Реклама авто на тв сейчас
10 самых интересных рекламных кампаний автомобилей
В честь Дня рекламщика мы собрали топ самых успешных рекламных кампаний авто за последние 20 лет.
Остроумные и душевные ролики рекламной кампании #mazdaбытьсобой так полюбились зрителям, что каждый из них набрал минимум пять миллионов просмотров на YouTube. В основе большинства историй — обычные семьи. Окружающие то лезут к героям с советами, то сравнивают их с сыном маминой подруги. Но куда приятнее быть собой и всегда выбирать то, что тебе по душе, — это касается и автомобиля.
Чтобы соответствовать трендам на экологичность и технологичность, Audi пообещали к 2025 году треть своих автомобилей сделать «электро». Ролик с забавным названием «Кешью» собрал почти 13 миллионов просмотров на YouTube. Что ж, поживем — увидим, как Audi выполняет обещания.
Из-за одной только идеи мы не смогли обойти стороной эту рекламную кампанию. Мужчина собирается выпить таблетку для повышения потенции, но промахивается мимо рта, и таблетка отправляется в путешествие по колоритным улочкам, пока не попадает в бензобак хэтчбека Fiat 500X. Что происходит дальше, смотрите сами.
7 место — Mercedes-Benz
Технологии, которые могут уберечь от смерти, — именно такой прямолинейный посыл вложила фирма Mercedes-Benz в свою рекламную кампанию. В ролике ассистент экстренного торможения работает лучше предупредительных дорожных знаков и спасает водителя.
Jaguar и компания We Are Social решили объединиться и сделать модель Jaguar F-type новой автомобильной иконой Британии. В результате появились восемь фильмов в рамках проекта Your Turn Britain. За считанные дни они набрали 300 тысяч просмотров. Одной из фишек видео было то, что в финале всех зрителей пригласили поучаствовать в еженедельном розыгрыше тест-драйва. Результат от рекламы не заставил себя долго ждать — хэштег #yourturnbritain был упомянут в Twitter более 6 тысяч раз, а общий охват кампании составил 34 миллиона человек.
Легендарная реклама Honda Accord впервые вышла в перерыве трансляции гонок «Формулы 1» Гран-при Бразилии в 2003 году. На следующий же день после выхода рекламной кампании сайт Honda набрал больше посещений, чем за всю историю своего прежнего существования, а за следующую ночь стал вторым по популярности сайтом в Великобритании. Ролик получил широкое признание в профессиональных кругах, в частности на фестивале «Каннские львы» и даже заслужил сертификат «Книги рекордов Гиннесса» за рекламу «с самым большим количеством наград». Интересный факт: к концу съемок накопилось два грузовика использованных деталей Honda Accord.
Для продвижения новой модели, P1, компания McLaren решила обратиться к сфере digital. Рекламная стратегия включала инструмент с элементами дополненной реальности, который позволял создавать свои уникальные модели автомобилей. И это еще не все — компания сняла первое видео с испытаниями машины в аэродинамической трубе, что позволило McLaren увеличить продажи более чем в 8 раз по сравнению с 2011 годом. Посещения веб-сайта также увеличились на 72 % (по сравнению с тем же годом), а число пользователей инструмента по созданию модели автомобиля составило 330 тысяч — таким показателям можно только позавидовать.
В ролике парень из Индии усердно пытается превратить свой старый седан Hindustan Ambassador в новый Peugeot 206 из рекламы в журнале. И пусть результат отличается от салонной модели, зато даже мятый Peugeot 206 лучше любой другой машины. Эта рекламная кампания удостоилась множества наград, в числе которых Cresta Awards 2003 TV Winner, Epica Awards 2002 The Winners Epica d’Or, Cannes Lions 2003 Film Gold и другие.
Женщины не очень хорошие водители — правда или стереотип? В День святого Валентина Ford решил устроить быстрые (каламбурный перевод — «скоростные») свидания, установив скрытую камеру в салоне новенького Ford Mustang GT 2015, и опровергнуть распространенное мнение. Удалось это создателям ролика или нет, решайте сами. Но цифры говорят сами за себя: меньше чем за неделю ролик собрал 4,3 миллиона просмотров. И конечно, в рекламе есть все составляющие успеха — красный спорткар и сексуальная блондинка, шокирующая сильную половину человечества.
BMW совместно с Fallon создали короткометражный интернет-сериал The Hire, который загрузили в сеть за четыре года до появления YouTube. Реальный пример того, как сумасшедшая идея может стать дорóгой к огромному успеху, — кампания стала первой, получившей «Титанового Льва» в Каннах. Сериал, в котором приняли участие Клайв Оуэн, Микки Рурк, Мадонна, Гэри Олдмен и другие знаменитости, рассказывает историю мужчины, перевозящего людей и груз на BMW. На огромной скорости машину взрывают и расстреливают, и за такую беспощадную, но беспроигрышную рекламу создатели отдали 17 миллионов долларов. До сих пор это один из самых ярких примеров брендированного контента. Настолько яркий, что Люк Бессон взял сюжет сериала за основу своего фильма «Перевозчик».
А какой ролик вам больше всего понравился? Голосуйте в нашем блоге и пишите в комментариях свои идеи для рекламы автомобиля.
Автореклама 2021 года глазами аудитории: какие приёмы работают, а какие — нет
Выяснили в исследовательской компании Tiburon Research
Реклама автомобилей довольно традиционна — счастливый обладатель авто рассекает просторы и уверенно смотрит в будущее. Однако это ли нужно потребителю? Что привлекает покупателей в рекламе? В Tiburon Research протестировали пять роликов на автомобильную тематику. Подробнее о результатах исследовании в материале для Sostav рассказал Марат Суставов, директор по маркетингу в Tiburon Research.
Методология
Всего было протестировано пять рекламных роликов. Тест проходил в формате онлайн-опроса на платформе Fastuna. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте, смотрели ролик и отвечали на вопросы анкеты. Один респондент оценивал один ролик. Каждый ролик оценило по 200 мужчин и женщин в возрасте 25−60 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражает структуру интернет-пользователей.
Kia Cerato
Этот ролик получил лучший результат в сравнении с остальными. Аудитория позитивно оценила красивые пейзажи, озвучку и актёров. Логотип на первых секундах ролика позволил 75% респондентов сразу определить, какой бренд рекламируется. Ролик вызвал ассоциации с движением как символом жизни, а бренд Kia восприняли предоставляющим новые возможности и эмоции.
«Позитивное видео с умными, красивыми людьми, которые сами определяют свое будущее, знают что хотят и любят жизнь, движение, технологии», — Женщина, 42 года.
Renault Arkana
Ролик от Renault получил на несколько баллов меньше, чем ролик от Kia, но оценка также отличная. Людям понравилась ненавязчивая реклама с упором на ситуации из семейной жизни. Эти сцены доносят идею универсального автомобиля, который помогает экономить силы и везде успевать.
«Этот автомобиль позволит чувствовать себя полезным и сильным во всех обстоятельствах», — Мужчина, 32 года.
Citroën Berlingo Multispace
По ролику Citroen люди не сразу поняли, что это реклама автомобиля. Многие предполагали, что рекламируется магазин спортивных товаров или детских игрушек. Однако у 62% респондентов было желание досмотреть ролик до конца. У видео высокая оценка по параметру «уникальность», люди отметили, что оно оригинальное, выделяется на фоне другой рекламы. Аудитория считала основную идею ролика так, что Citroen Berlingo — это вместительный автомобиль для всей семьи.
«Семейный автомобиль для поездок за город, для отдыха и спорта», — Женщина, 56 лет.
Hyundai Creta
Ролик Hyundai отстаёт от лидеров. У него четыре параметра из девяти в «жёлтой» и «красной» зоне. Кому понравилась реклама, отмечали симпатию к Гарику Харламову и интерес к функции адаптивного круиз-контроля. Негативные оценки связаны с тем, что не все поняли сюжет ролика и заметили агрессию в сюжете, а части аудитории не нравится селебрити.
«Умная функция позволяет избежать ДТП», — Мужчина, 35 лет.
Haval Jolion
Реклама Haval заняла пятое место. 60 баллов — это граница хорошего и среднего результата. Видео понравилось своим динамичным монтажом и такой же динамичной музыкой. Ролик был сделан для молодёжной аудитории, поэтому неудивительно, что автовладельцы старшего возраста находят его сумбурным и непонятным. Марка Haval относительно новая на российском рынке, и создатели ролика предусмотрительно отображают её название на протяжении всей длительности. Как итог — 76% аудитории правильно считали бренд.
«Кроссовер от Haval относительно недорогой, но обладает хорошим оснащением. Мультимедиа, ассистент парковки и другое», — Мужчина, 39 лет.
Что работает в авторекламе, а где могут быть проблемы
Традиционное представление автомобиля в рекламе — природные пейзажи или городские ландшафты, которые показывают не просто утилитарную функцию авто, а передают приятные ощущения от использования. Это работает, людям нравится качественная красивая картинка.
Поверх основного видеоряда накладывается смысловая часть, которая включает в себя ценности бренда и ситуации использования: ролик Kia Cerato предлагает новые впечатления и возможности, а Renault Arkana демонстрирует автомобиль как дополнительный ресурс для полноценной насыщенной жизни. У авторов роликов получилось донести эти идеи. В рекламе Hyundai Creta не все зрители поняли сюжет, но концовка с демонстрацией адаптивного круиз-контроля помогла узнать об этой функции автомобиля.
Симпатичные актёры, приятный голос диктора и музыка работают на то, чтобы ролик понравился аудитории. Незнакомые актёры из протестированных роликов были восприняты нейтрально или положительно. В случае с селебрити в кадре, как с Гариком Харламовым, у Hyundai появилась возможность привлечь его образ для той аудитории, кому он нравится, но для другой части людей это стало отталкивающим фактором.
Важно дать в ролике достаточно брендинга: понятный логотип на первых секундах и на пэкшоте, логотип и марка на автомобиле в кадре, проговаривание диктором. В ролике Citroën Berlingo, где меньше секунды отображалась иконка без дублирования текстом, этого было недостаточно. В рекламе относительно новой марки Haval на российском рынке логотип был на всём протяжении видео. В данной ситуации это удачное решение.
Рейтинг самых дорогих рекламных роликов об автомобилях в 2021 году
Рекламу не просто так называют двигателем прогресса. С помощью маркетинговых решений удаётся продвигать разные продукты, услуги, наращивать продажи, привлекать многомиллионную аудиторию.
Ряд людей считает, что реклама — это бессмысленная трата денег. И якобы они никак не реагируют на неё, покупают то, что считают нужным. Но по факту практически каждый человек на подсознательном уровне берёт с полки магазина то, о чём когда-то слышал или видел в рекламе.
Любой бизнесмен и предприятие знают, что для успешной работы на рынке товаров или услуг нужно обязательно вкладывать часть средств в рекламу. Причём речь идёт о внушительных суммах. Иногда даже запредельных, как для рекламы.
Ярким примером являются рекламные ролики, которые включают во время финала Национальной футбольной лиги в США. Именно эта реклама считается самой дорогой в мире. Назвать точные цифры сложно. Интересно другое. Вложив миллионы долларов в 1-3 минутные видеоролики, что именно решают показать по телевизору зрителям.
Super Bowl — это финал футбольного сезона в США, который собирает у экранов десятки миллионов зрителей. Причём не только из США, но и из ряда других стран мира. И оказаться со своей рекламой на этом мероприятии — это означает показать уровень своего успеха и востребованности на рынке.
Важной особенностью здесь является то, что на финале не показывают стандартную рекламу продуктов, товаров или услуг. Здесь нужно продемонстрировать основные ценности компаний и брендов. Потому будет вдвойне интереснее узнать, что же показали в лучшей рекламе автомобилей ведущие автокомпании.
General Motors
Возможно это самый дорогой видеоролик с рекламой. И точно крайне креативный. Не просто прикольная реклама, но ещё и крутая задумка, которая изначально выглядит как комедия.
Здесь соединена красивая картинка, солидный актёрский состав, идея и глубокая мысль в рекламе. Всё это покрыто слоем юмора.
Главным героем ролика стал актёр Уилл Фарелл. По какой-то причине он решил атаковать Норвегию. Странно, причём тут машина от General Motors. Актёр спрашивает у зрителя, знает ли он, в какой стране продаётся наибольшее количество электрических автомобилей? Затем, держа в руках глобус, он показывает на нём Норвегию. Затем разбивает и кричит, что больше подобного не потерпит.
Далее Фарелл отправляется в путешествие. При этом прихватив с собой друзей. Это была певица Аквафина, а также Кинан Томпсон. Они отправились в Норвегию. Причём Уилл был за рулём электрокара Cadillac Lyriq. Но все герои в итоге поехали в разных направлениях. Друзья приехали в Финляндию, а сам Фарелл прибыл в Швецию.
В итоге главный герой заявляет, что США отомстит и будет страной с самыми большими продажами электрических автомобилей.
Важно заметить, что у General Motors произошла смена логотипа. Причём он показывает планы изменить подход бренда к производству и основные усилия направить на разработку электромобилей.
Но по факту у General Motors всего один полноценный проект электрокара. Это Chevy Bolt EV. Но в 2025 году ожидается появление ещё 30 моделей.
Компания Ford не стала показывать в рекламе конкретную машину. Вместо этого обратилась к зрителям с благим посылом.
Производитель выступил с предложением объединить силы и направить их на борьбу с пандемией коронавируса. После минуты видео создаётся впечатление, что это не реклама авто, а какой-то социальный ролик, призывающий заботиться друг о друге, помогать и пр.
В рекламе Ford напомнили о себе, заявив, что именно они были в числе первых, кто в разгар пандемии начал активно разрабатывать средства защиты в машинах.
Ещё Ford напомнили, что передали 120 миллионов защитных масок в организации, которые наиболее нуждались в них. Реклама или пиар, судите сами.
Может за звание лучшей автомобилей рекламы Ford и не борется. Зато у них максимально правильный посыл и задумка. Стоит похвалить за такое решение.
Довольно интересная реклама, направленная на повышение интереса к автомобилям марки Jeep.
В своём ролике производитель предлагает помнить, насколько мы сильные и можем преодолеть любые препятствия, встречающиеся на пути. Также автогигант призывает не забывать, что объединяет американский народ.
В маркетинговом отделе Jeep постарались действительно хорошо. Им удалось создать для Jeep образ сильной и независимой автокомпании.
В рекламе напомнили, что Jeep уже 80 лет является символом свободы, подлинности, страсти и приключений. Фактически это означает, что люди, выбирающие эти машины, являются теми, кто мечтает, стремится к своим целям и достигает их.
Toyota
В основе идеи рекламы японской автокомпании, которая также засветилась на главном спортивном событии в США, лежит история нашей соотечественницы. Это 13-кратная золотая медалистка Параолимпиад Татьяна Кириллова, родившаяся в Сибири.
После рождения малышку передали в детский дом, поскольку родители узнали о врождённой проблеме со здоровьем. В годик о девочке узнала пара из США, которые подарили ей новую жизнь, а также дали возможность развиваться. В 23 года Татьяна стала призёром Параолимпиады.
Посыл в рекламе довольно простой, но крайне важный. В компании Toyota напоминают, что надежда никогда не умирает. И всегда будут силы, чтобы добиться своих желаний, реализовать мечту.
Lucid Motors
Ещё один автомобильный производитель из США. Но тут ему удалось выделиться.
На финале компания показала свой ролик длиной в 30 секунд. И всё это время было потрачено на то, чтобы показать свой новый автомобиль Lucid Air.
На фоне приятный голос говорит, что никто не знает своего будущего. Но когда это будущее наступает, оно может оказаться совершенно не таким, каким человек его представлял. Будущее может быть намного лучше.
Компания Lucid Motors действительно запомнилась и оставила свой след. Ведь она оказалась единственной автокомпанией, которая рекламировала продукт. А именно конкретный автомобиль.
Vroom
Это крупная организация на автомобильном американском рынке. Компания занимается тем, что покупает и продаёт подержанные машины.
Фирма также решила показать себя на финале. И запустила в трансляцию видеоролик.
Идея рекламы заключалась в том, чтобы показать, через какие трудности приходится пройти человеку, пытаясь отыскать идеальный автомобиль.
На видео показан мужчина, которого привязали к стулу. Он буквально умоляет, чтобы его отпустили, он хочет домой. Но сотрудник салона то и дело задаёт вопрос, не хочет ли тот купить эту машину. Мужчина отвечает, что не хочет. После этого сотрудник тянется к человеку, намереваясь ударить током.
На этом моменте сцена меняется. Теперь этот же мужчина сидит во дворе своего дома, вместе с женой. К ним прибывает автовоз компании Vroom и выгружает автомобиль.
Посыл в том, что теперь нет необходимости чрезмерно напрягаться, ходить по разным салонам, пытаясь найти ту самую машину. Отныне сервис Vroom всё сделает вместо них. И покупки окажутся проще, быстрее и приятнее.
Сложно сказать, во сколько в итоге обошёлся самый дорогой видеоролик. Но реклама на финале главного спортивного события в США не может быть дешёвой. Там речь идёт о миллионах долларов всего лишь за возможность на 30-60 секунд показать свой бренд, донести какую-то мысль и при этом не рекламировать напрямую продукты и товары. А это сложно.
Количество рекламных роликов на финале Супербоула ограничено. Неизвестно точно, по какому принципу отбирают кандидатов. Возможно, сначала специальная команда просматривает видео, определяет, насколько они соответствуют правилам. А может показывают тех, кто предложил больше денег. Остаётся только догадываться.
Как вы относитесь к рекламе? Действительно ли она так важна? Часто ли покупаете то, о чём слышали или видели в рекламе? Почему в сфере рекламы крутятся такие огромные деньги?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Топ-10 рекламных роликов про машины
Начнем, пожалуй, с самой часто пародируемой рекламы. Грузовики Volvo с Жан Клод Вандамом.
На втором месте в нашем списке заслуженно расположился музыкальный ролик компании Toyota. Качает, правда?
Представляем вашему вниманию доброе видео, созданное немецкой маркой автомобилей Volkswagen, покорившее фанатов «Звездных войн».
Давайте пересмотрим завораживающую рекламу знаменитого Gelandewagen, снятую аж в далеком 2008 году.
А совсем недавно Mercedes покорил автолюбителей и просто ценителей эстетики отличным видео.
Предлагаем вспомнить легендарную рекламу BMW с Мадонной в главной роли, снятую Гаем Ричи.
В этом году Корейская компания Kia, заручившись поддержкой актрисы Мелисса МакКарти, уже по традиции, выпустила рекламу своего автомобиля во время Супербоула. Вот что получилось.
Mazda стала часто радовать своих клиентов забавными роликами, которые смотрятся на одном дыхании и напоминают полноценный фильм.
Несколько лет назад японская компания Honda представила настоящий фэнтези-триллер, прорекламировав новый HR-V.
Ну, а завершит нашу подборку по-настоящему завораживающее видео от Lexus. Профессиональный танец, красивейший красный оттенок Lexus LC, рев мотора, дрифт… В общем, все, что нужно.
Видео: Пять рекламных роликов российских автомобилей Статьи редакции
Рекламные кампании для Lada XRay и «УАЗ Патриот».
В 2016 году «АвтоВАЗ» опубликовал первый после смены позиционирования рекламный ролик для продвижения нового кроссовера Lada XRay — «Есть только один путь. Свой». Герой видеоролика путешествует на автомобиле и прокладывает свой путь через горы.
«АвтоВАЗ» запустил продажи автомобиля в 54 городах. Ролик создан совместно с креативным агентством More.
Следующее видео было создано в поддержку программы trade-in. Главную роль исполнил голливудский каскадер и официальный дублер Мэтта Деймона в фильме «Превосходство Борна» Мартин Иванов. По словам креативного директора More Марии Борзиловой, на создание ролика агентство вдохновила сцена из фильма «Шпионский мост», в которой происходит обмен пленными.
Следующий видеоролик «Lada XRay and Snowboarding» был создан в Сочи на территории комплекса «Роза Шале», который находится на высоте 1170 метров над уровнем моря. В видео кроссовер едет по извилистой горной дороге, а параллельно с ним совершает трюки сноубордист. Через некоторое время спортсмен останавливается, укладывает сноуборд в автомобиль и уезжает.
Новый ролик концерна называется «Будь свободным. Будь собой». Ролик создан Lada совместно с агентством Fuel (группа Adwise). Герой видео меняет автомобили Lada XRay в зависимости от ситуации: свидание, поездка за город, встреча с друзьями, футбольный матч, танцы.
Работать с российским автопромом у нас в стране сложно, а потому интересно. Продавать русскому человеку отечественный автомобиль — это все равно что продавать чукче снег — объективно, он его не хочет, но выбирает в силу рациональных причин. Мы же хотели сделать Lada желанной покупкой, автомобилем, о котором мечтаешь. Когда мы работали с брендом, перед нами стояла задача — вывести на рынок новые модели Lada Vesta и Lada XRay, поэтому мы начали с того, что постарались изменить отношение к бренду у россиян. Нашей задачей было продать не товар, а новую идеологию, которую потребитель будет понимать и разделять.
У каждого из нас, у нашей страны и у Lada есть своя долгая история, со взлетами и падениями. Эта история учит многому, но самое главнее — учит не сдаваться и действовать, чтобы изменить будущее. Поэтому и Lada в тот момент приняла решение начать новую жизнь, обновиться и, несмотря на предубеждения потребителей, выйти на рынок с новыми моделями. Наша первая рекламная кампания «Есть только один путь — свой» была посвящена тому, что у каждого из нас сложный путь: у страны, у человека, и Lada, но если постоянно работать над собой, трудности научат тебя, закалят и приведут к победе.
Предположу, что российским автомобильным брендам сейчас не нужен нестандартный или вирусный креатив, здесь прежде всего важна серьезная стратегия по реформированию знания и доверия у потребителя. У Lada, например, хорошая база, на которой собираются автомобили, известные дизайнеры и конструкторы, сильная маркетинговая команда. Поэтому вирусные кампании, сумасшедший креатив нам в работе с Lada не понадобились, нам были нужны обдуманные шаги.
На мой взгляд, когда придет момент принятия потребителем бренда, клиент легко пойдет на какие-то интересные нестандартные активации.
Всем нравится Lada Vesta Cross и новый УАЗ, но никто не хочет Lada Vesta Sedan, например. Были игры в «весту-невесту» — это здорово, но на этом креатив закончился. Видимо, решили, что не работает.
Я считаю, что креатив нужен, надо продолжать, чтобы бренды всегда были на слуху. Кроме блогеров бренды не получают никакой поддержки в интернете. Пора менять посыл рекламы. Не «универсальный багажник с органайзером», а «первый красивый российский автомобиль». Добавлять имиджевые истории, как бы странно это ни звучало.
Отечественные автомобили сейчас стали выглядеть реально приятно, поэтому нужно говорить, что это не только перевозка кабачков с дачи, но и стильный недорогой автомобиль для города.
В отличие от других категорий, я не вижу особых трудностей в продвижении автомобилей. Возможно, в России меньше талантливых дизайнеров, фотографов, которые умеют работать с машинами, но мы всегда находили самородков, которые помогали нам делать качественный контент.
В плане креатива — у России богатая природа, интересные ландшафты и много различных историй, на основе которых можно делать рекламные кампании. В рекламе автомобилей я больше вижу драйверов, чем трудностей. Есть обычные трудности: желание добиться от одной рекламной компании много целей, сжатые сроки, небольшие бюджеты.
Клиенты ищут нестандартные ходы, но нужно всегда соотвествовать целевой аудитории и показывать преимущества автомобиля перед конкурентами. Поэтому стоит вопрос не крутого креатива, а логичной стратегии и адекватного воплощения идей.
УАЗ и креативное агентство Possible Group запустили рекламную кампанию #моеместосилы. По словам креативного директора агентства Екатерины Антиповой, ролик призван вдохновить пользователей искать свои места силы и рассказывать о них.