора происходит износ поверхностей кулачков, толкателей и пяток в результате трения, из-за чего тепловой зазор меняется. Причем не обязательно, что он будет увеличиваться, бывает и так, что зазор уменьшается. Происходит это зачастую из-за некачественного масла, которое приводит к появлению отложений на рабочих поверхностях ГРМ.

В результате изменения теплового зазора происходит нарушение фаз газораспределения, из-за чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «негусто»), повышается расход топлива, снижается динамика. А все из-за того, что клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор) или неплотно прилегают к седлам (уменьшенный зазор).

Для компенсации изменения теплового зазора, в ВАЗ-1111 используются специальные регулировочные шайбы, которые помещаются в специальное посадочное место в толкателе. То есть, контакт кулачка распределительного вала происходит не с толкателем, а установленной шайбой.

Чтобы тепловой зазор соответствовал норме, требуется периодическая регулировка клапанов на «Оке». Из- за конструктивных особенностей ГРМ весь процесс сводиться к установке шайб необходимой толщины.

Когда нужно проводить регулировку?

Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации. Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше.

Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать.

Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке».

Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного – 0,35 мм (погрешность та же).

Что потребуется?

Единственная проблема, связанная с проведением настройки ГРМ, — это регулировочные шайбы. Дело в том, что профессиональный комплект их стоит достаточно дорого, поскольку он включает в себя шайбы с толщиной от 3,0 до 4,5 мм (с шагом всего 0,05 мм).

Но многие автомагазины продают эти шайбы по отдельности, поэтому цена одной шайбы невысокая. Только в процессе проведения работы придется делать все необходимые расчеты, отправляться в автомагазин, приобретать нужные по размерам элементы и закачивать сборку.

Помимо этого потребуется также наличие специальных приспособлений – инструмент для отжима клапана и фиксатора. Поскольку на «Оку» этот специализированный инструмент практически не встречается, то можно купить обычный – для ВАЗ-2108, и немного его доработать.

Инструмент для отжима состоит из трубки и отверстиями для закрепления на шпильках клапанной крышки, и ручки с изогнутым рычагом (заостренный на конце), соединенных через ось, что позволяет рычагу свободно двигаться.

Работает инструмент просто: на трубку надевается ручка с рычагом. Затем она фиксируется на шпильках клапанной крышки. Ручка свободно перемещается по трубке, что позволяет ее установить точно напротив кулачка. Рычаг устанавливается между кулачком и толкателем, при нажатии на ручку, он сжимает пружину клапана, и остается лишь установить фиксатор, чтобы толкатель удерживать в отжатом положении. Как все происходит можно будет увидеть ниже на фото.

Что касается доработки инструмента от ВАЗ-2108 для работы с ВАЗ-11113, то всего лишь потребуется просверлить в трубке два сквозных отверстия, расстояние между которыми соответствует положению шпилек клапанной крышки двигателя «Ока» (оно составляет 17,8 см).

Вообще же для проведения регулировки потребуется:

Последовательность действий

Все работы выполняются на холодном двигателе. Весь процесс делается так:

Источник

Самостоятельная регулировка клапанов

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Предыстория такова, в прошлом году компрессия в цилиндрах была по 14 единиц. К тому же масло было с халявным iMagnet P14, который вроде как на единицу увеличил компрессию.
Потом масло было сменено, прошёл год, измерил компрессию ради интереса. И что увидел в первом цилиндре 12,5, а во втором по прежнему 14. Забеспокоился так разница свыше единицы это не нормально. Вроде тяга не изменилась, но всё равно насторожило.
Решил самостоятельно проверить зазоры клапанов, чтоб зря не платить на сервисе за регулировку, вдруг клапан поджат. Для этого купил набор щупов с шагом 0,05 мм.
Проверил зазоры, получилось по порядку клапанов
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 0.40 | 0.20 | 0.20 | 0.30 |
В принципе всё в допуске. Но лучше на выпуске делать золотую середину 0,35.
Мои подозрения на поджатый клапан не оправдались, в первом цилиндре клапан наоборот на 0,05 прослаблен.
Устройство для регулировки клапанов ВАЗ 2109 покупать не хотел, к тому же его нужно передылывать под Оку. Но ранее в видео Евгения Травникова увидел, что регулировочные шайбы можно извлечь подручными средствами и решил попробовать. В итоге шайбы по очереди достал. Но для этой операции потребуется 2 человека. Записал их размеры вычислил, и купил в магазине одну новую. Вторая подошла от другого цилиндра.
Всё получилось, стало немного тише при прогреве.
Но если в планах самостоятельно регулировать клапана, всё же стоит озадачится приобретением приспособлением, тогда процесс ускорится и ограничится одной парой рук.
После измерил компрессию, она выровнялась по 14 единиц, и на холодную и на горячую.

PS. Кстати раскрутил крышку ГБЦ и удивился что маслоотделителя там нет и чистить нечего. Но такая экономия производителя не есть хорошо.
Решил исправить проблему металлическими губками для мытья посуды.
Вот таким способом, фото не моё, эту идею предложил товарищ Alanser у себя в бортовике

Источник

Регулировка клапанов))

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Сегодня отрегулировал клапана наконец. Задолбал уже стрёкот этот, движок за ним не слышно было)

Начал с утра, как проснулся. Прогрел машину хитрым образом — засунул под клапанную крышку термопару, и как ГБЦ прогрелась до 20 градусов, заглушил движок и стал мерить зазоры.

1 клапан выпуск — 0.45 зазор
2 клапан впуск — 0.2 зазор
3 клапан впуск — 0.2 зазор
4 клапан выпуск — 0.4 зазор

Как видно регулировки требовал только один клапан. Но уже если я полез, то воротить крутить всё) Решил поджать клапана до нижней границы допуска. То есть впуск сделать 0.15, выпуск 0.3

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Вот результаты того, что я намерил, что было в двигателе и что я посчитал купить:

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Далее пошёл по магазинам искать шайбы. Оказалось это дефицит( Хотя вроде зубил много на дорогае ездит. Нашёл только на рынке, шайбы вроде заводские, с шагом в 0.05. Купил 4 штучки с поправками на каждый клапан. Шайбы от времени маленько потемнели, дома располировал наждачкой 1200 и промерил микрометром — все размеры соответствовали надписям, что радовало. Кстати шайба стоит 50 руб, дорого как то, но выбирать не из чего был(

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Последним этапом собрал всё в обратном порядке, провернул несколько раз двигатель, что бы убедиться что ничего не клинит. Завёл, дал прогреться, холостые после регулировки пропали полностью)) Где то через час после этого, как движок остыл пошёл снова проверять зазоры. Все клапана соответствовали моим расчётам) Впуск 0.15, выпуск 0.3, всё как и хотел.

В конце отрегулировал карб и подтянул ремень ГРМ, а то сильно уж ослаб.

Итог — стрёкота никакого нет совершенно, двигатель работает очень тихо. Только теперь напрягает ролик ГРМ, стало слышно его подвывание. Хотя менял совсем не так давно( По мощности заметил хороший прирост после 3-х тысяч, всё таки наполнение цилиндров улучшилось. В общем пока один позитив)

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов Ваз 1111 ОКА

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть фото Регулировка клапанов автомобиля ока. Смотреть картинку Регулировка клапанов автомобиля ока. Картинка про Регулировка клапанов автомобиля ока. Фото Регулировка клапанов автомобиля ока

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *