Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Способы восстановления деталей

Любой механизм изнашивается как в процессе эксплуатации, так и без неё – примером служит коррозионный износ. Для восстановления его исправности и работоспособности проводят комплекс операций, называемый ремонтом. Сегодня существуют разные способы восстановления деталей. Металлообработка — один из способов решения.

Виды способов восстановления изношенных деталей

Выделяют две группы основных способов восстановления изношенных деталей:
1. Слесарно-механический (индивидуальной подгонки);
2. Восстановление первоначальных размеров или устранения дефектов без замены поврежденных деталей методами:

Слесарно-механический способ восстановления

Особенностью данного способа является восстановление формы и взаимного расположения поверхностей без воссоздания первоначальных размеров.
Поставленные цели достигаются двумя путями:

Например, при механическом способе восстановлении деталей автомобильного двигателя блок цилиндров и коленчатый вал обрабатываются до ближайшего ремонтного размера, а сопряженные – поршни, поршневые кольца, вкладыши – заменяются на новые. Ремонтные размеры устанавливает завод-изготовитель. Он же, как правило, выпускает сменные изделия.

При слесарно-механическом способе восстановления деталей выделяют такие операции:

Восстановление способом наплавки и сваркой

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Восстановление деталей сваркой и наплавкой относится к самым распространённым методам.

При наплавке последовательно выполняются следующие операции.
Обработка изношенной поверхности, целью которой является удаление пограничного слоя наплавленного металла из зоны обработки.
Наплавка поверхности с припуском, достаточным для дальнейшей обработки.
Обработка наплавленной поверхности в соответствии с требованием чертежа.

Виды наплавки цилиндрических поверхностей

В случаях, когда износ механизма превышает нормы, установленные заводом изготовителем, может использоваться другой вариант.
Удаление повреждённой части механическим путем.
Изготовление нового изделия и приваривание его на место удалённого.
Термическая обработка (при необходимости).
Окончательная механическая обработка.

Сварка широко используется при ремонте корпусных деталей, в которых образовались трещины. Технологический процесс включает в себя несколько операций:

Подготовка трещины к заварке:

Пластическое деформирование восстанавливаемых деталей

Восстановление деталей способом пластического деформирования заключается в воссоздании их формы и размеров за счёт перераспределения металла под воздействием нагрузки, приложенной в определенном месте и в определенном направлении.

Изделия из низкоуглеродистых сталей (менее 0,3% углерода) и цветные сплавы реставрируют без подогрева. Средне- и высокоуглеродистые стали подогревают до температуры, определяемой по формуле:
Тнагрева=(0,70,9)Тплавления

Основные виды пластического деформирования:

Электрохимические способы реставрации деталей

Для восстановления деталей путём нанесения металлических покрытий применяется гальванический способ, с помощью которого наносят:

Хромовые и никелевые покрытия имеют толщину 0,25 – 0,3 мм, железные 2 – 3 мм и более. Железнение по своим параметрам приближается к наплавке, однако, обеспечивает относительно невысокую твёрдость. Существуют гладкие или пористые покрытия, применяемые для подвижных и неподвижных соединений.

Покрытие неметаллами

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Сущность данного способа состоит:

По сравнение с гальванизацией, нанесение неметаллических покрытий имеет ряд преимуществ:

Вместе с тем, подобные покрытия заметно уступают металлам в износостойкости и долговечности.

Пайка изношенных деталей

Используется в основном при восстановлении или ремонте тонкостенных изделий, изготовленных из разнородных материалов, для устранения дефектов сварных швов и сборке схем электрооборудования.
Порядок технологических операций при пайке:

При всём разнообразии способов восстановления деталей стоит учесть, какие металлические конструкции будут подвергаться восстановлению. Исходя из этого выбор варианта осуществляется на основании комплекса задач, которые необходимо решить в конкретном случае. Это экономические параметры, распространенность или уникальность восстанавливаемого изделия, наличие оборудования и материалов, и, в итоге, целесообразность проведения ремонта.

Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.

Источник

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

К слесарно-механическим способам относится восстановление деталей методом ремонтных размеров и применением дополнительных деталей. Сущность метода ремонтных размеров заключается в том, что изношенной поверхности одной из сопрягаемых деталей, обычно более сложной и дорогой, придается правильная геометрическая форма и требуемый чертежом класс шероховатости. Первоначальный размер при этом изменится: он станет меньшим (для шейки вала) или большим (для отверстия). Вторую деталь, сопряженную с первой, обычно менее сложную, заменяют новой или восстановленной с измененными размерами. Сопряжению возвращается первоначальная посадка, но сопрягаемые поверхности будут иметь при этом размеры, отличные от номинальных.

Ремонтные размеры делятся на категорийные и пригоночные. При применении категорийных ремонтных размеров шейка вала подвергается механической обработке до заранее установленного определенного размера и сопрягается с вкладышем, изготовленным под этот размер шейки вала, чем исключается необходимость в выполнении подгоночных работ.

При обработке под пригоночный размер с изношенной поверхности детали удаляют слой металла, необходимый для придания этой поверхности правильной геометрической формы. Сопрягаемая деталь после этого изготовляется «по месту». Наименьшая потеря металла увеличивает срок ее службы по сравнению с деталью, восстановленной на категорийный ремонтный размер, но при этом деталь теряет взаимозаменяемость. Поэтому категорийные ремонтные размеры предпочтительнее, так как сохранение взаимозаменяемости деталей сокращает продолжительность и снижает стоимость ремонта. Категорийные ремонтные размеры применяют при восстановлении шеек коленчатых валов, цилиндров блока двигателей, пальцев поршней и многих других деталей. Пригоночные ремонтные размеры применяют лишь в единичном ремонтном производстве.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Последний ремонтный размер устанавливают в пределах, обеспечивающих сохранение прочности детали и требуемой глубины упрочненного поверхностного слоя металла.

Метод дополнительных деталей (компенсаторов) применяется для деталей сложной формы с большим числом рабочих поверхностей, когда износу или повреждению подвержена не вся деталь, а лишь часть ее. В этом случае изношенный или поврежденный элемент детали удаляют, а вместо него устанавливают дополнительную деталь (компенсатор), в результате чего восстанавливается первоначальная форма и размер детали.

В качестве компенсаторов используют втулки, гильзы, стаканы, кольца, диски, зубчатые вставки и другие детали, которые, как правило, изготовляют из того же материала, что и восстанавливаемая деталь. Для чугунных деталей втулки могут быть изготовлены из стали. Наименьшая толщина стенки компенсатора 2,5—3 мм.

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Рис. 41. Схема определения ремонтных размеров

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Рис. 42. Восстановление деталей с помощью компенсаторов

При сопряжении основной и дополнительной деталей с зазором рабочей поверхности последней придается чертежный размер и шероховатость, что исключает необходимость в последующей механической обработке.

Источник

Механическая обработка деталей и изделий (мехобработка, обработка металла, металлообработка). Слесарно-механическое восстановление

Московский литейно-механический завод ООО «НТЦ-БУЛАТ» производит механическую обработку металлических изделий и деталей (мехобработку, обработку металла, металлообработку) из любых сплавов на заказ в Москве. Читать подробнее.

Определение
Сфера примененияРемонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами
Типы слесарно-механического восстановления изделий и деталей

Слесарно-механическое восстановление изделий и деталей – комплекс процедур той или иной сложности, направленный на восстановление правильной геометрической формы изделия и детали или её поверхностных свойств, а также на обеспечение их первоначальной посадки. При этом, указанные процедуры не требуют дорогостоящего оборудования. Экономическая сообразность метода заключается в низкой себестоимости ремонта, по сравнению с покупкой нового изделия или детали.

Сфера применения

Механической обработкой деталей и изделий и их слесарной обработкой (мехобработкой, обработкой металла, металлообработкой), как правило, восстанавливают изделия и детали с сопрягаемыми плоскими или с цилиндрическими поверхностями. Также восстанавливается функциональность различных технологических отверстий. Применяется, преимущественно, при ремонте деталей автомобилей и станков. Наиболее распространенные проблемы, решаемые при помощи этого метода:

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Типы слесарно-механического восстановления изделий и деталей

Простая механическая обработка деталей и изделий из металла, металлообработка изделий и деталей

(слесарная или механическая)

1. Опиливание металла

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами Снятие слоя металла напильником.

Слесарный метод. Обеспечивает шероховатость поверхности 20 микрометров (0,001 мм, далее – мкм). Применяется в качестве черновой металлообработки, не требующей высокой точности. Основной инструмент – напильник, представляющий собой брусок из стали определенной длины и профиля, у которого на поверхности стоит нарезка.

2. Шабрение

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Обработка поверхности специальным инструментом – шабером.

Слесарный метод обработки металла. Суть метода в соскабливании поверхностного слоя металла толщиной в 0,01 мм. Шабрением возможно достичь шероховатости поверхности 0,32 мкм. Операция считается одной из самых сложных и трудоемких, так как она практически не поддается механизации, а ее выполнение требует от исполнителя соответствующих навыков и достаточного опыта работы. Чаще всего, шабрение применяется при ремонте подшипников скольжения и некоторых других деталей компрессора.

3. Притирка пастами

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Механическая обработка деталей абразивной пастой.

Механический метод мехобработки. С помощью абразивной пасты снимается очень тонкий слой поверхности металла. В состав такой пасты входит вещество для связки и абразивный порошок, натурального или искусственного происхождения. Метод позволяет получить шероховатость обработанной поверхности 0,01-0,05 мкм. Пастой обрабатывают парные детали, которые необходимо подогнать друг под друга (например, клапан и его седло), и обычные цилиндрические, конические, плоские и фасонные поверхности.

4. Развертывание

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Квалитет (степень точности) – совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности (одному квалитету) для всех номинальных размеров. Квалитет – ступень градации значений допусков системы. Квалитеты 7 и 8 – наиболее используемые для размеров деталей точных ответственных соединений деталей в машиностроении, приборостроении и др. отраслях.

5. Хонингование

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Хонингование цилиндров двигателя.

Механический метод обработки металла. Метод, способный дать наибольшую точность при обработке внутренней поверхности. При хонинговании бруски с нанесенной на них алмазной крошкой закрепляют в головке, которая совершает вращательное и возвратно-поступательное движение. Применяется для мехобработки поверхности гильз и цилиндров, нижней головки шатуна и т. д.

Сводная таблица видов простой механичекой обработки металлических изделий и деталей, металлообработки, мехобработки

Обработка металла напильником.

• можно в домашних условиях;
• недорогие расходные материалы;
/
• исключительно черновая металлообработка.

• можно в домашних условиях;
• недорогие расходные материалы;
/
• высокая трудоемкость;
• необходим опыт работы с шабером.

Парные детали, которые необходимо подогнать друг под друга.

• можно в домашних условиях;
/
• нужно купить специальную пасту.

Процесс мех обработкианалогичен процессу сверления, но развертка не пробивает отверстие, а снимает очень небольшой слой металла с его краев.

Тип работыСущность методаПрименяемостьПреимущества/недостатки
Опиливание металла
ШабрениеСоскабливание поверхностного слоя металла специальным инструментом – шабером.Обеспечение шероховатости поверхности в 0,32 мкм. Чаще всего, применяется при ремонте подшипников скольжения и некоторых других деталей компрессора.
Притирка пастамиС помощью абразивной пасты снимается очень тонкий слой поверхности металла.Снятие тончайшего слоя металла со стенок отверстий. Чистовая металлообработка.

• можно в домашних условиях;
/
• нужно купить специальный инструмент – развертку;
• процедура требует времени и терпения.

Бруски с нанесенной на них алмазной крошкой закрепляют в головке, которая совершает вращательное и возвратно-поступательное движение.

Мехобработка поверхности гильз и цилиндров, нижней головки шатуна и т. д.

• наибольшая точность при обработке внутренней поверхности;
/
• высокая стоимость расходных материалов;
• нельзя в домашних условиях.

Комбинированная механическая обработка деталей и изделий из металла, металлообработка изделий и деталей

1. Штифтовка

Метод механической обработки деталей и изделий (металлообработки изделий и деталей) применяется для заделки трещин длиной до 30 см в неответственных (ненагружаемых) частях деталей. Например, в корпусах редукторов или стенах охлаждающей полости блока. Ремонт детали штифтовкой осуществляется, как правило, в случаях, когда по каким-то технологическим причинам невозможно применить сварку, пайку или эпоксидные пасты.

Порядок действий

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

I. Определение границ трещины.

II. Просверливание сквозных отверстий по её концам, нарезание в них резьбы и вворачивание туда штифтов (гужонов) №1 и 2. Резьба у штифта должна быть несколько полнее, чем у отверстия, чтобы он вворачивался с некоторым усилием. Рекомендуемая толщина гужона – 5-10 мм, в зависимости от толщины трещины.

III. Вставка штифтов №3 и №4 таким же образом на расстоянии 9-10 мм от крайних.

IV. Просверливание отверстия между установленными штифтами так, чтобы оно захватило 1/3 части соседних штифтов, и установка гужонов вдоль всей трещины. Они должны выступать над поверхностью металла не более, чем на 1,5-2 мм.

V. Расчеканка выступающих концов штифтов и пропайка мягким припоем.

Порядок вкручивания штифтов в трещину (нижний рисунок)
и возможный выпуск штифтов над поверхностью металла (верхний рисунок).

2. Восстановление резьбовой поверхности

Восстановить резьбу можно с сохранением исходных размеров отверстия или с его увеличением. Оба метода мехобработки имеют свои достоинства и недостатки. B для обоих методов актуальным является не прорезание новой резьбы, а установка в отверстие спиралевидной вставки.

Разновидности метода металлообработки

3. Постановка заплат

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Прикрепленная сваркой заплата.

Способ обработки металла позволяет избавиться от трещин и пробоин небольшого размера. Заплаты изготавливаются из того же материала, что и сама деталь. Крепиться они могут на винтах, на заклепках, сваркой или на клей. Чуть более сложная разновидность этого же метода – заделка трещин фигурными вставками. Применяется она, как правило, для корпусных деталей – в головках и блоках цилиндров двигателей, картерах коробок передач, задних мостах и т.д. Существует два типа фигурных вставок.

Типы фигурных вставок

Уплотняющие. Для заделки трещин длиной более 50 мм с обеспечением герметичности как толстостенных, так и тонкостенных деталей.

Стягивающие. Для стягивания боковых кромок трещины на толстостенных деталях.

4. Метод ремонтных размеров

Регламентируемые. Случай, когда завод-изготовитель предусмотрел возможность механической обработки (мехобработке) деталей до установленного размера и изготовил необходимые детали-напарники. Например, если диаметр цилиндра был увеличен до регламентируемого размера, не составит труда подобрать к нему новый заводской поршень.

Нерегламентируемые. С нерегламентируемыми размерами вторая деталь изготавливается на заказ или самостоятельно.

5. Метод дополнительной детали

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Пример схемы восстановления изделия дополнительными деталями.

Метод обработки металла применяется для восстановления работоспособности деталей сложной формы с большим количеством рабочих поверхностей. Суть метода мехобработки в замене поврежденной части детали так называемым компенсатором, который должен восстановить её исходный размер и форму. На изображении выше представлены типичные примеры применения метода для блока зубчатых колес (восстановление венца и ступицы), зубчатого колеса (венец и вставка) и шлицевой части вала (восстановление самого вала и его шлицевой части). В целом можно выделить 2 разновидности метода металлообработки : с помощью компенсатора и пластинирование.

Разновидности метода

С помощью компенсатора. Компенсаторами, как правило, выступают втулки, гильзы, стаканы, кольца, диски, зубчатые вставки, резьбовые ввертыши и т.д. Как правило, их делают из того же материала, из которого изготовлена исходная деталь. Компенсатору придается исходный чертежный размер заменяемого участка, шероховатость его поверхности и прочие характеристики.

Пластинирование. Облицовка рабочих поверхностей тонкими износостойкими легкосменяемыми пластинами. Применяется этот способ для ремонта деталей с интенсивно изнашивающимися поверхностями в виде гладких цилиндрических и конических отверстий, а также плоских поверхностей. Различают износостойкое (ресурсоувеличивающее), восстановительное и регулировочное пластинирование.

Сводная таблица видов комбинированной механической обработки деталей и изделий (мехобработки), обработки металла, металлообработки

Заделывание трещин путем постановки штифтов по всей длине

• можно в домашних условиях;
• недорогие расходные материалы;
/
• для трещин длиной не более 30 см;
• необходимость просверливания детали для установки штифтов

• можно в домашних условиях;
• недорогие расходные материалы;
/
• малоэффективно с трещинами большого размера;
• эстетическая сторона

Корпусные детали: головки и блоки цилиндров двигателей, картеры коробок передач, задние мосты и т.д.

Либо резьбонарезным инструментом (если сорвано не более 2 ниток), либо наплавлением металла на поверхность и прорезанием новой резьбы

• сохранение исходного размера отверстия;
/
• потеря прочности (при наплавлении)

Рассверливание отверстия до большего диаметра и прорезание новой резьбы

• замена только одной детали;
• много ремонтных размеров;
/
• издержки в случае нерегламентируемых размеров;
• необходимость резерва запастей

В случае, когда необходимо восстановить и характер посадки, и первоначальные размеры деталей. Используется и для плоских, и для цилиндрических деталей.

Источник

Ремонт деталей слесарно-механической обработкой

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Методы восстановления деталей

При восстановлении отдельных деталей основной задачей является придание их изношенным поверхностям первоначальных параметров. Основными технологическими приемами при этом являются наплавка и напыление металлопокрытий, осаждение металла, формоизменение, диффузия, структурные изменения, нанесение полимерных материалов.

Методы восстановления деталей в зависимости от характера устранения дефекта подразделяются на три группы (рис. 5.2):

· восстановление деталей с изношенными поверхностями;

· восстановление деталей с механическими и боевыми повреждениями;

· восстановление противокоррозионных покрытий.

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Рис. 5.2. Методы восстановления деталей

Такие прогрессивные методы, как гальванические и химические покрытия, газотермическое напыление, порошковая металлургия, электроконтактная наварка (ленты, проволоки, порошка), плазменные и лазерные технологи, электромеханические и электрофизические методы восстановления деталей, еще пока не получили широкого применения.

Метод восстановления детали выбирают при последовательном сопоставлении требуемых параметров (по ремонтному чертежу детали) с достигаемыми параметрами в процессе восстановления.

При отборе метода восстановления детали в приведенной последовательности устанавливают:

· возможность применения метода для конструктивно-технологической группы с определенными размерными характеристиками;

· возможность применения покрытия для материала основной детали и сочетаемость наносимого покрытия с материалом сопрягаемой детали;

· возможность обеспечения заданной толщины покрытия для компенсации износа и необходимого припуска на последующую обработку;

· необходимость и возможность предварительной обработки;

· вид механической и финишной обработки и достигаемую при этом точность и шероховатость поверхности;

· достигаемую твердость поверхности после нанесения покрытия;

· необходимость термической обработки и ее вид;

· достигаемую износостойкость при работе с сопрягаемой деталью;

· пористость покрытия, его адгезионную и когезионную прочность;

· снижение сопротивления усталости;

· стабильность получения заданных показателей;

· наличие и возможности средств технологической оснащенности ремонтно-восстановительных частей и ремонтных предприятий;

· наличие и уровень подготовки специалистов;

· себестоимость восстановления деталей.

Механическая обработка применяется для восстановления геометрической формы, размеров и шероховатости изношенных деталей, а также для подготовки и завершения обработки деталей, восстанавливаемых иными методами.

При восстановлении деталей используют следующие виды механической обработки:

· для наружных цилиндрических поверхностей – обтачивание, шлифование, притирание, полирование;

· для внутренних цилиндрических поверхностей – растачивание, развертывание, рассверливание, шлифование, хонингование;

· для плоских поверхностей – строгание, фрезерование, шлифование.

Точение применяется для обработки шеек коленчатых и других валов после наплавки, растачивания гильз, гнезд вкладышей коренных подшипников блоков цилиндров. Алмазное точение используют для обработки деталей из алюминиевых сплавов, меди, латуни, восстановленных газотермическим напылением и электроконтактной наваркой порошка, чугуна и пластмасс (втулок верхних головок шатунов, гильз двигателей и др.).

Шлифование применяют для деталей с высокой твердостью, а также для получения высокой точности обработки и малой шероховатости. Шлифуют деталь непосредственно после нанесения покрытия или после предварительного точения. Шлифованию подвергают шейки коленчатых валов, шейки и кулачки распределительных валов, стержни клапанов, толкатели.

Хонингование (обработка деталей абразивными брусками, совершающими сложное движение по отношению к обрабатываемой поверхности) применяют для восстановления гильз двигателей, отверстий нижних головок шатунов, тормозных цилиндров.

Фрезеруют плоскости головок блока, крышек нижних головок шатунов, а также обрабатывают фрезами шпоночные пазы коленчатых и распределительных валов, шлицы валов коробок передач и раздаточных коробок.

Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Смотреть картинку Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Картинка про Ремонт деталей автомобиля слесарными методами. Фото Ремонт деталей автомобиля слесарными методами

Сверление применяют для рассверливания отверстий крышек коробок передач, распределительных шестерен, фланцев полуосей, а также для высверливания изношенной резьбы в корпусных деталях (блоков цилиндров, головок блоков, картеров агрегатов трансмиссии).

Притирают изношенные поверхности тарелок клапанов и седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжеров и гильз топливных насосов высокого давления.

Полированию подвергают шлифованные шейки коленчатых валов, детали, подлежащие хромированию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тип работыСущность методаПрименяемостьПреимущества/недостатки
Штифтовка
Постановка заплатУстановка заплаты при помощи винтов, заклепок, сварки или клеяТрещины или пробоины небольшого и среднего размера
Заделка трещин фигурными вставками (уплотняющие и стягивающие)Установка заплаты той же формы, что и трещина или пробоинаПоврежденная резьба в технологических отверстиях• высокая надежность новой резьбы;
/
• потеря исходного диаметра отверстия
Метод ремонтных размеровВозвращение исходной геометрической формы одной из двух деталей пары «вал – отверстие».Двигатели внутреннего сгорания и прочие узлы, сочетающие в себе технологическое отверстие и деталь типа «вал»
Метод дополнительной деталиЗамена поврежденной части детали компенсатором, который должен восстановить её исходный размер и форму.