Ремонт кузова клепками авто своими руками

Кузовной ремонт без сварки (заклепками) — Теория

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

ДИСКЛЕЙМЕР
Данным постом я никого не призываю к действию. Хотите варить – варите 🙂

В данном конкретном случае состояние моей е21 очень далеко от идеального, что позволяет мне не заморачиваться с аутентичностью отдельных деталей. Стремления повторить завод нет. Пусть это и 323i. Зато есть стремление создать максимально долговечную конструкцию, о чём поговорим ниже.

ОБЩАЯ «ТЕОРИЯ ЗАКЛЁПОК»

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Заклёпочное соединение — неразъёмное соединение деталей при помощи заклёпок. Обеспечивает высокую стойкость в условиях ударных и вибрационных нагрузок.

Недостатки заклёпочных соединений:

1. Трудоёмкость процесса. Необходимо просверлить множество отверстий, установить заклёпки, расклепать их. Эти операции выполняются вручную двумя слесарями-сборщиками. До последней четверти XX века в СССР на авиационные заводы специально нанимались худощавые юноши способные влезть в узкий отсек, чтобы удерживать там наковальню-поддержку.

2. Повышенная материалоёмкость соединения. Заклёпочный шов ослабляет основную деталь, поэтому она должна быть толще. Нагрузку несут заклёпки, поэтому их сечение должно соответствовать нагрузке.

3. Необходимость специальных мер для герметизации. Это очень важно для самолётостроения и ракетной техники, при сборке баков-кессонов и пассажирских отсеков. В баках-кессонах, расположенных в крыле самолётов, как правило, держат топливо — авиационный керосин. Резиновый герметик, устойчивый к керосину, должен закрывать все заклёпочные швы. Вес его может составлять десятки килограммов.

4. Процесс сопровождается шумом и вибрацией. Это приводит к ряду профессиональных заболеваний у сборщиков и вызывает глухоту. Поэтому везде, где можно, внедряются новые инструменты для клёпки.

Преимущества заклёпочных соединений
1. Не позволяет распространяться усталостным трещинам, таким образом повышает надёжность всего изделия.
2. Позволяет соединять неподдающиеся сварке материалы.

Недостатки в сравнении со сваркой:
1. Трудоёмкость процесса. Однако кобальтовые свёрла делают сверление быстрым. А вот сварные швы зачищать крайне неприятно.

2. Повышенная материалоёмкость соединения – это просто не важно.

3. Необходимость специальных мер для герметизации – ну так и сварку потом шовником мазать.

4. Процесс сопровождается шумом и вибрацией – для вытяжных заклёпок не актуально. А ещё от сварки летят капли и можно обжечься.
Преимущества в сравнении со сваркой:
1. Не позволяет распространяться усталостным трещинам, таким образом повышает надёжность всего изделия. + стойкость к вибрационным нагрузкам

2. Нет перегрева металла. Соединение более стойкое к коррозии само по себе + никто не мешает заантикорить деталь непосредственно перед установкой с двух сторон, а стык посадить на кузовной клей-герметик.

3. Банально дешевизна инструмента. Заклепочник стоит 500 рублей

4. Не нужно специальных навыков. Заклепать способен любой, а вот сварить хорошо это не так просто.

Коррозионная стойкость и выбор материала заклёпок

Начнём издалека. Вопрос лишь в одном типе коррозии – гальваническом.
Гальваническая коррозия представляет собой электрохимическую реакцию между двумя и более различными (или разнородными) металлами.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Процесс гальванической коррозии можно наглядно продемонстрировать на примере взаимного контакта изделий из Алюминия и Нержавеющей стали. Алюминий – более химически активный металл является в данном случае анодом, а менее активная нержавеющая сталь – катодом.

При взаимодействии между нержавеющей сталью и алюминием возникает большая разница потенциалов в соответствии с рядом напряжений в металлах. При этом, благодаря действующему на электрический элемент электролиту (жидкость), возникает электрический ток, и анод, в данном случае Алюминий, корродирует.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Гальваническая коррозия возникает в том случае, если имеет место один из следующих факторов:

Относительная влажность воздуха превышает 60%;
Загрязненный воздух: большое количество металлических частиц;
Металлы в винтовых соединениях, у которых большая разница потенциалов;
Неправильное соотношение площадей поверхностей анода и катода.
Рекомендации по противодействию гальванической коррозии:

1. Исключите возможность образования гальванического элемента

защищайте конструкции от действия влажности (удалите электролит)
изолируйте металлы друг от друга, например, с помощью покрытия
изолируйте металлы от электролита.

2. Избегайте соединения металлов, у которых большая разница потенциалов.

3. Материал из которого произведен крепеж должен быть более активным (анод), чем материал конструкции (катод).

4. Площадь поверхности конструкции(катода) больше площади поверхности крепежа(анода).

Выводы по выбору материала из этого крайне просты:

1. Пара сталь – нержавеющая сталь – очень плохая идея. Заклёпка останется, а вокруг будет гнить.
2. Заклёпка должна быть окрашена
3. Заклёпка должна быть изолирована от электролита (воды)
4. Самый лучший материал заклёпки – окрашенная алюминиевая заклёпка с оцинкованным стальным сердечником. В данном случае цинк защищает алюминий, а алюминий изолирован от кузова краской.

Кстати о коррозии алюминия
Ряд испытаний показали, что коррозия алюминия сильно преувеличена. В атмосферной и влажной среде он не корродирует даже без краски. В морской среде корродирует около 30 лет.

А теперь представьте, у вас есть лонжерон:
— изнутри покрыт кислотным или цинковым грунтом (на ваш выбор)
— внутрь заложено 2 кг лучшего антикора в мире перед сборкой
— нахлёст металла обработан кузовным клеем-герметиком + сами заклёпки окунаем в него перед установкой
— поверх герметика после высыхания наносится ещё один слой лучшего антикора в мире (это конечно по желанию)

Что мы получаем в итоге:
— соединение, которое в сырой среде держит 30 лет
— только без доступа кислорода и воды
— законсервированно лучшим антикором в мире изнутри
— а когда герметик треснет, в его трещину снова пойдёт лучший антикор в мире

Собственно, выставляю технологию на ваш суд. На практике я уже начал её применять. Следующие записи расскажут подробности, следите 🙂

Источник

Кузовной ремонт без сварки (заклепками) — Подготовка к работе

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Итак, в прошлый раз я рассказывал вам теорию www.drive2.ru/l/502661258042934433/

Теперь же переходим к практике. И самое главное, с чего надо начинать — это подготовить удобное место.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

1. Уборка это само собой. Но что гораздо важнее — хороший свет.
Я для этого выбрал LED лампы SPO108 32W.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

По итогу в гараже стало очень светло даже от одной лампы

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Далее я повесил вторую лампу. Но в машине было всё равно немного темно. Переноска не спасала и светила в глаза. И тут я сделал переноску из большой третьей лампы 🙂

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

2. Держите на готове пылесос или компрессор для удаления металлической стружки

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

3. Заранее купите металл для заплаток.
Идеально место для такой покупки — металлоприёмка. Там всегда можно найти нужный металл (причем оцинкованный и окрашенный и с рёбрами жесткости) да ещё и за смехотворные деньги. Мне обошёлся в 80 рублей 🙂

В качестве чуть более дорогой альтернативы сойдёт панель пола УАЗ буханка или задняя панель. Там уже есть выштамповка, что избавит вас от лишних телодвижений. + сам металл у буханки примерно 1.2 мм. толстый и жесткий

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

4. Купите заклёпки.
пару-тройку пачек. Лично я выбрал алюминий — оцинкованная сталь, окрашенные.
Но вы можете выбрать сталь или нержавейку

Заклёпки брал двух типов: 3.2 мм для черновой сборки и подгонки
4 мм для чистовой сборки после пескоструя

5. Расходных материалов должно быть с запасом иначе работа встанет

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

5 тонких дисков на болгарку
10 кобальтовых свёрел (обычные не покупайте, ломаются и медленно сверлят)

6. Заранее стоит измерить и подобрать заглушки для вентиляционных отверстий

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Я выбрал малые заглушки днища ВАЗ 2108-2112.
Ибо диаметр отверстий в лонжеронах — 12мм, а диаметр заглушки 14мм.
При ширине лонжерона 50мм, вполне допустимо отверстия рассверлить.

Итого стоимость подготовки:
3 лампы LED spo 108: 400 Х 3 = 1 200 рублей
5 пачек окрашенных заклёпок 3.2х8 мм Matrix: 60 х 3 = 180 рублей
5 пачек окрашенных заклёпок 4х10 мм Matrix: 60 х 3 = 180 рублей
заклёпочник — 500 рублей
10 кобальтовых свёрел 3.3мм: 60 х 10 = 600 рублей
10 кобальтовых свёрел 4.2мм: 60 х 10 = 600 рублей
5 тонких кругов на болгарку: 40 х 5 = 200 рублей
пылесос — бесплатно
металл на приёмке — 80 рублей
балончик с краской и абразив чтобы убрать моменты от прошлых ремонтов — бесплатно, уже было в гараже

Источник

Кузовной ремонт без сварки (заклепками) — Накрыл пассажирский лонжерон

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Итак, продолжаем. Долгое время я сидел без болгарки. По итогу одолжил целых две и сделал третью из дрели ))

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Далее всё более менее стандартно:

1. Чистим всё до металла

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

2. Грунтуем кислотным грунтом Body

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

3. Покрываем акриловым грунтом + сверлим отверстия под резиновые заглушки (забыл сделать заранее)

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

4. Красим чёрной акриловой краской (этот момент я провафлил и не сфоткал)

5. Устанавливаем заглушки в лонжероны предварительно обмакнув их в варево из пушсала с раст стопом

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

6. Заклеиваем малярным скотчем поверхности, которые будут склеиваться кузовным клеем-герметиком

7. Обильно промазываем внутренние поверхности скрытых полостей пуш салом с раст стопом. Эдакий антикор скрытых полостей пока они ещё не стали скрытыми :))

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

8. Наносим кузовной клей-герметик Soudal 270 и устанавливаем пол на болты

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

(!) Важный момент — обязательно запаситесь болтами с гайками, шуруповёртом, кровельными мягкими шайбами и помощником. Делать в одиночку это просто невозможно. Лично я задолбался в усмерть.

(!)(!) Важный момент №2 — обязательно берите заклёпочник для стальных заклёпок. Обычный ломается примерно в середине процесса. Так случилось и у меня. Герметик чуть не застыл пока я покупал другой.

Так всё выглядит после сборки:

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

9. Ни для кого не секрет, что заклёпочное соединение не славится герметичностью.
Обрабатываем швы MS-полимерным герметиком:

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Конструкция получается очень прочная и жесткая. Лично мне результат понравился.
Впереди меня ждёт стыковка этого чуда с новым порогом, повторение процедуры на водительской стороне и конечно же антикор, ради которого я и ставил резиновые заглушки. Но об этом позднее 🙂

В целом могу отметить следующие плюсы и минусы метода.

Плюсы:
+ очень высокая жесткость конструкции. лонжерон с полом просто монолитны
+ полное отсутствие запаха (пушсало не пахнет, раст стоп пахнет карамелью, герметик без запаха)
+ абсолютная коррозийная стойкость, полости законсервированы с двух сторон

Минусы:
— очень высокие трудозатраты (всё что на фото сделано в одиночку за 12 часов)
— очень желательно делать вдвоём, чтобы с обратной стороны кто-то помогал утягивать болты

Источник

Капитальный ремонт кузова. Пороги на заклепках?!

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Всем Привет! Сегодня о порогах и о других жизненных мелочах.
Такое крепление порога многих автомобильных эстетов зацепит за живое и может быть даже оскорбит! Где-то с вами согласен — некамильфо! Но из двух зол (сварка или заклепки) что выбрать? Заклепки я использую давно и часто, но с оговоркой — в скрытых местах. О прочности соединения нет смысла спорить, самолеты и корабли на заклепках! (Титаник не будем трогать!) Заплатка из оцинкованного железа, посаженная на полиуретановый герметик и прижатая заклепками, переживет такой же ремонт на сварке. Как портит сварка металл знают все кто в теме. Даже при точечной сварке между двумя элементами остается пустота, а здесь клей. Вот и выбираем между красотой и долговечностью.

Впервые применил заклепки на порогах лет 12 назад, помогая своему другу реставрировать его МВ124 и по его пожеланию ( он тоже знал про самолеты:)
И тут мне вспоминается крылатая фраза, что лучший учитель в жизни — опыт! берет дорого, но объясняет доходчиво. Заклепки были алюминиевые:) Кто не пропускал уроки химии в школе уже веселится. Я тоже знал про гальваническую пару, но достать знания в нужный момент из недр мозга не получилось, видимо процессор был перегружен. Да и правильных заклепок в розничной торговле тогда ( и теперь не очень) не было. Когда через год пороги отвалились в нижней части, нашлись и заклепки из нержавейки, и товарищ, что привозит их по требованию.
А заплатки стоят и на алюминии, т.к. со всех сторон загерметизированы. Скажу больше — они и без заклепок будут держаться, главное прижать пока клей схватится — проверено. Ну вот, выдал секрет:)

В порогах главная часть не та скорлупка, что продается на каждом углу, а то что скрыто за ней — усилители и поддомкратники (опять внутренности — фу-у!)

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Передний поддомкратник верхней своей частью уходит в вертикальную стойку кузова, что затрудняет его демонтаж и последующую приварку. Задние гнезда под домкрат остались родные, а вот передние поменял на усиленные с более толстой стенкой. Боковая стойка кузова в нижней части переходит в своеобразный усилитель порога. Важно не срезать порог в этом месте заодно с усилителем. ( Да уж — приварим, если че!)

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Было много ржавчины, почистить которую можно было только абразивом с расстояния в 30-40 см. В качестве абразива песок уже давно не использую по двум причинам : вред здоровью и низкая производительность и качество. Лучший абразив на мой взгляд — корунд, но он дорог. Хорошая альтернатива корунду — гранат, уступающий немного по скорости работы и по сроку службы, если можно так сказать. Я беру обычно гранат с размером песчинки 0.5мм., но есть еще мельче, если хотите. Чем мельче песчинка, тем легче и глубже она проникает в обрабатываемый металл. Можно, конечно, использовать и чугунную дробь, но сильно портит металл, пробивая насквозь. Нежную абразивную обработку можно получить дробленой косточкой плодовых культур ( и такая есть) и другими материалами, только песком не стоит ( кто ж меня услышит?)

Постепенно внутренняя структура порога обретала первоначальный вид.
Недостающие участки порога тоже крепил заклепками на герметике.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Полностью высверливать порог не было ни смысла, ни желания, т.к. состояние верхней части не вызывало претензий (а может ленивый стал)/ После подгонки и сверловки отверстий промазывал герметиком сначала верхнюю часть и ставил заклепки, а потом нижнюю. Полиуретановый герметик желательно брать медленный, т.к. нужно поставить на один порог немногим больше ста заклепок, это занимает время. Наружные части порогов были установлены в один день, а вот с заплатками со стороны днища пришлось повозиться…

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Не обошлось без усовершенствований, да простит меня главный конструктор и иже с ним.
Изначально гнездо домкрата не связано жестко с порогом, есть зазор, который закрывается резиновой заглушкой. В этом есть определенный смысл, и практикуется аналогично на многих мерсах. Но ведь вода, соль и грязь, несмотря на заглушку, как-то туда проникают и делают свою черную работу. Чтобы в этом месте было сухо я надел на гнездо (трубу) пластмассовую шайбу, обильно нанес герметик и потом приложил порог для монтажа. Когда шайба и порог заняли свое постоянное место, лишний герметик выдавился через зазор и щели не осталось. Сам герметик после полимеризации имеет некоторый процент на растяжение без потери адгезии, поэтому отрыв или нагрузка на порог в этом месте не страшны.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Не зная внутреннего устройства порога, всех его лабиринтов, невозможно провести их обработку консервантом. Можно залить внутрь порога хоть 5, хоть 10 литров средства но не достичь результата. Меня удивляет, смешит и шокирует, что до сих пор кто-то заполняет скрытые полости нигролом, мовилем или мовилью ( что кием, что палкой — результат один) и другой гадостью. Люди моего поколения считали своим долгом обработать пороги пушечным салом, но это было в прошлом веке! А откуда молодые люди знают и с гордостью используют этот анахронизм?!
Зачем заливать в пороги 5 литров и расстилать под ними пленку чтобы вытекло лишнее?! Все распыленное внутрь должно остаться внутри, а не вытечь! Современный пенетрант распыляется тонким и равномерным слоем, хорошо цепляется за поверхность и не стекает. Лучше дать ему подсохнуть и повторить процесс через месяц-другой или даже через год, чем лить до одури и мимо. Несложно заглянуть внутрь порога с помощью копеечного бороскопа, подключенного к компу и проконтролировать результат работы. Пытаясь бодяжить у себя в гараже свои рецепты консервантов кто-то соревнуется с мировыми лидерами в этом промысле — не смешно? Одного литра консерванта Динитрол хватает на обработку любого авто, ну, может чуть больше ушло на мой Вито. Правильный распылитель с трубочкой до полуметра, немного подогреть в холодное время года и главное — не переливать, только распыл.

Все, что знал — рассказал.
Все написанное не нужно воспринимать как руководство к действию. Здесь лишь рассмотрены некоторые нюансы подобного ремонта. Не все ведь делают кузовной ремонт самостоятельно, а чтобы заменить порог стоит быть подготовленным хотя бы теоретически, чтобы мастеровые не накосячили. К сожалению, было не единожды, когда поддомкрачивая авто после аналогичного ремонта, порог сплющивался из-за отсутствия усилителя.
Всем здоровья и приятных новогодних эмоций!

Источник

Кузов

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Перед началом кузовного ремонта автомобиль был полностью разобран (до последнего винтика!) и выставлен на деревянных «козлах».
Итак, кузов. Ремонт кузова был самым длительным и трудоемким процессом. Кстати, есть важная особенность – кузов был отремонтирован без помощи сварки! Все работы велись с применением заклепок и оцинкованного металла от 0,5 до 1,5 мм (за исключением пары кронштейнов и педали газа — тут без сварки не обошлось). На конце передних и задних лонжеронов установлен поперечный швеллер.
После того как первые попытки роботы с заклепками увенчались успехом, тут, что называется, понеслось! Все невозможное стало возможным. и как пошли мы крамсать все это дело. «Коробка в туннель не влазит? – болгарка, молоток и в путь. Пол в багажнике прогнил? – ну и вырезать его! Новый будет!» ну и т.д… 🙂

Вот так примерно это выглядит:
Новая задняя панель кузова + переделанные отверстия для фонарей

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Установка КПП:
Омская 5ст. КПП естественно больше родной, поэтому без «хирургического вмешательства» тут никак…

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Впоследствии туннель пришлось еще немного расширить и вырезать часть металла в области датчика и над коробкой. Вообщем всё повырезали)…
В итоге новый туннель стал не только шире но и выше.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Положение поперечины на кузове и отверстия не совпадали с Омской коробкой, поэтому поперечину переместили, сделав новые кронштейны + новая крепёжная пластина на самой КПП (выточена из дюрале-алюминия по подобию старой, но «зеркальная»)

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Радиатор:
Из-за того что вентилятор с электроприводом не убирался пришлось немного выдвинуть радиатор наружу.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Идем дальше… Богажник:
Т.к. пол в багажном отсеке делался практически заново, то появилась возможность придумать что нибудь интерестное и полезное. 🙂

Отсек для домкрата и инструмента (Удобно. Убирается домкрат, болонник, несколько ключей, пассатижы и так по мелочи, типа запасных колёсных гаек и тд.):

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Отсек для запасного колеса (Неплохо освобождает багажник):

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Короба герметичные, перед установкой швы были пропаены.

Некоторые участки пола в салоне также сделаны заново + замена порогов и поддомкратников на новые (заводские).
Все это дело было покрашено красно-коричневым антикорозийным грунтом 2 слоя. Днище/арки дополнительно были обработаны полимерно-композитной антишумовой мастикой «Барьер» в 2 слоя.

Подгон навесных деталей кузова и подготовка к покраске:
В процессе подготовки кузова были зашпаклёваны и выведены все швы и убраны накладки на задних стойках.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Покраска:
Грунт CAR FIT
Краска Mobihel, цвет Toyota Silver
Лак Novol HS

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Напоследок немного подвески:
Все детали были максимально очищены и покрашены.
+ заменены все резиновые втулки, сайлент блоки, шайбы/гайки, стойки стабилизатора и т.д.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ну вот, как то так, в общих чертах… 🙂
Что заинтересует — спрашивайте. Жду комментариев.

Дополнительно: Заклепки/Саморезы
При ремонте кузова использовались алюминиевые и латунные заклепки (полнотелые), а также саморезы по металлу. Клепалось всё вручную без использования специальных пистолетов и пр.
Алюминиевые заклепки использовались частично на заднюю панель кузова, на сборку коробов в багажник и так по мелочи (на заплатки, ребра жесткости и т.д.). Заклепки мягкие, работать с ними легко и удобно.
Латунные заклепки использовались на скрепление порогов между собой и на нижний шов задней панели кузова. Такие заклепки более жесткие, но клепаются тоже довольно легко.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Так как заклепок было ограниченное количество, поэтому в большей степени использовались саморезы по металлу. Ими был сделан пол салона и багажника.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Принцип тот же что и с заклепками: деталь скрепляется с кузовом, далее концы саморезов срезаются болгаркой с остатком примерно 2мм и заклепываются. Работать с ними конечно тяжелее чем с заклепками. Но зато они крепко сидят и плотнее скрепляют металл.
Для труднодоступных и неудобных мест можно использовать саморезы со сверлом и/или саморезы с маленькой шляпкой.

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть фото Ремонт кузова клепками авто своими руками. Смотреть картинку Ремонт кузова клепками авто своими руками. Картинка про Ремонт кузова клепками авто своими руками. Фото Ремонт кузова клепками авто своими руками

В целом плюсы от этого метода в том, что можно использовать разнородный металл, первично обработать детали перед установкой (для защиты швов и т.д.), ну и как недорогая альтернатива при отсутствии сварки.
Есть и минусы: более трудоемкий процесс, занимает больше времени, работать нужно вдвоем.
На мой кузов ушло около 4000 заклепок (в т.ч. и саморезов) и несколько месяцев работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *