Ремонт пластиковой решетки радиатора автомобиля
Пленка и авто. Решетка радиатора. Ремонт. Часть первая.
Хей, привет! Сегодня настал тот самый день, когда появилось возможность заняться ремонтом решетки радиатора на Mercedes CLK W208. Автомобиль, который заслуживает внимание! Если интересно, вперед к прочтению…
И так, выходной, за бортом плюсовая температура и отсутсвие осадков, а значит возможность заняться собой. Ну или ремонтов своего авто.
Сегодня решено заняться ремонтом решетки радиатора, которая достаточно намучилась.
Для всех манипуляций была приобретена пленка из серии карбон, серебристого цвета в тон кузова автомобиля. Стоимость пленки в районе 400-450 рублей за весь объем.
Звезды сошлись и мы отправляемся в сервис, который любезно согласился представить место для работы.
И так, решетка действительно имеет ужасный вид и достойна своего тюнинга.
На ней видны многочисленные пятна.
А поскольку она уже не молода, то и крепление было утеряно еще на моменте разбора.
И первым же делом пытаемся восстановить крепления решетки с помощью клея Poxipol
И после нанесения клея сверху кладем дополнительный груз, чтобы лучше «схватилось»
После этого приступаем к «зачистке».
Обрабатываем решетку разного рода наждачек, чтобы избавиться от старой краски, а так же «неровностей» на плоскостях.
Решетка готова к поклейке пленки.
Ребята, нанесения пленки производится впервые, поэтому была возможность накосячить. Слава Богу… Пронесло.
Приступили к оклейки. Спасибо Сергею за 2 дополнительны руки, без который не удалось бы вообще что либо сделать.
Ремонт решетки радиатора и шестеренки скорости. Или восстановление пластиковых изделий.
думаю, тогда по старинке, залил чуть в отверстия супер клея, наспал соды, опять супер клея, опять соды и вуаля, пару минут и все дырочки были заполнены. Далее надфилек и все шик модерн!:)
… и так… пока сделал это, что бы клей не пропадал, дай думаю, забранную недавно с транспортной, решетку пореставрирую немного.
мысль пришла, значит надо доставать и делать.
распаковал и сказка сказывается, дело делается…
вот решетка со сломаной ламелью
далее зачищаем напильником, делаем канавку и обтачиваем чуть по краям, обезжириваем спиртом (у меня его много, так что выпить весь не реально))))) )
далее поливаем супер клеем и распыляем соду (у меня приспособлен от визина бутылек, но лучше от мирамистина или хлоргексидина — удобней и соду засыпать и ее больше там)
далее когда высохнет, проверяем, она уже прочная, зачищаем надфилем аккуратно
и плучаем ровное прочное отреставрированное соединение
а спросите, зачем же димексидин, а он нужен… если немного клея попали на руки, то димексидином можно все отчистить, преобразует клей высохший в гель
потом покажу как убирать логотип VW с решетки и как сделать продолжение ламелий.
а тут решение по ремонту шестеренки скорости на синхре
Ремонт и тюнинг решеток радиатора
Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.
Основная функция решеток радиатора — защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.
Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.
Активная решетка радиатора
Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.
Неисправности и ремонт решеток радиатора
Основные неисправности подобных узлов — это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».
Тюнинг решетки радиатора
В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения — стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую — результат достигнут.
Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля — выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.
Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.
Установка декоративной радиаторной решетки
Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга — декоративная сетка. Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.
Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:
Перетяжка радиаторной решетки пленкой
Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).
Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.
Иммерсионная печать на решетках радиатора
Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру — это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.
Покраска радиаторных решеток
Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.
Хромирование радиаторных решеток
Первый способ — гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором — электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.
Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.
Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.
Решетка радиатора — это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.
Как заклеить поломанную решетку радиатора?
У меня была поломанная решетка радиатора, было насчитано 19 поломок.
Посоветовавшись на некрофорде решил клеить дихлорэтаном
necroford.ru/forum/index.php?topic=22360.0
Для того что бы заклеить решетку надо:
1. Дихлорэтан.
2. Кусок пластмассы (черной)
3. Решетка радиатора
4. Спички
5. Тонкая проволока.
6. Железный корок от 0.5
7. Баллончик аэрозольной матовой краски (Deco lack)
.
Где купить дихлорэтан?
В магизанах для пояльников (3 грн. — 10 руб.)
Растворяем в дихлорэтане пластмассу.
Какая должна быть пластмасса?
Что бы пластмасса не гнулась, а ломалась. Хорошо подходит пластмасса от колпаков на колесные диски, пластик от мотороллеров. Если вы не уверены растворится ли пластамсса в дихлорэтане, то возьмите маленкий кусокек этой пластмыссы и киньте в пузырек с клеем. Если через 30 мин пластмасса не растворилась — ищите другой кусок пластмассы. Цвет пластмассы для растворения должна соответствовать цвету предмета который будете заклеивать. В моем случае это черный
Берем плоскогубцы и ломаем пластмассу на кусочки, до величины, что бы пролезли в горлышко пузырька. Я наломал 1:1 пластмасса к дихлорэтану, по объему. Закидываем в пузырек, взбалтываем. Оставляем пузырек на 30 мин. Потом снова взбалтываем и так до полного растворения пластмассы. Клей готов.
Подготовка решетки
Очищаем решетки от болота, пыли и старой краски.
Процес поклейки предельно прост.
Наливаем клей в железный корочек от бутылки. И спичкой намазываем на места разлома. И обильно вокруг места склейки. Потом сжимаем и держим до полного высыхания. Один разлом высыхает
20-40 мин. При высыхании клея образуется шар пластмассы, покрывающий место разлома.
Как ускорить процесс склеивания?
Места склейки сматываем проволокой. (мега ускорение процесса).
После склейки решетка смотрится прочной.
Покраска.
Заклеиваем хромированную кромку изолентой.
Задуваем со всех сторон матовым балоном. Матовая краска не течет при покраске.
Зачищаем место под значок, и супер-клеем приклеиваем его. Цепляем решетку на место.
Как прикрутить обратно?
Для закручивания труднодоступных болтов на решетке, придумал такую приспособу
Тест драйв
Прошло 2 месяца с момента склеивания решетки.
В нижней части, там где болты крепления решетки, появились старые поломки (2 шт).
Замена и ремонт радиаторной решётки
Введение
Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.
Устройство защитного элемента
Сетка, устанавливаемая в бампере, — это обычная алюминиевая сеточка, которую при желании можно окрашивать в различные цвета. Кроме того, в зависимости от предпочтений владельца, сетку можно приобрести с ячейками-отверстиями разной величины. На главную защитную функцию все эти различия не влияют, они являются только декоративным украшением.
Сеточка, обладающая крупными отверстиями, чаще всего устанавливается на больших воздухозаборниках, а мелкая — в решётке радиатора как дополнительный элемент декора. Для того чтобы произвести установку аккуратно, следует руководствоваться несколькими правилами:
Снятие решётки радиатора
Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.
Демонтаж радиаторной решётки можно осуществить самостоятельно
После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.
Ремонт повреждённых элементов
Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:
Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.
Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.
Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.
Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.
Самостоятельная установка сетки в бампере
Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.
При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.
Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.
Заключение
Самостоятельный ремонт решётки радиатора — это реальность, которая подвластна практически каждому автовладельцу, который хочет обновить или убрать повреждение с бампера собственного автомобиля. Не следует расстраиваться, если результат не получится таким, каким автолюбитель его представлял заранее. Стоит помнить, что всегда есть специально обученные люди, работающие в сервисных мастерских, которые за определённую цену сделают всё, что пожелает владелец машины.