Рестораны быстрого обслуживания у которых есть окошки для авто
Компания UCS SPb продолжает новую рубрику, рассказывающую о современном оборудовании и программном обеспечении, применяемом при автоматизации предприятий общественного питания. Мы рассмотрим наиболее эффективные технологии, которые уже работают в ресторанах, помогая им достигать успеха. И ноу-хау, которые только появились на рынке.
В последнее время крупные сетевые операторы фаст-фуда стали активнее развивать формат drive-thru, когда заказ можно сделать и получить, не выходя из машины. Именно в этом формате работают рестораны «KFC-авто», «Бургер Кинг», «Магбургер» (на АЗС «Нефтьмагистраль»). Реализуется данная технология на базе решения VDU (videodisplayunit) в системе управления рестораном R-Keeper V.7 от компании UCS («ЮСИЭС»).
Решение VDU предназначено для он-лайн визуализации заказов в зоне производства. Это современная замена сервис-печати — вводимые в заказ блюда сразу отражаются на экране, что особенно важно на предприятиях быстрого питания, задача которых выполнить заказ за минимальное время.
В технологии drive-thru в R-Keeper предусмотрен режим работы «3 окна».
В первом окне водитель через переговорное устройство озвучивает оператору заказ, который тот вводит в систему. Для удобства гостя дополнительно возможна установка монитора, который работает по принципу второго экрана кассовой станции и в процессе заказа транслирует гостю состав и общую сумму заказа, а также показывает текущие маркетинговые предложения ресторана.
По завершению оформления заказа водитель переезжает ко второму окну, где производит оплату. При этом на станции оператора поднятие заказа производится автоматически, повышая тем самым скорость обслуживания.
В третьем окне происходит выдача заказа. Здесь установлен главный монитор VDU, на котором отражается заказ. Также экраны VDU установлены в точках приготовления блюд.
Работа системы гибко настраивается, исходя из особенностей точки. В зависимости от времени суток и загрузки ресторана, обслуживание может осуществляться в режиме «2 окна» или «1 окно». Также может быть организовано обслуживание в два потока на прием и оплату, в один на выдачу. Также в системе предусмотрена специальная опция «парковка», которая позволяет при большой загрузке доставлять заказ клиентам на парковку по готовности. Для этого оператор вводит в заказ номер автомобиля и предлагает гостю подождать заказ в машине на парковке ресторана.
«Рынок автокафе формата drive-thru недооценен»
— Как развивается рынок автокафе в России и от каких факторов зависит? С какими зарубежными странами мы сравнимы по потенциалу рынка?
— Рынок автокафе развивают в основном глобальные фастфуд-сети. Особенно активно — McDonalds. Собственно, культура автокафе идет из Америки. В США сервисы, связанные с обслуживанием потребителя, передвигающегося на машине, очень развиты, и генерируют от 40 до 50% выручки компаний общественного питания: американцы вообще не любят выходить из машины. В Европе подобные форматы пока не так распространены.
В России формат начал формироваться недавно, и развивается он очень активно. Достаточно посмотреть на очередь, которая скапливается к окошкам «МакАвто». Людям это нравится. В России открыто уже больше 300 ресторанов «МакАвто». Особенно формат автокафе комфортен в наших климатических условиях.
На Дальнем Востоке этот сегмент рынка общественного питания стал формироваться несколько раньше, чем в центральной и западной частях страны. Основным фактором развития рынка, в том числе, стал высокий уровень автомобилизации населения. Владивосток занимает первое место в стране по количеству автомобилей: на 1000 жителей приходится более 550 машин. Грубо говоря, у каждого взрослого человека во Владивостоке, да и на Дальнем Востоке в целом есть автомобиль. Покупка личного транспорта здесь была довольно доступна, и в регионе сложилась определенная автомобильная культура. Например, у нас во Владивостоке есть улица Всеволода Сибирцева, в народе ее называют проспектом Красоты, — дорога проходит по вершине сопки, и там организован целый фудкорт из автокафе.
Во Владивостоке мы были далеко не первыми на рынке автокафе, просто решили сделать лучше, чем остальные. Сегодня даже в регионах с более низкой автомобилизацией населения, в Хабаровском крае, например, бизнес автокафе по некоторым показателям развивается динамичнее. Но пока в целом рынок автокафе формата drive-thru недооценен в России.
— Drive-thru и drive-in — в чем особенности форматов, насколько они совместимы?
— Автокафе — это заведение без зала для посетителей, гость просто подъезжает к окошку на автомобиле, и ему выдают заказ в машину. Это то, что мы привыкли видеть в «МакАвто», и то, что называется drive-thru. «Драйв-ины» подразумевают большее парковочное пространство, чтобы посетитель мог припарковаться и дождаться, когда ему вынесут заказ. Помните фрагменты из американских фильмов, где заказ привозили молодые официанты и официантки на роликах, — в этом случае залом для посетителей является салон его собственного автомобиля: он может взять еду с собой или перекусить тут же на парковке.
В процессе работы мы перепробовали разные варианты: был, например, мобильный официант, который собирал заказы в очереди и онлайн передавал их кухне. Самым эффективным оказалось именно наличие парковки: посетитель делает заказ в окне, отъезжает на парковку, и ему выносят заказ к автомобилю. Это решило проблему очередей и существенно увеличило число обрабатываемых заказов. На некоторых объектах пропускная способность увеличилась в три раза. Отдельные заведения сети пришлось расширить, чтобы соответствовать новым объемам. Численность персонала автокафе выросла с трех до десяти человек в смену.
В Приморье мы тестируем мобильное приложение, которое способно отследить приближение автомобиля покупателя, сделавшего заказ онлайн, и ему уже не нужно даже подъезжать к окну — достаточно просто заехать на парковку, нажать кнопку «Я подъехал», и заказ вынесут к машине. 15–20% заказов уже сейчас приходят из мобильного приложения.
— В чем преимуществ автокофейни, чем вы отличаетесь от сетей фастфуда?
— Мы не фастфуд. У нас тоже все готовится оперативно, но вся еда, что называется, из-под ножа. Наши «завертоны» (мексиканские лепешки с разными начинками от суперлегких до суперсытных) — это обычная нормальная еда, которую можно есть каждый день. Кроме того, больше половины объема продаж наших автокафе — напитки.
Название Coffee Machine не случайно, мы специализируемся на кофе. У нас качественный кофе итальянской обжарки, мы семь лет работаем с одним поставщиком и возим кофе непосредственно из Италии. Используем только хорошее молоко, качественную упаковку. Вообще, нам хотелось развивать культуру кофе в противовес тому напитку, который обычно наливают на АЗС или придорожном кафе в обычный пластиковый стаканчик.
Если говорить про ценовой сегмент в еде, то средняя стоимость продукта, одного «завертона», — 150–200 руб. Это несколько дороже, чем в фастфуде, но и публика у нас более взрослая, она не будет каждый день питаться бургерами.
— Как выбираете локацию? Насколько сложно найти место и договориться с местными властями?
— Земли в стране много, но земельный рынок не очень развит: взять участок в аренду достаточно тяжело, в основном участки продаются и покупаются. Можно столкнуться с административными барьерами, связанными с обустройством дорожной инфраструктуры и местными градостроительными нормами. Например, если трасса федеральная, желательно, чтобы рядом с выбранным под кафе участком была какая-то примыкающая дорога. Иначе процесс согласования может занять продолжительное время. Мы накопили достаточно опыта в этом вопросе, 90% наших автокафе расположены на собственных участках. Основная часть консультаций по нашей франшизе — это помощь в подборе и оформлении участка.
Кто-то приходит в бизнес со своей землей. Но если у франчайзи недостаточно средств на покупку земельного участка, мы чаще всего ее выкупаем, и он пользуется им на правах аренды. Средняя стоимость участка под автокафе размером до 1000 кв. м колеблется от 2 млн до 5 млн руб. Как правило, это выезды из города, в некоторых случаях участки, примыкающие к АЗС, но это не является обязательным условием. В целом мы рекомендуем выбирать более свободную и открытую площадку, с парковкой не менее чем на десять мест. Все как в ресторане, чем больше посадочных — в нашем случае парковочных — мест, тем больше он зарабатывает. С помощью собственной система метрик и замеров трафика мы можем спрогнозировать будущую выручку.
До 30% наших автокафе в Приморье находятся на трассах, и многие из них зарабатывают как лучшие городские объекты. Серьезное отличие кафе на трассе от городского — большая зависимость от сезона. Но тут нужно учитывать специфику региона — сезонность свойственна курортным территориям. Максимальная выручка на трассе в летний сезон будет выше городской, а изначальные вложения меньше — стоимость земли вне городской черты значительно дешевле.
Интересно, что если большой трафик на трассе работает в пользу кафе, то в городе ситуация другая. Высоко загруженная дорога — не всегда лучшее место для размещения автокафе: люди боятся потерять свое место в пробке.
Собственно, основная часть инвестиций необходима на благоустройство участка автокафе и строительство небольшого павильона, оборудование кухни. В зависимости от региона понадобится 4,5–5 млн руб.: 1,8 млн будет стоить постройка объекта, 1,4 млн — оборудование, 550 тыс. — паушальный взнос, 250 тыс. — первоначальный закуп, 1–1,5 млн уйдет на благоустройство участка (асфальтирование, отсыпка, подводка коммуникаций, освещение).
— Есть интерес работать в Москве или вы продолжите региональную экспансию?
— Получилось так, что сеть естественно развивалась в основном на Дальнем Востоке — сначала Владивосток, потом Приморье, Хабаровский край, Сахалин, Камчатка, Иркутская и Амурская области. В Центральной России мы пока представлены только в Краснодаре: первый объект открыли по франшизе в начале декабря и еще через месяц планируем открыть второе, уже собственное автокафе.
Москву мы до сих пор не рассматривали из-за высокой стоимости аренды земли. А вот развитие инфраструктуры Подмосковья нам интересно. Сюда мы планируем зайти с собственным автокафе сразу после Краснодара.
Всего сейчас в сети 50 кофеен. До конца года их будет уже 55. Наших собственных — 14, все они находятся во Владивостоке. В других регионах сеть развивается преимущественно за счет франшизы.
Открытие первого автокафе требует серьезной работы по привлечению клиентов, работы на узнаваемость бренда, поэтому ежемесячные роялти для первого заведения сети в регионе составляет 2% от оборота в месяц. По мере роста числа кофеен в сети увеличивается и сумма роялти, но не более 5%.
— Каков ваш опыт поиска инвестиций для открытия бизнеса?
— Мы, как и многие компании, развиваемся за счет кредитов. Это рискованно, надо быть с этим инструментом очень осторожным, но в целом он работает. Уверенности нам придает в том числе прибыльная собственная и франшизная сеть. Вложения в земельные участки менее рискованные, поскольку это актив, который легко оценивается банком и практически никогда не падает в цене.
После кризиса 2014 года кредитных инструментов на рынке стало меньше, но они постепенно возвращаются: сейчас, например, мы изучаем условия кредитования на развитие франшизы от банка «Уралсиб».
Кроме того, есть реально действующие государственные инструменты поддержки — региональные гарантийные фонды, в частности. Мы активно пользуемся гарантиями Фонда Приморского края, которые позволяют увеличить сумму залога и, соответственно, размеры кредитования в четыре раза. Сейчас используем плечо гарантийного фонда для покупки еще одного участка. На сегодняшний день это самая действующая и самая удобная схема кредитования для малого бизнеса.
Ресторан быстрого питания для автомобилистов.
Собираюсь открыть ресторан для автомобилистов, Ваше мнение от меню до названия, подводные камни…
Ирина, можно информации на почту #
Здорово, правда? И очень умно.
Цена договорная
Ирина скиньте на почту более подробные условия с затратной частью, чтобы понимать во сколько выходит одна кофейня
#
Прошу Вас выслать предложения по запуску кафе для автомобилистов на адрес #
Цена: 230 000 000 руб.
Ирина! По поводу пончиков. Технологии не стоят на месте и то, что было сложно раньше, гораздо проще сейчас. Лини по производству модернезированы и не очень сложны в освоении. Качество муки можно тоже подерживать на должном уровне, это легко решаемо. Но речь не о пончиках в часности, а о вашей франшизе. Вы предлагаете кормить люддей находящихся долгое в ремя в дороге, пищей которая готовится минимум на фабрике кухне, потом транспортируется, затем хранится, затем доготавливается и реализуется. Из этого значит: еда будет терять свои качества, или упаковка такой еды удорожит её продажную стоимость. И фабрика-кухня которая будет готовить эту еду. Я вступил в эту полемику только из профессиональных соображений, так-как привык за свои 20 лет стажа кормить людей хорошей качественной пищей. Я понимаю, что мои реплики Вам не интересны, так как кидают тень на ваши продажи. Не переживайте, куча людей безграматна в еде. Но только у меня вопрос. Почему такой игрок как Макдональс не уходит далеко от городов. Хотя их ресурсов достаточно. Может потому, что они понимают, что то?.
«Я понимаю, что мои реплики Вам не интересны, так как кидают тень на ваши продажи.»
Ваши реплики мне очень интересны, поскольку помогли мне понять Ваш уровень как специалиста и профессионала. ))
«Не переживайте, куча людей безграматна в еде». ))))))
Это отдельная тема. Уже второй день умиляюсь Вашей орфографией, стилистикой, морфологией и пунктуацией.
Думаю, не я одна. )))
Цитирую. «Почему такой игрок как Макдональс не уходит далеко от городов. Хотя их ресурсов достаточно. Может потому, что они понимают, что то?»
«Что то» они наверняка понимают. )))
А вот я совершенно не поняла, какое это имеет отношение к вопросу о франшизе Мазз Базз.
Насколько мне известно, Макдоналдс работает исключительно на замороженных полуфабрикатах, получаемых с собственной фабрики-кухни.
Ну и напоследок: вы всерьез считаете, что пончики, в том виде, что вы предлагаете, являются хорошим продуктом для нашей целевой аудитории? Они имеют масляную поверхность, что для владельца дорогого автомобиля неприемлемо. Они крупные. То есть надо во время езды держать их в одной руке. Они чаще всего посыпаны пудрой, то есть будут пачкать автомобиль. Кроме того, они не представляют как продукт особой ценности и привлекательности.
Как открыть мобильный фаст-фуд?
Покупать еду на улице для наших соотечественников не в новинку. Сегодня эта сфера общественного питания приобретает новую популярность. Людям удобно по пути на работу или даже домой прихватить с собой что-нибудь перекусить. Фаст фуд на колесах – это торговая точка, позволяет сделать жизнь людей легче и вкуснее. Владелец, имея такой фургон, может неплохо на этом заработать.
Мобильный фаст-фуд: в салоне есть все необходимое для хранения, разогрева и приготовления продукции.
Сколько денег нужно для старта?
Порог вхождения в этот бизнес около 200 тыс. рублей. Несмотря на то, что в каждом городе уже наверняка есть похожие торговые точки, свое мобильное кафе всегда можно сделать особенным, придать ему «изюминку», которая будет привлекать покупателей именно к вам. Благо, мир кулинарии широк и многогранен, поэтому выделиться особенным блюдом всегда есть возможность.
На какую прибыль может рассчитывать владелец передвижной торговой точки?
Предполагаемая прибыль автолавки по продаже фаст-фуда зависит от разных факторов. Особую роль играют следующие показатели:
Средняя прибыль передвижной закусочной, которую хорошо знают представители целевой аудитории, будет на уровне 3000 долл. в месяц. Считается она следующим образом. Количество реальных покупателей – 70 человек в день. Средняя сумма чека – 2,5-3,5 доллара. Значит, ежедневная выручка составляет 175-245 долларов. Если вы работаете ежедневно, тогда у вас будет валовый доход – 6300 долларов (для расчета брали среднюю выручку – 210 долл.). Сумма издержек вашего бизнеса, с учетом налогов и форс-мажоров, не будет превышать 3300 долларов, то есть, сумма чистой прибыли торговой точки – 3000 долл./месяц.
Пошаговый план открытия фаст-фуда на колесах
Необходимое оборудование
Где лучше размещать мобильный фаст-фуд
Следующий шаг – это выбор месторасположения кафе. Желательно, чтобы в округе не было подобных торговых точек, больших супермаркетов, где есть отделы кулинарии. Спросом пользуется такая еда у студентов, поэтому кстати будет открыть фаст-фуд в студенческих городках или рядом с ними. «На ходу» еще перекусывают люди приезжие и путешественники. Если вам удастся арендовать место возле вокзалов и автостанций – это будет настоящая удача. Для оформления земельного участка в аренду нужно будет обратиться в местный комитет управления городским имуществом. Это уполномоченный орган муниципалитета, который заключает договора аренды с предпринимателями. Бизнесмены, которые прошли эту процедуру, советуют оформлять бумаги на год, а затем продлевать их действие при необходимости.
Торговые прицепы, киоски и павильоны для фаст-фуда.
Какие документы нужны для открытия
Поскольку наше кафе – объект общественного питания, то разрешения на деятельность нужно взять в Роспотребнадзоре, пожарной службе и Санэпидемстанции. Туда нужно подать заранее заключенные договора на обработку и дезинфекцию рабочей одежды, оборудование системы вентиляции и на вывоз мусора.
Какие налоги должен платить владелец закусочной на колесах?
Еще на этапе регистрации данного направления коммерческой деятельности в ФНС вам нужно выбрать код (по общероссийскому классификатору разных направлений бизнеса) и режим налогообложения. Мобильный фаст-фуд относится к категории с кодом ОКВЭД 55.30, а самая «мягкая» система налогообложения для передвижной закусочной – это ЕНВД (единый налог на вменяемый доход).
Важный момент! Решения по поводу ЕНВД (включая вопрос, о видах деятельности, для которых он может использоваться) принимают местные органы власти. Поэтому не исключено, что в вашем городе не предусмотрен ЕНВД для фаст-фуда, и вам придется выбирать между УСН и налогообложением на общих основаниях. Как правило, последний вариант является проблематичным в плане ведения документации, подготовки отчетов и т.п. Значит, в подобных ситуациях нужно писать заявление о выборе УСН (обязательно нужно выбрать формулу расчета суммы налога: 6% от прибыли или 15% от выручки).
Особенности торговли фаст-фудом
«Королевой» кафе быстрого питания фаст фуд по праву считается пицца. В заведении такого формата важно правильно просчитать выход порции блюда, чтобы ее удобно было готовить и выдавать покупателям. Более близкое для наших соотечественников блюдо – это чебуреки и вареники. Если купить гриль, то можно тут же жарить курицу и продавать ее только «с огня». Пользуются популярностью у потребителей блинчики, пирожки, пончики, и даже шаурма. Помните, это заведение должно привлекать как можно больше покупателей. Цены на все блюда должны быть невысокими. Окупятся они за счет оборота, который обеспечит постоянный спрос.
Вот некоторые достоинства кафе на колесах:
Кафе на колесах обычно работает или круглосуточно, или больше 8 часов в день. Чтобы обеспечить такой график понадобится несколько работников. Они должны не только уметь обращаться с оборудованием и готовить, а еще вежливо обходиться с покупателями. От продаж, напрямую должна зависеть зарплата персонала.
Если вы сможете предложить покупателям вкусную, безопасную и недорогую еду, то успех такого фаст-фуда будет обеспечен. Этот бизнес будет выгодным всегда, даже во времена кризиса и тяжелых экономических катаклизмов в стране.
Общепит бизнес на колесах. Всё про организацию мобильного кафе, передвижного ресторана или бара
Одна из проблем предпринимательства, связанного с предоставлением услуг в сфере общественного питания, ‒ сложное прогнозирование окупаемости. Даже в тщательно подобранном помещении с хорошей проходимостью может быть низкий поток посетителей. И все больше коммерсантов задумываются о реализации такой идеи, как общепит на колесах.
Преимущество такого частного предприятия ‒ мобильность. Передвижная кухня не привязана к конкретному помещению. Мини-бистро или буфет организуются в автомобиле, который начнет колесить по городу, останавливаясь в самых оживленных районах.
Передвижной бизнес на колесах ‒ современная модель создания своего дела. В этой сфере пока еще не слишком высокая конкуренция. Поэтому идея с автокухней может стать для предпринимателя успешной.
Еда на колесах как бизнес
Быстрое питание на колесах ‒ специфический стартап. Еще до открытия бистро требуется проанализировать первичные вопросы:
кто будет целевой аудиторией;
подсчитать, во сколько обойдется содержание транспортного средства, закупка продуктов, холодильников для хранения и столов для приготовления еды;
по каким маршрутам будет передвигаться нестационарная палатка, в каких частях города торговля будет идти более успешно;
рассчитать приблизительную выручку за день/месяц и окупаемость затрат, вложенных в развитие фирмы.
Разновидности
Есть несколько форматов выездного общепита, который может иметь успех у потребителей.
Мобильное кафе на колесах
Это полноценное мини-автокафе, в котором стоят столики и кресла. Это удобный вариант для людей, которым нравится проводить время в новых необычных местах. Передвижное кафе на колесах не будет иметь разнообразное меню. В основном в нем бывают блюда, которые можно приготовить из полуфабрикатов. Но оригинальный формат делает мобильное кафе на колесах привлекательным для молодежи. Поэтому как бизнес подобное автономное заведение может стать прибыльным.
Передвижная закусочная
Фуд-корт подобного автокафе обычно содержит востребованный у покупателей фастфуд. Это всевозможные бургеры, сэндвичи, картофель фри, хот-доги. Желательно чтобы предлагался не только обычный fast food, но и еда, приготовленная по авторским рецептам. Ларьки с бургерами есть на многих перекрестках. Чтобы с ними конкурировать, передвижная закусочная на колесах должна выделяться. И лучше выделиться оригинальной пищей.
Передвижная кофейня
Кофе с собой ‒ популярная услуга организаций быстрого питания. Чтобы быть конкурентоспособной, передвижная кофейня на колесах должна предоставлять клиентам не менее десяти видов натурального кофе.. Желательно чтобы гости могли купить небольшие десерты в виде печенья, выпечки. Также можно дополнительно продавать прохладительные напитки ‒ воду, лимонад, соки.
Мобильная шаурма
Шаурма ‒ любимый перекус многих россиян. Грамотно оборудованное автокафе, предлагающее ее, будет востребованным. Чем комплектуется мобильная шаурма на колесах:
Желательно готовить покупателям классическую и авторскую шаурму, дополненную соусами от шеф-повара, с оригинальным сочетанием продуктов. Можно, кроме шаурмы, готовить и другие азиатские закуски, например, сувлаки в лаваше, разнообразные питы.
Реализация спиртного дает собственникам стационарных кабаков львиную долю прибыли. Поэтому одна из альтернатив прибыльного коммерческого предприятия ‒ передвижной бар на колесах. Главное требование успешности ‒ широкая винная карта. Следует предлагать известные коктейли, у людей должна быть возможность заказать бокал или бутылку вина.
Питейный кабачок необходимо сделать комфортным. Желательно, чтобы посетители могли присесть за столик, спокойно выпить. Оптимально ‒ переделать под кабачок автобус.
Кроме коктейлей, в подвижном питейном ресторанчике надо подавать легкие закуски. Это могут быть снеки, мясные и рыбные, фруктовые нарезки.
Пивной бар
Пиво ‒ один из самых покупаемых слабоалкогольных напитков, который предпочитают люди разных возрастов и социальных уровней. Пивной бар на колесах привлечет внимание потребителей, особенно, если будет отличаться от большинства питейных точек населенного пункта. В нем нужно подавать несколько видов пива, обязательно фирменное, которое станет брендом пивной.
К пиву можно подавать любимые многими закуски: сухую рыбу, снеки: чипсы, орешки, сухарики.
Автобус столовая
Передвижная мобильная столовая на колесах ‒ машина с посадочными местами. Меню состоит из еды, которую можно разогреть. Обычно в столовых люди хотят поесть быстро, недорого, выбрать 3 ‒ 4 блюда. Придется предусмотреть 2 ‒ 3 версии комплексного обеда.
Чтобы организовать выездную столовую, в транспорте отводится отделение под кухню, где будут храниться заготовки. Также на кухне устанавливается плита для приготовления или разогрева пищи. Можно упростить задачу организации столовой, сделав ее узкоспециализированной. Например, это может быть блинная, в которой будут подаваться блинчики со всевозможными начинками, как серьезными, так и сладкими.
Ресторан
Как и любое престижное заведение питания, мобильный ресторан на колесах предполагает стильный интерьер. В нем надо поставить красивую мебель, а меню следует сделать изысканным. Главная сложность при его развитии ‒ выбрать направление. Как пример, это может быть мясной ресторан, где готовят блюда на вертеле, гриле. В любом ресторане есть винная карта, содержащая напитки разной крепости, а также прохладительные, безалкогольные соки, коктейли.
Разъездному ресторану может быть сложно завоевать доверие потребителей мгновенно. Поэтому первостепенная задача ‒ делать ставку на высокое качество, а также следить, чтобы цены не оказались завышенными. Кроме того, организуя такое дело, следует тщательно прорабатывать маршрут передвижения по улицам. Надо выбирать районы и перекрестки города, где проживают и часто бывают люди, регулярно посещающие дорогие заведения.
Пельменная
Недорогой формат автомобильного бистро ‒ пельменная на колесах. Пельмени могут быть самолепными или покупными. Главное ‒ предусмотреть морозильники для их хранения и плиту для варки. Немаловажно предоставлять потребителям разнообразие. Пельмени могут быть с начинкой из разных видов мяса. Можно внести разнообразие, дополнительно предлагая вареники.
Шашлычная
Шашлычная на колесах принесет прибыль при условии грамотного привлечения посетителей. Мясо ‒ дорогой и скоропортящийся продукт. Поэтому требуется заранее продумать, кому бизнесмен предложит свои блюда, где можно найти платежеспособных получателей услуг, где планируются остановки автотранспорта, в каких районах ‒ центре, спальных.
Понадобится заручиться поддержкой поставщиков мяса, соусов, овощей, оборудовать отсек хранения скоропортящихся продуктов. Кроме шашлыков, покупателям необходимо предлагать чай, эспрессо, воду, лимонад, соки и пиво.
Буфет
Буфет на колесах подразумевает fast food. Это могут быть бутерброды, пончики, булочки, бургеры. Для этого надо приобрести холодильник, микроволновку, аппарат для приготовления хот-догов, наладить поставку полуфабриктов.
Подходящие транспортные средства для организации мобильного общепита
Авто выбирается в зависимости от типа предполагаемого бизнеса. Автобус подходит для размещения в нем разъездных заведений под крышей. Автомобиль для кофе на колесах должен иметь большой грузовой отсек для расположения в нем приобретенного инвентаря. Какие машины подойдут для торгового предприятия, указано ниже.
Фургон
Фургон для еды на колесах предусматривает продажу еды из окна. Если хочется, чтобы посетители задержались подольше, стоит разместить рядом с ним раскладные столики и стулья.
На базе Газели
Созданная на базе Газель кухня на колесах подойдет для создания разъездного бистро. Размера фургона достаточно для размещения установок для приготовления пищи, бака с водой, продуктов.
Автобус
Переоборудовать автобус в кафе на колесах поможет компания «Авто Февраль». Салон полностью преобразовывается под помещение для готовки, ТС комплектуется системой вентиляции, шкафами, СВЧ-печью, бактерицидной лампой, баком для хранения воды, шкафами.
Прицеп
Прицеп кафе на колесах ‒ небольшой фургон, который владелец перевозит при помощи своей автомашины. В нем предусмотрено окно для выдачи заказов, откидной навес. Прицеп подходит для расположения в нем кофейни, закусочной.
Как открыть кафе или кофейню на колесах
При начинании любого стартапа потребуется составить бизнес-план, сделать расчеты его окупаемости, продумать, какой кофе и по какой цене планируется продавать, какие будут оказываться дополнительные услуги. Кроме сотрудничества с продавцами кофейных зерен, важно наладить сотрудничество с поставщиками одноразовой посуды (понадобятся картонные стаканчики разных размеров, крышки для них).
Перед тем как открыть кофейню на колесах, дополнительно придется получить разрешения на торговлю.
Какие разрешения нужны
При открытии кафе на колесах законодательство диктует будущим предпринимателям получить следующие документы:
Свидетельство о регистрации ООО или в качестве ИП.
Медицинские книжки для персонала.
Сертификаты качества на всю продукцию, которая продается покупателям.
Разобравшись в нюансах реализации кофе на колесах, какие разрешения нужны в России для начала собственной деятельности, можно приступать к осуществлению планов. Еще одно важное действие ‒ решить, под каким именем начнет работать бизнесмен.
Франшиза или собственный бренд
Для организации разъездной точки питания можно зарегистрировать собственный бренд или работать по франшизе. У каждого варианта свои минусы и плюсы.
Преимущества регистрации своей фирменной марки ‒ независимость. Владелец предприятия самостоятельно устанавливает правила торговли, утверждает политику ценообразования. Но здесь есть значительный минус ‒ потребители не готовы с ходу доверять незнакомому имени. Вначале придется суметь привлечь их интересными предложениями, провести рекламную кампанию. Возможно, первое время прибыль будет низкая.
Франшиза автокафе позволяет работать под уже раскрученным именем. Кроме того, франчайзер предоставляет ТС, которое уже полностью подготовлено к работе. Он предоставит уже готовое меню, контракты с поставщиками, схему по управлению созданным предприятием. Минус ‒ высокая цена на франшизу, которая часто не по карману только выходящим на рынок лицам. Также потребуется отдавать часть прибыли ежемесячно франчайзеру.
Необходимое оборудование
Чтобы начать работать, сначала приобретается необходимая техника. И она не должна быть дешевой. Требуется сразу закупать качественное и долговечное оборудование для кофе на колесах. Для работы, к примеру, кофейни понадобится:
ростер для обжаривания кофейного зерна;
диспенсеры для одноразовых стаканчиков.
Для остальных типов бизнеса на колесах может потребоваться иное оборудование.
Купить автобус для кафе на колесах или взять в аренду?
Начать бизнес по продаже закусок на дорогах города можно на своем автомобиле или, взяв подходящий транспорт в прокат.
Один владелец, который знает состояние своего транспорта.
Нет риска оказаться без авто. В случае если собственник авто откажется продлевать договор на предоставление ТС, предприниматель избежит убытков за счет того, что ему не нужно искать подходящий транспорт для аренды.
Купить автобус-кафе выгодно для деловых людей, у которых есть средства на раскрутку торговой точки. Бизнесмен может сам подобрать подходящий транспорт, который его устроит по размерам, цене.
Аренда кафе на колесах выгодна при франшизе. Не придется самостоятельно заниматься установкой оборудования в автомашину.
Понравилась статья? Поделись с друзьями или добавь в закладки!