Реле зарядки на мотоцикл хонда сбр 600ф4 й
Реле зарядки на мотоцикл хонда сбр 600ф4 й
Сгорел у меня тут давеча РР, к счастью заряда аккума хватило, чтобы завестись с толкача и докатиться до места стоянки, но ситуация неприятная. Беглый поиск по магазинам запчастей показал какую-то безумную цифру в 12 тысяч рублей за оригинальный РР, неоригинал от P&W за 6800 и на разборках от 4 тысяч. Т.к. я принципиально не ставлю б/у детали, а даже прайс неоригинала заставлял жабу раздуваться и квакать было принято решение немного погуглить. И я нашёл решение! Под катом я расскажу как это работает, что для этого надо и какой сорт пива вам стоит попробовать, успешно завершив сборку.
Итак, есть несколько самопальных схем РР, я выбрал так называемую Ever Est, автор — Skrut. Выглядит она следующим образом:
Включает в себя:
1. ULN2003A, Матрица из семи транзисторов Дарлингтона, 500мА, DIP16
2. К10-17Б имп. 1000пФ NPO, 5%, 0805, RPE5C1H102J, Конденсатор керамический выводной
3. KBPC5006 (MB506), Диодный мост 50А 600В [KBPC], 3 шт.
4. BTA41-600BRG, Симистор 40А 600В, 50мА Standard
5. BZX55C13, Стабилитрон 13В, 5%, 0.5Вт, DO-35, 2 шт. (спаять метками друг к другу)
6. MO-50 (С2-23) 0.5 Вт, 300 Ом, 5%, Резистор металлооксидный. 4 шт.
Также понадобится радиатор, он выбирается на свой вкус. И провода — сечение рекомендовано подобрать пожирнее, я использовал 2.5 мм — это с запасом 🙂
Спаивается всё согласно схеме.
К несчастью, первая версия у меня успешно погорела. Залитая герметиком, пробивающим на массу до полимеризации, как выяснилось позже, и подключённая к бортсети — выбила предохранитель на 30А и весело разогрелась сама. Но как пример компоновки — пойдёт. Да и работоспособность схемы проверил заодно.
Новая версия собиралась так же, но я купил иной радиатор, т.к. предыдущие прокладывания проводов и размещение управляющей части не порадовали своей компактностью.
Это ещё бета-версия, позже я перепаял все соединения для того, чтобы контакты не поотваливались от вибраций. Проверив, я сделал из картонки выгородку и залил всё внутри герметиком-прокладкой от казанского завода синтетического каучука, прайс в автомагазине — 108 рублей за 180 грамм отменного герметика. Бутерброд получился знатный… Т.к. мне хотелось бы продавать подобные РР нужно придумывать другой способ виброизоляции, не столь сильно увеличивающий габариты.
Готовая схема показывает диапазон заряда от 13.3 при всех включенных потребителях и не более 14.2 — на любых оборотах, от ХХ до мигания лампочки отсечки. Греется умеренно, честно говоря не знаю каков был нагрев штатного реле-регулятора, но этот прилично так разогревается. Есть подозрение, что РР греется только когда работает и значит аккум подъело у меня, но это уже решу в процессе. Тест-драйв схемы был проведён — около 500 км отъездил, никаких проблем, заряд стабилен.
Итого: мы потратили где-то 1400 на все детали, включая радиатор и герметик. У нас работающая схема с идеальным зарядом. Что ещё нужно? Правильно, пиво! Шнайдер оригинал, эталон полутёмного «мутного» пива!
Honda CBR 600F4i — регулятор напряжения
Из предыдущей статьи следовало что мой мот нуждается в замене реле-регулятора напряжения. После поиска в сети запчасти, был очень удивлен такой высокой стоимостью. Решил заняться поиском схемы реле-регулятора чтобы собрать ее уже в новом корпусе, так как в оригинальном туда ничего не запихнуть. И нашел схему Skrut. Ссылка на статью: motoregulator.com/samodelni-regulator-naprajeniya/
Купил все необходимые компоненты, но вот только никак не мог подобрать подходящий радиатор. И решение нашлось! Хороший человек согласился изготовить его на базе алюминиевой заготовки. Получилось слудующее:
Да, возможно слишком большой, зато теплоотвод будет хорошим.
Испытания самодельного реле-регулятора прошли успешно, в чем и не должно было быть сомнений, так как эту схему реализовали большое количество владельцев мото. Спасибо автору!
Хотелось бы отметить что самая расходная часть этого проекта, была покупка специального 2-х компонентного компаунда для заливки компонентов.
Как и в предыдущей статье, все это действие происходило в прошедшем времени(лето 2017). Подключил также цифровой индикатор с напряжением бортовой сети, это уже чтобы просто быть спокойным и не бояться застрять где-то за 100-200км от дома. Откатал 2 сезона, но в уже осенью прошлого года стал замечать что проблемы с зарядкой АКБ возвращаются. Показания все чаще и чаще приближались к 12.6 – 12.8 В. На оборотах мотора до 3500 показывало 13 В. С повышением оборотов напряжение не поднималось, а наоборот, падало на 0.2 В, иногда даже больше. Закономерности какой-то не заметил, так как иногда бывало и 13.5 В.
Honda CBR 600F4i — регулятор напряжения – 2
Собранный регулятор напряжения по схеме Skrut проработал 2 сезона(2017-2018). Не заморачиваясь что там перегорело, тем более все было залито компаундом, просто была удалена вся часть с компонентами и спаяна новая. Забегая на будущее, подумал собрать еще одно реле но уже с однофазными диодными мостами. Вдруг опять перегорит. Но нет, работает до сих пор, а компоненты на запас уже были куплены. 😊 Забыл сказать, после новой реле, проблемы с зарядкой не ушли, да и аккумулятор перестал крутить стартер. Аккумулятор просто не брал зарядку, даже при помощи ЗУ не получалось никак. Более того, по параметрам он совсем не подходил под мой мот, просто купил новый, по маркировке старого который стоял от предыдущего владельца. Мой косяк, нужно было смотреть мануал… Так вот после замены уже на “свой аккум”, зарядка стала норм. Конечно есть перепад при повышении оборотов, об этом все пишут в сети, но ниже чем 13.6В не падает. На холостых держит 14 В и выше. Вот уже 2 сезона(2019-2020) как схема Skrut работает успешно. И еще один момент, никакого фирмового компаунда, залил эпоксидкой все кроме стабилитронов(посадил в термоусадочную трубку), так как делал тесты под разный режим оборотов с нагрузкой. День, два покатался и залил “не сильно” даже стабилитроны(метками друг к другу).
Возможно и первая версия регулятора напряжения была исправна, а вся проблема в аккумуляторе. Еще и китайский индикатор напряжения + USB-зарядка, в котором как оказалось отпаялся кондер и коротил там в корпусе. Не раз замечал как цифры иногда играли. По итогу имеем новую реле и простой индикатор напряжения без USB-разъема.
Площадка индикатора напряжения выполнена из куска металла покрытая порошковой краской. Смотрится как родное, как мне кажется. И никаких вибраций как в случае приклеивания двухсторонним скотчем.
Реле зарядки Honda CBR600RR 03-06, CBR600 F4i 01-07, CBR929, CBR954, CBR1100XX
Реле зарядки для мотоцикла фирмы Honda модели CBR600RR серии 03-06 изготовлено при соблюдении всех стандартов производства и отличается такими же свойствами эксплуатации, что и оригинальные запасные части всемирно известного бренда. Данное реле возможно использовать на мототехнике производителя «Honda»: CBR600 F4i (год 2001-2007); CB900 (CB919)2002-2007; при установке и эксплуатации которых зачастую возникает необходимость в удлинении проводов. Улучшенные характеристики, одной из которых является повышенная надежность, являются неотъемлемыми качествами данного товара.
2 652 руб. 4 420 руб.
Реле зарядки для мотоцикла фирмы Honda модели CBR600RR серии 03-06 изготовлено при соблюдении всех стандартов производства и отличается такими же св.. ойствами эксплуатации, что и оригинальные запасные части всемирно известного бренда. Данное реле возможно использовать на мототехнике производителя «Honda»: CBR600 F4i (год 2001-2007); CB900 (CB919)2002-2007; при установке и эксплуатации которых зачастую возникает необходимость в удлинении проводов. Улучшенные характеристики, одной из которых является повышенная надежность, являются неотъемлемыми качествами данного товара.
Вопрос по реле зарядки на Хонду ф4ай
Взял у товарища эту хонду. У него 4 года даже вида не подавала данная релюха.
Подсказывают, что это из-за того, что реле находится под пластиком, куда не поступает воздух вовсе, что надо вывести на улицу.
Знаю, что у джиксеров к6 проблема такая, и выводят релюхи на улицу, но не у ф4ай.
Как ты определяешь, что сгорело реле? По каким признакам?
Почему ты вообще решил, что оно неисправно?
Ты напряжение и сопротивление обмоток генератора проверял?
Контакты все нормальные? Нигде не греется ничо на соединениях?
Какие потребители установлены на мот, что есть из тюнинга по электрике?
Награды
Проверь аккумулятор, если он старый то причиной может быть и сам акум, плюс как написано выше проверь все соединения, есть ли окислы и т.п.
На надёжность работы мото-РН (когда гена с постоянными магнитами) влияет несколько факторов:
2. Качество самого РН.
3. Охлаждение (эти РН, грубо говоря, «сбрасывают» излишек мощности генератора «через себя»).
Похоже, автору тема совсем неинтересна.
Награды
Наверное потому, что лечить по фотографии никто не умеет.
Награды
Это классика. Забежать с выпученными глазами: спасите-помогите. Потом все починилось и тема не интересна)))
Итак. АКБ в порядке, ему вообще год.
Знаю только то, что реле сгорает, а из-за чего, какова причина, будем выяснять.
Фара горит постоянно при вкл зажигании.
Друг сказал, какие радиодетали купить, чтоб он спаял реле.