Ремонт бензопровода автомобиля своими руками
Ремонт топливопровода
И полез я менять топливный фильтр, он давно уже валялся на полке. Вытащил предохранитель топливного насоса, завёл машину. Поработала пару секунд и заглохла — давление в магистрали сброшено. Снял пластиковую защиту у задней балки и предстала предо мной картина.
На картинке как раз вырезанный повреждённый кусок. Пошёл с этим хозяйством в магазин, который изготавливает (гнёт) и вальцует медные трубки (спасибо одноклубнику Серёге Логинову за подсказку). Сначала они мне сказали приноси что у тебя есть, выгнем всё что угодно. Приношу. Не-е, говорят, мы такое не можем. Давай, говорят, мы тебе медную трубку продадим, а ты уж там сам как-нибудь по месту выгнешь. Ага, думаю, щаз! Чего я там нагну, это будет такой колхоз. К тому же там есть угол, трубка разворачивается почти на 180 градусов, точно думаю сломаю. И потом её надо было красить, иначе сгниют через пару лет. Поэтому нафик, нафик. Решили, что просто завальцуем с двух сторон от повреждённого участка.
Дальше мне стало интересно, какое же там было проходное сечение? Располовинил трубку в самом узком месте.
чего она плохо едет?»>
Трубки из алюминия, кстати. Повторяем процедуру для обратки и вентиляции бака, там дела были получше.
С одного вальца взяли 25 р. =)))
Не удивительно, что в магазине отказались выгнуть точную копию. Хех! ;-))) Дальше собираю всё обратно. Немного помучался с установкой тудатки и оттудатки — забыл какая где стояла. А также проблематично было закрыть кронштейн-клипсу с резиновой вставкой, некоторые из них стояли в труднодоступных местах. И вот результат.
Надо будет почаще мониторить соединения на предмет течей.
Где были потеряны резинки на кронштейнах-клипсах использовал всё тот же резиновый шланг в качестве прокладок.
И собственно из-за чего всё началось. Старый топливный фильтр и сколько каки из него стекло. Не зря, товарищи, не зря я туда полез.
Всем спасибо за прочтение поста! Надеюсь течей не будет. А машина таки поехала лучше.
Ремонт топливопровода или долгий путь перфекциониста!
Наконец-то я завершил эпопею с поисками и бесконечной беготнёй по району в поисках разгадок на интересующие меня идеи. А началось всё, как некоторые помнят, с неприятности, которая постигла меня в один из вечеров (апофеоз — утро следующего дня), когда я по пути домой почувствовал неладное — в салоне конкретно запахло бензином. И было ведь откуда — трубопровод тогда дал конкретную трещину по сварному шву, и оттуда с хорошим таким напором била струя прямо в гофру у расходомера. Как тогда всё это только не полыхнуло… Слава Богу, пронесло!
Так вот, вечером того дня, как это водится в подобных случаях, «зарядил» дикий ливень с хорошим ветром. Настроение также ни к чёрту. Однако я мобилизовался и на всех парах «кабанчиком» рванул в специализированный магазин пневматики (да-да, такие счастливые совпадения также бывают). Там я быстренько попросил консультанта подобрать мне МБС-шланг под внутренний диаметр 8 миллиметров. В кармане на тот момент у меня уже валялась связка хомутов и фрагмент ножовочного полотна по металлу, которыми меня выручил цеховой мастер.
Быстро рванув обратно к машинке, под «природным душем» и порывами ветра, я начал быстрый ремонт, чтоб хоть как-то добраться к дому. Трубка тогда лопнула практически полностью, но оставшийся фрагмент шва держал её довольно уверенно. Сделав несколько возвратно-поступательных движений, трубка всё же располовинилась и из неё вытекли оставшиеся капельки бензина. Отрезав небольшой кусочек шланга, я соединил всё это хозяйство воедино, да хорошенько затянул хомутами.
Аккуратно, без резких движений, я вернулся к дому, где и оставил машинку на несколько дней, а сам превратился в пешехода и мыслителя — нахлынуло сразу некоторое количество идей, которые я за эти дни начал обдумывать.
Изначально я хотел заморочиться с разборным резьбовым соединением и развальцовкой трубок. И если с последним проблем бы не возникло, то с фитингами и переходниками всё обстояло куда туманнее — подобного на рынке не было, да и цены за подобный крепёж тупо шкалили. Оббегал я тогда все магазины пневматики, оборудования кондиционирования, крепежа, отечественных производителей (ГАЗ, КАМАЗ и т.д.) и… понял, что надо бросать эту затею.
Чтобы хоть как-то усилить конструкцию и наконец-то снова сесть за руль любимой машинки, я решил сделать конструкцию понадёжнее, пока поиски требуемых комплектующих не найдутся. Обход всех строительных магазинов привёл меня к покупке одной вещицы, которая мне моментально приглянулась — труборезу!
В этот же день, несколькими часами ранее, мной был получен набор для развальцовки трубок, который я заказал в магазине автозапчастей.
После того как всё было на руках, меня прямо-таки разрывало от нетерпения всё это дело опробовать!
После того как трубки были укорочены и развальцованы, осталось только накинуть новый отрез шланга, да стянуть всё это дело хомутами.
В места, где была хоть какая-то малая вероятность трения, был заложен отрезок того же шланга.
После всех манипуляций общая картина представляла из себя следующее. Ровные развальцованные трубки, шланг подлиннее, по паре хомутов на каждом конце. Выглядело не ах как, зато нигде ничего не протекало.
Всё бы ничего, но я бы был не самим собой, если бы так всё и оставил! Меня раздражало следующее:
а) Ужасный внешний вид и эти огромные червячные хомуты, диссонирующие на общем фоне.
б) Шланг, который всё же имел маркировку «Oil/Luft Oil/Air» (тут всё понятно), да и был предназначен для перегонки бессвинцового топлива (это тот самый неэтилированный бензин, или «Unleaded fuel only»). Этот момент стал для меня ключевым, ведь вникнув в суть вопроса (да-да, я «загнался» по полной), было выяснено, что наше топливо всё со свинцовыми присадками (что-то там от детонации…), если же ещё не разбавлено попутно ослиной… ну вы поняли.
Короче говоря, начались поиски кошерного правильного шланга, и чтобы обязательно топливного. Само собой начались поиски и нового крепежа.
Честно говоря, поначалу ситуация меня несколько огорчила — из вероятных вариантов мне видился только Gates, которого в свободной продаже днём с огнём не сыщешь, и универсальный безымянный «дубовый» МБС-шланг (это хорошо, если отечественного производства). Импортный конкурент продавался только бухтами по 15 метров, если заказывать по сети. С хомутами дела также обстояли неважно — в свободной продаже присутствовали только винтовые/червячные, силовые (очень их хотелось поставить, но минимальный диаметр затяжки начинается с 17 миллиметров), пружинные, но гигантские. Одноразовый ушковый вообще никто не заказывает из-за высокой стоимости и невостребованности. Стёр я за целый день все ноги, но всё же на авторынке мне пообещали помочь — заказали нужный топливный шланг, да ещё и пообещали отрезать кратно метру по «вкусной» цене (да-да, в одной секции на рынке впервые дешевле чем в сети — сам в шоке!). Дома ещё разок внимательно прошерстил все каталоги и нашёл пружинный (маленький и аккуратный) хомутик под топливные шланги — сразу же заказал. Спустя несколько дней заветные заказы пришли!
Ремонт бензопровода (наваждение)
Потратил несколько часов в попытке устранения течи бензопровода.
Обнаружить дыру в топливной трубке оказалось делом простым — при включении насоса струя ровненько писяла на глушитель.
Место позволило вести работы на асфальте — под пассажирским сидением слева. Поддомкратился и можно работать.
Нужную трубку перепилил ножовочным полотном, вырезав дефектный участок.
Вытекающую вонючую жидкость останавливаем заглушкой из куска шланга с вкрученным в него болтом.
Острые края обрабатываем напильником. Саму трубку очищаем.
При такой заплатке положено ставить по два хомутика с каждой стороны трубки. Трубка бензостойкая с подходящим диаметром.
В моём случае — мороз, отсутствие ямы и «временная мера» (к месту ремонта).
К сожалению, с двух попыток не получилось. Трубка показала свою гнилую сущность — настолько сгнила, что новая дыра образуется выше места ремонта. Как говорится — ткни пальцем и потечет. Шланги закончились и я замерз.
Ещё неделю похожу пешком и договорюсь о месте проведения ремонта, закуплю материал. В гольфе такое недавно делал но в форде вижу будет проще — нет столько изгибов.
Последние три фотки относятся к поломанным креплениям спойлера, которые не знаю как восстановить. Потом удалю
Ремонт топливных трубок
Если самолетам и ракетам можно падать от неправильно установленных деталей, патрубков и тп, почему на машине не заколхозить топливопровод?)
Давления там нет — одна является развоздушкой, а через вторую топливо затягивается из левого бака в правый.
Поэтому посмотрев на них — я подумал, а не заменить ли трубку на пневматическую использовав соединители. И оказалось что да, трубка в топливных шлангах и найденная в мастерской пневматическая одинаковые — PA12, полиамид то есть, для воздуха, топлива и прочей гадости.
Тем более люди в интернете так делают, даже на напорной магистрали.
Один штуцер был заплавлен намертво — нашел на авторынке за 50 рублей (в магазине крепежа).
Ну и понеслась
Берем фен с тонкой насадкой и
Трубка при этом размягчается на большую длину, а такая температура не дает ей расплавиться совсем.
Греем долго — должен оплавиться немного торец, потом еще.
И надеваем вращая на штуцер. Главное — не допустить смятия. Лучше на половине пути погреть еще и задвинуть до конца. Но, нужны перчатки термостойкие и не скользкие. Обычные скользят — поэтому я надевал руками и заработал пару мозолей. А у меня руки термостойкие…)
Результат почти отличный
Снять без нагрева — фигушки. Так что трубки отправились на место, в машину.
Ремонт топливной трубки
Тема для кого-то долгожданная(писало несколько человек), в ней постараюсь рассказать всё подробно.
Несколько месяцев назад я писал о колхозниках испортивших мне трубку подачи топлива
Даже по началу думал сделать или купить обжимной фитинг для соединения топливной магистрали с вот этим огрызком и как-нибудь его приделать.
Спасибо всем кто мне помогал советами:
Дмитрию DimaSV30
Андрею acorp250
Василию antipov-vasiliyy
Евгению samurai-sv30
Больше всего мне понравилась идея о медной трубке как более надежная, хотя и дорогая в воплощении…
По началу я даже рванулся её искать, но немного пометавшись по разным строительным магазинам и ничего не найдя как-то и подзабыл про неё(в то время занимался переборкой чего-то не менее важного).
Так прошло пару месяцев…
Однажды во время заезда в гости к своей матушке(за 80км от Москвы) она попросила съездить с ней на рынок для покупки газового шланга для кухонной плиты.
Решили сразу ехать на строительный рынок.
Приехав, зашли в первый попавшийся магазин где газовые шланги висели у витрины.
Оглядевшись в нём увидел у стены моток медной трубки, большего диаметра чем мне было нужно.
Покупая газовый шланг поинтересовался есть-ли у них медная трубка диаметром 8.
На что был получен ответ, что у них такого не бывает…
Но есть магазин расположенный напротив, «Инженерная Сантехника» и там возможно такая трубка имеется.
Зайдя в этот магазин глаза немного «разбежались», сколько там ништяков)
На мой вопрос впервые прозвучало:
«Да, имееется. Сколько вам надо?»
Глаза загорелись, и настроение улудшалось.
Счастливую улыбку уже было тяжело сдерживать.
смотрели на меня как на идиота
Закинув в багажник радостно уехал)
Минус 1000р
Ну а дальше как говорится понеслась)
Достал из багажника старый-новый фильтр пролежавший пару лет.
Очистив и обезжирив пшикнул на него краской)
Пошел снимать топливную трубку.
Пролил штуцер у бензобака WD-шкой и хорошенько простучал, не пошло.
Выпив чаю(30мин) ещё раз простучал и теперь уже решил наверняка откручивать.
Думал грани сверну, но всё обошлось.
Хорошо, что заранее запасся спец ключом)
При помощи товарища вытащил топливную магистраль.
Так как штуцера(фитинга) не было пришлось его изговить почти по образу и подобию.
Процесс изготовления с чертежом здесь
А заодно и пару медных шайб.
Дальше пришлось изрядно потренироваться чтоб максимально хорошо развальцевать края у трубки.
Оказалось что смазка сильно влияет при развальцовке.
Случайно обнаружил, думал что руки у меня кривые)
Империческим путём подобрал.
Лудше всего для развальцовки трубок подошла смазка Mobil 222.
И начался процесс.
Самое важное не забыть перед вальцовкой штуцер одеть, и при этом правильно)))
Приложил рядом старую(родную) топливную магистраль и изогнул новую трубку в нужных местах, при помощи подручных средств.
Края трубки со штуцерами замотал малярным скотчем от грязи.
И пошел пропихивать.
Конечно формовка трубки не сильно помогла, всё равно её изрядно пришлось «распрямить» чтоб она пролезла(впихнулась)
Смазав той-же смазкой Mobil 222 резьбовые соединения, закрутил до характерного «упора».
Ииии, ключ на старт!
Всё отлично, всё качает.
Течей на трубке подачи топлива нет!
Но как всегда не всё даётся легко)
Поездив день начал замечать запах бензина со стороны лючка бензобака…
Оказалось что течёт трубка обратки на изгибе у самого бензобака!
При попытке пошевелить отломилась!
Пришлось её удалять «под корень» до самой крышки бензонасоса.
Но теперь это почтииииииии не проблема…
Где-бы только её достать с диаметром 6,35?
И её оказалось найти ещё проще и быстрее.
Рынок = > Магазин с газовыми шлангами)))))
И вот у меня в руках 6 метров нужной медной трубки, минус еще кажется 900р
Правда она от кондиционера и в такой серой термогофре.
Но это уже не проблема.
Немного потренировавшись…