Рейтинг авто по шумоизоляции салона
Рейтинг авто по шумоизоляции салона
Составляем рейтинг самых тихих и самых шумных автомобилей основываясь на нашей статистике.
Самые тихие автомобили бюджетного сегмента.
Сразу внесем ясность – таких нет. В бюджетном сегменте не бывает тихих автомобилей, которые бы сполна устраивали своих владельцев. Все они довольно шумные и приезжают практически в одинаковой пропорции, если говорить о популярных бестселлерах, таких как Mitsubishi Lancer X, Kia Rio, Hyundai Solaris, Kia Ceed, Cerato, Mazda3, Almera, Opel Astra, Renault Logan, VW Polo, Skoda Rapid, Toyota Corolla. Комфорт в этих автомобилях мы улучшаем постоянно и ежедневно, а так же выслушиваем от владельцев рассказы о том, какие. Разве что такие автомобили, как Focus, Granta, Vesta мы бы выделили в отдельный блок, как более тихие и комфортные из доступного бюджетного сегмента автомобилей.
Самые тихие автомобили бизнес- и премиум- сегмента.
Конечно, это не совсем корректное сравнение, поскольку очевидно, что автомобили большой немецкой тройки будут выгоднее всех остальных по комфорту, но и цена автомобиля будет соответствующей. К лидерам по тишине в салоне здесь можно отнести: Mercedes E-klasse, BMW 5 series, Audi A6, Imfiniti M, Но, не смотря на лидерство в рейтинге, мы шумоизолируем эти автомобили постоянно и с завидной периодичностью. BMW здесь чуть уступает по комфорту остальным конкурентам.
Есть и откровенные аутсайдеры, которые, по словам владельца, просто бесят своей шумностью в салоне: Mazda6, Toyota Camry, Kia Optima, Nissan Teana, Opel Insignia, Skoda Octavia, Honda Accord, Hyundai i40. Причиной высокого шума в салоне здесь является тонкий металл основной несущей конструкции, жесткие элементы в подвеске, а так же экономия производителя на всем, что явно не видно глазу.
Самые тихие кроссоверы.
Наш рейтинг тихих кроссоверов возглавляют Mercedes ML, Volvo XC-70, RR Evoque, Audi Q5. Шумоизоляция этих автомобилей хороша и для большинства владельцев не нуждается в доработке. Разве что Q5 здесь находится на грани попадания в «середняки».
В середине рейтинга находится основная масса автомобилей с удовлетворительной заводской шумоизоляцией, которые мы шумоизолируем часто: Audi Q3, BMW X3, Mercedes GLK, Infiniti FX, Lexus NX, Volvo XC-60.
Откровенно слабой, не удовлетворительной шумоизоляцией могут похвастать такие автомобили, как Mitsubishi ASX, Outlander, Kia Sorento, Sportage, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Renault Duster, Toyota Rav-4, VW Tiguan, Toyota Highlander. Автомобили этих моделей составляют основной поток соискателей тишины в нашем спеццентре.
Самые тихие внедорожники.
Несмотря на большой размер и, казалось бы, большие возможности для заводской шумоизоляции, есть аутсайдеры и в этом сегменте. Но, начнем с моделей с безупречным качеством заводской шумоизоляции: Land Rover Range Rover Vogue, Land Rover Discovery, Audi Q7, Volvo XC-90, Mercedes GL, Lexus GX, Lexus LX, Nissan Patrol. Остальные часто посещаемые модели примерно равны и приезжают к нам на постоянной основе примерно в одинаковых пропорциях.
Мы постарались максимально объективно сделать оценку качества заводской шумоизоляции автомобилей 2016-2017 годов и не претендуем на экспертное мнение. Эти выводы были сделаны лишь на основе наших личных впечатлений от работы с автомобилями, а так же не малую роль тут сыграл параметр частоты приезда на шумоизоляцию той или иной модели.
Надеемся, вам было интересно и любопытно сравнить автомобили по такому узкому параметру, как качество заводской шумоизоляции салона. И помните – мы можем сделать тише практически любой автомобиль, независимо от его статуса и цены. И делаем это с любовью к своей работе вот уже с 2007 года.
4 автомобиля с самой хорошей шумоизоляцией
Содержание
Шумоизоляция — один из важных параметров авто, ведь гораздо приятнее слышать голос собеседника, а не то, как тарахтит мотор или скрипит пластик. Avtocod.ru составил рейтинг самых тихих автомобилей, а также узнал, за сколько и с какими проблемами их можно взять на российской вторичке.
Подобрать авто с хорошей шумоизоляцией нам помог эксперт в области шумо- и виброизоляции, руководитель компании «Шумофф-Екатеринбург» Сергей Новоселов.
Tesla Model S
Сергей Новоселов: «Все электрокары имеют хорошую шумоизоляцию. И я говорю не о гибридах, а про полностью электрические машины. У них нет основного источника шума — двигателя внутреннего сгорания, в котором несколько раз в секунду происходят микровзрывы. Ярким примером самого тихого электрокара является Tesla Model S».
Мощность мотора автомобиля варьируется от 302 до 422 л. с. Запас хода электрической установки емкостью 85 кВт*ч достигает 380 км при нуле градусов. В условиях русской зимы он сокращается до 160 км.
На вторичке Tesla Model S продается в меньшинстве — 18 экземпляров на момент написания статьи. Просят за них 3-4 млн рублей в среднем.
Спрос на авто от Илона Маска никакой. За последние три месяца через Автокод модель не проверили ни разу.
Nissan Leaf I
Еще один электрокар в рейтинге авто с хорошей шумоизоляцией. Не такой красивый, как Tesla, но более тихий, чем бензиново-дизельные собратья. 108-сильный электромотор Nissan Leaf может уехать от розетки на расстояние 160 км.
Модель выпускается с 2010 года и в сравнении с другими машинами на батарейках более популярна в России. На вторичке продается 185 экземпляров от 485 тысяч до 1,7 млн рублей:
Через Автокод с марта по май модель проверили 62 раза. В базе нашлось четыре полных отчета по Nissan Leaf I. Две машины оказались «чистыми», третья продавалась с ограничениями и четвертая — со скрученным пробегом.
Авто праворульное, но, если это беспокоит вас меньше, чем шум в салоне, берите смело.
Merсedes S-klasse
Merсedes изначально создавался как элитный автомобиль, способный удовлетворить потребности любого правительственного министра. Не многие знают, что «Sonderklasse» (S-klasse) переводится с немецкого как «особый класс».
Хорошей заводской «шумкой» обладают как старшие модели за 3-9 млн рублей, так и старенькие 10-12-летние авто. Например, за «скромные» 540 тыс. рублей можно купить «эску» 2008 года. Естественно, «на коже» и с другими «фишками»:
Но имейте в виду, что среди подержанных «Мерсов» S-klasse есть много проблемных экземпляров. Статистика показывает, что из 20 машин только 4 продается без проблем.
Каждый второй «Мерседес» сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП и дубликатом ПТС. На каждый пятый автомобиль наложены ограничения ГИБДД, и у такого же количества имеются неоплаченные штрафы. Реже встречаются авто в залоге, в лизинге, с изменениями в конструкции и скрученным пробегом.
Lexus LX
Премиальный внедорожник даже в 14-летнем возрасте продается почти за 1,3 млн рублей. Кажется, что в нем априори не должно быть вопросов с шумоизоляцией.
Сергей Новоселов: «На уровень шума в салоне большое влияние оказывают материалы отделки салона. Даже пластиковые панели способны поглощать шум. Например, мягкий пластик центральной панели задерживает больше звука от работающего двигателя, чем дешевая пластмасса».
Любителям абсолютной тишины можно посоветовать третье поколение внедорожного «Лехи». За 2 млн рублей можно найти модель 2008 года с пробегом 132 тыс. км:
Главное, чтобы премиальный автомобиль оказался без скелетов в шкафу, а таких на вторичке мало. Проанализировав отчеты «Автокода», мы узнали, что без технических и юридических проблем продают только каждый четвертый «Лексус».
Самые распространенные проблемы LX — ДТП, неоплаченные штрафы, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС и регистрационные ограничения.
Встречаются авто в лизинге, залоге и со скрученным пробегом. Нашелся также угнанный экземпляр:
Итак, машины с хорошей заводской шумоизоляцией — это либо среднебюджетные, но старые авто, либо свежие, но с ценником как у однокомнатной квартиры.
Сергей Новоселов: «Если выбирать из машин до 500 тысяч рублей, то за относительно хорошую шумоизоляцию можно похвалить Audi A3. Эти автомобили часто используют в проектах автозвука, где шумоизоляция играет далеко не последнюю роль».
Автор: Максим Голенецких
А какие бюджетные машины с хорошей ШВИ знаете вы? Расскажите о них в комментариях.
Рейтинг шумоизоляции автомобилей
В нашей компании выполняется качественная шумоизоляция самых разных автомобилей. Вопреки сложившемуся мнению, проблемами с шумоизоляцией страдают не только простые малолитражки и городские машины – нередкими гостями у нас становятся модели престижных брендов, одно название которых говорит и высочайшем уровне комфорта. Да, салон может быть отделан кожей эксклюзивных сортов, техническая часть напичкана всевозможной электроникой, но при этом внутри авто может быть чересчур шумно. Другими словами, дорогим авто также не лишней будет шумоизоляционная защита.
Немецкое автомобильное издание Autobild провело сравнение различных моделей современного автопрома по шумоизоляции в заводской версии, по результатам которого был составлен рейтинг шумоизоляции автомобилей. Измерения проводились на скорости 130 км/ч при полностью закрытых окнах. Это позволило создать изолированную среду и точно определить именно тот шум, который проникает через кузов от двигателя, подвески, колес, завихрений воздуха. В результате были получены интересные результаты.
Рейтинг авто с самой плохой заводской шумоизоляцией
Аутсайдеры по результатам теста немецкого издания представлены в таблице:
Место | Модель | Шум, дБ |
1 | Lotus Exige | 86 |
2 | Tesla Roadster на электротяге | 82 |
3 | Lada Нива | 82 |
4 | Porsche 911 Turbo (открытая версия) | 80 |
5 | Porsche 911 GT 3 | 79 |
6 | Lotus Evora | 79 |
7 | Audi R8 в кузове Spyder | 79 |
8 | Porsche 911 Turbo | 79 |
9 | Renault Twingo | 78 |
10 | Porsche Cayman S | 78 |
Как видно из рейтинга, хуже всего дела с шумоизоляцией обстоят у спортивных автомобилей. Это можно объяснить несколькими факторами:
Среди простых автомобилей, приспособленных для повседневного использования, в антирейтинг попали только малолитражка Renault Twingo, сверхкомпактные габариты и малая мощность которой не позволяют сделать полноценную защиту от шумов, а также советская, а ныне российская Нива. Конструкция отечественного внедорожника настолько проста, что в ней нет даже намека на звукоизоляцию.
ТОП-10 машин с хорошей шумоизоляцией
Autobild подготовила не только список самых шумных авто, но и рейтинг автомобилей, лучших по тишине в салоне:
Место | Модель | Шум, дБ |
1 | BMW 730 дизельная версия | 62 |
2 | Jaguar XJ | 63 |
3 | BMW Active Hybrid 7 | 63 |
4 | VW Touareg | 63 |
5 | Audi Q7 | 63 |
6 | Audi A8 | 64 |
7 | BMW 740 дизель | 65 |
8 | BMW X6 | 65 |
9 | Mercedes Benz R350 | 65 |
10 | BMW 520 Touring дизель | 65 |
Здесь как на подбор представлены элитные автомобильные бренды, причем 90% – это модель немецкого автопрома, которые разбавляет только Jaguar XJ. Причем, как можно увидеть, штатная шумоизоляция, которой оснащен автомобиль, вернее, ее качественные характеристики, не зависят от типа кузова. В рейтинге представлены и седаны, и универсал BMW 520, и полноразмерные внедорожники, и кроссоверы. Таким образом, всё же решающее значение имеет престижность бренда и конкретной модели. Однако нет предела совершенству – мы способны сделать еще комфортнее даже самый роскошный автомобиль!
Рейтинг шумоизоляции автомобилей по странам изготовления
Сравнивая мнения реальных владельцев на агрегаторах отзывов, можно составить следующий рейтинг стран-автопроизводителей:
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля на двери: рейтинг лучших
Проникающие в салон извне звуки делают поездку на машине менее комфортной. Использование специальных средств устраняет эту проблему. Решая, какую шумоизоляцию лучше выбрать для автомобиля, учитывают ее тип, способ установки. Материал того или иного вида приобретают с учетом поставленной цели.
Для чего нужна шумоизоляция на автомобиль
Применение специальных листов целесообразно даже при езде на дорогих иномарках.
Их установка на отечественные транспортные средства является обязательной.
Шумоизоляция нужна для:
К причинам обустройства шумоизоляции относятся:
Принцип работы шумоизоляции
Все средства делятся на шумо- и виброизоляторы. Вторые уменьшают амплитуды колебаний, создаваемых самим автомобилем. При их использовании вибрационная энергия преобразуется в тепловую. К этому приводит соприкосновение фольги с упругим материалом. Виброизолятор закрепляется на поверхности за счет клеевого слоя.
Звукоизоляционные средства формируют барьер, нейтрализующий появляющиеся шумы. Благодаря гибкой структуре, листы легко размещать в труднодоступных местах.
Посторонние звуки поглощаются пустотами, находящимися между шумоизолятором и звуковой волной.
Знание принципов работы обоих видов помогает водителю выбрать наиболее эффективное защитное средство.
Преимущества и недостатки
При использовании шумоизоляции водители отмечают следующие положительные изменения:
Возможные недостатки шумоизоляции зависят от качества монтажных работ:
Какие существуют шумоизоляционные материалы
Для защиты салона от проникновения посторонних звуков используют:
Популярные фирмы-производители
В магазинах представлено множество брендов, отличающихся качеством выпускаемых изделий.
Лучшие шумоизоляторы поставляют такие компании:
Рейтинг лучших шумоизоляторов
В топ-10 вошли товары, получившие наибольшее количество положительных отзывов.
Biplast Premium 15 A
Листовой шумопоглотитель с ячеистой лицевой стороной эффективно рассеивает звуковые волны при открытой установке.
При скрытом монтаже он играет роль виброизолятора и уплотнителя. Лавсановая пленка не впитывает влагу, не гниет.
Установку осуществляют на предварительно очищенные, тщательно просушенные пластиковые детали с небольшим радиусом кривизны.
Преимуществами Biplast Premium 15 A являются:
Недостаток — большое количество листов в упаковке.
STP Вибропласт
«Вибропласт» считается самым популярным средством защиты элементов автомобиля от вибраций. Серия включает как бюджетные, так и премиальные материалы. Самый дешевый вариант (Vibroplast M1) устанавливается на отечественные машины. Vibroplast M2 считается усовершенствованной версией. Его можно монтировать на легковые иномарки. Для транспортных средств премиум-класса предназначены шумоизоляторы Vibroplast Silver и Gold.
STP Vibroplast M1
Популярность этого материала объясняется низкой ценой. Однако эффективен он только при установке на тонкий металл.
Листы наклеивают на такие детали:
Vibroplast M1 поставляется в листах размером 53х75 см. Толщина металлического слоя составляет 1 мм. Стоимость 1 листа равна 250 руб.
STP Маделин Н
К преимуществам изоляции «STP Маделин Н» относятся:
Некоторые автовладельцы недовольны тем, что при трении тканей слой повреждается. Демонтаж вышедшего из строя листа затруднителен.
STP Bimast
Серия включает 4 вида материалов:
STP Vibroplast M2
От материала M1 M2 отличается большим коэффициентом механических потерь, увеличенной толщиной. Vibroplast M2 выпускается в виде листов 53х75 см. Он также относится к бюджетной категории: стоимость 1 полотна составляет 300 руб.
Вибропласт Gold
«Вибропласт Gold» считается самым совершенным продуктом рассматриваемой серии. Он отличается измененным тиснением металлизированной поверхности. Это облегчает установку листов на детали сложной конфигурации. Шумоизоляцию автомобиля с его помощью можно сделать своими руками. Стоимость 1 листа составляет 400 руб.
Шумоff
Компания предлагает вибропоглощающие и термоизолирующие изделия:
STP Vibroplast Silver
Этот тип считается обновленной версией «Вибропласта M2» со свойственными последнему характеристиками. Шумоизолятор поставляется в виде листов 53х75 см. Качественный клеевой слой обеспечивает надежное сцепление с поверхностями.
Алюмаст Бета SGM 4 мм
Классический звукоизолятор состоит из металлизированного внешнего слоя и полимерной мастики. «Алюмаст» используется для обработки багажника и пола в салоне. Возможен монтаж листов на автомобильные детали любой кривизны. Материал защищает от шумов и вибрации.
Критерии выбора
При покупке шумоизолятора учитывают следующие характеристики:
Не менее важным параметром является адгезия. Стоит выбирать материалы с показателем 5-6 Н/см².
Какая же шумоизоляция позиционируется как самая лучшая, а от покупки какой стоит отказаться?
Какая шумоизоляция лучше для авто? Разберемся в тонкостях выбора и применения
Большинство владельцев не только недорогих, но и преумных автомобилей сталкиваются с проблемой повышенной шумности в салоне. Это выступает огромным недостатком, так как нарушает общий комфорт вождения, мешают общаться пассажирам и отвлекает водителя от дороги. Единственный выход – полная шумоизоляция транспортного средства. Сегодня ассортимент материалов просто огромен и сделать правильный выбор, не имея опыта, непросто. Поэтому многих интересует какая шумоизоляция лучше для авто, но единственного правильного ответа нет. В этой статье мы постараемся разобраться в свойствах отдельных материалов, а в конце расскажем, что в первую очередь нужно изолировать в автомобиле.
Для чего делать шумоизоляцию
Очень часто обработка шумоизоляционными материалами требуется даже в дорогих иномарках, не говоря уже о стареньких отечественных машинах. Тому есть несколько причин:
Но и здесь есть подводные камни. Перестаравшись с изоляцией, водитель рискует не услышать звуки, сигнализирующие о нарушениях работы отдельных систем или механизмов. Поэтому она не должна быть абсолютной.
Стоит помнить, что даже стандартная обработка прибавляет к весу автомобиля 40-80 кг, что сказывается на динамике и расходе топлива.
Почему автопроизводители не делают полную шумоизоляцию
Основная причина этого – экономия. Каждый элемент стоит определенной суммы, а учитывая объемы производства, такие работы выливаются в большие деньги.
Следующая причина – время изготовления и сборки. Работа конвейера расписана поминутно, а качественную шумоизоляцию быстро сделать не получится.
Третья причина – увеличение веса. Эффективные материалы довольно тяжелые, и после полной обработки автомобиль прибавит несколько десятков килограмм.
Принцип действия шумоизоляторов
Изоляционные материалы делятся на два основных типа по принципу действия. Выделяют виброизоляторы и звукоизоляторы. Первый тип поглощает и гасит вибрации корпуса, создаваемые транспортным средством, переводя энергию колебаний в тепловую. Это происходит благодаря трению между фольгой и упругим слоем. Фиксируется материал на поверхности за счет клеевой основы.
Второй тип поглощает и рассеивает посторонние шумы. Происходит это благодаря полостям в структуре. Такие материалы легко повторяют все изгибы поверхностей, поэтому просты в применении.
Совет. Знание особенностей каждого материала поможет приобрести наиболее эффективный продукт для создания комфорта в салоне.
Виды изоляционных материалов
КПД шумоизоляции зависит от двух главных факторов – это правильность выбора и последовательность нанесения на кузов. Следует понимать, что единого универсального продукта, гасящего шумы и вибрации всех частот, не бывает. Именно поэтому рекомендуется использовать своеобразный сэндвич из разных слоев, которые будут работать в определенном диапазоне. Их грамотное сочетание позволит добиться максимальной эффективности.
Каждый изолятор выполняет ту или иную задачу. Вибропоглотитель может укладываться не сплошным слоем, а полосками. Это снижает вес конструкции, но и эффективность падает тоже. Звукоизоляция всегда укладывается сплошным слоем.
Стоит помнить, что полная обработка кузова, колесных арок и дверей увеличит общую массу авто на 50-70 кг. Следовательно, расход топлива вырастет на 2-2.5 %, а общая динамика снизится. На машинах с мощным двигателем это никак не отразится, а для городской малолитражки это будет ощутимо.
Самые популярные изоляционные материалы для авто
Далее представим вам список самых популярных изоляторов по мнению автовладельцев и студий шумоизоляции автомобилей. Материал не носит рекламного характера. Основная задача – помочь вам в выборе подходящего продукта.
Изоляционные материалы от StP
Торговая марка распространяет самые лучшие на сегодня вибро- и шумопоглощающие материалы. Относится к российской компании «Стандартпласт». В ассортименте очень много различных материалов, перечислим наиболее интересные.
StP Vibroplast
Очень эффективный, а потому и популярный изолятор, защищающий корпус и салон автомобиля от вибраций. В линейку входит четыре вида — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold.
Из них наибольшей популярностью пользуется M1 ввиду своей дешевизны. Материал хорошо показывает себя на тонком металле. По инструкции подходит для металлических поверхностей дверей, крыши, капота, пола салона и днища багажника. Распространяется Вибропласт М1 листами 530х750 мм, толщина его алюминиевого слоя – 0.1 мм.
Вибропласт М2 – это более усовершенствованная модификация предыдущей версии. Его толщина немного больше, а соответственно и коэффициент поглощения тоже выше. Продает также листами 530х750 мм. Считается недорогим материалом.
Модели Vibroplast Silver и Vibroplast Gold относятся к премиумному классу изоляции. Первый это доработанная версия вибропоглотителя М2, с лучшими характеристиками. Gold – это самый совершенный из всей линейки, с измененным теснением фольгированной поверхности, благодаря чему обеспечивается простота нанесения даже на самый сложный рельеф поверхности. Легко монтируется даже самостоятельно в гаражных условиях. Изделия выпускаются листами в таких же размерах. Единственный недостаток – это более высокая цена.
STP Bimast
Линейка многослойных изоляторов, изготовленных из бутилкаучука, битумной пасты и вспомогательного покрытия. Одинаково эффективны как на тонком, так и на толстом металле. Встречается 4 вида – Standart, Super, Bomb, Bomb Premium.
Бимаст Стандарт самый простой и дешевый вариант вибропоглотителя из данной линейки. Имеет среднюю эффективность по уменьшению шумности и вибронагруженности салона авто, однако его вполне достаточно для обработки легковушек. Стоит отметить недостаток – при монтаже может сбиваться в комки, имеет небольшой срок эксплуатации. Распространяется листами 530х750 мм.
STP Bimast Super более усовершенствованный изоляционный материал. Он немного тяжелее и толще своего предшественника, а также имеет на внешней стороне слой фольгированной бумаги. Из недостатков отмечено отслоение при монтаже на сложных рельефах поверхностей. Распространяется листами размера 530х750 мм.
Bimast Bomb имеет лучшее соотношение цена/качество во всей линейке. Отличается прекрасными характеристиками, подходит для обработки как недорогих автомобилей, так и премиумных машин. Коэффициент механических потерь составляет 40%. Из недостатков – иногда встречается брак с отслоенным фольгированным покрытием. Продается также листами 530х750 мм.
Вариант Premium в линейке – это изолятор с лучшими техническими характеристиками, но при этом и самый дорогой. Коэффициент механических потерь – 60 %, что является одним из самых больших. Материал подходит для обработки крыши, багажника, пола, дверей, капота и др. Изолятор очень качественный, но из-за большой толщины могут возникнуть трудности при монтаже, к тому же большой вес увеличивает и массу автомобиля.
STP Vizomat
Данная линейка выпускается компанией уже очень довольно и до сих пор пользуется огромной популярность. Подходит для обработки толстого металла. На рынке можно встретить четыре варианта: STP Vizomat PB-2, PB-3.5, MP и Premium.
Материал с маркировкой PB-2 самый дешевый из всей линейки, он прост в монтаже и очень легкий, а также стоит недорого. Но его главный недостаток – это низкие показатели виброизоляции. Распространяется также листами 530х750 мм.
Изолятор Vizomat PB-3,5 уже имеет большую толщину и лучшие характеристики. Его коэффициент механических потерь равен 19%, что не считается высоким. Также относится к бюджетной серии. Его не рекомендуется наносить на крышу салона и двери, так как в жару клеевая основа размягчается и материал отстает от поверхностей. Стоит он немного дороже предыдущей модификации и выпускается листами таких же размеров.
STP Vizomat MP наиболее популярный из всей линейки. Отличается невысокой ценой и отличными характеристиками. Подходит для использования на толстом металле. Довольно тяжело монтируется, но при этом прекрасно держит форму и защищает салон от вибраций и постороннего шума. Из недостатков отмечено, что при нагреве до +28 °С и больше немного размягчается и теряет свойства, поэтому использовать его лучше для обработки пола, багажника и арок.
Версия Premium – это самый дорого и качественный изолятор в линейке, с коэффициентом механических потерь до 40 % и толщиной как у Vizoma РВ-3,5. Подходит для обработки любых поверхностей. Единственный недостаток – высокая стоимость.
STP NoiseLIQUIDator
Компания СТП выпускает вибродемпфирующую двухкомпонентную мастику NoiseLIQUIDator. Позиционируется как жидкая шумоизоляция с антикоррозийными и укрепляющими характеристиками. Продукт наносится на наружную часть авто, им покрываются днище, колесные арки и пороги. Мастикой рекомендуется обрабатывать рельефные поверхности, на гладкую наносить крайне нежелательно.
Основные показатели STP NoiseLIQUIDator:
Мастику нужно наносить на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность шпателем. Бросать банку открытой нельзя – состав затвердеет и станет непригодным к использованию. Распространяется в таре по 1 кг.
Изоляционные материалы от Шумоff
Продукция от российского производителя «Плеяда». Под брендом Шумоff выпускается два типа продукции – шумка с теплоизоляционным эффектом и вибропоглотители. Рассмотрим их более подробно.
Шумоизоляция от Шумоff
В ассортименте компании встречается 6 различных типов теплозвукоизоляции. К ним относятся следующие:
Все перечисленные материалы применяются для обработки салона автомобиля и создания в нем не только комфортных акустических условий, но и для сохранения оптимальной температуры – летом прохлады, зимой тепла.
Виброизоляционные материалы от Шумoff
Подходят в качестве создания основы надежной шумоизоляции автомобиля. На сегодня торговая марка выпускает 13 видов изоляторов, которые отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам.
Компания активно развивается и постоянно выпускает новинку, поэтому в ассортименте могут быть пополнения.
Изоляционные материалы от KICX
Популярный у отечественных автомобилистов бренд выпускает свою продукцию двух типов – шумопоглотители и виброизоляторы. Рассмотрим каждый отдельно.
Виброизоляционные материалы от KICX
По последним данным в линейке компании насчитывается 12 различных изоляторов, но лишь 5 из них подходят для монтажа в салоне автомобиля. К ним относятся следующие:
Перечисленные выше вибропоглотители отличаются небольшой толщиной и удельной массой, что делает их незаменимым материалом для обработки маломощных легковых автомобилей. Обработка ими не сильно увеличит вес транспорта и не повлияет на ходовые качества. Но при этом стоимость их выше, чем у StP и ШумооFF.
Шумоизоляционные материалы от KICX
В линейке шумопоглотителей представлено семь видов товара, из них для монтажа в транспортных средствах подходят только два. Рассмотрим эти материалы:
Эти два вида шумоизоляции не могут похвастаться невероятными свойствами, но отлично подойдут тем, кто хочет улучшить комфорт в салоне своего авто при минимальных вложениях.
Как выбрать хороший изоляционный материал
Независимо от того, изоляционный материал от какого бренда вы решили приобрести, при выборе нужно опираться на следующие факторы:
Эти два показателя ключевые, поэтому играют важнейшую роль при выборе изоляции для автомобиля. Но кроме этого, при выборе следует учитывать и следующие параметры:
Покупая изоляцию для обработки своего автомобиля обращайте особое внимание на торговую марку, изготавливающую продукт. На сегодня наиболее качественные материалы, отвечающие современным требования, производят несколько брендов – это STP, Шумоff и Kics.
Какие элементы кузова нужно обрабатывать
Создание качественной шумоизоляции авто и обеспечения комфортной атмосферы в его салоне, подразумевает под собой обработку самых вибро- и звуконагруженных частей кузова. К таким относятся следующие:
Помимо основных частей рекомендуется изолировать элементы салона – торпеду, пластиковые панели, колонки и пр. Это избавит вас от постороннего шума при езде по неровностям дорог. Для этого используются поролон и другие вспененные материалы, которыми удобно уплотнять пустоты.
Заключение
Шумоизоляция не видна снаружи и в салоне при осмотре, но благодаря ей значительно улучшается восприятие автомобиля, за счет уменьшения уровня шумов при езде. К тому же правильная обработка улучшит не только комфорт, но и качество звучания акустической системы, придает солидную тяжесть дверям и уменьшает теплоотдачу салона, создавая подобие термоса. С шумоизоляцией вы освежите впечатления от уже не нового авто. Однако здесь присутствует и обратная сторона медали – это внушительные затраты, увеличение общей массы транспортного средства, повышение расхода топлива, возможные повреждения во время выполнения работ и риск потери гарантии.