Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Ремонт аккумуляторов автомобильных

Надежность автомобильного аккумулятора напрямую зависит от условий эксплуатации и возраста. Постепенная потеря емкости, механическое разрушение компонентов, сульфатация, короткое замыкание в аккумуляторе приводят к его отбраковке. В каких случаях возможен ремонт аккумулятора, а когда нужна новая батарея для автомобиля? Как восстановить АКБ своими руками?

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Ремонт и восстановление аккумуляторов для автомобилей

За ремонт АКБ своими руками стоит браться, если все затраты составят не более половины стоимости нового изделия. Вторую молодость автомобильному аккумулятору не вернуть, отработает он максимум полтора года, зимой может подвести.

Принимая решение, важно знать, электролит является раствором серной кислоты, очень агрессивная жидкость. Нейтрализовать ее можно пищевой содой. Работать нужно в защитной одежде, очках резиновых перчатках.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Самым распространенным дефектом, ведущим к потере емкости аккумулятора автомобиля, является сульфатация пластин. Наличие сульфата свинца в малых количествах непременное условие электрохимической реакции. Кристаллизация осадка на пластинах при нарушении эксплуатации затрудняет процесс поглощения энергии. Признак сульфатации – короткое время зарядки, низкое напряжение на клеммах. В этом случае ремонт заключается в снятии камня и восстановлении емкости.

Случается в одной или нескольких ячейках АКБ разрушились пластины или осыпалась активная замазка. Определить неисправность можно по наличию осадка в электролите, его мутности и изменению цвета до темно-коричневого.

Необходимо вылить содержимое банок в эмалированный таз или пластиковую посуду со встряхиванием. Разрушение пластин и осыпание массы – неисправимый дефект, требующий утилизации АКБ. Если повреждена одна банка, есть другой нерабочий аккумулятор, можно вырезать и заменить ячейку. При разрушении двух и более элементов – «не стоит овчинка выделки».

О доступных способах ремонта аккумулятора автомобиля с замкнутыми банками своими руками, посмотрите видео.

Вас настораживает сизый налет на корпусе аккумулятора, снова и снова появляющийся после протирания с содовым раствором? Одновременно на клемме появляется зеленая накипь? Проверьте. клеммы. Возможно, произошла деформация. Ремонт аккумулятора автомобиля с таким повреждением не вызывает затрудений.

Проверьте, нет ли под АКБ лужицы, кислого запаха в подкапотном пространстве. Данные признаки свидетельствуют о наличии трещины корпуса. Если разрушение незначительное, несложный ремонт аккумулятора автомобиля выполняется своими силами.

Ремонт корпуса аккумулятора автомобиля своими руками

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Для изготовления корпуса автомобильного аккумулятора бюджетных моделей используется полиэтилен, для моделей премиум – полипропилен. Второй материал выдерживает температуру до 140 0 С, отличается вязкой структурой, не склонен к растрескиванию. Оба материала инертны к воздействию кислотных аэрозолей до 60 0 С, потом начинаются деструктивные изменения. При высоких температурах попадание бензина на корпус приводит к его разъеданию. Поэтому защитный кожух аккумулятору автомобиля не помешает ни летом, ни зимой.

В основном, корпус батареи разрушается, когда происходит замыкание пластин электродов или при глубоком размораживании. Возможен ли ремонт корпуса АКБ своими руками?Потребуются материалы и приспособления:

Необходимо осушить место сварки, понизив уровень электролита отбором через сифон, но не сливом с опрокидыванием.

Корпус аккумулятора защитить экраном из паронита. Следует закрепить материал на плоскости и вырезать щель над трещиной. Свернуть припой в тонкий жгут, достаточной толщины для заполнения канавки. Начиная с одного края трещины припаивать размягченную полоску в желобок, вдавливая тесто с усилием.

Менее трудоемким способом ремонта корпуса аккумулятора автомобиля своими руками будет наложение заплаты на поверхность, залитую раствором полистирола в дихлорэтане. Перед наклейкой место вокруг трещины нужно зачистить шкуркой и обезжирить.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками

Само слово необслуживаемый для аккумулятора означает невозможность замерить плотность электролита, долить воды в банки. Предлагаемые умельцами способы связаны с нарушением герметичности корпуса, нарушения вентиляционных ходов, расположенных под верхней крышкой. Восстановить батарею без разрушения можно, но отверстие нужно делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду нужно медицинским шприцом до нужного уровня, отверстия запаять.

Для восстановления емкости можно использовать цикличную зарядку. В необслуживаемом аккумуляторе Ca при глубокой разрядке частично образуется гипс, который не растворяется. Именно поэтому один глубокий разряд может вывести АКБ из строя.

Возможно, вам поможет опыт по ремонту необслуживаемого автомобильного аккумулятора своими руками. Посмотрите видео.

Источник

Обслуживание АКБ своими руками.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ:

СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ
Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.

ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.
Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.

СОСТОЯНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ
Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов.
Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

ПРОЦЕССЫ КОРРОЗИИ
Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.
Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.

СУЛЬФАТАЦИЯ
Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:
1) Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
2) Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
3) Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
4) Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).
Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное.

ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
— Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
— Проверка и корректировка плотности электролита;
— Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
— Проверка тока утечки;
— Профилактические работы по десульфатации.
Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:
1) мультиметр (или вольтметр);
2) нагрузочная вилка;
3) ареометр;
4) зарядное устройство;
5) стеклянная или пластиковая трубочка;
6) груша;
7) электролит;
8) дистиллированная вода.

(Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.)

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ, КАК ВСЕ ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ?

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость.

— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ
Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.
Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

— ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.

Источник

Когда требуется и как выполняется ремонт аккумулятора на автомобиле

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Вернуться к содержанию

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

Источник

Способы восстановления аккумулятора автомобиля своими руками

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

Основные причины выхода аккумулятора из строя

Скорее всего, каждый автомобилист знаком с устройством АКБ. Но, тем не менее, мы кратко освежим эти знания.

Аккумулятор – это устройство, которое, с одной стороны, превращает энергию, полученную в результате химической реакции, в электрический ток, а с другой стороны, способно собирать (аккумулировать) электрический ток, произведённый генератором автомобиля. Для обеспечения этих процессов в аккумуляторе установлены два набора свинцовых пластин, имеющих положительный и отрицательный заряды, и щелочной раствор, который служит так называемым электролитом. Вот собственно и все компоненты такого сложного на первый взгляд прибора. Так какие же неполадки могут с ним случиться?

Итак, разобравшись с основными «болезнями», пришло время поговорить о том, как их вылечить. Проще говоря, переходим к практическим рекомендациям, которые помогут вам обновить пришедший в негодность аккумулятор.

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Сразу определимся, что восстановить удастся далеко не все свинцово-кислотные аккумуляторы. Восстановлению, к примеру, не подлежат гелевые (GE) аккумуляторы и аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Есть, конечно, умельцы, заправляющие эти типы батарей с подсохшим электролитом дистиллированной водой, но после такого восстановления АКБ годятся разве что для аварийного питания на даче – радио послушать и 12-вольтовую лампочку зажечь.

Сульфатации этот тип АКБ практически не подвержен, хотя если очень постараться, то можно и засульфатировать. Для такой батареи путь один – утилизация. Поэтому дальше речь будет идти только о свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом.

Можно попробовать реанимировать аккумулятор, если он не держит емкость. То есть быстро заряжается и так же быстро разряжается. Причем по окончании зарядки на клеммах АКБ устанавливается вроде бы нормальное значение напряжения – 12.66 В (измеряется через 10 минут после снятия батареи с зарядки).

Если в батарее произошло замыкание одной из банок (обычно происходит при осыпании пластин), то, скорее всего, реанимировать такое устройство уже не получится. Характерный признак внутреннего замыкания – напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 10.6 В (замкнула одна банка) или ниже.

Полезно! При незначительном осыпании пластин можно попытаться устранить замыкание тщательной и интенсивной промывкой АКБ дистиллированной водой. Это поможет вымыть со дна осыпавшиеся элементы, вызвавшие замыкание.

Лопнувший корпус батареи, скорее всего, качественно починить тоже не удастся. Трещину, конечно, можно заклеить или запаять – тут проблем нет. В ход пойдет клеевой термопистолет или обычный паяльник. Но автомобильный аккумулятор эксплуатируется в очень жестких условиях вибрации и тряски, так что рано или поздно этот шов все равно лопнет, залив моторный отсек кислотой. Причем лопнет в самый неподходящий момент. А батарея с вытекшим электролитом – уже не батарея. Такая не то что двигатель не запустит – лампочку не зажжет. Поэтому от ремонта лучше сразу отказаться. Разве что использовать эту АКБ дома для резервного питания.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Большинство предложенных в этой статье методов предполагают работу с электролитом, который придется доливать, сливать, заливать. Поэтому они подходят для обслуживаемых моделей АКБ. Но вполне реально применить их и на необслуживаемом аккумуляторе. Для этого достаточно просверлить отверстия в каждой банке в местах, где раньше были технологические отверстия для заводской заливки. В последующем закрывать их можно пробками от медицинских пузырьков.

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.

Малый ток

Сразу скажу, что данный метод актуален только для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей. Гелевые я не пробовал восстанавливать малым током. И вам не советую, ибо о результатах ничего сказать не могу.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Не так сложно, но долго. Придется набраться терпения.

Новый электролит

Если долго ждать не хотите, попробуйте следующий метод. Он предусматривает замену старого электролита на новый. Практика показала, что способ довольно эффективный. Когда я его пробовал, был настроен скептически. Но нет, все было отлично.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Такой метод применяется на множестве видов батарей на авто. Потом все равно придется ставить ее на зарядку в течение 24 часов. А далее еще по 6 часов зарядки каждый день в течение 10 дней. Зарядку ставьте в режиме между 14 и 16 Вт, а силу тока — не больше 10 А.

Метод неоднократной подзарядки

Если речь заходит о том, как восстановить состарившийся аккумулятор автомобиля, стоит попробовать именно эту процедуру. Её главной особенностью является использование тока зарядки небольшого номинала.

Сущность метода состоит в том, что ЗУ должно работать с перерывами. Они нужны для того, чтобы разность потенциалов на парах электродов, в качестве которых выступают свинцовые пластины, успели выровняться. При использовании малых токов такая процедура безопасна и не считается разрушительной. Основной эффект достигается за счёт перенаправления электролита высокой плотности от пластин в свободное пространство между электродами.

Если плохая работа аккумулятора обусловлена разбросом плотностей в банках, такой способ окажется весьма эффективным.

В процессе заряда автовладельцу остаётся следить, чтобы напряжение в каждой банке достигло 2,4 В, а значение плотности раствора серной кислоты было равно номинальному. Главное – помнить, что автоаккумулятору нужно давать передышку, во время которой и происходит перераспределение электролита. Минимум, который позволит реанимировать батарею таким способом, – 8 циклов заряда-отдыха.

Обратная зарядка

Эту процедуру многие эксперты считают довольно рискованной, поскольку зарядка осуществляется с подключением аккумулятора в неправильной последовательности – не плюс к плюсу, как обычно, а плюс к минусу. Предварительно нужно выполнить полную разрядку батареи. Потребуется и более мощное зарядное устройство, способное обеспечить ток от 80 А и напряжение не меньше 20 В.

Во время этой процедуры будет наблюдаться интенсивное кипение электролита – его не избежать, так что не пугайтесь. Время зарядки в таком режиме – около получаса, после чего рекомендуется слить электролит, выполнить промывку батареи, залить свежую жидкость и поставит АКБ на зарядку с использованием обычного ЗУ током не более 12 А.

Способ химической промывки

Данная процедура используется для устранения сульфатации и быстрого восстановления обслуживаемого аккумулятора в домашних условиях. Понадобится 2 реагента, имеющихся в продаже, – «Трилон Б» и раствор аммиака. Порядок действий такой:

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

После промывки заливайте электролит и снова заряжайте АКБ до конца. Промывка удаляет лишний слой сернокислого свинца, поэтому емкость батареи должна восстановиться.

Последний способ удаления сульфата свинца заключается в замене электролитической жидкости дистиллированной водой и длительной зарядке напряжением 14 вольт. На первой стадии аккумулятор доводится до кипения, затем напряжение уменьшается. Цель – медленное растворение сульфата водой. На втором этапе дистиллят меняется, а напряжение и ток зарядки ставится на минимум. Операция считается удачной, если плотность раствора не упадет в течение 2–3 суток. По длительности процедура может занять 3–4 недели.

Проверка АКБ на замкнутость

Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.

Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:

Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.

При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.

Нет никаких гарантий, что представленный метод восстановления поможет. Автомобилист делает это на свой страх и риск, принимая на себя всю ответственность.

Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.

Как реанимировать замкнутую банку

Приступать к восстановлению аккумулятора, если замкнуло несколько банок, особого смысла нет. Сложность выполнения такой процедуры в отношении необслуживаемой батареи также может сделать её нерациональной по сравнению с приобретением нового источника питания.

Итак, предположим, что вы уже установили факт наличия короткого замыкания в батарее и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Как найти нерабочую банку, мы тоже писали – это можно сделать даже без наличия измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Итак, что нужно делать, если замкнула банка АКБ, независимо от её типа и конструкции:

Если батарея не сильно старая, вероятность того, что её удастся зарядить до привычных значений после такого самостоятельного ремонта, достаточно велика – на уровне 80–90%.

Что касается необслуживаемых АКБ, то следует помнить, что они не переносят глубокого разряда – двух таких случаев хватит, чтобы никакие восстановительные операции не смогли вернуть батарею к жизни.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть.

Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Реанимация необслуживаемой аккумуляторной батареи

Могут восстанавливаться и необслуживаемые источники питания. Ведь создавать отверстие в крышке запрещено, так как это негативно сказывается на системе газоотвода.

Процесс реанимации необслуживаемых автоаккумуляторов включает:

Емкость устройства восстанавливается за счет разрядки и зарядки. Эти процессы выполняются циклично.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый

Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.

Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.

Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Ареометр для аккумулятора

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.

Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.

На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.

Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.

При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.

Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.

Из-за чего происходит сульфатация и как её избежать?

Для начала, давайте, перечислим причины сульфатации:

Как понять, что произошла сульфатация пластин:

Предотвращение сульфатации пластин и других неисправностей аккумулятора:

Многие автовладельцы интересуются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки? По ссылке вы можете прочитать статью на эту тему.

Ускоренный вариант восстановления аккумулятора

Для тех, кому время слишком дорого, подойдёт следующий вариант восстановления аккумуляторной батареи:

Не исключено, что раствор с трилоном Б и аммиаком придётся заливать дополнительно ещё 1-2 раза. Процесс считается завершённым, если при попадании смеси в устройство не происходит газовыделения.

Восстановление клемм АКБ

Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками. Фото Ремонт аккумулятора для автомобиля своими руками

При постоянной работе аккумулятора на клеммах появляется плотный белый налет. Причина — окислительный процесс, который разъедает металл.

Чего нельзя делать при окислении клемм АКБ:

Восстановление клемм делают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:

При коротком замыкании аккумулятора клемма расплавляется и теряет прежнюю форму. Для восстановления детали в домашних условиях используют подручные средства:

ВАЖНО! В автосервисах возможно восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки аккумулятора лучше сделать новую. Различий между плюсовой и минусовой клеммами нет.

Советы по уходу за АКБ

Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля — дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *