Ремонт ротора генератора автомобиля

Ремонт генераторов в Москве

Компания «Вольтаж Сервис» оказывает комплекс услуг по замене и ремонту генераторов. Наряду с большим количеством фирм, предоставляющих подобные услуги, выделяется ответственный и профессиональный подход руководства нашей фирмы к поставленным задачам, который гарантирует капитальный ремонт генераторов в Москве. В работе своих автомастерских мы создали максимально комфортные условия для каждого обратившегося к нам клиента, сделав при этом большой акцент на высокий профессиональный уровень оказываемых нами услуг и приемлемую стоимость генераторов. Мы позаботились о том, чтобы ремонт генераторов Москва стал для вас достаточно простой процедурой.

Каждому автомобилисту хорошо известно, что питание, необходимое любому устройству автомобиля, осуществляется благодаря генератору. Именно с помощью генератора возможна зарядка автомобильного аккумулятора во время работы двигателя свыше холостых оборотов. Это говорит о важности данного элемента и о его влиянии на работу автомобиля в целом. Если генератор вышел из строя следует незамедлительно обратиться к профессиональным мастерам, которые смогут выполнить качественный и надежный ремонт генераторов в Москве. Учитывая сложный механизм генератора, пытаться самостоятельно определить поломку и произвести его ремонт просто невозможно. Признаков неисправности генератора существует много, к ним можно отнести: неисправность в регуляторе напряжения, оборвана цепь возбуждения, так же может быть остановлена работа генератора по причине виткового замыкания или же обрыва в цепи фазы статорной обмотки и др. Устранить любую из таких поломок и осуществить ремонт генератора Москва удастся, но не домашних условиях, так как для выявления хотя бы одного из этих признаков, необходимо точное диагностическое оборудование, которым оснащены наши мастерские.

Что вам может предложить «Вольтаж Сервис»?

В задачу комплексного сервиса наших автомобильных мастерских входит:

Чтобы непредвиденная ситуация не застала вас врасплох на дороге и ваш автомобиль исправно работал долгое время, обращайтесь к нам и у нас найдется оперативное решение даже самой сложной ситуации.

Сервисный центр в каждом районе Москвы

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

А также, в Кирове мы ремонтируем стартеры, генераторы и рулевые рейки.

Источник

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Признаки и причины неисправности генератора

Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:

Чаще всего распространены неисправности следующего характера:

Узел выходит из строя по следующим причинам:

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

Ремонт генератора своими руками

Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:

После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:

Источник

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Источник

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Признаки и причины неисправности генератора

Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:

Чаще всего распространены неисправности следующего характера:

Узел выходит из строя по следующим причинам:

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

Ремонт генератора своими руками

Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:

После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:

Источник

Ремонт генераторов на все виды техники в Москве

Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть фото Ремонт ротора генератора автомобиля. Смотреть картинку Ремонт ротора генератора автомобиля. Картинка про Ремонт ротора генератора автомобиля. Фото Ремонт ротора генератора автомобиля

Ремонт генераторов автомобилей в любом районе Москвы (ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО) и ближайшем Подмосковье.

Компания «Электросервис» выполняет работы по ремонту генераторов легковых и грузовых иномарок, автобусов и спецтехники более 10 лет.

После диагностики генератора наши специалисты определяют вышедшие из строя комплектующие и согласовывают стоимость ремонта генератора с клиентом. Время ремонта 30-40 минут. Запчасти для генератора (подшипники, реле-регулятор, ротор и статор генератора, диодный мост, изоляторы и т.п.) всегда в наличии. Дается длительная на гарантия на работу и запчасти.

Основные неисправности генератора

Неисправности генератора автомобиля также можно разделить на неисправности собственно агрегата и проблемы, связанные с электрической цепью, аккумулятором автомобиля, а также управлением генератора.

Ниже приведены симптомы и возможные неисправности.

Отсутствует зарядка генератора:

Стерлись щетки генератора.

Вышли из строя предохранители монтажного блока.

Глубокая проточка коллекторных колец генератора.

Вышел из строя регулятор генератора.

Обрыв обмотки ротора.

Сгнила или сгорела обмотка статора генератора.

Сгорел диодный мост генератора.

Проскальзывает шкив свободного хода генератора.

Повреждены силовые провода либо управление, плохой контакт на клеммах силовых проводов либо аккумуляторных батарей.

Отсутствует приводной ремень генератора.

Отсутствует возбуждение генератора, неправильные сигналы управления.

Повышенное напряжение в электрической цепи автомобиля:

Неисправен диодный мост генератора.

Неисправен регулятор генератора.

Межвитковое замыкание обмотки ротора.

Короткое замыкание в банках аккумуляторной батареи.

Плохая масса на генераторе.

Отсутствие сигнала обратной связи в некоторых типах генератора.

Межвитковое замыкание обмотки ротора.

Генератор плохо держит нагрузку:

Неисправна обмотка статора генератора.

Неисправен диодный мост генератора.

Несправен регулятор генератора.

Вышла из строя аккумуляторная батарея.

Плохие контакты силовой цепи автомобиля.

Превышение допустимой нагрузки потребителей (дополнительное электрооборудование и т.п.).

Отсутствие сигнала обратной связи в некоторых типах генератора.

При работе генератор издает посторонние звуки:

Вышли из строя подшипники генератора.

Заклинил шкив свободного хода генератора.

Вышел из строя диодный мост или обмотка статора генератора.

Изношен ремень привода генератора.

Диагностическое оборудование показывает ошибку по зарядке.

Якорь лежит на магнитах вследствие сильно разбитых подшипников скольжения (втулок).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *