Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Ремонт Стекловолокна

Срочный ремонт стеклопластика в Москве с гарантией качества.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Студия Promiks 15 лет специализируется на ремонте обвеса бампера из стекловолокна и стеклопластика, а так же деталей кузова автомобиля и мото техники.

Консультации по ремонту стекловолокна в Москве.

☎ (495) 741-58-79, ★ 8-963-711-19-42, ★ 8-926-610-73-55

Ремонт Устранение дефектов:

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Локальная покраска и Экспресс ремонт из стеклопластика:

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Восстановление бампера и крыла стекловолокном:

Ремонтируем изделия из стеклопластика, углепластика:

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Бампер QX56 обвес
Тюнинг бампер задний стекловолокно ремонт подробнее

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Экспресс ремонт за 3-4часа
галерея ремонта тюнинг бампера этапы и цена стоимость работ

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Локальная покраска фрагмента за 3часа
удаление царапин, вмятин, сколов и потертостей

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Примеры наших работ. Фото и ценыРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Передовые материалы или почему после ремонта в компании PROMIKS бампер лучше нового?

Качественный ремонт пластикового бампера в первую очередь обеспечивается строгим соблюдением технологии во время восстановительных реставрационных работ:

Профильные специалисты тщательно соблюдают все требования восстановительных работ, чем обеспечивают 100% успех процесса восстановления изделий из стекловолокна.

Консультация в студии Promiks :

(495) 741-58-79,
★ (495) 683-56-19,
★8-963-711-19-42,
★8-926-610-73-55;

Отправив сообщение на E-mail: promiks@bk.ru;

Обратившись к консультанту онлайн в форме на нашем сайте;

Источник

Ремонт повреждений стеклопластиковых тонких однослойных оболочек из ненаправленного стекломата и полиэфирных смол.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Начинаем ремонт с крышки прицепа. рассматриваем внимательно всю поверхность крышки. Множество «паутинок» (трещин гелькоута) от ударов изнутри — возможно, железяками/деревяшками, удары сильные и сконцентрированные на малой площади, иначе паутинок не будет. На фотографии рядом с зачищенными местами видно, как они выглядят первоначально. На фото уже снят лепестковым торцевым зачистным диском (125 мм, зерно 60) слой гелькоута над местами нахождения паутинок с едва заметными глазу разрывами обшивки.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Видны чётко места расслоения стеклопластика. Их нужно крайне аккуратно снять. Диск на «болгарке» тот же, зерно то же самое. Диски только новые нужны для таких «нежных» работ. Помним, что толщина обшивки около 3 мм всего. Не более! И то с гелькоутом, которого пожалели напылить достаточно и его толщина около 500 мкр. всего. Чётко проявлен копир-эффект, мастера неудосужились положить стекловуаль по гелькоуту или хотя бы напылить его в два слоя до 800 мкр. и дать полимеризоваться достаточно. Возможно, это просто издержки начинающего первые шаги производства или ТЗ было таким именно. Снимаем расслоения, повторюсь, крайне аккуратно.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

В месте разрыва обшивка едва толще 100 мкр. осталась, да ещё появились уже заметные, откровенные такие уже дырки. Сквозные. Заготавливаем «рванину» из стекломата 450, эмульсия. Вы уже поняли, что повреждения я счищал «на ус» — с постепенным уменьшением толщины к точке разрыва. Потому и маленькие, и большие куски рвём, стараясь, как в «Тетрисе», точно по контуру образовавшейся вмятины повторить. Глупые, на мой взгляд, вопросы типа: «…а почему не ножницами аккуратно вырезали?» оставлю без комментариев. Смолу разводим необходимое количество, по опыту, мажем нежно, стараясь кистью не провалиться вовнутрь и одновременно уверенно, втирая кончиками волосинок смолу в зачищенную поверхность.
Так мы и обеспыливаем поверхность окончательно, и вотрём в микроразрывы смолу, вынуждая её проникнуть везде, даже в самые мелкие трещинки, что не счистили «болгаркой». Внимательные увидят на фото нечто зелёненькое, проглядывающее сквозь разрывы снизу обшивки. Скотч малярный, животворящий пришёл на помощь. Временно создав барьер для возможного продавливания, «прокапывания» смолы сквозь отверстия и удержания краёв разрыва.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Кладём самые маленькие из кусочков нашего «Тетриса» на смоченную предварительно поверхность, они сразу чётко фиксируются, прилипнув к промазанной поверхности. Буквально «проливаем» их сверху смолой и даём пропитаться хотя бы три-четыре минуты.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Сверху по очереди и росту — остальные кусочки. Прикатываем каждый к предыдущему валиком без добавления смолы и без фанатизма надавливания, давая последующему пропитаться, «высосать» смолу, точнее её излишки из обильно смоченного первого слоя стекломата. Не спешите, ещё пару минут аккуратно прикатываем с перерывами — пусть пропитается, пусть выдавится лишняя смола и, если есть, пузырьки воздуха. Они — ЗЛО злейшее для качественного ремонта. На разрыве с «ребром» — три слоя, на разрыве «наконечник стрелы» — два. Не должно оставаться мокрых смоляных луж. Но и «сухой» ламинат — плохо. Лишнее промакните кистью после валика, сухо — добавьте ещё смолы.
Я вот не успел промакнуть, помчался в туалет и 4 минуты моего отсутствия оказались критичными. Смолы больше, чем нужно, осталось и ламинат не прикатан более тонко. Заметен бугорок хорошо на месте ремонта «наконечника стрелы».

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Исправлюсь. Ведь по той же причине не успел и другой разрыв, на ребре жёсткости, промакнуть-прокатать, который делал параллельно. Не страшно, конечно, сотрём при шлифовке, но уже «улетит» и часть нитей стекловолокна из ламината, снижая прочность отремонтированного участка. В следующий раз покажу как ремонтировал это ребро, на вид вроде ничего так, только трещинки зашпаклевать:

Источник

Тонкости ремонта стеклопластика

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки. Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Ремонт

При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление. Добавить в эпоксидную смолу отвердитель. Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть. Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов

Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков. Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой

После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани — недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Материалы и инструменты

Для ремонта повреждений в домашних условиях потребуется набор обязательных инструментов, входящих в ремкомплект:

Кроме набора инструментов, для ремонта понадобятся материалы:

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Укладка стеклоткани и пропитка смолой

После достижения необходимой консистенции покрывного слоя производится укладка раскроя стеклоткани в форму матрицы. Первый слой стеклоткани является наиболее тонким (300 г/м2), что обеспечивает максимально гладкую поверхность изделия.

Стеклоткань должна в точности повторять все изгибы формы матрицы без отслоений и образования воздушных пазух.

После укладки на стеклоткань наносят слой полимерной смолы, и образовавшуюся форму укатывают специальным валиком с целью более качественной пропитки и выдавливания пузырьков воздуха. Следующий слой стеклоткани укладывают, не дожидаясь высыхания смолы. Затем повторяется процесс приготовления и нанесения полимерного состава.

В зависимости от толщины и необходимой прочности изделия формуется различное количество слоев стеклоткани и пропитки. В качестве последнего слоя применяется стекловойлок или тонкая отделочная стеклоткань.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Подготовительный этап

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.

Технология работ

Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:

Техники установления накладок

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.

Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку — фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.

Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.

Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.

Меры безопасности при проведении работ

Главная опасность при проведении работ — это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой. После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Метод ручного формования

В современном промышленном производстве используются различные технологии изготовления стеклопластика.

Для создания деталей из стеклопластика своими руками наиболее подходящим является метод ручного формования. Технология производства работ не предусматривает применения сложного оборудования и дорогостоящих материалов.

Для того чтобы изготовить стеклопластик своими руками методом ручного формования необходимо последовательно выполнить следующие этапы работ:

Главной особенностью метода ручного формования является высокая степень зависимости качества готовой детали от уровня мастерства исполнителя. Для того чтобы получить наиболее полное представление об изготовлении стеклопластика своими руками, необходимо рассмотреть каждый из этапов подробно.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Подготовка

В качестве примера ремонта изделия из стеклопластика приведём восстановление повреждённого автомобильного кузова или бампера. Во время работы необходимо помнить, что ремонт и спешка в этом случае неуместны, так как даже малейшие огрехи будут хорошо заметны по окончании работ. Необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от ржавчины, коррозии, остатков краски.

Если предстоит ремонт бампера, то его снимают и устанавливают на горизонтальную поверхность. Зачищается кромка разрыва, чтобы убрать остатки волокон стеклопластика. Затем зачищают поверхность на расстоянии 10-15 см вокруг места повреждения. Обработанную поверхность обезжиривают.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Уложенное сразу на нескольких участках стекловолокно мешает качественной работе и выглядит неопрятно, особенно это будет заметно по окончании ремонта. Гораздо эффективнее и качественнее происходит обработка одного участка за другим.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Способы изготовления капота из стекловолокна

Давай­те рас­смот­рим, как мож­но изго­то­вить капот из стек­ло­во­лок­на. Есть все­го два спо­со­ба:

Изго­тов­ле­ние капо­та из стек­ло­во­лок­на и смо­лы без при­ме­не­ния мат­ри­цы

Стек­ло­во­лок­но со смо­лой нано­сят­ся на внеш­нюю (лице­вую) поверх­ность ори­ги­наль­но­го капо­та. Уси­ли­те­ли с обрат­ной сто­ро­ны могут быть так­же сде­ла­ны из стек­ло­во­лок­на со смо­лой по шаб­ло­ну ори­ги­наль­но­го капо­та, а потом при­кле­е­ны к пер­вой части. Дру­гой вари­ант уси­ле­ния на внут­рен­ней сто­роне – созда­ние их фор­мы из любо­го мате­ри­а­ла (мон­таж­ной пены, пено­пла­ста, кар­то­на) по месту, а потом нане­се­ние стек­ло­ма­та со смо­лой поверх них с нахлё­стом, на обрат­ной сто­роне капо­та. Таким обра­зом, полу­ча­ет­ся одно­род­ная обрат­ная сто­ро­на с уси­ли­те­ля­ми из стек­ло­во­лок­на.

На капот, сде­лан­ный без мат­ри­цы, были добав­ле­ны уси­ли­те­ли в виде окле­е­ной стек­ло­во­лок­ном со смо­лой поли­уре­та­но­вой пены.

Фор­му (капот) без при­ме­не­ния мат­ри­цы мож­но изго­тав­ли­вать, когда не нуж­но делать мно­же­ство копий ори­ги­на­ла или не тре­бу­ет­ся высо­ко­го каче­ства лице­вой сто­ро­ны. Как было напи­са­но выше, высо­ко­го каче­ства лице­вой части мож­но достичь допол­ни­тель­ным вырав­ни­ва­ни­ем после пол­но­го отвер­де­ва­ния капо­та из стек­ло­во­лок­на. Если захо­ти­те исполь­зо­вать этот спо­соб, то прин­цип може­те исполь­зо­вать такой же, что и при созда­нии капо­та по мат­ри­це. Он будет подроб­но опи­сан ниже. Исклю­че­ни­ем явля­ет­ся то, что слои стек­ло­во­лок­на со смо­лой кла­дут­ся на ори­ги­наль­ный капот (донор), а не внутрь мат­ри­цы и не нано­сит­ся слой gel coat (гель­ко­у­та), так как смысл в нём теря­ет­ся.

Изго­тов­ле­ние капо­та из стек­ло­во­лок­на и смо­лы при помо­щи мат­ри­цы

Если тре­бу­ет­ся сде­лать несколь­ко копий ори­ги­на­ла (или создан­но­го пол­но­мас­штаб­но­го маке­та), а так­же тре­бу­ет­ся высо­кое каче­ство лице­вой сто­ро­ны капо­та, то перед изго­тов­ле­ни­ем капо­та из стек­ло­во­лок­на необ­хо­ди­мо сна­ча­ла сде­лать мат­ри­цу.

Капот, изго­тов­лен­ный по мат­ри­це, будет наи­бо­лее точ­ной копи­ей капо­та, по кото­ро­му эта мат­ри­ца была сде­ла­на. Спо­соб изго­тов­ле­ния капо­та из стек­ло­во­лок­на при помо­щи мат­ри­цы мож­но счи­тать един­ствен­ным пра­виль­ным спо­со­бом полу­че­ния высо­ко­ка­че­ствен­но­го изде­лия. Если мат­ри­ца была сде­ла­на пра­виль­но, то Вы полу­чи­те капот, кото­рый не потре­бу­ет допол­ни­тель­но­го вырав­ни­ва­ния, будет точ­но тако­го же раз­ме­ра, что и ори­ги­нал (в отли­чие от капо­та, изго­тов­лен­но­го без мат­ри­цы).

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Извлечение из формы и окончательная обработка

Извлечение изделия из матрицы необходимо производить после набора материалом прочности во избежание его деформации и расслоения. В обычных условиях время высыхания стеклопластика составляет от 12 до 24 часов. Сократить это время можно путем прогрева матрицы инфракрасным излучателем, или поместив ее в сушильную камеру.

Окончательная обработка включает в себя обрезку и шлифовку краев изделия.

В случае необходимости, изделие может быть окрашено в нужный цвет краской на полиуретановой основе. Готовые материалы могут быть склеены друг с другом при помощи полимерных клеевых составов.

Как склеить своими руками?

Повреждений может быть несколько, и ремонт будет зависеть от степени неприятности.

Трещина

Ремонт стеклопластика не представляет особой сложности, если соблюдается технология процесса. После завершения шлифования кромок деталь устанавливается на ровную поверхность, края стыкуются для возможности получения точного размера заплатки. Некоторые мастера предпочитают оставлять края кромок необработанными, считая, что заплата будет крепче держаться.

Если зачищать поверхность в сторону повреждений до 5 см, можно получить идеально ровное изделие. Трещину и соседнюю с ней область с расстоянием около 10 см надо заделать полиэфирной смолой. Затем участок, покрытый смолой, накрывают стеклотканью марки 300. Потом надо дождаться полного высыхания смолы и нанести слой шпатлёвки. После окончательного высыхания всех слоёв производят финальную зачистку наждачной шкуркой или шлифмашинкой.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Пробоина или разлом

Реконструкция полученной дыры потребует больше времени, чем ремонт трещин. В этом случае накладывают заплату, с учётом чего необходимо сразу приготовить больше стеклоткани и шпатлёвки. Повреждённую поверхность зачищают тем же способом, как и в случае с трещиной. После зачистки на изнаночную сторону наклеивается скотч, затем на него и на расстояние в 20 см вокруг накладывается смола.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

После полного высыхания начинается зачистка участка. Выступивший слой снимается с помощью наждачки или смоляного ролика, затем это место вновь зачищается. На ровную поверхность наносится грунтовка, после чего проводится шпатлевание. Поверх шпатлёвки во избежание появления микротрещин накладывается металлическая сеточка. Полученный результат можно просушить строительным феном, затем всё выровнять шлифмашинкой.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Вмятины и царапины

Ремонт вмятины зависит от её состояния. Если вмятина большая, то заклеить её надо как пробоину, то есть стекловолокно вырезают и наклеивают. Мелкие деформации ремонтируют с помощью нагревания и выравнивания руками. Иногда выступающую часть срезают и покрывают смолой, впадины также заливают смолой и покрывают шпатлёвкой.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Откол

В случае откола утерянную часть восстанавливают с помощью стеклоткани. Сложность заключается в том, что надо будет с точностью повторить форму откола. Кромка откола начисто зачищается. Заплатку выравнивают с помощью наждачной бумаги. Места соединений заполняют смолой и покрывают стеклотканью, усиливая изнутри с помощью дополнительных слоёв стекловолокна. Итоговые процедуры — это полировка и покраска.

Ремонт стеклопластиковых ёмкостей и изделий проводится по той же технологии, что и ремонт автомобильных кузовов и бамперов. Если возникла нужда в изготовлении предмета из стекловолокна, то обязательно понадобится болванка. Пуансон изготавливается из различных материалов: дерево, глина, пластик, иногда пластилин. Если изделие будет большого размера, то пуансон рекомендуют выполнять из пенопласта.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиляРемонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Пропитывание стеклоткани приготовленным составом должно быть равномерным, для этого её лучше расстелить на стеклянной горизонтальной поверхности. Когда пропитанная стеклоткань накладывается на болванку необходимо следить, чтобы не оставалось воздушных пузырьков. Слои укладываются поочерёдно, при этом нельзя допускать длительных перерывов, иначе предыдущий слой может высохнуть. На полное высыхание изделия уходит примерно 3-4 суток. После этого можно аккуратно удалить пуансон.

Внимательно следуя несложной технологии, можно провести ремонт и изготовление предметов из стеклопластика в домашних условиях своими руками.

Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Смотреть картинку Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Картинка про Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля. Фото Ремонт стеклопластиковых изделий автомобиля

Как проходит ремонт стеклопластика, смотрите далее.

Выбор материалов

Тип материала матрицы принимается в зависимости от количества серийно изготавливаемых деталей. Для одноразовой формовки матрицу допускается изготавливать из гипса. Если требуется изготовить более тысячи образцов, заказывают стальную матрицу. В домашних условиях матрицей часто служит слепок с оригинальной модели. Слепок удобнее всего изготовить также из стеклопластика по технологии, описанной выше.

Выбор типа стеклоткани зависит от требований, предъявляемых к прочностным и эстетическим характеристикам готового изделия. Ткань с тонкими волокнами придаст поверхности гладкий, глянцевый вид, а применение грубой стеклоткани обеспечит высокие показатели прочности.

Состав полимерной смолы также определяется исходя из назначения и условий эксплуатации детали. Полимерный заполнитель отвечает за такие технические характеристики стеклопластика, как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *