Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

Источник

Организация эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах России

Использование машин заключается в применении их по назначению с соблюдении установленных технических норм и правил, выполнением требований безопасности движения. Характерными условиями использования автомобилей в армии в мирное время являются относительно небольшие среднесуточные пробеги, а также неравномерность использованная их по месяцам года.

По назначению автомобили делятся на группы эксплуатации: боевую, строевую, учебную (учебно-боевую) и транспортную.

К транспортной группе относятся автомобили, предназначенные для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части.

Каждое транспортное средство, находящееся в воинской части, должно иметь государственный регистрационный знак. Эксплуатация транспортного средства, не имеющего государственных регистрационных знаков запрещена.

Для транспортных средств (автомобилей, прицепов, гусеничных тягачей, мотоциклов) воинских частей устанавливаются определенные типы (коды) государственных регистрационных знаков. Типы (коды): 5,6,7,8 и 17 характеризуют вид, назначение и габариты транспортного средства.

Государственные регистрационные знаки для Вооруженных Сил РФ состоят из буквенной серии, диапазона цифровых обозначений, регистрационного кода (типы 5,6,7,8 и 17) и надписи «RUS». Например: «ОС-2456 17/Rus»

Цифры и буквы государственных регистрационных знаков должны быть повторены на заднем борту автомобиля, прицепа, задней стенки кузова шасси, автобуса транспортной и учебной групп эксплуатации.

Передача машины водителю производится лично командиром части или командиром подразделения перед строем подразделения. Водитель, принявший ее, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за нее, т. е. за техническое состояние и комплектность.

Техническое обслуживание машин выполняется в пунктах технического обслуживания и ремонта (ПТОР) воинских частей, на площадках ежедневного технического обслуживать (ЕТО), в гарнизонных станциях технического обслуживания (ГСТО). Для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию машин в ПТОР воинских частей и ГСТО оборудуются специальные посты и посты диагностики.

Для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях боевых действий, на учениях, при отрыве частей и подразделений от мест постоянного расположения в Вооруженных Силах используются подвижные сродства технического обслуживания. К ним относятся подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта (МТО-АТ, МТО-40С, ПАРМ-1М и др.), подвижные ремонтно-зарядные станции, переносные комплекты приборов, моечные машины и мотопомпы, автоцистерны, топливозаправщики, водомаслогрейки, индивидуальные и групповые эксплуатационные комплекты запасных частей и другое подвижное оборудование, устанавливаемое на шасси автомобилей и прицепов.

Мастерская технического обслуживания автомобильной техники

(МТО-АТ) предназначена для обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях. Она состоит из автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой, в специальном кузове которого размещается технологическое оборудование, приспособления и инструмент для выполнения моечно-уборочных, смазочно-заправочных, разборочно-сборочных, слесарных, сварочных, медницко-жестяницких, столярно-обойных и других работ. Мастерская имеет кран-стрелу грузоподъемностью 1 т/с, генератор мощностью 12 кВт напряжением 380/220 В. Мастерская МТО-40С предназначена для обслуживания четырехосных автомобилей, но может быть использована для технического обслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения.

Транспортирование машин заключается в перевозке их железнодорожным, водным или воздушным транспортом и в тяжелых автопоездах в целях экономии времени, моторесурсов, сохранения дорог. При транспортировании принимают меры, обеспечивающие сохранность машин и возможность приведения их в готовность в кратчайшие сроки.

Технические нормы и правила использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования автомобилей изложены в специальных руководствах и инструкциях.

Источник

Что такое сервисное обслуживание вооружения и военной техники (ВВТ) в соответствии с ГОСТ РВ 0028-001-2020.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Смотреть фото Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Картинка про Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Фото Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей

С 1 июля 2021 года введен в действие ГОСТ РВ 0028-001-2020 «Система технического обслуживания и ремонта военной техники. Сервисное обслуживание. Основные положения».

Данный стандарт устанавливает цели, задачи и основные положения по организации и проведению сервисного обслуживания изделий военной техники, функции основных участников, а также требования к документальному обеспечению и показателям оценки качества сервисного обслуживания изделий военной техники.

Порядок лицензирования сервисного обслуживания ВВТ регламентирован Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021г. №2118, которым утверждено «Положение о лицензировании сервисного обслуживания ВВТ».

Сервисное обслуживание изделий военной техники (ВТ) проводят в целях поддержания (восстановления) исправного (работоспособного) состояния изделий ВТ на заданном государственным заказчиком уровне.

При этом к сервисному обслуживанию вооружения и военной техники относят комплекс работ, направленных на поддержание и восстановление работоспособного или исправного состояния и ресурса изделия военной техники, выполняемых специалистами сервисной организации самостоятельно или с участием личного состава эксплуатирующих организаций и других исполнителей.

Для более детального ознакомления со стандартом на сервисное обслуживание военной техники, Вы можете получить его у нас.

В сервисное обслуживание, как правило, входит:

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Смотреть фото Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Картинка про Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Фото Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилейСервисное обслуживание изделий ВТ выполняют по государственному контракту на сервисное обслуживание, заключенному между государственным заказчиком и головным исполнителем (сервисной организацией), в рамках которого головной исполнитель может привлекать различных соисполнителей (контрагентов).

Приемка результатов выполненных работ сервисного обслуживания изделий ВТ в зависимости от места их выполнения может осуществляться:

Участниками сервисного обслуживания изделий ВТ являются:

При этом под ремонтной организацией государственного заказчика понимают некоммерческую организацию, созданную государственным заказчиком для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий ВТ.

План (план-график) сервисного обслуживания изделия ВТ может включать следующий перечень работ:

Приемку результатов выполненных работ сервисного обслуживания изделий ВТ, предусматривающую оценку соответствия изделия и выполненных работ сервисного обслуживания требованиям эксплуатационной документации и ремонтной документации изделий ВТ и планам-заданиям, осуществляет комиссия с участием представителей эксплуатирующей организации и специалистов сервисной организации согласно условиям государственного контракта на сервисное обслуживание изделий ВТ.

Приемку результатов выполненных работ сервисного обслуживания изделий ВТ организует эксплуатирующая организация при участии сервисной организации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.05.2021 №156-ФЗ деятельность по сервисному обслуживанию ВВТ является лицензируемой. То есть, для проведения этих работ (оказания этих услуг) организация должна иметь такой документ, как лицензия на сервисное обслуживание ВВТ.

Источник

Войсковой ремонт автомобилей. Виды ремонта.

В Российской Армии установлены следующие виды ремонта автомоби­лей и агрегатов в зависимости от характера повреждения и трудоемкос­ти работ от их повреждения: для автомобилей — текущий, средний и ка­питальный; для агрегатов — текущий и капитальный.

ТР автомобиля заключается в устранении неисправностей путем за­мены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, сле­сарно-механических и других ремонтных работ. При ТР автомобиля до­пускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме рамы машины.

Основными агрегатами для автомобиля являются: двигатель, короб­ка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задние мосты, рама и кабина.

СР автомобиля заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух и не более половины основных агрегатов машины, кроме рамы машины. При этом обязательно проверяется техническое состояние и при необходимости производятся текущий ремонт остальных агрегатов, меха­низмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические и другие ремонтные работы и техническое обслу­живание автомобиля в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередного капитального ремонта (или списания).

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных и крепежных работ.

К базовым деталям относятся блоки, кратеры агрегатов и коленча­тые валы двигателей.

Для планирования производственной деятельности ремонтных частей и подразделений нормативно-технической документацией установлены нормы времени на текущий и средний ремонт автомобилей.

В Российской Армии в качестве основного метода ремонта автомо­билей принят агрегатный. Этот метод ремонта заключается в том, что при ремонте автомобиля неисправные агрегаты, механизмы и приборы за­меняются новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный метод ре­монта позволяет сократить трудозатраты на ремонт автомобиля, снизить потребность в высококвалифицированных специалистах, повысить произ­водительность труда, улучшить качество ремонта.

В отдельных случаях при наличии запасных частей и комплектующих изделий применяется не обезличенный метод ремонта автомобилей. При выполнении ремонта этим методом сохраняется принадлежность восста­новленных составных частей к каждому данному автомобилю.

Автомобили, требующие текущего ремонта, направляются в ремонт­ное подразделение по указанию заместителя командира части по воору­жению или начальника АС. Командир ремонтного подразделения, опреде­лив объем ремонтных работ, делает запись в Книге учета ремонта (обс­луживания, обработки) вооружения, техники и имущества и организует ремонт автомобиля с участием водителя.

В военное время командир ремонтного подразделения может прини­мать автомобили в текущий ремонт, не ожидая распоряжения.

Для сдачи автомобиля в ремонтное подразделение соединения сос­тавляется акт технического состояния в двух экземплярах и на одном из них заместитель командира соединения по вооружению (НАС) делает письменное распоряжение командиру ремонтного подразделения с указа­нием вида и срока ремонта. После этого автомобиль (с водителем) нап­равляется в ремонтное подразделение.

Лицо, назначенное для приема автомобиля в ремонт, проверяет его техническое состояние, выявляет неучтенные дефекты и записывает их в оба экземпляра акта технического состояния, а также оформляет ведо­мость дефекции, которая затем является основанием для определения трудозатрат и расхода агрегатов, запасных частей и материалов.

Сдача машин в ремонт оформляется подписями представителей части и ремонтного подразделения в актах технического состояния. Подписи заверяются печатью ремонтного подразделения, после чего экземпляр акта выдается представителю части, а другой подшивается в дело.

Отремонтированные машины выдаются воинским частям (подразделе­ниям) через приемщиков. Выдача автомобиля из ремонта части оформля­ется подписями командира ремонтного подразделения и приемщика в Кни­ге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества. Для получения отремонтированного автомобиля после средне­го ремонта из ремонтного подразделения соединения приемщик должен иметь второй экземпляр акта технического состояния, по которому ма­шина была сдана в ремонт, и доверенность части.

Источник

Эксплуатация и ремонт военной автомобильной техники

Рассмотрение неисправностей и боевых повреждений военной автомобильной техники. Описание машины как объекта ремонта. Виды и система ремонта автомобильной техники и агрегатов. Основные положения по эвакуации техники. Слесарно-механическая обработка.

РубрикаТранспорт
Видкурс лекций
Языкрусский
Дата добавления05.05.2016
Размер файла102,2 K

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Смотреть фото Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Смотреть картинку Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Картинка про Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей. Фото Ремонт и техническое обслуживание автомобилей военных автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Неисправности и боевые повреждения военной автомобильной техники

Неисправности деталей, агрегатов, машин могут быть следствием:

· Естественного износа (стирание шеек коленчатого вала, зеркала цилиндра двигателя и т.п.).

· Неправильной эксплуатации (нарушение сроков замены масел в агрегатах и узлах, применение не установленных смазок).

· Некачественного изготовления (нарушение термообработки отдельных деталей).

· Некачественного ремонта (подтекание смазки, неправильные зазоры во втулках подшипников).

· Аварий (столкновение автомобилей, перевертывания вследствие нарушений ПДД и др.).

В военное время детали машин будут не только изнашиваться, но и выходить из строя от боевых повреждений в результате воздействия на машину поражающих факторов различных видов оружия:

· обычных видов оружия

При применении зажигательных боевых средств возникают тепловые повреждения от воздействия высоких температур.

· тепловые разрушения (снижение твёрдости поверхности закаленных металлов, коробление, расплавление мест плавки, повреждение стекол и т.п.)

· обугливание и возгорание деревянных деталей и шин, обгорание краски и т.п.) в результате воздействия светового излучения.

· радиоактивное заражение от гамма и бетта излучения.

Ремонтом автомобиля называется устранение повреждений и неисправностей путем замены поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также проведение сварочных, регулировочных, крепёжных и других работ, в результате которых машина приводится в технически исправное состояние.

Рассматривая машину, как объект ремонта, подвергаемый разборке, необходимо отчетливо представлять себе ее составные части. Составными частями машины являются: агрегаты, комплекты и детали.

Деталью называется неделимая часть машины, агрегата или узла, выполняющая определенную функцию. Полная разборка машины, ее агрегатов, узлов и комплектов заключается в разборке на детали. По выполняемым функциям и конструктивным признакам детали могут быть отнесены к отдельным группам: крепёжные, втулки и др.

Комплектом называется разъемное или неразъёмное соединение двух или нескольких сопряжённых деталей, выполняющих при работе функцию детали, например, коленчатый вал в сборе, главный и прицепной шатуны в сборе, тормозная лента в сборе и др.

Узлом называется совокупность деталей или законченный механизм, выполняющая определённые функции в работе машины или агрегата, в состав которых они входят. Например, кривошипно-шатунный механизм, механизм передач, газораспределительный механизм и т.п.

Агрегатом называется составная часть машины, включающая в себя различные узлы, комплекты и детали и выполняющая определённую работу.

Агрегатами машины являются: двигатель, коробка передач, распределительная коробка, ведущие мосты, стартер, генератор и т.п.

2. Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров.

Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

3. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания

Межремонтным пробегом машины называется пробег в километрах с момента изготовления или после среднего (капитального) ремонта до очередного ремонта.

Нормы наработки до ремонта автомобильной техники устанавливаются для машин интенсивного использования. Использование считается интенсивным, если машина вырабатывает установленную норму наработки до капитального ремонта в течение не более 12 лет.

Действующие нормы наработки межремонтных пробегов машин и агрегатов установлены приказом МО РФ №370, 1996 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *