Ретро автомобили в хабаровске
Ретро автомобили в хабаровске
Ежегодно клуб «Авторетро-100» совершает около 30ти автопробегов по Хабаровску, Хабаровскому муниципальному району, району им. Лазо. Эти мероприятия, как правило, приурочены к определенным датам и событиям, проходящим в городе и крае.
На счету у клуба есть и автопробеги, которые смело можно отнести к разряду беспрецедентных событий в автомобильной жизни. В 2000 году, в честь открытия автомобильного моста через р. Амур, состоялся первый продолжительный автопробег «Хабаровск – Биробиджан – Хабаровск». По 200 км в каждую сторону дались первым экспонатам (которым уже было за 50 лет!) относительно легко, и появилась вера в живые экспонаты, которые могут не только «сверкать» на выставках, но и перемещаться на большие расстояния.
В 2003 году Авиаторы Комсомольска-на-Амуре пригласили клуб на 70-летний юбилей КНаАПО. Комсомольский вояж стал самым протяженным по километражу – в общей сложности более 800 км. Заводчане были приятно удивлены, больше внимания уделяли выставке Авторетро. На улицах во время праздничного шествия были восторг и ликование.
Колонна ретроавтомобилей традиционно сопровождает детские автопробеги из Благовещенска во Владивосток, Находку, Комсомольск-на-Амуре, Бикин, р-н им. Лазо, Китайскую Народную Республику.
В 2019 году были в гостях в г.Амурске, на юбилее города, которому исполнилось 60 лет. Несмотря на дождливый день, праздник удался.
Сегодня уже невозможно представить парады Победы 9 мая на главной площади Хабаровска без колонны военных ретро-автомобилей. А начиналось все в 2001 году, когда по площади впервые прошли машины, вынесшие все тяготы военных лет.
К легендарной «полуторке» ГАЗ-ММ, «Захару» ЗИС-5, первому советскому внедорожнику ГАЗ-67Б, «Эмке» ГАЗ-М1 и знаменитым Победам ГАЗ-М20 присоединились американские Виллисы и Додж ¾, а также немецкий Опель-Олимпия и многие другие ретро-автомобили военных лет.
Одним из самых красочных и многочисленных мероприятий, в котором участвуют почти все автомобили Клуба, является автопробег по улицам Хабаровска в честь Дня рождения любимого города.
В этот день ретроколонна проезжает по центральным улицам города, участвует в праздничном шествии по центральной площади, а затем останавливается в одном из самых живописных мест краевой столицы – на Комсомольской площади. Именно здесь жители и гости города могут не только посмотреть на прародителей современных автомобилей, но и посидеть в кабинах и сфотографироваться на память.
Особенно значимым для клуба «Авторетро-100» стал парад-шествие в честь 150-летия краевого центра, на котором по главным улицам города прошла красочно украшенная колонна из более 50-ти ретроавтомобилей, что явилось одним из самых зрелищных мероприятий, проводившихся в юбилейный год.
К этому дню, как правило, доводятся до работоспособного состояния все новинки, поступившие в клуб, и они предстают во всей красе перед посетителями выставки. Все автомобили выставляются в экспозицию как по году выпуска, начиная с самого раннего, так и по маркам и моделям. Только на фестивале «Автоэкзотика-ДВ» современная молодежь может воочию увидеть все модели «Москвичей», начиная с 400-ой модели и заканчивая 427-ой, пошутить над «горбатым» «Запорожцем», посидеть в кабине самой красивой советской машины «Волги» ГАЗ-21, увидеть автомобили военных лет, сфотографироваться в «интерьерах» машин для высшего партийного и советского руководства, таких как ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-12 «ЗИМ», кабриолет «ЗИС»-110Б.
Ежегодно клуб «Авторетро-100» организовывает выставки-экспозиции, на которых представляются ретро-автомобили, как будто сошедшие со страниц учебников по истории.
А если прийти на место выставки ранним утром, то можно застать тот момент, когда ретро-автомобили красивой колонной заезжают на территорию и занимают свои почетные места.
За все годы работы клуба «Авторетро-100» мы провели уже более 300 таких выставок-экспозиций. И смело заявляем, что с каждым годом машины только хорошеют и прибавляются в количестве, а значит каждое новое мероприятие становится еще более красочным и зрелищным.
Афиша ближайших мероприятий
Участие в краевом фестивале «Хабаровский многонациональный край»
Автопробег, посвященный 83 годовщине Хабаровского края
Автопробег ко Дню народного Единства
День Весны и Труда. Автопробег по городу и экспозиция
на стадионе им.Ленина, набережная Амура.
Участие в параде, посвященном Дню Победы
наши заслуженные награды
Нас ценят жители г. Хабаровска, гости краевой столицы, командование ВВО, администрация Хабаровского края и г. Хабаровска
Клуб «Авторетро-100» за свою деятельность в работе с ветеранскими организациями города и края, пропаганды истории автомобилестроения, патриотического воспитания молодёжи, получил награды:
Золотые медали Хабаровской международной ярмарки
Дипломы Дальневосточной выставки «Транспорт и безопасность», «Автоэкзотика Дальнего Востока»
Дипломы и благодарственные письма Хабаровской городской Думы, Командующих войсками ВВО, Губернатора Хабаровского края и многих общественных организаций
Дипломы Дальневосточного регионального и Хабаровского регионального центров МЧС Российской Федерации
Члены клуба неоднократно награждались благодарственными письмами и медалями «За участие в параде Победы» от Командующих Войсками Восточного Военного Округа.
За неоднократное участие в традиционном праздновании специальной службы Российской пожарной охраны члены клуба «Авторетро-100» награждались благодарственными письмами начальника Дальневосточного регионального центра и Хабаровского регионального центра МЧС России. Только в 2019 году за активную патриотическую работу были награждены 118 человек, многие по 2-3 раза.
Перспектива.
Основной задачей для администрации города и клуба на ближайшее время являлось найти помещение или построить свой Выставочный комплекс, который, в отличие от холодных мест хранения, мог бы функционировать круглогодично как музей.
Теперь можно проводить организованные экскурсии, как по истории развития российского и советского автомобилестроения, развития автомобильной индустрии в городе, крае, стране, так и патриотическое, техническое просвещение в плане исторического развития, участия в боевых сражениях в годы ВОВ на примере конкретных марок и моделей.
Топ-5 лучших ретро-автомобилей Хабаровска
Удивительную коллекцию из более чем 70 уникальных автомобильных раритетов собрал хабаровский клуб «Авторетро». Бессменный руководитель клуба, почетный хабаровчанин Анатолий Насыров представил нам пятерку самых интересных экспонатов.
«Опель-Олимпия»
Возраст самого старинного экспоната в коллекции клуба – 83 года. Немецкий «Опель-Олимпия» стал когда-то прародителем всех советских «Москвичей». Это трофейный легковой автомобиль 1932 года выпуска коллекционеры нашли случайно в одном из городских дворов.
Оказалось, что в Хабаровск уникальный для наших мест «Опель» пригнал фронтовик-партизан. По его словам, во время войны в Белоруссии он отбил машину у немцев. После каким-то образом переправил трофей на колесах через всю страну на Дальний Восток и еще в 90-х годах ХХ века гордо разъезжал на нем по Хабаровску.
Вдова фронтовика подарила его автоклубу. А ведь «Опель», несмотря на почтенный возраст, сохранился в хорошем состоянии: в машине – что сегодня большая редкость – практически нечего не пришлось менять, сохранилось почти всё «родное».
«Чайка»
Несколько лет назад этот красавец ГАЗ–13 ржавел на дачном участке в соседнем Биробиджане. Тогда от автомобиля, модель которого в 1958 году за дизайн и конструкцию получила Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе, остался только остов – ни двигателя, ни салона давно не было. Хозяева собирались сдать его на металлом, поэтому с легкостью отдали останки машины хабаровским коллекционерам.
Механики клуба трудились над бедной «Чайкой» более 9 месяцев, по крупицам собирали двигатель и салон, «родные» детали искали по всей стране.
Сегодня в машине – всё оригинальное. Дополнительно в «Чайку» установили – гулять, так гулять! – маленький телевизор, хорошую музыку и современные автоматические стеклоподъемники. Раньше открыть окно можно было только вручную. В машине – шикарный велюровый салон с дополнительными двумя сидениями, она теперь рассчитана на 6 мест.
«Победа»
Легендарная «Победа» в этом году участвовала в международном автопробеге «Звезда нашей Великой Победы». Несмотря на 60-летний возраст, «Победа» без серьезных поломок добралась из Владивостока до Москвы, преодолев более 11 тысяч километров!
А всего несколько лет назад эта «Победа» 1956 года выпуска была заржавевшей и неисправной грудой металла, которая прозябала в гараже. Долгие годы машина служила хабаровчанину верой и правдой, однако и её ждал путь на свалку, если бы ее хозяин не побывал однажды на выставке ретроавтомобилей. Посмотрев на ее бодрых ровесников, он, не раздумывая, подарил клубу свою машину. И дал «Победе» новую жизнь!
«Москвич-400»
Хабаровский автоклуб обладает полным собранием советских автомобилей «Москвич», но изюминкой коллекции, пожалуй, можно назвать «Москвич ОРУД-ГАИ (400)». Именно на таких машинах сотрудники автоинспекции несли постовую службу. Хотя историю конкретно этого автомобиля, выпущенного в 1948 году, установить, увы, не удалось, так как очень долгое время он простоял, ржавея, на дачном участке.
Попав в руки мастерам-реставраторам, «Москвич» получил необычную «вторую жизнь» – стал памятником. Клуб «Авторетро» подарил его краевому ГИБДД на 75-летие. И хотя «Москвич» стоит на достаточно высоком пьедестале, машина и сейчас способна передвигаться самостоятельно. Говорят, сотрудники ГИБДД, иногда выезжают на нем на агитационные задания, а мигалка у него рабочем состоянии. На зиму же «ветерана» убирают в бокс, т. к. каждый раз реставрировать его все сложнее.
«ГАЗ-АА»
Этот военный грузовик – знаменитая «полуторка», грузоподъемностью в 1,5 тонн. Их выпускали с 1932 года по 1950 год.
Ну а этот образец сотрудники клуба по традиции нашли в огороде – под Благовещенском.
Владелец, старый дедушка рассказал, что после войны машиной активно пользовались на полях – перевозили сено, доски и даже живность. После поломки «полуторку» задвинули в дальний угол, а кабину и кузов «боевой подруги» облюбовали куры.
Двигатель реставраторам восстановить оказалось несложно, в те времена они были очень простыми, чтобы на фронте починка не занимала много времени. А над восстановлением салона и внешнего вида грузовика, обжитого курами, пришлось потрудиться. Запчасти искали по всей стране. А, к примеру, пластиковые крылья взамен оригинальных металлических удалось найти на сайте одной из американских компаний, специализирующейся на старинных авто. Теперь наша «полуторка» снова летает по дорогам…
Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.
Пять ретроавтомобилей, которые можно купить в Хабаровске
Кто-то мечтает о новенькой иномарке, а кому-то никаких денег не жалко на старый автораритет. Выбор для таких ценителей в Хабаровске небольшой, но кое-какие изюминки нам найти все же удалось.
Ретро автомобили. Хабаровск
Автомобилей младше 1980 года выпуска в Хабаровске набралось не больше трех десятков. В основном это советские Волги и Москвичи, большая часть из которых не на ходу и им требуется основательный ремонт. Нам же хотелось найти автораритет, на котором можно ездить.
ГАЗ-21 Волга, 1966 года выпуска
Цена этого сокровища советского автопрома почти миллион рублей! По словам продавца, автомобиль в отличном состоянии, на ходу и может дать фору многим современным иномаркам. Двигатель и все «комплектующие» заменены или капитально отремонтированы.
– Полностью переделан салон, на сиденьях чехлы сшитые на заказ. Ручки дверей изготовлены из натурального ореха, а руль обтянут натуральной кожей, установлена новая приборная панель и спидометр. Кузов покрыт антикоррозийным покрытием внутри и снизу, окрашен японской краской металлик, – расхваливает свой автомобиль владелец.
ЗАЗ, 1953 года выпуска
И если эта Волга внешне выглядит так, как будто только что из автосалона, то о следующей нашей находке – автомобиле ЗАЗ – сказать такого нельзя. За машину владелец просит всего 75 тысяч рублей и даже готов поторговаться. Продавец немногословен и о состоянии автомобиля сообщает только, то, что «железный конь» требует немного ремонта, но ездить самостоятельно может.
Впрочем, тут и без слов все понятно по фото – проржавевший кое-где кузов, вмятины и заметно устаревший салон старенького ЗАЗа говорят сами за себя. Ну а как иначе, машине все-таки более 60 лет! Но при определенных вложениях автомобиль вполне может получить второй шанс.
ЛуАЗ, 1978 года выпуска
Еще одно сокровище, которое мы нашли на сайтах бесплатных объявлений ЛуАЗ. Отличный представитель семейства советских грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей. Эдакий первый внедорожник нашего автопрома, созданный специально для жителей села. Кстати, ЛУАЗ-969 был первым автомобилем, который в СССР продавали в личное пользование.
– Полностью рестайлинговый (изменен интерьер автомобиля – прим. ред.), работает как часики, заводится с пол-оборота, – рассказывает продавец о машине. – Установлен силовой бампер, крылья и подножки, новый электроаккумулятор, колесные диски на 15, топливный бак на 100 литров, глушак закреплен сбоку, под днищем автомобиля нет абсолютно ничего мешающего движению по бездорожью, дорожный просвет 45 см, все блокировки работают, салон с японки, не гнилой и не ржавый.
Правда, внедорожник мощностью 41 лошадиную силу умеет разгонятся всего до 70 километров в час. Между прочим, так было задумано на заводе-изготовителе. Отдают такое чудо всего за 150 тысяч рублей или обменяют на новый автомобиль.
На этом интересные отечественные экземпляры с историей закончились и мы перешли к просмотру иномарок. Но параметры поиска пришлось увеличить на пять лет, так как практически все автомобили старше 1985 года, а это в основном Toyota и Nissan, которые продаются в Хабаровске и уже не на ходу.
Nissan March, 1985 года выпуска
Из того, что еще способно ездить среди старых иномарок нам приглянулась старушка Nissan March далекого 1985 года выпуска. Эта малышка представитель первого поколения моделей Nissan March имеет всего 60 лошадиных сил. Представьте, какая экономия на ОСАГО. Внешне автомобильчик, конечно же, разительно отличается от ее современных собратьев.
По словам продавца, автомобиль все еще на ходу, но требует немного вложений – поставить стартер, например. А судя по фото, не помешает машине и немного «косметики». Цена автомобиля всего 35 тысяч рублей! А сколько еще средств потребуется для ее реставрации неизвестно.
Toyota Sprinter Trueno, 1984 года выпуска
Если крошка March скорее для неспешных поездок по городу, то на Toyota Sprinter Trueno 1984 года можно и пофорсить. Кстати, эту модель Toyota перестала выпускать еще в 2001 году, так что – это настоящий раритет. Авто имеет необычные фары, которые умеют «прятаться» специальными заслонками и 85 лошадиных сил. Сейчас такие уже не выпускают, так как правила безопасности запрещают на капоте иметь выступающие части.
– Стекла замененные – японские, к тому же целые, а сиденья, руль, салон – родные. Но салон требует восстановления, – сообщает владелец, – карты дверей необходимо переделать – раздолбаны гнезда пластмассовых клипс и карты нормально не держатся. Кондиционера нет в такой машине и не было.
Автомобиль пережил несколько ДТП, честно признается продавец, поэтому немного ремонта ей не повредит. Цена этого автораритета 190 тысяч рублей.
Хабаровчанам влетит в копеечку приобрести машины, которые имеют отношение к другим эпохам. Но если задастся такой целью, то можно пощеголять по улицам города на автораритетах.
Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.
Ретро автомобили в хабаровске
В Хабаровске прошёл традиционный автопробег «Безопасная дорога в школу». В буквальном смысле прикоснуться к истории и проехаться на технике времён войны пригласили всех желающих участники клуба «Авторетро-100».
День Государственного флага России отмечала страна 22 августа. В Хабаровске одним из самых ярких мероприятий стал автопробег на ретро-автомобилях.
В Хабаровске открывается постоянная выставка ретро-автомобилей. Машины клуба «Авторетро-100» теперь будут доступны всем любителям и просто интересующимся старинными авто. Первая партия экспонатов на колёсах уже перебралась на новую площадку.
Хабаровский клуб «Авторетро-100» получил долгожданную постоянную прописку в районе площади «Города воинской славы», на подземной автопарковке возле Центра патриотического воспитания. Сегодня, 6 июля, экспонаты музея автостарины своим ходом прибыли в паркинг.
С наступлением тепла в Хабаровске можно увидеть всё больше велосипедистов. Среди них — известный хабаровский спортсмен Денис Коновалов. Денис — один из немногих в стране сверхмарафонцев, то есть он способен пробежать без остановки больше суток.
В Хабаровске сделали остановку участники автомарша. На ретро-автомобиле они прибыли из Владивостока, конечная остановка — Парк Победы на Поклонной горе в Москве. В нашем городе представители продолжительной поездки встретились с юнармейцами.
В Хабаровске создадут музей «Авторетро-100»
О коллекции старинных автомобилей Анатолия Насырова в Хабаровске не знают, наверное, только социофобы. Ведь ни одно значимое мероприятие в краевом центре не проходит без участия колонны ретро-машин. Как правило, на экспонаты можно посмотреть, когда автомобили останавливаются на площадях во время автопробега. Но хабаровчанам хотелось бы лучше узнать о прошлом советского и не только «автопрома». В этом году мэр Хабаровска принял решение – предоставить клубу «Авторетро» помещение под музей. музей ретро автомобилей
Музей будет находиться под площадью Города Воинской Славы по улице Тургенева
Мечта основателя клуба Анатолия Насырова, кажется, скоро сбудется. И сотня раритетов переедет в помещение автопарковки, которая находится под площадью Города Воинской Славы по улице Тургенева. Примерно 70 автомобилей доберутся своим ходом, еще порядка 30 нужно будет «притащить». Площадь парковки – около 3000 квадратных метров. Она расположена на двух уровнях. Нижний отведут под ремонтный бокс, на верхнем разместится коллекция.
Анатолий Насыров, основатель клуба «Авторетро – 100»
— Начнём переезжать после 18 мая, и планируем управиться до дня рождения Хабаровска, — говорит основатель клуба «Авторетро – 100» Анатолий Насыров. — Мы мечтали об этом много лет. В 2016 году городская администрация предоставила нам помещения на улице Антенной. Нам там было неплохо, но все автомобили не могли поместиться в двух ангарах, большая часть стояла на улице, и, конечно, страдала от жары и мороза. Нам приходилось большую часть получаемых грантов тратить на восстановление машин – шпаклевку, покраску, но приходила зима, и новенькая краска по весне слезала. Просто сизифов труд какой-то! Очень обидно было. Но теперь отремонтированные автомобили займут место в музее, и душа моя будет спокойна.
В помещении парковки члены клуба сделают небольшой ремонт, установят дополнительное освещение. Машины расставят по тематическим группам, по году выпуска. Советский «автопром» представлен в коллекции Анатолия Насырова «Волгами», «Запорожцами», «Москвичами». музей ретро автомобилей
Кстати, последний делали по образу и подобию немецкого авто «Опель Олимпия». По приказу Сталина машину сделали четырёхдверной, и получился «Москвич». «Опель» 1932 года – самый старый экспонат в коллекции «Авторетро». Сейчас машину реставрируют: уже зашкурили и зашпаклевали, осталось только покрасить.
В музее найдется место и кабинке со старого, 30-ти метрового колеса обозрения, которое стояло в парке «ОДОСА» в 70-х годах в Хабаровске. И деревянной телеге – образцу «Автогужтреста».
— Ветераны и те, кто давно работал на транспорте помнят, что была такая контора «Автогужтрест», там были лошади ломовые, выездные, вот у нас даже телега осталась с того времени, мы ее где-то нашли, где уже не помню сам… Соберём и поставим телегу, самовар, чучело лошадки сообразим, — смеется Анатолий Насыров, почётный гражданин Хабаровска, заслуженный работник транспорта. — Нужно, чтобы эта память осталась, чтобы наши дети знали, как всё было устроена, что не только «айфоны» есть и приставки игровые, а были машины, которые выпускали для людей. Вот, например, в прошлом году мы приобрели «Жигули» 73-го года выпуска. ВАЗ 21-02 – эту машину использовали на «скорой» в сельской местности, а так же пожарные и милиция. От 01 модели она отличается тем, что это фургон. Удобно было для дачников, появлялись дачники – рассаду возить в багажнике, комфортно было – с семьёй посадить, все делалось для советского человека раньше.
В этом году во всём мире празднуют 75-летие Победы во Второй мировой войне. Не секрет, что со временем история искажается. Страны Европы, например, приписывают победу США. Да и в самих Соединенных Штатах похоже, уже искренне считают, что именно их страна положила конец фашистской агрессии. О мужестве и стойкости советских солдат, мирного населения СССР уже забывают. И не случайно музей «Авторетро» будет открыт в комплексе Города Воинской славы, чтобы школьники и студенты, посетив Центр патриотического воспитания смогли пройти в музей ретро-машин и своими глазами увидеть ГАЗы, «полуторки» и ЗИЛы. музей ретро автомобилей
В этом году традиционного парада Победы в Хабаровске не было. Но колонна из 20 ретро-автомобилей совершила автопробег, совместно с ветеранами локальных войск и КГБ, а так же ветеранами-даманцами. Они посетили танк Т-34 в Волочаевском городке, бронекатер в Краснофлотском районе, Вечный огонь на площади Славы.
Официальное открытие музея намечено на 2 сентября. Предполагается, что на экспозиции будут работать два экскурсовода. Тематические экскурсии для школьников будут бесплатными, туристам придётся приобретать входной билет.
Фотографии предоставлены Анатолием Насыровым