Ремонт мотоцикла хонда вт 500 с своими руками
Отзовитесь, владельцы HONDA VT 500 C SHADOW!
вероятно, перед регулировкой понадобится ремкомплект карба (новые винты качества с шайбочками, пружинками и резиновыми колечками), поскольку колечки усыхают, а пружинки усаживаются.
Это очень даже возможно! Правда, мне пока не приходилось прибегать к ремкомплекту. Но, может потому, что это сделал предыдущий владелец мота.
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Заглянем под мотоцикл с левой стороны и увидим всё, что требуется для слива старого масла из двигателя: левее сливная пробка, а правее масляный фильтр:
Прикрепленные изображения
Эхх! Красивые мотоциклы Хонда делала.
Опережаю своих ровесников в развитии. Пока они рожают детей и делают карьеру, я уже старый дед, который всем недоволен.
А вот и место, куда нужно заливать масло в двигатель. Пробкой заливной горловины служит щуп для контроля уровня масла.
Прикрепленные изображения
Ну, так поговорим о моторном масле VT500C.
Маслице это очень важно для движущихся деталей двигателя и без него или при его недостаточном количестве, или при его плохом качестве и т.п. деталям этим быстро придёт триндец! В общем-то, при определённых условиях, может и сам двигатель разрушиться, полностью выйти из строя.
Ну, так срочная замена!
Я, пока двигатель был горячим, полностью слил содержимое картера. Фильтр не снимал.
Ну и ладно. Будем заливать рекомендованное 20W-50 минеральное для мотоциклов. В Могилёве такое без проблем имеется в наличии. Я покупал какое-то недорогое немецкое и оно нормально подошло.
Но, имейте в виду, что это не единственно возможный вариант!
Вот ещё: при сливе старого масла, в конце процесса, мот нужно накренить влево, чтобы вышло всё масло (или почти всё).
Открутить сливную пробку труда не составляет и это можно сделать как рожковым ключом, так и торцевой головкой.
Для залития свежего масла в заливную горловину лучше использовать пластиковую воронку.
Отзовитесь, владельцы HONDA VT 500 C SHADOW!
Конструкции самого металлического бензобака и топливного крана на VT500C самые обыкновенные.
Бензин в кран из бензобака поступает самотёком.
Флажок механического крана поворачивается в 3 положения. Если флажок поперёк линии топливной магистрали (OFF), кран закрыт. Если флажок вдоль линии топливной магистрали (ON или RES), то кран открыт. В общем-то, так работает любой бытовой водопроводный или газовый поворотный кран, т.ч. запомнить не проблемно. Рабочим положением крана считается ON, т.к. в этом положении бензин течёт не с самого дна бензобака, а немного выше его. Положение RES считается резервным. Если уровень бензина в баке упал настолько, что он уже не поступает в кран при положении флажка ON, то нужно переключить кран в положение RES и в кран попадёт ещё немного бензина.
Т.ч., если уж бензин закончился в положении флажка крана ON (чего лучше не допускать), то это является первым тревожным сигналом об окончании топлива в бензобаке.
Ещё в конструкции крана имеется вакуумный отсек. Он повёрнут в сторону переднего колеса мотоцикла. Там присутствует мембрана. Мембрана эта служит для автоматического запирания поступления бензина при выключении двигателя. Т.е., если заглушить двигатель и не повернуть (забыть повернуть) флажок крана в положение OFF, то течь бензина всё равно будет перекрыта этой мембраной. Только нужно постоянно наблюдать за целостностью мембраны и вакуумной трубки, которая идёт на штуцер головки второго цилиндра двигателя.
Прикрепленные изображения
Я пытался эту информацию получить из единственного мануала для VT500C, но просмотрев все 520 страниц, ничего не нашёл. Впрочем, мануал ведь не русскоязычный и возможно я что-то не разобрал.
Если кому-то удалось найти эту информацию в указанном мануале, то опубликуйте номер страницы и абзац.
Во многих других мануалах (переведённых на русский язык) по мотоциклам SHADOW по этому поводу присутствует фраза: «Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом по исследовательскому методу 91 или выше».
Соответственно, наш 92-й вполне подходящий.
Заправляю я свой VT500C 92-м бензином и всё хорошо. Иногда заливаю и 95-й. Прямо уж серьёзной разницы я не заметил. Впрочем, учитывая мой вес (около 120кг.), скажу, что на 95-м бензине мотоцикл как-то чуть-чуть бодрее трогается, немного динамичнее ведёт себя в движении, т.е., при необходимости резкого ускорения, двигатель работает как-то тише и чётче.
Якобы на 95-м должен быть расход несколько ниже, чем на 92-м, но я на своём VT500C этого пока не заметил.
Но, это чисто субъективное мнение.
Я пробовал найти отличие по свечному нагару после применения 92-го и 95-го бензина и не нашёл их.
Т.ч. 92-й бензин от «Беларуснефти» вполне подходит для VT500C, но и 95-й, при желании, можно залить.
Можно ли их смешивать? Да, без проблем. Есть даже какие-то «суперспециалисты», которые зачем-то специально смешивают разнооктановые бензины в определённой пропорции и заправляют этой смесью свою технику. Каждый с ума сходит по своему. Но, смешивать можно.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda серии VT
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda VT750C/VT750C Shadow Aero/VT750C2 Shadow Spirit 750/VT750C2F-9/VT750DC.
Owner`s Manual Honda VT1100C2.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda VT1100C2.
Owner`s Manual Honda VT1300CX Fury 2010.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda VT1300CX Fury 2010 года выпуска.
Shop Manual Honda VT250F/VT250-FII.
Руководство на английском, немецком, французском и испанском языках по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT250F и VT250-FII.
Shop Manual Honda VT500 Custom.
Руководство на английском, немецком и французском языках по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT500С.
Shop Manual Honda VT600C.
Руководство на английском, немецком и французском языках по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT600С.
Shop Manual Honda VT600C.
Руководство на английском, немецком и французском языках по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT600С.
Shop Manual Honda VT600C/CD.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT600С и VT600CD.
Owners Workshop Manual Honda Shadow VT600 & 750.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT600/VT750 Shadow 1988-1999 годов выпуска.
Shop Manual Honda Shadow VT700C/VT750C.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda Shadow VT700С 1983-1985 и VT750C 1983 года выпуска.
Werkstatt-Handbuch Honda Shadow VT750C/C2v.
Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda Shadow VT750C и VT750C2v.
Service Manual Honda VT750DC 2001-2003.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT750DС 2001-2003 годов выпуска.
Owners Workshop Manual Honda Shadow VT1100.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Honda VT1100 Shadow 1985-1998 годов выпуска.
Руководство по эксплуатации Honda VT750C.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda VT750C.
Руководство по эксплуатации Honda VT750C2B/C2S.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda VT750C2B и VT750C2S.
Руководство по эксплуатации Honda VT1300CXA.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Honda VT1300CXA.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Тюнинг и ремонт мотоциклов
В данном разделе я буду выкладывать свой личный опыт тюнинга и ремонта мотоцикла, а также различные усовершенствования мотоцикла, которые могут помочь в критической ситуации.
Каждый, кто любит свой мотоцикл, тюнингует его по-своему в зависимости от того, чего он хочет добиться. К примеру, на городские мотоциклы ставят прямоток, чтобы ревом разгонять автомобили в пробках, любители стант-райдинга увешивают мотоциклы дугами и слайдерами, переносят рычаг заднего тормоза на руль и т.д.
Мой мотоцикл должен, во-первых, возить меня на работу каждый день, во-вторых, уметь ездить далеко. Исходя из этого и проводятся различные улучшения.
Тюнинг мотоциклов.
Ремонт и обслуживание мотоциклов.
Honda cb 400 и Honda cb 600 Hornet и других дорожников.
Статьи о ремонте и обслуживании этих двух моделей мотоциклов Honda я буду публиковать в одном разделе, поскольку эти мотоциклы конструктивно очень похожи, и ремонт и обслуживание можно осуществлять по аналогии. Соответственно, если видите, что по регулировке карбюраторов Hornet есть статья, а по CB400SF — нет, просто регулируйте по аналогии, там почти все одинаково.
BMW F 650 GS и остальных всяких-разных эндур.
Мотоциклы разные, но эндуро есть эндуро: спицованные камерные колеса, технически не сложные двигатели. Объединю статьи о ремонте мотоциклов эндуро в один раздел, они хоть и бывают сильно разные с точки зрения предназначения и обслуживания, но определенные аналогии также можно провести.
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Реле регулятор напряжения (диагностика, изготовление, замена)
И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.
Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))
Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.
Сфотал в гараже блок предохранителей
Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание.
Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают 🙂
Сосед пришел не с пустыми руками, а со мультиметром. Померил напругу на аккумуляторе, выдело 10В. Сдох акк, сволота такая.
Отнес домой этого паразита, поставил на зарядку. Три часа заряжался.
принес его в гараж. Поставил акк, и урааа — мот завелся 🙂 НО фара не горит 🙁
Ладно, думаю, погорела. В общем заряда акка хватило на три запуска двигателя. Поставил в гараже заряжаться, слабое напряжение, зарядка будет идти долго. Дабы не терять времени даром, пошел инспектировать разъемы, клеммы на предмет оплавления/окисления. Все везде чисто — радует!
Слетал в магаз, купил новую лампочку, вставил в разъем не одевая морды — горит, ура, ура, ура. И тут моё природное любопытство берет верх, дай, думаю, поставлю старую, проверка на вшивость так сказать… /барабанная дробь/, тоже самое — горит О_о
Началось обильное потоотделение и мыслеобращение.
Попросил соседа померить напругу при работающем двигателе на 4000 оборотах, выдало 14в — значит генератор работает уже радует.
«Может замыкание, коротит где-нить? », — говорю я соседу.
Он советует проверить дедовским методом — скидываем одну клемму с ака. между клеммой и кабелем ставим лампочку, поворачиваем ключ в положение ON и лампочка горит. «Не коротит» — выдает сосед.
Решил купить новый аккумулятор раз пошла такая пьянка. Как в песне: гулять, так гулять. Купил. Заводится теперь нормально
и ужос мистика продолжает повторяться, то горит фара, то нет. Завел — горит. Выключил. Снова включил уже не горит. После нескольких тестов снова перестал заводиться, треск, потоотделение, мыслеобращение (последнее уже у меня).
Видео дабы разбавить столько текста:
Теперь пришла очередь дорогого моего реле-регулятора (РР)
В мануале есть несколько способов проверки РР:
Лампа не на одной клемме гореть не должна. У меня на клемме Y3 она радостно засветилась. Грусти моей предела не было 🙁
Идем дальше.
Способ 2:
Тут тоже лампа не должна гореть.
У меня опять же на Y3 она засветилась. Дальше продолжать смысла нет. РР мертво. Реанимировать неблагодарное дело, ибо оно сложно разборное и после расковырки этой резиновой обочки менять выгоревшие части глупо, проще купить новое.
Но мы же экономим средства и боремся за надежность простыми тропами не ходим. Было решено паять реле своими силами. Только одно НО — я паять умею два провода между собой и то слеза навернется у любого, кто увидит мою «работу». Начал искать знакомых, которые смогли бы осилить такое. И такой человек нашелся, договорились на 2000р 🙂
Пока изготавливается реле скучно решил проверил работу генератора уже не косвенным способом (на оборотах при рабочем двиге), а по науке. На коннекторе подходящем в РР был измерен переменный ток. На всех парах контактов (фишки, которая втыкается в РР) было выбито 42-44 вольта… Великий мануал уверяет, в идеале должно быть 45… люди уверяют, что 44 тоже круть, и я верю. Списываем на погрешность прибора и возраст мотика 😉 Результируем: генератор жив, доказано!
ДЕТАЛИ ТОЛЬКО ТАКИЕ. НИКАКИХ АНАЛОГОВ, ЗАМЕНИТЕЛЕЙ И Т.Д.
По расцветке речь идет о zzr 400 — 98 год. На других мотах к которым так же подойдет это РР цвет может и скорее всего будет другой!
БЕЛЫЙ провод на мотоцикле «+»
ЧЕРНЫЙ С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ провод на мотоцикле «-»
ТРИ ЖЕЛТЫХ — «фаза».
КОРИЧНЕВЫЙ провод на мотоцикле — «ключ» его можно заизолировать.
Значит от РР будет пять проводов, плюсовой естественно соединяется с плюсом на мотоцикле.
Минус от реле с минусом на мотоцикле.
Три фазы от реле с фазами на мотоцикле, порядок подключения фаз не имеет значения, там переменный ток. По-этому фазы без разницы какой провод к какому подключать. Вроде по проводам все…
Материалы по РР взяты с сайта
Спустя неделю РР готов, единственное — не стали заливать силиконом эту конструкцию, сначала проверка на работоспособность.
Поставили стабилитрон на 13в. Теперь проверка. При 4000 оборотах зарядка на акк была 13.3-13.5. Зарядка по идее нормальная и парится не стоит. Но я все ж решил впаять стабилитрон на 14В, что бы зарядка была около 13.8-14.2В. Мануал вторит всем чтящим: зарядка должна приходить
Греется РР достаточно сильно, после 4 мин на подсосе (4000 об) рука держать не может. После впайки стабилитрона на 14В будет греться явно сильнее и это не смотря на то, что размер радиатора явно больше оригинала. Рисковать не охото, буду делать охлаждение, береженого как говорится. )
Впаяли стабилитрон на 14В. Лампа горит, все работает. Не люблю колхоз, нравится, что бы все уму было. Обычно при изготовлении РР люди впаивают провода напрямую в устройство минуя фишку (помните разъем на котором я мерил напругу с генератора 42-44В). Попросил человека поставить коннектор от старого РР. Сказано — сделано.
Начинаю ставить РР. На родное место воткнуть его не получится, размеры радиатора больше стокового. Убираем посадочное место, благо всего два болта открутить. Берем пару хомутов (кажется силиконовых) и крепим к хвосту. РР должно быть схемным — обязательное требование для меня.
Теперь ставим охлаждение. Купил вентилятор на 80 фирмы zalman. По размеру большеват, но охлаждает очень бодро.
«+» вентилятора идет на коричневый провод, «-» на черно-желтый. Чтобы вентилятор не скопытился от внезапного скачка напряжения ставим стабилизатор «КРЕН-5» или 8, точно не помню. Оказывается можно было купить стабилизатор сразу в изолированном корпусе о чем я узнал уже после окончания работ.
зы: Данное РР подходит к разным мотоциклам. Совершенно точно подходит к сузе RF400, и ещё многим моделям, точно не скажу, но вроде даже 600 кубовым.