Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Реле регулятор мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2745)

Гараж → Реле регулятор напряжения (диагностика, изготовление, замена)

И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.

Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))

Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.

Сфотал в гараже блок предохранителей
Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание.
Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают 🙂
Сосед пришел не с пустыми руками, а со мультиметром. Померил напругу на аккумуляторе, выдело 10В. Сдох акк, сволота такая.

Отнес домой этого паразита, поставил на зарядку. Три часа заряжался.
принес его в гараж. Поставил акк, и урааа — мот завелся 🙂 НО фара не горит 🙁

Ладно, думаю, погорела. В общем заряда акка хватило на три запуска двигателя. Поставил в гараже заряжаться, слабое напряжение, зарядка будет идти долго. Дабы не терять времени даром, пошел инспектировать разъемы, клеммы на предмет оплавления/окисления. Все везде чисто — радует!
Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Слетал в магаз, купил новую лампочку, вставил в разъем не одевая морды — горит, ура, ура, ура. И тут моё природное любопытство берет верх, дай, думаю, поставлю старую, проверка на вшивость так сказать… /барабанная дробь/, тоже самое — горит О_о
Началось обильное потоотделение и мыслеобращение.
Попросил соседа померить напругу при работающем двигателе на 4000 оборотах, выдало 14в — значит генератор работает уже радует.
«Может замыкание, коротит где-нить? », — говорю я соседу.
Он советует проверить дедовским методом — скидываем одну клемму с ака. между клеммой и кабелем ставим лампочку, поворачиваем ключ в положение ON и лампочка горит. «Не коротит» — выдает сосед.

Решил купить новый аккумулятор раз пошла такая пьянка. Как в песне: гулять, так гулять. Купил. Заводится теперь нормально
и ужос мистика продолжает повторяться, то горит фара, то нет. Завел — горит. Выключил. Снова включил уже не горит. После нескольких тестов снова перестал заводиться, треск, потоотделение, мыслеобращение (последнее уже у меня).

Видео дабы разбавить столько текста:

Теперь пришла очередь дорогого моего реле-регулятора (РР)

В мануале есть несколько способов проверки РР:

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Лампа не на одной клемме гореть не должна. У меня на клемме Y3 она радостно засветилась. Грусти моей предела не было 🙁

Идем дальше.
Способ 2:

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Тут тоже лампа не должна гореть.
У меня опять же на Y3 она засветилась. Дальше продолжать смысла нет. РР мертво. Реанимировать неблагодарное дело, ибо оно сложно разборное и после расковырки этой резиновой обочки менять выгоревшие части глупо, проще купить новое.

Но мы же экономим средства и боремся за надежность простыми тропами не ходим. Было решено паять реле своими силами. Только одно НО — я паять умею два провода между собой и то слеза навернется у любого, кто увидит мою «работу». Начал искать знакомых, которые смогли бы осилить такое. И такой человек нашелся, договорились на 2000р 🙂

Пока изготавливается реле скучно решил проверил работу генератора уже не косвенным способом (на оборотах при рабочем двиге), а по науке. На коннекторе подходящем в РР был измерен переменный ток. На всех парах контактов (фишки, которая втыкается в РР) было выбито 42-44 вольта… Великий мануал уверяет, в идеале должно быть 45… люди уверяют, что 44 тоже круть, и я верю. Списываем на погрешность прибора и возраст мотика 😉 Результируем: генератор жив, доказано!

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

ДЕТАЛИ ТОЛЬКО ТАКИЕ. НИКАКИХ АНАЛОГОВ, ЗАМЕНИТЕЛЕЙ И Т.Д.

По расцветке речь идет о zzr 400 — 98 год. На других мотах к которым так же подойдет это РР цвет может и скорее всего будет другой!

БЕЛЫЙ провод на мотоцикле «+»
ЧЕРНЫЙ С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ провод на мотоцикле «-»
ТРИ ЖЕЛТЫХ — «фаза».
КОРИЧНЕВЫЙ провод на мотоцикле — «ключ» его можно заизолировать.

Значит от РР будет пять проводов, плюсовой естественно соединяется с плюсом на мотоцикле.
Минус от реле с минусом на мотоцикле.
Три фазы от реле с фазами на мотоцикле, порядок подключения фаз не имеет значения, там переменный ток. По-этому фазы без разницы какой провод к какому подключать. Вроде по проводам все…

Материалы по РР взяты с сайта

Спустя неделю РР готов, единственное — не стали заливать силиконом эту конструкцию, сначала проверка на работоспособность.
Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Поставили стабилитрон на 13в. Теперь проверка. При 4000 оборотах зарядка на акк была 13.3-13.5. Зарядка по идее нормальная и парится не стоит. Но я все ж решил впаять стабилитрон на 14В, что бы зарядка была около 13.8-14.2В. Мануал вторит всем чтящим: зарядка должна приходить

Греется РР достаточно сильно, после 4 мин на подсосе (4000 об) рука держать не может. После впайки стабилитрона на 14В будет греться явно сильнее и это не смотря на то, что размер радиатора явно больше оригинала. Рисковать не охото, буду делать охлаждение, береженого как говорится. )

Впаяли стабилитрон на 14В. Лампа горит, все работает. Не люблю колхоз, нравится, что бы все уму было. Обычно при изготовлении РР люди впаивают провода напрямую в устройство минуя фишку (помните разъем на котором я мерил напругу с генератора 42-44В). Попросил человека поставить коннектор от старого РР. Сказано — сделано.

Начинаю ставить РР. На родное место воткнуть его не получится, размеры радиатора больше стокового. Убираем посадочное место, благо всего два болта открутить. Берем пару хомутов (кажется силиконовых) и крепим к хвосту. РР должно быть схемным — обязательное требование для меня.

Теперь ставим охлаждение. Купил вентилятор на 80 фирмы zalman. По размеру большеват, но охлаждает очень бодро.
«+» вентилятора идет на коричневый провод, «-» на черно-желтый. Чтобы вентилятор не скопытился от внезапного скачка напряжения ставим стабилизатор «КРЕН-5» или 8, точно не помню. Оказывается можно было купить стабилизатор сразу в изолированном корпусе о чем я узнал уже после окончания работ.
Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

зы: Данное РР подходит к разным мотоциклам. Совершенно точно подходит к сузе RF400, и ещё многим моделям, точно не скажу, но вроде даже 600 кубовым.

Источник

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Если вас интересует однофазный реле регулятор для мотоцикла, то вам в тему про однофазные реле-регуляторы для мотоциклов.

Итак, непосредственно сообщение:

Тема: Как я делал Реле-Регулятор ( Реле зарядки ) для мотоцикла.

Для начала отмечу, что нижеследующий текст является популистским и предназначен для людей,
слабо разбирающихся в электронике, поэтому изобилует не совсем корректными сравнениями
и упрощениями.
Не надо тыкать мне в лицо учебником электротехники и учить меня законам Кирхгофа.

Вот тут надо сделать небольшое отступление на тему «что такое сила тока, напряжение, и стабилизатор напряжения».

Чем больше сопротивление, тем больше напряжение.
Чем уже стенки канала (больше сопротивления воде), тем выше уровень воды в нём.

Для понимания дальнейшего текста этого хватит.

По принципу действия стабилизаторы делятся на линейные и шунтирующие.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Стабилитрон, это такой забавный штук, который, когда напряжение меньше чем нужно,
прикидывается что его ( стабилитрона ) нет ( то есть якобы провод оборван ), а когда напряжение
больше, чем нужно, прикидывается проволочкой ( то есть начинает свободно проводить ток ).
( Представьте клапан с пружиной )

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Теперь вернёмся к нашим мотоциклам.
Итак для начала я попробовал собрать классический линейный стабилизатор.
( Да, да, я понаступал на все грабли, на которые можно было наступить )
20-ти амперный тошибовский транзистор шарахнул так, что слышно было на улице.
Тогда вместо классического «биполярного» транзистора я применил так называемый «полевой».
Полевые транзисторы свободно оперируют большими токами не особо при этом нагреваясь.
Моя первая схема имела следующий вид.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Мой друг предложил аналогичную схему с меньшим количеством деталей, но работающую по тому же принципу.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Её тоже сделали. И она тоже работала. Но и это линейный стабилизатор со всеми своими пульсациями, поэтому от этой схемы так же отказались.

Что ж, я стал искать дальше.
Очень скоро я обнаружил, что производители японских мотоциклов используют шунтирующие стабилизаторы, но ревностно хранят тайну их устройства.
Вот все что мне удалось найти, листая официальную документацию.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

В этой схеме к стабилитрону зачем-то прилеплен конденсатор большой ёмкости.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Конденсатор большой ёмкости замедляет процесс «переключения напряжения туда-сюда», в линейном стабилизаторе он нужен, здесь же он только мешает стабилитрону нормально работать. Кроме того в этой схеме есть та же проблема, что и в следующей.

