Ремонт мухобойки на авто своими руками
Восстановление «мухобойки»
У приобретенного Стрима внешний вид для 15-ти летней машины довольно-таки не плохой, к тому же имеется обвес, который прекрасно улучшает вид. Но и имелось одно но, мухобойка (дифлектор капота) был в трещинах и держался на честном слове.
Не являясь любителем таких девайсов я хотел попросту снять и выбросить его, однако при демонтаже было обнаружено, что мухобойка видимо была установлена в самом начале русской жизни Стриама, а ей уже 8 годков, прокладочный материал креплений давно стерся, и крепления протерли краску до самого металла. Без мухобойки капот жить уже не мог.
По началу хотел просто купить новую. Но в один вечер, если честно от безделья, решил его запаять. Паяли вместе с другом так сказать для тренировки, так как ранее этого не делали, а портить мухобойку было не жалко. Еще перед пайкой было решено мухобойку оклеить пленкой, дома в кладовке как раз завалялся со стародавних времен подходящий отрезок пленки под карбон. Согласен, пленка под карбон – это уже старо и почти изжило себя, но другого материала не было, да и клеить ее легче остальных (хотя это мое субъективное мнение).
Пару часов работы и мухобойка готова. Из минусов, как казалось в тот вечер, было то, что пластик при пайке повело, т.е. место где была впаяна металлическая сетка немного выгнуло. Но это все было исправлено при помощи наждачки. И уже ровная поверхность оклеена пленкой. В целом получилось неплохо, и мухобойка была возвращена на свое законное место.
Сюрприз ждал утром, после ночной стоянки пленка на изгибе отошла от пластика и вздулась.
Неприятность была быстра решена при помощи фена и иголки, плюсом наклеил полоску, да бы разбавить черноту мухобойки.
№ 75 А ведь просто хотел переклеить МУХОБОЙКУ ))))
Ехал по трассе и заметил, что край мухобойки телепается, вспомнил что после установки ЛИНЗ остался отличный скотч 3М.
Ну думаю чуток отогну сторону и кусочек скотча прилеплю, АГА СЧА… снял полностью …
С одной стороны в голове мысль «Какого меня ЧЕРТА дернуло», а с другой стороны во время))
На самом деле «МУХОБОЙКА» приклеена была правильно, т.е. везде был ЗАЗОР между МЕТАЛЛОМ и ПЛАСТИКОМ, а вот по центру мухобойка лежала на металле тем самым сделала такую БЯКУ
Зову помощника и вперед.
И получаем такого «Упоротого друга» )))
Дальше в ход идет преобразователь
Подготовка к покраске
Грунтуем, в ход пошел еще и фен чтоб быстрее подсыхало
Красим и перебираемся в гараж, пригодилась подставка для микрофона и сушим
Просто приклеить обратно мухобойку — ЭТО БЫЛ БЫ НЕ Я ))) и решил не много сделать интересней)))
Кусочки скотча 3М в три слоя, чтоб был зазор нормальный
Долго мерил, но все таки прилепил и закрепил струбцинками
приклеиваем мухобойку герметиком
после небольшого ДТП по центру был замят капот, не желаю перекрашивать его и ремонтировать, я просто выпрямил его пассатижами и молотком, покрыл оголившееся место лаком, и решил установить мухобойку. Я снял капот, помыл, обезжирил место установки, приклеил на штатный скотч, закрутил саморезы и вроде успокоился.
Через некоторое время начал замечать что скотч то не держит нифига, и держится этот кусок пластика на честном слове и паре саморезов. Было решено добавить скотча на всю площадь мухобойки, налепил туда скотч new galaxy, в общем он тоже не помог. было решено клеить на герметик, и началось курение мануалов и гугление. Выяснил что лучше клеить на НЕЙТРАЛЬНЫЙ силиконовый герметик, т.к. обычный герметик при застывании выделяет кислоту, что негативно скажется на металле авто. пришлось поискать данный герметик, но кто ищет, тот обязательно найдет. Осталось дело за малым это сам процесс установки.
Первым делом я оторвал и отскоблил весь старый скотч, дело это ох какое муторное и не легкое, в помощь мне был скребок и вода. затем я обезжирил все это дело этиловым спиртом, и начал наносить герметик. Потом дело осталось за малым, придавливание мухобойки и ожидание пока герметик немного подсохнет.
Восстановление крепежа дефлектора капота (мухобойки)
Случилась недавно неприятность — при закрытии капота решил использовать в качестве опоры край дефлектора. Капот закрылся, но с характерным пластиковым «хрусть» и полетом куска крепежа на асфальт.
Кусочек положил в бардачок и забыл про эту мелочь. Но на трассе мухобойка напомнила о себе, чуть не прилетев в лобовое. Прямо на трассе мухобойка отправилась в багажник, а я в интернет на поиски крепежа. Поиски ничего не дали, как и час, проведенный на авторынке. Такого крепежа никто там не видел. Покупать новый дефлектор из-за такой мелочи жаба душила, а делать металлический не позволяет совесть.
Решил попробовать восстановить старый и наткнулся в гугле на интересный способ склейки пластика — суперклей+сода. Таким клеевым коктейлем восстанавливают обломанные крепежи для фар, бампера, крепежи ноутбуков, короче весь пластик. В химии не силен, но по отзывам этот состав держит крепче любой эпоксидки.
Посмотрел пару видео, прочитал пару статей и пошел в ближайший магазин за чудо-средством. Закупился и понеслись химичить во все тяжкие.
Все отмыл, обезжирил, подложил целлофан, дабы не запачкать сам дефлектор.
Промазал суперклеем обе грани и соединил. Сверху на выступивший клей с двух сторон насыпал соду. Эффект космический — все затвердевает за секунду и держится на ура.
Затем с внутренней стороны еще раз присыпал содой — пропитал клеем — присыпал содой. В итоге сформировался крепкий надежный твердый слой, наверное, пластика. Этого, возможно, было бы достаточно, но решил укрепить с внешней стороны понадежнее.
Шлифуем наждачкой получившийся слой и по трещине выплавляем дорожку.
Обезжириваем и в углубление засыпаем соду и заливаем клеем, чтобы весь белый порошок качественно пропитался. Повторяем процедуру 2 или 3 раза.
В общем, после затвердевания состава, за крепление можно было спокойной поднимать и болтать весь дефлектор. Оно скорее сломается где-то еще, но не в месте разлома. Но для надежности (вдруг вся эта конструкция не выдержит нагрузок в дороге и начнет отваливаться), решил проклеить скотчем, чтобы не потерялась, если это произойдет.
Ну и естественно поставил все на законное место.
Процедура заняла не более получаса, надеюсь, что навсегда забыл об этом креплении и приобрел навык реставрации пластика 🙂
Сегодняшние поездки выдержала успешно. Ну, а если отвалится, отпишусь здесь же.
Всем удачи, ровных дорог и надежных креплений!
Съем мухобойки. Покраска капота
Поделюсь историей начала своего навыка автомаляра!
Никогда не ставьте себе мухобойку без доделок и додумок. Предыдущий хозяин просто ее установил и все и вот спустя все это время я решил ее снять.
Под мухобойкой начались жучки! Ну что теперь делать? Будем исправлять. Отдавать на перекраску дорого и вооружившись теорией на канале ОНБ (Олег Нестеров Брест) с youtube я приступил к практике.
Для начала выбираем краску
Я понимал, что все равно не попаду в цвет и, поэтому, я хотел сделать полоску типа «спорт».
Моя машина покрашена алкидной эмалью МЛ 1100 цвет 140 ЯШМА и я купил именно алкидную эмаль в баллончике цвета ЯШМА 140.
Суть работы
1. Зачищаем наждчакой градации 320 в сильных очагах ржавчины и 1000 в мелких, убирая переходы
2. Все замываем цинкарем через кисточку и ждем когда все высохнет и протравится
3. Снова прохожу наждачкой 1000
4. Все сдуваю и вытираю начисто
5. Оклеиваем части капота и и закрываем всю машину пленкой чтобы не было опыла краски нигде
6. Обезжириваем, грунтуем, снимаем наждачкой 3000 (с водичкой) лишний грунт для ровной поверхности и красим.
Есть нюансы:
1. Алкидная эмаль не лакируется ничем и сразу дает блестящий эффект
2. Алкидная эмаль жутко долго сохнет! На отлип 24 часа и для работы 2 суток при температуре +20
3. Если красим в гараже как я, то пол и стены сбрызгиваем водой с целью уменьшения количества пыли на краске
4. Если посадили пыль на краску, то пугаться не надо вообще! Наждачка 3000 и водичка все исправит
5. Затираем лесенку от слоя краски 3000 наждачкой с водичкой, получая тем самым идеально ровную поверхность без переходов.
6. После завершения всех работ окрашенную поверхность желательно полирнуть автомобильной полиролью типа SONAX и DR.WAX
Вроде бы и все. Результатом я очень доволен, учитывая что красил первый раз в жизни (и не последний но об этом в других новостях)! Если стоять вплотную, разницу цветов вообще не видно, а вот на расстоянии «носа» — да видно, что полоска чуть другого оттенка.
P.S про опыл написал не просто так, так как посадил все-таки его на лобовое стекло! Я не сразу закрыл его пленкой. Пришлось гнать на полировку стекла! Закрывайте всегда всю машину! Это залог успешной покраски!