Ремонт пластикового обвеса автомобиля
Ремонт стеклопластикового бампера. Часть 1
Многие мне задают вопрос — как ремонтировать стеклопластик. Вот решил на реальном примере показать технологию, по возможности просто и доступно.
Итак, имеем бампер от супры, изрядно покоцанный, поломанный, со следами предыдущих ремонтов.
Бампер фирменный, местами сделан вполне качественно, а местами так, как я бы ни за что не стал делать, но это у них из за поточности.
в местах разломов видно что на рёбрах очень много голой смолы или филлера, который откалывается кусками.
местами видно слои предыдущих ремонтов.
местами отсутствуют фрагменты.
местами много трещин и размахрившегся волокна.
для того что бы собрать форму и закрепить берётся клей космофен, и там где куски трещин стыкуются как и было — склеиваю.
иногда места склейки дополнительно скрепляю кусочками картона
там где отсутствует большая часть плоской поверхности —
прикручиваю саморезами кусок ПВХ.
Форму закрепили, теперь переходим внутрь. тут видны следы ремонта — отслаивающиеся заплатки.
Всё то, что можно отодрать — отдираем! Остальное стачиваем, по возможности оставляем только то, что живо и хорошо держится.
распилил одну из заплаток — сантиметр! Видимо делали по принципу чем толще — тем лучше))
снаружи отвалился кусок заплатки со шпаклей, налепленных на не зачищенную краску.
Ремонт обвеса своими руками, ч.1
ВНИМАНИЕ, ATTENTION, ACHTUNG! Много текста и фото.
Как вы наверное помните, зимой поломал я свою юбку\фартук\губу — кому как больше нравится. Ну а кто не помнит, или же не знал, www.drive2.ru/cars/opel/c…urnal/4899916394579262231
В начале мая я наконец-то принял решение отремонтировать ее. Сначала поехал по разным сервисам, почти все мастера смотрели с круглыми глазами и говорили, что нифига уже не сделать и проще купить новую (щаззз, у меня нет лишних 6к+покраска).
Только одни согласились с покраской за 5000… Плюнул и решил попробовать сам.
Поехал в магазин, купил наждачку, 8 листов небольших, обошлось в районе 100 рублей.
Приехал в гараж, начал шкурить. Вот это гемор, хочу я вам сказать. То ли зерно мелкое, то ли вручную так получается… Кстати занимательный факт, что юбка сломалась не у меня первого… Предыдущий хозяин видимо где то ее цепанул, после чего был произведен ремонт (склеены куски, наложен стекломат). И сломалась у меня именно в том же месте.
Короче часа 2-3 пытался я сошкурить смолу, стекломат и шпатлевку. Потом я вспомнил, что есть болгарка и где то лежит зачистной круг. Ура, дело пошло! Пол часа и весь слой этого г… снят.
Потом начал вставлять все куски на место. Насверлил дырок сверлом 2.5мм и посадил их на стрипсы (пластиковые хомуты). Как оказалось, не хватает одного куска, размером
Ну вот, собрал я все это, вроде уже начала вырисовываться картина.
Дальше думаю, хомуты сильно выпирают. Начал сверлить дырки 1мм-сверлом, с расстоянием
1см друг от друга. Купил капроновую нить (70р+иглы 30р), начал сшивать. Да, удобно. Но все-таки как то не серьезно. Любой контакт и может порваться. Поехал домой, начал рыть информацию… Посоветовали впаять сетку с двух сторон. Окай, на следующий день поехал в строительный магазин, купил сетку с сечением около 3мм (100р 0.5х1м), паяльник (90р) и опять в гараж…
Отрезал кусочек сетки и начал впаивать. Вот это вонь, скажу я вам! Такого запаха я еще не чуял. Очень едкий, весь гараж потом провонял от него. Но суть не в этом. Сетка совсем отказалась впаиваться. Пластик, после нагрева и дальнейшего застывания он тупо крошится (!). После неудачной впайки образовалась дырка в юбке… Ну и ладно, хер с ней с пайкой.
Взял эту сетку, и давай ее дербанить на проволоку, вытаскивал по одной и начал сшивать как ниткой. Блин, рвется, нифига не прочно. Сложил вдвойне, норм, не разорвать. И начал всю ее штопать…
Потом сгонял в авто магазин, купил комплект для ремонта бамперов (150р), который включает в себя кусок стекломата, отвердитель и смолу. Путем проб и ошибок установил примерное кол-во отвердителя на энное кол-во смолы (много смолы, мало отвердителя — не застывает, наоброт-засыхает за 2-3 мин). Так же купил какой-то «акуенный» клей для пластика, аж за 250 рублей за 3мл. Херня полная! Так он ничего и не склеил… Ах да, еще около 5 кисточек.
Сегодня наконец-то закончил со штопаньем, на днях наложил пробный лицевой слой стекломата, держится хорошо, но почему-то смола все еще липкая. НИПАНЯТНА.
Короче заштопал ее всю, но блин, куска то не хватает. Пошел лазить по гаражному кооперативу в поисках пластика. Нашел огромный подкрылок и из него вырезал недостающий кусок. Сидит как родной, только цвет другой 😀 Ну и в конце дня засмолил всю лицевую часть и половину задней, нанес стекломат и теперь лежит ждет меня все это дело до пятницы 🙂
Пока что потрачено около 25 часов на нее… Хреново что мало свободного времени, так бы уже закончил ее.
Планы далее: всего 2-3 слоя сзади, потом шпатлевать, выравнивать(еще бОльший гемор), потом красить и ставить на место…
ремонт и подгонка обвеса. часть первая
ну как и обещал, выкладываю. Opel Calibra 1991 обвес не подходил по ширине, был разорван в щи, не было углов. ну все видно на видео. За монтаж не ругать, сделал буквально за полчаса. В четырех с половиной минутах пять дней работы)))
Метки: стеклопластик, обвес, ремонт и тюнинг
Комментарии 21
это похвально но технологии давно уже отработаны, ими надо просто пользоваться а творить надо на художественном поприще
основное использование — для «болванов» для матриц. но и для ремонта тоже канает. к тому же время экономит прилично.
а используемым технологиям с переменой мест и течением времени свойственно меняться)
зачем изобретать, простое не всегда качественное но выбирать вам
как зачем изобретать?! а ради чего весь процесс тогда?
за пять лет использования нареканий нет. я доволен.
зеленую и желтую от 80:20 до 50:50, в зависимости от требуемых свойств. зеленая имеет оч. хорошую адгезию к стеклопластику, так как сама полиэфирная. зеленая содержит стекловолокно. ну и гнется достаточно хорошо. а желтая забивает поры. идеальное сочетание.
в тех местах, где не будет изгибаться, можно использовать 50/50. но крайне не рекомендую использовать только желтую. или как ее часто называют, белую, из-за того, что она не гнется в той степени после отверждения, что зеленая или их смесь.
отвердителя тоже в таких же пропорциях.
в следующем видео будет)
мешал сломанной отверткой, потом шпателем)) а звук от дремеля, которым шарошили что-то по соседству)))
спасибо очень позновательно = думаю пригодиться…
зеленую и желтую от 80:20 до 50:50, в зависимости от требуемых свойств. зеленая имеет оч. хорошую адгезию к стеклопластику, так как сама полиэфирная. зеленая содержит стекловолокно. ну и гнется достаточно хорошо. а желтая забивает поры. идеальное сочетание.
в тех местах, где не будет изгибаться, можно использовать 50/50. но крайне не рекомендую использовать только желтую. или как ее часто называют, белую, из-за того, что она не гнется в той степени после отверждения, что зеленая или их смесь.
отвердителя тоже в таких же пропорциях.
в следующем видео будет)
мешал сломанной отверткой, потом шпателем)) а звук от дремеля, которым шарошили что-то по соседству)))
зачем шпаклю мешать свойства теряются, сначала микрофибр потом алюминьку, грунт после финишной
ну могу сказать, что на вкус и цвет фломастеры разные))
я использую несколько способов выведения изделий после ремонта. этот — наипростейший и не даёт огрехов в дальнейшем.
есть знакомый один, который очень хотел полипропилен полиэфиркой заклеить, пока я не налил немного на пластиковую лопату, а потом через час подковырнул ногтем и снял, не поверил:)))
ахахах))) знакомый подкол))) я челу одному ноут залил полиэфиркой, потом снял :DDD ох жесткач был)))
Правильный ремонт бамперов.
Доброго времени суток всем ))
Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.
Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.
Для начала немного теории.
Какое «состояние», назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии «под покраску», которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.
А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.
1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех «умных» советов в этих ваших Энтернетах ))
Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.
Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.
2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)
Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))
3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.
Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа «я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал» я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.
Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.
На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.
Сначала список необходилых инструментов и материалов.
— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320
Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.
Ремонт Стекловолокна
Срочный ремонт стеклопластика в Москве с гарантией качества.
Студия Promiks 15 лет специализируется на ремонте обвеса бампера из стекловолокна и стеклопластика, а так же деталей кузова автомобиля и мото техники.
Консультации по ремонту стекловолокна в Москве.
☎ (495) 741-58-79, ★ 8-963-711-19-42, ★ 8-926-610-73-55
Ремонт Устранение дефектов:
Локальная покраска и Экспресс ремонт из стеклопластика:
Восстановление бампера и крыла стекловолокном:
Ремонтируем изделия из стеклопластика, углепластика:
Бампер QX56 обвес
Тюнинг бампер задний стекловолокно ремонт подробнее
Экспресс ремонт за 3-4часа
галерея ремонта тюнинг бампера этапы и цена стоимость работ
Локальная покраска фрагмента за 3часа
удаление царапин, вмятин, сколов и потертостей
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Передовые материалы или почему после ремонта в компании PROMIKS бампер лучше нового?
Качественный ремонт пластикового бампера в первую очередь обеспечивается строгим соблюдением технологии во время восстановительных реставрационных работ:
Профильные специалисты тщательно соблюдают все требования восстановительных работ, чем обеспечивают 100% успех процесса восстановления изделий из стекловолокна.
Консультация в студии Promiks :
☎ (495) 741-58-79,
★ (495) 683-56-19,
★8-963-711-19-42,
★8-926-610-73-55;
Отправив сообщение на E-mail: promiks@bk.ru;
Обратившись к консультанту онлайн в форме на нашем сайте;
- Ремонт пластикового крыла автомобиля
- Ремонт пластикового фонаря автомобиля