Рейтинг безопасности легковых автомобилей
Рейтинг безопасности автомобилей
Как мы посчитали рейтинг
Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров
Как составляют рейтинг безопасности автомобилей
Оценить безопасность авто можно, исходя из заявлений производителя или оценок независимых экспертиз. Краш-тесты по методикам IIHS, NHTSA, EuroNCAP, ADAC проводятся по 5 основным критериям:
Тесты проводятся с двумя видами ДТП: малыми и умеренными. На основании полученных повреждений, формируется топ надежных моделей.
Рейтинг безопасности автомобилей по маркам
Рейтинговые позиции машин в представленном списке основывались на результатах краш-тестов, а также личных пользовательских отзывов владельцев.
Надежный Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе оборудован системами ESC, обеспечивает эффективное торможение. А опция TCS отслеживает баланс между ускорением и состоянием дороги. Кроме стандартного набора надувных AirBag, машина комплектуется коленной подушкой безопасности водителя.
Комфортная Honda CR-V
Хонда СР-в в результате краш-теста получила 93% надежности. Каркас с улучшенной совместимостью АСЕ разработан так, что при ударе деформация корпуса распределяется «в обход» пассажирам и водителю. Надувные подушки характеризуются поэтапной системой срабатывания и надувания.
Элегантный BMW X5
В новой модификации БМВ Х5 былоа оптимизировано размещение зон деформации. Улучшена тормозная система c функцией DSC, обеспечивающая эффективное замедление крутящегося момента. В комплектацию салона, помимо фронтальных и боковых подушек, входят надувные занавеси для защиты головы.
Мощный Jeep Cherokee
Водителям Джипа Чероки доступны системы активной безопасности, среди которых – функция мониторинга слепых зон, опция удержания в полосе движения, оповещения о возможном столкновении.
Стильный Lexus ES
В базовую комплектацию Лексус ЕС входят 10 надувных подушек. Последняя версия Safety System способна распознавать движение пешеходов или велосипедистов в ночное и дневное время суток.
Маневренный Peugeot 508
Седан Пежо 508 оснащен передними и задними парктрониками, которые информируют водителя о расстоянии машины к другим объектам. Датчики слепых зон сообщают владельцу о появлении других авто.
Современный Volvo S60
В базовой комплектации Вольво С60 установлено City Safety, снижающее риск столкновения с автомобилями, идущими на скорости менее 30 км/ч и находящимися на расстоянии 5-6 метров. Кроссовер оснащен фронтальными, боковыми, а также головными воздушными мешками.
Универсал Volvo V60 Cross Country
Вольво В60 Кросс Кантри оснащен опцией City Safety, оповещающей о движении других объектов, пешеходов, велосипедистов или крупных животных в опасной зоне. Кроме этого, он автоматически тормозит при риске ДТП.
Быстрый Infiniti Q70
Мониторинг кругового обзора Инфинити Ку 70, позволяет видеть на мониторе машину сверху во время парковки. Седан комплектуется Safety Shield, которая включает в себя опция удержания безопасной дистанции, предупреждении при пересечении или выходе из полосы движения, а также обнаружение движущихся объектов в слепой зоне.
Популярная Mazda 6
Улучшенная технология I-ACTIVESENSE в Мазда 6 дополнена адаптивным светодиодным освещением, которое подстраивается под время суток, а также опцией поддержания разрешенной скорости на трассе. Воздушные мешки установлены в рулевом колесе, в спинках сидений, в стойках кузова, а также вдоль потолка.
Выбрать любое из представленных авто из списка можно посредством Autospot.
Топ 11 самых безопасных автомобилей в России
Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире! Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!
Выбирая автомобиль, следует обратить внимание на то, что делает его безопасным, на каком месте больше вероятность уцелеть, изучить рейтинг безопасности автомобилей. Более безопасная машина сохранит жизнь водителю и пассажирам.
Критерии безопасности автомобиля
Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?
В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.
Определяем безопасное место
Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.
Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений — среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.
Проверка безопасности автомобилей
Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.
Благодаря доработкам многие автомобили в 2016 году значительно улучшили показатели в сравнении с прошлогодними испытаниями. Работа конструкторов была направлена на усиление жёсткости кузова, увеличившего защищённость водителя и пассажиров в случае фронтального удара и внедрения автономной электронной системы торможения.
Рейтинг безопасных машин на российских дорогах
11. Infiniti Q70
К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.
10. Sedan Qoros 3
Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.
9. Volkswagen Passat
Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.
8. Subaru Impreza
Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.
7. Lexus IS 300h
Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.
6. Kia Carens
Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.
5. Jeep Cherokee
В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.
4. Maserati Ghibli
Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.
3. Mercedes E-class
Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.
2. Mazda 6
И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.
1. Volvo S60 и S80
Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.
Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.
Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире:
ТОП-10 самых безопасных авто при столкновении на дорогах
Ежегодно аварии на дорогах уносят миллионы жизней, и это свидетельствует о ненадежности большинства автомобилей. Поэтому перед покупкой б/у машины советую ознакомиться с рейтингом безопасных авто.
В этом материале я расскажу, от чего зависит надежность авто, а также расскажу о десяти самых безопасных автомобилей на отечественной вторичке.
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЮ
По мнению специалистов, надежность машины зависит:
● От класса и массы. Чем выше эти значения, тем больше шансов не погибнуть в аварии. Пристегнутые пассажиры подвергаются меньшей нагрузке в ДТП. Об этом говорят и реальные случаи, и итоги различных тестов. Преимущества по этому параметру имеют тяжелые внедорожники и седаны представительского класса, например, БМВ X7 и «Гранд Чероки».
● От шасси. В современных легковушках шасси служит стабилизатором при прохождении виражей, и, если нужно, понижает скорость. Также детали хорошо реагируют на рулевое управление, валкость и расположение центра тяжести. Отличную реакцию шасси лучше всего демонстрируют «Фольксваген Пассат» и «Ниссан Максима».
● От оснащения электроникой. Такие полезные функции, как обогрев зеркал и стекол, мониторинг знаков, зон и разметки на дороге, видеообзор, электроконтроль динамики, также помогают предотвратить ДТП.
● От технического состояния. Подержанные авто продаются уже изношенными, но, если владелец вовремя обслуживал машину, ее безопасность будет выше, в сравнении с той, за которой не ухаживали. Перед покупкой стоит спросить у продавца, какие работы проводились с машиной. Если их не было, лучше подыскать другой вариант.
То же стоит сделать, если авто попадало в серьезную аварию и получило серьезную деформацию кузова. Сильно битая машина хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и во время следующего серьезного столкновения может развалиться на части.
Узнать, в каком техническом состоянии продается авто, можно с помощью сервиса avtocod.ru. В полном отчете отобразятся не только ДТП, но и другие проблемы: залог, ограничения ГИБДД, работа в такси или каршеринге, лизинг и проч. (см. пример ниже).
Для проверки истории нужен госномер или VIN автомобиля. Отчет формируется в течение 5 минут. Стоимость одной проверки – 349 рублей, но полученные данные того стоят.
Вывод о техническом состоянии машины помогают сделать сведения о ДТП и расчетах ремонтных работ. Из расчетов вы узнаете, какие части повреждались, какой ремонт проводился и на какие суммы.
Вот пример отчета по Land Rover Range Rover Sport, безопасность которого снизилась после столкновения.
В отчете отобразились два ДТП. Первое произошло в сентябре 2017 года.
Машина наехала на препятствие, после чего ее ремонтировали три раза. На починку ушло свыше 400 тыс. рублей.
Помимо калькуляций по официально зарегистрированным ДТП, в расчетах также нашлись перечни ремонтных работ от марта и июля 2020 года. Сумм нет, но, судя по тому, какие процедуры проводились, автомобиль разбили всмятку.
Заменили детали переднего и заднего бамперов, руль, подушку безопасности водителя, ремни безопасности, лобовое стекло, задние колеса и другие части машины.
Брать такой Range Rover не стоит: езда на нем небезопасна для жизни водителя и пассажиров.
Итак, исходя из данного перечня, безопасная машина – это тяжелая машина высокого класса с качественным управлением, полным электронным оснащением, без серьезных ДТП в истории.
ГДЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ В МАШИНЕ
Самым безопасным местом в автомобиле считается место за водителем. Якобы пилот автоматически выруливает от себя, чтобы избежать столкновения. Но с этим согласны не все.
Эти же ученые провели исследования, результат которых показал, что пассажиру заднего сидения на 25% безопаснее сидеть посередине. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), из трех тысяч погибших в день на сидевших поередке сзади приходится лишь одна десятая.
Не пугайтесь. Сзади будет безопасно, если вы пристегнетесь. В противном случае есть риск вылететь через лобовое стекло и пополнить печальную статистику.
КТО И КАК ПРОВЕРЯЕТ МАШИНЫ НА НАДЕЖНОСТЬ
Автомобили на безопасность проверяют национальные организации – Euro NCAP в Европе и IIHS в Америке. Компании тестируют машины, подвергая разным ударам, и затем выставляют оценку.
IIHS в 2016 году ужесточила тестирование. Чтобы попасть в рейтинг безопасных, машина не только должна была заработать высокие отметки, но и иметь автономную систему торможения. Эти требования предъявляются к автомобилям и сейчас.
КТО ВОШЕЛ В ТОП САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТО
Высокий уровень надежности «Инфинити Q70» обеспечивает 50-элементная система Infiniti Safety Shield. Ею снабжены версии «Спорт» и «Хайтек». Это список опций, поддерживающих дистанцию, предупреждающих и пресекающих выход из своей полосы движения, обнаруживающих объекты вне зоны зеркал и помехи, приближающиеся сбоку при движении задним ходом, и др. Фишки полезные, но водитель может при желании отключить любую из них при помощи меню.
Каждый автомобиль WRX/WRX STI оснащен последними элементами безопасности. Это качественный электропакет, к которому относится динамическая стабилизация на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Кузов «Субару» прочный и жесткий, также есть подушки безопасности, защищающие колени при ударе.
По надежности эта машина занимает лидирующие позиции, несмотря на то, что электроникой обеспечена лишь на 66%. Дело в том, что у автомобиля нет электронного ограничителя скорости, но есть другие преимущества для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Авто оснащено интеллектуальной системой управления динамикой, вентилируемыми тормозами, комплектом из восьми аэрбегов, усиленным жестким каркасом кузова и эргономичными креслами.
Корейский автомобиль линейки PMV заработал 94% в безопасности водителя и 64% – в безопасности пешеходов. Последняя версия оснащена интеллектуальными электронными ассистентами помощи водителю. К ним относятся контроль дистанции и ограничитель скорости.
Эксперты тестировали версию Longitude «Джипа Чероки». Выяснилось, что у машины отличное электронное оснащение. Оно помогает сохранять дистанцию до впереди идущего автомобиля, реагировать в авторежиме на информацию радаров и камер, следить за пересечением дорожной разметки. Только в России эти «фишки» не всегда пригождаются.
Этот автомобиль обошел по надежности некоторые модели БМВ, «Мерседес» и «Ауди». Euro NCAP присудила ему 90%. Авто относится к премиум-классу и оборудовано передней противоаварийной защитой. Также установлены боковые подушки безопасности для защиты груди и головы, ESC и система контроля скорости.
Последние модели «Мерса» имеют отличные показатели надежности. Они оснащены электронными ассистентами, помогающими держать безопасное расстояние до впереди идущей машины. Также есть контроль скорости, ограничивающий авто на 130 км/ч.
Лидерские места в рейтингах безопасности «шестерке» дает превосходная электроника. Плюс у нее есть шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, и новейшая технология скай-актив. Кузов «Мазды» легок и прочен.
S60 и S80 – абсолютные чемпионы рейтинга и обладатели высочайших отметок по всем видам тестов. Они снабжены подушками безопасности всех типов, контролем скорости и разметки, динамической стабилизацией и другими помощниками. Отличные авто!
Самые безопасные автомобили: рейтинг из 20 легковых и кроссоверов
Как устроен Euro NCAP?
Комитет Euro NCAP — это та организация, которая в 90-е годы доказала всему мировому автопрому, что выпускавшиеся на тот момент модели хоть и соответствовали стандартам, однако при имитации ДТП показывали себя плохо. И именно программа Euro NCAP в дальнейшем де-факто установила новые требования безопасности, под которые всем производителям волей-неволей пришлось подгонять свои разработки.
Конечно, американские, японские, австралийские краш-тесты тоже внесли большой вклад в повышение безопасности. Но испытания Euro NCAP всегда были в авангарде. На Западе авторитет этих рейтингов — непререкаем. Машину, показавшую плохие результаты, попросту никто не купит.
Каждой модели по результатам испытаний присваивается рейтинг по пятизвездной шкале, но это только вершина айсберга. При желании потребитель может разобраться во всех нюансах тех или иных параметров безопасности. Основные четыре оценки выставляются за защиту взрослых седоков, защиту детей, защиту пешеходов и работу электронных систем безопасности. Но можно копнуть гораздо глубже. К примеру, можно выяснить, что Skoda Kodiaq, несмотря на пятизвездный рейтинг, имеет слабые места: манекен, имитирующий 10-летнего ребенка, зафиксировал слишком большие нагрузки на шею при фронтальном ударе
Сегодня европейская программа оценки новых автомобилей (так расшифровывается Euro NCAP) — это семь испытательных центров, разбросанных по Европе. Ежегодно разбивают около 40 моделей. Как можно догадаться, это очень затратный проект, и возможным он стал только благодаря тому, что несколько европейских стран и автопроизводителей вскладчину финансируют краш-тесты.
На проведение краш-тестов организация Euro NCAP за 20 лет израсходовала более €160 000 000.
При этом работа Euro NCAP устроена так, чтобы организация оставалась по-настоящему независимой от автоконцернов. Половину необходимых средств выделяют из своих бюджетов Германия, Франция, Великобритания, Швеция, Нидерланды и Каталония, а также общественные организации, такие как немецкий автоклуб ADAC. Остальные деньги дают немецкие и французские автопроизводители. Никаких преференций они за это не получают.
Отправить на краш-тест специально подготовленные экземпляры у них не получится при всем желании. Представители Euro NCAP имеют право брать автомобили прямо с конвейеров заводов без предварительного уведомления.
Как Euro NCAP испытывает автомобили?
Фактически испытание моделирует столкновение двух машин равной массы со встречной скоростью 110 км/ч (когда обе движутся со скоростью 55 км/ч). На передние места автомобиля устанавливают два манекена взрослых мужчин (модель Hybrid-III), а сзади усаживают два детских манекена, соответствующие возрасту 6 и 10 лет (модели Q6 и Q10) в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах.
Этот тест предъявляет повышенные требования к работе удерживающих систем — ремней и подушек безопасности. Столкновение происходит на 56 км/ч с перекрытием 100%. За рулем и на одном из задних мест — «женские» манекены невысокого роста (Hybrid-III 05F). Это позволяет удостовериться в том, что нагрузки от удерживающих систем не создают избыточных усилий, способных травмировать женщин.
Тележка с деформируемым барьером врезается в боковую часть автомобиля с водительской стороны. Скорость — 50 км/ч, вес тележки — 1300 кг. Хотя скорость меньше, чем при фронтальном ударе, боковой тест во многом более требователен: сминаемая зона кузова совсем невелика, седоков от точки удара отделяют буквально несколько десятков сантиметров. За рулем — «мужской» манекен новой, более реалистичной серии WorldSID, а на задних местах — двое «детей» 6 и 10 лет (в кресле и бустере соответственно либо оба на бустерах).
Это испытание имитирует ситуацию, когда водитель потерял управление и машина в боковом скольжении врезается в мачту городского освещения или другое неподвижное препятствие небольшой ширины. За счет того, что вся энергия удара приходится на маленькую площадь (диаметр столба — 254 мм), требования к прочности конструкции очень высоки.
Удар сзади (стендовые испытания кресел)
В этом случае кузов автомобиля не участвует: кресло с пристегнутым манекеном испытывают на стенде, представляющем собой платформу на рельсах. Пневматическая катапульта выстреливает платформу вперед. Тест состоит из трех ударов на скоростях 16–24 км/ч, создающих наиболее типичные нагрузки на шею. Для этого теста используют специальный манекен BioRID.
Тест на безопасность пешеходов
Передний бампер подвергается «обстрелу» с помощью специального устройства, имитирующего ноги человека, а в различные части капота бьют муляжами головы взрослого человека и ребенка. Усилия подобраны таким образом, чтобы нагрузки соответствовали наезду на пешехода на скорости 40 км/ч.
Тесты электронных систем безопасности
Проверяется работа систем удержания автомобиля в полосе и ограничения скорости. Дополнительные очки начисляются за сигнал о непристегнутых ремнях. Но лучшую оценку можно получить только при наличии системы автоторможения перед автомобилем или пешеходом.
Тесты проходят по трем сценариям: приближение на скоростях 30–80 км/ч к неподвижному автомобилю, то же самое — к медленно движущемуся автомобилю, а также сближение с автомобилем, внезапно начинающим торможение (спокойное, резкое и экстренное).
Начисление баллов и расчет рейтинга
Результаты испытаний эксперты переводят в баллы. В 2016-м и 2017 годах за защиту взрослых седоков начисляют максимум 38 очков, за защиту детей — 49, за защиту пешеходов — 42 и за работу электронных систем безопасности — 12. В итоговый зачет они идут по сложной формуле: «взрослые» баллы имеют 40-процентную долю в итоговой оценке, «детские» — 20%, «пешеходные» — 20% и «электронные» тоже 20%.
Это соотношение меняется с годами (раньше за электронику давали 10%, а за защиту взрослых — 50%). То есть при оценке нынешних машин электроника стала иметь большее значение. Кроме этого, максимальные баллы в каждой категории с годами меняются по мере того, как в регламент добавляют новые параметры тестирования или убирают прежние.
Требования растут каждый год
К концу первого десятилетия XXI века практически все производители научились создавать модели, получающие в краш-тесте пять звезд, и потребовалось ужесточить правила и ввести более подробные оценки, чтобы выявить лучших из лучших. В 2009 году произошел самый серьезный пересмотр методики испытаний и принципов начисления баллов, в дальнейшем требования к автомобилям будут расти практически каждый год. По этой причине результаты, показанные свежими моделями, нельзя напрямую сравнивать с показателями машин прежних лет.
Система оценок за эти годы изменилась настолько глубоко, что новые звезды даже приблизительно не получится сопоставить с прежними. Если раньше автомобиль получал три комплекта звезд — за защиту взрослых, детей и пешеходов — то c 2009-го автомобиль получает общую оценку по пятизвездной шкале.
2009 год: безопасность пешеходов
Считается, что главный эффект от новшеств заключается в том, что автопрому пришлось серьезно задуматься о защите пешеходов. Раньше за это начисляли отдельные звезды, покупатели обращали на них мало внимания, а производители не слишком заботились о повышении этой оценки. В результате до 2009 года 67% протестированных машин набирали не более двух звезд за защиту пешеходов, и это положение дел всех устраивало. Но как только этот параметр включили в итоговую оценку, автомобильные марки быстро подтянули безопасность пешеходов.
2010 год: электроника
Во втором десятилетии XXI века эксперты Euro NCAP стали уделять повышенное внимание электронике. С 2010 года помимо пятизвездного рейтинга лучшие машины стали получать дополнительные награды Euro NCAP Advanced Rewards. Их можно было заработать за системы автоматического торможения, системы удержания автомобиля в своей полосе и тому подобное. Позже это оборудование станут оценивать в рамках основного рейтинга.
Но полигонные испытания систем курсовой устойчивости (ESP), начатые в 2011 году, просуществовали лишь до 2016 года. На Западе эта электроника вошла в минимальные комплектации всех продающихся автомобилей, и подобные системы, по мнению экспертов Euro NCAP, работают в наши дни вполне достойно. Можно не тестировать.
2015-2016 гг: жесткий барьер, «взрослые» дети и только базовая комплектация
В 2015-м и 2016 годах методику Euro NCAP вновь радикально пересмотрели. Добавился второй фронтальный краш-тест: 56 км/ч, жесткий барьер, 100-процентное перекрытие. Вместо манекенов, имитирующих детей возрастом 1,5 и 3 года, стали использовать манекены, соответствующие возрасту 6 и 10 лет.
Кроме того, появилось понятие «двойной рейтинг». Теперь в основных краш-тестах могут участвовать только автомобили в базовой комплектации, а по желанию производителя может быть проведен дополнительный цикл испытаний с пакетом опций, повышающих безопасность. Например, европейская версия KIA Rio со стандартным оснащением заработала всего три звезды, а с полным набором допоборудования — пять звезд.
Есть и обратная сторона медали: теперь многим производителям придется включать большее число систем безопасности в базовую комплектацию, что увеличит стоимость автомобиля.
ТОП самых безопасных автомобилей 2021 года
Современные автомобили становятся все более мощными, скоростными, комфортабельными и безопасными. Безопасность авто стала важным фактором, который влияет на выбор потребителя. Кто и как проверяет, насколько безопасна та или иная машина?
А судьи кто?
В Европе оценкой безопасности автомобилей занимается комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей). Комитет основан в 1997 году и работает при поддержке правительств стран — членов Европейского союза, а также общественных организаций ЕС.
Что оценивают?
Система оценки безопасности автомобилей, которую использует Euro NCAP, постоянно совершенствовалась, ее требования ужесточались. Итоговая оценка безопасности каждого авто выставляется в звездах. Максимальный результат — 5 звезд.
Суммарный рейтинг формируется на основании проверки машины по четырем категориям:
В каждой из категорий оценка выставляется в процентах.
Рейтинг безопасности
Какие же модели показали лучшие результаты в нынешнем году? Представляем рейтинг самых безопасных автомобилей 2021 по версии Euro NCAP.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
Lexus ES
Седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
Genesis G80
Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.
Subaru WRX
Несмотря на экспансию кроссоверов, и другие типы автомобилей пока что остаются достаточно востребованы на рынке. Тем более настолько технически продвинутые. Седан Subaru WRX (модель также выпускается в кузове хэчбэк и универсал) удачно сочетает в себе производительность с продвинутыми функциями безопасности.
То есть ездить на такой не только круто, но и максимально безопасно, ведь среди прочего машина оборудована системой защиты от лобовых столкновений, а также системой EyeSight. Это фирменная система камер безопасности от Subaru, по словам создателей она на 85% снижает серьезные повреждения при движении задним ходом.
У всего есть и обратная сторона, в данном случае она затронула мощность автомобиля. Максимум, что вы получите, это двухлитровый двигатель и 268 л.с., позволяющий разгоняться до сотни за 5,2 секунды. Вообще-то, для города более чем, да и 5 звезд на краштестах не каждая машина получает, тем более от IIHS и NHTSA.
Tesla Model 3
В базовую комплектацию машин входят лучшая в своем классе система помощи водителю от Tesla, включающая контроль движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение при движении вперед и назад. Есть еще функция автопилота, но пока она не доведена до совершенства.
Эта машина является шедевром технической мысли и дизайна. А еще она удостоена высочайших оценок мировых экспертов по безопасности.
Polestar 2
Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
Subaru Outback
Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности
Hyundai Sonata
Просторный и недорогой южнокорейский корабль подкупает» не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские конструкторы ни за что не хотят отставать от японских коллег. И вот аргументы:
Ножной стояночный тормоз предусмотрели, вероятно, для тех, кто забывает затянуть ручник в нужный момент. Видимо, нажать на педаль более привычно.
Honda Civic
Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя — передние и боковые подушки безопасности.
С системой крепления ISOFIX (International Standarts Organisation FIX) вы установите детское кресло с жестким креплением к кузову просто и быстро. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX не надо волноваться, правильно ли усажен ребенок. Из «обыденного»: ограничители нагрузки ремней безопасности и сигнализатор непристегнутого ремня.
Машиной скоро можно будет управлять «не глядя». И в том числе, по зеркалам. Системы предотвращения столкновений и контроля слепых зон – очередные шаги в этом направлении. Не могут в Honda без инноваций.
Kia Stinger GT
Эта Kia даже в базовой комплектации будет идти с массой технических опций, которые у более крутых брендов вы найдете только в премиальных исполнениях.
Автоматическое переключение дальнего света, система экстренного торможения при обнаружении пешехода, система контроля движения в полосе, и система контроля внимания водителя, которая отслеживает необычные движения рулевого колеса. В случае фиксации отвлечения внимания, система подаст визуальный и аудио сигнал водителю.
Kia Soul
Обновленный в 2013 году Kia Soul. Новый дизайн подарил больше простора водителю и пассажирам. И про чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объемах.
В базовой комплектации вместе с антиблокировочной ABS предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте на подъеме.
Подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, а боковые подушки — на уровне плечевого пояса и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Извольте ездить!
Hyundai Veloster Turbo-R
Есть мнение, что чем меньше машина, тем больше риски. Возможно, раньше так и было, но не сегодня и не в случае с Veloster Turbo-R. Впечатляющая машина от южнокорейского бренда Hyundai является отличным примером того, что меньшее может быть лучшим. Меньше размер, больше мощности, и современный функционал в придачу.
Судите сами – четырехцилиндровый двигатель 1,6 л с турбонаддувом и мощностью 201 л.с., способный взять разгон до сотни за 6 секунд. Разве это плохие показатели? А прибавьте к этому 6 подушек безопасности, систему автоматического торможения, контроль движения в полосе, контроль слепых зон, предупреждение о перекрестном движении!
место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
Быстрый Infiniti Q70
Мониторинг кругового обзора Инфинити Ку 70, позволяет видеть на мониторе машину сверху во время парковки. Седан комплектуется Safety Shield, которая включает в себя опция удержания безопасной дистанции, предупреждении при пересечении или выходе из полосы движения, а также обнаружение движущихся объектов в слепой зоне.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Volkswagen ID.4
Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.
Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.
Audi Q8
Преимущество за технологиями – давний слоган компании Audi, чаще всего звучавший в 80-х. С тех пор слоган подзабылся, а вот подход к автомобилестроению остается неизменным. Мощные двигатели, отличные тормоза, рейтинг безопасность 5 звезд, электронные помощники. Все это делает Audi Q8 одной из самых безопасных моделей в мире.
Lynk & Co 01
Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.
Dodge RAM 1500
Сложно поверить, что такому огромному внедорожнику удалось с блеском пройти краш-тесты, связанные с наездом на пешеходов. Огромные и высоко расположенные решетки радиаторов таких машин не слишком безопасно соприкасаются с хрупкими телами людей. Но не в случае с этой машиной!
Ведь RAM 1500 оборудован системой предотвращения столкновений и наездов, благодаря которой многократно уменьшено число возможных инцидентов, а такой огромный автомобиль стал обладателем невероятных для его одноклассников 5 звезд за безопасность.
Все модели 2021 года выпуска оснащены функциями, упрощающими управление такой махиной, как RAM 1500. В их числе функция отображения показателей приборной панели на лобовом стекле, инновационная система цифрового зеркала, связанная с рулевым управлением и позволяющая совершать сцепку с прицепом или маневры при движении назад с прицепом с небывалой легкостью.
А еще системы безопасности машины непрерывно контролируют соблюдение дистанции, так что в процессе движения вы всегда будете на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения.
Toyota Highlander
И снова кроссовер, ведь именно они благодаря габаритам, могут быть оснащены многими функциями безопасности без ущерба скорости и динамики. Toyota Highlander 2021 оснащена 3,5-литровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил и 8-ступенчатым автоматом. Интерьер автомобиля премиальный, с трёхзонным климат-контролем, комфортными креслами и другими дополнениями.
Но самое главное в этой машине — система Toyota Safety Sense, в которой есть функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения, динамический круиз-контроль, система распознавания и информирования о дорожных знаках, автоматического переключения дальнего света на ближний, контроля и информирования об усталости водителя, непреднамеренного пересечения дорожной разметки и другие функции безопасности.
Lincoln Aviator
Lincoln Aviator уже получила наивысшие оценки безопасности от IIHS. Внедорожник с двигателем V6 и весом в 2,5 тонны показал превосходные результаты практически на всех краш-тестах, в том числе при лобовом и боком столкновении. Единственное где он удостоился только 4 звезд, это проверка на опрокидывание.
Элегантный BMW X5
В новой модификации БМВ Х5 былоа оптимизировано размещение зон деформации. Улучшена тормозная система c функцией DSC, обеспечивающая эффективное замедление крутящегося момента. В комплектацию салона, помимо фронтальных и боковых подушек, входят надувные занавеси для защиты головы.
Второе место — Hyundai Santa Fe
Популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Volvo XC60
Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, которая была на голову выше других автоконцернов. После покупки компании китайским холдингом Geely Automobile, многие предполагали, что качество и безопасность упадут, но нет, бренд держит марку.
Volvo XC60 является одним из самых безопасных автомобилей в мире. Он оснащён бензиновым двигателем мощностью 254 или 320 лошадиных сил, либо дизельным мощностью 190 или 235 лошадиных сил, и 8-ступенчатым автоматом.
Автомобиль получил высокий рейтинг безопасности за полуавтономный режим вождения и функции помощи водителю, такие как мониторинг слепых зон, система избегания столкновений, автоматического торможения в критических ситуациях, помощи при пересечении встречной полосы, обнаружения и выхода из заносов, кругового обзора и так далее. В Volvo XC60 есть даже система контроля воздуха, которая предотвращает попадание в кабину до 95% опасных веществ.
Mazda CX-5 или 5 звезд Euro NCAP
Среднеразмерный кроссовер, осиливший пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Серия боковых и фронтальных краш-тестов подтвердили эффективность системы предотвращения столкновений.
Эксперты американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) высоко оценили надежность крыши и подголовников: Mazda CX-5 получила награду Top Safety Pick со знаком «плюс».
Мощный Jeep Cherokee
Водителям Джипа Чероки доступны системы активной безопасности, среди которых – функция мониторинга слепых зон, опция удержания в полосе движения, оповещения о возможном столкновении.
Subaru Crosstrek
Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер не зря получил пять звезд от EURO NCAP. Высокопрочные стальные листы в каркасе кузова и утолщенная наклонная панель для ног водителя – только начало. Чтобы повысить прочность соединения в передних стойках и в основании верхней рамы, используют усилительные элементы. Энергия при лобовом ударе эффективно передается с рамы на стойки.
В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талии всех сидящих в креслах и дополнительно колени водителя. Структура боковых девайсов снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, при наклоне пассажира к двери.
Автомобиль получил в 2012 и 2017 годах награду от комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе «Малый семейный автомобиль».
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
Ford Explorer
Среднеразмерный кроссовер Ford Explorer имеет множество новых технологий на борту, оснащается двигателем от 2,3 до 3 литров мощностью от 300 до 400 лошадиных сил и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также системой адаптации к дорожным условиям с семью режимами вождения. Подобные характеристики есть и у конкурентов, но что отличает Ford Explorer 2021 от других, так это безопасность.
В автомобиле реализована функция предупреждения о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение и множество других функций помощи водителю в управлении. Благодаря этому, он получил высокий рейтинг от контролирующих организаций.
Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Топ-29 самых безопасных и самых опасных машин по версии Euro NCAP прошлых лет
Чтобы из сотен машин, разбитых экспертами Euro NCAP, выявить самые лучшие, мы провели многоступенчатый отсев. Конечно, все модели, которые в последние годы получали «пятизвездные» рейтинги, можно смело рекомендовать к покупке. Но любопытно выявить самые-самые из них, ведь рейтинг «пять звезд» только за последние пять лет получили больше сотни машин. Если выбрать из них те, которые были испытаны по самой свежей и строгой методике (2016–2017 годов), то остается 44 автомобиля. Ну а далее, чтобы отобрать лучшие, нужно углубиться в отчеты об испытаниях.
Как уже говорилось, баллы, полученные за защиту взрослых седоков, в настоящее время имеют 40-процентный вес в итоговой оценке. «Детские» баллы — 20%, «пешеходные» — 20%, за электронные системы тоже 20%. И вдобавок надо учесть, что в каждой категории максимальное количество баллов различается.
Вооружившись этими знаниями, мы произвели собственные расчеты и перевели начисленные баллы в «зачетные», сумма которых и составляет комплексную оценку той или иной машины по 100-балльной шкале. Для тех, кто хочет повторить наш путь и рассчитать комплексные оценки для других моделей, сообщим упрощенный способ расчетов: каждый «взрослый» балл умножается на 1,0526, «детский» — на 0,4081, «пешеходный» — на 0,4762, а «электронный» — на 1,6667.
15 самых безопасных автомобилей 2016–2017 гг. (Euro NCAP)
Модель | Защита взрослых (макс. 40 баллов) | Защита детей (макс. 20 баллов) | Защита пешеходов (макс. 20 баллов) | Электронные системы (макс. 20 баллов) | Итоговая оценка (макс. 100 баллов) |
Volvo XC60 (2017) | 39,16 | 17,51 | 15,19 | 19,00 | 90,86 |
VW Arteon (2017) | 38,74 | 17,14 | 17,19 | 16,50 | 89,57 |
Volvo V90 (2017) | 38,11 | 16,04 | 15,38 | 18,67 | 88,19 |
Volvo S90 (2017) | 38,11 | 16,04 | 15,38 | 18,67 | 88,19 |
VW T-Roc (2017) | 38,53 | 17,55 | 15,95 | 14,17 | 86,20 |
Toyota Prius (2016) | 36,84 | 16,45 | 15,57 | 17,00 | 85,86 |
Mitsubishi Eclipse Cross (2017) | 38,84 | 15,59 | 16,10 | 14,17 | 84,70 |
Toyota C-HR (2017) | 38,11 | 15,51 | 15,33 | 15,67 | 84,62 |
Mercedes-Benz E-Class (2016) | 38,21 | 18,20 | 15,48 | 12,33 | 84,22 |
Opel Insignia (2017) | 37,37 | 17,14 | 15,62 | 14,00 | 84,13 |
Range Rover Velar (2017) | 37,37 | 17,06 | 14,90 | 14,50 | 83,83 |
VW Tiguan (2016) | 38,63 | 16,94 | 14,57 | 13,67 | 83,81 |
Hyundai Ioniq (2016) | 36,74 | 16,08 | 14,19 | 16,50 | 83,51 |
Toyota Hilux (2016)* | 37,47 | 16,45 | 16,67 | 12,67 | 83,26 |
Kia Niro (2016)* | 36,63 | 16,16 | 14,14 | 16,17 | 83,10 |
* — испытанные экземпляры имели дополнительные опции, повышающие безопасность.
Пять самых опасных автомобилей 2010–2017 гг. (Euro NCAP)
Выявить худшие автомобили проще, чем лучшие: достаточно посмотреть на звезды. За последние пару лет только Ford Mustang получил две звезды, а если копнуть вглубь — до 2010 года, — то набирается пятерка худших машин современности. Поскольку за последние семь лет методика испытаний не раз менялась, тут мы не делаем расчет финальной оценки в баллах и приводим только «звездный» рейтинг и оценки в процентах по четырем параметрам.
Модель | Защита взрослых | Защита детей | Защита пешеходов | Электронные системы безопасности | Рейтинг |
Ford Mustang (2017) | 72% | 32% | 64% | 16% | ✭✭✩✩✩ |
Lancia Ypsilon (2015) | 44% | 79% | 64% | 38% | ✭✭✩✩✩ |
Jeep Compass (2012) | 61% | 76% | 23% | 43% | ✭✭✩✩✩ |
Renault Trafic (2012) | 58% | 79% | 28% | 14% | ✭✭✩✩✩ |
Landwind CV9 (2010) | 34% | 45% | 31% | 29% | ✭✭✩✩✩ |
14 самых больших провалов в истории краш-тестов Euro NCAP
В последние семь лет ни одна модель не опускалась ниже двух звезд, а раньше бывали провалы и посерьезнее. За всю историю европейских краш-тестов набралось полтора десятка автомобилей с рейтингом 1,5 звезды и ниже.