Уважаемые коллеги, прошу содействия в ремонте зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.).
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
При нажатии на «автомат», на третьей ноге счётчика должен сняться ресет (третья нога, уйти в ноль) и он должен начать генерировать импульсы.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
может просто переключатель режимов не работает (ТМ2) Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)? Не высох ли он?
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
FAI4 писал(а): может просто переключатель режимов не работает (ТМ2) Проверить изменение напряжения на 1 и 2 выводах DD4.1 при нажатии кнопок SA1 / SA2.
Электролит здесь есть по питанию (должен быть параллельно VD6)? Не высох ли он?
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Re: Ремонт Зарядного устройства «Кедр авто» (1993г.)
Триггер в обычном RS режиме.
Когда на второй ноге ноль, со второго триггера снимается Ресет, и он начинает реагировать на импульсы на входе С (11 нога). Импульсы идут от схемы совпадения, которая берёт их со счётчика (который для этого должен генерить).
Подстроечники не трогал, чтобы не сбить настройки, но проверить надо, согласен.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко
Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (∑-Δ)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.
Специалисты компании Infineon рассказывают о сорокалетней истории технологических инноваций, последовавшей за созданием первого полевого транзистора с изолированным затвором (MOSFET), и на примере последних новшеств, касающихся расположения кристалла относительно печатной платы, показывают, как незначительные на первый взгляд изменения способны кардинально поменять характеристики прибора и разрабатываемых на его основе систем.
вся ключевая часть схемы работает!! тоесть когда включаеш к аккумулятору и включаеш 220 то зарядник начинает заряжать. но через секунды 3 отключается и больше не заряжает хоть на циклах хоть на автомате. явно не включается генератор.. чтото запрещает ему запускаться но что понять не могу!! явно рыть надо в логике. гдето пропадает нужная 1 или 0. вот и прошу помочь разобраться как работает логика пошагово на циклах и на автомате и тогда думаю причина найдется этого неадыкватного поведения!! кстате после установки 100 мкф С2 реально гинератор стал работать на полную и зарядный ток в начале включения очень хороший порядка 4А. подключаю акумулятор 90 а/ч. 12.86 в у него на клемах холостых. тоесть отключаться заряднику вроде как рано. еще до 14.2 в должен заряжать. а вот отсоединение 3й ноги от цепи и соединение с землей чо попало наделали. включаеш автомат а циклы как шли так и идут только светодиод тухнит и все.
Добавлено after 2 minutes 47 seconds: да еще все ЛА7 и ТМ 2 заменил и поставил что нашлось а именно к561ую серию. только ие5 родная 174я стоит.
Добавлено after 12 minutes 2 seconds: если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается. значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:(
Николай_С
Поставщик валерьянки для Кота
Карма: 44 Рейтинг сообщений: 369 Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2380 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл. Рейтинг сообщения: 0
По делу: без осцилла или логического пробника разобраться будет непросто. Несите-ка его в СЦ.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
ненадо советовать а надо помочь разобраться!! осцилограф есть и пользоваться умею. обьясни лучше логику работы этой схемы а не советуй нести куда попало!! мы сдесь не для советов а для совместного разбора полетов многих электронных устройств. по поводу отстой!! мне и не нужен компьтр который будет и литий ион заряжать и прочую фигню. мне просто надо со старого газика делать тренировки для аккумулятора в зимний период!!
Карма: 44 Рейтинг сообщений: 369 Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2380 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл. Рейтинг сообщения: 0
Это не единственная «странность» схемы. Никого не удивляет, что в схеме нет ни одного блокировочного конденсатора? А генераторы там есть. Я бы между 7 и 14 ногами DD4 поставил керамику 0,1-1 мкФ.
Я просил измерения напряжений не на R9 или VD1, а на клеммах самой АКБ.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
а движок потенциометра в какое положение поставить?
Добавлено after 5 hours 13 minutes 38 seconds: напряжение на верхней ноге R9 меняется в зависимости от положения потенциометра от 0 да 4.5 в в верхней точке соответственно.
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 16 ]
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В – прибор, который пригодится любому автовладельцу. Ситуации бывают разные, и батарея может сесть в неподходящий момент. Можно обратиться в СТО, но это лишние расходы. Автомобильный источник питания требует и профилактической подзарядки, особенно зимой, когда в городском режиме езды не успевает заряжаться от генератора. Чтобы выбрать подходящее пуско зарядное устройство, необходимо учесть немало технических нюансов. Водители положительно отзываются о приборах отечественного производителя «Кедр», которые способы «оживить» аккумулятор.
Зарядное устройство Кедр — прибор отечественного производителя для восстановления заряда АКБ.
Особенности зарядных устройств Кедр
Устройства этого производителя просты и надежны, оснащены встроенной защитой от неправильного включения – переполюсовки. Выходное напряжение и ток заряда будет отсутствовать если:
Работать ЗУ способны в двух режимах: «автомат» и «цикл». Разница – в алгоритме зарядки. «Цикл» позволяет восстановить батарею путем десульфатации. Чтобы пользоваться было удобнее, предусмотрена световая индикация.
Зарядное устройство Кедр Авто 5 умеет подзаряжать малым током по окончании зарядки. Предпусковой режим в этой же модели обеспечивает зарядку повышенным током до 10 А.
Модельный ряд
Хоть принципиальная электрическая схема и конструкция моделей разная, они характерны общими характеристиками и особенностями. Зарядное устройство Кедр применяется для восполнения заряда АКБ свинцово-кислотного типа 12В. Помимо прямого назначения – заряжать, оно поможет устранить последствия сульфатации пластин.
Кедр М
Зарядник имеет такие функции:
Технические характеристики Кедр М:
Корпус предусматривает встроенный контейнер, куда можно спрятать шнур.
Применение ЗУ – зарядка свинцово-кислотных источников питания 12 В, а также их восстановление. В циклическом режиме очищаются от налета металлические пластины.
В начале зарядки ЗУ подает 4 А, затем постепенно понижает силу тока. Полностью восстановив энергоемкость АКБ отключается, что сопровождается световой индикацией.
К прибору прилагается инструкция, где указано, что эксплуатация возможна только при напряжении аккумулятора более 10 В. Если батарея сильно посажена, активируется защита.
Кедр Авто 4 А, Кедр Авто 12 В
Описание: ЗУ для зарядки и восстановления свинцово-кислотных батарей 12 В. Контейнера под провода нет, шнуры выходят из задней части корпуса.
Технические характеристики Кедр Авто 4А:
Надежная и доступная модель.
Кедр Авто 10
Улучшенная версия предыдущей модели, с такими отличительными особенностями:
Микропроцессор, встроенный в прибор, отвечает за управление зарядкой. Время восстановления сокращается, так как ЗУ может сначала подавать большой ток, а затем снизить его до номинального.
Электрическая схема
Схема Кедр Авто 4 А и Кедр Авто 12 В:
Как пользоваться ЗУ
Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.
Автомат
Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:
Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».
Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:
Как восстанавливается работоспособность: Кедр заряжает батарею 45 секунд, потом отключается, и в дело вступает лампочка, 15 секунд разряжающая источник питания. Циклическая зарядка-разрядка значительно повышает энергоемкость. Прерывать процесс следует самостоятельно.
Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.