Регулировка зазоров дверей авто

Как отрегулировать закрывание дверей и зазор между дверями если этого не позволяет регулировка… (нарушение геометрии))

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Приветствую.
Во время кузовного ремонта я учёл практически все недочёты и нюансы, уделил внимание всем проблемным зонам, но без уплотнителей я так и не понял что проблема водительской двери таится в частичном нарушении геометрии самой двери и слегка утопленой центральной стойки. Причём что тот что другой элемент в сумме +- 3мм отклонения образовывали на уплотнителях вот такой зазор:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Это проблема ощущалась еще до дтп и сразу после покупки автомобиля, но я поначалу не придавал этому внимания, пока не поставил дополнительные уплотнители.
Что самое интересное, на новых уплотнителях все двери закрываются легко, кроме водительской.
Сразу добавлю что я проводил и регулировку замка на двери и регулировку замка на центральной стойке и даже пытался по максимуму отодвинуть заднюю дверь наружу спомощью монтировки обмотанной тряпкой, одновременно затягивая болты на петлях. Однако это не помогло.
Затем я вспомнил что я во время кузовного ремонта обрабатывал недоделанную вмятину на передней двери и понял почему же всё-таки на старом стеклоподъёмнике чуть медленне двигалось стекло.
Это всё следствия отклонения геометрии. Дверь выровняли, но не так, как хотелось бы.

Данный вопрос я думал решить двумя способами:
1) пластина между навесом задней двери и стойкой;
2) Корректировка отверстий петель;

Открутив петлю, понял что лучше пускай она прилегает там также как и раньше:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Крепко зажал её в тиски, взял бормашинку и проточил отверстия в сторону выноса задней двери наружу:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Для ровной проточки пазов можно взять вот такую вот фрезу, высокооборотистая дрель тоже будет неплохо грызть металл с её помощью:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Затем после затяжки я получил чёткий зазор между верхними частями дверей :

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Но всё-же стойки стекла чуть разошлись:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Но разве это проблема?
Прибегнув к помощи коленки и руки я подогнул стойку стекла и всё стало на своё место:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

При этом кронштейн замка который расположен на стойке по максимуму выдвинут наружу, но с такой регулировкой мне удалось добиться мягкого закрытия водительской двери.
При этом все уплотнители чётко прижимаются и нигде нет никаких сквозняков и свистов на скорости.
Достаточно было проявить смекалку и слегка доработать конструкцию петли. Спасибо за внимание.
Пускай ваши двери всегда будут закрываться как надо!:)

Источник

Регулировка зазоров кузовных элементов автомобиля

При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.

Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.

Основные этапы регулировки зазоров

При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).

Советы по регулировке отдельных деталей

Регулировка капота

При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.

Регулировка крышки багажника

Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.

Регулировка дверей

Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.

При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.

Регулировка передних крыльев

Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.

Заключение

Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.

Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.


Источник

Регулировка зазоров на дверях

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Хочу поделится опытом регулирования зазоров на дверях.
И так, начнем с того, что в 100-ке в 44-м кузове сама дверь регулируется отдельно от рамки, а та уже подстраивается под дверь.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Саму дверь можно смешать вверх/вниз и утапливать в салон/выдвигать наружу. Обе эти регулировки производяться с передней и задней стороны двери. Спереди за счет смещения петель, а сзади — за счет смещения штыря, который входит в дверной замок.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Чтобы сместить дверь вверх/вниз нужно:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Чтоб утопить/выдвинуть дверь нужно:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Утопленность дверей нужно выставлять по крыльям, порогам, особенно пластмаскам

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

и так, чтоб никеляшки задних дверей не задевали стойку

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

После того как выставилась дверь приступаем к рамке. Она имеет 4 регуриливочных болта. ВАЖНО! ПРИ РЕГУЛИРОВКИ САМОЙ ДВЕРИ БОЛТЫ РАМКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТПУЩЕНЫ!

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Рамка может двигаться вверх/вниз, для этого нужно отпустить все 4 болта, подать рамку вверх/вниз и затянуть только 2 верхних болта. Нижние два болта отвечают за наклон рамки относительно двери, точнее не сами они, а регулировочные пластины, которые болты прижимают

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Чтоб утопить рамку в салон нужно подложить больше пластин, и наоборот соответственно

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Это все те средства которыми можна безболезненно двигать двери. Как не обидко, но вперед/назад в Ауди двери не двигаются за счет регулировок((

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Если всеже нужно двигать, то Назад дверь можно сместить подставляя под петли пласинки из жести нужной толщины, а вперед только распирая стойки или подтесывая те части петель которые приварены к стойкам. Но это уже крайности(

Audi 100 Avant 1990, двигатель бензиновый 2.3 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 44

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Подскажите, как отрегулировать багажник? У меня утоплен со стороны окна. Кузов допереход

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Здравствуйте, подскажите, нижний молдинг должен на порог находить, или нет

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

А у меня не вышло подогнать заднюю часть передней двери в районе подоконника- там прямо щель на улицу. Я так понимаю это место регулируется на петлях, т.е. нужно верхнюю петлю прижать к кузову а нижнюю петлю наоборот отодвинуть, но петли в этих положениях уже на пределе, возможно из-за этого не примыкает плотно верхний угол рамки стекла.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Я ещё где то читал что передняя кромка дверей должна быть слегка утоплена внутрь кузова относительно впереди стоящего элемента, например передняя дверь относительно переднего крыла, задняя дверь относительно передней.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

дверь выставили по твоей схеме помогло всё понятно. Но вот вопрос в чём зазоры ровны петли в очень хорошем состоянии рамка прилегает как надо, то есть без дверной карты всё отлично закрывается хоть мизинцем толкай как ставишь карту так начинает дверь отлетать помоги решить проблему что и где ещё накрутить или новое ставить?

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Дверная карта даёт свою толщину, попробуй немного отодвинуть штырь замка.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

если штырь отодвинуть (у меня там петля, но без разницы) тогда получается дверь по сравнению с задним крылом выпирается довольно таки заметно((

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

На одном из сайтов читал что задний край впередистоящего элемента должен немного выступать над позадистоящим, т.е. своего рода ёлочкой располагаются элементы кузова, но выступать должен не много.
Может подождать пока уплотнитель примнётся?

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

может если жопа машины была бита вся задняя часть поэтому сильно выступает? уплотнитель и так примятый не новый

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Здравствуйте! Благодарю за отличный гайд. Такой вопрос — задние двери в нижней части неплотно прилегают, и виден зазор между крылом и дверь (в том месте где нижние молдинги). В то же время, в верхней части двери прилегание к кузову отличное. Регулирует ли этот параметр? Я бы подумал что кузов бит в крыло, но с другой стороны такая же проблема.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулируется. a-a.d-cd.net/4f9a248s-480.jpg здесь и h-a.d-cd.net/79a248s-480.jpg здесь.
Нужно поиграться. Иногда нужно трогать и передние двери, чтобы вышли задние

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Там как раз дело в том, что стык с передними дверьми отличный, и у передних дверей с крылом ОК, а вот стык задняя дверь-заднее крыло в нижней части имеет неплотное прилегаение.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Дверь значит перекошена, этими поправишь. a-a.d-cd.net/4f9a248s-480.jpg

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

У меня проблемка с выставлением дверей. машина красилась с проёмами, по этому были сняты двери. Вопрос вот в чём, сколько мм должен быть зазор между никеляшным молдингом сверху задней двери и центральной стойкой?

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Не совсем понял, как задняя дверь может прилегать к центральной стойке. На наших машинах зазоры между дверьми, капотом и крыльями, багажник в седане — 5-6мм. Исключением являются уменьшенные зазоры между передним крылом и стойкой лобового стекла (узенькие), они имеют 3-4мм.
А так же увеличенный зазор (около 8 мм) между задними фонарями, а также по кругу задней крышки у аванта.
А вообще, как показывает практика, важна не величина зазора в мм, а его равномерность. При чем зазор может отличатся на разных сторонах машины (в разумных пределах), но это не вызывает дискомфорта у наблюдателя. Тут главное, чтобы рядом не просматривалось наличие зазоров явно разной величины, или когда зазор к примеру вверху 5мм, а к низу уже 3мм.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

В вашем отчёте есть фото (7) на котором задняя дверь приоткрыта и написано, что никеляшка не должна задевать стойку. Вот в этом месте меня и интересует зазор — расстояние от никеляшки до стойки. просто у меня двери закрываются оч. плохо, сильно упираются в уплотнители. когда разбирал как то и не думал что возникнет такой косяк. чтоб закрыть дверь, нужно со всей дури ляпнуть, и то может отскачить. по сему за неимением инфы по данному аспекту выставления дверей с нуля получился такой косяк. может конечно резинки задубели от мороза, т.к. они лето лежали отдельно, а установились в холодную погоду. или рамку слишком высоко поднял… ну как то так, нужен совет человека владеющего таким же авто. спасибо за внимание.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Теперь ясно о чем речь. Тут зазор не большой, 2-3 мм вроде. там не сильно разгонишься — если меньше — цепляет стойку, если больше — двери по плоскости не сходятся…
То что двери теперь трудно закрыть это норма. Так всегда бывает, когда уплотнители долго валяются. У меня тоже так было, и не на одной машине. Кроме того, даже летом, когда оставляешь двери на целый день, или еще и на ночь, то уже приходиться хлопать.
Уплотнитель будет садиться около недели с закрытыми дверями.

Источник

Как отрегулировать зазоры кузова?

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но заметны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

Как измерить зазоры?

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная значений.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть больше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неодинаковыми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направлении.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не поддомкраченная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной панели.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к панели.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в проём.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нормальный.

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го крыла.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить самому.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го положения.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в проёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке крыла.

Перед­ние крылья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с поворотником.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капота.

Капот и крыш­ка багажника

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высоте.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те процесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закрывании.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капота.

Источник

Регулировка плотности закрытия двери авто: практические советы

Со временем дверные уплотнители рассыхаются, петли ослабевают, а между автомобильной дверью и рамой кузова появляется очень заметная щель. Для регулировки плотности прилегания двери воспользуйтесь советами профессионалов. В этой статье рассказывается об основных способах устранения этой проблемы.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Регулировка замка двери

Со временем петли провисают, геометрия корпуса меняется, и замочной защелке требуются новые точки опоры. Две точки находятся в замке, и еще две в петлях.

Дверной замок состоит из двух частей:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Ремонт начинается с калибровки ответной части замка. Отрегулировав ее положение, очень часто удается полностью устранить следующие проблемы:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Чтобы отрегулировать посадку ответной части замка, необходимо:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Если дверь начала закрываться нормально, но зазор между ней и кузовной частью сохранился, придется дополнительно отрегулировать механизм замка. Его калибровку выполняют по тому же принципу: ослабляют винты, перемещают металлические части на 1-2 мм, прикручивают обратно и проверяют качество захлопывания.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

При регулировке замочного механизма не забывайте про наличие обычного ключа, на который тоже можно запирать автомобиль. При ремонте замка периодически вставляйте ключ в скважину, прокручивайте и проверяйте работоспособность запирающего устройства.

С помощью регулировки замка удается уменьшить зазор до минимума. Ели автомобиль не попадал в ДПТ, геометрия кузова не нарушалась, а петли справляются со своими функциями, то автовладельцу больше ничего не потребуется.

Регулировка задних дверей

Специалисты не советуют регулировать петли без веской причины. Изменение плоскости петли хотя бы на 2-3 мм может привести к образованию сантиметровой щели в районе замка, и тогда автомобиль вообще перестанет закрываться.

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Обычно петли регулируют в следующих случаях:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Для самостоятельной регулировки петель воспользуйтесь инструкцией:

Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть фото Регулировка зазоров дверей авто. Смотреть картинку Регулировка зазоров дверей авто. Картинка про Регулировка зазоров дверей авто. Фото Регулировка зазоров дверей авто

Специалисты предупреждают о большом весе автомобильных дверей и о негативных последствиях безграмотной регулировки. Они советуют соблюдать осторожность, не торопиться и ни в коем случае не перетягивать винты.

Огромные щели между дверью и корпусом вызывают раздражение автовладельцев. У этой проблемы могут быть разные причины, начиная с длительного износа петель и заканчивая безграмотной сборкой на конвейере. Если взять в руки отвертку, то в большинстве случаев проблему удастся устранить самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *