Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Понадобится

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

Источник

Ремонт тормозных дисков своими руками

Тормозные диски – это одна из основных и важных деталей тормозной системы автомобиля. Это знают все. Ремонтопригодность тормозных дисков – это практически притча во языцех.

Основные показатели диагностики, ведущие к ремонту тормозных дисков

Сервисники убеждают, что в случае малейшего отклонения от заводских параметров, нужно производить замену тормозных дисков, оно и понятно – это их заработок. Практики – ремонтники, наоборот склонны к тому, что ремонт тормозных дисков – это обычное дело, естественно, при условии позитивных показателей диагностики тормозов.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Существует целый перечень параметров предварительной диагностики тормозной системы, по которым водитель сам в состоянии определить, что что-то в тормозах неисправно.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Касаемо тормозных дисков основными показателями их неисправности являются:

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

При наличии вышеперечисленных факторов необходимо принимать меры для ремонта тормозных дисков.

Варианты ремонта тормозных дисков

Перегрев тормозных дисков вызывается нарушением правила выбора скоростного режима, которое, в свою очередь, заставляет водителя применять меры экстренного торможения. Это и ведет к перегреву тормозных дисков, что в итоге может привести к их разрушению.

Ведь при перегреве нарушается структура материала, из которого изготовлены тормозные диски. При перегретом тормозном диске эксплуатация возможна, но специалисты все же, рекомендуют в этом случае замену тормозных дисков.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Ржавчина на тормозных дисках – явление распространенное, и происходит оно по двум причинам: повышенная влажность в месте хранения авто, либо воздействие реагентов, которые применяют в зимний период на дорогах.

Есть еще один вариант – это редкая эксплуатация автомобиля. Если весь тормозной диск покрывается ржавчиной, то особенно можно не беспокоиться. Но, если ржавчина явно проступает в месте контакта тормозной колодки с диском, то пришла пора производить проточку тормозных дисков, либо менять изношенные тормозные колодки.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Биение педали и руля при торможении указывает на то, что поверхность тормозного диска пришла в негодность, и требуется проточка и шлифовка тормозных дисков. Шлифовка тормозных дисков производится после проточки с целью прекращения биения и избавления тормозов от существующего шума.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

При ремонтных работах по проточке тормозных дисков самым главным требованием являются параметры производителя, которые ограничивают толщину тормозного диска, ниже которой опускаться нельзя категорически.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник

Нужно ли протачивать тормозной диск и как это правильно делать

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Тормозной диск — одна из «расходных» деталей автомобиля. Из-за неравномерного износа на нем возникают борозды, а из-за перегрева структура металла может измениться или, что хуже, диск деформируется. Некоторые из этих дефектов получится устранить проточкой диска, и таким образом отсрочить замену. Расскажем, когда нужна проточка и как её правильно сделать.

От чего зависит срок службы тормозных дисков

Ресурс конкретного диска на конкретной машине зависит от нескольких факторов:

— качества самого диска, в частности металла, из которого он изготовлен;
— состояния тормозной системы;
— нагрузок на автомобиль — например, если машину эксплуатируют с максимальной загрузкой, то срок службы дисков сокращается, частые энергичные торможения также изнашивают диски быстрее;
— окружающей среды — например, во влажном климате металл корродирует и срок жизни диска сокращается.

Когда возникает необходимость в проточке

Если на педали тормоза или рулевом колесе ощущается биение, ухудшается торможение, а также если при торможении слышны посторонние шумы и вибрации, следует проверить исправность тормозов. Перечисленные признаки могут быть связаны как с тормозными дисками, так и с другими компонентами тормозной системы.

Если на поверхности диска появились задиры и борозды, или если из-за кривизны диска на руле или педали тормоза появились вибрации, проточка диска может вернуть дискам «былой блеск» и выровнять кривизну.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Неравномерный износ тормозного диска. Фото: vGamBIT/Drive2

Борозды на рабочей поверхности не ухудшают торможение, но выглядят неэстетично, особенно если тормозные диски хорошо видны. Проточка устраняет визуальные дефекты: с поверхности дисков резцом снимают слой металла — ровно столько, чтобы срезать неровности.

Что даёт проточка дисков и когда она не нужна

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить их геометрию — устранить биение, нивелировать разнотолщинность. Кроме этого, исчезает излишняя шероховатость и замедляется износ колодок. Однако при проточке диск становится тоньше — эта операция не только не возвращает дискам их первоначальный ресурс, а наоборот снижает его.

Проточка — это временная мера. Поставить новые диски проще, и ходить они будут дольше. Но бывает так, что диски на замену не удаётся купить оперативно, либо по финансовым соображениям выгоднее ограничиться проточкой.

Есть ситуации, когда проточка не помогает. Например, когда из-за перегрева структура металла тормозного диска меняется и на диске возникают области с различной твёрдостью. При повышении температуры такие места будут вести себя по-разному. В холодном состоянии диск может не иметь отклонений в геометрии, зато при нагреве его «ведёт». Такого рода проблемы проточка дисков устранить, скорее всего, не сможет.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Для проверки биения диска используют индикатор, установленный на штативе. Фото: TEXTAR

Также надо понимать, что по мере уменьшения толщины диска уменьшается его теплоёмкость и возрастает риск перегрева и диска, и колодок. Из-за этого эффективность торможения может снизиться.

А ещё проточенный тонкий диск уже не такой жёсткий и прочный как новый. Под нагрузкой он может потрескаться или даже разрушиться. Поэтому износ протачиваемого диска должен быть таким, чтобы после проточки его толщина не уменьшилась ниже допустимых значений, установленных заводом-изготовителем автомобиля.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

У разных моделей автомобилей допустимые параметры толщины диска свои — их следует искать в руководстве по ремонту для конкретной модели автомобиля

Кроме остаточной толщины диска, необходимо контролировать шероховатость его рабочих поверхностей. После проточки она должна находиться в пределах, указанных производителем. У новых дисков Textar она не более Ra 3,2. Такой допуск на шероховатость помогает колодкам быстро и правильно приработаться. О шероховатости и методах её измерения можно почитать здесь.

Как проточить диск правильно
На практике проточку можно сделать двумя способами — либо прямо на автомобиле, либо на токарном станке. У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы.

В сети можно найти «вредные советы» по проточке дисков в гаражных условиях с помощью различных абразивов — напильников, шлифовальных машин и разных подручных приспособлений. Однако такая обработка способна лишь «навести блеск», в то время как устранить кривизну и торцевое биение такими примитивными методами практически невозможно. Зато усугубить ситуацию — запросто.

Проточку на автомобиле делают при помощи специального станка. Поскольку диск во время этой процедуры стоит на той же ступице, на которой и эксплуатируется, он практически идеально выравнивается относительно оси её вращения.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Установка для проточки дисков на ступице. Источник: «Мостехком»

Но надо помнить, что проточенный таким способом диск скорее всего нельзя будет устанавливать на другую ступицу или менять его положение (поворачивать) относительно ступицы — почти наверняка биение увеличится.

Перед тем, как начать проточку необходимо проверить состояние ступичного подшипника. Нет смысла точить диск, если подшипник люфтит выше нормы. Нелишне также проконтролировать биение самой ступицы — в норме оно не должно превышать 0,03 мм.

Кроме этого, перед проточкой рабочую поверхность ступицы очищают от ржавчины и грязи до металла металлической щеткой, установленной на болгарку или дрель. Ничто не должно мешать прилеганию посадочной плоскости тормозного диска к ступице.

Только после этого устанавливается оборудование для проточки и выполняются все остальные операции.

Процесс проточки диска на ступице с помощью специального оборудования:

Проточка на станке. Сразу заметим, если у вас есть токарный станок, это еще не значит, что получится проточить диск качественно. В этой работе очень много нюансов, поэтому справиться с ней может только квалифицированный токарь. Приёмы проточки у разных специалистов тоже могут быть разными.

Проточка тормозного диска на оправке, которая не предусматривает фиксацию диска через штатные отверстия:

Обратите внимание на то, как диск фиксируется на шпинделе станка. Просто зажать его в патроне недостаточно, так как критически важно обеспечить перпендикулярность посадочной поверхности диска и оси его вращения. Одно из возможных решений — использовать оправку по размерам ступицы. Токарь должен понимать, что «базовой» является посадочная плоскость «диск — ступица» и никакая другая.

1. Проточка в некоторых случаях позволяет продлить срок эксплуатации тормозных дисков, получивших незначительные дефекты. Однако стандартное решение, рекомендуемое автопроизводителем — это замена дисков на новые.

2. Проточка — сложная операция, требующая не только специального оборудования и измерительных инструментов, но и достаточной квалификации исполнителя. Просто продвинутому автолюбителю такая процедура не под силу.

3. В результате проточки параметры тормозного диска — толщина, биение, шероховатость рабочих поверхностей — должны находиться в пределах допусков, предписываемых производителем автомобиля.

Источник

Дисковые тормоза: типичные поломки и ремонт

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Почему «пищат» колодки и отчего вибрирует педаль тормоза? Из-за чего клинит тормозной суппорт и что с этим можно сделать, если под рукой нет даже ремкомплекта? Изучаем конструкцию современных дисковых тормозов и обслуживаем их на примере редкого, но вполне типично устроенного Jeep Patriot.

Н а всякий случай бегло отметим основное, касающееся тормозов в автомобиле. На большинстве современных машин применяют дисковые тормозные механизмы, которыми управляет гидравлический привод. Про барабаны расскажем в другой раз – они все еще довольно массово встречаются на недорогих авто. Сегодня сосредоточимся на дисковых тормозах и конкретно на суппортах, их наиболее сложно устроенных частях.

Если вы решили сегодня узнать максимум об эволюции и конструкции тормозов, то дополнительно можете открыть в соседних вкладках публикации Бориса Игнашина о том, как тормозные диски «победили» барабаны, а также о самых продвинутых тормозных системах современных спорткаров. В этой статье теории будет немного: поняв главное, мы отправимся в ремзону.

Немного о различиях в конструкции

Итак, дисковые тормозные механизмы состоят из тормозного диска и тормозного суппорта с интегрированным в него рабочим тормозным цилиндром (или несколькими цилиндрами). Глобально существует два вида тормозных суппортов: плавающий и фиксированный. В первом варианте суппорт крепится к поворотному кулаку непосредственно или к специальному кронштейну с помощью направляющих пальцев и имеет рабочий поршень (или поршни) только с одной стороны.

Получается, когда вы давите на педаль тормоза, то усилие от ноги через педаль и гидравлическую жидкость передается на поршень. Который в свою очередь подводит внутреннюю колодку к диску, там в него упирается, и теперь весь суппорт начинает перемещаться, а вместе с ним и наружная тормозная колодка.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Другое дело – фиксированный суппорт. Если нужно остановить самолет, поезд или Audi RS6 – вам не обойтись без именно такого тормозного механизма. Поршни в нем с обеих сторон, суппорт жестко закреплен на поворотном кулаке, а усилие, которое развивается на колодках, может с легкостью остановить двухтонную машину со 100 км/ч на дистанции в 35 метров. Если говорить о достоинствах плавающих суппортов, то это, бесспорно, дешевизна и вес, как недостаток – они сравнительно слабоваты. Неподвижные суппорты – полная противоположность плавающим, тут все очень недешево, они довольно тяжелые, но в борьбе на ускорение замедления, несомненно, окажутся в лидерах.

Типичные поломки тормозов

Проблемы в ремонте и тех и других тормозных суппортов примерно одинаковы. Из-за постоянного контакта с водой, грязью и песком уплотнительные манжеты поршней могут разрушиться и стать причиной заклинивания поршня в суппорте, с потерей всего, для чего были созданы и установлены на автомобиль.

поверхности трения на направляющих пальцах изнашиваются и могут стать причиной перекоса суппорта и его некорректной работы.

Ремкомплекты продаются, в них зачастую даже предусмотрен специальный термостойкий смазочный материал. Небольшая, но головная боль.

Что касается тормозных колодок, то это расходный материал. Они представляют из себя металлическую пластину с наклеенной на ее поверхность фрикционной накладкой. Отличаются колодки в основном формой и площадью рабочей поверхности, а суть – одна и та же. Углубляться в химический состав фрикционной накладки не будем, можно лишь добавить, что она может быть и керамической, и из углеволокна. На всех современных автомобилях на одну из тормозных колодок (на внутреннюю) устанавливают датчик износа – обычная пружина, которая, когда приходит время, начинает ужасно скрипеть, контактируя с тормозным диском.

Обратим внимание на тормозные диски. Обычно они из чугуна – дешево и сердито. И если у вас, скажем, Hyundai Accent и вы не собираетесь на Северную петлю, то этого более, чем достаточно. Проблемы у таких дисков самые заурядные – это износ и коробление. Износ, как не трудно догадаться, происходит из-за трения. Но не всегда он равномерный.

Глядя на диск, часто можно увидеть бороздки на его поверхности: это тоже трение, но созданное частичками пыли и грязи, которые выступают в роли абразивного материала. И если глубина таких бороздок начнет превышать все допустимые нормы, диск придется проточить, а когда точить уже некуда – заменить.

Что касается коробления, то здесь работает эффект перегрева. При торможении диск нагревается и расширяется, а после того, как педаль отпущена, он остывает. Если нагрев несильный, а остывание плавное, то все нормально. Если же торможение резкое или продолжительное с большой скорости, а охлаждение происходит быстро (например, водой из лужи), то диск, скорее всего, деформируется и к своей изначальной форме обратно не вернется. Если на диске сильно выраженное коробление, то при торможении автомобиль будут вибрации. Выровнять покоробившийся диск можно так же, как и в случае с бороздками, если есть куда ровнять.

Пример ремонта

Как и обещали, от теории переходим к практике. Ниже мы рассмотрели процесс замены тормозных колодок и «быстрого» восстановления работоспособности заднего суппорта на автомобиле Jeep Patriot.

Начали с банального снятия заднего колеса. Надо было сказать ранее, но лучше позже, чем никогда: отпустить болты (как в нашем случае) или гайки крепления колеса, хорошо, когда автомобиль еще стоит на поверхности, чтобы потом легче было выкручивать их. Далее, выкручиваем направляющие болты тормозного суппорта.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Кстати, если Вам необходимо только лишь заменить колодки, зачастую достаточно выкрутить только нижний болт и поднять суппорт вверх. Колодки сняли.

Картина открылась удручающая. Уплотнительная манжета разбухла, а ремкомплекта у нас нет. Обычно если времени немного больше и условия менее «полевые», используют новые уплотнения, но не сегодня – магазинов с запчастями на Jeep в досягаемости нет, а ехать надо. К счастью, манжета пусть и гипертрофированная, но неповрежденная. Нам нужно сохранить ее в целости во что бы то ни стало!

Что ж, отсоединяем тормозной шланг от суппорта.

По-хорошему, шланг необходимо закрыть заглушкой, чтобы не вытекала тормозная жидкость, но мы торопимся и просто пережимаем его: «один раз можно», — успокаивает специалист.

На всякий случай отметим, что пережатие при плохом сценарии развития событий может обернуться замятием металлического «сердечника» тормозного шланга, но у нас обошлось. И мы едем дальше – нам нужно разобрать закисший суппорт.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Вдавить внутрь или извлечь поршень из суппорта нет никакой возможности. Ни сжатый воздух, подведенный к каналу в суппорте, ни нецензурная брань механика не помогли. Похоже, без гидравлики не обойтись… Снова подсоединяем суппорт к тормозному шлангу. Сажаем одного из праздных наблюдателей за руль и заставляем предельно осторожно нажимать на педаль тормоза на полный ее ход. Тормозная жидкость победила – поршень начал выдавливаться и в какой-то момент чуть не выпал (на будущее, будьте аккуратны).

Суппорт отсоединяем и отправляем на осмотр.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Моем мыльным раствором. Нефтепродуктами мыть нельзя – они могут попасть на манжету, отчего ее разнесет еще больше. На поршне и на зеркале цилиндра в суппорте обнаружилась ржавчина, и для восстановления нам нужно ее убрать.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Для этого сначала снимаем уплотнительную манжету, практически не дыша над ней, чтобы не повредить. Достаем окончательно поршень. Берем подходящий инструмент и так же нежно извлекаем уплотнительное кольцо поршня из выборки в цилиндре суппорта.

Механик со знанием дела, вооружившись «нулёвкой» (наждачная бумага М40, а то и с меньшим числом после буквы), начал удалять причину подклинивания. Каких-то 20 минут, и элементы тормозного механизма выглядят, как новые. Уплотнительное кольцо ставим на место – в цилиндр. На поршень наносим тонкий слой свежей тормозной жидкости, после чего надеваем на него манжету и предельно аккуратно устанавливаем его в цилиндр суппорта. Чуть ли не молимся на манжету и без лишних движений вставляем ее в выборку на суппорте. Готово!

На направляющие болты суппорта наносим специальную смазку перед их установкой.

Верхний и нижний направляющие болты немного отличаются друг от друга тем, что на верхнем присутствует втулка, хотя в зависимости от желания конструктора она может быть и на нижнем болте. Очень важно при установке болтов не перепутать их местами. Специалист уточнил, что в таком случае на отдельных моделях могут возникнуть вибрации при торможении.

Пока мы дивились, механик установил верхний направляющий болт и новые тормозные колодки, которые тоже, к слову, отличаются: на одной, как выразился механик, есть «пищалка» (датчик износа), на другой же ее нет. Та, что с «пищалкой» – внутренняя. Опустили на место суппорт и затянули направляющие болты. Подсоединили к тормозному суппорту шланг.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Один из нас что есть мочи надавил на педаль тормоза, остальные наблюдали за манжетой. Утечки не обнаружилось. Все, можно выдыхать. Остается прокачать гидросистему, чтобы выгнать оттуда воздух, и можно ехать.

Для прокачки посадили за руль хозяина, истомившегося ожиданием, и заставили поработать ногой по педали тормоза. В это время умудренный опытом специалист приоткрыл штуцер на суппорте. Как только начала вытекать тормозная жидкость без пузырьков, он был закрыт. В расширительный бачок главного тормозного цилиндра, что под капотом, долили свежей тормозной жидкости.

Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Смотреть картинку Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Картинка про Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками. Фото Ремонт тормозных дисков автомобиля своими руками

Теперь осталось лишь поменять колодки на левой стороне – тут с суппортом все в порядке, поэтому больше никаких «плясок с бубном».

Машина тормозит без увода, скрипов нет. Хозяин поставил галочку, что при первой возможности нужно купить ремкомплекты и заменить манжеты поршней задних суппортов, а в ближайшем будущем – еще и сайлентблоки передних рычагов. Отдельное спасибо специалисту, который, как оказалось, в свободное от работы время является механиком одной из малоизвестных раллийных команд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *