Реклама автозапчастей на авто
Маркетинг для магазина автозапчастей
Опубликовано 17.04.2020.
Общие вопросы по маркетингу для магазина запчастей
Маркетинг – это одно из самых важных направлений для магазина автозапчастей, т.к. от его качества зависит весь успех Вашего предприятия.
Маркетинг складывается из ряда составляющих, т.е. это целый комплекс мер, направленных на продвижение Ваших товаров на рынке. Для магазина запчастей есть определенные особенности, которые мы рассмотрим далее.
Сразу следует сказать, что маркетинг – это не просто. Нам часто приходится сталкиваться с наивным мнением (как правило, среди новичков) и ожиданиями того, что продвижение магазина запчастей – это быстро – «Стоит запустить сайт, и через две недели не будет отбоя от клиентов». К сожалению, это не так. Хотя, действительно, маркетинговые инструменты в интернете обходятся дешевле, к примеру, чем реклама на ТВ или радио.
В действительности же, новый магазин автозапчастей, как и любое новое предприятие, требует больших усилий, чтобы привлечь к себе потенциальную клиентуру. Но, если не стоять на месте, а планомерно заниматься этим, то, спустя некоторое время обязательно появится положительный результат. Если делать все грамотно, первые результаты обычно бывают спустя 2-3 месяца после начала работы.
В этой статье мы рассмотрим всего понемногу – чтобы иметь общий кругозор по данной теме. Затем, в отдельных статьях дадим более развернутое описание каждого рассмотренного здесь блока.
Как продвигать магазин автозапчастей
Для магазинов автозапчастей подходят разные направления рекламы. При этом нужно иметь в виду, что разные покупатели обращают внимание на разные способы рекламы. Т.е. к примеру, один покупатель обратит внимание на рекламный билборд, случайно попавшийся ему на пути и обратится в магазин, а другой покупатель не заметит такой билборд, даже если он будет расположен напротив его выхода из дома. Зато этот второй покупатель, при малейшем желании что-либо купить сразу лезет в интернет и находит нужный товар в сети, сравнивая цены по нескольким магазинам.
Поэтому, Вам придется заниматься всеми направлениями рекламы, если Вы хотите охватить как можно большую часть своей потенциальной клиентуры. При этом, больше внимания, конечно же, нужно уделять тем способам продвижения, которые сегодня могут привлечь наибольшее число покупателей.
Для продвижения магазина автозапчастей Вам следует использовать и такие традиционные способы, как полиграфия (визитки, буклеты и т.д.), рекламу на радио и ТВ, рекламные баннеры на улице и т.д.
Но, большее внимание все-таки следует уделять именно интернет-маркетингу, т.к. это направление при тех же затратах может дать больший эффект. Статистика розничных продаж ежегодно показывает рост доли именно продаж через интернет-магазины и агрегаторы.
SEO для магазина автозапчастей
Продвижение магазина автозапчастей через свой собственный сайт – это сегодня самый верный способ привлечения клиентов. Он требует меньших затрат по сравнению с другими способами продвижения, а учитывая рост популярности интернет-покупок – будущее именно за интернет-торговлей. Ну и сразу следует отметить, что сайт магазина автозапчастей должен обязательно иметь функции интернет-магазина, т.е. поиск товара, корзину и оплату прямо на сайте. Если сайт будет без этих функций, то толку от него будет мало.
Для продвижения сайтов сегодня существует несколько способов. Один из них, надежный и эффективный – продвижение через поисковые системы. А, для того, чтобы поисковые системы показывали Ваш сайт на верхних позициях, нужно как следует поработать над SEO.
SEO (search engine optimization) – это целый ряд мер, направленных на оптимизацию содержимого Вашего сайта, благодаря которой, поисковые системы смогут наилучшим образом его проиндексировать.
Для SEO нужно в полном объеме использовать теги h1, title, мета-тег description. И, конечно же, нужно позаботиться о качественном контенте, т.е. той информации, которая будет представлена на сайте. К такой информации относятся тексты, картинки, качественное описание товаров и т.д.
Семантическое ядро – это набор ключевых фраз, по которым потенциальные покупатели смогут найти Ваш сайт в выдаче поисковых систем.
Т.е. для магазина автозапчастей, такими ключевыми фразами могут быть «автозапчасти для иномарок», «интернет-магазин автозапчастей», «масляный фильтр на Ford Focus» и т.д.
И, здесь следует сказать, что все ключевые фразы, подходящие для Вашего сайта, делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Чем чаще в поисковиках запрашивают конкретную ключевую фразу, тем она считается более популярной (т.е. высокочастотной) и тем сложнее продвигать сайт по такой фразе. И, наоборот, чем реже встречается ключевая фраза в поисковых запросах пользователей, тем менее затратно продвигать сайт по ней (такие фразы называют низкочастотными).
Т.е. SEO-оптимизацию можно представить в виде такой последовательной схемы:
Контекстная реклама для сайта магазина автозапчастей
SEO безусловно нужно заниматься, однако эффект от грамотно организованного SEO Вы увидите спустя некоторое время.
И, пока Вы будете ждать первых клиентов, обратившихся к Вам из поисковой выдачи, в это время можно организовать хоть и платную, но имеющую быстрый эффект контекстную рекламу.
Суть контекстной рекламы заключается в показе платных объявлений на страницах поисковых систем и на сайтах партнеров поисковых систем.
Процесс создания объявления для контекстной рекламы в общем виде такой:
На разных сервисах контекстной рекламы можно по-разному оплачивать свои объявления – по кликам (т.е. фактическим переходам пользователя с объявления на Ваш сайт) или по показам. И, стоимость одного показа или одного клика может зависеть от множества факторов, один из которых – популярность ключевой фразы. Чем популярнее ключевая фраза и чем больше конкурентов, тем выше стоимость клика или показа объявления.
В любом случае, контекстная реклама – это быстрый способ привлечь клиентов. Подготовка объявления занимает несколько минут, и, сразу после его оплаты начинается показ. Клиенты узнают о Вас уже в первый день запуска рекламной компании.
Продвижение магазинов автозапчастей через соцсети
Еще одним способом продвижения магазина автозапчастей являются различные соцсети. Чтобы пользоваться этим способом, создайте группы в соцсетях, посвященные вашему магазину и приглашайте в эти группы своих друзей, знакомых и их знакомых.
Чтобы им было интересно вступать в такую группу, Вам нужно публиковать различные статьи по темам, связанным с автомобилями, подбором запчастей и ремонту. Публикуйте посты про акции, проходящие в Вашем магазине.
Разместите в своих группах ссылку на Ваш сайт. На самом сайте можно разместить модули соцсетей. Таким образом, можно обеспечить себе 3-5% дополнительных клиентов.
Продвижение интернет-магазинов автозапчастей через каталоги на сайте
Сегодня многие движки для интернет-магазинов автозапчастей позволяют создавать на сайте собственные каталоги, как правило, для своего наличия. В таких каталогах все товары распределяются на категории, каждый товар имеет текстовое описание, фото и свойства. Кроме этого, каждый товар в таком каталоге имеет отдельную страницу на сайте с постоянной ссылкой (URL), и, такие страницы доступны для индексирования поисковыми системами.
И, поскольку речь идет о движке для интернет-магазина автозапчастей, то, и встроенный каталог товаров должен поддерживать возможность привязки товаров к конкретным автомобилям. Тогда Ваш покупатель сможет искать товары не только через выбор категории, но, и через выбор своего автомобиля.
Как правило, наполнение таких каталогов занимает много времени, однако если заполнять его каждый день 15-20 товарами, то через полгода у Вас уже может накопиться более 3500 позиций собственной номенклатуры, а через год – свыше 7000 (а, работать Вы наверняка планируете значительно дольше). И, каждая такая позиция – это дополнительная возможность привлечь покупателя из поисковой системы через низкочастотный запрос.
Если внимательно отнестись к заполнению карточки товара, добавить исчерпывающее текстовое описание, применимость к автомобилю, добавить картинку, то, поисковая система с большой вероятностью посчитает такую страницу качественной и будет показывать ее на заметной позиции в поисковой выдаче.
Этот способ продвижения долгий, но при этом бесплатный, а самое главное – несомненно, эффективный.
Продвижение через агрегаторы автозапчастей
Агрегатор – это сайт, на который могут выкладывать свои товары разные магазины. Таких сайтов не много и, некоторые потенциальные покупатели пользуются ими, когда ищут нужный товар.
В общем случае процесс выкладки своих товаров на агрегаторы выглядит следующим образом:
Потенциальный покупатель, даже не зная заранее о Вашем магазине, сможет найти товарную позицию из Вашего прайс-листа. Затем он сможет оформить заказ прямо на сайте агрегатора, либо, обратившись к Вам напрямую, если агрегатор публикует контакты продавцов в открытом виде.
Как правило, использование агрегаторов не бесплатное. Для выкладки своих товаров нужно будет оплачивать либо фиксированную плату за использование, либо комиссию с реально проведенных продаж. Но, в определенных случаях использование агрегаторов вполне целесообразно для продвижения своего магазина.
Партнерские программы для магазинов автозапчастей
Есть целый ряд различных способов продвижения своего магазина с помощью партнерских программ.
Один из таких способов – это привлекать новых клиентов в формате «приведи друга и получи скидку (или процент с продажи)». Для такой возможности, Вам нужно будет предусмотреть соответствующую функцию на своем сайте. Можно конечно этот подход реализовать без сайта, но, это будет громоздко и не так эффективно.
Выглядеть это может следующим образом. Публикуете на своем сайте текст партнерской программы, в которой указываете условия. Например, приведи друга и получай бонусы, скидки или даже вознаграждения в виде процентов с продаж. Затем оповещаете всех зарегистрированных клиентов о такой программе.
Новый клиент, приведенный таким клиентом-партнером, при регистрации на сайте должен указать промокод того, кто его привел. Чтобы у него была мотивация это сделать – ему тоже можно дать символическую скидку по промокоду – ему будет приятно, и, Вы будете знать, кто именно его привел.
Таким образом, Вы получаете новых клиентов. Старым клиентам имеет смысл советовать своим знакомым Ваш магазин. Новые клиенты получают скидку в Вашем магазине. В итоге все довольны.
Главное, чтобы на Вашем сайте была разработана специальная функция для обеспечения работы вышеописанного принципа. Ну, и, конечно же, в цены нужно будет закладывать скидки и вознаграждения.
Сотрудничество магазинов и автосервисов
Покупка автозапчастей почти всегда связана с последующей заменой сломанной запчасти в автомобиле. Сегодня многие покупатели не занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно, а обращаются в автосервисы.
Для покупателя, ремонт автомобиля – это всегда лишний стресс, даже если он не занимается этим сам.
Поэтому, если вместе с продажей автозапчастей, Вы будете предлагать покупателю выгодные и удобные условия ремонта автомобиля, то покупатель охотнее сделает выбор в пользу Вашего магазина.
Для этого Вам нужно наладить партнерское сотрудничество с автосервисом (для самых целеустремленных – открыть СТО самому).
Схема работы может быть такой. При покупке запчастей у Вас, покупатель затем может обратиться в партнерский автосервис и получить скидку при заказе ремонта.
Интерес автосервиса заключается в дополнительном притоке покупателей – от Вас. Скидка, которую автосервис делает при этом покупателю – для него не будет критичной.
Ваш интерес заключается в том, что Вы создаете для покупателя дополнительный фактор привлечения его внимания именно к Вашему магазину – «При покупке запчастей, скидка на работы по установке».
Имея в своем распоряжении прайс-лист партнерского автосервиса, Вы сразу можете обозначать покупателю стоимость ремонта автомобиля и даже записывать его на удобное покупателю время.
Таким образом, нагрузка на покупателя снижается и ему комфортнее покупать у Вас, т.к. ему не придется дополнительно заботиться о проведении ремонта своего автомобиля.
Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 2: реклама
Текст размещён с согласия автора. Источник: autoburum.com/blog/
Продолжение следует
Открывая свой бизнес, я не стал использовать рекламу, а понадеялся на сарафанное радио, которое с натяжкой можно отнести к маркетингу. В первый месяц удержаться на плаву я планировал за счет ремонта машин, поступающих со страховой компании, но как вы знаете, этого не свершилось. Поначалу приходилось работать в ноль, далее прибыль очень медленно пошла. И это в условиях региона, в Москве уже через 2-3 месяца сервис бы закрылся из-за сильных убытков. Поэтому следует позаботиться о привлечении клиентов задолго до открытия автосервиса, путем активного маркетинга.
Первым делом стоит позаботиться о грамотной вывеске, а если сервис находится далеко от дороги, то и на проезжей части должен быть указатель. Мой сервис находился на территории гаражного кооператива, который было не совсем просто найти, а отсутствие вывески и указателей не прибавляло клиентов. Помимо названия сервиса и телефона, необходимо написать то, что привлечет клиента. В моем случае это был бы чип-тюнинг, так как услуга не очень распространена, но может привлечь клиента. Еще бы я указал минимальную цену на покраску кузовного элемента, на первое время можно демпингануть, чтобы привлечь больше клиентов. Большую популярность набирает услуга бесплатной замены масла, секрет её заключается в том, что замена действительно бесплатная, но вот масло необходимо покупать у Вас в сервисе, а в него-то уже заложена вся наценка.
Сайт для автосервиса
В наше время без сайта не обойтись, но не стоит думать, что это дорого. Навороченный сайт не нужен ни Вам, ни клиенту. Во-первых, на нем будет сложно что-то быстро найти, во-вторых, чаще всего клиент звонит. Поэтому достаточно сделать сайт-визитку, оформив на нем страницу с примерами работ и примерными ценами на услуги. В моем случае можно было бы сделать 2-3 сайта, один общий, а два других только по малярке и чип-тюнингу, и на каждом указать свой номер телефона. Делалось бы это для того, чтобы появилось понимание, какие сайты работают, а какие нет. Правильная реклама только та, эффективность которой можно отследить.
Сайт начинает привлекать клиентов примерно через 2-4 месяца после создания, стоит помнить это, и заблаговременно заняться его раскруткой. Оптимизацией сайта можно заняться самому, либо подготовить список фраз для адаптации сайта под конкретные запросы в поисковиках и обратиться к профессионалу. Почему именно так? Все из-за того, что зачастую программисты не сведают в автоделах и ТЗ лучше заняться самому лично.
Тут все просто, создаем группу в «Вконтакте» или другой соцсети. Название можно выбрать исходя из названия автосервиса. В фотоальбом добавить фото работ, помещения и т.д. Для раскрутки можно попросить за деньги другие, более раскрученные группы, порепостить Ваши записи, а затем и самому начать саморекламу, путем проведения конкурсов, среди тех, кто сделает репост. Например, можно сделать конкурс, один из тех, кто сделает репост и поставит лайк, выиграет бесплатную замену масла в двигателе. Вы тратите 2000 рублей на канистру масла, но если эта акция принесет хотя-бы пару клиентов, то деньги моментально отобьются.
У меня тоже была группа в «Вконтакте», но я добавил туда совсем немного фото, а участниками были только друзья, которые не слишком активно репостили записи. Группу не достаточно просто создать, необходимо активно работать над ее раскруткой любыми способами.
E-mail и SMS рассылка
Такую операцию можно провести только тогда, когда появится клиентская база. Многие заблуждаются и думают, что реклама направлена только на привлечение новых клиентов. С одной стороны это именно так, но наша задача не только привлечь нового клиента, но и удержать его.
Правильным действием будет обрабатывать каждого нового клиента:
Выяснить из какого источника он узнал о сервисе, это даст нам понять какая из реклам лучше работает.
Предложить клубную карту, это даст стимул клиенту еще раз воспользоваться услугами, а также при оформлении можно узнать некоторые его данные, которые можно занести в базу.
Для того чтобы показать уровень качества обслуживания, стоит через 5-7 дней набрать клиенту и поинтересоваться его оценкой работы.
Таким простым способом можно собрать базу постоянных клиентов и периодически напоминать им о себе путем рассылок через E-mail и SMS.
Баннеры и доски объявлений
Сейчас речь идет о виртуальных баннерах и досках объявлений. Если у Ваших друзей или знакомых есть свой раскрученный сайт, то грех не воспользоваться им. Так же можно разместить баннер и на автомобильном форуме, заранее договорившись с владельцами. Главное не забывать, чтобы сайт был по похожей тематике, например мойка, интернет-магазин автозапчастей и т.д. Разместив на нем баннер со своей рекламой, Вы заполучите себе новых клиентов, при этом, не отбирая их у друга.
Так же стоит разместить объявления об услугах автосервиса на всевозможных рекламных площадках, таких как: Avito, Olx, Slando и тому подобных. Реклама там, в основном бесплатная, но работает очень хорошо. Чем лучше фотографии и описание в объявлении, тем больше клиентов оно привлечет. Не забывайте указывать четкую цену, объявления без цены не вызывают доверия.
Автосервис для ленивых
Есть категория автолюбителей, которые выбирают сервис не по качеству обслуживания, а по его месторасположению. Для привлечения такой категории следует действовать таким образом:
— Зарегистрироваться в интернет-сервисах Yandex адреса и Google бизнес, операция займет не более 5 минут. Клиент же найдет Вас через Yandex карты и Google maps, программы учитывают геопозицию и ищут ближайшую организацию.
— Заказать листовки, визитки, буклеты и т.д. и распространить их в радиусе 3-5 километров от местоположения автосервиса. Можно разместить их на стойках магазинов автозапчастей, автомойках, оставить под дворником автомобиля потенциального клиента. Так же можно нанять человека, который будет раздавать листовки.
— Реклама в местной газете или журнале. Целесообразность можно легко посчитать, если стоимость рекламы в газете 5000 рублей, а пара клиентов, пришедших по ней, оставили в автосервисе прибыли на 10000 рублей, то такую рекламу стоит использовать.
Реклама на ТВ и Радио
В крупном мегаполисе начинающему предпринимателю такую услугу не потянуть. Но, если Вы открыли автосервис в регионе, как и я, то стоит рассматривать и такой вариант. Масса автомобилистов слушает радио в час пик, необходимо этим пользоваться.
Как сделать нескучный Instagram, продавая автозапчасти. Примеры постов Zapchat.by
Как можно рассказать в Instagram о таких тривиальных продуктах, как автозапчасти? Оказывается, при должной смекалке можно найти самые разные способы привлечь внимание пользователей. Даже привязать тему к глобальным мировым событиям. Рассматриваем примеры вместе с Zapchat.by, это специализированный сайт-агрегатор, на котором собраны объявления о продаже б/у автозапчастей со всей Беларуси.
Сайт стартовал в ноябре 2016 г, аккаунт в Instagram завели в апреле 2018 года.
Для постов Zapchat.by предусмотрел 6 рубрик, которые оформляются в выработанном фирменном стиле. Работают как сторис, так и отдельные посты, в том числе со вставками видео.
Цитаты людей, имеющих отношение к автопрому и автоспорту.
— Ситуативные посты, привязанные к громким мировым событиям или кинопремьерам.
Кстати, без знания своей аудитории, продажи в аккаунте Instagram «вырастить» сложно. Провести полный анализ аудитории можно в сервисе InstaHero, который покажет полную информацию по аудитории и кто из ваших подписчиков проявляет активность, а кто вообще не заходит в ваш профиль и не интересуется вашей продукцией. А также дает возможность удалить нежелательную аудиторию в аккаунте, которая съедает охваты. Проанализировать профиль можно прямо сейчас бесплатно.
В ближайшем будуем Zapchat планирует ввести 2 новые рубрики постов «Акции», «Игры».
5 особенностей при ведении контекста для Интернет-магазина автозапчастей
Меня зовут Алексей Смирнов, я настраиваю и оптимизирую контекстную рекламу для Интернет-магазинов и не только. В этой статье расскажу про 5 особенностей ведения контекстной рекламы для Интернет-магазина автозапчастей, которые открыл для себя за время работы с проектом. Буду рад, если вы найдете что-то полезное и сможете улучшить результаты своих рекламных кампаний.
Важно учитывать то, что чем более конкретный и предметный поисковый запрос использует пользователь, тем выше его ожидание от страницы входа и тем меньше он готов совершать дополнительных действий на сайте. Например, если пользователь пришел по общему запросу «интернет магазин автозапчастей» или «автозапчасти на шкода октавия», то он готов и указать данные для полной идентификации своей машины и в меню поискать нужную категорию товара. Если же пришел по какому-то конкретному запросу «тормозные колодки шкода октавия а7», то он уже неохотно заполняет данные для идентификации своего автомобиля, а искать нужную категорию в меню готовы вообще единицы.
При более простой реализации сайта это будет страницы с обычной формой, в которой нужно указать «Имя», «Телефон», «VIN-код» и «Необходимый перечень запчастей». Сообщение с этой формы получает менеджер отдела продаж, обрабатывает, подбирает запчасти и потом в рамках телефонного звонка озвучивает варианты. При более сложной реализации сайта пользователь может самостоятельно указать VIN код в форме поиска получить список подходящих запчастей.
Но вернемся к запросам. Запросы с словом «подбор» в большей степени подразумевают возможность самостоятельного поиска, в то время как запросы со словами «поиск» одинаково успешно конвертируются в обоих случаях.
На пересечении большого количества категорий товаров с еще большим перечнем модификаций машин неизбежно будут попадаться ситуации, когда у подключенных к Интернет-магазину поставщиков не будет запчастей. Такие случаи нужно отслеживать через систему аналитики и отключать соответствующие группы объявлений в рекламных кампаниях не смотря на то, что по данной товарной категории и модели машины получено подтверждение от заказчика на ведение трафика.
На ваш взгляд, что еще можно отнести к особенностям контекстной рекламы для Интернет-магазинов автозапчастей? С какими проблемами сталкиваетесь вы?
Интернет-магазин автозапчастей: тонкости продвижения
Продвижение интернет-магазина автозапчастей — специфическая задача, требующая глубокого погружения в бизнес владельца.
Внимание, посмотрите видео перед прочтением
Спустя 3 года от начала публикации я записал подробное видео, в котором обновил и актуализировал информацию о продвижении интернет-магазинов запчастей в 2019 году. Посмотрите, чтобы понять как правильно структурировать и организовать логику работы интернет-магазина.
Сегодня я рассмотрю основные виды магазинов, поделюсь опытом продвижения нишевого магазина и рассмотрю общую стратегию раскрутки магазина автозапчастей.
Интересное наблюдение: Поставщики запчастей обычно не делают упор на низкочастотное SEO. Таким образом упуская значительную часть прямых заказов. Возможно, в их стратегии просто отсутствует такая потребность. Но при анализе всех сайтов поставщиков на рынке СНГ, я обратил внимание на достаточно слабое SEO.
Это можно обосновать тем, что поставщик делает упор в первую очередь на партнеров, концентрируя внимание на бэкенде.
Что дает бэкенд?
Хороший и удобный внутренний поиск дает таким сайтам высокую естественную цитируемость. Грубо говоря, таким сайтам не нужно покупать ссылки. Идеальная среда для работы специалиста по поисковому маркетингу. Фактически все оптимизированные страницы будут сами выстреливать в топ.
ПО ВЧ и СЧ запросам, кстати, так и есть.
Что остается другим?
Другим остается целая куча низкочастотных и среднечастотных запросов, по которым можно постоянно делать SEO и увеличивать поисковой трафик.
С точки зрения бизнеса, можно взять несколько типовых вида работы:
Монобрендовые сайты или продажа запчастей нескольких марок
По понятным причинам такие сайты лучше двигаются, так как на них больше релевантной информации по соответствующей марке.
По нашему опыту, если все сделать правильно, можно получать достаточно много целевого трафика только из поиска.
Рисунок 1 — статистика динамики посещаемости монобрендового магазина
Фактически, стать одним из лидеров по продаже какой-то марки запчасти не составляет особого труда с точки зрения поискового маркетинга. Гораздо больше деталей в самом каталоге.
Откуда трафик?
У монобрендовых магазинов быстрее растет прямой трафик.
Структура потока трафика следующая:
Рисунок 2 — потоки трафика магазина автозапчастей
Брендовый трафик, трафик по моделям и названию запчасти.
Классический пример структуры подобных сайтов:
Рисунок 3 — структура монобрендового магазина автозапчастей
При этом в районе 40% трафика приходится на сами запчасти.
Отдельно нужно выделить категорию Тюнинг, которая популярна у значительной части марок и моделей.
Особенности продвижения мультибрендовых магазинов
Если вы продаете детали для всех марок, все гораздо сложнее. В чем состоит основная сложность:
Вот, только для ходовых запчастей:
Рисунок 4 — перечень категорий для ходовой
Соответственно, есть две модели работы:
Запчасти с привязкой к базе
В этом случае очень важно, чтобы пользователь нашел или не нашел свою запчасть непосредственно на сайте. Это важно так как менеджеры не будут тратить время на заказы, которых нет в наличии.
В данном случае важно искать оптимальные решения для формирования структуры сайта, ведь для Тойоты в России люди могут искать:
И обычно эти каталоги приходится разделять.
Соответственно, на странице с деталями для Toyota Corolla, помимо выбора кузова выводится следующая структура:
Рисунок 5 — каталоги Toyota Corolla по регионам
А для Corolla Verso выводим модели кузова
Рисунок 6 — модели кузова
После выбора кузова мы можем перейти к выводу самих запчастей по типам
В данном случае пример хорошей схемы:
Рисунок 7 — типы запчастей
В данном случае мы видим:
Полностью автоматически работающий инструмент по привлечению и продаже лидов. В данном случае все SEO строится на раннем проектировании структуры и перелинковки. Значительную часть занимает техническая сторона. При правильном подходе затраты на данную реализацию более чем оправданы.
Сбор лидов без каталога
Каталог запчастей
Анализируя запросы пользователей в поисковых системах оказалось, что при поиске пользователи чаще всего ищут запчасти по ключевым словам с упоминанием:
Учитывая вышеизложенные запросы можно выделить следующие группы запросов:
Исходя из образованных групп запросов, рекомендуем разделить структуру каталога на два отдельных раздела:
Также, в рамках каталога необходимо разместить посадочные страницы под группы запросов определенных выше.
Каталог запчастей по марке автомобиля
Является основным каталогом для поиска необходимой запчасти. Включает страницы оптимизированные под запросы вида:
Каталог запчастей по названию
Является дополнительным каталогом. Включает страницы оптимизированные под запросы вида:
Общая структура
Таким образом общая структура интернет-магазина по автомобильным запчастям может выглядеть следующим образом.
Рисунок 8 — общая структура магазина автозапчастей
Оптимизация внутренних страниц
Не буду вдаваться в подробности оптимизации внутренних страниц.
На что стоит обратить внимание:
Очень важно понимать на каких страницах и какой контент должен быть представлен и как собирать лиды.
Самым простым способом будет вывод такой формы:
Рисунок 9 — форма подбора запчасти
Важно: в принципе чтобы получить всю необходимую информацию об автомобиле, достаточно попросить у клиента VIN код.
При навигации по каталогу запчастей в форму рекомендуется подставлять известные данные. Так, если посетитель находится на странице конкретной модели автомобиля, то в форме уже должны быть выбраны марка и модель автомобиля в соответствующих полях.
Если пользователь находиться на странице запчасти, то в поле ввода названия должно подставиться название текущей запчасти, а в поле «Система автомобиля» выбрано название системы для текущей запчасти.
Также будет наглядно, если заголовок формы менялся бы вместе с навигацией по каталогу. Т.е., если пользователя находиться на странице «Запчасти для Kia Ray», то в заголовке формы подставлялось бы «Запрос на подбор запчасти для KiaRay». Если пользователь находится на странице запчасти «Головка цилиндра для Toyota Corolla», то в заголовке формы писать «Подбор головки цилиндра для Toyota Corolla».
Перелинковка
По внутренней перелинковке важно корректно распределять веса страниц:
Страница модели автомобиля ссылается на:
Страница системы запчастей для модели автомобиля ссылается на:
Страница запчасти для модели автомобиля ссылается на:
Перелинковка каталога по названию запчастей
Выводы
Для эффективного продвижения интернет-магазина автомобильных запчастей необходимо в первую очередь определить формат обработки заявок и работы самого магазина. При правильной организации сайта можно обеспечить стабильный поток заказов на запчасти.
В данной нише важно понимать ценность клиента. Если клиенты останутся довольны ценой и скоростью доставки, количество повторных заказов будет увеличиваться с завидной прогрессией.
А что вы думаете о продвижении магазинов автозапчастей?
Продвижение других нишевых сайтов: