Ремонт корзины сцепления мотоцикла honda
Установка корзины сцепления Wiseco на мотоцикл Honda CRF450X.
Олег ставил корзину сцепления Wiseco на мотоцикл Honda CRF450X и сделал фотки, а часть процесса я и сам наблюдал из-за его плеча. Это как раз тот материал, который позволит почти окончательно разобраться с вариантами ремонта сцепления на мотоцикле.
Уже была статья, посвященная колхозному временному ремонту корзины сцепления мотоцикла путем спиливания надфилем канавок, которые со временем набиваются дисками сцепления на корзине. Соответственно, диски перестают разжиматься, выжим сцепления становится тугим, а в терминальных случаях вообще начинают рваться тросы и мотоцикл норовит поехать на сцеплении. Проблема в том, что при спиливании канавок, образуется люфт, из-за которого в дальнейшем корзина разбивается еще сильнее и требует замены. В данном случае на этом мотоцикле Honda CR450X уже образовалась такая «лестница», что имело смысл сразу заменить корзину.
На что менять корзину сцепления мотоцикла: на оригинал или на тюнинговый вариант, вроде рассматриваемого нами Wiseco? Конечно, зависит от толщины кошелька, ведь мотоцикл от тюненной корзины сцепления быстрее не поедет, и устанавливая тюнинг, мы просто ставим более долговечные компоненты, заодно немного облегчая и делая мягче сам выжим сцепления. В случае с Wiseco, долговечность корзины сцепления обеспечивается ковкой, а мягкость выжима — тефлоновым покрытием.
Также, корзина сцепления Wiseco ощутимо легче оригинальной (ковка позволяет без ущерба для конструкции наделать в ней дырок, которые ее облегчают), что теоретически может позволить двигателю быстрее раскручиваться, но скорее всего, для 450-кубового мотоцикла это совершенно не актуально, и разница чувствоваться не будет.
Кидаем мотоцикл на бок.
Поскольку у нас еще и помпа течет, снимаем не только круглую крышку сцепления, но и всю правую боковину двигателя.
Ставим мотоцикл на передачу, чтобы корзина не крутилась, и откручиваем ее. Оригинальная корзина приклепана к внешней шестерне. Wiseco — на болтах, которые идут в комплекте. Соответственно, высверливаем старые заклепки.
Перепрессовываем центральную шестерню.
А затем с моментом в 9 Н.м. прикручиваем внешнюю шестерню. С обратной стороны эти болты законтриваются керном.
Собираем весь бутерброд.
Некоторые производители дисков сцепления делают на них метки. Предполагается, что бутерброд корзины сцепления надо собирать таким образом, чтобы эти метки совпадали. Смысл этого действия мне остается непонятным, к тому же, не все производители их делают.
Перед установкой новых дисков сцепления их желательно обильно смазать маслом. Если забыли, при первом запуске имеет смысл минуты 3-5, при прогреве мотоцикла, подержать выжатым сцепление, чтобы масло проникло в смазывающие канавки и отверстия на корзине и смазало диски.
Потом собираем мотоцикл — и в бой!
Поделиться «Установка корзины сцепления Wiseco на мотоцикл Honda CRF450X.»
Ремонт КПП и замена сцепления на мотоциклах Honda
КПП мотоцикла — одна из наиболее нагруженных систем, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок.
Для КПП мотоцикла Honda характерны следующие неисправности:
Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников и т.д.
Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:
Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.
Ремонт и замена сцепления мотоцикла
В качестве одного из важнейших механизмов мотоциклов является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления мотоцикла лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.
Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации мотоцикла в городе. Кроме того, ремонт сцепления мотоцикла востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Распространенные неисправности сцепления мотоцикла
Ремонт или техническое обслуживание сцепления мотоцикла предполагает следующие работы:
Профессиональный сервис Access Honda выполняет ремонт КПП и замену сцепления мотоциклов Honda. Таким образом, наши специалисты качественно, оперативно и по приемлемым ценам оказывают диагностические и ремонтные услуги.
Такой подход гарантирует высокую и надёжную работоспособность мотоцикла.
Ремонт корзины сцепления мотоцикла honda
Honda VLX400 Steed 1993
Honda VLX400 Steed 1993 → Замена сцепления на Honda Steed
В одной из поездок по городу, толкаясь у светофоров, заметил, что после переключения и полного отпускания ручки сцепления, оно (сцепление) не держит мертво, а пробуксовывает. Приходилось сбрасывать газ после переключений, чтобы оно «зацепилось» (трение покоя, как известно, выше).
Мысли и опыт некоторых байкеров, утверждающих, что сцепление на байке нужно лишь на светофорах, а все переключения делаются без выжима сцепления, не понравился.
То есть я попробовал так делать и даже добился переключений без скрежета и видимых проблем. Но как инженер, понимаю, что это не есть нормальный режим работы коробки передач с механическим переключением.
Посему светила замена сцепления. Хорошо, диски я приобрел заранее и, по крайней мере, был готов к такой засаде.
Не хотелось, конечно, лезть в потроха незнакомого аппарата, но, перспектива остановиться гденть со сгоревшим сцеплением, не радовала еще больше.
Итак, для замены сцепления нам понадобится:
1. Ключи на 8, 10, 12, 13, 14, 27
2. Комплект дисков для замены (либо полный – со стальными гладкими и стальными с пробковыми накладками, либо урезанный – только с пробковыми)
3. Гайка со сминаемым пояском для предохранения от самопроизвольного отворачивания
4. Помощник или деревянная палка для «нажимания» тормоза
5. Емкость для слива бензина (в случае если в баке его больше половины)
Перво-наперво должен сказать одну вещь. Перебирая как-то автоматическую коробку передач на своей БМВ я прочитал рекомендацию вымочить диски с бумажными накладками в трансмиссионном масле сутки. Это делается для предотвращения разрушения бумажного покрытия в первые минуты после запуска. Думаю, такая рекомендация не будет лишней и для дисков с пробковым покрытием. Посему я таки вымочил диски. Пусть не сутки, а несколько часов, но забегая вперед, скажу, что после сборки я даже не заводил байк, оставив накладки «допропитываться» до следующего дня.
С накладками разобрались. Теперь самое время поставить байк на 5 передачу, чтобы потом легче было откручивать центральную гайку.
Дабы избежать необходимости слива масла из общего картера двигателя и сцепления, кладем байк на левую сторону. Разумеется приняв меры предосторожности, чтобы избежать повреждений при контакте байка с поверхностью.
Кладем байк
Пользуясь случаем, можно поглядеть, что у нас снизу. А снизу, почему-то пластиковый расширительный бачок системы охлаждения.
Зря его засунули в такое место. Повредить его там очень легко.
Ну ладно. Откручиваем одну выхлопную трубу. Это позволит беспрепятственно добраться до нижнего ряда болтов крепления крышки картера. Можно, конечно и не снимать, но труба держится на двух гайках на 12 и одной на 13. Две минуты и три гайки сэкономят вам массу усилий.
На фото сверху гайки уже откручены. Третья гайка внизу.
После снятия выхлопной трубы приступаем к отворачиванию болтов на 8, крепящих крышку картера. Начинать лучше с болта, крепящего трос привода сцепления. Так его легче отсоединить. Для отворачивания этих болтиков удобнее всего использовать малогабаритные головки. Типа таких.
После откручивания всех болтов (они разной длины, постарайтесь либо запомнить, где какие, либо просто подняв крышку, оставить все болты в своих отверстиях) крышка может сидеть так же плотно, как прикрученная. Прикипает. Чтобы ее отделить, осторожно ключиком или другим подходящим предметом делаем так:
Крышка отделяется, и перед нами предстают внутренности картера.
Теперь откручиваем 4 болта на 10, крепящие рамку с выжимным подшипником. Старайтесь откручивать болты крест-накрест или попарно, чтобы рамка, подталкиваемая пружинами, не перекашивалась.
Теперь нужно отвернуть центральную гайку на 27. Она еще и закернена, поэтому усилие понадобится приложить нормальное.
Напомню, у нас включена 5 передача. Чтобы ключ не проворачивал вал вместе с колесом, необходимо зажать задний тормоз. Это может сделать помощник, но если помощника нет, достаточно подходящей палкой, орудуя как рычагом, как следует зажимаем тормоз и фиксируем рычаг.
В моем случае получилось весьма здорово. Колесо не провернулось ни на миллиметр, когда я полуметровой рукояткой, упираясь ногами, пытался стронуть гайку 🙂 В конце-концов гайку я открутил и снял старые диски.
Вообще картина любопытная.
Фрикционные диски (слева) имеют почерневшие накладки. То ли от температуры, то ли просто от масла черноты набрали. Но особо изношенными не выглядят. Странно. Плюс ко всему они немного толще (сама стальная основа) чем новые. Был бы еще один гладкий стальной диск, впихнул бы на один фрикционный диск больше. Пошло бы на пользу, уверен. А вышеупомянутые стальные были с пятнами ржавчины. Тоже странно. Видать стоял как-то где-то байк очень долго. Пришлось немного шлифовать диски. До конца ржу не согнал, но хоть немного выровнял. Поглядим, что получится в итоге…
Итак, берем свои новые промасленные диски и собираем все в обратном порядке. Один из дисков немного поуже остальных. Он кладется верхним, в специальные короткие пазы, а не так как остальные. То есть чуть повернутым.
Вся сборка, в общем, проходит в обратном порядке. Внимание на рамку выжимного. Старайтесь закручивать равномерно без перекосов. Крест-накрест.
Единственное уточнение – одноразовая гайка. Таковой новой у меня не было, но я просто сошлифовал немного привалочную поверхность старой и гайка при затягивании повернулась немного больше, остановившись напротив углубления нетронутым участком пояска.
Который и был с успехом использован для кернения.
Вот вкратце и вся эпопея. Все оказалось не таким сложным. При наличии инструмента и прямых рук все решаемо. Удачи!
Ремонт корзины сцепления мотоцикла honda
Здесь хочу сразу сделать некоторый отказ от гарантии 🙂 В данном посте я постараюсь описать, как Я МЕНЯЛ СЦЕПЛЕНИЕ. Это не означает, что это самый лучший/экономный/правильный/кошерный/быстрый способ это сделать. Цель этого поста, в основном, показать, что ждет того, кто решит в первый раз сделать это самостоятельно. Я буду рад, если кому-то мой пост поможет, но не могу ручаться, что руководствуясь моими каракулями, вы свой мотоцикл не сломаете 🙂 Так что, как говорится, используйте на свой страх и риск!
Q: Как можно мыть мотоцикл мойкой под давлением, это же вымывает смазку из движущихся частей?
A: Очень просто — я мою. Потом просто стоит побрызгать силиконовой смазкой в узлы ручек и все. Ну и смазка цепи опять же по необходимости.
Q: Почему смазываем прокладку моторным маслом, а не герметиком или графитной смазкой?
A: Я очень не хочу снова отдирать прокладку при следующей разборке. Выжатые остатки герметика неизбежно попадут в картер, а графитки под рукой не оказалось. При равномерной затяжке крышки и нормальном состоянии фланцев никаких протечек не будет.
Q: А почему бы не вставить отвертку в корзину и так заблокировать ее от проворачивания, по типу, как работают ключи-блокираторы сцепления.
A: Двигатель мотоцикла сделан максимально легким, и там везде «мягкие» алюминиевые сплавы. Я не смог найти подходящего упора внутри картера, и совать стальную отвертку в шестерни привода очень не советую! Если кто знает место, куда можно безопасно вставить такой импровизированный блокиратор — фотографруйте и пишите в комментариях!
Q: Какой должен быть свободный ход ручки сцепления?
A: Из официального руководства пользователя вот такой:
Ремонт (восстановление) корзины сцепления кроссового мотоцикла Honda CRF450R CRF250F
Ремонт корзины сцепления мотоциклаПодробнее
,,Дело было не в бобине,,( Ремонт корзины сцепления мотоцикла)Подробнее
Реанимация сцепления Honda CRF450R | Life videoПодробнее
Проблема со сцеплением на HONDA CRF 450RПодробнее
Часть 1 Ремонт корзины сцепления мотоциклаПодробнее
Попытка сделать мото трассу! Ремонт сцепления Хонда CRF450R!Подробнее
Ремонт корзины сцепления мотоцикла honda xr250Подробнее
Ремонт и обслуживание мотоцикла crf250r. Замена корзины и дисков сцепления. Hinson clutchПодробнее
Восстановление корзины сцепления мотоциклаПодробнее
Замена привода сцепления на гидравлическое. Хонда CRF-450 rx.Подробнее
Ремонт старого японца ЗА 130К! Мотоцикл Honda CRF 450R #1Подробнее
Как собрать Мотор Honda CRF 450 / GEON DAKAR / Пошаговая инструкцияПодробнее
Ремонт сцепления на мотоциклеПодробнее
zs177mm nc250 сцепление clutch Honda CRFПодробнее
Ремонт сцепление Хонда 450. Clutch repair Honda crf 450.Подробнее
Важное о ремонте корзины сцепления Honda VTR1000FПодробнее
Honda CRF не заводится?Разбираемся! Чаcть IПодробнее
Замена подшипника балансирного вала Honda CRF450R/CRF250FПодробнее