Рейтинг эндуро мотоциклов для начинающих
Топ-17 китайских эндуро мотоциклов 2021 года по цене и надежности
Эндуро (от лат. indurare, что означает неутомимый, стойкий, живучий) – это ваш билет в мир бездорожья, удовольствия и наслаждения. Мотоциклы, которые привлекают начинающих байкеров своим стильным внешним видом и доступной ценой (рекомендуем также ознакомиться с рейтингом квадроциклов). И неспроста, ведь они обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- Цена и экономный расход топлива. Идеальное сочетание для новичков. Небольшие размеры и вес, что дает возможность справиться с маневрами на дороге даже новичкам. Надежность и простота ремонта. Там нет сложной электроники, поэтому устранение неполадок элементарно даже своими силами – для этого потребуется лишь доступ в интернет и инструменты. Простота управления. Их отличает плавность торможения и хорошая тяга. Идеален для путешествий. Универсальность этого агрегата откроет вам новые возможности езды: город, трасса, лес, поле. Для него не существует преград и ограничений.
- Небольшие объемы топливного бака. Максимально – 13л. На таком количестве топлива можно проехать порядка 200км. Высокая посадка Тусклый свет фар, который создает дискомфорт при ночном передвижении.
Классификация. Определитесь с целью приобретения байка и выберите оптимальную модификацию:
- Хард. Его отличительными особенностями является прочная ходовая часть и поразительная стойкость к ударам. Совмещает в себе минимальную массу при большой мощности. Софт. Предназначены для езды в городе, они не созданы для бездорожья. Кроссовый. Для езды по бездорожью, с запретом выезда на общие дороги. Турэндуро. Создан для дальних путешествий. Отличается удобной посадкой, наличием защитных дуг и навигационной системой.
Объем мотора. Самыми популярными являются на 250 и 400 куб.см.
13 лучших мотоциклов эндуро
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Легкие и надежные мотоциклы требуются для длительных гонок по пересеченной местности. Эндуро привлекает к себе начинающих байкеров свободой передвижения, стильным внешним видом, доступной ценой. Мотоцикл прощает ошибки новичкам, а при падениях и прыжках редко выходит из строя. Исторически эндуро тесно связаны с мотоспортом, но в ходе эволюции появились различные модификации для езды по городу, проселочным дорогам и т. д. С помощью наших экспертов постараемся выделить главные критерии подбора этого байка.
Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро
Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
Объем мотора. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.
Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших мотоциклов эндуро | 1 | KTM 500 EXC-F SIX DAYS | 969 000 ₽ |
2 | Yamaha WR450F | 715 000 ₽ | |
3 | Kawasaki KX450 | 748 000 ₽ | |
4 | Sherco 450 SEF-R | 686 000 ₽ | |
5 | HONDA CRF450RX | 699 000 ₽ | |
6 | SUZUKI RM-Z450 | 390 000 ₽ | |
7 | Ducati Scrambler Desert Sled | 1 039 000 ₽ | |
8 | HUSQVARNA TE300i | 860 000 ₽ | |
9 | Zero FX | 1 099 000 ₽ | |
10 | Baltmotors Enduro 250 DD | 179 000 ₽ | |
11 | KAYO Т4 250 | 164 900 ₽ | |
12 | BSE J5-250E | 153 900 ₽ | |
13 | LIFAN LF200GY-5 | 149 900 ₽ |
KTM 500 EXC-F SIX DAYS
Самой крупной и мускулистой лошадкой из австрийской конюшни является эндуро KTM 500 EXC-F SIX DAYS. Мотоцикл не раз доказывал свою состоятельность на международных соревнованиях. Последние испытания модель успешно выдержала в Чили, где 6 дней проходили гонки. Мотор объемом 510,4 куб. см на динамометрическом стенде выдал 41 л. с. Больше всего экспертам понравилась работа двигателя на средних и высоких оборотах, хотя и на низах тяга хорошая. Эндуро оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией, бензобаком объемом 8,5 л. Весит мотоцикл 106,5 кг, но это не сказывается на управляемости и маневренности. За предсказуемость, стабильность и надежность модель получает золото нашего рейтинга.
Отечественные мотоциклисты считают сильной стороной KTM 500 EXC-F SIX DAYS универсальность, мощность и комфортность.
Достоинства
Недостатки
Yamaha WR450F
Поклонники гонок по бездорожью с нетерпением ожидали модернизации мотоцикла Yamaha WR450F. И вот японский производитель представил в 2019 г обновленную модель. В первую очередь эксперты подчеркнули легкость и быстроту эндуро. Мотоцикл стал ближе к линейке спортивных байков. Во внешнем облике специалисты нашли общие черты с предыдущей версией. Стильная пластиковая облицовка украшает обновленный эндуро. Снизить вес производителю удалось за счет модернизированной алюминиевой рамы. Отличительной чертой модели является 5-ступенчатая коробка передач. Серебро нашего рейтинга эндуро получает за хорошую управляемость, функциональность и мощность.
Что касается недостатков, то мотоцикл неудобен для низких людей. Об этом часто упоминается на тематических форумах.
Достоинства
Недостатки
Kawasaki KX450
С 2010 г выпускается японский мотоцикл Kawasaki KX450. Эндуро не раз участвовал в различных соревнованиях, где поднимался на подиум. И в нашем рейтинге модель получает призовое место. Обновленная версия (2019 г) лишена главной проблемы старой модификации – плохой настройки передней вилки. Мощный байк выдерживает самое сложное бездорожье, он не боится высоких прыжков или падений. Производитель руководствовался простой концепцией при создании эндуро, которая заключается в полном контроле над техникой.
Российские мотоциклисты лестно отзываются о регулируемой подвеске, возможности «прокачки» байка, выборе режимов работы двигателя. К минусам пользователи относят дорогостоящее обслуживание и отсутствие запчастей в российских магазинах.
Достоинства
Недостатки
Sherco 450 SEF-R
В узких кругах российских мотоциклистов известен эндуро Sherco 450 SEF-R. Это испано-французское детище остановилось в шаге от пьедестала нашего рейтинга не только за низкую популярность. Мотоцикл объективно уступает лидерам в ряде ходовых характеристиках. Важнейшими из них эксперты считают мощность, маневренность и проходимость. Но профессиональные гонщики ценят модель за простоту обслуживания. Производитель настолько грамотно создал конструкцию, что не составит труда добраться до любой детали. К плюсам мотоцикла следует отнести небольшой вес (109 кг) и хорошую управляемость.
На форумах мотоциклистов редко можно встретить отзыв об эндуро Sherco 450 SEF-R. Но доступная цена и ремонтопригодность делают модель привлекательной для начинающих гонщиков.
Достоинства
Недостатки
HONDA CRF450RX
Японский производитель HONDA представил международному сообществу первый серийный байк hard enduro. Модель CRF450RX не является модификацией мотоцикла CRF450R, она создана с нуля. Одной из особенностей модели является отсутствие оптики и ненужной электрики. Ведь соревнования по hard enduro проводятся или днем, или при искусственном свете. Эксперты также обратили внимание на 18-дюймовое заднее колесо, спереди шина имеет большую ширину и диаметр (21 дюйм). Новинкой стал электростартер с кнопкой в сочетании с кикстартером. Модель укомплектована бензобаком емкостью 8,5 л. Эндуро занимает пятое место в нашем рейтинге, т. к. заточено оно исключительно под гонки.
Об этом говорят и отечественные мотоциклисты. Без фар и «стопов» долго ездить по дорогам России не получится.
Достоинства
Недостатки
SUZUKI RM-Z450
Оптимальное сочетание цены и качества позволили японскому мотоциклу SUZUKI RM-Z450 попасть в ТОП-6 нашего рейтинга. Но эксперты выявили еще одну положительную особенность эндуро. Это отменная управляемость. Байк настолько чувствителен к малейшему повороту руля, что начинающие спортсмены нередко оказываются на земле из-за резкого маневра. Несколько смущает громкий звук мотора, в котором чувствуется вся мощь. Из достоинств следует отметить не привередливость мотоцикла. Хозяину нужно только своевременно менять фильтр после каждой тренировки.
Слабой стороной байка пользователи считают высокую жесткость, начинающим спортсменам сложно удержаться в седле хотя бы 3-4 круга. А вот за внешний вид эндуро получил от большинства мотоциклистов положительные отзывы.
Достоинства
Недостатки
Ducati Scrambler Desert Sled
Всеми необходимыми качествами внедорожного эндуро обладает модель Ducati Scrambler Desert Sled. В первую очередь эксперты обращают внимание на спицованные колеса с покрышками двойного назначения, наличие защитной решетки на фарах, усиленную раму. Мотоцикл оснащен необычным L-образным мотором объемом 803 куб. см с дополнительной защитой картера. Экологи хвалят двигатель за соответствие стандартам Euro 4. Облегчить мотоциклисту жизнь на бездорожье призвано самовыжимающееся сцепление и 6-скоростная коробка передач. Отдельной похвалы заслуживают дизайнеры за подбор цветов для модели.
Российские мотоциклисты относят модель к магистральным байкам с внедорожными свойствами, что и отразилось на позиции в нашем рейтинге. К минусам необходимо отнести и высокую цену.
Достоинства
Недостатки
HUSQVARNA TE300i
Двухтактной революцией назвал шведский производитель технологию впрыска топлива в мотоцикле HUSQVARNA TE300i. Несмотря на то, что двигатель на эндуро установлен двухтактный, владельцу не придется смешивать масло с бензином. Эти нефтепродукты заливаются в раздельные бачки, а смешивание происходит под чутким руководством электроники. Чтобы снизить вес байка, шведы отлили тонкостенный картер. Эксперты высоко оценили выхлопную трубу с улучшенной геометрией. Это благоприятно отразилось на величине дорожного просвета. За экономичность (2,87л/100 км) и легкость (105,4 кг) эндуро попадает в наш рейтинг.
Поклонники мотокросса считают HUSQVARNA TE300i узкоспециализированным байком для тяжелых трасс. Им сложно управлять неподготовленным мотоциклистам.
Достоинства
Недостатки
Zero FX
На китайском эндуро Zero FX вряд ли удастся поучаствовать в настоящих соревнованиях. И дело здесь не в прочности или надежности, а в электрическом сердце мотоцикла. Электробайк внешне имеет все черты классического эндуро. Но перемещаться на нем можно лишь по хорошим дорогам. Эксперты включили модель в наш рейтинг за перспективность и экологичность электротранспорта. Даже без рева мотора и выхлопов вредных газов байк развивает приличную скорость. Чтобы обеспечить хорошую динамику технике весом 131 кг производитель установил электромотор мощностью 46 л. с. При полной зарядке в экономном режиме удается преодолеть 66 км пути.
Что касается минусов, то пользователи недовольны управлением байка, малоэффективными передними тормозами и жестким задним амортизатором.
Достоинства
Недостатки
Baltmotors Enduro 250 DD
Не так давно отечественный производитель БалтМоторс представил новую модель Enduro 250 DD. Первая партия мотоциклов быстро нашла своих хозяев благодаря доступной цене, ремонтопригодности и приятной внешности. На технику поставили японский мотор Suzuki мощностью 21 л. с. При этом «сухой вес» новинки остался таким же, как у предшественника (126 кг). Понравилось экспертам монолитное сиденье, которое должно быть износостойким. Модель стала активно участвовать в различных соревнованиях, где показала простоту обслуживания. Эндуро замыкает десятку лучших моделей нашего рейтинга.
Пользователи считают мотоцикл Baltmotors Enduro 250 DD отличной бюджетной техникой. Но перед началом эксплуатации следует подтянуть все важные соединения, а в некоторых случаях воспользоваться герметиком.
Достоинства
Недостатки
KAYO Т4 250
Немало приятных моментов своему хозяину может подарить китайский эндуро KAYO Т4 250. Модель реализуется на российском рынке по доступной цене, не претендуя на роль лидера в своем классе. Мотор развивает мощность 16,4 л. с., крутящий момент распределяется 5-ступенчатой трансмиссией. Экспертам понравились длинноходные и энергоемкие подвески. Переднюю телескопическую вилку можно подстраивать под свои запросы. К плюсам следует отнести и прочную стальную раму, она выдерживает умеренные прыжки и падения. За небольшой вес (107 кг) и простоту конструкции эндуро попадает в наш рейтинг.
Отечественные мотоциклисты выявили несколько минусов. Один из них заметили владельцы небольшого роста, которые недовольны высотой седла. Нет настроек в заднем моноамортизаторе.
Достоинства
Недостатки
BSE J5-250E
Несмотря на малую известность китайский эндуро BSE J5-250E уверенно завоевывает позиции на российском рынке. Особый интерес мотоциклисты проявляют к модификации с 250-кубовым мотором. Его мощность достигает 27 л. с., чего хватает для участия в серьезных соревнованиях. Байк выдерживает невысокие прыжки, но пока владельцам приходится себя сдерживать из-за отсутствия запчастей в магазинах. Эксперты обращают внимание на то, что мотоцикл не является полноценным кроссовым байком, поэтому лучше ограничиться загородными путешествиями.
Попадание эндуро в наш рейтинг неслучайно. Пользователи хвалят модель за красивый внешний вид, хорошее качество, надежный двигатель. К минусам следует отнести отсутствие кикстартера, быстрое вытягивание спиц, плохую резину.
Достоинства
Недостатки
LIFAN LF200GY-5
Замыкает наш рейтинг лучших мотоциклов эндуро китайский байк LIFAN LF200GY-5. Он привлек внимание экспертов низкой ценой. Производитель решил установить небольшой мотор (200 куб. см), который обладает максимальной мощностью 15 л. с. Мотоцикл идеально подойдет для начинающих спортсменов, он станет отличным вариантом для езды по городу. К достоинствам байка следует отнести наличие запчастей в российских магазинах, что значительно упрощает эксплуатацию двухколесной техники.
Отечественные пользователи по достоинству оценили сочетание цены и качества, хорошую проходимость и простоту в обслуживании. Из недостатков владельцы упоминают маленькую мощность, плохую работу амортизаторов, хрупкий пластик.
Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем
Большинство статей на тему первого мотоцикла для новичка, к большому сожалению, пишут диванные эксперты, плохо представляющие, что же на самом деле такое мотоцикл. Я же, поделюсь с тобой, уважаемый читатель, своим реальным жизненным опытом, как со стороны мотоциклиста, так и с недавних пор, со стороны продавца мототехники
Оглавление:
Моя мотоистория или как я разбился
Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже 😉
В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))
Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!
Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.
Какой же мотоцикл выбрать для новичка?
Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.
В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты — кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.
Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины. Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.
И еще, когда я начинал гонять на дорожном мотоцикле, выяснил, что ездить то особо некуда. Оправдан дорожник может быть, разве что в мегаполисе. Но в небольшом городе, это полнейшая скукота. Прокатились, постояли у вокзала, попили кофе. Прокатились, попили кофе на смотровой и так все время. И уж тем более, не стоит для города, и в особенности в качестве первого мотоцикла, брать спорт или кроссовый мотоцикл. Спортивные мотоциклы, созданы для трека, с соответствующей надежностью и посадкой в позе креветки.
Топ-5 мотоциклов для новичка
Но какие же именно стоит выбрать мотоциклы для новичка, будь то эндуро, дуалспорт или мотард? Давайте разберемся. Соответственно, чем дороже и лучше мотоцикл (или группа мотоциклов), тем выше у них будет место.
5 место
При ограниченном бюджете до 100 000р, я очень часто рекомендую покупать в качестве первого мотоцикла, китайские мотоциклы с двигателем 165FMM и его модификации 166FMM и 169FMM. Мощность около 20 л.с. с коленвала. Все эти двигатели берут свои корни от хондовского MD33. Они простые, надежные, ресурсные и ремонтопригодные. Лучше конечно покупать спортивные модели, такие как Motoland ST250 HS, Motoland XR250 Lite, BSE J1, ZUUM PX220. Они, банально, крепче. Но если комфорт принципиален, то можно глянуть и на китайские мотоциклы двойного назначения, такие как Motoland 250 LT и его братьев (ST, EX, XR, Blazer), Racer Panther с вариантами движка от 200 до 300 см3 и прочие. У дуалспортов движок немного другой, нежели у спортивных моделей, но тоже надежный и неприхотливый
Общие характеристики:
Предназначение:
Подойдут для города (не все модели, из-за отсутствия ПТС), эндуро покатушек недалеко от дома и туризма на небольшие расстояния
4 место
На это место я поставлю легендарные японские софт эндуро из 90-х, такие как Honda XR250, Yamaha TTR250, Suzuki Djabel и DR250, Kawasaki KLX250. Цена на них, в зависимости от состояния, в среднем от 150 до 200-250 тыс. рублей. О них уже тысячу раз всё сказано. Крепкие, надежные и с продуманной конструкцией. Говорят, на них еще в 22 веке будут ездить. Жаль, что это всего лишь шутка. Эти мотоциклы очень надежные, но всему, даже очень крепкому, рано или поздно приходит конец. Из-за нынешнего таможенного законодательства, возить их из Японии довольно дорого, хотя и возможно (если интересно, пиши нам). За последние годы, поток мотоциклов из-за границы, сильно подусох. А те мотоциклы, что уже есть в России, зачастую уже измотали свой ресурс, мягко говоря. Кроме того, поиск запчастей зачастую становится квестом. А цена на них и срок поставки, могут удивить.
Kawasaki KLX250
Общие характеристики:
Предназначение:
Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья.
3 место
Здесь, все по аналогии с пятым местом, только двигатель уже 172FMM 250см3 для спортивных эндуро и 170FMN 300см3 (а если точнее, то 270 см3) для софт эндуро. Цена от 105 до 170 тыс. рублей. Мощность с двигателя порядка 25 л.с. и 20 с копейками с колеса. И да, эти мотоциклы выше в рейтинге, чем чистокровные японцы, по нескольким причинам. Во-первых, мощность практически такая же. Во-вторых, никаких проблем с запчастями. И в-третьих, их не надо искать или долго ждать из Японии. Пошел и купил в мотосалоне. Да и в целом, за последние годы, качество китайских мотоциклов, значительно подросло, в особенности в ценовом диапазоне более 100 тыс. рублей. Хорошими представителями, могу назвать Motoland XT250 ST, ZUUM CR250 CB и CX250 CB, Avantis Enduro 250.
ZUUM CR250 CB
Общие характеристики:
Предназначение:
Эндуро покатушки недалеко от дома. Подойдут для езды по городу. Возможно проработка основ хард эндуро
2 место
Это место заслужили современные японские дуалспорты и мотарды на их базе, а именно Yamaha WR250R и WR250X, Honda CRF250L и Rally, Kawasaki KLX250S. Цена от 350 тыс., за новые. Это современное воплощение «легендарной четверки». Являются логичным продолжением XR250, TTR250, Djabel и DR250, а также KLX250 карбюраторной версии. Они все так же надежны, ресурсны и беспроблемны. Только оснащены уже инжекторными двигателями, современными тормозами и подвеской. Очень хороши, в качестве первых мотоциклов для новичков, в особенности если планируешь отправляться не только в пампасы и глухие дебри, но и заниматься мототуризмом с относительным комфортом. И конечно же они подойдут для городских улиц, на правильной резине, конечно же.
Общие характеристики:
Предназначение:
Отлично подойдут для города, для туризма малой и средней дальности, а также для легкого бездорожья. Имеют отличный ресурс и большие интервалы обслуживания
1 место
На верхнюю ступень я поставил легкие спортивные эндуро, Beta Xtrainer и KTM Freeride, не важно, с двухтактным двигателем или с четырех. Цена от 430 тыс. рублей. Это настоящие внедорожники, позволяющие в полной мере прочувствовать, что-же такое эндуро и даже хард эндуро. Конечно же, они уступают своим более «жестким» собратьям, но намного лучше подходят в качестве мотоциклов для новичков. Главное их преимущество, это очень легкий вес, в районе 100 кг и даже легче, а также небольшая высота по седлу. Мощности тоже достаточно, но при этом, эта самая мощность, легко контролируется. Эти мотоциклы, зачастую имеют ПТС и на них можно ездить по дорогам общего пользования, хотя комфортным это назвать сложно. Если же ты не планируешь серьезного бездорожья, а все же предпочитаешь город, то их можно смело поменять местами с мотоциклами со второго места.
Общие характеристики:
Предназначение:
Энудро и хард эндуро. Возможны выезды в город. Не предназначены для длительных поездок из-за бака маленького объема и узкого и жесткого сиденья
Гран-при
Ну и конечно, по традиции, лучшими мотоциклами для новичков и настоящих альфа-самцов, признаются Yamaha R1 для любителей асфальта и Honda CR500 для бездорожья. Возможно, ты даже успеешь пару раз на них прокатится, прежде чем они тебя убьют или оторвут руки. Ведь ты настоящий мужик и с пеленок всё умеешь, так что это отличный и бескомпромиссный выбор в качестве первого мотоцикла (НЕТ)
Типичный Yamaha R1
Общие характеристики:
Предназначение:
Подцепить телочку, попонтоваться перед другими альфа-самцами, валить 200 по встречке или на заднем в городе. Отличный вариант, для получения премии Дарвина
Правильно выбирай мотоцикл по предназначению
Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны. В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие.
CRF250 Rally
Если хочешь остаться живым
Подводя итоги, хочу вновь повториться, при выборе первого мотоцикла, не стоит гнаться за понтовостью, мощностью, навороченностью, внешним видом и прочими, не важными на первом этапе, атрибутами. Не стоит также, после первого мотоцикла, спешить с покупкой второго. Следует как минимум пару лет покататься на одном из вышеперечисленных. А уже тогда, ты будешь сам точно знать, какой нужен мотоцикл вторым. До покупки мотоцикла, я крайне советую выучится в мотошколе (в выборе мотошколы, мы тоже можем помочь, обращайся). При выборе первого мотоцикла, в бюджет обязательно заложи расходы на экипировку, а это минимум 20 000р. Особое внимание обрати, на шлем и мотоботы. Боты лучше всего кроссовые и лучше шарнирные.
И самое главное, это безопасность на дороге. Не езди быстрее своих навыков. Не езди правее правого. Для всех, ты невидимка на дороге! Помни, красивых мотоциклов много, а ты у мамы один 😀
Если вы вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный 😉 motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget