Ремонт автомобилей при котором предусмотрена лишь частичная разборка называют
Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.
Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.
Армейская система
В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.
Текущий ремонт
При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:
При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.
Средний ремонт
Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.
Капитальный ремонт
В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.
Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Когда лучше проводить ремонт?
В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.
Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.
Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.
Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.
При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы | Норма пробега в тыс. км | |
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта | Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте | |
Легковые автомобили | ||
Москвич | 60 | 50 |
М-20 Победа | 100 | 80 |
ЗИМ | 160 | 140 |
ЗИС-110 | 200 | 160 |
Грузовые автомобили | ||
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ | 60 | 50 |
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 | 95 | 80 |
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 | 85 | 70 |
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 | 95 | 80 |
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 | 95 | 80 |
Автобусы | ||
ЗИС-154 | 170 | 140 |
ЗИС-155 | 150 | 120 |
ГЗА-651 и ГЗА-653 | 120 | 100 |
Автоприцепы | ||
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 | 50 | 42 |
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 | 70 | 60 |
1-АП-5 и 2-АП-2 | 80 | 65 |
Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.
Текущий ремонт автомобиля
Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
Средний ремонт
Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.
Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов
Марка автомобиля | Нормы времени в человекочасах | ||
Текущий (на 100 кв пробега) | Средний | Капитальный | |
ГАЗ-ММ | 1,2 | 250 | 495 |
ГАЗ-51 | 1 | 290 | 575 |
М-20 Победа | 0,8 | 450 | 800 |
ЗИС-5 | 1,4 | 300 | 590 |
ЗИС-150 | 1,1 | 350 | 675 |
Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.
Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.
Средний ремонт
Приказ МВД РФ от 16.11.2006 N 937 (ред. от 05.06.2007) «Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»
Смотреть что такое «Средний ремонт» в других словарях:
средний ремонт — 3.12 средний ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса ЭПС с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ремонт (средний ремонт) — (overhaul): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт железнодорожного подвижного состава — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, кроме грузовых и пассажирских вагонов, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией для восстановления исправности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт железнодорожного подвижного состава. — 42 средний ремонт железнодорожного подвижного состава. Восстановление работоспособного состояния осуществляют при помощи ремонта, восстанавливая при этом ресурс изделия в целом. Ремонт может состоять из разборки, контроля технического состояния,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средний ремонт установки — 28. Средний ремонт установки Источник: РД 34.04.181: Руководящий норматив … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Средний ремонт судна — 8. Средний ремонт судна D. Mittlere Reparatur des Schiffs E. Average ship repair F. Réparation moyenne du navire Источник: ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
средний ремонт средства — 247 средний ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средства [сооружения] железнодорожной электросвязи с заменой или восстановлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
текущий (средний) ремонт турбины — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN turbine inspection … Справочник технического переводчика
РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ФОНДОВ), СРЕДНИЙ — ремонт, производимый с периодичностью свыше одного года. Он больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом. При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата, замена и восстановление изношенных деталей. Затраты на… … Большой экономический словарь
Ремонт автомобилей при котором предусмотрена лишь частичная разборка называют
Увеличение межремонтных сроков службы многих видов рабочих машин бывает оправдано лишь в том случае, если при этом достигается экономия ремонтных средств. Допустим, фактическая стоимость текущего ремонта будет систематически превышать суммарную нормативную стоимость текущего, среднего и капитального ремонтов, приходящуюся на один час работы машины. Тогда экономически более целесообразно ставить машину в капитальный ремонт. Ясно, что дальнейшая эксплуатация рабочей машины нецелесообразна, если фактические затраты только по текущему ремонту превысят общую суммарную стоимость всех видов обслуживания и ремонта, приходящуюся на один час работы. При определении экономической целесообразности капитального ремонта машины необходимо учитывать и дополнительную экономию на постоянной части накладных расходов, которую дает увеличение межремонтного срока службы. [c.71]
Характеристика работ. Текущий, средний и капитальный ремонт, монтаж, проверка, регулировка и испытание средней сложности оборудования, силовых установок, агрегатов, машин, ответственных узлов и механизмов. Слесарная обработка и шабрение деталей и узлов по 3—4-му классам точности. [c.594]
В процессе эксплуатации отдельные элементы основных фондов снашиваются неравномерно. Поэтому, для того чтобы основные фонды нормально функционировали в течение всего срока их службы, необходимо своевременное периодическое проведение ремонтов для восстановления их работоспособности. В зависимости от сложности, объема и продолжительности различают три вида ремонта текущий, средний и капитальный. При текущем ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы машин и оборудования. Средний ремонт производится по зданиям и сооружениям и состоит в частичной замене изношенных деталей и конструкций. Затраты на текущий и средний ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года, возмещаются за счет эксплуатационных расходов и относятся непосредственно на себестоимость строительно-монтажных работ. При капитальном ремонте производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных конструкций и узлов, В процессе капитального ремонта осуществляется модернизация морально устаревших основных фондов, направленная на усовершенствование, повышение технического уровня и улучшение экономических показателей. [c.281]
Существуют следующие виды ремонтов текущий, средний и капитальный. При текущем ремонте производится частичная разборка машины с заменой некоторых изношенных деталей и регулировка узлов (на месте производства работ). Средний ремонт — замена и ремонт узлов и деталей с более полной разборкой машины. При капитальном ремонте — полная разборка машины и ремонт всех неисправных деталей (на ремонтных заводах). [c.321]
Для отдельных видов машин имеется своя специфика в классификации ремонтов. Так, для тепловозов нет большой разницы между средним и капитальным ремонтом, поэтому взамен их предусматривается единый вид заводского ремонта. Применительно к тепловозам различают два основных вида ремонта текущий и большой (или заводский). [c.27]
Касаясь первого этапа, следует отметить, что различают текущий (мелкий, средний) и капитальный ремонты. Капитальный ремонт машин, механизмов, зданий, сооружений, коммуникаций может быть связан с заменой средств труда, их обновлением. Существуют две формы такой замены. Во-первых, замена отдельных элементов средств труда новыми, имеющими аналогичные характеристики. Это предполагает восстановление утраченных свойств основного капитала. Во-вторых, модернизация, реконструкция производства, предполагающая совершенствование всей системы машин, улучшение ее технико-экономических характеристик, повышение эффективности производства. [c.73]
Финансирование средних и капитальных ремонтов осуществляется из фонда амортизации, а затраты на их проведение почти равноценны. Поэтому нами предлагается упростить структуру ремонтного цикла оборудования на предприятиях, упразднив средние ремонты (как это уже сделано в химической промышленности). При этом увеличится количество капитальных ремонтов машины за срок ее службы при сохранении суммарной стоимости и трудоемкости ремонтов. На предприятиях химической промышленности в настоящее время ремонтный цикл оборудования состоит из капитального и текущих (малых) ремонтов. При этом упростилось планирование ремонтных работ. [c.35]
Различают капитальный, средний и текущий ремонт основных фондов. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление основных его деталей и узлов. По зданиям и сооружениям капитальным является ремонт, при котором производится замена изношенных конструкций на более прочные и экономичные (за исключением фундаментов и стен зданий, труб подземных сетей, опор мостов, линий электропередач и др.). Средний ремонт меньше капитального по объему, при нем производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года. В учете оба эти вида ремонта объединяются. Источниками финансирования капитального и среднего ремонта могут быть амортизационный фонд, ссуды банков, средства фондов развития производства и социально-культурных мероприятий. Наибольший удельный вес среди них занимают средства амортизационного фонда на капитальный ремонт. Поэтому обычно общая сумма источников финансирования аккумулируется и отражается на счете Амортизационного фонда. [c.96]
Активная часть основных фондов, естественно, изнашивается и морально стареет быстрее, чем, например, здания. Поэтому в процессе эксплуатации газопровода в первую очередь модернизируют компрессорные агрегаты, КИП и А. Более интенсивный износ машин и оборудования приводит к необходимости их более быстрой замены и к относительно частому проведению капитальных, средних и текущих ремонтов. [c.52]
Активная часть основных фондов, естественно, изнашивается и морально стареет быстрее, чем, например, здания. Поэтому в процессе эксплуатации нефтепровода, газопровода, нефтебазы в первую очередь модернизируются компрессорные и насосные агрегаты, а также оборудование для замера уровня нефти и нефтепродуктов, КИП и автоматика. Более интенсивный износ машин и оборудования приводит к необходимости их более быстрой замены и к относительно частому проведению капитальных, средних и текущих ремонтов. [c.29]
Капитальный ремонт должен обеспечить ремонт всех сооружений, оборудования и машин с их полной разборкой. При капитальном ремонте должна быть полностью восстановлена дееспособность оборудования. Все виды работ осуществляют в определенной последовательности. В течение периода между двумя капитальными ремонтами неоднократно производят плановые осмотры, текущие и средние ремонты. Этот период от одного до другого капитального ремонта называют ремонтным циклом. Количество и порядок чередования ремонтов и профилактических осмотров составляют структуру ремонтного цикла. Время между двумя любыми смежными ремонтами называется межремонтным периодом. [c.167]
Дело в том, что при определении общего объема продукции машиностроения и металлообработки имеет место повторный счет (внутриотраслевой оборот), удельный вес которого примерно 30%. При определении же объемов капитальных вложений и вложений в оборудование такого повторного счета нет. Кроме того, продукция машиностроения и металлообработки оценивается в определенных неизменных ценах, тогда как оборудование, приобретаемое за счет капитальных вложений, оценивается в текущих (прейскурантных) ценах. Наконец, следует иметь в виду, что темпы прироста общего объема продукции машиностроения и металлообработки характеризуют в среднем увеличение объема всех ее частей, тогда как отдельные части ее могут иметь различный темп прироста. Так, например, объем производства предметов широкого потребления (группа Б) за последние годы возрос примерно на 18—20%, тогда как продукция капитального ремонта возросла только на 9—10%. Так обстоит дело со сбалансированностью объема производства машин и оборудования, с величиной планируемых средств на их приобретение. Что касается части общего объема продукции машиностроения и металлообработки, приобретаемой не за счет капиталовложений, а за счет других средств, то в восьмой пятилетке положение здесь в общих чертах характеризовалось следующим. Объем производства продукции народного потребления, который в принципе должен соответствовать платежеспособному спросу населения, еще не соответствовал последнему. Многие предметы народного потребления длительного пользования, как-то легковые автомобили, бытовые холодильники, телевизоры высоких классов и др., к концу пятилетки оставались дефицитной категорией товаров. [c.39]
При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в каждой электрической машине и трансформаторе наряду с быстроизнашивающимися узлами и деталями (щетки, подвижные и неподвижные контакты, подшипники и др.), восстановление которых обычно проводится путем их замены на новые или путем незначительного ремонта, имеются узлы и детали с большим сроком износа (обмотки, магнитопроводы, механические детали и т.п.), восстановление которых проводится путем достаточно трудоемкого и занимающего много времени ремонта. Поэтому во время эксплуатации между капитальными ремонтами проводятся текущие (или средние) ремонты оборудования [5.1]. [c.145]
Различают два основных вида ремонта машин эксплуатационный и капитальный. Эксплуатационный ремонт производится в целях постоянного поддержания работающей машины в технически исправном состоянии и включает в себя текущий и средний ремонт. [c.26]
Физический износ определяет прежде всего сроки службы машин до очередного капитального ремонта. Промежуток времени между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для нового оборудования ремонтный цикл определяется временем до первого капитального ремонта. В промежутке между двумя капитальными ремонтами проводят средний и текущий ремонт машин, а также межремонтное обслуживание осмотр, чистку, смазку и т. д. Чередование различных видов ремонта и межремонтного обслуживания в определенной последовательности и через определенные промежутки времени называется структурой ремонтного цикла. Время между двумя очередными ремонтами данного вида называется периодичностью ремонта или межремонтным периодом. Нормы межремонтных периодов необходимы для целей планирования и финансирования ремонтов. Определение длительности межремонтного периода машин является основой действующих систем планово-предупредительного ремонта. [c.70]
Система ППР состоит в том, что технический уход за счет-. ными машинами и их ремонт осуществляются строго по плану с выполнением следующих видов работ текущего ухода, систематического осмотра, текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта. [c.25]
Средний ремонт производится с разборкой машины на основные узлы и механизмы, которые по мере надобности также разбираются до отдельных деталей. При этом изношенные детали заменяют или реставрируют, а при сборке машины ее механизмы тщательно регулируют. При среднем ремонте машина промывается, прочищается и смазывается. Этот ремонт должен обеспечить нормальную работу машины до капитального ремонта, хотя, разумеется, до него возможен текущий ремонт. [c.26]
Под капитальным ремонтом понимается такой вид крупного ремонта, который связан со сменой всех износившихся частей и деталей и, как правило, предполагает полную разборку, чистку и проверку оборудования. Средний ремонт предполагает обычно частичную разборку оборудования, замену изношенных деталей, проверку точности работы. Малый (текущий) ремонт предусматривает простые ремонтные работы, связанные с повседневной эксплуатацией основных фондов (устранение мелких повреждений, замена отдельных частей, не требующая разборки машины). [c.195]
Технический уход за оборудованием и мелкий текущий ремонт с наладкой включают периодические осмотры машин (без их разборки), устранение мелких дефектов и неполадок, чистку и смазку машин и аппаратов. Периодические осмотры проводятся перед капитальным и средним ремонтом для составления ведомости дефектов. Периодичность смазки и чистки определяется конструктивными особенностями и условиями эксплуатации машины, характером и методом смазки. [c.179]
Экспертная оценка весьма объемиста и трудоемка, в связи с чем для ее выполнения привлекаются работники НИИ, вузов, проектных и ремонтных организаций. Обычно обследование приурочивается к капитальному или среднему ремонту машины часто оно осуществляется во время переоценок основных фондов. Наибольшая точность достигается, когда степень изношенности устанавливается отдельно по базовым и сменным деталям. За основу оценки принимается изношенность базовых деталей. Высокая степень износа сменных деталей свидетельствует о необходимости проведения того или иного вида текущих ремонтных работ. [c.51]
Средний ремонт по техническому содержанию, сложности, объему работ и периодичности приближается или к капитальному, или к текущему ремонту. По таким основным машинам, как экскаваторы, краны и др., средний ремонт производят (как и капитальный) с периодичностью свыше одного года по ряду других машин средний ремонт осуществляют (как и текущий) в течение каждого года. [c.228]
Потребность в трелевочных тракторах определяется исходя из планируемых объемов вывозки древесины и наличия парка специальных машин, применяемых для вывозки древесины. Расчет потребности в тракторах для добычи нефти, газа и геологоразведочных работ ведется исходя из планируемых объемов бурения для добычи торфа — объемов добычи фрезерного торфа, подготовки новых и ремонта эксплуатируемых торфяных площадей для дорожных работ — объемов строительства новых автомобильных дорог, капитального, среднего и текущего ремонтов и состояния автомобильных дорог. [c.78]
Ремонт является одной из форм восстановления (воспроизводства) основных средств (фондов), которые изнашиваются и утрачивают со временем свои эксплуатационные качества. Под ремонтом понимают комплекс операций по восстановлению исправности орудий труда или их составных частей с учетом использования возможностей улучшения их параметров (производительности, мощности, надежности и т. д.). В соответствии с принятой в России методологией ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования и других основных средств делится на капитальный и текущий. Промежуточное положение между ними занимает средний ремонт с периодичностью свыше одного года. Капитальный ремонт выполняют с целью восстановления исправности ресурса инвентарного объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Текущий ремонт производят для обеспечения или восстановления работоспособности изделия, и он состоит в замене от- [c.170]
Текущий ремонт, который в свою очередь делится на малый — замена или ремонт сменных деталей и регулирование механизмов средний — замена или восстановление изношенных деталей, частичная разборка машин средние ремонты по периодичности более года относятся к капитальным, и затраты на их проведение учитываются в нормах амортизации. [c.152]
В общую сумму затрат Ср включаются затраты на проведение только капитальных и средних ремонтов (включая стоимость модернизации). В ряде случаев в эту сумму могут быть включены также затраты, связанные с ремонтным обслуживанием машины (стоимость текущих ремонтов, сменных запасных частей и т. п.) за весь срок ее службы. [c.67]
Наибольшее количество материалов расходуется при ремонте и эксплуатации орудий труда клиновых ремней, ролико-втулочных цепей, стальных и пеньковых канатов для передачи мощности от двигателя к насосам, лебедкам, роторам и другим машинам и механизмам, сменных деталей и узлов при текущем, среднем и капитальном ремонтах машин и оборудования геологоразведочных партий, буровых установок и агрегатов, станков-качалок, систем сбора и транспорта нефти и газа, установок по подготовке нефти и газа, а также других видов материалов. [c.129]
Характеристика работ. Обслуживание газогенераторной станции, оборудованной мощными установками типа ГИАП и т. п., работающими на твердом топливе, а также высокопроизводительных газогенераторных станций, имеющих газгольдерное хозяйство и установки тонкой очистки газа. Пуск и остановка всех механизмов машинного отделения газогенераторных станций, приводных устройств, систем передач компрессоров, насосов, вентиляторов. Наблюдение за работой паровых, водяных, воздушных и газовых трубопроводов, очистительной аппаратуры, скрубберов и контрольно-измерительных приборов. Обеспечение нормальной работы газгольдеров, конденсатоотводчиков, инжекторов и регулятора давления газа. Наблюдение за отопительной системой газгольдеров и уровнем масла на затворе шайбы. Определение по шуму, стуку и нагреву неисправностей в работе обслуживаемого оборудования и устранение их. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах оборудования станции. Ведение контрольных и учетных записей о работе оборудования газогенераторных и газоочистительных установок. [c.111]
Различают текущий, средний и калитальный ремонты. Если устраняются небольшие повреждения, заменяются отдельные мелкие части, не требующие разборки машин, производится побелка зданий, то такой ремонт называют текущим. Ремонт, при котором производится частичная разборка оборудования, проверяется точность его работы, заменяются отдельные изношенные узлы и детали, называют средним. При капитальном ремонте осуществляется полная разборка, чистка и регулировка оборудования, замена всех изношенных частей, узлов и деталей, перекладываются перекрытия здания и т. д. [c.134]
Особо сложные машины и оборудование трикотажного производства, подлежащие наладке, текущему и профилактическому ремонту, сдаче в средний и капитальный ремонт и приему из ремонта круглочулочные вязальные машины 28—34-го классов и выше, в том числе высокопроизводительные автоматы, управляемые при помощи электронных устройств плосковязальные (котонные) машины для выработки чулочно-носочных изделий и верхнего трикотажа, кругловязальные трикотажные жаккардовые машины основовязальные машины по выработке трикотажного полотна и основовязальные машины типа Супер-Гарант и Барфус для выработки кружевного полотна [c.106]
Техническое обслуживание, наладка, текущий и профилактический ремонт, сдача в средний и капитальный ремонт и прием из ремонта особо сложных машин и оборудования трикотажного производства круглочулочных вязальных машин 28—34-го классов и выше, плосковязальных (котонных) машин для выработки чулочных изделий и верхнего трикотажа, кругловязальных трикотажных жаккардовых машин, основовязальных машин по выработке трикотажного полотна и основовязальных машин типа Супер-Гарант и Барфус для выработки кружевного полотна, крутильных, чесально-ворсовальных и др. [c.179]
Средний ремонт отличается от текущего несколько большим объемом работ. Он предусматривает частичную разработку машины, замену неисправных узлов и отдельных деталей, которые не могут нормально работать до очередного ремонта, проверку, регулировку и наладку всей машины. Так, при среднем ремонте автомобиля производятся замена двигателя, требующего капитального ремонта1, углубленная проверка технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей, замена и ремонт, деталей (кроме базисных), окраска кузова, ремонт обивки, нанесение атикоррозийных покрытий и другие ремонтные работы, обеспечивающие восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [c.26]
На крупных и средних нефтеперерабатывающих предприятиях внедряется внутризаводская централизация ремонтных работ. Для этого на базе существующих цехов и ремонтных групп технологических и вспомогательных цехов создаются ремонтно-механичес-кие управления, которые выступают как самостоятельные хозрасчетные подразделения предприятия, выполняющие текущий ремонт всего оборудования технологических и вспомогательных цехов предприятия, зданий и сооружений, а также капитальный ремонт насосно-компрессорного, вентиляционного и прочего машинного оборудования и арматуры. [c.206]
Изменение структуры основных фондов, сроков их службы, затрат на капитальный ремонт, появление новых видов средств труда потребовали разработки новых дифференцированных норм А., к-рые соответствовали бы совр. условиям воспроизводства основлых фондов. 1 1961 Советом Министров СССР принято пи-становление о новых нормах амортизации, к-рые вводятся в действие с 1 янв. 1963. Новые нормы являются едиными для всех отраслей пар. х-ва они обязательны для применения всеми гос- хозрасчетными предприятиями и орг-циями независимо от их ведомственной подчиненности. Особые условия работы средств труда в отдельных отраслях и предприятиях (напр., влияние агрессивной среды и т. н.) учитываются с помощью спец. коэффициентов. В целях точного исчисления амортизационных сумм новые нормы дифференцированы и.о значительно более широкому кругу средств труда, чем в 1930. Важнейшая особенность принятых норм состоит в том, что они учитывают моральный износ оборудования. Это нашло отражение в сокращении, сроков службы ряда объектов и увеличении затратна Модернизацию отдельных машин н агрегатов, включенных в состав амортизационных отчислений па капитальный ремонт. Новые нормы капитального ремонта включают также затраты на средний ремонт, к-рый осуществляется реже одного раза в год н по своей экопомнч, природе не отличается от капитального. Раньше затраты на такой ремонт финансировались как затраты на текущий ремонт. Определение сроков службы основных фондов с учетом морального износа, а также включение в состав капитального ремонта части затрат на модернизацию н средний ремонт обусловили увеличение вновь вводимых норм по сравнению с ранее действовавшими. Дополнительные расходы, связанные с увеличением норм на капитальный ремонт, компенсируются соответствующим уменьшением затрат на текущий ремонт и [c.35]
Капитальный ремонт новых грузовых автомобилей выполняется после пробега 90—100 тыс. км, прошедших капитальный ремонт — после пробега 80—90 тыс. км. Виды технич. обслуживания и эксплуатационного (гаражного) ремонта ежедневное технич. обслуживание (ЕО), первое технич. обслуживание (ТО-1) через 800 км, второе технич. обслуживание (ТО-2) — через 4000 км, сезонное технич. обслуживание (СО) — два раза в год. текущий ремонт, средний ремонт. Стоимость технич. обслуживания и эксплуатационного ремонта на 1000 км пробега грузовых автомобилей составляла в 1963 ГАЗ-51 — 16,6 руб., ЗИЛ-150 — 19,8 руб., МАЗ-200— 40,2 руб. Из других средств колесного транспорта на межцеховых и внутрицеховых перевозках применяются электрокары грузоподъемностью 0,75—2,0 т с подъемной или неподъемной платформой, аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 0,5 0,75 1,5 и 3 то на внутризаводских перевозках — автотягачи с 1—3 прицепными тележками, автопогрузчики 3,5 и 10 т. Погрузчиками грузы транспортируются на расстояние до 200 м. Погрузчики, так же как и электрокары с грузоподъемной платформой, относятся к категории подъемно-транспортных машин. [c.230]