Рециркуляция воздуха в автомобиле как пользоваться
Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции в авто?
Ситуации, когда без рециркуляции нельзя
Главная задача системы рециркуляции — заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы внутрь машина. В каких ситуациях это может понадобиться? Допустим, двигаетесь вы в пробке, а перед вами дымит большегруз, старый и прокопченный. Чтобы не дышать его выхлопными газами, закрываем заслонку, и воздух перестает поступать с улицы, он циркулирует в салоне машины, а мы не дышим выхлопными газами.
Также рециркуляция поможет, если вы хотите побыстрее охладить салон машины в жару или теплой осенью. Закрываете заслонку, и теплый воздух с улицы не поступает в машину. При циркуляции воздуха внутри авто с включенным кондиционером в салоне быстро будет прохладно и свежо.
Зимой эта функция тоже незаменима и работает по аналогии с летом, только закрывают заслонку, чтобы побыстрее нагреть салон. Воздух с улицы перестает поступать, и печка нагревает воздух быстро.
Почему нельзя держать в закрытом состоянии?
Держать закрытой заслонку рециркуляции постоянно не стоит и вот почему. Во-первых, в салоне будет постоянно влажно, стекла будут быстрее запотевать и создавать вам дискомфорт. Во-вторых, если заслонка постоянно закрыта, у вас не получится нормально регулировать температуру внутри авто, ведь свежий воздух не поступает, и вам душно, неприятно, может даже закружиться голова.
Некоторые даже не понимают, почему чувствуют себя в машине плохо – просто закрыта заслонка, и дышать в салоне нечем. Думают, что что-то сломалось, а причина гораздо проще – неправильная эксплуатация системы рециркуляции воздуха.
Когда включать рециркуляцию воздуха в салоне авто, а когда от неё только вред
В каждой мало-мальски современной машине есть кнопка или рычажок рециркуляции воздуха. Это функция, которая переводит забор воздуха с наружного (с улицы), на внутренний (из салона). Вопрос вот в чём: когда включать рециркуляцию, а когда нет.
Быстрый прогрев салона
Когда нужно быстро прогреть салон, рециркуляция может чуть-чуть ускорить процесс. Ведь легче нагревать уже немножечко нагретый воздух, чем совсем ледяной с улицы. Однако это палка о двух концах, потому что потом придется как-то решать проблему с повышенной влажностью и запотеванием стекол.
Много влаги будет с ковриков, от дыхания (особенно если в салоне несколько взрослых людей). Зимой кондиционер не включается и не подсушивает воздух, так стекла быстро начнут запотевать, даже если включить вентилятор на максимум.
Быстрое охлаждение салона летом
Летом, когда салон надо наоборот максимально быстро остудить, рециркуляция тоже может помочь всё по то же причине: эффективнее охлаждать немного остывший воздух, чем раскаленный с улицы. Впрочем это справедливо только если предварительно проветрить машину, помахав дверьми, или если машина стояла в теньке. Если машина стояла на солнцепеке, то воздух в салоне будет намного горячее, чем на улице, и с рециркуляцией кондиционеру будет ещё тяжелее.
Но увлекаться рециркуляцией не стоит в любом случае, иначе воздух в салоне может стать сильно пересушенным. Кондиционер сушит воздух, а объем воздуха в салоне автомобиля относительно небольшой. Очень скоро он будет иметь очень низкую некомфортную для человека влажность. Примерно, как в салоне самолета или даже ниже. Это грозит головной болью, сухостью кожи, растрескиванием губ и так далее. В общем, ничего хорошего.
Стоянка с включенным мотором зимой на парковке
А вот ситуация, когда действительно нужна рециркуляция. Например, вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле, а на улице сильный мороз. В этом случае рециркуляцию нужно совместить с печкой, включенной на максимум, потому как двигатели, работающие на холостом ходу, слабо прокачивают жидкость через отопитель. А современные малообъемные турбированные двигатели ещё и сами по себе отдают мало тепла.
Впереди пыхтящий Камаз
Но тут нужно быть аккуратным. Лучше всего включать рециркуляцию заранее, потому что если вы уже почувствовали в салоне вонь выхлопа, значит, газы уже в салоне и, включив, рециркуляцию, вы будете гонять их по кругу и дышать этими выхлопами.
Пыльная дорога
Салонный фильтр спасает от дорожной пыли. А если салонный фильтр угольный, то он ещё и задержит часть копыти от всё тех же чадящих автобусов и грузовиков. Но лучше салонный фильтр поберечь и включить рециркуляцию, когда на дороге пыль столбом. Например, при езде по грунтовке за кем-то или когда кто-то проносится по обочине, погружая всех в пыльный туман.
Рециркуляция воздуха. Охлаждение, отопление салона автомобиля.
Из руководства по эксплуатации
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.
Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
Отрицательные факторы
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Задохнуться в своём автомобиле за 20минут, рециркуляция воздуха, используем правильно! CO2
Логика в этом безусловно имеется, зачем тратить ресурсы кондиционера на охлаждение горячего воздуха с улицы если можно с минимальными затратами продолжать охлаждать уже существующий прохладный воздух.
Вот только есть у этой истории вторая сторона — это содержание СО2 в воздухе.
К сожалению большая часть автомобилистов, используя рециркуляцию даже не задумываются чем же они дышат спустя уже 10 минут.
Именно поэтому я и решил провести эксперимент с применением прибора, отслеживающего качество и содержание углекислого газа в воздушном пространстве салона автомобиля.
На изображении представлены допустимые и опасные диапазоны содержания углекислого газа
Включаем рециркуляцию, фиксируем показания прибора и начинаем движение. (в салоне автомобиля два человека, автомобиль Land Cruiser Prado)
Через 10 минут мы имеем заметное превышение содержания CO2, оно достигает 1411 ppm, что уже является высоким показателем (будь в салоне не 2 человека а например 4, этот показатель настал бы раза в два быстрее)
Через 20 минут мы имеем показатели в 2050 ppm
Через 30 минут мы имеем показатели в 2783 ppm, что является очень нездоровым показателем и негативно влияет не только на состояние, но и на здоровье человека.
При такой концентрации углекислого газа дышать в автомобиле очень сложно и хочется открыть дверь и вдохнуть свежего воздуха
В видео вы найдете ответы на вопросы, когда нужно применять рециркуляцию воздуха и как работает эта система
Вопреки всем высказываниям о “положительном эффекте” применения кнопки рециркуляции мы на живом примере доказали что длительное нахождение в автомобиле в таком режиме климатической установки крайне негативно сказывается на вашем состоянии и даже угрожает вашему здоровью.