В этой схеме на первый взгляд все неплохо. Но тут уже начинается физика с математикой.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

А вот эта схема на первый взгляд лишена всех вышеперечисленных недостатков.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Через некоторое время я нашел вот эту схему.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Сначала собираем блок тиристоров-симисторов.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

В зависимости от типа применяемых тиристоров-симисторов придётся подобрать тот резистор, что справа ( как считать-подбирать резистор написано в конце статьи).
По сути, мы просто собираем предыдущую схему GogiII-Dingosobaka, только с минимальными трудозатратами и максимальным использованием готовых изделий.
Настроение было игривое, поэтому эта схема получила название брутальная.
Эту схему я делал. Она работает. Её делали и другие люди. И она у них работает.

Дальше я стал делать ту же схему но задался целью найти готовый Integrated Circuit не в виде «РР от жигулей», а в виде готовой законченой микросхемы.
И нашёл. Аж три штуки.
Схема приобрела вот такой вид.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

В итоге схема приняла такой вид.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

После прочтения всей этой моей писанины, у вас наверняка накопились вопросы.
Постараюсь на них ответить.

Часто меня спрашивают какой стабилитрон нужно применять в схеме.
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Про себя я нызваю этот вариант Ever Est что в переводе с латыни означает «вечный».

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

После сборки залить эпоксидкой. А то от вибрации у деталей ножки поотваливаются.

Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.

Источник

Изготовление нового реле-регулятора для японского мотоцикла.

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла
Реле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Мощный стабилизатор напряжения для мотоцикла

Как проверить реле регулятор описано в этой статье. Он регулирует уровень зарядки аккумуляторной батареи и поддерживает нормальную работу всех бортовых электроприборов.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла
Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла
Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла
С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла
Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

Реле регулятор мотоцикла

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельное Реле регулятор на Японский мотоцикл
Войти через uID. Добавлено Тут деталей всего на 3 бакса. Файлы: Регистрация для просмотра Пн, Если я верно понимаю, то получается так рис. А какие тиристоры и стабилитрон подойдут, если заново делать?

Black Wind MC каждому свое. Главная О Клубе.

Самое подробное описание: регулятор напряжения ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Выбирайте правильный тюнинг, получайте максимум удовольствия и наслаждайтесь новыми впечатлениями. С уважением, команда VladExtremeLife.

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла
Схема изготовления реле-регулятора своими руками

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Как работает электронный регулятор напряжения и инструкция по его установке

Форумы Новые сообщения Поиск сообщений. Что нового? Новые сообщения Новые сообщения профилей Последняя активность. Пользователи Текущие посетители Новые сообщения профилей Поиск сообщений профилей. Вход Регистрация. Искать только в заголовках. Поиск Расширенный поиск

Поэтому предлагаю изготовить новый реле-регулятор своими силами, ведь схема самодельного реле-регулятора для японского мотоцикла Так что закупайте необходимые радио-детали, берите в руки паяльник и за дело.

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 – 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Смотреть картинку Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Картинка про Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла. Фото Регулятор напряжения для мотоцикла регулятор напряжения для мотоцикла

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Вот замер напряжения между красным и зелёным проводом. Должно быть не более 14,8 вольт. А на деле все 15,9 – 16 вольт. И это на холостых! Регулятор не работает.

А это напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Вольтметр показывает 16,3 вольт переменного напряжения! Не многовато ли для лампочек, которые рассчитаны на 12 вольт? Конечно, дофига.

Если чуток газануть, то можно увидеть, как напряжение резко подскакивает до 27 вольт! От такого кошмара лампы выгорают, как спички. Напомним, что лампа ближнего/дальнего света и лампы подсветки питаются переменным напряжением, которое ограничивается регулятором напряжения. Напряжение снимается с генератора и по проводу в жёлтой изоляции подаётся на включатель освещения и переключатель ближнего/дальнего света.

Если у вас такие показания, то меняйте регулятор напряжения на новый. Стоимость его на момент написания статьи была в пределах 300 – 500 рублей.

При диагностике и ремонте электрооборудования, вам, возможно, понадобиться электрическая схема скутера.

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Полный отказ в работе генератора по целому ряду очевидных признаков легко может быть обнаружен. Однако повреждения, приводящие к уменьшению силы тока генератора, не носят отчетливого характера и обычно их обнаруживают с опозданием, главным образом по постоянно слабому заряду аккумуляторной батареи. Неудобства эксплуатации мотоцикла со слабо заряженной аккумуляторной батареей знакомы водителям и выражаются не только в затрудненном пуске двигателя со всеми вытекающими из этого последствиями, но и в уменьшении безопасности езды из-за возможности отказа в работе электрогудка и слабого света фары. Прежде чем приступить к изложению способов проверки генератора и реле-регулятора напряжения, нужно отчетливо разобраться в их электрических схемах и взаимосвязях. Электрическая схема генератора постоянного тока.

На фиг. 27 показана электрическая схема простейшего шунтового генератора. В центре изображен якорь. Справа и слева от него расположены две щетки. Сверху якоря имеется полюсный наконечник с обмоткой возбуждения. Один конец обмотки возбуждения присоединен к правой щетке, другой конец — к левой щетке. Генераторы с таким параллельным соединением обмотки возбуждения и якоря называют шунтовыми.

Внешняя цепь (потребители) двумя концами также присоединена к правой и левой щеткам. Генераторы изготовляют не только с одним полюсным наконечником (генератор Г-11 мотоцикла М-72), но также с двумя и четырьмя (генераторы Г-35 и Г-36 мотоциклов М1А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49). У генераторов с несколькими полюсными наконечниками их обмотки соединены между собой последовательно, так что для присоединения к щеткам, как и при одном полюсном наконечнике, также имеется всего два конца. Генератор с шунтовой обмоткой возбуждения, подсоединенной непосредственно к щеткам, хорошо возбуждается, но без небольшого усложнения схемы недостаточно приспособлен для работы на мотоцикле, так как напряжение и сила тока на клеммах возрастают по мере увеличения числа оборотов якоря. Число оборотов коленчатого вала мотоциклетного двигателя изменяется в чрезвычайно широких пределах — примерно от 500 до 5000 об/мин. Вследствие этого генератор, развивающий на умеренных числах оборотов нормальное напряжение, при полном числе оборотов коленчатого вала двигателя вследствие возрастания напряжения и силы тока перегреется, изоляция его обмотки обуглится, а у аккумуляторной батареи от слишком интенсивной зарядки будут разрушаться пластины. Если же, наоборот, применить генератор, в обмотке которого нормальное напряжение развивается при больших числах оборотов коленчатого вала двигателя, то при средних числах оборотов напряжения и сила тока будут недостаточны. Для того, чтобы генератор был пригоден для работы на мотоциклетном двигателе, необходимо своевременно включать добавочное сопротивление в цепь обмотки возбуждения при увеличении числа оборотов, вследствие чего колебание напряжения генератора выравнивается, оставаясь в пределах 6,5 — 8,5 в

. Несмотря на кажущуюся сложность электрических схем включения добавочных сопротивлений в цепь обмотки возбуждения и их обилие, они в сущности могут быть сведены к двум очень простым схемам. По первой электрической схеме (фиг. 28, а) добавочное сопротивление включают между концом обмотки возбуждения и массой (генератор Г-11 мотоцикла М-72, генераторы с Г-образным реле-регулятором напряжения, устанавливаемые на мотоциклах БМВ и ЛВО-425).

По второй электрической схеме (фиг. 28, б) добавочное сопротивление включают между концом обмотки возбуждения и изолированной щеткой (генераторы Г-35, Г-36 мотоциклов М1 А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49, а также генератор с двухъякорьковым реле-регулятором). Добавочное сопротивление для обмотки возбуждения генераторов Г-11, Г-35 и Г-36 и два контакта, закорачивающие сопротивление, находятся вне корпуса генераторов, в реле-регуляторе напряжения. Следовательно, пока эти генераторы не соединены со своими реле-регуляторами напряжения, в цепи шунта имеется разрыв и генераторы не могут работать ни как генераторы, ни как электродвигатели. Для проверки генератора в цепи шунта разрыв должен быть устранен путем установки временной перемычки. Добавочное сопротивление в генераторе, устанавливаемом на мотоциклах БМВ-Р-35 и АВО-425, находится на полюсном наконечнике вместе с обмоткой возбуждения. Электрическая схема реле обратного тока.

Реле обратного тока (фиг. 29) служит для отключения генератора от внешней цепи, когда развиваемое им напряжение ниже, чем напряжение аккумуляторной батареи. Для включения в электрическую схему у реле имеется три вывода: так называемая входная клемма, соединяемая с клеммой Я генератора; выходная клемма, от которой провод идет во внешнюю цепь к аккумуляторной батарее; третьим выводом служит сам металлический корпус прибора или специальный провод, соединяемый с массой.

На сердечник электромагнита реле обратного тока намотаны две обмотки. Тонкая обмотка включена параллельно щеткам якоря постоянно. Один конец обмотки припаян к сердечнику электромагнита, который соединен через толстую обмотку с входной клеммой. Другой конец припаян к металлическому корпусу прибора или к проводу, соединяемому с массой. Толстая обмотка одним концом соединена с входной клеммой, питаемой от клеммы Я генератора, а другой конец припаян к сердечнику электромагнита, соединенному с якорьком, на котором находится подвижной контакт. Когда якорек будет притянут к электромагниту, намагнитившемуся под влиянием возросшего напряжения генератора, подвижной контакт прижмется к неподвижному, соединенному с выходной клеммой, и ток поступит во внешнюю цепь к аккумуляторной батарее. Электрическая схема реле-регулятора напряжения.

Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора на заданном уровне, автоматически включая в цепь обмотки возбуждения добавочное сопротивление. Регуляторы напряжения, устанавливаемые на отечественных мотоциклах, объединены с реле обратного тока общим корпусом и имеют общую подводку, образуя прибор называемый реле-регулятором напряжения. У реле обратного тока контакты
разомкнуты и смыкаются
, когда якорек притягивается к электромагниту. У регулятора напряжения контакты
сомкнуты и размыкаются
когда якорек притягивается к электромагниту. По этому внешнему признаку легко отличить в приборе реле обратного тока от регулятора напряжения и относящиеся к ним контакты. Так как регулятор напряжения входит в электрическую схему генератора, его устройство и работу удобнее рассматривать совместно с последним. На фиг. 30 показана схема реле-регулятора напряжения РР-1 и генератора мотоцикла М-72.

Прибор соединен с электрической проводкой четырьмя выводами: клеммой Я с клеммой Я генератора; клеммой Ш с клеммой Ш генератора; клеммой Б с минусовой клеммой аккумуляторной батареи (или с плюсовой клеммой, если в электрической схеме минусовая клемма батареи соединена с массой); четвертым выводом служит металлический корпус прибора, соединяемый с массой крепежным болтом посредством пружинной пластинки. Электромагнит регулятора напряжения устроен примерно так же, как электромагнит реле, и имеет тонкую обмотку, постоянно питаемую от генератора, и толстую обмотку. У рассматриваемого генератора один конец обмотки возбуждения соединен с изолированной минусовой щеткой у клеммы Я, второй конец обмотки возбуждения выведен на изолированную от массы клемму Ш. Плюсовая щетка соединена с массой. Следовательно, для того чтобы генератор мог работать, необходимо клемму Ш также соединить с массой. Соединение клеммы Ш с массой (фиг. 30, а) происходит в регуляторе напряжения (фиг. 31) по следующему пути: клемма Ш генератора, провод, клемма Ш реле-регулятора напряжения, сердечник, якорек, нижний контакт, верхний контакт, пластина контакта, многожильный провод, припаянный к стойке, металлический корпус, пружинная пластинка М, крепежный болт, масса.

При большом числе оборотов коленчатого вала двигателя для понижения напряжения генератора клемму Ш следует отсоединить от массы и временно включить между ними дополнительное сопротивление. Сопротивление (угольная пластинка) Р помещено под корпусом прибора. Одним концом сопротивление соединено с массой, другим — с клеммой Ш. Включение и выключение сопротивления производит регулятор напряжения. Когда сердечник регулятора напряжения намагнитится под действием возросшего напряжения генератора и притянет якорек, контакты разомкнутся, и цепь шунта генератора не будет непосредственно соединена с массой, а соединится с ней через дополнительное сопротивление. На фиг. 30 показаны три случая совместной работы генератора и реле-регулятора напряжения РР-1. Следует обратить внимание на то, что при работе двигателя раньше должны замыкаться контакты реле и лишь затем могут размыкаться контакты регулятора напряжения

. Реле-регулятор напряжения РР-30 мотоцикла М1А (фиг. 32), так же, как реле-регулятор напряжения мотоцикла М-72, включают в электрическую проводку четырьмя выводами. Его клеммы Я и Ш соединены с соответствующими клеммами генератора, клемма Б — с аккумуляторной батареей, а корпус — с массой. Но реле-регулятор напряжения (РР-30) мотоцикла М1А и реле-регуляторы напряжения (РР-1 и РР-31) мотоцикла М-72 без коренного изменения электрической схемы внутренней проводки генератора заменять один другим нельзя.

У генератора мотоцикла М1А обмотка возбуждения одним концом соединена с массой (фиг. 33), а другой ее конец выведен к клемме Ш.

Минусовая щетка соединена с массой, плюсовая щетка выведена на изолированную от массы клемму Я. Значит, обмотка возбуждения не соединена с плюсовой щеткой. Необходимое соединение обмотки возбуждения со щеткой, т. е. с клеммой Я. происходит в контактах регулятора напряжения. Сомкнутые контакты непосредственно соединяют обмотку возбуждения со щеткой, а размыкаясь, включают дополнительное сопротивление. Реле-регуляторы напряжения мотоциклов ИЖ-350, ИЖ-49 и К-125 (фиг. 34) взаимозаменяемы с реле-регулятором напряжения мотоцикла М1А, так как электрические схемы генераторов этих трех мотоциклов одинаковы. При замене реле-регулятора напряжения электрическую проводку собирают по схеме того мотоцикла, к которому относится устанавливаемый реле-регулятор напряжения, что связано с изменением расположения приборов, длиной и расположением отрезков проводов электрической проводки.

Реле-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ-350, ИЖ-49 и К-125 расположен в распределительной коробке (фиг, 35).

Клеммы распределительной коробки ДШ, Д+ А и АМ соответственно должны быть соединены с клеммами ДШ (Ш), Д+ (Я) генератора, с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и с массой, а следовательно, они равнозначны клеммам Ш, Я, Б и массе реле-регулятора напряжения мотоцикла М1А. Г-образный реле-регулятор напряжения генератора мотоцикла БМВ-Р-35 находится под крышкой генератора, образуя с ним единый агрегат. У мотоцикла АВО-425 Г-образный реле-регулятор напряжения размещен под лобовой крышкой двигателя, под генератором. На генераторе имеются две клеммы с обозначениями 51

и
61
Эти клеммы соответствуют клеммам Б и Я отечественных приборов.
Способы проверки генератора и реле-регулягора напряжения.
Горение контрольной лампочки при средних числах оборотов коленчатого вала двигателя — это первый признак неисправности генератора и реле-регулятора напряжения. Когда генератор неисправен, регулировка реле-регулятора напряжения совершенно бесполезна, поэтому в первую очередь проверке подлежит генератор. Это избавляет от напрасной проверки электрической проводки и регулировки реле-регулятора напряжения. Проверку генератора ведут таким путем, чтобы на его работу было исключено влияние регулятора напряжения. Для проверки генератора мотоцикла М-72 (фиг. 36) клемму Ш включают непосредственно на массу с помощью плавкой перемычки из одной-двух тонких проволок многожильного провода, а оба провода от клеммы Я временно отсоединяют. У мотоциклов М1А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49 (фиг. 37) для этого же плавкую перемычку устанавливают между клеммами Я и Ш, причем провода, идущие от этих клемм в проводку, на время проверки отсоединяют. Клеммы Я и Ш равнозначны клеммам Д+ и ДШ. К клемме Я и к массе у всех разбираемых генераторов присоединяют переносную контрольную лампу с мощной нитью, например, лампу большого света в 35
вт
. Если лампа не загорится ни при среднем числе оборотов, ни при большом числе оборотов, значит генератор неисправен и его неисправность не связана с состоянием регулятора напряжения и реле обратного тока.

В этом случае необходимо всесторонне проверить генератор. Если лампочка загорится полным накалом, но после включения генератора в нормальную проводку контрольная лампочка все-таки не гаснет и двигатель без аккумуляторной батареи не работает, то это значит, что неисправен реле-регулятор напряжения или соединяющие его с генератором провода. У реле-регулятора напряжения в этом случае в первую очередь проверяют состояние обеих пар контактов: регулятора напряжения и реле обратного тока, и если контакты обгорели, их зачищают. Проведя эту работу, соединяют генератор и реле- регулятор напряжения с электрической проводкой, пускают двигатель и отсоединяют аккумуляторную батарею. Если и в этом случае двигатель не перейдет на работу от генератора, то, следовательно, или ослабло натяжение пружины якорька регулятора напряжения, или чрезмерно натянута пружина якоря реле обратного тока, или имеются повреждения в его обмотках. Работа двигателя без аккумуляторной батареи от одного генератора не свидетельствует еще о полной исправности генератора. Дело в том, что на питание катушки зажигания расходуется не более 3 а

. Следовательно, необходимо еще убедиться, достаточна ли сила тока, отдаваемая генератором во внешнюю цепь. Для выяснения этого можно включить лампу большого света. Генератор, способный при средних и высоких числах оборотов коленчатого вала двигателя обеспечить бесперебойное зажигание и накаливание нити мощной лампы, достаточно исправен. Рекомендуется, не принимая во внимание наличие регулятора напряжения (а тем более, когда он выключен), число оборотов, коленчатого вала двигателя увеличивать постепенно и при этом вести непрерывное наблюдение за накалом ламп, чтобы во-время успеть снизить число оборотов и не допустить перегорания нитей. Если при отсоединенной аккумуляторной батарее от включения ламп появляются перебои зажигания или если двигатель останавливается, значит, сила тока генератора недостаточна и требуется осмотр, чистка, ремонт и регулировка генератора и реле-регулятора напряжения. Прежде чем снять с двигателя мотоцикла М-72 генератор, открывают доступ к щеткам и прокручивая коленчатый вал двигателя, наблюдают за коллектором, так как возможно, что якорь не вращается вследствие выхода его шестерни из зацепления с шестерней газораспределения. Возможная причина неисправности этого генератора, помимо загрязнения маслом и угольной пылью, — короткое замыкание обмотки на корпус (фиг. 38) или внутривитковые (неустранимые) замыкания обмотки якоря, сопровождающиеся потемнением отдельных пластин или групп пластин коллектора. У генераторов мотоциклов М1А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49 типичная неисправность — нарушение контакта между щеткой и ее проводником с последующим перегревом и обгоранием щетки, проводника и пружины. До разборки генератора проверяют состояние щеток.

Для предварительной проверки генератора мотоцикла БМВ-Р-35, контрольная лампочка которого перестала гаснуть, в первую очередь выясняют, нормально ли вращается якорь во время работы двигателя. Для этого проверяют, не оборвался ли приводной ремень и не ослабло ли его натяжение. От недостаточного натяжения ремень проскальзывает по шкивам и вращает якорь с недостаточным числом оборотов. Если натяжение ремня нормальное, то проверочной лампочкой контролируют наличие тока на клеммах 51

и
61
генератора. К клемме
51
и к массе лампочку подключают только для выяснения, не прекратилось ли питание потребителей от генератора в результате повреждений в электрической проводке. Если лампочка от клеммы
51
не горит, а при подключении к клемме
61
загорается, то это свидетельствует о том, что генератор работает, но неисправно реле обратного тока. В обоих случаях требуется детально проверить генератор и находящийся под его крышкой реле-регулятор напряжения.
предыдущая страница

оглавлениеследующая страница

Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика

Регулятор напряжения, или как еще его называют, реле-регулятор, имеет четкое предназначение на современных скутерах. Регулятор напряжения стабилизирует ток, подающийся от генератора, чтобы его затем можно было распределить на основные потребители, такие как лампочки, датчики, реле, аккумулятор, индикаторы, пусковой обогатитель и др.

Проще говоря, регулятор напряжения на скутере — это своеобразный трансформатор в электрической сети, который понижает и стабилизирует напряжения до уровня, который способствует нормальной работе всех приборов и имеет определенные рамки, за которые скачки напряжения недопустимы.

Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ. Реле регулятор напряжения своими руками схема

Те, кто владеет мотоциклом с шестивольтовым электрооборудованием знают, что самое слабое место это зарядка. То аккумулятор внезапно подсаживается, и завести мотоцикл целая проблема, то зарядка куда то пропадает и магически возвращается, иногда приходится ехать ночью без фары чтобы полностью не посадить аккумулятор… Электронное реле-регулятор является аналогом РР-1 регулятор напряжения и реле обратного тока и избавит Вас навсегда от этих проблем. Дополнительных переделок в схеме электропроводки мотоцикла не потребуется. Схема содержит минимум деталей, которые имеют много аналогов. Схема реле представлена на рисунке.

Тема является точной копией сообщения многоуважаемого Skrut, опубликованного на ныне почившем (1/3) — Russian.

на “Как проверить регулятор напряжения скутера на исправность — теория и практика”

Администратор ответил: 21 июля 2012 в 12:19

Скорее всего, нужно менять регулятор.

поменял движок на скутере был504т китаец,поставил1504т китаец,и поменял новое реле поставил для 1504т китай,началась проблема,набираеш обороты до30км свет начинает гаснуть потом вообще тухнет,сбавляеш обороты начинает гореть,зарядка в норме.помагите пожалуйста что может быть?? зарание спасибо

Администратор ответил: 31 июля 2012 в 13:36

Подобных китайских скутеров достойного качества нет. Смотрите только б/у модели Honda. Там есть как трехколесный Gyro Canopy, так и двухколесный Cabina. Оба скутера до 50 кубических сантиметров. Качество отменное.

Микола ответил: 29 ноября 2020 в 17:00

Хонда Кабина есть в заводском исполнении 50 и 90 куб.сант.

Здравствуйте. Honda Lead 90 поменял поршневую откатал почти 500 км. по прямой разгоняется неплохо но в подъёмы слабо тянет, смесь в норме судя по свече, карбюратор чистый воздух нигде не подсасывает,запускается с пол оборота. Вывешиваешь колесо даёшь полный газ а он как будто не развивает максимальные обороты и сильно дымит. Спасибо!

Администратор ответил: 11 августа 2012 в 20:21

Lead 90 очень специфический скутер, который работает как трактор, но работает. Можно уменьшить немного качество смеси, проблема может исчезнуть, но вероятность прихвата увеличивается.

Алексей ответил: 16 августа 2012 в 00:25

Привет! По Honda lead 90 проблема решилась! Прочистил глушитель, резать его не нужно было так как он ставился новый 2-а сезона назад и забился из-за убитой поршневой и переизбытка масла. Чистил с помощью «Мистер мускул» в пакетиках по 50 рублей. Процедура проста,заткнул деревянным чопом выходное отверстие, засыпал в глушитель 3 пакета «Мистер мускул» и следом кипятка, главное меры безопасности принять работать обязательно в перчатках! Значит после положил глушитель на кусок алюминия чтобы не облез и на газовую походную плитку, кипятил часа 3 потом остудил и промыл прточной водой то в одно отверстие то в другое при этом постукивал по корпусу деревянной киянкой, шлака вылилось очень много вода была как мазут! Просушил компрессором и установил на место. До чистки пробовал на пропускаемость дуть ртом, глушитель продувался легко, но всё же решил рискнуть и не зря, скутер теперь не узнать! И обороты выросли и с места подрывает. Теперь осталось подкорректировать карб и маслонасос. Спасибо за ваши советы,удачи!

Александр ответил: 11 августа 2012 в 07:15

Макс,у меня такая же проблема! Общее подключение работает а выхода на катушку зажигания нет. Катушка новая и коммутатор тоже новый! Что делатьт. Где искать искру. ЛЮДИ ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ

николай ответил: 26 июля 2014 в 05:54

Ярослав ответил: 6 октября 2020 в 06:29

Макс проверте генератор

Администратор ответил: 11 августа 2012 в 20:46

При включенном зажигании, поворотники и стоп должен работать. Если они работают, проблему нужно искать в коммутаторе или генераторе. Естественно, регулятор напряжения должен быть исправным.

андрей ответил: 12 апреля 2020 в 00:35

датчик холла полетел

Админ,поворот и стоп работаю,+ поступает на коммутатор а выхода на катушку зажигания нет. Датчик холла может неисправен.

Администратор ответил: 16 августа 2012 в 19:23

Проверяйте, откуда же я знаю.

Администратор ответил: 31 августа 2012 в 11:23

Проверьте, подается ли напряжение на аккумулятор. Должно быть около 13 в. Может и аккумулятор уже дохлый, хоть и скутер новый.

привет ребята у меня такой вопрос омакс 125 кубов варили глушитеь сняли клемы а зажигание не выключили в результате сгорел(поплавился) тонкий зеленый провод и катушка треснула мог сгоеть камутатор??

Администратор ответил: 31 августа 2012 в 11:27

Добрый день. Скутер Stels skif 50 аккумулятор новый. Но вот беда: индикатор в панели приборов показывает минимальный уровень. Замеры тестером показывают в начале 12,5 и падает по тихонь-ку вольтаж. Из-за малой напруги все время перезагружаются приборы: тахометр и спидометр (цифровые). Сегодня разобрал скутер и нашел реле регулятор в своем китайце. Прозванивал по вашей статье ни в одну сторону не прозванивается. На вид он такой как на вашей первой фотке в статье в алюминиевом корпусе. Вопрос с чего нить другого например с машины поставить вариант? или подскажите где заказать у нас с запчастями в осетии туго. Спасибо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *