Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Конспект урока «Машинная игла. Регуляторы строчки» (6 класс)

Конспект занятия «Машинная игла. Регуляторы строчки»

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Бородулина Елена Владимировна, высшая категория, МОАУ «Алексеевская гимназия города Благовещенска».

Раздел: Элементы машиноведения

Тема урока: Машинная игла. Регуляторы строчки.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить знания учащихся по машиноведению.

Задачи деятельности учителя:

1. Ознакомить учащихся с ролью машинной иглы в образовании строчки

2. Сформировать представление о строении машинной иглы.

3. Научить пользоваться регуляторами строчки и применять эти знания на практике.

1. Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала

2. Развивать коммуникативные умения учащихся, внимание, память, мышление.

1. Воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю.

2. Аккуратность и бережное обращение с оборудованием.

3. Воспитывать интерес к предмету «Технология».

Учебник (УМК) : В.Д. Симоненко. «Технология».

Оборудование и материалы : ПК, проектор, рабочая коробка и тетрадь учащегося, машинная игла, таблицы, инструкции, презентация «Элементы машиноведения».

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, тестовая технология.

— словесные (объяснение материала, работа с таблицей);

— демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример построения схемы иглы, презентация)

— практические (самостоятельная работа по инструкции, установка регуляторов строчки)

— репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.

Форма организации познавательно – трудовой деятельности : фронтальная, групповая, индивидуальная

— изобразительная деятельность и черчение изображение схемы иглы в рабочей тетради

русский язык и литература – понимание и осмысление текса инструкции

2.Выполнение различных видов строчки на образцах ткани.

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с тестом, с инструкцией, оценивание практической работы.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – учащиеся узнают строение машинной иглы, научатся заменять иглу в швейной машине, овладеют навыками регулировки машинной строчки. Уровень достижения результатов – 2-й: понимание и обоснованное применение операций

· регулятивные определять цель деятельности на уроке, ставить учебные задачи, работать по плану, контролировать выполнение заданий; осваивать приёмы работы с регуляторами строчки, составлять алгоритм замены иглы, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения регулирования машинной строчки.

· коммуникативные – уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь работать в парах.

· познавательные познакомиться с принципами действия регуляторов машинной строчки, основными правилами замены машинной иглы; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала (работа с таблицами); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; понимать условные обозначения регуляторов строчки и с их помощью настраивать машину на нужный тип строчки.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально-этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Структурный компонент (этапы) урока

Источник

Конспект урока: «Регуляторы швейной машины»

Тема: Регуляторы швейной машины.

Цели: Познакомить обучающихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки;

Научить устранять дефекты плохой строчки;

Воспитывать усидчивость, эстетический вкус, внимательность и аккуратность;

Развивать координацию движения рук.

швейная машина, учебник, плакаты, образцы строчек, набор ручных инструментов, ткань.

Презентация «Регуляторы швейной машины», видео фильм «История швейной машины»

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

1). Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?

2). Дать определение «непропечатанные места»

3). Дать определение «утолщенная нить»

4). По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны?

III. Актуализация опорных знаний.

Повторение правил по ТБ и санитарно – гигиенических требований при работе на швейной машине.

Вопросы для повторения:

— Как правильно сидят за швейной машиной?

— Как правильно организовать рабочее место?

— Как правильно должен падать свет на швейной машине?

— Чего следует опасаться при работе на швейной машине?

— Что должны сделать после окончания работы?

2. Ознакомление обучающихся с историей развития швейной промышленности и машины.

(Заранее было дано задание нескольким обучающимся подготовить сообщения)

(Просмотр мини фильма история швейной машины)

IV. Изучение нового материала.

Объяснение учителя по теме «Регуляторы швейной машины» (Презентация 1 сл.)

Ознакомить с регуляторами длинны стежка. (Презентация 2 сл.)

Ознакомить с регулятором натяжения верхней (игольной) нити. (Презентация 3 сл.)

Ознакомить с регулятором натяжения нижней (челночной) нити. (Презентация 4 сл.)

Характеристика правильной, качественной машинной строчки (Презентация 5-9 сл.)

( Обучающимся раздаются образцы машинной строчки.)

— Рассмотрите полученные строчки, охарактеризуйте и определите причину не качественной строчки.

V. Работа по учебнику.

1. Задания и вопросы для коллективного обсуждения.

— Что можно сделать с помощью регулятора длины стежка?

— Как сочетается длинна стежка с тканью?

— Расскажите по рисунку о действии регулятора натяжения верхней и нижней ниток.

— Как добиться качественной строчки?

2. Работа в парах по таблице «Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки»

Обучающиеся совместно рассматривают материал, осваивают способы устранения дефектов, проверку полученных знаний и умений осуществляют в процессе взаимного опроса.

VI. Практическая работа: «Регулировка качества машинной строчки».

Изученный материал закрепляется практической работой.

VII. Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос обучающихся.

1). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?

2). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?

3). Как определить качественную строчку?

VIII. Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, выявляет замечания, выполняет выполненную работу обучающимися, выставляет оценки.

Способы работы на швейной машине?

Как устранить дефекты машинной строчки различной сложности?

X. Домашнее задание.

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Номер материала: ДБ-941737

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок технологии по теме «Регуляторы швейной машины»

Технологическая карта урока

Учитель технологии МБОУ СОШ г. Нытва Вотинова Светлана Николаевна

Предмет : урок технологии; Класс : 6 ; Учебник (УМК) : В.Д,.Симоненко «Технология».

Тема урока «Регуляторы швейной машины».

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Оборудование : проектор, компьютер, презентация, швейная машина, рабочая тетрадь, учебник, образцы машинных строчек, отвёртка.

Форма урока : групповая работа, индивидуальная.

Деятельностная цель : формирование у учащихся умения устранять дефекты машинной строчки.

Содержательная цель : иметь представление о регуляторах швейной машины и видах дефектов машинной строчки.

Планируемые результаты обучения

Формирование бережного отношения к швейному оборудованию, познавательного интереса и умения проявлять активность при исследовании качества машинной строчки

Знать устройство регуляторов швейной машины, уметь устранять дефекты машинной строчки.

Регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Коммуникативные – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Формируемые УУД и предметные действия

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Учитель демонстрирует слайд №2 формирование машинной строчки.

Задаёт вопросы учащимся.

— что изображено на слайде?

-сколько нитей и какие участвует в образовании стежка?

— где происходит переплетение верхней и нижней ниток?

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные : сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Систематизировать имеющиеся знания у учащихся: правила техники безопасности при работе на швейной машине, подготовка швейной машины к работе.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Учитель заранее настраивает машины на не качественную строчку, и предлагает учащимся подготовить швейную машину к работе и выполнить машинную строчку.

— какая получилась строчка?

— можно такой строчкой шить изделие? Почему?

Учащиеся вспоминают правила безопасной работы на швейной машине, выполняют подготовку швейной машины к работе, проговаривяя названия деталей и выполняют пробную машинную строчку. После выполнения они обнаруживают, что строчка получилась не качественная. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

3. этап выявления места и причины затруднения

Выявить причины затруднения и осознание того, в чём состоит недостаточность знаний и умений.

Учитель предлагает ответить на вопросы

— как решить создавшуюся проблему?

— что имеется у швейной машины для регулирования строчки?

— сможете ли вы отрегулировать строчку?

— что необходимо сделать, чтобы отрегулировать строчку?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4. этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать осмысленное восприятие новой информации Постановка цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

— Где можно получить недостающие знания? Учитель предлагает самостоятельно познакомиться с регуляторами швейной машины и дефектами строчки по учебнику. Выполнить задания, в рабочей тетради.

Учащиеся формулируют тему урока и цель урока.

Работают с учебником и выполняют задания в рабочей тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прочитанного.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

5. Первичное закрепление

Усвоение учащимися нового материала.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Учитель предлагает учащимся выполнить работу в группах. Проанализировать предложенные образцы машинных швов с различными дефектами строчки, а также свои швы.

Учащиеся анализируют образцы. Каждая группа проговаривает, какой дефект строчки на образце и как его устранить. Также анализируют свои швы.

Личностные : проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Коммуникативные : умение сотрудничать со сверстниками, организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные : уметь сравнивать, анализировать, находить способ решения.

6. этап самостоятель-ной работы с самопроверкой по эталону

Достижение цели пробного учебного действия: исправление дефекта машинной строчки

Учитель организует выполнение практической работы по устранению дефектов машинной строчки. Практическая работа №5 приведена в учебнике на странице 24.

Учащиеся выполняют практическую работу по регулировке качества машинной строчки. Сравнивают образцы швов.

Регулятивные: умение последовательно выполнять действия и осуществлять контроль по результату.

Познавательные : умение сравнивать для выделения различий.

Предметные: умение устранять дефекты машинной строчки

7. этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Учитель организует повторение пройденного материала в группах. Использует игровые моменты: закончи предложение, вставьте пропущенные слова (Приложение №1), подбери пояснения к изображению строчки (Приложение №2).

Учащиеся работают в группах и выполняют задания на повторение.

Каждая группа озвучивает, что уних получилось и проверяют по эталону (эталон на слайде презентации)

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

8. Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подвести итог прделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности урока. Предлагает ответить на вопросы:

— чему вы научились на уроке?

— сможете ли вы применить полученные знания в жизни?

— какие затруднения у вас возникли?

Учитель предлагает учащимся проанализировать работу на уроке

Домашнее задание: составить кроссворд по пройденной теме

Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении регулирования строчки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединяемыми материалами, называется ——————————————————————————————————

Вставьте пропущенные слова

Слова для справок: натяжение, шайбы, винтом, шпульного, пластинчатую пружину, гайкой, пружины.

Подберите пояснения к изображениям

Причины возникновения дефекта

Способы устранения дефекта

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока

1.Слабая строчка, 2.тугая строчка, 3.переплетение ниток смещается вниз, 4.переплетение ниток смещается вверх

1. Недостаточное натяжение нижней нитки или излишнее натяжение верхней нити, 2.недостаточное натяжение обеих ниток, 3.излишнее натяжениеи обеих ниток, 4.Излишнее натяжение нижней нитки или недостаточное натяжение верхней нитки.

1. отрегулировать натяжение ниток, начиная с верхней нитки.

Источник

План конспект урока технологии для 6 класса «Машиноведение»

Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урокаРегуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урокаРегуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урокаРегуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урокаРегуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Смотреть картинку Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Картинка про Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урока. Фото Регуляторы швейной машины 6 класс конспект урокаПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

Раздел: Основы машиноведения.

Тема: Швейная машина. Регуляторы швейной машины.

Тип урока: комбинированный

(урок изучения новых знаний + практическая работа).

Учащиеся должны знать:

-назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины;

-правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Учащиеся должны уметь:

-регулировать качество машинной строчки в зависимости от вида ткани;

-правильно подбирать иглы для шитья;

-соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки аккуратности, самостоятельность.

Развивающие: развивать координацию движений рук, исполнительские умения, мелкую моторику пальцев, зрительную память.

1)объяснение с элементами беседы;

2)демонстрация наглядных пособий, демонстрация трудовых приемов;

4)самостоятельная работа учащихся.

Материально-техническое оснащение (МТО) урока: швейная машина, набор ручных инструментов, лоскуты ткани, образцы некачественной машинной строчки, плакаты «Бытовая швейная машина», «Регуляторы швейной машины», учебник «Технология 6 класс».

Объект труда: регуляторы швейной машины.

Формы организации деятельности учащихся

Организационный ввод учащихся в кабинет; приветствие учащихся; проверка готовности к уроку; назначение дежурных; отметка отсутствующих; сообщение темы, целей урока.

2.Проверка домашнего задания,

Проводится проверка выполнения домашнего задания: собираются на проверку коллекции образцов шерстяных и шелковых тканей.

Проводится актуализация знаний учащихся по ранее изученному (в 5 классе).

4.Изучение нового материала.

Объяснение учебного материала сопровождается показом плакатов, наглядных пособий.

Объяснение с элементами беседы,демонстрация

Проводятся упражнения на различные группы мышц.

6.Закрепление изученного материала.

Опрос по изученному материалу.

Устный фронтальный опрос

Объяснение, демонстрация трудовых приемов, устное инструктирован.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Оценивание учащимися своих знаний, полученных на уроке.

Задается домашнее задание.

2.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали свойства шерстяного и шелкового волокна. Вы должны были собрать и оформить коллекцию образцов этих тканей. Сдайте на проверку свои коллекции.

Отгадайте загадку и вы угадаете тему сегодняшнего урока.

В комнате у бабушки верная лошадка.

Как бы ни пахала, а на пашне гладко.

Как бы ни спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

Давайте вспомним все, что вы знаете о швейной машине и работе на ней.

1.Какие виды приводов швейной машины бывают? (ответ: ручной, ножной, электрический).

2.Какие преимущества работы на швейной машине с электроприводом? (ответ: быстрее шьет, т.е. более производительна; левая рука свободна, а обеими руками работать удобнее).

3.Какие правила безопасной работы на электрической швейной машине вы знаете?

4.Изучение нового материала.

На первом уроке мы с вами продолжим знакомство со швейной машиной, узнаем о регуляторах швейной машины, причинах возникновения дефектов и способах их устранения.

Запишите тему урока «Швейная машина. Регуляторы швейной машины».

Прежде, чем начинать работать на швейной машине вы обязательно должны проверить качество строчки. Качественной считается такая строчка, у которой отрегулированы длина стежка и натяжение верхней и нижней ниток.

Регулятор длины стежка расположен на стойке рукава шв.машины. Посмотрите на плакат и на рисунок 11 в учебнике на странице 22. С его помощью регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Во время подготовки машины к работе необходимо установить определенную длину стежка. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка. Отделочная строчка и строчки для образования сборок выполняют длиной стежка 4 мм.

Итак, записываем. Регулятором длины стежка регулируют длину стежка от 0 до 4 мм. Длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка.

Регулятор натяжения верхней (игольной) нити расположен на рукаве швейной машины (рисунок 11 в учебнике на странице 22.). С его помощью можно усилить или ослабить натяжение верхней нити. Натяжение верхней нити можно регулировать гайкой, изменяя давление пружины на шайбы натяжения. Посмотрите на рисунок 12 на странице 22 учебника. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить – против часовой.

Итак, записываем. С помощью регулятора натяжения верхней нити можно усилить или ослабить натяжение верхней нити. Натяжение регулируют гайкой, изменяя давление пружины на шайбы натяжения. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить – против часовой.

Регулятор натяжения нижней (челночной нити) находится на шпульном колпачке. Посмотрите на плакат и на рисунок 13 на странице 22 учебника. Натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу колпачка. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть. При замене ниток на другой номер сначала регулируют натяжение нижней нитки, а затем – верхней.

Итак, записываем. Регулятор натяжения нижней (челночной нити) находится на шпульном колпачке. Натяжение регулируется винтом. Если нитка из-под пластинчатой пружины выходит свободно, то винт необходимо завернуть по часовой стрелке.

К дефектам строчки относятся:

3.Строчка петляет снизу.

4. Строчка петляет сверху.

Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки рассмотрим в таблице 3 на странице 23 учебника.

(Учащиеся совместно с учителем изучают дефекты строчек и способы их устранения по таблице).

5.Физкультминутка. Проводятся упражнения на различные группы мышц.

6.Закрепление изученного материала.

1.Какие регуляторы имеются у швейной машины?

2.Как осуществлять натяжение верхней и нижней ниток?

Откройте учебник на странице 24. Сейчас вы будете выполнять практическую работу №3 – регулировать качество машинной строчки. Для этого вы должны внимательно причитать последовательность выполнения практической работы. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Практическая работа «Регулировка качества машинной строчки».

Материалы, инструменты, оборудование: один лоскут любой ткани размером 20х20 см, ножницы, нитки хлопчатобумажные и шелковые, швейная машина, учебник.

1.Намотай хлопчатобумажные и шелковые нитки на разные шпульки.

2.Заправь швейную машину хлопчатобумажными нитками.

3.Проложи на лоскуте машинную строчку.

4.Проверь качество строчки.

5.Отрегулируй, если это необходимо, натяжение ниток для данного вида ткани.

6.Заправь швейную машину шелковыми нитками и выполни этот же процесс.

7.Сделай вывод, с какими нитками – хлопчатобумажными или шелковыми – легче отрегулировать машинную строчку.

Учитель проводит текущий обход с целью корректировки, исправления ошибок, недочетов. Фиксирует данные.

Учитель делает вывод по практической работе, указывает на ошибки.

8.Итоговый контроль знаний.

Выполните тестовые задания.

1.К дефектам машинной строчки не относится:

Г.Нитки петляют снизу.

2. Если строчка петляет сверху, то:

А) недостаточное натяжение нижней нити;

Б) недостаточное натяжение обеих ниток;

В) излишнее натяжение верхней нити;

Г) излишнее натяжение обеих ниток;

Д) идеальная строчка.

При работе на швейной машине необходимо обязательно соблюдать правила __________________ ________________________.

Эталон: техники безопасности.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Диагностика «Колесо успеха».

Оцените себя, на сколько вы поняли материал урока.

Оценку поставьте в квадратик.

10.Выдача домашнего задания.

§ 5,6. Ответить на вопросы к параграфам.

11.Уборка рабочих мест и помещения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *